Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс

Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс thumbnail

Прохорова Г.С.

 Конспект урока окружающего мира в 4-м классе

 по теме Безграничны ли запасы полезных ископаемых

  1. Проверка домашнего задания.  Блиц-опрос.

— Ископаемые называют полезными, так как…

— Скопление полезных ископаемых в земле называют…

— Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то подобный способ добычи называют…

Проверка

Слайд 2. Если ответ верный,  ставите ” + “, если нет то “-”. Возьмите ваш листочек самоконтроля и оцените вашу работу по пятибалльной шкале.

2. Вступление:

Наши далёкие предки хорошо разбирались в горных породах, из одних, прочных, изготавливали молотки, а из хрупких, с острыми краями — ножи, наконечники стрел, из кремния высекали огонь. Затем из руд научились получать металлы, строить дворцы, храмы, которые поражают нас долговечностью, красотой. Но мы с вами должны понимать, что полезные ископаемые не безграничны, и их надо беречь.

— Сегодня урок пройдёт в форме соревнования, вы разделены на 3 команды, в каждой есть капитан.

III. Закрепление:

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои команды.

Слайд 3.(Цели).

-Сегодня мы обобщим знания по теме «Полезные ископаемые»  и  попробуем ответить на вопрос  «Безграничны ли запасы полезных ископаемых ?»

 Теперь перейдём к нашим заданиям. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с определённой буквой, из которых в конце урока нужно составить слово.

-Каждой команде предложено по два вопроса. Дайте правильный ответ.

1 к.

-Горная порода, которая состоит из отдельных зёрен кварца, слюды и полевого шпата.

(гранит)

-Назовите жидкое полезное ископаемое чёрного цвета, которое хорошо горит. (нефть)

2 к.

-Какое съедобное полезное ископаемое можно встретить на кухне? (соль).

-Какое твёрдое  полезное ископаемое чёрного цвета служит хорошим топливом? (уголь)

3 к.

-Сыпучее полезное ископаемое, используемое в строительстве (песок)

-Что означает знак ? (газ)

Слайд 4.(Кроссворд).

2)-Прочитайте полученные слова.

-На какие группы можно разделить данные полезные ископаемые?

-Какие полезные ископаемые относятся к твёрдым?

Назовите жидкие полезные ископаемые.

-А газ? Какое это полезное ископаемое?

Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?

Проверим ваши ответы.

Слайд 6. (буровая скважина, шахта, карьер).

-Прочтите ключевое слово в кроссворде. (геолог)

-Кто такие геологи?

Итог: «Геологи — это люди, которые разведывают полезные ископаемые, занимаются поиском месторождений»

-Что используют в своей работе геологи, чтобы « заглянуть» в глубины Земли?

Слайд 6. (приборы, растения, нюх собак, буровые скважины).

-А мы полезные ископаемые будем находить на карте по условным знакам.

3). Работа по карте «Физическая карта России»

-Найдите  на карте месторождения (1к) угля, (2к) нефти, (3к) – железной руды .

  Итог : Богаты недра нашей земли полезными ископаемыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ

Слайд 7.

-Молодые сосны и пихты «открывают» следы более 30 металлов. В том числе и золота. Для этого учёные делают химический анализ хвои или ветвей.

-Ртуть — один из самых тяжёлых металлов. Литровую банку, наполненную ртутью ,одной рукой даже не всегда может поднять взрослый человек. Ведь она будет весить 13кг  600г .

-Как вы считаете, есть ли среди полезных ископаемых главные и второстепенные?

-А безграничны ли запасы полезных ископаемых? Приведите примеры.

-Вот какие прогнозы дают учёные.

Слайд 8.

Иссякнут  запасы:

         — золота к 2020 году,   -нефти к 2025 году,   -каменного угля к 2200 году, -железной руды к 2400 году

-Как же человечество предполагает решать эти проблемы?

6) Творческая работа.

Слайд 9.

-Для каждой команды дана проблема.

1к.

Если на земле исчезнет нефть, то…

2к.

Если на земле исчезнут полезные ископаемые, применяемые в строительстве: песок, глина, известняк и др., то…

3 к.

Если на Земле исчезнут все запасы питьевой воды, то…

-Составьте устный рассказ о том, как эта проблема повлияет на жизнь людей?

Что можно предпринять, чтобы предотвратить нежелательные последствия?

— Молодцы, вы собрали все конверты. По моему сигналу вы открываете конверты и составляете слово. (экономия)

VI. Итог урока.

5.        Итог урока.

— Подведём итог нашей работы:

Что мы с вами можем делать ежедневно, чтобы хоть как-то сберечь то, что нам дарит планета?

-Предлагаю командам составить обращение к жителям планеты.

(Заслушиваются сообщения).

Прочтите вывод, данный в учебнике на странице104. Запомните его.

