Желание быть полезным обществу что это

Желание быть полезным обществу что это thumbnail

Дело не в любезности. А, например, берётся в чём-то помогать, оказать услугу, важно, чтобы только с его помощью решился вопрос, как можно быстрее перебивает конкуренцию — чтобы к другим не успели обратиться.

After­math
[1.4K]

5 лет назад

Каждый человек старается подчеркнуть свою значимость. Кому это получается в хороших делах проявлять. А кому то важно унизить меньшего либо обидеть слабого. Таково наше общество!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[375K]

5 лет назад

Дело в том, что человек живет в социуме, в обществе, в котором есть свои законы, если человек не хочет оказаться за пределами социума, стать асоциальным, то ему следует заботиться о других, и даже не следует, а ему хочется, все это уходит своими корнями далеко-далеко в инстинкты, то есть, желание быть полезным есть врожденный акт, и он не всегда осознается.

Alina­ra
[242K]

5 лет назад

Когда человек хочет быть полезным совершенно искренне и может таковым быть-это очень ценно, так как в последнее время это редкость. Мало кто захочет прийти на помощь, когда такое необходимо. Но бывает, что постоянное стремление человека быть полезным- больше показное, для самоутверждения, для того, чтобы лишний раз показать свою значимость.

Mira1­320
[11.8K]

5 лет назад

Человек по своей натуре должен быть полезным. Помощь друг другу должна закладываться еще в раннем детстве, когда мы детей своих приучаем помогать бескорыстно родителям, родственникам, старушкам с улицы. Другой вопрос, насколько привьется эта черта в человеке. Кто — то умышленно не помогает, потому что «обжогся» на помощи людям, кто-то стесняется предложить свою помощь, у кого-то это чувство отрафировано.

Tanka­1975
[746]

5 лет назад

Меня больше интересует вопрос- почему человек не хочет быть полезным и живет по принципу»если где-то человек попал в беду, пусть идёт он со своей бедой в ……»Быть полезным вообще не вопрос-это нормальное человеческое качество или желание.А вот наооборот загадка.

halia­va
[4.9K]

5 лет назад

К сожалению, далеко не все хотят быть полезными. Но обычно, это просто инстинктивно сводится к социальному поведению человека, как, прошу прощения за тавтологию, человек социальное животное, значит стремится быть полезным для общества.

Знаете ответ?

Источник

Независимо от того, в какой точке мира вы живете, вы являетесь частью общества. Будучи членами этого общества, мы все обязаны помогать другим и улучшать состояние своего окружения и мира, в котором мы живем. Вы можете делать и то и другое как на местном, так и на глобальном уровне. Обращайте внимание на окружающих и старайтесь найти способы удовлетворить их потребности. Вы также можете делать что-то, что принесет пользу обществу в долгосрочной перспективе, например, получить хорошее образование, поддерживать благотворительные организации, сдавать кровь и защищать окружающую среду.

Помогайте окружающим

  1. 1

    Помогайте людям в повседневной жизни, когда предоставляется такая возможность. Это не обязательно должен быть широкий жест, даже небольшие проявления доброты с глазу на глаз — это уже отличный способ быть полезными в своем окружении. Если вы обнаружили возможность прямо вмешаться и помочь другому человеку, сделайте это с улыбкой.

    • Например, помогите пожилому мужчине или женщине пересечь оживленную улицу.
    • Или дайте несколько рублей бездомному человеку. А лучше купите ему еду и пообщайтесь с ним, пока он ест.
    • Если вы видите, что кто-то пытается открыть массивную дверь или несет тяжелый пакет, пойдите и помогите ему.
  2. 2

    Выслушивайте людей в повседневной жизни и проявляйте сопереживание. Наши друзья, семья и коллеги являются членами общества, и мы можем внести свой вклад, оказывая им эмоциональную поддержку. Или, если вам нужно обсудить с кем-то свой негативный опыт, позвольте человеку тоже поделиться своими переживаниями.

    • Например, если коллега недавно потерял любимого человека, скажите что-то вроде: “Мне очень жаль, через это трудно пройти. Если хочешь поговорить об этом, я всегда могу выслушать тебя”.
    • Если у вашего друга проблемы с учебой, скажите: “Это отстой. Мне жаль, что тебе приходится столько мучаться в этом семестре. Давай выпьем кофе. Хочешь поговорить об учебе?”.
  3. 3

    Станьте наставником юноши или девушки из вашего окружения, чтобы закалить в нем или в ней характер. Если вы — взрослый, то, вероятно, накопили десятки лет практических знаний и житейского опыта, из которых молодежь могла бы извлечь урок. Для этого существуют программы наставничества. Они позволяют взрослым передавать личные и профессиональные знания молодым людям, которые испытывают трудности в некоторых аспектах жизни.

