Аппликация овощи и фрукты полезные продукты
Зайцева Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила: воспитатель Зайцева Н. М.
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья.Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.
Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; сюжетно — ролевая игра «Магазин».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конверт с письмом, заготовки тарелок с контуром изображения из ниток овощей и фруктов, клей, мелко нарезанные нитки разных цветов.
Ход занятия:
Минутка вхождение
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала Витаминка. Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).
«Дорогие, ребята!
У нас большая беда. Росли в огороде овощи и фрукты. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет, мы готовы.
Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ и фрукт на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи и фрукты.
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А укусишь сладко. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но фрукт похожа. (Груша)
Кто меня любит,
Тот рад поклонится.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи и фрукты детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети: На грядке, на огороде, на дереве, на кустарниках.
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи и фрукты плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Дети, давайте наши овощи и фрукты разложим по тарелочкам.
Воспитатель: Но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи и фрукты формы.
Воспитатель: какой формы помидор и яблоко?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор? А какого цвета яблоко?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный помидор, а яблоко зеленое.
Воспитатель: А огурец, морковь и груша какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец? А какого цвета морковь? А какого цвета груша?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый огурец, морковь оранжевая, а груша желтая.
Воспитатель: какой формы земляничка?
Дети: ожидаемый ответ детей. (круглая)
Воспитатель: А какого цвета земляника?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
Дети выполняют работу.
3. Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).
Источник
Татьяна Бутова
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
Тема: «Полезные овощи и фрукты».
Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи:
Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.
Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызывать положительный отклик от проделанной работы.
Материалы: иллюстрация кота Матроскина и Шарика, конверт с письмом, посылка, картинки овощей, муляжи овощей, мешочек, две корзинки, шаблоны овощей, цветная бумага, клей, кисти.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Послушайте, что они пишут.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).
Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.
-А какие продукты считаются полезными?
Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Где растут овощи? (На грядке в огороде).
-Где растут фрукты? (В саду).
3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.
4. Физ. минутка.
В огород мы пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, крепкий, очень вкусный.
В сад фруктовый мы пойдём,
Урожай соберём.
Яблок, груш нарвём,
Их в корзинку кладём.
И домой всё отнесём!
5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.
6. Практическая часть.
Воспитатель.
Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.
(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.
Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.
7. Рефлексия.
Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!
Источник
Екатерина Петина
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Аппликация» для детей средней группы
Тема: «Овощи и фрукты»
Составила:
Воспитатель
Петина Е. А.
Магнитогорск 2019г.
Аппликация
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.
Задачи:
1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;
2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;
3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;
4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;
5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.
Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)
Чтение стихотворения:
Вместе с бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Овощи полезны для человека?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.
Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!
Показ приемов работы.
Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера.И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого.Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.
А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)
Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.
Источник
Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе
Аппликация на тему: «Полезные продукты»
Цели: развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?
(воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,
красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте
стихотворение:
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»
(потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: «Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей)
Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? (продукты)
Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.»
Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки (воспитатель надевает детям фартуки и колпаки).
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)
Это что еще за куст?
Это что ещё за хруст?
Как же тут без хруста,
Если я (капуста).
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла)
Воспитатель: «Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
(Ответы детей)
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.
Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай»
Воспитатель: «Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку)
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» (Ответы детей)
Воспитатель: «У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте» (Дети выполняют работу)
Итог занятия
Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали? (Рецепт борща)
Что вы делали? (Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки)
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.»
Источник
АППЛИКАЦИЯ
«Витаминная корзина»
Цель: учить детей работать в коллективе,
вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитать у детей потребность правильно питаться;
развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы:«корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, презентация «Витамины»
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Вступительная часть
Беседа о витаминах.
А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (В продуктах питания. )
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки — таблетки продаются в аптеках, (показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Динамическая пауза:
Пейте все томатный сок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Кушайте морковку!
Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими ( руки на пояс)
Раз, два, три, четыре, (приседания)
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).
3.Основная часть
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
1.Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
2.Следи за движением лезвий во время работы.
3.Ножницы клади кольцами к себе.
4.Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.
5.Не оставляй ножницы открытыми.
Аппликация.
Предлагаю сделать витаминную корзину с овощами и фруктами.
1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы
2.Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт
4.Итог занятия:
Помни истину простую — лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины ABC.
Для наших гостей и наших детей — витаминное угощение
Источник