4 пуск 100 только я ангел только полезное мне

petraifevronii  ·  23 октября 2018

1,4 K

TutorOnline — одна из крупнейших онлайн-школ. Мы преподаем более 150 предметов. Наша цель…  ·  tutoronline.ru

Приведу в пример школьный случай. Он наглядно опишет ситуацию по исключению. На уроке математики класс даю не сложное, простое задание и говорю «Ребята, решайте, а первые пять человек, быстрее всех решивших, несут тетради на проверку и оценку». Естественно весь класс, понимая что «нахаляву» идет оценка, кидаются решать задание. Претендентов на оценку становится много… Читать далее

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

«Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота» — высказывание преподобного Амвросия Оптинского.

У кого хватит наглости и глупости, чтобы логически доказать, что Бога-творца не было?

Для начала разберёмся, кто такой бог. Для этого я буду использовать списки атрибутов бога, которые легко нагуглить.
1) «Независимость (самодостаточность) Бога.
Бог самодостаточен, то есть Он не нуждается ни в нас ни в каком другом из Своих творений»
Таким образом, не существует никакой причины для творения, а значит, акт творения невозможен
Если же воля бога подчинена причинно-следственным цепям, то эти причины и следствия первичнее воли бога
2) «Всеведение (всезнание) Бога»
Если бог заранее знает, всё, включая будущее и свои действия, то бог не может это будущее изменить, а значит он вообще ни на что не влияет.
3)»Всемогущество Бога.
Божье всемогущество подразумевает то, что Бог может делать все, что не противоречит Его природе в соответствии с Его святой волей»
Это предполагает спобность бога нарушать причинно-следственные связи. «Где хочет бог, нарушаются законы природы».
«Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится.» 
Выявленные физические, химические и биологические закономерности логически
необходимы, таким образом, нарушение законов природы противоречит логике. В частности — творение из ничего: ничто не может перейти ни в какое состояние, так как не существует
4) вот интересный спор в исламе, вскрывающий противоречия:
«вопрос «Где Аллах?» — ошибочный и что нельзя задавать такой вопрос, поскольку Аллах свободен от того, чтобы к Нему были применены категории «над», «под», «справа», «слева», «внутри» (мира) или «вне» (мира).
Албани ответил на это: 
«Где же тогда Аллах!? Ведь в таком случае (при такой акыде) они отрицают Его бытие»
Совершенно справедливо и то и другое:
Бог не является физическим объектом, а, раз так, бога нет нигде во вселенной и о нём нельзя сказать, что он за пределами вселенной. Вывод: бога нигде нет

Прочитать ещё 18 ответов

Если Бог любит людей, зачем он создал ад, с вечными муками, разве невозможно найти другой способ перевоспитания людей?

В Аду людей, вернее духов, которые существовали в человеческом теле, не перевоспитывают, а наказывают. Если так можно выразиться. Это на земле, то есть в натуральном природном мире человек имеет возможность стать другим, избавиться от заблуждений, ложностей, постигать истину, творить добро. А в аду даже то малое истинное и доброе от человека отнимется. Поскольку в Божественном порядке Истина соединена с Добром, а ложь со злом. Таков установленный Богом порядок. И в вечной жизни не может быть союза любви с ложью, а истины со злом. А Творец, по милости своей, даёт человеку возможность в любой момент по собственной воле изменить себя. И в этом проявляется любовь Бога. Но любовь предполагает взаимность чувств. Если один из двоих любит, а другой нет, то это не любовь. Любовь это соединение, а для соединения необходимо приближение. Поэтому человек в ответ на любовь Бога, должен ответить ему тем же. А любить Бога, значит не творить зла, жить по Закону не из страха быть наказанным людьми, а потерять связь с Богом.

Прочитать ещё 16 ответов

У всех есть пара, только у меня нет, я самый неудачливый человек в мире?

Нужна помощь по отношенькам? Некому выговориться? Пиши — https://t.me/kp_bttf

Через такой период наверно проходили многие, если не все. Я тоже.

