Чем полезны овощи и фрукты окружающий мир

Чем полезны овощи и фрукты окружающий мир thumbnail

Тема урока — Чем полезны овощи и фрукты? 1 класс

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (психологический настрой)

Учитель-Здравствуйте , ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Спинки прямо, ножки вместе

Книжки,ручки – все на месте!

Будьте честными сейчас:

— Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши,

— если вы любите шоколад – оближите губы

— если у вас есть друг – улыбнитесь

— если вы любите танцевать – потопайте ногами

— если рады вы гостям- помашите

— если вы готовы к уроку – поднимите руки!

Учитель: — у каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек. Покажите свое настроение в начале урока нужным яблоком: красное – отличное, зеленое – так себе, жёлтое – что-то не очень…

  1. Актуализация знаний.

Учитель — Ребята, сегодня к нам на урок должен был прилететь   Карлсон, но он заболел.

              Но он  прислал нам письмо(живая презентация)

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Учитель — Ребята, правильно ли составил Карлсон меню?

 дети -Нет.

— А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился?

Дети –Не есть чипсы и т.д,

Учитель —  Употреблять в пищу овощи и фрукты.

Учитель -Почему?

Дети — Они полезны. В них много витаминов и другие варианты ответов.

Учитель — Хорошо, это ваше мнение. Но правильный ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже.

  1. постановка проблемы урока. Выявление темы(интерактивная игра)

Учитель — А пока, ребята, Малыш , друг карлсона, прислал тележки для продуктов. (выходит ученик и играет роль Малыша или слайд с изображением Малыша)

Не могу без вас,  ребята!

Поддержите вы меня!

Соберите для больного

Всю полезную еду.

Ведь   не зря попал сегодня

на прекрасный ваш  урок.

Вижу в вас , друзья, я помощь

Буду благодарен вам.  

Учитель –У вас на парте лежат искусственные фрукты  и овощи. Наверное, об этой еде говорил нам Малыш.  Давайте поможем собрать полезную еду в виде овощей и фруктов для Карлсона.

Но будьте внимательны, одна тележка только для фруктов, а  другая для овощей.

А в помощь, ребята, вам будут загадки.

Загадки(выходят дети и читают или учитель)

1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

2. .Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

3. Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)

5. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

6. В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).

7. На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(Помидоры)

8. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

9. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Учитель: Как же много фруктов и овощей мы собрали для Карлсона.

Но почему же все эти продукты мы разложили в разные тележки?

 Дети — овощи и фрукты)

Учитель — А как вы отличаете , где овощи, а где фрукты?

Примерные ответы детей — ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, несладкие, А ФРУКТЫ В САДУ, фрукты сладкие, кисло-сладкие)

Учитель-Ребята, а какие овощи или фрукты , которые вы собрали, помогут Карлсону выздоровить быстрее? Давайте переложим их в отдельную корзинку.

Дети – лимон, апельсин и т.д

Учитель – Почему?

Дети – они полезны , в них витамины.

Учитель — Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

Дети: овощи и фрукты или полезные овощи и фрукты.

Тема выводится на доске.

Учитель — Правильно, мы будем говорить о пользе  овощей  и фруктов.

4. Изучение темы урока( основные слова вывешиваются на доску)

Учитель – Как вы думаете, чем  овощи и фрукты полезны?

Дети – в них много витаминов

Учитель – А что это такое?

Дети – что есть полезное  в фруктах и овощах

Учитель- А какие вы знаете витамины?

Ответы детей

Учитель – А для чего нужен витамин С?

Ответы детей

Учитель – А в чем он содержится?

Ответы детей

Учитель – Чтобы нам ответить на этот вопрос, откроем учебник и прочитаем о витаминах.

Физминутка – игра «Корешки-вершки»

(Учитель называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)

5. Первичная рефлексия

Учитель — Давайте посмотрим, как вы запомнили, какие же витамины содержатся в овощах и фруктах?

