Быть полезным людям в романе война и мир

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Люди войны и люди мира в романе Война и мир

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого отражает в себе очень много актуальных тем. Политическая борьба и предстоящая война с Наполеоном открыто делить людей на две категории: люди войны и люди мира. Важно заметить, что люди войны не всегда находятся в состоянии борьбы, а люди мира тоже способны воевать. Разграничение на категории происходит гораздо раньше. Всё начинается в сфере моральных принципов, убеждений и ориентиров. Разница заключается в том, что у героев разные мотивы и цели.

Люди войны никогда не могут находиться в спокойной атмосфере. Они всегда думают только о себе, плетут какие-то интриги, устраивают скандалы, ссоры и склоки. Спокойная жизнь не для них. Эта категория людей никогда не думает о других. Она может спокойно наносит вред, топтать и ни во что не ставит чувства других людей, способна идти по головам. Такие люди привыкли, что им все можно. Они легко манипулируют и управляют, а если что-то не по их, то разразится скандал, а то и начнутся военные действия. Зависит от того, какой пост занимает человек. Таким людям чужды такие понятия, как: милосердие, сострадание, забота о других. Они видят только одно – свои желания и цели. Они всегда найдут себе оправдание. Скажут, что цель оправдывает средства. Совесть этой категории не в состоянии оказать на них влияния. Из-за таких людей ненависти становится больше, что впоследствии и приводит к войнам, страданиям и кровопролитию.

Люди войны: Наполеон, Александр Первый, Курагины, Друбецкие, Долохов, Карагины, Даву, Берг, Растопчин, Шерер.

Наполеон – самый яркий представитель этой категории. Ради своей цели и славы он пойдет на всё. Легко переступает через других людей ради достижения собственной выгоды.

Анатоль Кургагин легко играет с чувствами влюбленной в него Наташи. Для него жизнь сплошное развлечение. Он не думает о том, что легко разбил счастье Андрея и Наташи.

Александр Первый легко посылает солдат на верную смерть, несмотря на то, что Кутузов предостерегает его не делать этого. Его желания и планы стоят превыше жизней людей.

Люди мира живут спокойно, думают о тех, кто их окружают. Они полны добродушия, сострадания и внимания к другим людям. Они выступают против войны и кровопролития, но, если она всё-таки придет, эта категория будет на стороне справедливости. Люди мира сделают всё, чтобы выйти из этой ситуации с меньшими потерями, но при это стать победителями. Такие люди любят свою семью, страну. Им чужда ненависть, эгоизм, самолюбование и манипуляции. Они знают, что только в единстве сила. Именно благодаря таким людям добро еще живо.

Люди мира: Кутузов, Болконские, Ростовы, Безуховы, Багратион, Тушин, Каратаев, Денисов, солдаты и простой народ.

Ярким примером этой категории является Кутузов. Он заботится о благосостоянии армии, думает о том, как сохранить жизни бойцов. Не гонится за славой.

Также читают:

Картинка к сочинению Люди войны и люди мира в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

  • Сочинение День семьи, любви и верности

    Лето – это не только период длинных каникул, тёплых беззаботных деньков, летом отмечается особенный праздник – День семьи. Начал праздноваться этот день у нас не так давно: с 2008 года 8 июля. Официальное название праздника – День семьи, любви и верности.

  • Критика о романе Отцы и дети Тургенева (отзывы современников)

    С момента публикации романа в журнале «Русский вестник». Являвшимся консервативным изданием, произведение писателя подвергается литературоведческим обществом тщательному анализу по главам

  • Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? в деревню, на море, в Крым 5 класс

    Лето – самое удивительное время. Почти каждый год мы семьей уезжаем на отдых в разные удивительные места. Но иногда родители очень заняты и меня отправляют к бабушке в деревню. Но я всегда радуюсь этому.

  • Сочинение Где бы я хотел жить

    Считается, что все мы рождаемся там, где должны были родиться, и именно там сумеем найти свое место, где проживем счастливую жизнь. Однако у каждого человека есть сокровенное место, где он мечтал бы прожить целую жизнь

  • Сочинение по роману Два капитана Каверина

    «Два капитана» В.А. Каверина – роман о поиске себя, своего жизненного пути. Это по истине культовая книга о взрослении и становлении личности. Главный герой – Саня Григорьев.

Источник

Alex Ryder  ·  5 января 2017

35,7 K

Проживаю в Польше, интересует современная литература, женщины,иностранные…

Главной темой этого романа является героическая борьба русского народа с французскими захватчиками. Но наряду с главной темой, Лев Николаевич поставил много глобальных проблем и разрешил их с такой глубиной, что я могу назвать этот роман учебником жизни. На какие же нравственные вопросы Лев Николаевич дал ответы? Это проблемы взаимоотношений личности и общества, роль личности в истории, ложный и истинный патриотизм. Это произведение овеяно любовью к Родине, гордостью за ее прошлое. Читая этот роман, я вижу, как в борьбе с врагами проявляется дух и отвага. Свою родину народ защищал не только на фронте, но и вступал в партизанские отряды, которые громили врага в тылу. «Дубина» народной войны поднялась со всей своей грозной и величавой силой и гвоздила французов до тех пор пока не разгромила все нашествие. Я думаю, что роман Толстого стал величайшим памятником героям событий 1812 года, которые заняли достойное место в истории нашей страны. Прочитав этот роман, я понял, что у каждого человека должна быть цель в жизни. В своем произведении Толстой показал, что каждый его положительный герой ищет свой смысл в жизни и находит его. Не всегда их искания наталкивались на правильный путь. Жить прежде всего и заниматся тем что душе угодно, главное по истинне любимым. Роман Льва Николаевича Толстого учит меня отличать истинный патриотизм от ложного. Я понял, что истинные патриоты — это те люди, которые делают свое дело незаметно, иной раз не подозревая, что они совершили подвиг. Когда началась война, не все представители светского общества приняли участие в драме военных действий. Автор с иронией говорит об этих людях, которые ввели штраф на французский язык. Для этих людей патриотизм заключается в праздном пустословии. Беспощадно Толстой разоблачает их трусость.Роман учит меня понимать, что такое истинная красота, и, чтобы это понять, я сравниваю Элен с Марией Болконской. Лев Николаевич изображает Элен блистательной красавицей, но ее внутренний мир нищенски беден. Зато княжна Марья, не являясь красавицей, наделена всеми душевными человеческими качествами. Толстой говорит, что истинная красота заключается в душе, в щедром человеческом сердце. Для него важнее душевная красота, чем внешняя. И я полностью согласен с этим. В романе я познаю и что такое любовь, настоящая дружба. Ближе познакомился я и с таким чувством, как любовь. Автор говорит, что любовь — это чувство, которое испытывается трудностями. Пройдя через все испытания, выстрадав, Наташа только тогда понимает, что она любила одного Андрея Болконского. В произведении Толстой разоблачает карьеристов, к ним относится Борис Друбецкой. Используя низкие качества своей души, этот человек ищет влиятельных знакомств, цель его жизни — пробиться вверх по служебной лестнице. Он отвергает женитьбу на Наташе Ростовой, так как она бы была крахом его карьеры. Толстой осуждает таких людей. Этот роман заставил меня задуматься над проблемами дружбы, верности, над нравственными вопросами, которые каждый человек непременно решает для себя. В наше непростое время, когда пересматриваются все ценности, нам нужен чистый источник, из которого можно почерпнуть самое святое, самое незапятнанное, самое светлое. Я считаю, роман Л. Н.Толстого «Война и мир» является одним из этих источников.

Блин на 6 сайтах одно и тоже маладец что со 2 обзаца скапирывала

Q Q  ·  1,3 K

Scio me nihil scire.

«Война и мир» учит нас быть лаконичнее Льва Николаевича.

140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140140

Стоит ли пропускать главы в произведении «Война и мир»?

Гитарист и любитель рок-музыки, а также видеоигр. Ну и по жизни чего-нибудь…

Стоит пропускать все произведение «Война и мир», если ты хочешь пропускать в ней определенные главы. 

Егор, ты еще учишься, верно? Думаю, что да. Я понимаю, какое тяжкое бремя весит на школьниках 10-го класса в виде этого толстого произведения Толстого. В мое время, оно было сложным, скучным, ненужным для меня. Моя мама, которой уже 50 лет, прочитала его и отметила, что ничего интересного в этой книге нет, хотя она сама учитель, пусть и начальных классов. Плюс, сам Толстой как-то признался, что такое большое произведение писал ради денег, ибо там была такая система, что чем больше страниц — тем лучше. 

Если ты уже не учишься, и чтение — это твое хобби, то лучше не читай так. В любое произведение надо погружаться с головой, если ты хочешь его познать, а не отрывисто, иначе ты просто не проникнешься атмосферой. По отношению к самой книге это будет неуважительно, даже не смотря на факт о деньгах, приведенный выше. 

Если ты хочешь или должен вкратце ознакомиться с атмосферой и сюжетом книги, то рекомендую фильмы 1965-1967-х годов. Нам учительница именно этот фильм и посоветовала, ибо она хорошая и понимающая женщина, и она знала, о чем говорит. Но я предупрежу сразу: без настроя к просмотру, этот фильм тоже будет вообще ни о чем. На это надо иметь настрой, и если ты ученик 10-го класса, то тебе, как и всем когда-то, не повезло.

За что некоторые не любят Л.Н Толстого?

Переводчик с большими надеждами и силой воли Хатико.

Первое и самое банальное — длинно и нудно. Не все осиливают «Войну и мир» или «Анну Каренину», не все помнят, что у него есть и другие произведения. 
А если более существенно, то примириться со взглядами Л. Н. различным сообществам не удавалось всегда. Церковь осуждал, Шекспира жёстко критиковал, считал, что в искусстве нужно мёрзнуть на вершинах моральных устоев и никак иначе. 

Для Толстого центром жизни любого человека должна быть семья. А для своей семьи он даже придумал специальный аскетичный план жизни, с которым не согласилась его жена. В результате Л. Н. перед смертью покинул Ясную Поляну, и есть свидетельства, что в этом он винил свою жену. Они прожили вместе почти 50 лет, и ту же «Войну и мир» она переписала и перепечатала по меньшей мере 4 раза под диктовку мужа, родила ему 13 детей и потеряла 5. Но в результате почему-то не походила на идеальную для Л. Н. Наташу Ростову, забывшую обо всём, кроме семьи. Лично мне за эту героическую женщину достаточно обидно, чтобы потерять надежду на любовь к личности писателя.

Прочитать ещё 1 ответ

Как правильно читать «Войну и мир» (книга кажется до жути унылой)?

Я могу предположить, что унылость романа Толстого прямо пропорциональна возрасту читателя. Как было замечено выше, писатель был в зрелом возрасте, но главное,что и писал он для взрослых. В романе много чувственных переживаний, описания внутреннего мира героев, психологических портретов. Молодым людям в силу возраста бывает сложно ассоциировать себя или знакомых с героями романа. Им недостает опыта/наблюдений. Кроме того, Толстой — философ, в книге много размышлений на тему Бога, провидения, роли личности в истории. Такие предметы также мало занимают молодежь. 

Поэтому мой совет — отложите книгу. Пройдет несколько лет, вы решите прочитать ее снова и получите истинное удовольствие от этого шедевра литературы.

Кстати, это касается не только «Война и мир», а всех произведений искусства, которые мы по каким-либо причинам не можем понять/прочувствовать.

Прочитать ещё 9 ответов

Почему взгляды на книгу Толстого «Война и мир» изменяются с возрастом?

Не думаю, что все дело именно в «Войне и мире». Переоценка тех книг, что читаются в нежном возрасте (обычно это хрестоматийный список на базе школьной программы) связана прежде всего с изменением отношения и к своему, и к чужому опыту. Самый простой и примитивный способ чтения — это так называемое наивное чтение. Оно подчеркнуто эмотивно (читатель переживает за выбранного им героя, следя за перипетиями его судьбы), а потому некритично и неконцептуально (читатель не пытается думать об особых, то есть эстетически обусловленных законах произведения, принимая происходящее за чистую монету), герое- и нарративноцентрично. То есть такой читатель нуждается в интересной истории с захватывающими поворотами сюжета и возможностью символически и этически отождествить себя с тем или иным персонажем.

Но чем более специфичным становится чтение (все больше интересует не «что», а «как») тем больше на первый план выходит интерес к целостности произведению, не линейному соположению, но структурному результативному взаимодействию как можно большего количества осмысляемых элементов. Поэтому прямолинейная эмотивность логично уступает место тому, что Бахтин называл интерсубъективностью. Говоря просто, меня интересует не то, как я могу интерпретировать себя любимого как ценность, вычитывая из текста, что посчитаю нужным для подобной цели, но то, как я могу постигнуть ключевую ценность человеческого бытия в необязательной связи с моей эмпирикой. Совсем неважно, реалистично или условно то, что я читаю подобным образом. История Грегора Замзы поражает не потому, что она совершенно невероятна по своей фабуле, но тем, что она абсолютно убедительна на психологическом уровне.

Когда личность готова признать ценность существования других, наличествующих в пространственно-временном континууме сознаний, она готова признать и автономность, но одновременно глубинную соприродность художественных образов тому, что является историей человеческого сознания.

«Война и мир» — необычайно удобный пример для иллюстрации этого тезиса. Роман Толстого невозможно понять через историю судьбы или даже нескольких судеб основных героев. Это роман и о личностях (уникальность человека писатель не зачеркивает при всей его склонности к «роевому» началу), и о семьях, и о нациях, и о государствах. Это роман, устроенный необычайно сложно, но вместе с тем его архитектоника потрясающе системна, он собирает все в себе все свое сложное эстетическое единство, и этому мало аналогов и в русской, и в европейской литературе. Думается, что с возрастом человеку (если он не пустой консьюмерист) все более интересно понимать именно системность, которая присуща человеческой культуре как таковой, а не бесплодно размышлять об отдельных феноменах бытия. Поэтому, кстати, с возрастом меняется и отношение к лирической поэзии, которая все менее интересна «выражением чувств», но все более индивидуальным авторской концепцией языка. Но это уже совсем другая история.

Источник

Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе ВОЙНА И МИР.

“ Война и мир ” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, охватывающее важнейшие события истории России первой четверти девятнадцатого века. В романе встречаются множество действующих лиц, начиная от простых людей, которых никто не замечал и не ценил, но от которых зависело любое сражение ( Тихон Щербатый), и заканчивая великими полководцами и руководителями ( Кутузов, Александр 1, Наполеон ).

Писатель поднимает исторические, нравственные, философские проблемы.

Что такое человек? Что такое жизнь? Эти вопросы постоянно возникают среди множества вопросов, на которые пытаются найти ответы наши герои. Среди огромного количества действующих лиц особо выделяются: Андрей Болконский и Пьер Безухов. Эти два героя были не похожи на общество Анны Павловной Шеррер, на довольных собой “ Курагиных ”, которые живут и наслаждаются такой жизнью: богатством, вниманием, положением в обществе. Андрей и Пьер постоянно искали смысл жизни, внутренне трудились, размышляли, обновлялись. Их жизненные пути были сложны, полны ошибок, страданий и искуплений.

Будучи двадцатилетним неопытным юношей Андрей Болконский, увлеченный и ослепленный внешней красотой Лизы, женился на ней. Молодой князь считал, что нашел свое счастье, свой смысл жизни. Однако очень скоро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как глубоко он ошибся. В разговоре с Пьером он произносит слова:

Никогда, никогда не женись до тех пор, пока ты не сделал все, что мог…Боже мой, чего бы я не отдал теперь, чтобы не быть женатым!

Совместная жизнь с княгиней Лизой стала ему противна. Он мечтал о слава, о подвигах, мечтал, чтоб о нем узнали во всем мире. Но и это не давало князю полного счастья. На помощь ему пришло небо Аустерлица. Лежа на сырой земле со знаменем в руках, и, глядя на небо, он осознал всю мелочность его мечтаний, счастья, а, значит, и самой жизни. Все: медали, слава – казалось таким ничтожным, по сравнению с бесконечным небом, с жизнью, которая медленно идет своим чередом. Он понял, что живет не только для себя, что он нужен близким, которые его любят и ждут. У Болконского была замечательная сестра, Княжна Марья, которая всю свою жизнь жертвовала собой, ради других, которая пыталась направить своего брата на правильную дорогу. Она не понимала желание славы, значение войны:

Как человек может убивать себе подобных?! Какое он имеет право распоряжаться жизнь других?! Мы все равны как перед собой, так и перед богом. Только бог может распоряжаться жизнью всех существ на земле! А люди должны любить и помогать друг другу!

Князь Андрей долго не мог понять свою сестру. Но, вскоре, представление о жизни у Болконского кардинально меняется: встреча с Наташей, и второе смертельное ранение. Его путь был тернистым, полон горя и исканий, но он достиг своей цели — нашел смысл жизни:

Жизнь – есть любовь. Все, все что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею.

Но, к сожалению, князь Андрей это слишком поздно осознал.

Не менее сложен был путь обновления Пьера Безухова. Будучи неопытным юношей он, как и князь Андрей, совершил серьезную ошибку, женившись на “ прекрасной ” Елене. Пьер долго сожалел, что не послушал Болконского, размышлял о смысле жизни. Потом увлекся масонством, но, вскоре, разочаровавшись и в этом, идет на войну. Там наш герой впервые ощутил непреодолимый страх, страх за свою жизнь:

Как?? Меня могут убить? Как можно распоряжаться моею жизнью? Только бог в силах забрать у человека жизнь!

Безухов прошел через все ужасы войны: убийства, смерть, горящая Москва, плен… За это время душа Пьера прошла через страдание, обновление и очищение. Он научился мыслить по-другому, видеть в мелочах прелести жизни; все то, чего он раньше не замечал и не видел, теперь представлялось интересным и любопытным. Пьер, как и князь Андрей, пришел к выводу, что жизнь – есть любовь, любовь ко всем людям. И у него хватило сил, чтобы начать новую, обновленную жизнь.

Настоящая жизнь – понятие неопределенное, для каждого человека разное. У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каждый человек индивидуален и сам выбирает себе свою жизнь, и путь к ней. Толстой писал:

Живой человек тот, который идет вперед, туда, где освещено…впереди его движущимся фонарем, и который никогда не доходит до освещенного места, я освещенное место идет впереди него. И это жизнь. И другой нет.

А от себя добавлю, настоящая жизнь – это жизнь без войны. Надо любить, понимать, помогать и не держать зла друг на друга.

Источник