Зож полезные и вредные привычки для

Зож полезные и вредные привычки для thumbnail

Здоровый образ жизни – это не только дань моде, но и необходимость. Именно здоровье позволяет сэкономить на врачах, иметь здоровое и красивое тело, хорошую кожу, ногти, зубы и волосы. Это источник уверенности в себе мужчин и женщин. Но что означает ЗОЖ, какие привычки здорового образа жизни присущи его последователям?

Что значит вести здоровый образ жизни?

Социальные опросы показывают, что многие считают, что здоровый образ жизни – это отказ от табака, алкоголя, наркотиков и физнагрузки. Но так ли это на самом деле? Оказывается понятие ЗОЖ гораздо шире. Оно включает в себя следующие аспекты жизнедеятельности человека:

  • Личная гигиена – это способ профилактики бактериальных, вирусных и грибковых инфекций, а также паразитических инвазий;
  • Физическая активность – позволяет поддерживать хороший тонус мышц и сердечно-сосудистой системы, служит хорошей профилактикой ожирения, нарушений работы двигательного аппарата, улучшает работу легких и ускоряет обмен веществ;
  • Отказ от вредных привычек – снижает поступление в организм вредных веществ и затраты на их нейтрализацию и выведение;
  • Соблюдение режима дня и достаточный сон – профилактика заболеваний нервной системы, депрессивных состояний, способствует восстановительным процессам во время отдыха;
  • Правильное питание – насыщает организм энергией, веществами для построения клеток и работы всех органов и систем, а также снижает количество вредных веществ, получаемых с пищей;
  • Экология жилищных условий – уберегает от интоксикации некачественными материалами, поддерживает оптимальный уровень температуры и влажности;
  • Закаливание – наилучшая тренировка иммунной и сердечно-сосудистой системы.

Все эти компоненты позволяют сохранять свое здоровье на протяжении долгих лет крепким, а внешность – приятной и здоровой. В принципе, все это можно довести до автоматизма, чтоб это были привычки здорового образа жизни, и тогда соблюдать эти правила становится намного проще. Но соблюдение некоторых пунктов требуют немалых ежедневных затрат времени. К таким относятся физическая активность и питание. Для занятий спортом необходимо выделять не меньше 40 минут три раза в неделю, а приготовление блюд правильного питания и закупка качественных продуктов в среднем «съедает» от двух до трех часов ежедневно. Порой люди, особенно имеющие довольно загруженный рабочий график не выдерживают и придумывают сомнительные «компромиссы» — начинают пропускать тренировки (хотя их можно заменить домашним тренингом под руководством видео), а также применять в своей кулинарии полуфабрикаты и блюда быстрого приготовления. Последний пункт особенно печален. Дело в том, что такая еда не только не является сбалансированной и может стать фактором ожирения, но и содержит избыток соли, трансжиры, рафинированные продукты, несущие в себе «голые» калории. Но и в этой ситуации есть здоровая альтернатива – сервисы доставки здорово питания.

Может ли еда на дом быть полезной?

Уже не первый год на рынке общественного питания работают службы доставки спортивного и просто рационального питания. Например, GrowFood хоть и не сможет привить вам все привычки здорового образа жизни, но организовать правильное, рациональное и здоровое питание сможет запросто. Совершив всего один телефонный звонок, можно получить трех- и пятиразовое питание прямо к себе домой. Так же есть и меню на семь приемов для бодибилдеров, набирающих мышечную массу. При этом все порции будут хорошо упакованы, взвешены, посчитаны, а информация об этом предоставлена заказчику.

Источник

« Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Федосеева Елена Борисовна

Воспитатель ГПД

Гимназия 363

НАШИ ПРИВЫЧКИ

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».        

Тема :  «Полезные и вредные привычки»

Тип урока Обобщение.

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека .

Планируемые результаты

Повышение культурного уровня учащихся

Развитие индивидуальных способностей

Формирование базовых качеств самостоятельности культуры общения и поведения

Ход занятия

-Посмотрите на экран и прочитайте запись.      

-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Давайте сегодня попробуем выяснить:

  • что такое привычка
  • на какие группы можно разделить привычки
  • как они влияют на человека

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки  вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

-Послушайте  2 отрывка: (чтение ученика)

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй ,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                            Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки ?  (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

(  Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Вывод:

        Что такое вредные привычки? (приносят вред)

         Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

         Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

        Почему они полезные? (делают человека … )

        А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …           (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…           (грязнуля)

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …                                    (неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

 Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …                 (ябеда)

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …                        (

врунишка)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?  

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи , вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце , воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины , соки , фрукты.

Мы сильны , крепки , красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

        А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство)  —  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в                                                                                 еде)    

— Сколько раз в день должен питаться человек?

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты- хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным  —               Быть аккуратным, чистоплотным                                                       (забота о своём здоровье)

— Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни,  чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)         

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

                Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

        ЛЕНЬ   —            СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

 — Почему надо соблюдать режим дня?  

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

— Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

  Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня

ЯБЕДНИЧЕСТВО, ОБМАН —                              ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким  сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким  сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит ,чему мы говорим ДА!

-А значит ,чему мы говорим НЕТ!

Мы говорим

ДА!

НЕТ!

Правильное питание

Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни

Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон.

Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня

Обман

Трудолюбие, прилежание.

Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены

Лень

                Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

  Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

 Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

 Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

( обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те — же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Вывод: 

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

А теперь давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Они расскажут нам о том, как  СИЛА ВОЛИ помогла девочке Маше не потерять   свою полезную привычку.

