Здоровью моему полезен русской холод автор

Здоровью моему полезен русской холод автор thumbnail

I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII
Плывет. Куда ж нам плыть?
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .

Автограф

Между строфами X и XI
Стальные рыцари, угрюмые султаны,
Монахи, карлики, арапские цари,
Гречанки с чётками, корсары, богдыханы,
Испанцы в епанчах, жиды, богатыри,
Царевны пленные и злые великаны.
И вы, любимицы златой моей зари, —
Вы, барышни мои, с открытыми плечами,
С висками гладкими и томными очами.

XII
Ура!.. куда же плыть?. какие берега
Теперь мы посетим:
Кавказ ли колоссальный,
Иль опалённые Молдавии луга,
Иль скалы дикие Шотландии печальной,
Или Нормандии блестящие снега,
Или Швейцарии ландшафт пирамидальный?

Александр Пушкин

Александр Пушкин

Александр Пушкин начал писать свои первые произведения уже в семь лет. В годы учебы в Лицее он прославился, когда прочитал свое стихотворение Гавриилу Державину. Пушкин первым из русских писателей начал зарабатывать литературным трудом. Он создавал не только лирические стихи, но и сказки, историческую прозу и произведения в поддержку революционеров — за вольнодумство поэта даже отправляли в ссылки.

Источник

Александр Пушкин

Чего в мой дремлющий тогда не входит ум?

Державин.


I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III

Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

V

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI

Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

Читайте также:  Чем отличается общая площадь здания от полезной

X

И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII

Плывет. Куда ж нам плыть? ………………………………………………..
 ………………………………………………..
 ………………………………………………..


Источник

I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII
Плывет. Куда ж нам плыть?
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .

___________

Год: 1833

Анализ стихотворения «Осень» Александра Пушкина

Широко известно, какое именно время года было самым любимым у Пушкина. Произведение «Осень» — одно из самых прекрасных стихотворений, посвященных осени, во всей русской литературе. Поэт написал его в 1833 г., во время пребывания в Болдино (т. н. «Болдинская осень»).

Пушкин выступает в роли талантливого художника, с большим мастерством рисующего картину осеннего пейзажа. Строки стихотворения проникнуты огромной нежностью и любовью к окружающей природе, находящейся в фазе увядания. Вступление представляет собой первый набросок к картине: опадающая листва, первые заморозки, выезды на псовую охоту.

Далее Пушкин изображает остальные времена года. При этом он перечисляет их достоинства, но делает основной упор на недостатках. Описание весны, лета и зимы достаточно развернуто, автор прибегает к шутливым грубоватым замечаниям. Приметы весны – «вонь, грязь». Зима вроде бы насыщена многими радостными событиями (прогулки и забавы на природе), но продолжается невыносимо долго и надоест «и жителю берлоги». Все хорошо жарким летом, «да пыль, да комары, да мухи».

Сделав общий обзор, Пушкин в качестве противопоставления переходит к конкретному описанию прекрасной осенней поры. Поэт признается, что любит осень странной любовью, подобной чувству к «чахоточной деве». Именно за свой печальный вид, за увядающую красоту осенний пейзаж бесконечно мил поэту. Фраза, представляющая собой антитезу, — «Унылая пора! Очей очарованье!» стала крылатой в характеристики осени.

Описание осени в стихотворении – художественный образец для всего русского поэтического общества. Пушкин достигает вершин своего таланта в использовании выразительных средств. Это разнообразные эпитеты («прощальная», «пышное», «волнистою»); метафоры («в их сенях», «зимы угрозы»); олицетворения («одетые леса»).

В заключительной части стихотворения Пушкин переходит к описанию состояния лирического героя. Он утверждает, что только осенью к нему приходит истинное вдохновение. Традиционно для поэтов весна считается временем новых надежд, пробуждения творческих сил. Но Пушкин снимает это ограничение. Он снова делает небольшое шутливое отступление – «таков мой организм».

Посещению музы автор отводит значительную часть стихотворения. В описании творческого процесса также чувствуется рука великого художника. Новые мысли являются «незримым роем гостей», совершенно преображающим одиночество поэта.

В финале поэтическая работа представляется Пушкиным в образе корабля, готового к плаванию. Стихотворение обрывается риторическим вопросом «Куда ж нам плыть?». Это указывает на бесконечное множество тем и образов, возникающих в сознании поэта, который абсолютно свободен в своем творчестве.

