Что такое общественно полезный труд уик рф

Что такое общественно полезный труд уик рф thumbnail

Общественно полезный труд осужденных регламентируется положениями статей 103-107 УИК РФ.

Каждый трудоспособный осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения. Труд осужденных не является принудительным. В то же время, как это предусматривается ч. 5 ст. 103 УИК РФ, производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных.

Для осужденных к лишению свободы труд является обязательным. Не нарушает ли это положения международных конвенций о запрете принудительного или обязательного труда?

Обязательность труда осужденных не нарушает запрет на принудительный или обязательный труд (такой запрет содержит Конституция РФ — ч. 2 ст. 37), Трудовой кодекс РФ (ст. 4), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 4 ноября 1950 г. (ратифицирована РФ 30 марта 1998 г.). В ст. 4 указанной Конвенции, в частности, говорится: «Для целей данной статьи термин “принудительный или обязательный труд” не включает: а) любую работу, которую должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно положениям ст. 5 настоящей Конвенции или условно освобожденное от такого заключения».

В ч. 2 ст. 2 Конвенции № 29 Международной организации труда (МОТ) о принудительном или обязательном труде (1930 г.) говорится: «Однако термин “принудительный или обязательный” труд для целей настоящей Конвенции не включает в себя: всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица вследствие приговора, вынесенного решением судебного органа, при условии, что эта работа или служба будет производиться под надзором и контролем государственных властей, и что указанное лицо не будет уступлено или передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ».

Администрация исправительного учреждения обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Места привлечения к труду: 1) центры трудовой адаптации осужденных; 2) производственные (трудовые) мастерские исправительного учреждения; 3) федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы; 4) организации иных организационно-правовых форм собственности, расположенные на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения охраны и изоляции осужденных (исключение составляют территории тюрем и колоний особого режима). Труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах, организуется только на территории тюрьмы. В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний (ч. 7 ст. 74 УИК РФ).

Занятие индивидуальной трудовой деятельностью осужденным запрещено Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ 1, хотя раньше это разрешалось.

Несовершеннолетние осужденные, осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные инвалиды I или II группы привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и социальной защите инвалидов.

В приложении 8 к Правилам внутреннего распорядка исправительного учреждения содержится список работ и должностей, на которых запрещается использовать труд осужденных. Это работы по ремонту и обслуживанию технических средств охраны исправительного учреждения; на работах с множительной, радиотелеграфной, телефонной, факсимильной техникой; на работах, связанных с учетом, хранением и выдачей медикаментов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ; работы с подчинением осужденным вольнонаемных работников; продавцов, бухгалтеров-операционистов, кассиров, заведующих продовольственными, вещевыми складами, складами со сложным дорогостоящим оборудованием, кладовщиками и др.

Для несовершеннолетних и лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенный рабочий день. Для осужденных, работающих по своему желанию, и женщин, имеющих детей в доме ребенка, устанавливается неполный рабочий день.

Размер оплаты труда осужденных, полностью отработавших месячную норму и выполнивших установленные задания, не может быть меньше МРОТ.

Работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: в воспитательных колониях — 18 дней, в других исправительных учреждениях — 12 дней. Осужденным может быть разрешено провести отпуск за пределами исправительного учреждения.

Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду, как правило, засчитывается им в общий трудовой стаж. При систематическом уклонении осужденного от работы (два и более отказа от работы в течение месяца либо отсутствие на работе в течение 3 часов) соответствующий период времени (месяц, день) по решению администрации исправительного учреждения исключается из общего трудового стажа. Это может быть обжаловано в суде.

До 2 часов в неделю осужденные могут в порядке очередности в свободное от работы и учебы время привлекаться к работам по благоустройству исправительного учреждения (ремонт, уборка, озеленение и т.д.). Время работы в общий трудовой стаж не засчитывается. Неоплачиваемые работы по благоустройству не являются принудительным трудом, что было подтверждено Конституционным Судом РФ (определение от 24.03.2005 № 152-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Демко Александра Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьей 106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»), В соответствии с Конвенцией № 29 Международной организации труда (МОТ) «Относительно принудительного или обязательного труда» (принята в Женеве 28.06.1930 на 14-й сессии Генеральной конференции МОТ)[1], Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (Рим 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004)1 работы, связанные с благоустройством мест отбывании наказания, не могут рассматриваться как принудительный или обязательный труд, поскольку работы общинного характера, выполняемые для прямой пользы коллектива членами данного коллектива, считаются их обычными гражданскими обязанностями.

Осужденные лишены права на забастовку. Забастовка, прекращение работы или отказ от работы квалифицируются как злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Источник

Статья 103 УИК РФ. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы

Комментарий к статье 103 УИК РФ:

1. Комментируемая статья устанавливает принципиально важные положения, относящиеся к основаниям, условиям и формам привлечения осужденных к труду. К ним относятся прежде всего обязательность труда осужденных и приоритет основной задачи исправительных учреждений — исправления осужденных — над производственной деятельностью.

