Чем полезны финики для здоровья детей
Несравненно сладкие финики дети едят с особым удовольствием. Это идеальная альтернатива леденцам и шоколадным конфетам. Мы привыкли ценить их за приятный вкус, но далеко не все догадываются, какое сокровище скрывается в этих скромных на вид плодах. Сегодня мы расскажем о пользе фиников, правилах их введения в рацион малышей и поделимся рецептами вкусных блюд.
Неоспоримая польза фиников
В финиках содержится целый набор полезных веществ: начиная от витаминов группы В и завершая филлохиноном и клетчаткой. Также в них присутствует ретинол, жирные кислоты и микроэлементы: сера, фосфор, медь, кальций и многие другие. Едва ли можно подобрать в аптеке равноценную замену обычной горсти фиников, да и стоит ли. Ведь эти невзрачные плода поддержат организм деток, страдающих от патологий сердечно-сосудистой системы, помогут при диарее, повысят иммунитет.
Обязательно рекомендуем включить финики в рацион деток, перенесших хирургическое вмешательство или пострадавших от продолжительной болезни. Более удачного средства для реабилитационного периода вам не найти. В комплексе с физиотерапевтическими процедурами и традиционным лечением можно добиться потрясающих результатов. Кроме того, финики регулируют деятельность пищеварительной системы, повышая усвояемость полезных веществ. Они принесут огромную пользу детскому организму:
- В финиках содержится много растворимых волокон, которые позитивно влияют на состояние кишечника, поддерживая в нем нормальную флору. Это отличная профилактика запоров, поэтому если ваш малыш к ним склонен, не забывайте время от времени дополнять его рацион этими плодами. Важно! Предварительно финики следует замочить в холодной воде на 10–12 часов, чтобы усилить слабительный эффект.
- При регулярном употреблении активизируется размножение полезных микроорганизмов в кишечнике. Если ваш ребенок принимал курс антибиотиков, обязательно используйте финики для нормализации кишечной микрофлоры.
- При пищевых отравлениях детки теряют много жидкости, из-за чего возрастает риск обезвоживания. С помощью фиников вы сможете его существенно уменьшить — благодаря содержащемуся в них кальцию отток воды замедлится.
- Фосфор и кальций способствуют укреплению костей — это особенно важно в раннем возрасте, когда происходит интенсивное развитие костно-скелетной системы.
- Финики — оптимальное решение для деток, склонных к анемии. Разумеется, никто не призывает давать их крохе ежедневно, но раз в 3–4 дня — обязательно. В плодах содержится много железа, и оно хорошо усваивается, намного лучше, чем этот же элемент, принимаемый в виде фармацевтических препаратов.
- Благодаря сере финики способны снижать аллергическую реакцию, в частности, вызванную пыльцой растений, тополиным пухом.
Важно! От употребления фиников лучше воздержаться деткам с избыточной массой тела. Это обусловлено их высокой энергетической ценностью. Зато для юных спортсменов они незаменимы — ведь в 100 г плодов содержится 300 калорий, чего достаточно, чтобы быстро восстановиться после тренировки по плаванию, легкой атлетики, бокса или иных видов. Быстрому снятию усталости способствуют содержащиеся в финиках глюкоза, фруктоза и сахароза, которые моментально всасываются в кровь.
В силу пристрастия к цифровым гаджетам современные дети часто имеют ухудшенное зрение. Для его восстановления рекомендуем дважды в неделю употреблять финики. Они снизят утомляемость глаз, повысят остроту зрения, уменьшат вероятность наступления куриной слепоты.
Финики в рационе малышей
Считается допустимым давать детям финики с 1–1,5 лет. Особых споров период их введения в рацион малышей не вызывает, правда, специалисты рекомендуют учитывать индивидуальность ребенка, его склонность к аллергии, в том числе на экзотические продукты. В нашу страну финики завозят в виде сухофруктов. Наши рекомендации:
- в первые приемы фиников порция должна быть минимальной — не более 5 г;
- перед подачей рекомендуется распарить плод в течение 10–15 минут;
- продолжительное термическое воздействие на финики недопустимо, так как может привести к разрушению полезных минералов и витаминов;
- эти плода — замечательный наполнитель к кашам.
Внимание! До 2 лет не стоит предлагать ребенку финики с косточками и без предварительного пропаривания.
Рецепты
Рисовая каша с финиками
Это блюдо рассчитано на деток старше года. Продукты: 1 стакан крупы, 300 мл молока (воды), 15 фиников, соль — по вкусу, 1 ч. ложка сливочного масла.
Приготовление. Рис тщательно промыть и забросить в кипящее молоко. Промыть финики под проточной водой, вырезать косточки, положить к рису, проварить в течение 20–25 минут на малом огне. Заправить сливочным маслом, после чего оставить томиться — 10 минут вполне достаточно. Подавать в теплом виде.
Финиковый кисель
Прекрасный вариант полдника для деток старше 2 лет. Продукты: 100 г фиников, 0,5 л воды, 25 г сахара (можно обойтись и без него), 20 г крахмала, 1 г лимонной кислоты (лучше заменить несколькими каплями лимонного сока).
Приготовление. Промытые плоды залить кипятком, после чего варить до полного размягчения. Отлить воду, перетереть через сито, добавить лимонную кислоту и сахар. Завершающий этап — заправить крахмалом и тщательно перемешать, после чего остудить до комнатной температуры.