Источник

— ×òî-òî ïðîõëàäíî, — çàìåòèë ÿ, ëîâÿ ãîëûì òîðñîì ïîðûâ÷èê ñåíòÿáðüñêîãî âåòðà.
— Òû ÷òî, ðàçâå ýòî õîëîäíî, ñîëíöå æå ñâåòèò, — îòêëèêíóëñÿ Àíäðåé.
— ß âàì ñåé÷àñ ðàññêàæó, êàê âåç ê íàì àìåðèêàíöåâ. Âû ìíå ïðî ýòî ñåé÷àñ íàïîìíèëè, — ñêàçàë, ïîâåðíóâøèñü ê íàì, Âîëîäÿ.
Ìû âòðîåì  êóðèëè íà êðûëüöå çàãîðîäíîé äà÷è, êóäà ïðèåõàëè â áàíþ, ÷òîáû íà ïÿòü ÷àñîâ îòêëþ÷èòüñÿ îò ãîðîäñêîé ñóåòû. ß, óæå èçâåñòíûé Âàì  Íîâè÷îê, è äâà ìóçûêàíòà —  ìîé äàâíèé òîâàðèù, Àíäðåé, è åãî äðóã, Âîëîäÿ —  áîðîäàòûé ìóæ÷èíà  ñàìîì ðàñöâåòå ñðåäíèõ ëåò. Âîëîäÿ, çàìå÷àòåëüíûé ìàñòåð àêêîðäîâ è çâóêîâ, àáñîëþòíèê, ïîëèìóçûêàíò, ïåðåèãðàë çà æèçíü âî ìíîãèõ êîëëåêòèâàõ. Îí ðàáîòàë çâóêîîïåðàòîðîì â ñîâåòñêèå âðåìåíà íà ìîùíåéøåé ãîñóäàðñòâåííîé ñòóäèè çâóêîçàïèñè  «Ìåëîäèÿ» â Ìîñêâå. À, ñåé÷àñ, ñòîÿë â ðàñêîðÿ÷êó ìåæäó Íèæíèì è ×åáîêñàðàìè, ãäå îí òðóäèëñÿ è æèë îäíîâðåìåííî, íåäåëþ òóò, íåäåëþ òàì.  ñòîëèöå Ïîâîëæüÿ —       çâóêîîïåðàòîðîì íà ñòóäèè òåëåöåíòðà, à â ñòîëèöå ×óâàøèè – õóäîæåñòâåííûì ðóêîâîäèòåëåì êðóïíîãî êëóáà.
— Áûëî ýòî â ñåðåäèíå 90-õ ãîäîâ, — íà÷àë Âîëîäÿ òîíîì ñêàçî÷íèêà, — Ðîññèÿ óæå áûëà íåçàâèñèìîé íè îò êîãî, è âûçûâàëà íåêèé ìåæäóíàðîäíûé èíòåðåñ. Ïðè÷åì ìèð çà ðóõíóâøèì æåëåçíûì çàíàâåñîì íå áîëüíî ïîíèìàë òîãäà, ÷òî æå ìû òàêîå, è ÷òî òóò ó íàñ âíóòðè ïðîèñõîäèò. ß ñî ñâîåé êîìàíäîé   óñïåøíî ïðîâåë òîãäà â ×åáîêñàðàõ óæå íå îäèí äæàçîâûé ôåñòèâàëü. Ïðèãëàøàëè èíîñòðàíöåâ, âñåì  ïîíðàâèëñÿ óðîâåíü, è î íàñ ïîøëà ïî ìèðó íåêàÿ ñëàâà.  îðãàíèçàöèîííîì ïëàíå ó ìåíÿ åñòü îäèí ñîðàòíèê, íàçîâåì åãî – Êîëÿ, ñîâåðøåííî ôàíòàñòè÷åñêèé ÷åëîâåê. Áåç âñÿêîãî ÷èíà è çâàíèÿ, íî òàêîé ïðîáèâíîé, òàê ìîæåò óãîâàðèâàòü, ÷òî óëàæèâàë ïî òåëåôîíó âîïðîñû, ê êîòîðûì ÿ âîîáùå íå çíàë, êàê ïîäîéòè. Ó íàñ âñå íîðìàëüíî ïîëó÷àëîñü òîëüêî çà ñ÷åò åãî òàëàíòà.
    Òàê âîò, ðåøèëè  äâà àìåðèêàíöà – ìóçûêàíòû è ïðîäþñåðû èç þæíûõ øòàòîâ, Ðîáåðò è Äæîí, íàëàäèòü îòíîøåíèÿ ñ áûâøåé Èìïåðèåé Çëà. Òîãäà âñå êîíòàêòû øëè ÷åðåç Ìîñêâó. Íî èñêóøåííûå â ìåíåäæìåíòå, ðåáÿòà çàïîäîçðèëè, ÷òî îäíîé ñòîëèöåé Ðîññèÿ íå êîí÷àåòñÿ.  Ìîñêâå çàðóáåæíûé êëèåíò íåèçáåæíî íà÷èíàë îáùåíèå ñ ïîñðåäíèêàìè, à ñàìèõ  èñïîëíèòåëåé óâèäåòü íå ìîã. È áåøåíûå ñòîëè÷íûå öåíû, è çàíîñ÷èâîñòü ìåíåäæåðîâ, ìíÿùèõ ñåáÿ âåëèêèìè, çàðîäèëè ó àìåðèêàíöåâ æåëàíèå ïîïðîáîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî êîïíóòü ïðîâèíöèþ, òî åñòü ïðèïàñòü ê  èñòîêàì. Ïîñîâåùàâøèñü ñ êîëëåãàìè, îíè óñëûøàëè, ÷òî â íåêèõ íåâåäîìûõ ñðåäíåðóññêèõ ×åáîêñàðàõ  óæå íå ïåðâûé ãîä ïðîõîäèò äæàçîâûé ôåñòèâàëü ñ õîðîøèì èñïîëíèòåëüñêèì ñîñòàâîì, ÷òî òàì – íîðìàëüíûå ëþäè, ñ êîòîðûìè  ìîæíî îáùàòüñÿ. Òàê Áîá è Äæîí ñïèñàëèñü ñî ìíîé ïî Èíòåðíåòó è, ïîñëå íåêîòîðûõ ñîãëàñîâàíèé, ïðèëåòåëè   â Øåðåìåòüåâî-2 â ñàìûé  ÿíâàðñêèé ìîðîç.  Ðîññèþ îíè ïðèáûëè â ïåðâûé ðàç. 