( Инсценировка

Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» .

        Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

 (подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

Источник

Правильный здоровый образ жизни и вредные привычки

Содержание:

Правильный здоровый образ жизни и вредные привычки: влияние табакокурения на здоровье

Здоровый образ жизни и вредные привычки: вред алкоголя

Здоровый образ жизни и вредные привычки: наркотики

Правильный здоровый образ жизни и вредные привычки просто несовместимы. Эта аксиома известна даже самым маленьким детям. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение табака, малоподвижный образ жизни, переедание, зависимость от компьютерных игр и многое многое другое – очень плохо отражаются на нашем самочувствии. А табак, алкоголь и наркотики – важнейшие факторы риска многих заболеваний. Они крайне негативно отражаются на здоровье человека.

Правильный здоровый образ жизни и вредные привычки: влияние табакокурения на здоровье

Влияние табакокурения на здоровье

Пожалуй, курение является самой распространенной среди вредных привычек. Несмотря на длительную антитабачную кампанию, которая проходит во всем мире, количество курильщиков отнюдь не уменьшается. Почему? Возможно потому, что, показывая весь негатив, который обрушивается на человека, инициаторы подобных компаний забывают одновременно показывать преимущества отказа от курения и вообще пропагандировать здоровый образ жизни как фундамент человеческой жизни.

Хотя, безусловно, показывать вред курения необходимо — большое количество вредных веществ, попадающих в организм — никотин, синильная кислота, аммиак, окись углерода, смолистые и радиоактивные вещества, фактически наносят непоправимый ущерб организму в целом, вызывая неизлечимые заболевания, которые, в свою очередь, не только снижают активность человека и возможность радоваться жизни, но и значительно сокращают срок этой жизни.

Еще хуже, что от табака страдает не только сам курильщик, но и его родные и близкие. Так называемое пассивное курение ничуть не менее опасно, чем непосредственное, ведь те же самые вещества с таким же успехом проникают с табачным дымом в организм людей, которые совсем не подготовлены и непривычны к ним. В результате даже у некурящих появляются все признаки никотиновой интоксикации – и головная боль, и головокружение, и учащение сердцебиения, и повышенная утомляемость, и снижение работоспособности.

Здоровый образ жизни и вредные привычки: вред алкоголя

Действие алкоголя на организм человека

Алкоголь – не менее очевидное зло, которое не только разрушает организм, но и часто приводит к полной деградации личности. Он быстро всасывается в кровь, при этом  отрицательно действует на систему сердца и его мышцы. Мышцы сердца становятся дряблыми, а их сокращения – вялыми. Полости сердца растягиваются; на поверхности сердца и в пространствах между мышечными волокнами начинает откладываться жир, что приводит к ограничению его работоспособности. Алкоголь приводит к нарушению нормального обмена веществ. Повышается проницаемость кровеносных сосудов и теряется эластичность их стенок. Свертываемость крови повышается, что в конечном итоге может стать причиной возникновения инфаркта миокарда и развития атеросклероза.

Сильнейший удар алкоголь наносит по органам пищеварения. Раздражаются органы желудочно-кишечного тракта, нарушается секреция желудочного сока и выделение ферментов – а это прямой путь к гастритам, язве и даже злокачественным опухолям. Развивается ожирение печени, после чего возникает цирроз, что часто заканчивается появлением ракового заболевания.

Употребление алкоголя приводит к нарушениям функции дыхательной системы, что проявляется в потере эластичности легочной ткани и возникновении эмфиземы легких. Ухудшается выделительная функция почек. В целом понижается и сопротивляемость организма инфекциям.

Здоровый образ жизни и вредные привычки: наркотики

Вред наркотиков

О том, что наркотики губительны — говорить не нужно. Об этом знают все – о их вредной воздействии и результатах их употребления не устают повторять и врачи и социальные службы. К сожалению, их аргументы не всегда действенны, ведь многие наркоманы уверены, что уж это их не коснется. Коснется! Употребление наркотиков, то есть химических продуктов синтетического и растительного происхождения, а также некоторые лекарственные средства, обязательно оказывают специфические действие на нервную систему и весь организм человека.

Конечно, в малых дозах наркотики вызывают эйфорию, радостное состояние, душевную и телесную легкость, и это нравится некоторым людям. Начинается привыкание к их употреблению, которое затем обязательно приводит к увеличению дозы, которая начинает разрушать организм, причем все быстрее и быстрее. Наркотическое вещество настолько глубоко вмешивается во все обменные процессы организма, что не остается ни одного органа, который не был бы поражен. Организм начинает буквально распадаться, и если не начать срочного лечения – человек обречен.

Наркоманы по статистике погибают в среднем через 5-7 лет после начала регулярного приема наркотиков, и среди них редко можно встретить таких, чей возраст превышает 40 лет. Говорить о долгожительстве среди наркоманов просто невозможно!

Без сомнения, здоровый образ жизни и вредные привычки – это два понятия, которые несовместимы друг с другом. Что заставляет молодых людей начинать курить, употреблять алкоголь и наркотики? Это и фактор компании, и социальные факторы, и неуверенность в себе, наличие комплексов неполноценности. Решить эти проблемы можно активной пропагандой здорового образа жизни, прежде всего – занятий спортом. Избавиться от вредных привычек не просто, однако можно – необходимо только прилагать к этому усилия.

Источник