Животные полезные для человека биология 5

Животные полезные для человека биология 5 thumbnail

Животные — это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные полезные для человека биология 5

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов — от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Животные полезные для человека биология 5

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные полезные для человека биология 5

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Животные полезные для человека биология 5

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные полезные для человека биология 5

Животные — отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах — это вопрос выживания.

Транспорт

Животные полезные для человека биология 5

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Животные полезные для человека биология 5

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные полезные для человека биология 5

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

Животные полезные для человека биология 5

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Животные полезные для человека биология 5

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Животные полезные для человека биология 5

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Животные полезные для человека биология 5

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные полезные для человека биология 5

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные полезные для человека биология 5

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник

какие полезные и вредные живые организмы есть в Западной Сибири?

Андрей.T  ·  11 февраля 2019

926

К вредным живым оганизмам в Западной Сибири относят: тараканов, клопов. мышей и крыс, клещей, блохи, комаы, мухи, глисты. Это те, что могут обитать в ареале человека. В полях — это жуки и личинки, черви, а также бактерии, которые портят посевы.

К полезным же относят те живые организмы в Западной Сибири, которые не причиняют вред, и даже приносят пользу: жужелицы… Читать далее

Почему наибольшее разнообразие видов не только животных и растений, но даже простейших вирусов,сосредоточено именно возле экватора?

Более продуктивная среда обеспечивает большее биоразнообразие.

Во влажных экваториальных лесах сочетаются все оптимальные для жизни условия. Вспомните бочку Либиха. Здесь почти все её дощечки доходят до самого верха, нет абиотических лимитирующих факторов. Исключение — свет для растений, за него идёт жесткая конкуренция. А в остальном у них всё прекрасно. Воды — хоть залейся, тепло круглый год, органика разлагается в почве очень быстро. 

Но из-за ограниченного количества света происходит разделение растений. Все же хотят его получить. Это порождает массу механизмов достижения цели, например:

  • Расталкивать конкурентов локтями
  • Оплетать и душить тех, кто уже выбился наверх
  • Сделаться устойчивым к затенению
  • Поселиться прямо на конкуренте, да повыше
  • Научиться быстро занимать свободное место как только оно появится 
    И много всякого другого. На реализацию любых работающих схем найдется тепло и вода. Разнообразие растений порождает разнообразие животных, потому что каждый найдет себе любимую еду и научится максимально эффективно ее добывать. То же самое с жильем. А ведь для животных существует еще и половой отбор, помимо пищевых факторов. И тут уже эволюцию заносит в любые крайности, лишь бы они казались выбирающему полу симпатичными (как правило, самкам). Так, например, возникло огромное  количество всевозможных  птиц и жуков.  Тропический лес — как многоэтажка, и на каждом этаже свои жильцы. 
Читайте также:  Как полезно или вредно сливочное масло

Кроме того, в этой зоне отсутствуют сезонные колебания климата. Никому  не нужно пережидать засухумороз в состоянии покоя или голода. Тропический лес никогда не спит, и поколения сменяются очень быстро, что означает высокую скорость эволюционного процесса.

Микроорганизмам там тоже живется отлично, потому что меньше шансов замерзнутьзасохнуть и целая куча разных живых объектов для колонизации.

Прочитать ещё 2 ответа

Какие организмы составляют луговое сообщество?

Работал инженером по обслуживанию военных авиационных двигателей, увлекаюсь…

Под лугом понимается открытое пространство с травянистым покрытием без деревьев.. Из организмов можно выделить несколько основных классов: растения — ромашка,алтей,авран,чина,лисохвост,щавель и этот список можно продолжать до бесконечности. Из животных к луговым можно отнести насекомых (бабочки,, шмели, пчелы жуки, стрекозы, кузнечики, мухи, ), птиц ( скворец, трясогузка, жаворонок, перепел, коростель) , грызунов (мыши, ласки), земноводных (лягушки и жабы), пресмыкающиеся (Ящерицы, гадюки, ужи).

Так же к луговым относятся и грибы, существование которых не настолько тесно связано с деревьями : шампиньоны, дождевик, опенок луговой.

