Знания должны быть полезны в будущей жизни

Жизнь проходит быстро. Прежде чем вы сможете это заметить, ваши дети станут самостоятельными и взрослыми людьми. И каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был готов к самостоятельной жизни. Образование дает нашим детям необходимые знания по различным предметам, но не даёт им необходимые жизненные навыки.

Вот список основных навыков, которыми должен обладать каждый подросток, прежде чем покинуть родительское гнездо.

Если вы хотите спасти своих детей от неприятных сюрпризов взрослой жизни, вы должны помочь им приобрести эти базовые жизненные навыки в юности.

1. Деньги и навыки составления бюджета

Деньги, возможно, не самая важная вещь в жизни, но они, безусловно, важны для комфортной жизни. Образование дает вам знания и некоторые навыки, необходимые для того, чтобы стать работоспособным. Но оно не даёт вам навыков управления своими доходами и расходами, экономии денег и т. д. Проще говоря, вы должны сделать своих подростков финансово грамотными. Важные финансовые концепции, которым вы можете их научить:

  • Составляйте бюджет и придерживайтесь его. Ваши дети должны знать, когда можно тратить, а когда нужно экономить.
  • Каждый подросток должен знать, как открыть банковский счет, использовать банкомат, перевести деньги онлайн.
  • Как подать заявку на кредитную карту, как ее использовать и как не влезть в долги с помощью кредитной карты. Самый важный урок, который ваш ребенок должен усвоить здесь, это то, как работает кредит и как быстро они могут оказаться втянутыми в водоворот долга, если не будут осторожны.
  • Как накопить деньги, чтобы купить или инвестировать во что-то, на случай чрезвычайных ситуаций.
  • Давайте деньги на благотворительность, не выходя за границу возможного.
  • Ведите финансовые записи.

2. Кулинария

Умение добывать еду или готовить еду — один из основных жизненных навыков подростков. Научите их основным навыкам питания, чтобы они могли выжить в любой части мира.

  • Ваш ребенок должен знать, как правильно выбрать нужные продукты, где их можно купить и т.д.
  • Использование кухонных приборов, таких как микроволновая печь, кофеварка, посудомоечная машина и тостер.
  • Знание посуды, столовых приборов и способов их использования.
  • Возможность готовить здоровую еду из доступных ингредиентов. Научите вашего подростка основам приготовления приличной еды из простых ингредиентов.
  • Правильное хранение продуктов. Вы же хотите, чтобы ваши дети знали, где и как хранить различные продукты питания.
  • Научите детей читать состав продуктов и отличать качественный продукт от некачественного.

3. Одежда

Ваши подростки не будут продолжать одеваться так, как вы когда-то их одевали. Они могут полностью изменить свой стиль из-за внешних воздействий, но есть вероятность, что на них могут повлиять не те люди.

  • Подбор подходящей по размеру одежды.
  • Выбор правильного вида одежды для подходящего случая.
  • Шитьё — это навык, которым могут воспользоваться как мужчины, так и женщины.
  • Как погладить рубашку, брюки, платье, костюм. Также важно, чтобы подросток мог отличить, какую одежду нужно гладить, а какую — нет.
  • Стирка. Научите вашего подростка стирать одежду вручную или с помощью стиральной машины и справляться с простыми пятнами.
  • Аккуратное складывание и развешивание одежды в шкафу.
  • Упаковка чемодана в путешествие.
  • Чтение и понимание ярлычков на одежде.
  • Дайте своему подростку мягкие советы о том, что их одежда говорит о них, и об уровне уважения, которое они могут получить в определенных ситуациях, таких как поход на интервью или свидание.

4. Чистота и личная гигиена

Личная гигиена важна для поддержания здоровья, для поиска партнера и друзей.

  • Научите их здоровым привычкам, таким как чистка зубов и ежедневное принятие душа.
  • Объясните важность поддержания их тела в чистоте. Важно, чтобы они знали, как ухаживать за своей кожей и волосами.
  • Мальчики должны знать, как правильно бриться.
  • Научите девушек оставаться чистыми во время менструации, правильно выбрасывать гигиенические прокладки и т. д.

Чистота является одним из принципов гигиены. Научите своего ребенка содержать себя и свое окружение в чистоте и порядке. Вот некоторые из основных вещей, которые должен evtnm ваш подросток:

  • Протирать пыль и пылесосить
  • Мыть полы и избавляться от паутины
  • Содержать ванную комнату и туалет в чистоте.
  • Держать кухню в чистоте.
  • Регулярно убирать мусор
  • Устранять беспорядок время от времени.
  • Знать, как мыть посуду вручную, не во всех домах есть посудомоечная машина.