  ß ïîíèìàþ, åñëè ñåâåð Àìåðèêè — ýòî íàø Êðûì, òî ÷åëîâåê  ñ òðîïè÷åñêîãî  Þãà ïðîñòî íå ìîæåò ïðåäñòàâèòü, ÷òî òàêîå ìèíóñ 20 íà äâîðå. Åñëè ñðåäíÿÿ òåìïåðàòóðà ó íèõ çèìîé  — +15, à ñíåãà íèêîãäà íå áûâàåò, òî äëÿ íèõ, íàâåðíîå, ïðèëåò â íàø êëèìàò áûë íå ñëàáåå ïîñàäêè íà Ëóíó. Ðåáÿòà ïî÷èòàëè ëèòåðàòóðó, è îäåëèñü ïî  èõ ïîíÿòèÿì òåïëî (ïî íàøèì ìåðêàì ýòî áûëî íå÷òî äåìèñåçîííîå). Íî êîãäà îíè âûëåçëè èç çäàíèÿ àýðîïîðòà, òî ïîíÿëè, ÷òî èõ ïàëüòî, áîëüøå ïîõîæèå íà ïëàùè, æàðû êàê òî íå îáåñïå÷èâàþò. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî ìîðîçåö â òó çèìó ñòîÿë äîâîëüíî ñâèðåïûé, íå ìåíüøå 20 ãðàäóñîâ, äà åùå ñ  âåòåðêîì, òàê ÷òî ãîñòè íà÷àëè áåëåòü ïðîñòî íà ãëàçàõ. Ñàì ÿ ïëîõî ãîâîðþ ïî-àíãëèéñêè, ïîýòîìó ñ íàìè áûëà åùå ïåðåâîä÷èöà Ëþáà, ìîëîäàÿ äåâóøêà, êîòîðàÿ ïîñïåøèëà óñàäèòü þæíóþ ïàðî÷êó â òàêñè,  è ìû ïîåõàëè íà âîêçàë.
  Èç-çà ñëîæíîñòè ñ ïðîåçäîì, è ÷òîáû íå çàäåðæèâàòüñÿ â Ìîñêâå, ÿ âçÿë áèëåòû äî Êàíàøà íà îáû÷íûé ïàññàæèðñêèé ïîåçä â ñòîðîíó Êàçàíè.  Êàíàøå íàñ äîëæåí áûë æäàòü Êîëÿ íà àðåíäîâàííîé «Âîëãå», è ìû ÷àñà çà äâà äîåõàëè áû  äî ×åáîêñàð.  Ê ïîåçäó ìû ïîñïåëè âîâðåìÿ, íî, âîéäÿ â âàãîí, ÿ  ïîíÿë, ÷òî ìû âëèïëè. Òàêèå äîïîòîïíûå îáîäðàííûå âàãîíû ìíå  íå÷àñòî ïðèõîäèëîñü âèäåòü äàæå â Ñîâêå. Âñå áûëî ãðÿçíîå, è ïîë â êîðèäîðå,   è êóïå, à ïîëêè áûëè æåñòêèå è õîëîäíûå. Îäíî ñòåêëî â ðàìå îêíà òðåñíóòî è ÷àñòè÷íî âûâàëèëîñü, à òî, ÷òî îñòàëîñü, ïîêðûëîñü òîëñòûì ñëîåì èíåÿ. Íà âåðõó ëåæàëè ðóëîíû  ñòàðûõ è âîíþ÷èõ ìàòðàñîâ, íà÷èíêà ïîäóøåê áûëà íà îùóïü êðóïíûìè îïèëêè ñî ùåïêàìè, à âåòõèå îäåÿëà íàïîìèíàëè òîëñòûå ïðîñòûíè.  âàãîíå áûëî ÕÎËÎÄÍÎ, åùå ÷óòü — ÷óòü, è ïàð èçî ðòà ïîøåë áû, è  ñíèìàòü øóáó ðåøèòåëüíî íå õîòåëîñü. Êóïå, åñòåñòâåííî, ðàñïîëàãàëîñü ïîáëèçîñòè îò ñîðòèðà, îòêóäà äàæå ÷åðåç çàêðûòóþ äâåðü íåñëîñü òàêîå àìáðå, ÷òî îðãàíèçì òðåáîâàë  íåìåäëåííî ãëîòíóòü ñâåæåãî âîçäóõà, ÷òîáû êðûøà íå ïîåõàëà. Çàëÿçãàëî æåëåçî, è ñ òîë÷êàìè, îò êîòîðûõ ó íåïîäãîòîâëåííûõ àìåðèêàíöåâ ÷óòü íå îòëîìèëèñü ãîëîâû, ñîñòàâ òðîíóëñÿ â ñâîé ñêîðáíûé ïóòü.