Плодородность почвы на лугу обычно выше чем в лесу. Так же в луговое сообщество можно включить беспозвоночных и бактерий, которые неустанно трудятся ради удобрения почвы

Прочитать ещё 1 ответ

Какими, по вашему мнению, критериями должен обладать идеальный, для живых организмов, биом?

Такого не может быть. Для разных организмов нужны разные условия. Например если мы возьмем идеальные условия для северного медведя, чтобы ему не было жарко из-за своей шерсти и жировой прослойки, примерно в — 20 градусов по Цельсию, то попугайчик, который привык к температуре в + 20 и выше просто замёрзнет.

Вообще Земля и есть идеальный биом, в котором есть разные климаты пригодные для жизни определённых организмов, просто что люди уничтожают этот биом понемногу.

Существуют ли у жителей Сибири уникальные особенности поведения?

Отчасти.
Сам живу в Сибири и о сибирских особенностях  поведения знаю не понаслышке. Может быть те особенности, которые я перечислю ниже, относятся ко всему населению, живущему за МКАДом, но все же:
1)Мы спокойно относимся к дождю, холоду и т.д, не имея одежды по погоде.
Обычно подобные действия не очень рациональны, но большая часть сибирских людей закалена морозами и прочими прелестями жизни в не очень теплых местах, поэтому мы спокойно можем ходить в проливные дожди без зонта.
2)У нас другой язык.
Это я понял после вахты с людьми из Москвы, которые долго дивились нашему слову «хоба»( так мы называли московский эквивалент «поджопник», которое обозначало кусок поролона или пенопласта, которые можно было крепить к оному месту). Кстати, откуда пошло название хоба?Когда используешь сею дивную выдумку цивилизации, ты говоришь:»ХОБА!» -, и резко садишься. А про кол-во вариаций в разных отрядах названий непонятной вещи можно писать целую повесть.
3)Мы активно хвастаемся погодными условиями.
Если вы когда-нибудь увидите диалог двух сибиряков из разных частей, то начнется тот ещё цирк с выяснением у кого усы длинней…А не тот рассказ. У кого погода хуже. Обычно, у кого градусник показывал меньшее количество тепла, тот и победил.
4)»Сибиряку не холодно — сибиряку свежо!»
Это присказку можно услышать у большинства живущих в Сибири людей. Если сибиряков несколько, то один может поправить второго фразой:»Сибиряк не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одевается». Ну и большинство от подобных фраз и пляшут в свои дебри.
5)Мы очень любим природу.
Редкий сибиряк не любит бывать на природе. Как-то нас дикарей туда тянет, видно с медведями ещё не надрались.

Прочитать ещё 1 ответ

Насколько все плачевно будет для животных, обитающих в лесах, страдающих от пожаров в Сибири?

Очень плачевно. Лесной пожар — это смертельная опасность для всех обитателей тайги. Огонь уничтожает абсолютно все на своем пути: и леса, и животных. Обитатели леса вынуждены почти постоянно бежать от огня, учитывая скорость его распространения и отсутствия серьезных мероприятий по его тушению. И всем тем животным, которым удастся убежать, придется прятаться еще и от угарного газа и дыма.

Также не маловажным будет и тот факт, что многие животные ушли со своей территории обитания и им придется искать новые места кормежки и проживания. К тому же, убежать от огня не под силу многим детенышам животных, поэтому можно ожидать уменьшения популяции некоторых видов.

Перечислять все губительные последствия от огня в лесах тайги можно очень долго. Одно можно сказать наверняка — огонь несет только смерть для всех лесных обитателей.

Прочитать ещё 16 ответов

Источник

Скворцова Ольга Павловна учитель химии и биологии первой квалификационной категории частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 12 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Урок  на  тему: «Значение животных в природе и жизни человека, охрана животного мира».

Читайте также:  Калийная соль это полезное ископаемое или нет

Класс: 5

Предмет: биология

Тип  урока:  изучение нового материала, комбинированный

Цель: Выяснить роль и значение животных в жизни человека и мероприятия по охране диких животных.