Возможно просто не к тем вы дамам подкатываете) Рискну предположить, что вы ещё юноша (грубо говоря, не 30 лет), поэтому вы возможно сами не осознаёте на 100%, какая вам нужна девушка. Потом, много лет спустя, возможно оглянётесь и поймёте, что с ними ничего хорошего вас не ждало.

Что делать сейчас? Да… болт забить, наверное. Да, вот так просто. Не получается, не идёт — значит ещё не время, или не те девушки вам попадаются. Лучше отвлечься, потусить с друзьями (правда на карантине это проблематично, ну онлайн можно поиграть), кино посмотреть, сериалы. Чем больше бежишь за отношениями и любовью, тем дальше они убегают. Ну и клеиться ко всем подряд с надеждой «авось прокатит» тоже не надо. Это и неправильно, и некрасиво, ещё и бабником прослывёте, если подваливать ко всем девахам в коллективе (в классе или группе). Тогда всё, пиши пропало — ни одна даже близко не подпустит. А вообще, на месте учёбы или работы лучше даже не рыпаться искать пару — себе дороже

Прочитать ещё 2 ответа

Неужели суфийский философ прав и когда ты просветлен и держишь в своих руках истину, все будут считать тебя сумасшедшим. И есть только один путь объе, умереть.

Сумашествие обретает предметное значение в контексте социума. А социум меняется. Сегодняшний социум вряд ли настолько просветлен, чтобы признать истину, зато научился быть весьма осторожным с вынесением негативных суждений. То есть, возможно, многие люди будут относиться к просветленному с недоверием, но тотального осуждения он не вызовет.

Что касается смерти, то в меру моего скромного понимания, в религии истина и жизнь неотделимы друг от друга, а вот смерть как раз ложна. Поэтому познавший истину не может пойти путем смерти.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Сегодня многие еще не готовы принять новую космическую реальность и говорят: «Почему все хвалят ракету Илона Маска, ведь Россия и Китай возят людей на орбиту уже много десятилетий?». Но эта точка зрения далека от правды.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам»:

NASA

  • Вместимость космонавтов

За последние 53 года Союз никак не изменился в размерах. В те годы не было никаких орбитальных станций — не было необходимости возить на орбиту большое количество людей или грузов (или все вместе).

Читайте также:  Имбирь полезные свойства для кормящих мам

Герметичный объем «Союза» всего 10.45 м³, а экипажу доступно и вовсе 6.5 м³. Объем камеры, в которой можно вернуться на с МКС на Землю и вовсе 2.5 м³. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека).
«Crew Dragon» возвращается на Землю весь целиком. Объем его герметичного жилого пространства 9.3 м³ (в 3.7 раза больше, чем в «Союзе»).

Таким образов в «Союз» вмещается 2 человека + груз до 100 кг (о грузах ниже), а в «Crew Dragon» вмещается 4 человека + несколько сотен килограмм груза

SpaceX

  • Более высокая полезная нагрузка

«Союзы» везут на станцию только людей + можно добавить максимум 100 кг полезного груза. Поскольку 2 из 3 отсеков ракеты, которая создавалась еще при Королеве, не возвращаются на Землю, полезная грузоподъемность «Союза» крайне мала. А это бывает крайне необходимым: вернуть на землю результаты экспериментов, какие-то космические обломки/детали для изучения, скафандры для ремонта, технику и приборы для ремонта или замены.

«Crew Dragon» способен как доставить, так и вернуть на Землю 300-500 кг грузов (в 3-5 раз больше «Союза»). Характеристики новой российской ракеты «Орел» схожи с «Crew Dragon», однако «Орел совершит свой первый пилотируемый полет не раньше 2025 года (в лучшем случае).
Отставание России от США, в случае успешного полета «Орла», составит не менее 5 лет.

SpaceX

  • Стоимость полетов

На создание первой ракеты Falcon9 и грузового космического корабля Dragon SpaceX потратили 0.4 млрд. долларов. На одну только ракету «Ангара» Роскосмос потратил в 10 раз больше, 4 млрд. долларов. Все траты SpaceX по НИОКР за всю ее историю примерно равным тратам по НИОКР на одну «Ангару». Но «Ангара» так и не начала свои полеты, а ракета Falcon9 летает на орбиту уже 10 лет, а ракета Dragon летает на орбиту 8 лет.

