Здоровье полезные советы на каждый день для детей
Фомкина Вера Алексеевна
учитель физической культуры
Приреченская СШ
Класс: 9
Классный час на тему :
« Здоровье – полезные советы на каждый день.»
Цели и задачи:
Формирование у учащихся здорового образа жизни;
Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
5. Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум
Место проведения: классная комната
Ход классного часа
Слайд 1
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
В классе нашем светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.
Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)
ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)
1) Правильное питание — основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)
Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы!!!
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
О чем говорится в этом стихотворении?
Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?
Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)
Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что
Спорт — залог красоты и здоровья.
Можно фитнесом заняться.
на коньках всем нам кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол.
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.
Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)
Верно. Вредные привычки.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.
Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)
группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)
группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)
группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).
группа — составляет памятку «Береги себя!»
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда
(Слайд 13)
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда
(Слайд 14).
Работа в группах.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда
(Слайд 15).
Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках.
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).
А в заключении мне хотелось бы пожелать
Всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Список литературы:
1. Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4
2. Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005
3. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»: https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg
Источник
Наталья Аничева
Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего здоровый ребенок?
Ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя, потому что здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех остальных.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Следует помнить, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Для этого мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам укрепить физическое здоровье вашего ребенка:
Совет № 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания. (Например: Утро начинать с полезного завтрака, по выходным всей семьей устраивать велопрогулки, ходьбу на лыжах и т. д.);
Совет № 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. (Например: Наводя порядок в доме, делайте это не в одиночку, а вместе с ребенком, объясняя, для чего вы это делаете.);
Совет № 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет № 4. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Основные виды закаливания детского организма — водные процедуры, ходьба босиком, прогулки на воздухе и обтирание.
Совет № 5. Помните, что движение — это жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет № 6. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.
Совет № 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет № 8.Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой, полотенцем или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врач
Совет № 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет № 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Пример вредных и полезных продуктов питания для детей:
Список самых вредных продуктов
* Чипсы — это продукт, который представляет собой смесь жиров и углеводов, обильно сдобренную заменителями вкуса и красителями. По этой же причине следует отказаться и от употребления в пищу картофеля-фри.
* Жевательные конфеты, ярко окрашенные леденцы, имеющие интенсивный запах — в таких продуктах содержится немалое количество химических добавок, красителей, заменителей и т. д
* Газированные напитки — помимо высокой концентрации сахара, содержащегося в таких напитках, в них находится большое количество химических веществ. Поэтому колу, фанту и другие газированные напитки лучше заменить натуральными соками.
* Фастфуд — это вся жареная еда, которая очень вредна для детского организма. Она может нарушить пищеварение и вызвать такие симптомы, как изжога, колиты, запоры, гастриты.
* Грибы — впитывать разные вещества из почвы, и не только полезные. В числе вредных может быть ртуть, тяжелые металлы. В грибах содержится хитин — это вещество, которое может вызвать аллергические реакции. Поэтому грибы рекомендуют употреблять детям только после 12 лет.
* Колбасы, сосиски, копчености — В таких продуктах содержится много красителей, ароматизаторов и консервантов. Поэтому детям их есть нельзя, если, конечно, это не продукты домашнего приготовления. В копченостях (рыба, колбасы) могут содержаться токсичные вещества.
Список наиболее полезных продуктов
* Яблоки — содержат полезные кислоты, которые подавляют размножение гнилостных бактерий в желудке и кишечнике, улучшают работу сердца, восполняют организм необходимыми микроэлементами.
* Чеснок — содержит много полезных веществ, хорошо лечит простудные заболевания, способствует нормализации кишечной и желудочной флоры, обладает противомикробными и противопаразитарными свойствами.
* Молочные продукты — это источник кальция, необходимого для роста и укрепления костной ткани. Бактерии, содержащиеся в кисломолочных продуктах, способствуют нормализации работы желудка и кишечника.
* Бананы — не только вкусные, но и полезные фрукты, содержащие большое количество витаминов, способствующие снятию стрессов, восполняющие утраченные силы.
* Орехи — содержат много полезных минералов и витаминов, улучшают работу сердца, органа зрения.
* Мёд — благодаря своим бактерицидным свойствам этот продукт широко используют для лечения многих заболеваний.
* Зелёный чай — способствует укреплению иммунитета.
* Рыба — богата полезными для человеческого организма веществами — белком, жирами и минеральными веществами.
* Лук — лук эффективно борется с простудными заболеваниями, уменьшает рост болезнетворных бактерий даже после термической обработки.
Источник
Новичкова Екатерина Александровна
учитель физической культуры
МБОУ «ООШ №7» г. Петровск
Класс: 9
Классный час на тему :
« Здоровье – полезные советы на каждый день.»
Цели и задачи:
- Формирование у учащихся здорового образа жизни;
- Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
5. Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум
Место проведения: классная комната
Ход классного часа
Слайд 1
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
В классе нашем светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.
Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)
ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)
1) Правильное питание — основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)
Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы!!!
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
О чем говорится в этом стихотворении?
Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?
Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)
Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что
Спорт — залог красоты и здоровья.
Можно фитнесом заняться.
на коньках всем нам кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол.
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.
Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)
Верно. Вредные привычки.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.
Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)
- группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)
- группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)
- группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
- группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).
- группа — составляет памятку «Береги себя!»
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда
(Слайд 13)
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда
(Слайд 14).
Работа в группах.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда
(Слайд 15).
Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках.
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).
А в заключении мне хотелось бы пожелать
Всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Список литературы:
1. Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4
2. Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005
3. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»: https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg
Источник