Задачи урока:

   1. Продолжить  формирование  знаний  о  значении  животных  в  природе  и  хозяйственной  деятельности  человека,  познакомиться  с  животными  из  Красной  книги,  с  мерами  охраны  диких  животных,  разъяснить  учащимся  необходимость  охраны  диких  животных  своей  местности.

        2.  Содействовать  формированию  умений  слушать,  анализировать,  формулировать  вопросы  и выводы,   выделять  главное, классифицировать живые организмы по группам.

        3.  Содействовать  формированию  любви  и  бережного  отношения  к  животному  миру.

Формы урока: индивидуальная, парная, групповая.

Ход  урока.

  1. Организация  учащихся

Побудительная  мотивация:

 Велик  и  разнообразен  животный  мир.  Животные  населяют  нашу  планету  повсюду,   в  морях,  океанах,  на  суше  и  даже  под  землей.  Без  животных  трудно  представить  себе  жизнь  на  нашей  планете.  Они  не  только  украшают  природу  и  радуют  наш  глаз,  но  и  выполняют  важную  роль,   как  одно  из  значимых  звеньев  в  мире  живой  природы.  В  настоящее  время   несколько  сотен  видов  животных  находятся  на  грани  вымирания.  Их  нужно  спасти! (Слайд 1). Какое животное вы видите на экране? Назвать его сложно. Вам стало интересно? Ответ на этот вопрос мы найдем сегодня на уроке.

  1. Актуализация знаний.

Скажите, каких животных мы разбирали на прошлых уроках?

Но,  прежде  чем   мы  будем  знакомиться  с  новой  темой,  давайте  вспомним,  на  какие  группы   делятся  животные  и  в  каких  природных  зонах  они  живут?  Для  этого  мы  разделимся на 2 группы и выполним  1  задание. Выберите командира группы и ответственного за заполнение оценочной таблицы, которая находится у вас на столе. (Слайд 2,3)

1  группа

Задание  №1:

 Распредели  предложенных  животных  по группам:  эвглена  зеленая,  бабочка,  окунь,  улитка,  амеба  обыкновенная,  медведь?

Группы  животных:

Животные:

Одноклеточные

Беспозвоночные

Позвоночные

Задание  №2:  К  каким  природным  зонам  относятся  эти  животные:  кобра,  кабан,  пингвин,  варан,  лиса,  морж?

Природная  зона:

Животные:

Пустыня

Смешанные  леса

Арктическая  пустыня

2  группа

Задание№1:

 Распредели  предложенных  животных  по группам: хламидомонада,  пчела,  аист,  инфузория-туфелька,  жук-олень,  лось?

Группы  животных:

Животные:

Одноклеточные

Беспозвоночные

Позвоночные

Задание  №2:  К  каким  природным  зонам  относятся  эти  животные:  тарантул,  заяц,  альбатрос,  гюрза,  белка,  тюлень?

Природная  зона:

Животные:

Пустыня

Смешанные  леса

Арктическая  пустыня

А теперь проведем проверку задания и выставим оценки в выданную вам таблицу (Слайд 4,5). За каждый правильный ответ ставим знак +.

12-11 + оценка «5»;

10- 8 + оценка «4»;

7- 5 + оценка «3».

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Основная   часть  урока:  Животные  населяют  нашу  планету  повсеместно.  

Какую  же  роль  выполняют  животные  в  природе?  Подумайте,  и  приведите  примеры.

Заслушиваются ответы учащихся. Все эти животные играют большую роль в окружающем мире.

— Так какая же тема нашего урока? (Слайд 6)

— Какие задачи мы можем поставить на уроке? (Слайд 7)

Прочитайте параграф 22 учебника и ответьте, какое значение имеют животные в природе и жизни человека.

         Многие  насекомые  опыляют  растения,  тем  самым  способствуют  размножению  и  распространению  растений.

          Почвенные  бактерии  и  дождевые  черви  способствуют  образованию  перегноя  в  почве,  делают  ее  более  плодородной.

          Делая  ходы  в  почве,  животные  обогащают  почву  воздухом,  который  необходим  корням  растений.

          Некоторые  животные  являются  санитарами  леса,  так  как  питаются  падалью.  Например,  шакал,  гриф,  сипы,  гиена.