   ×òî ðóññêîìó çäîðîâî, òî íåìöó – ñìåðòü. Íå ïðîøëî è ïÿòè ìèíóò, êàê, ïîêðûòûå ãóñèíîé êîæåé, Áîá è Äæîí ïåðåñòàëè àäåêâàòíî âîñïðèíèìàòü ïðîèñõîäÿùåå. Èõ  þæíûå îðãàíû  ÷óâñòâ ïîäâåðãëèñü òàêèì èçäåâàòåëüñòâàì, ÷òî ìîçã íå âûäåðæàë ïåðåãðóçêè. Äîðîãèå ãîñòè âïàëè â íàðêîòè÷åñêîå îöåïåíåíèå, è òîëüêî áåññìûñëåííî óëûáàëèñü ïîñèíåâøèìè ãóáàìè.  Äæîí ñ óñìåøêîé èäèîòà íàáëþäàë çà âèõðåì ìåëü÷àéøåé ñíåæíîé ïûëè, êîòîðûé êðóæèëñÿ íàä ñòîëèêîì èç ùåëè â îêîííîé ðàìå.  ëèöå Áîáà ñòðåìèòåëüíî ñòàëî íàðàñòàòü íàïðÿæåíèå è  ñòðàííàÿ çàæàòîñòü, êîòîðàÿ ïîñòåïåííî ïåðåäàëàñü íà âñå òåëî.  îòâåò íà âîïðîñèòåëüíûå âçãëÿäû Ëþáû, îí ðàçëåïèë ñìåðçøèåñÿ ãóáû è ïîÿñíèë, ÷òî õî÷åò â òóàëåò. – Ñåé÷àñ íåëüçÿ, ãîðîä, ñàíèòàðíàÿ çîíà, — ïðèøëîñü ìíå îòêëîíèòü Ðîáåðòîâû ìîëüáû. – À êàê ñâÿçàí ãîðîä, è òî, ÷òî ÿ áóäó ìî÷èòüñÿ â òóàëåòå? – ñïðîñèë íàèâíûé ãðàæäàíèí ÑØÀ. Îí íå ìîã è ïîäóìàòü, ÷òî åãî ôåêàëèè ïðîëüþòñÿ íà ñòîëèöó íàøåé Ðîäèíû, ó íèõ âñå ýòî ñîáèðàåòñÿ â îòäåëüíóþ  öèñòåðíó ïîä âàãîíîì.
  Òóò â íàø õîëîäèëüíèê ñêâîçü ðàñêðûòóþ äâåðü  çàñóíóëàñü ïðîâîäíèöà ñ ìåøêîì áåëüÿ. Òîëñòàÿ ðàñòðåïàííàÿ áàáèùà óæå óñïåëà ïðèíÿòü, è ÿâíî ñîáèðàëàñü ïîâòîðÿòü åùå è åùå. Îíà çàáðàëà  äåíüãè çà ïîñòåëü è áèëåòû, äàæå íå îáðàòèâ âíèìàíèÿ íà ñòðàííûå ôàìèëèè  â íèõ. Òîëüêî ñêîñèëà ëèëîâûé ãëàç íà àìåðèêàíîâ, è ïðîèçíåñëà, — Ïîñòåëü áðàòü áóäåì? Èê… Àçåðáàéäæàíöû? Èê… ×òî çàìåðçëè, èê… Òóò Âàì íå Ãðóçèÿ!   
    Áîá ñ èíòåðåñîì  óñòàâèëñÿ, íà èêàþùóþ òåòêó ñ ñóìêîé è ìåøêîì.  – Ñàíòà-Êëàóñ? – íåóâåðåííî çàäàë  îí âîïðîñ Ëþáå, ïîêà õîçÿéêà âàãîíà ñòàðàòåëüíî ïîïàäàëà áèëåòàìè â êàðìàøêè ðàñêðûòîé ôèðìåííîé ñóìêè.
 –    Íåò, ýòî ñòþàðäåññà, îíà ïðèíåñëà áåëüå, — ïîÿñíèëà Ëþáà, à ïðîâîäíèöà êèíóëà ðÿäîì ñ  Ðîáåðòîì ÷åòûðå ìàòåð÷àòûõ êóëüêà, è  ïîëåçëà âîñâîÿñè.
– Âû êîãäà òóàëåò îòêðîåòå, — ñïðîñèë ÿ, — À òî òîâàðèùó íàäî.
– ×åðåç ïîë÷àñà îòêðîþ, êîãäà ñàíèòàðíóþ  çîíó ïðîåäåì, — áðîñèëà «ñòþàðäåññà», è ýòî áûë ïîñëåäíèé ðàç, êîãäà ìû åå âèäåëè.
 ß ñòàë äîñòàâàòü èç ìåøêîâ âîëãëûå ïðîñòûíè  è íàâîëî÷êè. – Îé, à îíî  ñïåöèàëüíî —  ìîêðîå? — ïîåæèëñÿ Áîá, ñ îïàñêîé êàñàÿñü ïàëüöåì  ñåðûõ  íåàïïåòèòíûõ òðÿïîê. – Íåò, ïðîñòî íåäàâíî áûëî â ñòèðêå, —  ïîÿñíèëà Ëþáà, — Âû âûéäèòå, ÿ òóò âñå óñòðîþ.
  Ìû âûøëè â êîðèäîð, ãäå óæå ôîðìèðîâàëàñü î÷åðåäü ê ñîðòèðíîé äâåðè. À èç ïðîòèâîïîëîæíîãî êîíöà âàãîíà äîíîñèëñÿ èêàþùèé ãîëîñ, — Ýòîò òóàëåò íå ðàáîòàåò. Íå îòêðîþ, íå ïðîñèòå äàæå.