Благодаря тому, что первая ступень ракеты «Crew Dragon» возвращается на землю и она может быть использована на следующих стартах, стоимость полетов на 1 космонавта может быть почти в 10 раз дешевле, чем на «Союзе». Сейчас стоимость 1 места для NASA в ракете «Союз» оценивается в 55 млн долларов США.

Больше мест для космонавтов и возможность доставки бОльшего объема грузов делают российского конкурента «Союз» устаревшим и толкают развитие космонавтики вперед.
Именно поэтому успешный старт ракеты Илона Маска знаменует начало нового века для всей планеты в сфере космонавтики.
Источник

Читайте далее: Показываю, как перевозят ракету Falcon9, которая вернулась из космоса и приземлилась на плавучую платформу


Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводуБольше новостей читайте в моем канале в Телеграм и Я.Месседжере

Источник

НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ

— Анатолий, вы откровенно намекаете, что бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны. Каюсь, я хотел, как герой Шукшина, «срезать» вас вопросом – «Позвольте, но за океаном тоже бушует инфекция! Америка по числу зараженных на первом месте в мире. Разве можно свой-то народ губить?» Но ответ дал сам Трамп на пресс-конференции в Белом доме. Напомнив, что, по некоторым прогнозам, количество смертей от коронавируса в стране может достичь 2,2 млн человек, «президент военного времени», как он сам себя теперь называет, сказал: «Если мы сможем снизить данный показатель до 200 тысяч человек, то, хоть это и ужасная цифра, она будет означать, что мы все вместе проделали очень хорошую работу.»

— На войне, как на войне, без жертв не обойтись. Они — всего лишь статистика. А сейчас реально идет мировая война. Официально – с COVID-19. Но под прикрытием коронавируса схлестнулись две глобальные элиты.

— Как оцениваете новое решение Трампа – в разгар пандемии приостановить финансирование ВОЗ, обвинив ее в распространении дезинформации о китайском вирусе?

— Трамп верен себе — он громит глобалистские структуры. ВОЗ, которая сидит на плотном финансировании разнообразных фондов вроде фонда Билла и Мелинды Гейтс, является одним из проводников интересов глобальной финансовой олигархии.

Бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоныФото: REUTERS

Любая война имеет свою политическую цель и задачу: послевоенный мир должен быть лучше довоенного с точки зрения победителя. Мир «до коронавируса» был плох, по мнению правящих глобальных элит, так как концепция «золотого миллиарда» перестала работать. Высокие стандарты потребления и уровень жизни, конечно, мощный двигатель технического прогресса, обеспечивающий высокий платежеспособный спрос. Но пропало главное — ответ на вопрос: «а зачем это?» Раньше ответ был очевиден. Борьба двух несовместимых социальных систем — социализма и капитализма — была самодостаточным фактором, стимулирующим прогресс. Мы упорно лезем вперед и вверх, чтобы обойти противника. Вы же не хотите, чтобы он победил?

После крушения СССР развитие шло по инерции, но у базового стратегического вопроса «зачем?» появился смысл. И в самом деле, зачем?

Стремительное развитие привело к созданию множества новых и неразрешимых противоречий в рамках сегодняшней социальной психики. СССР, кстати, потерпел историческое поражение именно по этой причине — советский социализм, построенный на базе деревенской общинной этики, оказался неспособным ответить на запросы нового городского общества. Запад с его идеей-фикс безбрежной свободы, как высшей ценности, тоже столкнулся с проблемой — а есть ли у свободы границы, и как их совместить с базовым принципом запрета на ее ограничение?

НАЗАД, В БУДУЩЕЕ!!!