Финиковые сырники
Отличный завтрак для малышей от 3 лет и старше. Продукты: 150 г творога, 100-125 г пшеничной муки, 1 яйцо, соль на кончике ножа, 2–3 плода фиников, 1 чайная ложка сахара.
Приготовление. Финики поместить в посудину, залить холодной водой, после чего варить до размягчения. Отцедить, охладить, измельчить блендером, после чего полученную массу поместить в небольшую кастрюльку, добавить сахар и варить на протяжении 7-10 минут, а затем остудить. К перетертому через мелкое сито творогу добавить яйцо, финиковую массу, соль и муку. Замесить тесто, сформовать шарики, сплюснуть их, чтобы получились красивые кружочки толщиной до 2 см. Жарить на растительном масле.
Меры предосторожности
При определенных проблемах со здоровьем финики кушать нельзя:
- при диабете — может вызвать резкое повышение уровня сахара в крови;
- при язве желудка и патологиях кишечника — необходима консультация доктора;
- они вредны всем, кто не переносит фруктозу;
- некачественные финики могут стать причиной недомогания.
Детям в день можно не более 5–7 фиников, при интенсивных нагрузках — до 10. Важно! После употребления плодов рекомендуется чистить зубы, чтобы избежать кариеса.
Источник
Помимо необходимых малышу витаминов и минералов, финики могут обеспечить растущий организм «мгновенной» энергией. Это особенно важно для ослабленных, недоношенных детей и тех, кто недавно перенес вирусную/бактериальную инфекцию.
Фото: Depositphotos.com. Автор: norgallery.
Пищевая ценность
Созревшие плоды богаты простыми сахарами, такими как фруктоза и декстроза. Попадая в организм ребенка, они практически мгновенно превращаются в энергию и придают малышу силы. Содержат питательные вещества, необходимые для поддержания здоровья и нормального развития крохи.
Питательное вещество в составе фиников | Содержание в 100 г |
---|---|
Фолиевая кислота | 1,5 мкг |
Ниацин | 1,6 мг |
Пантотеновая кислота | 0,8 мг |
Пиридоксин | 0,24 мг |
Рибофлавин | 0,06 мг |
Тиамин | 0,05 мг |
Витамин A | 149 МЕ |
Витамин K | 2,7 мкг |
Железо | 0,9 мг |
Магний | 54 мг |
Фосфор | 62 мг |
Цинк | 0,44 мг |
Бета-каротин | 89 мкг |
Лютеин и зеаксантин | 23 мкг |
Один средней величины сухофрукт может предложить вашему малышу следующее:
- 66 ккал;
- 1,6 г клетчатки;
- 0,22 мг железа;
- 15 мг кальция;
- 167 мг калия.
Польза в детском возрасте
На свете немало продуктов более доступных по цене и привычных для родителей. Чем могут удивить финики, чтобы мама решила накормить ими ребенка?
Вот в чем состоит польза этих плодов.
- Для здоровья костей. Финики отличаются высоким содержанием кальция и магния, участвующих в формировании костных структур ребенка.
- Подобно кураге, этот вид сухофруктов богат калием, играющим важную роль в развитии мозга и обеспечивающим крохе нормальные темпы роста.
- Доказана польза для детского кишечника. Во-первых, помогают ликвидировать паразитов. Во-вторых, способствуют жизнедеятельности колоний дружественных бактерий, населяющих кишечник (хорошая профилактика дисбактериоза).
- Детская печень особенно подвержена вредному воздействию инфекций. Тиф, гепатит, желтуха – довольно распространенные заболевания у малышей. Исследования показывают, что плоды финиковой пальмы обладают сильными гепапротекторными свойствами.
- Современные дети нередко страдают от кислотного рефлюкса, а в некоторых случаях и от язвы желудка. Ученые утверждают, что включение в детский рацион фиников с разрешения врача приводит к уменьшению изъязвленных областей слизистой желудка.
- Высокий процент пищевых волокон в составе продукта позволяет использовать его для борьбы с запорами за счет улучшения перистальтики кишечника и всасывания большего количества воды.
- Сладкую мякоть (например, в виде пюре) используют для лечения дизентерии у малыша. Продукт препятствует распространению бактериальной инфекции в толстой кишке.
- Ребенку можно давать пожевать финик без косточки для развития зубов и массирования десен.
- Натуральный источник витамина A, улучшающего детское зрение.
- Во время или после тяжелых вирусных заболеваний детям дошкольного возраста для укрепления организма дают питательный напиток из фиников с молоком. Он ускоряет выздоровление и восстанавливает иммунитет (читайте подробнее про лечение кашля молоком в детском возрасте).
- Из-за низких уровней холестерина и насыщенных жиров в составе экзотических плодов Американская ассоциация кардиологов включила финики в список продуктов питания, полезных для сердца.
- Богатое содержание железа наделяет продукт еще одним полезным свойством – он увеличивает количество гемоглобина в красных кровяных клетках ребенка, обеспечивая профилактику анемии.
- Способствуют набору веса, что особенно важно для родителей, чьи дети являются малоежками и отстают от своих сверстников по возрастным нормам.
С какого времени давать?
Финики вводят в детский рацион после того, как ребенок освоит твердую и полутвердую пищу. Но эти плоды не должны быть первым фруктом, который кроха попробует.
Обычно знакомство с плодами пальмы откладывают до возраста 10 месяцев – 1 год. И начинается это знакомство с компотов и пюре. Но только в том случае, если ваш малыш не страдает от пищевой аллергии и вы уверены в качестве фиников, в том числе в отсутствии в них сульфатов и других химических добавок. Поскольку такой уверенности у российских родителей нет и быть не может, оптимальный возраст отодвигается до 1,5-2 лет.
Финики, которые можно найти в продаже, делятся на три группы: мягкие, полусухие и сухие. Для детского питания больше всего подходит первый вид.
Вред и противопоказания
Как и в случае с другими магазинными сухофруктами, производители фиников часто используют сульфаты, чтобы предотвратить появление плесени на плодах и увеличить срок хранения. Детям с астмой или аллергией на сульфаты такая продукция может принести серьезный вред. Есть опасения? Обсудите вопрос с педиатром.
Из-за липкой текстуры финики прилипают к зубам ребенка, что приводит к размножению в ротовой полости бактерий и кариесу. Поэтому продукт рекомендуется запивать водой, а после употребления – чистить зубы.
Правила введения в меню
- Незрелые финики содержат дубильные вещества, которые могут вызвать побочные реакции у малыша, например: аллергию и расстройство пищеварения. Для детского стола выбирайте только созревшие плоды.
- Не берите для ребенка чересчур обезвоженные сухофрукты. Их сложнее превратить в пюре, а целиком они и вовсе не поддаются жеванию.
- Если в плодах попадаются семена, перед подачей ребенку их нужно удалить. Еще лучше – изначально выбирать те, в которых нет семян.
- Начинать следует с одной штучки в день, отдельно от приема других фруктов, чтобы было легче пронаблюдать за реакцией малыша на новый продукт.
- Американские педиатры рекомендуют вводить финики в прикорм в вечернее время и давать их ребенку в качестве закуски. Но в этом случае негативный ответ организма может проявиться в ночное время – и вам не удастся выспаться.
- Пюре дают крохе, пока у него не появятся зубы (10 и более) и он не сможет справиться с плотной, тягучей плодовой мякотью самостоятельно. Обычно это происходит в 1,2-1,8 года.
- Как только ребенок привыкнет к твердой пище и сможет сам пережевывать небольшие кусочки, можно дать ему «на зубок» кусочек финика размером с изюминку (оптимальный размер, чтобы малыш не подавился).
Детские рецепты
Фото: Depositphotos.com. Автор: photosimysia.
Для малышей есть два основных способа прикорма финиками: компот и пюре.
Пюре
Перед подачей ребенку плоды не варят, поскольку кипячение обедняет содержание нутриентов в продукте.
- Возьмите несколько фиников и тщательно промойте.
- Удалите из них косточки и отправьте в пароварку.
- Когда плоды размякнут, их достают и разминают вилкой. Можно использовать и обычный блендер.
Пюре домашнего приготовления хранится недолго, поэтому важно готовить его маленькими порциями, которые будут сразу же съедены.
Когда ребёнку можно попробовать пюре из фейхоа.
Компот
При варке компота часть полезных свойств улетучивается, но далеко не все. Кроме того, напиток из фиников можно давать в небольшом количестве деткам младше 1 года, а если ваш малыш уже привык пить компоты из других сухофруктов – уже с 6-8 месяцев.
Ингредиенты:
- 3 л воды;
- 200 г фиников;
- 2 ст. л. сахарного песка.
Метод приготовления:
- Воду доведите до кипения и оставьте на среднем огне еще на 2 минуты.
- Тщательно промойте сухофрукты проточной водой и обдайте кипятком.
- Бросьте финики в воду, по желанию добавьте сахар (его можно и не добавлять – компот все равно получится сладким) и снова доведите жидкость до кипения.
- Продолжайте варить еще 3 минуты, помешивая. Если образуется немного пены, снимите ее ложкой.
- Выключите огонь и накройте кастрюлю с компотом крышкой. Укутайте большим махровым полотенцем и оставьте в покое на 4 часа.
- Перед подачей малышу компот рекомендуется отфильтровать.
Когда ребенок становится старше, у мамы появляется больше вариантов:
- посыпать кусочками ошпаренных плодов овсянку;
- испечь кексы с финиками;
- добавить в йогурт в нарезанном виде;
- сделать вкусный молочный коктейль.
В лечебных целях для укрепления ослабленного организма ребенка финики используют в виде пасты или сиропа.
Сироп
Ингредиенты:
- полкило фиников;
- вода – по мере необходимости.
Способ приготовления:
- Освободите плоды от семян и нарежьте на мелкие кусочки, чтобы уменьшить время приготовления.
- Положите в кастрюлю и залейте водой так, чтобы она полностью покрывала измельченные финики.
- Доведите до кипения и оставьте на среднем огне, пока не получите густую консистенцию.
- Сироп готов. Выключите огонь и дайте продукту остыть. Перелейте в чистую стеклянную банку с плотной крышкой.
Понять, когда давать такой сироп ребенку, легко – после простудных и вирусных заболеваний, а также при явных признаках падения иммунитета. От запора этот сладкий напиток тоже можно употреблять. Для начала будет достаточно 1 ч. л. в промежутках между основными приемами пищи.
Источник
Êîãäà-òî, íà÷èíàÿ îäíó èç ïåðåäà÷ «Äîáðîå óòðî»(èëè äð.- óæå íå ïîìíþ) äèêòîð
ðàäîñòíî çàÿâèë- íàêîíåö-òî ó÷¸íûå ðàñêðûëè òàéíó ðàêà. Îêàçûâàþòñÿ, îãóðöû ñîäåðæàò êàêîå-òî âåùåñòâî(èëè êèñëîòó), êîòîðîå ãóáèòåëüíî äåéñòâóåò íà èìóííóþ ñèñòåìó, îñîáåííî ëþäåé íåðâíûõ, âîçáóäèìûõ è ïîäâåðæåííûõ ñòðåññîâûì
ñèòóàöèÿì(à êòî â òîò è íàø âåê èì íå ïîäâåðæåí).
Îí ïðèâ¸ë äàííûå- èç âñåõ áîëüíûõ ðàçíûìè ôîðìàìè ðàêà- íå âûÿâëåí íè îäèí, êòî â ñâîåé æèçíè íå åë ñâåæèõ îãóðöîâ(ïðè êîíñåðâàöèè- îíè óæå íå îïàñíû).
Îí ïðèâîäèë ïðèìåðû èç ìèðà æèâîòíûõ (çàïîìíèëèñü àêóëû), êîòîðûå íèêîãäà íå áîëåþò ðàêîì- ÿñíî, èì íåäîñòóïåí ñåé îâîù. È, íàêîíåö, âûæäàâ òðàãè÷åñêóþ ïàóçó, äèêòîð ïîçäðàâèë- «Ñ 1 àïðåëÿ, äí¸ì øóòêè è ñìåõà!»
È âîò ñåé÷àñ, ïîëó÷èâ ïî- ïåðåïèñêå ïèñüìî, ïîíÿë- íàäî ñðî÷íî áåæàòü â ñóïåð è ïîêóïàòü ôèíèêè(ê ÷åìó âñ¸ èíîå- êîãäà â íèõ òàáë. Ìåíäåëååâà, âñå âèòàìèðû, àìèíîêèñëîòû, àíòèäåïðèñàíòû è ïð., è ïðîäóêò çàìåíÿò íà òî æå ñîäåðæàíèå êîøåëüêà èçëèøíèå îòíûíå ìÿñî, ðûáó, õëåá è ïð., âìåñòå âçÿòûå.
Ýòî æ íàäî- èçâëå÷ü âñ¸ âîçìîæíîå î ïîëüçå ôðóêòà çàìîðñêîãî è íè ñëîâà- âñåì ëè òàê ïîëåçíî ñúåäàòü ýòó íîðìó- 10 øò â äåíü.
Ðåøèë îáðàòèòüñÿ â èíòåðíåò, ïðåæäå ÷åì ñîâåòîâàòü äðóçüÿì.
Äà, èíòåðíåò ïîäòâåðæäàåò ïîëåçíûå ñâîéñòâà ôèíèêîâ(êòî á ñîìíåâàëñÿ), íî è
ïðåäóïðåæäàåò, ÷òî íè âñåì òàê óæ íåîáõîäèì ýòîò ïðîäóêò(ïðèâåäåíî íèæå)
Âûâîäû äåëàéòå ñàìè- î ïîëüçå, âðåäå è ñåãîäíÿøíèõ ðåêëàìàõ.
1)
ÈÇ ÈÍÒÅÐÍÅÒÀ
ïî- ïåðåïèñêå
Äàæå 1 ôèíèê âûçûâàåò íåîáðàòèìûé ïðîöåññ â îðãàíèçìå
Ôèíèêè óäèâèòåëüíûé ïëîä, êîòîðîìó âî ìíîãèõ ñòðàíàõ ïðèïèñûâàþò ñâîéñòâà óêðåïëÿòü çäîðîâüå è ïðîäëåâàòü æèçíü. Ãîâîðÿò, ÷òî â Êèòàå åñòü äîëãîæèòåëè, îñíîâîé ïèòàíèÿ êîòîðûõ ñëóæàò èñêëþ÷èòåëüíî ôèíèêè. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ýòî î÷åíü ïîëåçíûé ïðîäóêò, è ìíîãèå äèåòîëîãè ðåêîìåíäóþò óïîòðåáëÿòü åãî âìåñòî ñëàäêîãî. Êðîìå òîãî, ôèíèêè ñî ñòàðîäàâíèõ âðåìåí áûëè èçâåñòíû ñâîèìè öåëåáíûìè ñâîéñòâàìè.
Ìåäèêàìè óñòàíîâëåíî, ÷òî ìàëîå ñîäåðæàíèå ñàõàðà â êðîâè çà÷àñòóþ ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ÷åëîâåê èñïûòûâàåò íåïîìåðíîå ÷óâñòâî ãîëîäà, à ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ âñåãî íåñêîëüêèõ ôèíèêîâ ÷óâñòâî ãîëîäà èñ÷åçàåò. Òàêèì îáðàçîì, åñëè ïîñòÿùèéñÿ ïðè ðàçãîâåíèè ñíà÷àëà ïîåñò ôèíèêîâ, òî ïîòîì îí óäîâëåòâîðèòñÿ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì åäû, íå ñòàíåò ïåðååäàòü è íå ïðè÷èíèò âðåä íè ñâîåìó äóõîâíîìó, íè ôèçè÷åñêîìó çäîðîâüþ.
Îíè ñîäåðæàò 23 âèäà ðàçëè÷íûõ àìèíîêèñëîò, êîòîðûå îòñóòñòâóþò â áîëüøèíñòâå äðóãèõ ôðóêòîâ.
Ôèíèêè áîãàòû è íåçàìåíèìîé àìèíîêèñëîòîé òðèïòîôàíîì, êîòîðûé òàêæå íåîáõîäèì äëÿ îïòèìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ìîçãà è ñîõðàíåíèÿ íîðìàëüíîãî ïñèõè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ, îñîáåííî â ïîæèëîì âîçðàñòå. Òðèïòîôàí ïðåïÿòñòâóåò ñòàðåíèþ: äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî åãî â ïèùå ïîçâîëÿåò ïðèîñòàíîâèòü ïðîöåññû ñòàðåíèÿ êëåòîê. Êðîìå òîãî, áëàãîäàðÿ òðèïòîôàíó ôèíèêè èìåþò ìÿãêîå óñïîêàèâàþùåå è ñíîòâîðíîå äåéñòâèå.
Êðîìå òðèïòîôàíà ôèíèêè ñîäåðæàò è äðóãóþ àìèíîêèñëîòó ãëþòàìèíîâóþ, êîòîðàÿ ïðåïÿòñòâóåò âîçíèêíîâåíèþ èçæîãè, íåéòðàëèçóÿ èçëèøíþþ æåëóäî÷íóþ êèñëîòó. Ñåëåí, ñíèæàþùèé ðèñê ðàêîâûõ çàáîëåâàíèé, óêðåïëÿþùèé èììóííóþ ñèñòåìó è ñíèæàþùèé ðèñê ñåðäå÷íûõ çàáîëåâàíèé.
Áëàãîäàðÿ ñî÷åòàíèþ îãðîìíîãî êîëè÷åñòâà ñàõàðîâ ( ãëþêîçû è ôðóêòîçû (26-55%), êîòîðûå áûñòðî óñâàèâàþòñÿ îðãàíèçìîì) ñ âèòàìèíîì Â5, ïëîäû ôèíèêîâîé ïàëüìû îáëàäàþò öåííûì ñâîéñòâîì íå òîëüêî áûñòðî óòîëÿòü ãîëîä, íî è âîññòàíàâëèâàòü ôèçè÷åñêóþ ñèëó, ýíåðãèþ è ñâåæåñòü ìîçãà è íåðâîâ.
Êàê è áîëüøèíñòâî ðàñòèòåëüíîé ïèùè, ôèíèêè íå ñîäåðæàò õîëåñòåðèíà.
Ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü 100 ã ñúåäîáíîé ÷àñòè ïëîäîâ 142-274 êàëîðèè, ïîäâÿëåííûõ èëè ïîäñóøåííûõ 340 êàëîðèé.  ïëîäàõ ñîäåðæèòñÿ îò 40,0 äî 77,5% ñóõèõ âåùåñòâ. Ôèíèê íèçêîêàëîðèåí, ïîýòîìó ñìåëî óïîòðåáëÿéòå åãî âìåñòî ñëàäîñòåé, è âàø âåñ áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü íîðìå.
Ïîêóïàÿ íà ðûíêå õîòÿ áû 200 ã ôèíèêîâ, âû ïîêóïàåòå íåèìîâåðíîå êîëè÷åñòâî ìèíåðàëîâ, ñîëåé è âèòàìèíîâ. Ó÷åíûå ñ÷èòàþò, ÷òî 10 ôèíèêîâ â äåíü äîñòàòî÷íî äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ñóòî÷íîé ïîòðåáíîñòè ÷åëîâåêà â ìàãíèè, ìåäè, ñåðå, ïîëîâèíû ïîòðåáíîñòè â æåëåçå, ÷åòâåðòè ïîòðåáíîñòè â êàëüöèè. Òàê ÷òî, ïèòàÿñü òîëüêî ôèíèêàìè è âîäîé, ìîæíî ïðîæèòü íåñêîëüêî ëåò.
Ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà òàêæå îáðàòèëà äîâîëüíî ïðèñòàëüíîå âíèìàíèå íà ôèíèêè êàê íà ïðåäìåò ìíîãîëåòíåãî èçó÷åíèÿ, àêàäåìè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé, â õîäå êîòîðûõ áûëè îòêðûòû ìíîãî÷èñëåííûå ïîëåçíûå ñâîéñòâà ýòîãî ïðîäóêòà.
Ñðåäè íèõ:
ôèíèêè íå ÿâëÿþòñÿ ïåðåäàò÷èêàìè êàêèõ-ëèáî îïàñíûõ äëÿ çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà áàêòåðèé, ìèêðîáîâ è ïàðàçèòîâ;
ôèíèêè ÿâëÿþòñÿ ïðåêðàñíûì ñðåäñòâîì â áîðüáå ñ âðåäîíîñíîé àìåáîé;
â ôèíèêàõ ñîäåðæàòñÿ âåùåñòâà, êîòîðûå óáèâàþò áîëåçíåòâîðíûå áàêòåðèè â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà;
ôèíèêè íåçàìåíèìàÿ åäà è ëåêàðñòâî äëÿ êîñìîíàâòîâ, à òàêæå îíè ãîðàçäî ïîëåçíåå èêðû;
â ôèíèêàõ ñîäåðæàòñÿ âåùåñòâà, ñïîñîáñòâóþùèå óñèëåííîìó ñîêðàùåíèþ ìûøö ìàòêè, ÷òî î÷åíü îáëåã÷àåò ïðîöåññ ðîäîâ ó æåíùèíû, äåëàåò åãî áûñòðûì è íå òàêèì áîëåçíåííûì;
â ôèíèêàõ ñîäåðæèòñÿ âèòàìèí À, ïîääåðæèâàþùèé è óëó÷øàþùèé çðåíèå íî÷üþ;
áëàãîäàðÿ íàëè÷èþ âèòàìèíà  ôèíèêè âåñüìà ïîëåçíû äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ ìûøå÷íîé ñèñòåìû;
ôèíèêè óëó÷øàþò àïïåòèò;
óïîòðåáëåíèå ôèíèêîâ íàòîùàê óáèâàåò ïàðàçèòîâ;
ôèíèêè ýòî ôðóêò, åäà, ëåêàðñòâî, íàïèòîê è ñëàäîñòü.
Ðàçóìååòñÿ, ïîíÿòíî, ÷òî ÷åëîâåê ìîæåò ñïîêîéíî æèòü áåç ôèíèêîâ, îäíàêî îíè ÷ðåçâû÷àéíî ïîëåçíû äëÿ çäîðîâüÿ.
Óïîòðåáëåíèå ôèíèêîâ ðåêîìåíäóåòñÿ â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
ïðè óìñòâåííîé íàãðóçêå
Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ñóøåíûå ôèíèêè áëàãîïðèÿòíî âîçäåéñòâóþò íà ìîçã, óâåëè÷èâàÿ åãî ïðîèçâîäèòåëüíîñòü íà 20% è áîëåå;
ïðè ôèçè÷åñêîì ïåðåóòîìëåíèè è èñòîùåíèè
Âñåãî ÷åðåç ïîë÷àñà ïîñëå ïîòðåáëåíèÿ ôèíèêîâ äàæå ê î÷åíü óñòàâøåìó ÷åëîâåêó âîçâðàùàþòñÿ ñèëû è âîññòàíàâëèâàåòñÿ ýíåðãèÿ;
ïðè çàáîëåâàíèÿõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé;
ïðè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèÿõ
Áëàãîäàðÿ âûñîêîìó ñîäåðæàíèþ êàëèÿ. Ïðè ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè ôèíèêè ñòèìóëèðóþò äåÿòåëüíîñòü ñåðäöà, ñëóæàò òîíèçèðóþùèì è óêðåïëÿþùèì ñðåäñòâîì, âîññòàíàâëèâàþò ñèëû ïîñëå ïðîäîëæèòåëüíîé áîëåçíè;
ïðè ìàëîêðîâèè, àíåìèè;
äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ ðàçâèòèÿ ÿçâû è ðàêà æåëóäêà, êèøå÷íèêà
Ïåêòèí è ïèùåâûå âîëîêíà óñèëèâàþò ïåðèñòàëüòèêó êèøå÷íèêà, òåì ñàìûì ïðåäóïðåæäàþò ðàçâèòèå ðàêîâûõ çàáîëåâàíèé;
äëÿ óâåëè÷åíèÿ êîëè÷åñòâà ìóæñêîãî ñåìåíè;
ïðè èìïîòåíöèè;
ïðè ðàññòðîéñòâàõ íåðâíîé ñèñòåìû;
äëÿ óñïåøíîé ðîäîâîé äåÿòåëüíîñòè
Î÷åíü ïîëåçíî óïîòðåáëÿòü ôèíèêè æåíùèíàì ñ öåëüþ âîññòàíîâëåíèÿ îðãàíèçìà ïîñëå ðîäîâ. Íàó÷íûå ýêñïåðèìåíòû ïîêàçàëè, ÷òî ôèíèêè ñîäåðæàò îñîáûå ñòèìóëèðóþùèå âåùåñòâà, êîòîðûå óêðåïëÿþò ìûøöû ìàòêè â ïîñëåäíèå ìåñÿöû áåðåìåííîñòè. À ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, íå òîëüêî îáëåã÷àåò ïðîöåññ ðîäîâ, íî è óìåíüøàåò ñðîê ïîñëåðîäîâîãî êðîâîòå÷åíèÿ;
ïðè ìîðñêîé áîëåçíè è óêà÷èâàíèè;
ïðè ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèÿõ;
äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ âûêèäûøåé;
äëÿ óêðåïëåíèÿ ñòåíêè êàïèëëÿðîâ;
äëÿ óëó÷øåíèÿ ïèùåâàðåíèÿ, óñòðàíåíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íûõ ðàññòðîéñòâ
Ôèíèêè î÷åíü ïîëåçíû äëÿ ïèùåâàðåíèÿ, îíè ïðîèçâîäÿò î÷èùàþùåå âîçäåéñòâèå íà ïèùåâàðèòåëüíóþ ñèñòåìó. À ðóññêèé ó÷åíûé È. È. Ìå÷íèêîâ ðåêîìåíäîâàë ïîòðåáëÿòü ôèíèêè ïðè êèøå÷íûõ ðàññòðîéñòâàõ;
äëÿ óëó÷øåíèÿ çðåíèÿ, óìåíüøåíèÿ óòîìëåíèÿ ãëàç;
äëÿ óñèëåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ, ñíèæåíèÿ ïîâûøåííîãî êðîâÿíîãî äàâëåíèÿ;
äëÿ ñíèæåíèÿ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ îò ìíîãèõ àíòèáèîòèêîâ;
äëÿ ïðåïÿòñòâîâàíèÿ ñòàðåíèÿ, ôèíèêè ïðîäëåâàþò æèçíü;
äëÿ îáîãàùåíèÿ ìàòåðèíñêîãî ìîëîêà âèòàìèíàìè
Óïîòðåáëåíèå ôèíèêîâ êîðìÿùèìè ìàòåðÿìè ñïîñîáñòâóåò îáîãàùåíèþ ãðóäíîãî ìîëîêà ìíîãèìè âàæíåéøèìè äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà âèòàìèíàìè, ïîâûøàÿ ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà ìàëûøà ìíîæåñòâó çàáîëåâàíèé. Ïîýòîìó èìåííî ýòè ïëîäû ðåêîìåíäóþò ñîâðåìåííûå äèåòîëîãè áåðåìåííûì è êîðìÿùèì æåíùèíàì;
äëÿ çàæèâëåíèÿ êðîâîòî÷àùèõ äåñåí
Ìèíåðàëû, ñîäåðæàùèåñÿ â ôèíèêàõ, î÷åíü âàæíû äëÿ çóáîâ. Îíè ÿâëÿþòñÿ îäíèìè èç ñòðîèòåëüíûõ è óêðåïëÿþùèõ çóáíûå òêàíè âåùåñòâ. Ýòèì è îáóñëîâëåíà ïîëüçà ôèíèêîâ äëÿ çóáîâ;
äëÿ óêðåïëåíèÿ èììóííîé ñèñòåìû;
äëÿ ïðåïÿòñòâîâàíèÿ îáðàçîâàíèþ êàíöåðîãåíîâ;
äëÿ óìåíüøåíèÿ âåðîÿòíîñòè îáðàçîâàíèÿ òðîìáîâ, ñïîñîáñòâîâàíèÿ ïîâûøåíèþ óñòîé÷èâîñòè ê èíôåêöèÿì;
äëÿ äåòåé íåóðàâíîâåøåííûõ è ñòðàäàþùèõ íåðâíûìè ðàññòðîéñòâàìè;
äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ áîëåçíåé ñåðäöà è áîëåçíåé, ñâÿçàííûõ ñ äàâëåíèåì;
äëÿ ëå÷åíèÿ îòåêîâ è ãîëîâîêðóæåíèé, âûçûâàåìûõ áîëåçíÿìè âíóòðåííåãî óõà;
ïðè ïðåäìåíñòðóàëüíîì ñèíäðîìå ó æåíùèí;
äëÿ ðåãóëÿöèè ñîäåðæàíèÿ ñàõàðà â êðîâè;
äëÿ âûâåäåíèÿ èç îðãàíèçìà èîíîâ òÿæåëûõ ìåòàëëîâ;
äëÿ óñòðàíåíèÿ äåïðåññèâíûõ ñîñòîÿíèé ó áåðåìåííûõ æåíùèí;
äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ àðòðèòà;
äëÿ ïîäàâëåíèÿ áîëåâûõ îùóùåíèé (ñîäåðæàò âåùåñòâà, áëèçêèå ïî ñâîåé ñòðóêòóðå ê àñïèðèíó);
äëÿ ñíèæåíèÿ ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ðàêîì ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû
Èíîãäà ó áîëüíûõ íåäîñòàòî÷íî äåíåã íà äîðîãîñòîÿùèå ëåêàðñòâà. Íî ýòî íå òàêàÿ óæ è íåïîïðàâèìàÿ áåäà. Ïîëüçà ôèíèêîâ ïðè ëå÷åíèè ðàêà î÷åíü âåëèêà. Áîëüíîé ìîæåò åñòü ôèíèêè, è ýòî îáÿçàòåëüíî äîëæíî äàòü ïîëîæèòåëüíûé ýôôåêò.  òå÷åíèå ãîäà ôèíèêè âñåãäà ìîæíî íàéòè â áîëüøèíñòâå ìàãàçèíîâ ïî îòíîñèòåëüíî íèçêîé öåíå;
äëÿ óëó÷øåíèÿ îáìåíà âåùåñòâ â îðãàíèçìå è ñíèæåíèÿ óðîâíÿ õîëåñòåðèíà â êðîâè;
ïðè ëå÷åíèè ãëèñòíûõ èíâàçèé ïå÷åíè è æåëòóõè, áëàãîäàðÿ íàëè÷èþ âèòàìèíà  ôèíèêè ÿâëÿþòñÿ ïðåêðàñíûì äîïîëíåíèåì ;
êàê ïðèïàðêè èç ôèíèêîâîãî ñàõàðà. Îíè ýôôåêòèâíû ïðè ìûøå÷íûõ áîëÿõ.
Èñòî÷íèê: https://www.medn.ru/
2)
Îïàñíûå ñâîéñòâà ôèíèêà
Ñòîèò ñ îñòîðîæíîñòüþ îòíîñèòüñÿ ê ôèíèêàì ëþäÿì, ñòðàäàþùèì àëëåðãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè. Òàêæå èñêëþ÷èòü ôèíèêè èç ðàöèîíà íàäî áîëüíûì äèàáåòîì, ïîñêîëüêó ó ýòèõ ôðóêòîâ âûñîêèé ãëèêåìè÷åñêèé èíäåêñ, êîòîðûé óêàçûâàåò íà ïîòåíöèàëüíîå âëèÿíèå ïðîäóêòà íà óðîâåíü ñàõàðà.
Ýòî çíà÷èò, ÷òî óïîòðåáëåíèå ôèíèêîâ ìîæåò âûçâàòü ðåçêîå óâåëè÷åíèå ñàõàðà â êðîâè.
Ñ îñòîðîæíîñòüþ ñîâåòóþò óïîòðåáëÿòü ýòîò ôðóêò è òåì, êòî ñòðàäàåò ÿçâîé è íåêîòîðûìè çàáîëåâàíèÿìè êèøå÷íèêà. Ïîëíîñòüþ îòêàçûâàòüñÿ îò ôèíèêîâ, ïîæàëóé, íå íàäî. Ïðîñòî íàäî îãðàíè÷èòü èõ êîëè÷åñòâî, à ïðåäâàðèòåëüíî ïîñîâåòîâàâøèñü ñ äîêòîðîì.
Òàêæå âðåäíû ôèíèêè è îðãàíèçìó ñ íåïåðåíîñèìîñòüþ ôðóêòîçû, òàê êàê â êàæäîé ÷àøêå ýòèõ ïëîäîâ ñîäåðæèòñÿ 29 ã äàííîãî ìîíîñàõàðèäà. Íåïåðåíîñèìîñòü ôðóêòîçû îçíà÷àåò, ÷òî îðãàíèçì íå ìîæåò äîëæíûì îáðàçîì åå ïåðåâàðèâàòü, à çíà÷èò, ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ ôèíèêîâ ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ ãàçû, äèàðåÿ è âçäóòèå æèâîòà.
Åùå îäèí íþàíñ, î êîòîðîì ñòîèò ïîìíèòü ýòî ãðÿçíûå èëè íåêà÷åñòâåííûå ôðóêòû. Âî âðåìÿ ïîêóïêè, ïðîâåðüòå, íåò ëè íà ïëîäàõ ïëåñåíè. À ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ïðîìîéòå ôèíèêè ãîðÿ÷åé âîäîé.  òàêîì ñëó÷àå ýòîò ôðóêò ïðèíåñåò âàì ìíîãî ïîëåçíîãî.
Ïîìíèòå, ÷òî åñëè âû ïðèîáðåòàåòå ãîòîâûå ñóøåíûå ôèíèêè, îíè ìîãóò áûòü îáðàáîòàíû äèîêñèäîì ñåðû èëè æå ñåðíèñòûì ãàçîì. Ýòî òîêñè÷íûå ñîåäèíåíèÿ, ïðè ïîìîùè êîòîðûõ îáðàáàòûâàþòñÿ ñóõîôðóêòû. Áëàãîäàðÿ ýòîìó îíè äîëãî íå ïîðòÿòñÿ è ñîõðàíÿþò öâåò. Ïîïàäàÿ â íàø îðãàíèçì, ýòè âåùåñòâà ìîãóò ðàçäðàæàòü ñëèçèñòûå ïèùåâàðèòåëüíîé òðóáêè, ÷òî ïðèâîäèò ê ðàçëè÷íûì âîñïàëåíèÿì, à ïðè äëèòåëüíîì óïîòðåáëåíèè ê ÿçâå.
Òàêæå âàæíî çíàòü, ñêîëüêî ýòîãî ôðóêòà ìîæíî ñúåäàòü â äåíü. ×åëîâåêó ñ îáû÷íûì ðèòìîì æèçíè íå ñîâåòóþò ñúåäàòü áîëåå 10-òè ôèíèêîâ, à äëÿ òåõ, ÷üÿ ðàáîòà ñâÿçàíà ñ òÿæåëûì òðóäîì è ñïîðòñìåíîâ êîëè÷åñòâî ôèíèêîâ ìîæíî óâåëè÷èòü äî 20-25.
Êàê è â ñëó÷àå ñ äðóãèìè ïðîäóêòàìè, íå ðåêîìåíäóåòñÿ çëîóïîòðåáëåíèå ôèíèêàìè. Òàê, îíî ìîæåò âûçâàòü ñèëüíóþ ãîëîâíóþ áîëü. Ê òîìó æå áîëüøîå óïîòðåáëåíèå ýòèõ ñóõîôðóêòîâ ïàãóáíî ñêàçûâàåòñÿ íà ñîñòîÿíèè çóáîâ. Ïîñêîëüêó ýòè ôðóêòû î÷åíü ñëàäêèå, òî îíè ìîãóò âûçâàòü êàðèåñ. Ïîýòîìó ñòîìàòîëîãè ñîâåòóþò çàïèâàòü ôèíèêè òåïëûì ÷àåì áåç äîáàâëåíèÿ ñàõàðà èëè òåïëîé âîäîé, åñëè íåò âîçìîæíîñòè ïîñëå ïðèíÿòèÿ ïèùè ïî÷èñòèòü çóáû.
Ïîìèìî âñåãî ïðî÷åãî, ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ôèíèêè äîâîëüíî äîëãî ïåðåâàðèâàþòñÿ, ïîýòîìó èõ íå ñîâåòóþò óïîòðåáëÿòü çà 1,5-2 ÷àñà äî îòõîäà êî ñíó.
Источник