Ñòàëî ÿñíî, ÷òî ñïðàâëÿòü íóæäó âñåì ïðèäåòñÿ â îäíîì ìåñòå, è ñêîðî ïîëâàãîíà òåñíèëîñü â çàòûëîê äðóã äðóãó. Áîá ìûêàëñÿ âîçëå ìåíÿ, ïðèæèìàÿ êîëåíêó ê êîëåíêå, è èñïûòûâàÿ íà ïðî÷íîñòü ìî÷åâîé ïóçûðü. ß óæ áûëî õîòåë íàïðàâèòü åãî â ïåðåõîä ìåæäó âàãîíàìè.  Íî òóò ïðåäñòàâèë ñåáå, êàê çâåçäà àìåðèêàíñêîãî äæàçà áóäåò îêî÷åíåâøèìè ðóêàìè, êà÷àÿñü,  ðàññòåãèâàòü øèðèíêó, ñòîÿ íà ëÿçãàþùèõ è ïîëçàþùèõ ëèñòàõ æåëåçà, ïîä êîòîðûìè ìåëüêàþò øïàëû. ß ñðàçó ïîíÿë, ÷òî òàêàÿ ýêçîòèêà âàðÿæñêîìó ãîñòþ íå ïî ïëå÷ó.  ëó÷øåì ñëó÷àå îí áû, â áóêâàëüíîì ñìûñëå, ïîäìî÷èë ñâîþ ðåïóòàöèþ. Íî ìíå ïî÷åìó-òî ÿñíî ïðèâèäåëîñü, êàê ïîñèíåâøèé îòìîðîæåííûé îðãàí ìîòàþùåãîñÿ â ïðîñòåíêå äæàç-ìåíà ïîïàäàåò â ìåæâàãîííóþ ãàðìîøêó  è áåçâîçâðàòíî îñòàåòñÿ â íåé. Òàê ÷òî ìû òåðïåëè è æäàëè, êàçàëîñü, öåëóþ âå÷íîñòü,  íî âîò òóàëåò îòêðûëñÿ, è äâå æåíùèíû ïåðåä íàìè, ñ ïàêåòàìè è ïîëîòåíöàìè ÷åðåç ïëå÷î, ïðîëåçëè òóäà, ïî÷åìó òî âìåñòå. Äâåðü  õëîïêîì   çàêðûëàñü çà íèìè, è ñòàëî ñëûøíî ïðåðûâèñòîå õëåñòàíèå ñòðóè, âåñåëûé ñìåõ è îòäåëüíûå òàòàðñêèå ôðàçû.
  Îøàëåëûé Áîá ìîë÷à òàðàùèë ãëàçà.  Áûëî âèäíî, ÷òî íå îñòàëîñü âåùè, ñïîñîáíîé åãî óäèâèòü. Íî äàæå ìíå áûëî èíòåðåñíî,  íàä ÷åì ñìåþòñÿ  äâå âîñòî÷íûõ äàìû, òîëêàÿñü â ãðÿçíîì òåñíîì ñîðòèðå. Ðàçûãðàâøååñÿ íà íåðâíîé ïî÷âå, âîîáðàæåíèå óæå ðèñîâàëî, êàê îäíà ìàäàì ãðîìîçäèòñÿ íà ñòàëüíîé æåëåçíîäîðîæíûé òîë÷îê, è êðè÷èò, — À âîò ÿ, ïî-ìàëåíüêîé!
 À, ñòîÿùàÿ âïëîòíóþ, âòîðàÿ ãîìåðè÷åñêè õîõî÷åò íàä òàêèì âûñòóïëåíèåì. Ïîòîì çàìåíÿåò ïåðâóþ ó÷àñòíèöó  è  îáúÿâëÿåò, — Ðàçâå òàê íàäî? Íàäî ýòàê âîò! – è âñòóïàåò â ñîðåâíîâàíèå.
   Ïðîøëî óæå ìèíóò äåñÿòü, âîäà âñå õëåñòàëà, à ñòðàííàÿ ïàðà âñå íå âûõîäèëà. Íà Áîáà áûëî æàëêî ñìîòðåòü. Âäðóã äâåðü ðàñïàõíóëàñü âî âñþ øèðü, âïóñòèâ â âàãîí  âîëíó ôåêàëüíîãî çàïàõà, è âìåñòå ñ âûøåäøèìè òåòêàìè, ïðèøëà ðàçãàäêà. Îêàçûâàåòñÿ, îäíà èç íèõ íåñëà â ïàêåòå ìàíäàðèíû, è îíè âìåñòå ìûëè èõ â ðàêîâèíå. Òîëñòàÿ ìàòðîíà ñ ëèõîé óëûáêîé ïðîòàëêèâàëàñü ìèìî Áîáà, êàê âäðóã îäèí ìàíäàðèí ïîäëî âûñêî÷èë èç íàêëîíèâøåãîñÿ ïàêåòà ïðÿìî â ëóæó ãðÿçè íà ïîëó.  Ðîáåðò, ãàëàíòíûé êàâàëåð, ïîäíÿë  çàïà÷êàííûé öèòðóñ è ïðîòÿíóë äàìå. Òà öàïíóëà íåñ÷àñòíûé ïëîä, è âòîðè÷íî ñêðûëàñü çà óçêîé äâåðüþ. Ñíîâà çàáèëàñü âîäà â ðàêîâèíå. Íàì êàçàëîñü, ÷òî æåíùèíà ìîåò  íå ìàëåíüêèé ñìîðùåííûé ìàíäàðèí÷èê, à ñåìèêèëîãðàììîâûé àñòðàõàíñêèé àðáóç, ñòîëüêî âðåìåíè ýòî ó íåé çàíÿëî. Íàêîíåö  îíà óäàëèëàñü, è ñ÷àñòëèâûé Áîá óñòðåìèëñÿ  â çàâåòíóþ äâåðü. Íî ñ êðèêîì óæàñà îòïðÿíóë íàçàä, ÷óòü íå óïàâ.