— Когда цивилизация сталкивается с неразрешимой проблемой, она решает ее через возврат к прошлому, пусть и на новом уровне, — продолжает Анатолий Несмиян. — Чтобы отрефлексировать проблему и найти механизм решения. После чего — новый старт. Римская империя полторы тысячи лет назад вплотную подошла к мануфактурному способу производства, но не смогла преодолеть противоречие античной психики между коллективным трудом и индивидуальной свободой. Потому решение нашлось в тысяче лет мрачного Средневековья, созданию в его рамках зародыша новой цивилизации — свободных городов с совершенно иной организацией психики их жителей. Затем наступила эпоха Возрождения и начался старт современной цивилизации.

Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое СредневековьеФото: REUTERS

Сегодня цивилизация исчерпала все источники не только своего роста, но и развития, устойчивости. Наступает время нового Средневековья. Возврата от классового общества свободной продажи своего труда к сословному обществу жесткой стратификации, основанной на идее служения и функциональных обязанностей каждого сословия (или касты).

— Звучит мрачновато, Анатолий, кажется бредом. Если бы не один нюанс… Еще недавно в мире была очень популярна научная фантастика. Наполненная гуманизмом, стремлением к научно-техническому прогрессу, светлому будущему. Азимов, Брэдбери, Ефремов, Кларк, Лем… И вдруг в 90-е, словно по щелчку, грянула мода на антинаучное фэнтези, зовущее человечество назад, в мрачное кровавое средневековье с магами, оборотнями, вампирами, вурдалаками и прочей нежитью-нечистью. Основой движения стал роман Толкина «Властелин колец», впервые опубликованный еще в середине 50-х. Затем началась мощная раскрутка книжек Дж.Роулинг про мальчика-волшебника Гарри Поттера.

Читайте также:  Полезно ли ополаскивать волосы холодной водой

— В начале 21 века подключилось важнейшее из искусств – кино. Вершины жанра — кинотрилогия «Властелин Колец» (17 премий «Оскар», сборы – около $3 млрд.); 8 фильмов «Гарри Поттер» ( $9,17 млрд прибыли). Самая популярная телесага ХХ1 века – «Игра престолов» по романам Дж. Мартина. 73 серии, десятки престижнейших наград. В жанре фэнтези ныне работают тысячи литераторов. Дж.Роулинг сегодня – самый высокооплачиваемый писатель мира.

В начале 21 века к пропаганде фэнтези подключилось важнейшее из искусств – кино. Вершины жанра — кинотрилогия «Властелин Колец»

— Фактически идет мощнейшая идеологическая обработка мозгов: «Наше будущее — Средневековье».

— Поиск будущего можно отследить на борьбе двух футуристических концепций, которые нашли свое отражение в огромном массиве кинофильмов, сериалов и книг. Фэнтези с мирами и вселенными разнообразных «Игр престолов» конкурирует с постиндустриальным постапокалипсисом «Бегущих по лезвию», «Бегущих в лабиринте», «Дивиргентов»…

А вот попытка обозначить выход и решение проблемы выглядит крайне неубедительной.

Блокбастер-антиутопия «Голодные игры» смотрится вполне органично до Революции. Но победа сил света над силами тьмы ответ на главный вопрос — и что дальше? — так и не дает.

НЕЙТРОННАЯ БОМБА ХХI века

— И там и там – мрак!

— Экзистенциальный тупик, у которого есть только один выход — назад.

Но чтобы вернуться назад и залечь в привычное и уютное болото, где можно предаться размышлениям о смысле жизни и каком-то еще неясном будущем, нужно уничтожить текущее настоящее. С его свободами, социальными гарантиями, уровнем жизни, демократией и всеобщим равенством (пусть во многом и декларативным). Раньше для глобальной деструкции прежнего мира лучшим инструментом были войны. Но сегодня это не самый лучший выход — неизбирательность и тотальность современных средств уничтожения создает слишком высокие риски, которые невозможно контролировать.

Глобальная эпидемия — та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы, убивающей органику, но оставляющей материальные ценности. Причем, эпидемия не обязательно должна убить столько же людей, сколько нейтронная бомба — достаточно обозначить саму угрозу массовой гибели. И тогда выжившее население само согласится на значительное поражение в правах. Теракт 911, с которого я начал нашу беседу, наглядно продемонстрировал, что даже американцы с их фанатичной приверженностью к свободе прекрасно проглотили ее ущемление после трагедии 11 сентября.

Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобногоФото: REUTERS

— А сейчас уже миллиарды людей на планете находятся в режиме самоизоляции, на карантине. Подчас не обоснованном законодательно. Достаточно указаний местных властей, невнятных инструкций, что можно, что нельзя. От этой невнятицы, неопределенности еще тревожнее на душе. А куда денешься? Пандемия! Тут уж не до закона, выжить бы…

— Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую. Какие запреты отменят после пандемии, а какие оставят — вопрос. Какие новые технологии контроля введут под предлогом борьбы с новыми пандемиями — тоже вопрос. Цифровые аусвайсы, ограничивающие свободу передвижения далее 100 метров от подъезда или калитки, чипирование, тотальные прививки спецвакцинами, создание цифровых портретов… Да кто его знает? Все для нашего блага, конечно.

Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическуюФото: REUTERS

Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного. Легкая версия мировой войны. «Золотой миллиард» (а также те, кто мечтал в него попасть) добровольно исчезнет, как субъект мировой цивилизации. На его месте возникнет нечто, из чего можно будет вылепить нового человека нового Средневековья. Сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.

— Еще в начале года никто и предположить не мог сей Апокалипсис с миллиардами людей взаперти. Поневоле поверишь, Анатолий, что нас сознательно толкают в новое Средневековье.

— Ну, а сколько поколений потребуется для того, чтобы осмыслить новый путь и начать движение в его сторону, кто его знает? Может, три-пять поколений. Может, десять-двадцать. У серьезной проблемы и сроки решения тоже серьезные.

Одна надежда – у организаторов Проекта «Новое Средневековье» не хватит сил для его претворения в жизнь.

Кроме коронавируса, человечество поджидают другие биологические угрозы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Коронавирус — идеальное оружие в схватке мировых элит

Оно уже свалило Грету Тунберг (подробности)

Источник

Дженет Фрейм растёт в многодетной (четыре дочери и сын) семье в Новой Зеландии. Она выделяется пышными огненно-рыжими волосами, повышенной чувствительностью и застенчивым, даже робким характером — как следствие её непривлекательной внешности. А еще у Дженет есть талант — она пишет стихи. Её способность к стихосложению проявляется ещё в школе, а в колледже она начинает даже публиковать свои стихи и рассказы. Но депрессия и нервные срывы приводит её в психиатрическую больницу. Врачи ставят Дженет ошибочный диагноз — шизофрения, и её помещают в стационар и 8 лет лечат, в том числе электрошоком.

Но Дженет удаётся продолжить своё творчество и даже получить литературную премию за свой первый сборник рассказов. Именно благодаря полученной премии ей удаётся избежать лоботомии и покинуть психиатрическую лечебницу. Дженет поддерживает известный ново-зеландский писатель, а после публикации новой книги и получения литературного гранта она покидает Новую Зеландию и отправляется в Европу. Впереди Дженет ждут новые переживания и достижения.

Трейлеры
Знаете ли вы, что…

  • Фильм является экранизацией автобиографии писательницы Джанет Фрейм.

Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…

  • Все:4
  • Положительные:4
  • Отрицательные:
  • Процент:100%
  • Нейтральные:

Признаюсь сразу, что с творчеством Дженет Фрейм не знакома. Совсем. Но благодарю другую новозеландку Джейн Кэмпион, что подарила мне два с половиной часа незабываемого творческого полета. Начавшийся со сказочных просторов Новой Зеландии (ну не может трава быть такой зеленой, небо — голубым, а воздух — прозрачным и сладким, чувствуешь это глазами! это здорово), как во сне я вместе с Дженет пересекла океан, чтобы ненадолго остановиться в мрачном Лондоне, всего на день — в Париже, он (полет) продолжился в солнечной и расслабленной Испании, в комнате с видом на море. В комнате, в которой «бесполая деревяшка» смогла ненадолго отдохнуть и окунуться с рыжей головой в любовь.