6. Дома. Продолжить тему, начатую на уроке. Материал по сохранению полезного ископаемого  оформить в виде презентации.

Литература

Кленов А. малышам о минералах. М., Педагогика – Пресс, 1993

Поурочные планы по учебнику «Окружающий мир»  О.Т. Поглазовой, 4 класс, Волгоград, 2009

Интернет — ресурсы

Источник

Автор: Филюшина Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Алзамай
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: Безграничны ли запасы полезных ископаемых
Дата публикации: 15.03.2017
Раздел: начальное образование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 города Алзамая»

Автор: Коллективная работа 4 «а» класса

Руководитель: Филюшина Г.Н.

учитель начальных классов

Введение

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Читайте также:  Литология и полезные ископаемые 2014 2

Одной судьбы родня.

Нам пировать не надо

В счет будущего дня!

Горные породы, минералы , добываемые из недр земли и используемые человеком,

называют полезными ископаемыми. Добыча всех видов полезных ископаемых

увеличивается с каждым годом. Только за первую половину XX века из недр земли их

извлечено на много больше, чем за всю предыдущую историю человечества.

Возникшие за миллионы лет до появления человека и поглощаемые им в течение сотен

лет минеральные богатства почти не возобновляются. А требуется их с каждым годом всё

больше и больше, так как развивается промышленность, появляются новые технологии.

Возникает вопрос: а хватит ли человечеству полезных ископаемых?

Гипотеза: При обсуждении данного вопроса мнения ребят разделились:

Одни считают, что полезных ископаемых хватит надолго, сколько бы их не брали.

Другие считают (большинство ребят), что полезные ископаемые могут когда-то

иссякнуть.

Тема исследования: Безграничны ли запасы полезных ископаемых?

Цель исследования: выяснить, могут ли закончиться полезные ископаемые.

Задачи исследования:

1.

Изучить научно-познавательную литературу по данному вопросу.

2

2.

Выяснить в каких количествах используются некоторые полезные ископаемые в

нашей школе за год

3.

Выяснить, в каких количествах тратится вода в семье каждого ученика из нашего

класса.

4.

Выполнить необходимые расчеты данных исследований.

5.

Проанализировать полученные результаты.

Основная часть

5. 1. Обратимся к источникам прошлого века.

«Еще в 1910 году в Стокгольме собрались ученые многих стран на геологический

конгресс. Участники конгресса рассмотрели данные о запасах железных руд 72 стран.

И на основании этих данных сделали вывод, что железной руды человечеству хватит

примерно на 60 лет. В 1922 году на очередной сессии конгресса отмечалось, что

железных руд осталось немного».

« Если бы это предсказание ученых оправдалось, то в наше время запасы железных

руд давно бы закончились. Но, к счастью, мнения конгресса уже через год было

опровергнуто открытиями наших геологов».

«В 1923 году в районе Курска была найдена железная руда. Подсчёты ученых

показали, что железные запасы Курской магнитной аномалии исчисляются гигантской

цифрой 9 трлн. тонн. Одних только этих запасов в нашей стране хватит на несколько

веков»

« А как обстоит дело с горючими ископаемыми? Несколько десятилетий назад за

границей в газетах и журналах появились мрачные прогнозы предстоящей гибели

цивилизации из-за недостатка угля и нефти. Но жизнь опровергла эти предсказания.

Ученые посчитали, что в нашей стране за год прибавка в массе всех болот составляет

70 млн. тонн. Почти столько же, сколько торфа добывается за год! Это похоже на

сказку о волшебном горшке, который, сколько бы из него не брали каши, всё полон.»

5.2 Данные из учебного пособия XXI века.

3

Ученые предполагают, что разведанные запасы нефти, природного газа, серебра,

золота, меди, будут исчерпаны уже к середине XXI века. А еще через полтора столетия

иссякнут запасы каменного угля. Уже сейчас для многих районов Земли острой

проблемой стала нехватка чистой питьевой воды. Вот какие прогнозы дают ученые:

запасы золота иссякнут к 2020 году, нефти – к 2025 году, природного газа – к 2050 году,

каменного угля к 2200 году, железной руды – к 2300 году.

6. Наша исследовательская деятельность

Ребята нашего класса разделились на четыре исследовательских группы по

интересам и желанию.

6.1. Исследования группы «Кристаллик»: Стародубцева Виктория, Папулова

Екатерина, Федорович Анна, Шпак Алёна.

4

Цель их исследования: выяснить, сколько соли потребляется учащимися нашей школы в

течение дня, недели, месяца, года. И сделать соответствующие выводы.

Расчёты :

На 1 человека в день – 1 грамм соли;

На 1человека в неделю – 1г х 6 = 6г ( в школе 6 учебных дней);

На 1 человека в месяц – 6 г х 4 недели =24г;

На 1человека в год – 24г х 9 месяцев =216г ( 9 учебных месяцев);

На всех учащихся начальной школы на год – 216г х 160 учащихся = 34560г = 34кг560г.