  ß çàãëÿíóë âíóòðü ãàëüþíà ÷åðåç åãî ïëå÷î. Ïîñìîòðåòü, ïðèçíàòüñÿ, áûëî íà ÷òî. Âàì, íàâåðíîå, èçâåñòåí íàðîäíûé âûõîä èç òðóäíîãî ïîëîæåíèÿ, êîãäà â ñîðòèðå íåò áóìàãè, à äåëî ñäåëàíî. Ìîæíî ïîäòåðåòüñÿ ïàëüöåì, à ïàëåö, ñîîòâåòñòâåííî, âûòåðåòü î ñòåíó. Ìîæíî âûïîëíèòü ïðè ýòîì âåñåëûå íàäïèñè, êîòîðûå áóäóò ðàäîâàòü ñëåäóþùèõ ïîñåòèòåëåé, èëè èçîáðàçèòü êàðòèíû â ñòèëå Ïèêàññî. Òàê âîò, â íàøåì òóàëåòå âñå ýòî áûëî ïðåäñòàâëåíî â ïîëíîé ìåðå. Äàâíî ÿ íå âèäåë ñòîëü îáøèðíûõ ðîñïèñåé äåðüìîì ïî ñòåíå. À íà çàêðàøåííîì  áåëèëàìè  îêíå, ïðèâåòëèâî óëûáàëàñü íàìàçàííàÿ òåì æå ìàòåðèàëîì ðîæà. Ïîë â ëóæàõ ìî÷è âûãëÿäåë ïðîñòî ìåëî÷üþ ïî ñðàâíåíèþ ñ ýòèìè ôîëüêëîðíûìè ïðîèçâåäåíèÿìè.
  Êîìó ñåé÷àñ ëåãêî, âîò è ìóçûêàíòó èç  Àìåðèêè, ïðèøëîñü íþõíóòü íàøåãî ìåíòàëèòåòà, à ÷òî äåëàòü. Êàê óæ îí îïðàâëÿëñÿ, ìíå íåèçâåñòíî, íî âèäèìî ôèçèîëîãèÿ, âñå æå âçÿëà ñâîå. 
Ó íàñ ñ ñîáîé áûëî, è ìû ïðèíÿëèñü â÷åòâåðîì ïèòü âîäêó, çàåäàÿ åå êîëáàñîé  ñ õëåáîì. Òåìïåðàòóðà  íàøåì ìîðîçíîì êóïå ÿâíî ïîäíèìàëàñü ïî ìåðå óìåíüøåíèÿ óðîâíÿ â áóòûëêå. Ñèäÿùèå ðÿäîì Þæàíå æàëèñü äðóã ê äðóãó, çàâåðíóòûå ëþáèíûìè ðóêàìè  ïîâåðõ ïàëüòî ñðàçó è â ïðîñòûíè, è â îäåÿëà. –Ãóä, êàðîø ðàøåí âîäêà! – áîðìîòàë Äæîí, ïðîâàëèâàÿñü â àëêîãîëüíîå çàáûòüå. Âûðóáèâ ïîäîïå÷íûõ âîäêîé, òàê, ÷òî îíè âñå æå óïàëè ïî êîéêàì, ìû ñ Ëþáîé âûøëè ïåðåêóðèòü. Ïîêà òðóäíî áûëî ïîíÿòü, îêîíôóçèëèñü ëè ìû ïåðåä íàøèìè ãîñòÿìè, íî âñå ðàâíî áûëî íå ïî ñåáå. – Ëèøü áû Êîëÿ íå ïîäâåë, — äóìàë ÿ òðåâîæíóþ äóìó.
  Èòàê, ïðèøëî âðåìÿ, è ÿ âûëåçàþ íà ïåððîí â Êàíàøå â äâàäöàòè ïÿòè ãðàäóñíûé ìîðîç ïîä ÿñíûì íåáîì. Çà ìíîé ðóìÿíàÿ Ëþáà òàùèò âûáèâàþùèõ çóáàìè äðîáü Áîáà  è Äæî. Âèæó, ÷òî Êîëÿ áåæèò ïî ïëàòôîðìå ê íàì, è ðàäóþñü, ÷òî âñå â ïîðÿäêå. Íî âäðóã çàìå÷àþ, ÷òî âçãëÿä ó íåãî êàêîé òî âèíîâàòûé.
–    ×òî?! – îðó ÿ, —  Íåò ìàøèíû? Âû ïîïàëè â àâàðèþ?       
—    Äà íåò, — îòâå÷àåò Êîëÿ, — «Âîëãà» âîí, ñòîèò, íî ó íåå  òîëüêî ÷òî ïå÷êà ñãîðåëà.
ß ðåøèë èíîñòðàíöàì íè÷åãî íå îáúÿñíÿòü, òîëüêî ñïðîñèë øîôåðà âïåðåìåøêó ñ ðóãàíüþ, — Ó òåáÿ îäåÿëà êàêîãî-íèáóäü íåòó?
ß ÷èòàë â ãëàçà Áîáà ðàäîñòü îò ïðåäâêóøåíèÿ òåïëà, êîãäà òîò áåæàë ê ìàøèíå. – À âîò øèø òåáå, — çëîðàäñòâîâàëà ÷åðíàÿ ÷àñòü ìîåé íàòóðû, à ñâåòëóþ îõâàòèë ñòðàõ, äîâåçåì ëè ìû íàøèõ ãîñòåé æèâûìè. Ñåëè òàê: ÿ – âïåðåä, Ëþáà ñçàäè  ïîñðåäèíå ìåæäó àìåðèêàíöàìè, óêðûòûìè çàìàñëåííûì îäåÿëîì èç áàãàæíèêà. «Âîëãà» íàìàòûâàëà íà êîëåñà êèëîìåòðû çèìíåé òðàññû, à ÿ   âñå âðåìÿ òîðìîøèë  ñèäÿùèõ ñçàäè.