    • Например, вы можете стать наставником ребенка по программе ‘’Старший брат, старшая сестра’’, если она проводится в вашем городе. Многие церкви или общественные организации также поддерживают менторские программы.
  4. 4

    Станьте волонтером в общественной организации, чтобы помогать другим людям. Волонтерство — это отличный способ взаимодействовать с местными жителями и помогать тем, кому повезло меньше, чем вам. Волонтерство будет отнимать лишь немного времени каждую неделю и может существенно повлиять на жизнь окружающих вас людей.[1] В зависимости от личных интересов вы могли бы:

    • Стать волонтером в местном приюте для бездомных.
    • Помогать организации ‘’Красный Крест’’ или ‘’Армия Спасения’’.
    • Помогать в приюте для бездомных животных.
    • Стать волонтером в местной больнице или хосписе.
  5. 5

    Сдайте кровь, если хотите помочь раненым или больным людям. Больные или раненые люди часто нуждаются в переливании крови, и вы можете помочь им, пожертвовав часть своей крови. Многие местные больницы с определенной периодичностью устраивают День донора, а местные станции переливания крови всегда ищут новых людей для сдачи крови.[2]

    • Поищите в интернете информацию, где можно сдать кровь. Введите запрос: “донор крови в … (укажите свое местоположение)”.

Вносите свой вклад в общество

  1. 1

    Голосуйте на местных и государственных выборах, чтобы улучшать общество. Если вы живете в демократической стране, то голосование является важной частью содействия как вашему местному, так и государственному сообществу. Чтобы быть ответственным избирателем, заранее изучите бюллетени и список кандидатов, а также голосуйте за человека и политический курс, который, по вашему мнению, принесет обществу наибольшую пользу.

    • Например, изучайте часто упускаемые из виду местные вопросы (такие, как налогообложение, управление городской инфраструктурой и внутренние положение области или округа) и голосуйте за них.
  2. 2

    Найдите работу, которая будет вам по душе. Работа — это отличный способ внести свой вклад в общество, прямо или косвенно. Если вы хотите, чтобы ваша работа напрямую приносила пользу вашему окружению, можно поискать то, что связано с оказанием помощи местным жителям или инфраструктуре. Например, можно работать пожарным или строителем. Вот еще вариант работы, которая непосредственно приносит пользу обществу:

    • Работа в службе отлова бездомных животных или в общественном приюте для животных.
    • Удовлетворение потребностей малоимущих или социальных меньшинств.
    • Выставление своей кандидатуры на государственную должность в области или государстве.
  3. 3

    По возможности оплачивайте налоги полностью и своевременно. Если вы работаете, оплата налогов является частью вашей социальной ответственности. Местные и государственные власти используют деньги налогоплательщиков для улучшения инфраструктуры и зарплаты государственным служащим. Вы можете заполнить налоговую декларацию на официальном сайте Федеральной налоговой службы России. Ряд бухгалтерских предприятий предлагает помощь в подаче налоговых деклараций, так что свяжитесь с различными фирмами, чтобы узнать их условия.

    • Если вы не можете оплатить налоги, поговорите с бухгалтером и посмотрите, сможет ли он предложить вариант отсрочки налоговых платежей.

Улучшайте общество в целом

  1. 1

    Поддерживайте благотворительность финансовыми пожертвованиями, если у вас есть средства. Когда вы делаете пожертвование в местную или всемирную благотворительную организацию, вы используете свои деньги, чтобы подкрепить общество и людей, которые в нем живут. Благотворительность также служит хорошим примером для окружающих вас людей: когда они увидят, что вы делаете пожертвования, это вдохновит их сделать то же самое. [3] Сделайте пожертвование в такие фонды, как «Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера»», «Русфонд» или «Всемирный фонд дикой природы».

    • Не обязательно ограничивать себя финансовыми пожертвованиями. Например, многие благотворительные организации принимают пожертвования в виде подержанных автомобилей или одежды.
  2. 2

    Научите людей в вашем окружении полезным навыкам, которые улучшат их жизни. Делиться с другими практическими знаниями и повседневными навыками — это отличный способ внести свой вклад в местное окружение и улучшить общество в целом.[4] Вы можете помогать друзьям, соседям, местным детишкам или совершенно незнакомым людям, демонстрируя им практические способы решения распространенных проблем.