5. Забота о здоровье и базовые навыки оказания первой помощи

Среди важных вещей, которые подростки должны усвоить, чтобы заботиться о себе, — забота о своем здоровье. Важные моменты, которые следует помнить здесь:

  • Знание безрецептурных лекарств, которые могут пригодиться.
  • Понимание, в каких случаях нужно идти к врачу.
  • Забота о себе, через правильное питание и окружающую среду, в случае таких заболеваний, как простуда, жар или грипп.
  • Медицинская страховка и как она может им помочь.
  • Обращение за неотложной медицинской помощью по номеру экстренной помощи в вашей стране.
  • Попросите вашего ребенка освоить базовые навыки оказания первой помощи, такие как очистка раны, использование повязки и др.

Лучший способ научить вашего ребенка этим навыкам повседневной жизни — помочь им позаботиться о себе, когда они дома. Старайтесь не делать все за них.

6. Социальные навыки и манеры

Вы не хотите, чтобы ваш подросток выделялся из-за его неуклюжих манер, не так ли?

  • Развивать и поддерживать дружеские отношения.
  • Создавать и развивать личные отношения. Ценить отношения и людей в нашей жизни — это то, чему может научить только родитель.
  • Поддерживать здоровые семейные отношения.
  • Знать этикет, в том числе как быть хозяином и гостем.
  • Уважать людей и их взгляды, независимо от того, что они думают о других.

7. Организационные навыки

Недостаток самоорганизации — один из факторов, который приводит к плохому управлению временем.

Вот что вы можете сделать, чтобы ваш подросток оставался лучше организованным.

  • Научите их простому правилу Кайдзен — место для всего и все на своем месте. Помогите им реализовать это правило, и им не придется искать подолгу что-то в следующий раз.
  • Вы можете помочь упорядочить их книги, одежду и другие вещи.
  • Объясните им, что они могут избежать ошибок, когда они более организованы.

8. Домашние навыки — управление домом

Представьте, что ваш изнеженный маленький ребенок, наконец, заканчивает колледж и начинает собственную жизнь. Но они могут ненавидеть каждый момент, если они не знают основных навыков управления домом. Каждый подросток должен научиться этим жизненным навыкам на ранней стадии.

  • Научите их, как найти правильное жилье.
  • Управлять коммунальными услугами, оплачивать счета.
  • Научите их пылесосить и содержать дом в чистоте.
  • Вашему подростку нужно научиться справляться с небольшим ремонтом по дому.

9. Навыки общения

Общение может показаться более деловым навыком. Но подумайте, разве вашему подростку не нужно общаться в личной жизни? Важно научить вашего подростка, как донести его сообщение, не оскорбляя другого человека. Коммуникация является критически важным навыком, который ваш подросток должен освоить для межличностных отношений в личной и профессиональной жизни.

Поговорите со своим подростком об этих важных навыках, когда дело доходит до общения.

  • Люди разные, и не все говорят на одном языке.
  • Существует необходимость понять характер человека, прежде чем определить, как общаться с ним.
  • Никто не любит, когда ему говорят, что делать. Даже ваш подросток не ценит этого.
  • Объясните им важность навыков слушания в общении.
  • Навыки ведения переговоров для создания беспроигрышных ситуаций.

10. Поведенческие навыки

Помогите своему подростку построить сильную личность, помогая им развить здоровое поведение. Вот несколько основных вещей, которым вы можете их научить.

  • Признание ошибки и принятие ответственности за свои действия — это, пожалуй, первое, чему вы можете научить своего подростка.
  • У большинства подростков проблемы с извинениями. Научите их говорить «извините» и не смущаться.
  • Научите их быть вежливыми и говорить «пожалуйста» и «спасибо», когда это необходимо.
  • Мораль — это концепция, которую вы должны представить своим подросткам на ранней стадии. Это учит их отстаивать то, что они считают правильным и справедливым.
  • Учите их оставаться верными себе и близким.
  • Научите их обращаться за помощью, когда это необходимо. Важно быть уверенным в себе, но бывают моменты, когда нам всем нужна помощь. Объясните им, что это нормально, попросить о помощи.

11. Навыки безопасности:

Когда ваш подросток в мире один, важно знать, как оставаться в безопасности. На самом деле, оставаться в безопасности — один из самых важных жизненных навыков для подростков. Вот несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку оставаться в безопасности как на физическом, так и на виртуальном уровне (онлайн).

  • Научите своего подростка использовать здравый смысл и избегать укромных парковок, пустынных дорог и пустых участков вдали от цивилизации.
  • Избегать путешествовать с незнакомцами или собирать автостопщиков, путешествуя в одиночку.
  • Держать кого-то в курсе об их местонахождении.