— Ñìîòðè, Áîá, ñêîëüêî ñíåãà! Äæîí, ãëÿíü, êàê êðàñèâû âåòêè äåðåâüåâ â èíåå! Âû, íàäåþñü ïîíÿëè òåïåðü, ÷òî òàêîå Ðóññêàÿ çèìà? Âàì íðàâèòñÿ?
Ëþáà, ïðèâåòëèâî óëûáàÿñü, ïåðåâîäèëà, à íåñ÷àñòíûå Áîá è Äæîí òîëüêî  êèâàëè áåëî-ôèîëåòîâûìè ëèöàìè, ñ ðå÷üþ ó íèõ áûëî ìàëîñòü íàïðÿæåííî. Êîíå÷íî, â ìàøèíå áûëî òåïëåå, ÷åì íà óëèöå, íî äî ïëþñîâîé òåìïåðàòóðû ìû âñå æå íå íàäûøàëè. Øîôåð ÷óâñòâîâàë âèíó, è ïðåäëîæèë íèêóäà íå çàåçæàÿ, åõàòü ñðàçó ê íåìó äîìîé. Òàì åãî áëàãîâåðíàÿ äîëæíà áûëà ïðèãîòîâèòü íàì òîðæåñòâåííûé îáåä.
—  Ñåé÷àñ ìû áóäåì åñòü ãîðÿ÷óþ ïèùó, — ãîâîðèë ÿ, — Âû ñìîæåòå ïðèíÿòü ãîðÿ÷èé äóø. Ãëàçà àìåðèêàíöåâ ãîðåëè íàäåæäîé  è  ñîìíåíèåì. – Íå âåðþ, ó Âàñ òàê íå áûâàåò, — êðè÷àë âçãëÿä Áîáà, êîãäà ìû ïîäíèìàëèñü ïî çàïëåâàííîé ëåñòíèöå õðóùåâñêîé ïÿòèýòàæêè.
Äâåðü íà íàø çâîíîê îòêðûëà ñóïðóãà, ÷óòü íå çàìîðîçèâøåãî íàñ, âîäèòåëÿ. Êîãäà îíà óâèäåëà, ÷òî ìóæ – íå îäèí, òî ñðàçó íà÷àëà ñóåòèòüñÿ, à íà êðîõîòíîé êóõíå ñ êîëîíêîé, íà ïëèòå çàêèïåë áîðù.
— Áîá, òû ïîéäåøü â âàííóþ? – ñïðîñèë ÿ.
— Äà! – ïîëåç îí â ñóìêó çà ïîëîòåíöåì, ïðèãîâàðèâàÿ, —  ãîðÿ÷àÿ âîäà, ãîðÿ÷àÿ âîäà…
Êîãäà ñ÷àñòëèâûé àìåðèêàíåö ñêðûëñÿ çà äâåðüþ ñàí. óçëà, è ñòàë ñëûøåí ãðîìêèé øóì ïîëíîñòüþ îòêðûòîãî äóøà, øîôåð ñïîõâàòèëñÿ. Îí ñòàë äåðãàòü çà ðóêàâ Ëþáó, — Òû, ýòî, ñêàæè åìó, ÷òî ó íàñ ñèíåíüêàÿ ðó÷êà – ýòî ãîðÿ÷àÿ âîäà, à êðàñíàÿ – õîëîäíàÿ.
Îíè âäâîåì ñòàëè ñòó÷àòü â äâåðü è êðè÷àòü: «Ðîáåðò, Ðîáåðò!» Íî âñå çàãëóøàë ïëåñê âîäû, âèäíî Áîá óæå çàëåç ïîä ñòðóþ, è åãî îò÷àÿííûé êðèê: «Îê, Îê !» — Äàâàé äâåðü ñëîìàåì, òàì ó ìåíÿ êðþ÷îê õèëûé, — ïðåäëîæèë  øîôåð Ëþáå. Íî íàøà ñòåñíèòåëüíàÿ ïåðåâîä÷èöà îòêëîíèëà çàìàí÷èâûé âûõîä, — Íåóäîáíî, îí òàì – ãîëûé, åùå ïîäóìàåò íå òî.
Ïîä  ïîòîëêîì íà êóõíå áûëî îêíî â âàííóþ. Õîçÿèí êâàðòèðû âëåç  íà òàáóðåòêó è ñòàë ñòó÷àòü â ñòåêëî, ïðèâëåêàÿ âíèìàíèå Áîáà è ãðîìêî âîïÿ, ïî-ðóññêè, åñòåñòâåííî, — Òàì, ãäå ñèíèé êðàí -ãîðÿ÷àÿ, à êðàñíûé — õîëîäíàÿ. Ïîíÿë?
 ß íàïðÿæåííî ñëåäèë çà ãàçîâîé êîëîíêîé, â íåé åäâà òëåë äåæóðíûé îãîíåê. Åñëè àìåðèêàíåö îòêðîåò âñå æå ãîðÿ÷óþ âîäó, òî êîëîíêà äîëæíà âêëþ÷èòñÿ. Ñòîÿùèé â ïîòîêå âîäû, Áîá òîëüêî èñòîøíî êðè÷àë ñâîå «Îê!», íî îãîíü â êîëîíêå òàê è íå âñïûõíóë. ×åðåç ÷åòâåðòü ÷àñà íîâîÿâëåííûé ìîðæ âûëåç èç âàííîé ñ ãëàçàìè ïî ñåìü êîïååê. Îí ñòàðàëñÿ ÷òî-òî ñêàçàòü, íî ãóáû íå ñëóøàëèñü. À  õèòðûé Äæîí, ãëÿäÿ íà íåãî, ñêàçàë, ÷òî ìûòüñÿ íå õî÷åò, ÷òî îí ïîäîæäåò äî âîçâðàùåíèÿ â Àìåðèêó.