Читайте также:  Пить какао полезно или вредно для

Несмотря на то что не все осужденные в настоящее время обеспечены работой или обеспечены ею частично, труд по-прежнему является важным направлением деятельности исправительных учреждений. И это не случайно, поскольку труд выступает одной из основных составляющих пенитенциарной политики. Именно поэтому данному направлению уделено столь значительное внимание не только в национальном уголовно-исполнительном законодательстве, но и в ряде международных актов.

2. Общественно полезный труд отнесен законодателем к основным средствам исправления осужденных (ст. 9 УИК РФ), и он же традиционно входит в число мер исправительного воздействия на осужденных, как известно, не содержащих кары. Вследствие этого как условия труда, так и его оплата не могут быть направлены на причинение осужденным страданий, что соответствует требованиям правила 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Согласно ст. 37 Конституции РФ и ст. 4 ТК РФ принудительный труд в Российской Федерации запрещен. Под принудительным трудом понимается выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (ч. 2 ст. 4 ТК РФ). Указанные нормы воспроизводят предписания, закрепленные в таких важнейших международно-правовых документах, как Международный пакт «О гражданских и политических правах» и Конвенция МОТ N 29 о принудительном или обязательном труде. Несмотря на то что ст. 103 устанавливает обязанность осужденных трудиться, а выполнение любой закрепленной правовыми нормами обязанности обеспечивается возможностью применения санкций, это не противоречит ни международно-правовым нормам, ни Конституции РФ или трудовому законодательству, поскольку в ст. 8 Пакта и п. «c» ст. 2 Конвенции подчеркивается, что обязательный труд осужденных не рассматривается как вид принудительного труда.

В то же время обязанность трудиться не распространяется на осужденных, достигших пенсионного возраста, а также инвалидов I и II группы, которые, впрочем, также могут при желании трудиться с обеспечением всех предусмотренных для них трудовым законодательством льгот (см. ст. ст. 92, 94, 96, 99, 113, 138, 224 ТК РФ, Федеральный закон 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. ст. 8, 9 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ 2001 г. «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду», и др.).

3. Учитывая объективные трудности обеспечения производительным трудом всех лиц, отбывающих лишение свободы (в течение последних 10 лет трудоустраивается менее половины работоспособных осужденных), УИК РФ в ст. 103 устанавливает обязанность администрации исправительных учреждений не обеспечить осужденных работой (как это было закреплено, например, в ИТК РСФСР), а привлекать к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и по возможности специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Если осужденному наряду с лишением свободы приговором суда назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), привлечение к труду в соответствии с данной специальностью запрещено в течение всего срока лишения свободы.

4. Часть 4 ст. 103 УИК РФ содержит отсылочную норму о перечне работ, к которым привлечение осужденных запрещено. Согласно перечню, установленному в Правилах внутреннего распорядка (далее — ПВР ИУ) (приложение N 9), осужденных запрещается использовать на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); в административных зданиях, в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану учреждений, хранится оружие, служебная документация, специальные технические средства. Не допускается также труд осужденных по обслуживанию и ремонту технических средств охраны и надзора, размещенных в запретной зоне инженерных сооружений, конструкций и коммуникаций; работа с множительной, радиотелеграфной, телефонной, факсимильной техникой; труд, связанный с учетом, хранением и выдачей медикаментов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ; с подчинением им вольнонаемных работников; в качестве водителей оперативных машин, в качестве продавцов, бухгалтеров-операционистов, кассиров, заведующих продовольственными, вещевыми складами, а также складами со сложным и дорогостоящим оборудованием, кладовщиков.

5. Труд, организуемый в местах лишения свободы, должен обусловливаться экономической целесообразностью, материальной заинтересованностью как самих осужденных, так и предприятия в его конечных результатах. В то же время, учитывая специфику правового статуса работников, ч. 5 комментируемой статьи закрепляет положение о том, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных. Более жесткая формулировка, закрепленная в виде принципа деятельности УИС, содержится в ст. 1 Закона «Об учреждениях и органах…», согласно которой интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Названные нормы не только направлены на предупреждение возможных злоупотреблений при организации труда в местах лишения свободы, но и подчеркивают приоритет главной цели наказания — исправления осужденных.

Государство оказывает содействие производственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий УИС. Так, на основании ст. 14 Федерального закона 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» учреждениям УИС предоставляются преимущества при участии в размещении заказов. Но концептуальное значение, определившее серьезные изменения организационно-правовых основ производственной сферы УИС, имеет Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 91-ФЗ, согласно которому на государственных унитарных предприятиях УИС создаются центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские исправительных учреждений. Деятельность производственного комплекса УИС ориентируется на решение социальных задач — восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе.