Про безопасность в Интернете вы можете почитать здесь.

12. Навыки решения проблем

Одним из основных жизненных навыков для молодежи является решение проблем. Вы же не хотите, чтобы ваши дети обращались к вам за помощью каждый раз, когда у них возникнут проблемы?

  • Научите своих детей сталкиваться с проблемами лицом к лицу, а не убегать от них.
  • Когда ваш подросток приходит к вам с просьбой о совете, постарайтесь не вмешиваться и решать проблему за них. Спросите их, что, по их мнению, они должны делать, и помогите им проработать возможные варианты. Это поможет избавиться от привычки приходить к вам с каждым незначительным вопросом.
  • Первым шагом к решению проблемы является определение проблемы. Помогите им сузить проблему, задав простой вопрос: «Отличается ли моя нынешняя ситуация от того, какой я хотел бы ее видеть?»
  • Как только они определят проблему, помогите им составить список возможных решений.
  • Проанализируйте каждое решение, чтобы узнать, какой вариант дает желаемый результат или что-то близкое к нему.
  • Затем они могут применить выбранное решение и проверить, правы ли они.

13. Основные образовательные навыки

Образование необходимо для комфортной и здоровой жизни. В этом спору нет. Однако технологии и гаджеты сильно изменили понятия об образовании и приемлемом общении. Поощряйте своих детей:

  • Писать полными предложениями. Они не смогут использовать смайлики и сленг, когда будут писать деловые письма или отправлять документы в институт.
  • Читать, чтобы понять, а не просто просматривать текст.
  • Писать письма, вести дневник или просто делать заметки, чтобы улучшить свои языковые и коммуникативные навыки.

14. Управление временем

Как часто вы слышали, как ваш подросток жалуется на то, что у него недостаточно времени, чтобы сделать все, что он хочет? У всех нас есть 24 часа в сутки. Основные навыки, которые ваш подросток должен развивать для лучшего управления временем, включают в себя:

  • Начните с хорошего примера — самого себя. Научитесь управлять своим временем и покажите достойный пример для подражания вашему ребенку.
  • Научите их организовывать свое время, используя простое расписание или планировщик.
  • Научите своих детей расставлять приоритеты в своих задачах, чтобы ответственно использовать свое время. Помогите им определить важные задачи и различать, что важно, а что срочно.

15. Навыки принятия решений

Это один из ключевых жизненных навыков подростков, с которым вы должны помочь своему сыну или дочери. Вашему подростку придется принимать решения, делать выбор на каждом этапе своей взрослой жизни. От чего-то простого, например, от того, что есть на ужин, до значительного карьерного шага или женитьбы на человеке, которого они любят.

  • Первый шаг к тому, чтобы научить вашего подростка принимать решения, это прекратить принимать решения за них. Тем не менее, вы не должны оставлять какие-либо важные, изменяющие жизнь решения в руках подростка.
  • Вместо того, чтобы говорить им что делать, дайте им выбор. Пусть они выбирают.
  • Также подчеркните, что каждый выбор, который они делают, имеет свои последствия. Таким образом, они научатся брать на себя ответственность за свои решения.
  • Помогите им сделать правильный выбор, взвесив все за и против и определив, каким будет результат их решения.

Это лишь некоторые из списка жизненных навыков для подростков, которым они должны научиться, прежде чем начать путешествие во взрослую жизнь.

Согласитесь, что обучать подростков жизненным навыкам непросто, но если вы сможете это сделать, вы со спокойным сердцем сможете сказать, что, как родитель, вы свою миссию выполнили.

Какие жизненные навыки, по вашему мнению, должны изучать подростки? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Какие школьные предметы будут нужны во взрослой жизни — по данным ВЦИОМ, а какие — с точки зрения обычного учителя.

Результаты социологического опроса, проведенного ВЦИОМ, показывают, что самыми полезными в «послешкольной» жизни считаются 5 предметов: математика, русский язык, литература, история, физика. Предлагаем вам другую точку зрения на то, что пригодится сегодняшнему ученику в дальнейшей жизни.

Какие школьные предметы пригодятся в дальнейшей жизни

По данным ВЦИОМ, рейтинг наиболее полезных школьных предметов выглядит следующим образом:

  • математика;
  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физика.

Трудно судить, насколько этот набор отвечает требованиям общества. Но то, что не все эти предметы необходимы человеку для достижения личного успеха и благополучия, вполне очевидно. Не менее очевидно, что несколько важных предметов в этот список не вошли.