Читайте также:  Оливковое масло самое полезное или нет

   Âîëîäÿ ïðåðâàë ñâîé ðàññêàç, è çàäóì÷èâî çàòÿíóëñÿ Ïðèìîé. 
— À ÷òî, áûëî äàëüøå, — ñïðîñèë ÿ, — êàê ïðîøëà ìóçûêàëüíàÿ ÷àñòü âèçèòà.
— Äàëüøå âñå áûëî íîðìàëüíî, ìû ïîîáùàëèñü çà òðè äíÿ, ïîêàçàëè âðàãàì, ÷åì çàíèìàåìñÿ â êëóáå, ðàññêàçàëè ïðî íàø ðåñïóáëèêàíñêèé ôåñòèâàëü. Âñå îñòàëèñü äîâîëüíû. Ìû èõ êîðìèëè è ïîèëè. Áîá íàó÷èëñÿ íåêîòîðûì ñëîâàì è âûðàæåíèÿì: «Âçäðîãíåì! Çà  çäîðîâüå! Óòðî êèòàéñêîãî ï÷åëîâîäà», è äðóãèì, êîíå÷íî, òîæå.  Êîãäà óåçæàëè, òî Áîá îãëÿäûâàëñÿ âîêðóã, è âñå âðåìÿ óâàæèòåëüíî ïîâòîðÿë: «Çèìþøêà –Çèìà, Áëÿ…»

 
                2000 ã.

Источник