Учитель читает начало предложения , а дети продолжают ,подняв карточки(витамин А,В,С)

1. — встретить можно  этот витамин

В красных и оранжевых плодах

И в морковке, помидорке, даже в тыкве

Ну кА покажите, что это за витамин?

 (дети показывают карточку с А) И на доске слайды с овощами и фруктами и надпись  витамин А)

2. А этот витамин

Такой полезный господин!

Он укрепляет нервы,память

Учиться хорошо нам помогает!(В. дети показывают карточку и учитель слайд)

  1. ну а этот витамин иммунитет повышает

и болезни прочь прогоняет(витамин С)

Учитель – Ребята, теперь вы знаете какие витамины содержатся в  овощах и фруктах.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИ КОРЗИНУ ДЛЯ КАРЛСОНА. Ой, а кто это там живет?

Читайте также:  Самые вкусные и полезные продукты питания

Дети – злючка – грязючка.

Учитель – Можем мы послать Карлсону в больницу грязные овощи и фрукты?

Дети – нет

Учитель – Почему?

Ответы детей

Учитель – Какой же можно сделать вывод?

Дети- Мыть овощи и фрукты перед едой

Учитель – теперь мы можем послать чистые овощи и фрукты в больницу к Карлсону.

Посмотрите на экран.( Карлсон благодарит ребят)

6.включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель – А сейчас ребята, я хочу проверить как вы запомнили какие витамины в чем содержатся.

Ребята, у вас на парте лежит лист бумаги с цифрами и точками. Соедините цифры от 1 до 20 и у вас получится или овощ, или фрукт.

Далее интерактивная игра. Дети встают за витаминами.

Учитель- Вопрос к первой группе. Есть среди вас самые полезные овощи или фрукты?

Дети – нет!

Далее учитель задает вопросы другим.

7. Рефлексия. Итог урока.

Учитель — Как же мы ответим на главный вопрос урока? Кто его напомнит?( Ответы детей — чем полезны овощи или фрукты?

Дети — Все овощи полезны. Все содержат витамины.

       Учитель – Что же  такое витамины? (Полезные вещества, которые находятся в овощах и фруктах).

Учитель — Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Давайте откроем учебник и прочитаем вывод. Правильно ли мы с вами ответили на главный вопрос?

8. самооценка детей (яблочки) Учитель- Понравился ли вам урок? Покажите нужное яблочко.

Источник

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Окружающий мир»

1 класс

по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Воронина Марина Александровна МБОУ СОШ №1

2013 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цели:  -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

            -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

                для здоровья человека;          

Планируемые результаты (УУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

— научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

     — выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

А) регулятивные

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б)  познавательные

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В)  коммуникативные

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

— приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудование:

1.Картинки корзин для организации групповой работы;

2.Презентация к уроку.

3.Мяч.

4.Картинки овощей и фруктов;

5.Корзина для проведения рефлексии;

6.Яблочки разных цветов.

7.Карточки для  работы в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент (психологический настрой)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!

II. Мобилизирующий этап.

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Сейчас мы  будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки. Слайд

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

    2. Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

3.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а…. (лук)

4.Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

4.Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

  5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

-Назовите предметы, которые растут в огороде, а в саду?

Постановка темы и цели урока.

  1. Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

  1. Работа в паре с проверкой

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты.

Постановка учебной проблемы.

 Почему овощи и фрукты полезны для  людей?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую.

И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели

                        
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
                        Картошка? 
                          Капуста? 
                             Морковка? 
                               Горох? 
                                 Петрушка иль свекла? 
                                 
                                              Ох!..

Читайте также:  Чем полезен семена льна по утрам

                        Хозяйка тем временем ножик взяла 
                        И ножиком этим крошить начала: 
                        Картошку, 
                          Капусту, 
                            Морковку, 
                              Горох, 
                                Петрушку и свеклу. 
                                
                                            Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке 
                        Кипели, кипели в крутом кипятке: 
                        Картошка, 
                          Капуста, 
                            Морковка, 
                              Горох, 
                                Петрушка и свекла. 

Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?

.

  1.  Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

       Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов.

Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в  . (Свекле, яблоках, редиске, ). витамин бодрости и силы.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин С! Этот витамин содержится в   ( лимоне и луке)

 — Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.   

VI. Физ.минутка.

 Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

VI  Проектная работа.

-Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.

Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить  корзины полезными продуктами.

1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.

2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.

3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.

Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу)

— Ребята, так кто же в наших корзинах главный?

Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!

VI I I. Физ.минутка

-А сейчас я приглашаю всех в огород!

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

IX. Закрепление

Игра «Доскажи словечко»

  1.  Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

  1. Морковь, капуста, картофель одним словом –это…(овощи)
  1.                Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький…(лимон)

  1.                    Цитрус он, растёт на юге,

                        В тёплой роще, не на грядке,

                        Но любим у нас в округе

                        Фрукт оранжевый и сладкий.

                        Мы приходим в магазин,

Читайте также:  Как для здоровья полезен свежий воздух для

                        Покупаем…(апельсин)

  1. Яблоко, груша, слива одним словом –это…(фрукты)

X.Рефлексия учебной деятельности:

  1. Какой вопрос мы задавали в начале урока?
  2. Мы получили ответ на этот вопрос?
  3. Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Источник

Валентина Черникова
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст.Отрадная : Черникова. В. П.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

(чтение художественной литературы, здоровье).

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения мероприятия: наличие бытовой техники (соковыжималка, мясорубка, терка, марля).

Мероприятие рассчитано на детей старшей группы (5 лет)

4.Оборудование и оформление: бытовой техники (соковыжималка, мясорубка, терка,). Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево и огород.

5.Методические советы на подготовительный период: Заучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Организованная образовательная область:

Овощи, фрукты — витаминные продукты.

Ход занятия:

Воспитатель: — Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

— Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, а вот о чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

-Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

-Ребята теперь давайте отгадаем загадки об овощах и фруктах:

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

Голова на ножке, вголове горошки (горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые, а зимою — в бочке, крепкие соленые (огурцы)

На сучках весят шары — посинели от жары (слива)

— А у нас Чудо-дерево растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем,

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ты ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи? (Ответы детей)

Где растут фрукты? (Ответы детей)

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад.

-Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай)

Звук клаксона.

-Ребята кто к нам едет? (въезжает медведь с Машей с фруктами и овощами).

Медведь: вот мы с Машей собрали урожай в нашем огороде и саду. Помогите сделать из них сок.

-Ребята а вы знаете как можно приготовить сок из овощей и фруктов. (Ответы детей) Просмотр иллюстрации.

-Ребята, а чем полезны фрукты? Что в них содержится? (Ответы детей)

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

-Дети рассказывают стихи о овощах ифруктах:

Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

Медведь: Маша тоже знает пословицу расскажи, ребятам пожалуйста пословицу.

Маша:

Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

А сейчас немного разомнемся, встали в круг.

Физминутка:

Вот так яблоко! (Показывают руками.)

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать. (Покачивание руками.)

И трудно яблоко достать, прыгну, руку потяну.

И быстро яблоко сорву. (Подпрыгиваем с поднятыми руками.)

— А сейчас проходим к столу, поможем Маше и медведю изготовить сок с помощью соковыжималки, мясорубки и терки, из нескольких овощей и фруктов. Определяем цвет, консистенцию, вкус.

Медведь и Маша благодарят за помощь, прощаются и уходят.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч,и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу и к гостям в играх. Помогли нашим гостям. А что вам больше всего понравились? Почему? О чем вы рассказать своим друзьям и родителям?

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Чем полезны овощи и фрукты окружающий мирЧем полезны овощи и фрукты окружающий мирЧем полезны овощи и фрукты окружающий мирЧем полезны овощи и фрукты окружающий мирЧем полезны овощи и фрукты окружающий мирЧем полезны овощи и фрукты окружающий мирЧем полезны овощи и фрукты окружающий мир

Источник