Вывод: Получили число, которое выражается килограммами. А ведь это подсчёты одного

приёма пищи нашей маленькой начальной школы !

6.2. Исследования группы « Уголёк» : Герасимов

Андрей, Пирковский Даниил, Егоров Максим, Грибанов Даниил, Иванов Влад.

Цель исследования : выяснить у работников котельной, какое количество каменного угля

необходимо для отопления нашей школы в течение дня, недели, месяца, года.

Расчёты :

Ежедневная норма – 8кг (вместимость 1 ведра) х 10 ( среднее количество вёдер за смену)=

80кг

Недельная норма – 80кг х 7дней = 560кг

Месячная норма – 560кг х 4 недели = 2240кг = 2т 240кг

Годичная норма – 2240кг х 8 месяцев = 17920кг = 17т 920кг

Вывод : Получили число, выражаемое тоннами. А сколько таких котельных в городе ? в

стране ? на планете ?

5

6.3. Исследования группы « Капелька»:

Нуритдинова Анастасия, Солдатова Кристина, Ершова Ольга, Хващевская Полина.

Расчёты :

1.

Количество воды, необходимой для мытья пола.

За одну смену – 10л х 10 вёдер = 100л;

За две смены – 100л х 2 = 200л;

За неделю – 200л х 6 дней = 1200л ;

За месяц – 1200л х4 недели = 4800л;

За год – 4800л х 9месяцев = 43200л.

Читайте также:  Минералы и витамины в яблоках и чем они полезны

Вывод: На мытьё пола в течение года необходимо несколько тысяч литров воды.

Какая же получится цифра, если мы учтём мытьё посуды и приготовление пищи?

6.4. Исследования группы «Домовёнок»: Громик Евгений, Худякова Дарья,

Ткачёв Владимир, Герасимов Сергей, Засухина Елизавета.

Цель: Выяснить, сколько литров воды расходуется в день семьёй, в которой не более трёх

человек.

Практические расчёты

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л.)

Умывание

10 л (+ 45 литров туалет)

Купание

40 л (ванна)

Приготовление пищи

5 л.

Мытье посуды

10 л

Стирка

50 л

Мытье полов, окон

20 л

6

Итого:

135 л (+ 45 литров туалет)

Вывод: В среднем зимой семья расходует сотни литров воды в день. А если

посчитать в летний период, когда необходим полив садов и огородов?

7.

Для подведения итогов нашей работы ученикам 4 класса было предложено мини –

сочинение «Что нужно сделать, чтобы полезные ископаемые не иссякли?».

Приведём примеры из мини-сочинений.

… если нефть не бьет фонтаном, то не надо забрасывать это место, а

разрабатывать до конца. Запретить выливать отходы и ядовитые вещества в

реку.

Громик Женя

…Чтобы полезные ископаемые не исчезли, не нужно их попусту тратить и

знать меру, брать помаленьку. Не загрязнять реки и землю.

Папулова Катя

Когда я был маленьким, полезных ископаемых хватало, а теперь, чтобы

нефть осталась – надо экономить….. Чтобы хватило полезных ископаемых,

не надо портить месторождение, а забирать всё до конца и использовать в

нужных целях

Грибанов Даниил

* …Чтобы полезных ископаемых хватило всем и ещё осталось, надо составить

план, сколько чего нужно, а лишнего не брать.

Иванов Влад

…Для растений и животных есть заповедники и для полезных ископаемых

их нужно устраивать.

Герасимов Андрей

…У нас сосед возит тележками мусор и сваливает его в речку Топорок, мне

каждый раз хочется ему сказать, что так делать нельзя, что нам скоро негде

будет купаться, но мне стыдно. Вот стану старше и обязательно скажу.

Герасимов Серёжа

8. Выводы

7

Вывод № 1.На всех учащихся начальной школы на год необходимо 34560г = 34кг560г

соли.

Вывод № 2. Годичная норма расходования угля в школе – 17920кг = 17т 920кг

Вывод № 3. За год на мытьё пола в нашей школе тратится– 43200л воды.

Вывод №4. На день для семьи, состоящей из трёх человек, необходимо 135 литров воды.

Общий вывод: Всем жителям Земли необходимо безотлагательно научиться бережному

расходованию питьевой воды, тепла, электроэнергии, металлов и других ценных

материалов. Ресурсы Земли не бесконечны!

8

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Читайте также:  Полезные травы в аптеке для волос

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс

Курс повышения квалификации

Безграничны ли запасы полезных ископаемых 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1

Прохорова Г.С.

Конспект урока окружающего мира в 4-м классе

по теме Безграничны ли запасы полезных ископаемых

1. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос.

— Ископаемые называют полезными, так как…

— Скопление полезных ископаемых в земле называют…

— Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то подобный способ

добычи называют…

Проверка

Слайд 2. Если ответ верный, ставите ” + “, если нет то “-”. Возьмите ваш листочек

самоконтроля и оцените вашу работу по пятибалльной шкале.

2. Вступление:

Наши далёкие предки хорошо разбирались в горных породах, из одних, прочных, изготавливали

молотки, а из хрупких, с острыми краями — ножи, наконечники стрел, из кремния высекали огонь.

Затем из руд научились получать металлы, строить дворцы, храмы, которые поражают нас

долговечностью, красотой. Но мы с вами должны понимать, что полезные ископаемые не

безграничны, и их надо беречь.

— Сегодня урок пройдёт в форме соревнования, вы разделены на 3 команды, в каждой есть капитан.

III. Закрепление:

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои команды.

Слайд 3.(Цели).

-Сегодня мы обобщим знания по теме «Полезные ископаемые» и попробуем ответить на вопрос

«Безграничны ли запасы полезных ископаемых ?»

2

Теперь перейдём к нашим заданиям. За каждое правильно выполненное задание вы будете

получать конверт с определённой буквой, из которых в конце урока нужно составить слово.

-Каждой команде предложено по два вопроса. Дайте правильный ответ.

1 к.

-Горная порода, которая состоит из отдельных зёрен кварца, слюды и полевого шпата.

(гранит)

-Назовите жидкое полезное ископаемое чёрного цвета, которое хорошо горит. (нефть)

2 к.

-Какое съедобное полезное ископаемое можно встретить на кухне? (соль).

-Какое твёрдое полезное ископаемое чёрного цвета служит хорошим топливом? (уголь)

3 к.

-Сыпучее полезное ископаемое, используемое в строительстве (песок)

-Что означает знак ? (газ)

Слайд 4.(Кроссворд).

2)-Прочитайте полученные слова.

-На какие группы можно разделить данные полезные ископаемые?

-Какие полезные ископаемые относятся к твёрдым?

Назовите жидкие полезные ископаемые.

-А газ? Какое это полезное ископаемое?

Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?

Проверим ваши ответы.

Слайд 6. (буровая скважина, шахта, карьер).

-Прочтите ключевое слово в кроссворде. (геолог)

-Кто такие геологи?

3

Итог: «Геологи — это люди, которые разведывают полезные ископаемые, занимаются поиском

месторождений»

-Что используют в своей работе геологи, чтобы « заглянуть» в глубины Земли?

Слайд 6. (приборы, растения, нюх собак, буровые скважины).

-А мы полезные ископаемые будем находить на карте по условным знакам.

3). Работа по карте «Физическая карта России»

-Найдите на карте месторождения (1к) угля, (2к) нефти, (3к) – железной руды .

Итог : Богаты недра нашей земли полезными ископаемыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ

Слайд 7.

-Молодые сосны и пихты «открывают» следы более 30 металлов. В том числе и золота. Для этого

учёные делают химический анализ хвои или ветвей.

-Ртуть — один из самых тяжёлых металлов. Литровую банку, наполненную ртутью ,одной рукой

даже не всегда может поднять взрослый человек. Ведь она будет весить 13кг 600г .

-Как вы считаете, есть ли среди полезных ископаемых главные и второстепенные?

-А безграничны ли запасы полезных ископаемых? Приведите примеры.

-Вот какие прогнозы дают учёные.

Слайд 8.

Иссякнут запасы:

— золота к 2020 году, -нефти к 2025 году, -каменного угля к 2200 году, -железной руды к

2400 году

-Как же человечество предполагает решать эти проблемы?

6) Творческая работа.

Слайд 9.

-Для каждой команды дана проблема.

4

1к.

Если на земле исчезнет нефть, то…

2к.

Если на земле исчезнут полезные ископаемые, применяемые в строительстве: песок, глина,

известняк и др., то…

3 к.

Если на Земле исчезнут все запасы питьевой воды, то…

-Составьте устный рассказ о том, как эта проблема повлияет на жизнь людей?

Что можно предпринять, чтобы предотвратить нежелательные последствия?

— Молодцы, вы собрали все конверты. По моему сигналу вы открываете конверты и составляете

слово. (экономия)

VI. Итог урока.

5. Итог урока.

— Подведём итог нашей работы:

Что мы с вами можем делать ежедневно, чтобы хоть как-то сберечь то, что нам дарит планета?

-Предлагаю командам составить обращение к жителям планеты.

(Заслушиваются сообщения).

Прочтите вывод, данный в учебнике на странице104. Запомните его.

6. Дома. Продолжить тему, начатую на уроке. Материал по сохранению полезного ископаемого

оформить в виде презентации.

Литература

Источник