Подумайте  и  назовите,  какое  значение  животные  имеют  для  человека?

          Жизнь  наших  далеких  предков  зависела  от  охоты  и  рыболовства.  Люди  использовали  шкуры  зверей,  делали  из  костей  ножи,  иглы  и  наконечники  для  стрел.

          В  современном  мире  мало,  что  изменилось.  Мы  также  используем  мясо  убитых  животных,  шкуры,  а  из  некоторых  зверей  даже  делаются  лекарства.

Давайте оформим в виде схемы роль животных в природе и жизни человека:

(Слайд 8)

Давайте, работая с учебником, выполним 2 задание и заполним по группамтаблицу «Значение животных»: (Слайд 9)

1 группа:

Представитель

Значение

Дождевой червь

Разрыхление почвы

Мышь

Вред сельскому хозяйству, переносчик заболеваний

Змея

Яд и медицинское значение

Белка

Распространение семян и пушной зверь

Блоха

Переносчик заболеваний

2 группа:

Представитель

Значение

Ондатра

Пушной зверь

Бабочка

Опылитель

Шелкопряд

Опылитель, шелк

Волк

Санитар леса

Корова

Мясо, молоко (пища)

(Слайд 10)

          Ребята,  давайте  сформулируем  вывод  о  значении  животных  в  природе  и   в жизни  человека?    (с помощью учителя или самостоятельно учащиеся формулируют вывод  о значении диких животных в природе и жизни человека)

         Еще  совсем  недавно  люди  не  задумывались  о  том,  что  многие  виды  животных   уже  исчезли  с  лица  земли.  Но  сегодня  ученые  всех  стран  бьют  тревогу!  Для  этого  была  создана  Красная  книга.  Эта  книга  включает  в  себя  список  редких  и  исчезающих  видов  растений  и  животных,  находящихся  под  угрозой  исчезновения. Сбор  информации  для  этой  книги  начался  в  1974г.  В  соответствии  с  действующим  законом,   Красная  книга  должна  издаваться  не  реже,  чем  один  раз  в  10  лет.  В  2000г  вышло  очередное  обновленное  издание  Красной  книги  России. (Слайд 11)

Читайте также:  Чай полезен чай с лимоном и медом

        За   несколько  дней  до  урока  3  ученика  получили  задание  подготовить  небольшие  сообщения   о  редких  видах  животных:  орлан-белохвост, черный аполлон, русская выхухоль.   Эти  животные  живут  на  территории  нашего  Пермского края  и  занесены  они  в  Красную  книгу.   Заранее  учителем  были  подобраны  фотографии  этих  животных.

        Задание:   Сейчас  вы  прослушаете сообщения  ребят  о  редких  видах  животных  и  сделайте  небольшие  записи  в  тетради  по  каждому  виду.  

        Примерный  план:(Слайд 12) 

           1. Название;

           2. Среда  обитания;

           3. Характерные  внешние  признаки;

           4.  Причина  истребления  этого  вида;

Далее  следуют  выступления  учащихся (на  каждое  выступление  3-4  минуты). (Слайд 13,14,15) . А теперь вы можете сказать, какое животное было в начале урока на слайде? Да это русская выхухоль, животное, занесенное в Красную книгу Пермского края и России.

После  выступлений  вопрос  к  классу:   Если  животное  занесено  в  Красную  книгу – гарантия  ли  это  того,  что  животное  защищено?

     Нет,  Это  всего  лишь  сигнал  о  том,  что  животных  нужно  беречь!  С  целью  охраны  и  размножения  ценных  видов  создаются  заповедники.  Слышали  ли  вы  об  этом? (беседа).  На  территории  заповедника  запрещена  любая  хозяйственная  деятельность  человека:  вырубка  леса,  добыча  полезных  ископаемых,  сенокошение,  сбор  растений,  выпас  скота,  строительство.  

     У  нас  на  территории Пермского края  тоже  есть заповедники: (Слайд 16)

«Басеги» — основан в 1982 году;

 «Вишерский» — основан в 1991 году.

Заказники, в которых хозяйственная деятельность ограничена, например, «Предуралье» в Кунгурском и Кишертском районах, охраняется Кунгурская ледяная пещера и Кунгурский бор, Белая гора в Лысьвенском районе и др.