Если исходить из того, что задача школы — подготовить человека к тому, чтобы он мог обеспечивать себя, умел ориентироваться в современном мире, знал то, что необходимо для сохранения здоровья и поддержания социального статуса, то претензии к данным ВЦИОМ становятся очевидными. С точки зрения бывшего учителя и матери двух взрослых сыновей, я могу сказать, что максимально полезными станут следующие предметы:

  • русский и иностранный языки;
  • математика;
  • биология;
  • физика.

Какие предметы полезны и почему

Поскольку русский язык, физика и математика попали в оба списка, не стану подробно обсуждать их важность и полезность. Перейду к тем предметам, которые в перечень ВЦИОМ не попали, — иностранному языку и биологии. Если кратко, то хорошее знание иностранного языка, преимущественно английского, существенно расширяет будущие карьерные возможности школьника. Нравится нам или нет, но мировая экономика вынуждает производителей сотрудничать, то есть общаться. Отсюда требование к уровню английского во всех объявлениях о работе с мало-мальски приличной зарплатой. Шансы на удачное трудоустройство повышаются, если языков два.

К этому стоит добавить, что российское образование отстает от мирового так же, как отстают медицина, промышленность, IT-сфера. Знание иностранного языка позволит вашему ребенку получить качественное образование, которое признается в большинстве стран мира. К сожалению, российские вузы такого образования уже не дают.

Второй предмет из моего списка — биология. Не секрет, что по продолжительности жизни Россия отстает от большинства цивилизованных стран. У нас нет централизованной системы, направленной на сохранение здоровья, каждый человек самостоятельно заботится о себе и своих близких. Без знания биологии, анатомии и физиологии хотя бы в пределах школьного курса это невозможно.

Добавлю, что знаниями надо уметь пользоваться. Образованный человек не сидит на разрушительных диетах, не лечит болезни гомеопатическими препаратами, не боится ГМО, потому что знает, как работает его организм. Но чтобы в этом разобраться, биологию все-таки надо знать.

Так ли нужны история и литература

Попробую объяснить, почему из моего списка выпали история и литература. С историей все просто. Поговорка, что Россия — страна с непредсказуемым прошлым, показывает, почему школьный курс истории не нужен человеку для благополучной жизни. Я не предлагаю убрать ее из школьной программы полностью, но в первой пятерке необходимых в дальнейшей жизни предметов истории все-таки не место.

Литература в том виде, в каком она преподается в школе, тоже особой пользы не принесет. Человек должен уметь читать, иметь навыки работы с информацией, уметь выступать публично и писать хотя бы короткие тексты. Беда в том, что на литературе этому не учат. Да, читать русскую классику полезно, это развивает речь, иногда заставляет задуматься. Но утверждать, что литература пригодится в жизни после окончания школы, я бы не рискнула.

Без сомнения, у каждого родителя или учителя есть свой список самых полезных школьных предметов. Однако каким бы он ни был, в том формате, в котором предметы преподаются в школе, польза от них будет невелика. Если вашему ребенку повезло с учителем, и педагог постоянно показывает связь между учебной информацией и ее использованием в реальной жизни — очень хорошо. Если же вы убедились, что для ребенка школьные знания и реальная жизнь не связаны, исправляйте это. Именно вы хотите лучшего для своего ребенка, значит, вам об этом и заботиться.

Автор текста — читатель нашего канала, бывший учитель математики Русакова Юлия. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.

Источник

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей
Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.
Чему не учат в школе
Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.
Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.
О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.
Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.
Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки
Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.
Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.
Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.
Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.
Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:
1 Любознательность
Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.
Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.
Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.
Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.
Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:
умение учиться;
любовь к знаниям;
наличие увлечений, хобби.
2 Самостоятельность и уверенность в себе
Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).
Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.
Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.
Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.
3 Альтруизм
Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.
Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.
4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами
В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.
Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».
Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.
С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.
Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.
5 Умение договариваться
Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.
Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.
6 Управление временем
Важные составляющие управления временем:
соблюдение распорядка дня,
построение планов на ближайшее будущее,
определение целей и целеполагание.
Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.
Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.
7 Лабильность и креативность
Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.
То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:
умение смотреть на вещи с другой стороны,
нестандартно подходить к решению проблем,
мыслить не только логически, но и творчески,
выходить за рамки привычного и традиционного,
быть творцом своей жизни,
развиваться как личность.
Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.
Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.
Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.
8 Уметь находить «свое»
Уметь делать правильный жизненный выбор
В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.
Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.
Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.
Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.
Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.
Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.
Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.
9 Навыки выживания
Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.
Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:
оказывать первую медицинскую помощь,
организовывать быт в походных условиях,
разводить костер,
различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
искать источники воды,
ориентироваться на местности.
10 Умение быть счастливым
Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.
Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!
Составляющие умения быть счастливым:
оптимизм,
позитивное мышление,
умение радоваться мелочам,
умение расценивать ошибки как полезный опыт,
забота о своем психологическом благополучии.
Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!
Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.
Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник