Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс thumbnail

Развернутый конспект урока

Тема урока: Полезные ископаемые и их значение в жизни человека.

Ход урока.

1.Организационный момент.

         Чтоб природе другом стать,

         Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

          Научитесь наблюдать,

          Будем вместе развивать у себя внимательность,

          А поможет всё узнать наша любознательность.

Выберем девиз. (На доске)

-Буду активен

         — Буду внимателен

         — Буду вежлив

          -Буду любознателен

2. Актуализация знаний

— Посмотрите на экран. На экране даны вопросы давайте их зачитаем.

-Какие виды горных пород вы знаете?

-Как разрушаются горные породы?

-Что такое минералы?

-Что такое «полезные ископаемые»?

-Какие материалы  люди используют для строительства?  Где их берут?

-Какие виды топлива ты знаешь?

-Как получают металлы? Где их используют?

-Люди, каких профессий заняты при добыче ископаемых?

-Давайте попробуем ответить на каждый из вопросов. (Учащиеся отвечают  на первые четыре вопроса, остальные вопросы вызывают затруднения)

— Как  думаете, какая будет тема урока? Какая будет цель урока?

3.Постановка учебной задачи.

— Опираясь на вопросы, составим план – схему (приложение 1)

(В ходе обсуждения составляется план.)

4.Построение проекта выхода из затруднения

4.1 Работа с новым термином.

— Будем работать по плану. Зачитайте первый пункт плана ( значение термина « полезные ископаемые»)

_ Подберите синонимы к слову «полезные» ( ценные, необходимые, значимые, приносящие пользу)

-Подберите родственные слова к «ископаемые» (копать).

Давайте вспомним, из чего состоит поверхность Земли? (из горных пород)

Вывод. Полезные ископаемые — это горные породы, приносящие пользу, необходимые для жизни людей.

-Сравним наше определение с определением в учебнике.

(стр. 16 первое предложение)

4.2 Сообщение о видах полезных ископаемых

-Переходим ко второму пункту нашего плана.

Все полезные ископаемые можно разделить на несколько больших групп.

Группа строительных ископаемых. Это ресурсы, которые человек использует для строительства зданий, сооружений и возведения различных конструкций

Топливная группа. Это ресурсы используемые для обогрева жилья и получения энергии разного вида.

Группа металлов. Это ископаемые, из которых получают различные металлы, которые человек широко использует в своей жизни. Человек научился получать и использовать металлы не только в чистом виде(медь, железо, серебро, алюминий) но и, смешивая различные металлы, получать сплавы.

4.3Групповое исследование.

— Сейчас вы будете работать в группах. Проверьте — на партах у вас должна быть технологическая карта (приложение 2) и несколько образцов горных пород. Ваша задача, работая в группе, поэтапно выполнить задания технологической карты. Руководствуйтесь собственными знаниями, полученными на предыдущих уроках окружающего мира и текстом в учебнике. После выполнения заданий и заполнения технологической карты, оцените свою работу в группе, заполнив таблицу «лист самооценки» (приложение 3) Затем вам нужно будет поделиться своими знаниями с одноклассниками, выступив с презентацией своей работы.

(Учащиеся работают в группе, заполняют технологическую карту, осуществляют поиск новой информации в учебнике, заполняют лист самооценки, выступают перед одноклассниками. Информация, полученная из учебника, дополняется сообщениями учащихся, приготовленными дома (приложение 4)

4.4. Сообщение учащегося .

-Вернёмся к плану. Какой пункт мы выполнили? (применение полезных ископаемых)

Читайте также:  Пепел для огорода чем он полезен

— Какие  пункты плана осталось выполнить? ( Деятельность человека по добыче полезных ископаемых)

-Об этом заслушаем сообщение, которое приготовил ваш одноклассник. (Приложение 4)

-Итак, проверим, все ли пункты плана выполнены.

5.Первичное закрепление

-Используя полученные на уроке знания, заполним таблицу «Применение полезных ископаемых» (приложение 5) (Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, затем осуществляется фронтальная работа, ориентированная на выявление ошибок при заполнении таблицы)

6.Рефлексия.

Вернемся к плану и вопросам, на которые мы не могли ответить в начале урока.

Выберите для себя высказывание:

—  Могу ответить на все вопросы

—  Запомнилось многое, но нужно повторить, для закрепления.

— Узнал много нового. Но на вопросы ответить затрудняюсь.

— Ничего не узнал, ничего не запомнил.

7. Итоги урока. Запись домашнего задания.

— Большинство  учащихся выбрали второй пункт плана. Какой вывод можно сделать?

( учащиеся делают вывод, что для закрепления полученных знаний, нужно повторить материал дома, выполнив домашнее задание)

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация Познание мира на тему:»Полезные ископаемые и их значение в жизни людей» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда. Открытый урок: познание мира. 3

Описание слайда:

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда. Открытый урок: познание мира. 3 класс «А» Подготовила и провела: Урбанович Е.Ю. Владимировская с.ш.2014г

2 слайд

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда.

Описание слайда:

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда.

3 слайд

Цель: объяснить, что относится к полезным ископаемым; выявить и расширить зн

Описание слайда:

Цель: объяснить, что относится к полезным ископаемым; выявить и расширить знания учащихся о значении полезных ископаемых в жизни человека: познакомить с месторождениями полезных ископаемых в Казахстане и Костанайской области : развивать умение работать по карте и контурной карте; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию построения логического мышления, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Тип урока: комбинированный. Метод: словесно-наглядный, поисковый, презентация.

4 слайд

Проверка домашнего задания Тест «Горные породы» Каких горных пород не бывает?

Описание слайда:

Проверка домашнего задания Тест «Горные породы» Каких горных пород не бывает? А). твёрдых B). жёстких С). жидких D). газообразных Работа в парах.

5 слайд

2. Эта твёрдая, плотная горная порода получила своё название от слова «зерно»

Описание слайда:

2. Эта твёрдая, плотная горная порода получила своё название от слова «зерно», «зёрнышко» А) мрамор В) песчаник С) гранит D) глина

6 слайд

3. Эта горная порода используется как строительный материал. Из неё также изг

Описание слайда:

3. Эта горная порода используется как строительный материал. Из неё также изготавливают жернова и точильные камни. А) мрамор В) песчаник С) гранит D) глина

7 слайд

4. К рыхлым горным породам относятся… А) песок и глина В) глина и песчаник С)

Описание слайда:

4. К рыхлым горным породам относятся… А) песок и глина В) глина и песчаник С) мрамор и гранит D) песок и известняк

8 слайд

5. Это водопроницаемая рыхлая горная порода А) мрамор В) песок С) гранит D) г

Описание слайда:

5. Это водопроницаемая рыхлая горная порода А) мрамор В) песок С) гранит D) глина

9 слайд

Проверь себя 1. В 2. С 3. В 4. А 5. В Критерии оценивания «5» - нет ошибок «4

Описание слайда:

Проверь себя 1. В 2. С 3. В 4. А 5. В Критерии оценивания «5» — нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок

10 слайд

Горные породы, которые добываются из земной коры и используются для нужд чел

Описание слайда:

Горные породы, которые добываются из земной коры и используются для нужд человека называются полезными ископаемыми. Работа в группах

11 слайд

Что из перечисленного входит в состав гранита? Глина Мрамор Кварц

Описание слайда:

Что из перечисленного входит в состав гранита? Глина Мрамор Кварц

12 слайд

Что из перечисленного относится к виду известняка? Мрамор Песок

Описание слайда:

Что из перечисленного относится к виду известняка? Мрамор Песок

Читайте также:  Пшено полезные свойства от сахарного диабета

13 слайд

К рыхлым горным породам относятся… Песок Глина Известняк

Описание слайда:

К рыхлым горным породам относятся… Песок Глина Известняк

14 слайд

Залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для разработки, наз

Описание слайда:

Залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для разработки, называются месторождениями

15 слайд

Шахты Каменный уголь Бурый уголь Какие полезные ископаемые добывают этим спос

Описание слайда:

Шахты Каменный уголь Бурый уголь Какие полезные ископаемые добывают этим способом?

16 слайд

Скважины Нефть Природный газ

Описание слайда:

Скважины Нефть Природный газ

17 слайд

Открытые карьеры песок глина известняк гранит

Описание слайда:

Открытые карьеры песок глина известняк гранит

18 слайд

Физ.минутка

Описание слайда:

Физ.минутка

19 слайд

 Горные породы, содержащие металлы и их соединения называются рудой.

Описание слайда:

Горные породы, содержащие металлы и их соединения называются рудой.

20 слайд

Полезные ископаемые Казахстана 		По оценке учёных ведущих стран мира Казахста

Описание слайда:

Полезные ископаемые Казахстана По оценке учёных ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Казахстан одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов.

21 слайд

Полезные ископаемые Казахстана 		По запасам вольфрама Казахстан занимает 1 ме

Описание слайда:

Полезные ископаемые Казахстана По запасам вольфрама Казахстан занимает 1 место в мире 2 – по запасам хромовых и фосфорных руд 4 — по запасам свинца и молибдена 8 – по общим запасам железной руды

22 слайд

Железная руда

Описание слайда:

Железная руда

23 слайд

Добыча железной руды происходит в шахтах или открытым способом в карьерах.

Описание слайда:

Добыча железной руды происходит в шахтах или открытым способом в карьерах.

24 слайд

Переработка железной руды Железорудные окатыши помещают в доменные печи и пла

Описание слайда:

Переработка железной руды Железорудные окатыши помещают в доменные печи и плавят при высоких температурах. Работа по учебнику.