Да, это облако, как воздушный шар, огненно-рыжих, непокорных волос (не верьте начальному описанию — Дженет одна такая в своей большой семье), как символ непосредственности, отчужденности и социальной разобщенности с окружающим миром, как символ тайной внутренней силы, которая будет спасать Дженет даже в самые трагичные времена в ее жизни, останется неизменным, чтобы ни случилось.

Самый запоминающийся момент (и видимо переломный не только в фильме, но и в творчестве самой Фрейм) — разговор с лондонским психологом:

— Если вам говорят — идите повеселитесь, а вы не хотите, — не делайте этого!

И на лице взрослой женщины с детскими глазами появляется такая же по-детски, до красноты, смущенная улыбка.

Вам могут ставить диагнозы, определять вас и раскладывать по полочкам, выявлять ваши мнимые болезни, все потому — что так проще. А что, если депрессия — не депрессия, шизофрения не у вас в голове, а у тех, кто так думает?

Но самое страшное случается тогда, когда всем тем удается изменить вас, тем самым убив в вас волшебство и непосредственность, здоровую и вполне нормальную уникальность — ваш собственный мир. Вас.

Я очень рада, что с Дженет не произошло подобного. Ее жизнь и ее опыт дарят надежду и силы, что все возможно. Что все будет хорошо.

Еще раз удивляюсь таланту Джейн Кэмпион, тем, с какой любовью и простотой рассказывает истории об очень непростых женщинах, потрясающих окружающее их пространство своим взглядом на жизнь. Кэмпион их любит. А я ими восхищаюсь.

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 41 / 1

28 августа 2009 | 20:35

— Но я писательница.
— Это пока. Вернешься из Испании и мы найдем тебе настоящую работу.

Фильм завораживает своей атмосферой и красотой с первых же минут. Больше всего меня удивила и поразила максимальная честность и откровенность фильма, многие моменты тронули до глубины души, какие-то даже вызвали искренние слезы. Далеко не после каждого фильма чувствуешь себя настолько воодушевленной. Действительно чувствуется, что за эти 2,5 часа ты проживаешь чужую жизнь.

Яркая, рыжая, выделяющаяся, но такая скромная и робкая Дженет с раннего детства увлекается поэзией и писательством, хотя ее интерес никто не воспринимает всерьез, она упорно, несмотря на все тяжкие моменты реальной жизни, продолжает заниматься своим любимым делом. Девушка, способная написать роман на сотни тысяч слов, не может сказать и пары предложений в реальной жизни. Думаю, что многие творческие люди увидят в ней частичку себя, что и делает этот фильм таким живым и чувственным лично для меня.

Дженет на протяжении всего фильма играет несколько актрис, и все они справляются с ролью прекрасно, им абсолютно веришь. Возможно кому-то покажется, что фильм затянут, но в маленьких деталях и кроется вся красота данной картины. Зрителю дают полностью прочувствовать забавные моменты детства и подросткового периода, почувствовать боль и осознание безысходности в психиатрической больнице, и чувство творческой свободы под конец фильма.

Действительно жаль, что такой хороший фильм очень недооценен и смотрело его не так много людей.

Тем не менее

10 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 2 / 0

27 марта 2020 | 22:00

Все началось с фильма, как это, собственно, часто случается в наше время. И раз пока я не способна вернуть себя к чтению — пытаюсь познавать мир посредством кинематографа. Пожалуй, не самый лучший способ проводить свободное время летом, но хорошее кино, как и хорошие книги — вполне могут спасти души, особенно если эта душа уже стабильно изнывает от одиночества.

«Ангел за моим столом» — экранизация автобиографии новозеландской писательницы Дженет Фрейм, аж 1990 года выпуска.

Если я скажу, что история эта поразила меня, я, пожалуй, буду неискренна. Прошло два с половиной часа, и я все та же, что и раньше, пожалуй, даже чуть более опустошенная. Я только что говорила, что кинематограф способен спасать души? Моя душа направилась в странствие по просторам интернета, впрочем, довольно вялое. На официальном сайте писательницы обнаружила около дюжины цитат, среди которых были и эти:

(Свернуть)

I have discovered that my freedom is within me, and nothing can destroy it.
(Letter to John Money, 3 October 1948, on being committed to Seacliff Hospital)

Я поняла, что моя свобода внутри меня самой, и ничто не способно ее уничтожит [перевод мой].