    К особо охраняемым природным территориям городского значения Перми относятся ботанический сад Пермского государственного университета имени профессора А.Г.Генкеля, городской парк имени А.М.Горького, Черняевский лесопарк, Липовая гора, парк «Сосновый бор» и охраняемые природные зоны «Закамский бор», «Липовая гора», «Левшинский», «Верхнекурьинский». Совсем недавно, в 2009 году, в Перми была выделена еще одна особо охраняемая территория — природный комплекс «Утиное болото», который расположен в Закамске, за кинотеатром «Рубин».

Какие  меры  можем  принять  мы  с  вами,  чтобы  сохранить  и  помочь  животным  в  суровое  время? Заслушиваются ответы учащихся, и формулируется вывод о значении заповедников для сохранения  мира живой природы.

    -заготовить  корм;

    — создать  искусственные  гнезда  и  кормушки;

    — участвовать  в  лесопосадках; и т.д.

  1. Первичное закрепление.

Подведение  итогов  и  контроль:

Вопросы  для  контроля:  

    1. На  конвертах  и  наклейках  спичечных  коробков  раньше  печатали: «Охраняйте  полезных  животных  и  птиц!»  Какая  ошибка  допущена  в  этом  выражении?

    2. Какие  меры  можно  еще  принять,  чтобы  диких  животных  не  истребляли?

    3.  Приведите  примеры  из  вашей  жизни,  когда  вы  помогли  животному?

Давайте  подведем  итог  нашего  урока:  (учащиеся самостоятельно или с помощью учителя формулируют вывод): животные  выполняют   важную  роль  в  природе  и  жизни  человека.  Мы   должны  заботиться  о  братьях  своих  меньших,  потому,  что  человек  сам  часть  этой  природы!

А теперь ответим на вопросы задания «Значение животных в природе и жизни человека». Каждый выполняет 3 задание индивидуально. (Слайд 17,18)

1. Опылителями являются:

А) белки в) пчелы

Б) креветки г) жабы

2. Каких транспортных животных человек не использует:

А) лошадей в) верблюдов

Б) коз г) яков

3. Животные, улучшающие плодородие почвы:

А) кроты в) почвенные клещи

Б) дождевые черви г) мыши

4. Для охраны человек использует:

А) коров в) гусей

Б) собак г) мышей

5. Из предложенных 6 ответов выберите 3 правильных.

Для охраны животных человек создал:

А)заповедникив)заказники д)парки отдыха

Б)полянки г)особо охраняемые территории е)клумбы

6. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Представители: Значение в природе:

  1. Свинья А) Вредители сельского хозяйства

  2. Колорадский жук Б) Человек разводит для получения мяса

  3. Бабочка-капустница В) Могут переносить опасные заболевания

  4. Овца

  5. Полевая мышь

  6. Вошь

  7. Корова

  8. Курица

  9. Блоха

А

Б

В

Проведем взаимоконтроль и выставим оценки в таблицу.

ОТВЕТЫ: (Слайд 19)

  1. В

  2. Б

  3. Б

  4. Б

  5. АВГ

А

Б

В

235

1478

569

6+ оценка «5»;

5-4+ оценка «4»;

3+ оценка «3».

  1. Итог урока (Рефлексия деятельности).(Слайд 20)

  1. Что вы нового и интересного узнали на уроке?

  2. Все ли вопросы мы решили на уроке?

  3. Как вы оцениваете свою работу и работу учеников в группе на уроке. Поставьте оценки в таблицу.

Фамилия, имя

Оценка

1 задание

Оценка

2 задание

Оценка

3 задание

Рефлексия

Итоговая оценка

Командир группы выводит итоговую оценку каждому ученику своей группы.

  1. Домашнее  задание (задание на выбор): (Слайд 21)

Всем : прочитать текст параграфа 22, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

На выбор:

— составить кроссворд на тему: «Животные, занесенные в Красную книгу»

— сообщение на тему «Животные Пермского края»

— нарисовать агитлистовку «Береги животных!».

Спасибо  за  работу! (Слайд 22)

Источник