25 слайд

Алюминиевая руда

Описание слайда:

Алюминиевая руда

26 слайд

Медная руда

Описание слайда:

Медная руда

27 слайд

Золотой песок

Описание слайда:

Золотой песок

28 слайд

Недра области богаты полезными ископаемыми: железные руды, бокситы, бурый уго

Описание слайда:

Недра области богаты полезными ископаемыми: железные руды, бокситы, бурый уголь, асбест, огнеупорные и кирпичные глины, известняк, стекольный песок, строительный камень и др. Разведано около 400 месторождений полезных ископаемых и минерального сырья. Костанайская область

29 слайд

Соколовско – Сарбайское месторождение железной руды 		1949 год – открытие мес

Описание слайда:

Соколовско – Сарбайское месторождение железной руды 1949 год – открытие месторождения 1955 год – начало строительства горно-обогатительного комбината ежегодная добыча – 40 млн. тонн руды главная продукция – железорудные окатыши и железорудный концентрат

30 слайд

Открытый способ добычи – 90 % Глубина Сарбайского карьера – 460 метров Глубин

Описание слайда:

Открытый способ добычи – 90 % Глубина Сарбайского карьера – 460 метров Глубина Соколовского карьера – 480 метров Глубина Качарского карьера – 315 метров.

31 слайд

Вид из космоса Сарбайское месторождение

Описание слайда:

Вид из космоса Сарбайское месторождение

32 слайд

Практическая работа по карте Нанеси месторождения полезных ископаемых (желез

Описание слайда:

Практическая работа по карте Нанеси месторождения полезных ископаемых (железных руд) Костанайской области, на карту, используя условные обозначения.

33 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

34 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

35 слайд

Костанайская область Железные руды

Описание слайда:

Костанайская область Железные руды

36 слайд

Условные обозначения полезных ископаемых Природный газ Нефть Железные руды Ал

Описание слайда:

Условные обозначения полезных ископаемых Природный газ Нефть Железные руды Алюминиевые руды Каменный уголь Медные руды Поваренная соль Золото

37 слайд

Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Что особенно запомнилось?

Описание слайда:

Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Что особенно запомнилось?

38 слайд

Домашнее задание Стр. 64 – 66 нанесите месторождения полезных ископаемых Каза

Описание слайда:

Домашнее задание Стр. 64 – 66 нанесите месторождения полезных ископаемых Казахстана на контурную карту.

39 слайд

Тема следующего урока. 1. Сыпучее вещество, которое образуется в результате р

Описание слайда:

Тема следующего урока. 1. Сыпучее вещество, которое образуется в результате разрушения и измельчения камней? 2.Часть растения, которая находится по землёй? 3.Образование на ветке весной? 4.Вещество, которое необходимо человеку, растениям, животным? 5. Живое существо, которое имеет 8 ног? п о к н ч п к о е р о к е с а д о в а к у а п ь

Читайте также:  Для чего полезен утренний стакан воды

40 слайд

Спасибо за урок! Все молодцы!

Описание слайда:

Спасибо за урок! Все молодцы!

Выберите книгу со скидкой:

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Курс повышения квалификации

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-372253

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по познанию мира на тему «Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Карагандинская область Октябрьский район город Караганда КГУ «Средняя общеобр

Описание слайда:

Карагандинская область Октябрьский район город Караганда КГУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Ешмаганбетова Валентина Еркеновна

2 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

3 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 2

4 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 Р У Д А 2

5 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т

6 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т

7 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г																		 				Л

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Л И Н 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т

8 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я															 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я Л Н И Т Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь

9 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М													 				Л			Н		Е

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М Л Н Е И Т Л Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь

10 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М													 				Л			Н		Е

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М Л Н Е И Т Л Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф

11 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С								 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Л Н Е О И Т Л Л Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф

12 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С		Г						 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г Л Н Е О А И Т Л Л З Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф

13 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С		Г				П		 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г П Л Н Е О А Е И Т Л Л З С Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т К Ь О Р Ф

14 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С		Г				П		 		П	О	Л	Е

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г П П О Л Е З Н Ы Е И С К О П А Е М Ы Е И Т Л Л З С Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т К Ь О Р Ф

15 слайд

Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.

Описание слайда:

Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.

16 слайд

Разгадайте ребус , , , , ГЕ Г

Описание слайда:

Разгадайте ребус , , , , ГЕ Г

17 слайд

ГЕОЛОГИ

18 слайд

«Я – геолог» С помощью словаря С.И. Ожегова подберите синонимы к данным словам

Описание слайда:

«Я – геолог» С помощью словаря С.И. Ожегова подберите синонимы к данным словам

19 слайд

Полезные ископаемые- горные породы и минералы, которые люди добывают из разли

Описание слайда:

Полезные ископаемые- горные породы и минералы, которые люди добывают из различных слоёв Земли и используют для жизни и деятельности.

20 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

21 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

22 слайд

Добыча полезных ископаемых Открытый Карьер Закрытый Шахта Способы

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых Открытый Карьер Закрытый Шахта Способы

23 слайд

Шахтёр

24 слайд

«Я – шахтёр» Подберите названия полезных ископаемых к отрасли, в которой они

Описание слайда:

«Я – шахтёр» Подберите названия полезных ископаемых к отрасли, в которой они необходимы, и вставьте их в текст.