A writer must stand on the rock of her self and her judgment or be swept away by the tide or sink in the quaking earth: there must be an inviolate place where the choices and decisions, however imperfect, are the writer’s own, where the decision must be as individual and solitary as birth or death.

(The Envoy from Mirror City)

Писатель должен стоять на твердыне из собственной личности и собственных суждений, иначе его собьет с ног приливом и он провалится в разверзнутую землю: непременно должно оставаться нетронутым такое пространство, где каждый выбор и решение, даже самое несовершенное, было бы его собственным, где каждое решение было бы таким же единственным и одиноким, как рождение и смерть [перевод мой].

Судя по фильму, эта женщина не была яркой или смелой. Скорее наоборот, и даже вопреки своей скромности и застенчивости, она сумела по-настоящему раскрыть свою душу в творчестве и быть верной своему таланту и страсти к писательству. Совершенное безумство для ее времени, для нашего времени, для любого времени.

There is no past, present or future. Using tenses to divide time is like making chalk marks on water.

(Faces in the Water)

Не существует прошлого, настоящего или будущего. Использование этих категорий для указания времени подобно попыткам писать мелом по воде [перевод мой].

Рыжая и нескладная — такой ее изобразила режиссер Джейн Кэмпион — она, тем не менее, удивительно притягательна. И я не вполне понимаю, почему люди обходили ее стороной, в то время как единственное, что требовалось — лишь задержаться на мгновение и послушать, заглянуть в глаза, в которых томится настоящая женственность, страсть, которая куда глубже и ярче той, что столь смело и бесстыдно проявляют многие другие.

«Я не думал, что еще есть такие скромные», — сказал своим друзьям почти будничным тоном один из эпизодических персонажей фильма. Не побежал за ней, не остановил, не подбодрил, просто сказал, едва ли видя, как она, сгорбившись и покачиваясь на слабых ногах уходит в очередной переулок в приморском городке Испании. Безразличие. Самодовольство. И жизнь… Парадоксальная стойкость и «твердыня» собственной личности, на которой стоит она — хрупкая женщина, которая, как ребенок, радуется стуку клавиш печатной машинке, выбивающей на бумаге звуки тишины…

9 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 14 / 0

26 июля 2013 | 21:32

Джейн Кэмпион продолжила (начатое в предыдущем фильме — «Дорогуша») жизнеописание Дженет Фрейм, автора трёхтомной биографии. Трудное детство писательницы — восемь лет, проведённых в психбольнице из-за ошибочного диагностирования её болезни как шизофрении (в результате чего Фрейм перенесла более 200 сеансов одного только электрошока), — стало поводом для создания своеобразного «женского» варианта «Полёта над гнездом кукушки».

Как и в случае с Макмерфи, героем Кена Кизи, Дженет с юных лет проявляет себя как эксцентричная личность, не вписывающаяся в общепринятые стандарты, которые ей пытаются привить с помощью лоботомии. История обделённой и обиженной, униженной и оскорбленной девочки-девушки-женщины преодолевает границы очерка о провинциальных нравах, усложняясь за счёт странностей бытия, подмеченных острым взглядом режиссёра.

Схожая тема и ситуация будут рассматриваться в другом широко известном новозеландском фильме «Небесные создания» (1994). Определённая узость мышления, присущая жителям большого, но удалённого острова, становится главным тормозом национального раскрепощения. Спасением от неё в данном случае становится истинное (или мнимое) помешательство, а в другом — психологический надлом, оборачивающийся криминальным эксцессом — убийством.

Но при сопоставлении с героинями «Небесных созданий» Фрейм повезло больше: благодаря литературному признанию в Европе она отчасти смогла морально и социально реабилитироваться как в обществе, так и в собственных глазах…

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 9 / 1

21 апреля 2014 | 07:43

Источник

Читайте также:  При болях в суставах полезно ли есть