    • Например, если вы видите, что у кого-то разрядился аккумулятор в машине, покажите ему как снова завести двигатель.
    • Или обучите соседских ребят полезными навыкам выживания. Научите их, как ставить палатку, разжигать огонь или заточить нож.
    • Если вы — механик (или просто умеете хорошо ремонтировать вещи) можете показать некоторым соседям, как поменять спущенное колесо, заменить шину на велосипеде или чинить простые механизмы.
  3. 3

    Получите хорошее образование, которое вы сможете использовать, чтобы помогать другим после окончания обучения. Нет ничего эгоистичного в том, чтобы усердно трудиться ради получения хорошего образования, будь то в школе, колледже, училище или университете. Образование позволяет вносить вклад в общество как на местном, так и на мировом уровне, такими способами, которыми вы не могли бы воспользоваться без определенных знаний.[5]

    • Например, вы можете изучать сельское хозяйство или земледелие в колледже. А после окончания можно вернуться в свой родной край и помочь там людям развить лучшие методы ведения сельского хозяйства.
    • Или вы можете получить степень бакалавра или магистра в области психологии, а потом открыть частную практику, чтобы давать консультации тем, кто борется с негативными мыслями или психическими заболеваниями.
  4. 4

    Поделитесь своими специальными знаниями, чтобы воздать должное своему окружению. Вне зависимости от того, сколько учебных заведений вы окончили, скорее всего, у вас есть некоторые знания и навыки, которые будут полезны для окружающих вас людей.[6] Можно провести общественную лекцию у себя дома, например, рассказать об управлении финансами. Или связаться с публичной библиотекой и узнать, разрешат ли они вам провести собрание об уплате налогов и сбережениях.

    • Обмен профессиональными знаниями — это отличный способ использовать свое образование во благо общества.

Помогите окружающей среде

  1. 1

    По мере возможности сокращайте потребление, используйте заново и перерабатывайте товары. Мы все живем в естественной экосистеме, и защита местной окружающей среды является неотъемлемой частью содействия обществу. Перерабатывайте пластик и старайтесь использовать меньше пластика в целом. Всегда выбрасывайте товары, которые подлежат повторной переработке (например, упаковки от еды и напитков) в контейнеры для вторичной обработки (если они есть в вашем городе), а не в обычные мусорные баки.[7]

    • Например, если ваша одежда изнашивается, почините ее, а не выбрасывайте. Или пожертвуйте поношенную одежду местному отделению помощи людям в трудной жизненной ситуации или другой благотворительной организации.
    • Также избегайте покупки материалов, которые не относятся к биоразлагаемым, например, пенопласта.
  2. 2

    Экономьте топливо за счет еженедельного использования общественного транспорта или езды на велосипеде. Когда вы одни едете в машине, вы впустую тратите топливо и способствуете загрязнению окружающей среды. Старайтесь как можно больше экономить топливо, например, по договоритесь с коллегами очереди подвозить друг друга на автомобиле или ездите на велосипеде. Также до работы можно добираться на общественном транспорте, например на автобусе или трамвае, чтобы сократить сжигание горючего в своем городе.

    • Если вы уменьшите свой углеродный след и поможете сохранить окружающую среду, вы также способствуете здоровью людей в своем окружении.
  3. 3

    Посадите дерево в местной общественной зоне, чтобы помочь очистить воздух. Новое дерево не только сделает ваш район более красивым, но также принесет пользу окружающей среде. Саженец можно приобрести в близлежащем садоводческом магазине. Посадите дерево весной в начале местного дачного сезона.[8]

    • Если вы хотите посадить дерево в общественном парке (или в другой зоне, принадлежащей городу), вам необходимо связаться с администрацией и заполнить необходимые документы.
    • При особом желании можно провести небольшое исследование, чтобы узнать, какие типы деревьев типичны для вашего региона.
  4. 4

    Если вы живете в регионе, где много солнечных дней, и у вас частный дом, используйте солнечную энергию, чтобы вырабатывать собственное электричество. Вместо того чтобы получать электричество от электростанции, где сжигают горючие полезные ископаемые и загрязняют атмосферу, вы можете самостоятельно обеспечивать себя энергией при помощи солнечных батарей. Панели солнечных батарей можно прикрепить к крыше дома, где они будут генерировать достаточно мощности, чтобы снабдить вас электричеством на 100%.[9]

    • Если вы хотите приобрести солнечные батареи, поищите компании, специализирующиеся на их поставке и установке.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 832 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via

Источник