В соответствии со ст. 18 Закона «Об учреждениях и органах…» центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, действуют на основе принимаемого Минюстом России Примерного положения и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков. Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые в воспитательных колониях, и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые в лечебных исправительных учреждениях.

Читайте также:  Все о гречке полезные свойства гречки

6. Привлечение осужденных к общественно полезному труду — одна из приоритетных задач уголовно-исполнительной системы. Поэтому как УИК РФ (ч. 1 ст. 103), так и Закон «Об учреждениях и органах…» (ст. 17) для ее реализации предусматривают возможность привлечения осужденных к труду на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений или вне их. Законодательно закреплено четыре основных формы привлечения осужденных к труду: 1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях УИС; 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Исключением являются тюрьмы и исправительные колонии особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы, в которых ввиду высокой общественной опасности содержащихся в них лиц труд организуется только в пределах территории исправительного учреждения. Необходимым условием, при соблюдении которого организуется производственная деятельность в рамках любой из перечисленных форм, является обеспечение надлежащей охраны и изоляции осужденных.

7. На период отбывания наказания осужденные лишаются предусмотренного ст. 37 Конституции РФ и ст. 409 ТК РФ права на забастовку как способа ведения трудовых споров. Однако самого права на индивидуальные или коллективные споры осужденные не лишены и могут вести их, не прекращая работу или не отказываясь от нее.

Источник

1. Каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

2. Осужденные, достигшие возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2.1. Под возрастом, дающим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса понимается возраст, установленный частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

3. Труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах в соответствии с частью седьмой статьи 74 настоящего Кодекса, организуется только на территории тюрьмы.

4. Перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

5. Производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных.

6. Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.

См. все связанные документы >>>

1. Общественно полезный труд является одним из основных средств исправления осужденных (ч. 2 ст. 9 УИК РФ). Комментируемая статья устанавливает обязательность труда осужденных к лишению свободы, что соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права (п. 2 ст. 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными от 30 августа 1955 г.; п. 3 ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.).

Места и виды работ, на которых осужденные к лишению свободы обязаны трудиться, определяются администрацией исправительных учреждений. При этом имеющаяся специальность и желание осужденного заниматься тем или иным видом трудовой деятельности учитываются при наличии соответствующих производственных возможностей.

В связи с тем что подавляющее большинство предприятий учреждений, исполняющих наказания, оказалось не в состоянии функционировать в условиях рыночной экономики и выполнять задачу привлечения осужденных к общественно полезному труду, возникла острая необходимость в изменении их организационно-правовой формы в целях сохранения производственного и кадрового потенциала. В настоящее время ФСИН России осуществляется реформирование системы трудовой занятости и профессионального обучения осужденных, направленное прежде всего на решение вопросов их социально-трудовой адаптации и подготовки к жизни в обществе.

Концепция реформирования государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, разработанная в рамках реализации Федеральной целевой программы «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 — 2006 годы», одобрена Экспертным советом при Правительстве РФ (заключение N 9 от 15 июля 2003 г.). Положения Концепции нашли свое отражение в бюджетном законодательстве РФ.

Федеральным законом от 06.06.2007 N 91-ФЗ «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» <1> ч. 1 комментируемой статьи изложена в новой редакции, в соответствии с которой осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции, а также по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений и следственных изоляторов.

Читайте также:  Сочинение на тему чем я полезен россии

———————————

<1> СЗ РФ. 2007. N 24. Ст. 2834.

При этом исключено положение, в соответствии с которым осужденные были вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Обязанность администрации исправительных учреждений привлекать осужденных к общественно полезному труду в новой редакции ч. 1 сохранена с оговоркой о том, что она реализуется при условии наличия рабочих мест.

Производственная деятельность исправительных учреждений (центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских), федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также особенности привлечения осужденных к труду на объектах организаций, не входящих в уголовно-исполнительную систему, выполнения работ по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений и следственных изоляторов регламентируются Законом об органах, исполняющих уголовные наказания.

В соответствии с названным Законом центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства РФ в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые соответственно в воспитательных колониях и лечебных исправительных учреждениях.

Примерное положение о центре трудовой адаптации осужденных, учебно-производственной (трудовой) мастерской и лечебно-производственной (трудовой) мастерской утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативное правовое регулирование в сфере исполнения наказаний (Минюстом России).

Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определяется Правительством РФ.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Перечни должностей в штатах центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы в пределах лимитов численности этой категории сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленных Правительством РФ.

2. Осужденные привлекаются к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья. Так, обязанность трудиться не распространяется на осужденных, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение по старости, — мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, а также осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, которым предоставлено право трудиться по их желанию.

Порядок и условия привлечения к труду данных категорий осужденных, а также ограничения в отношении применения труда несовершеннолетних осужденных устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о труде и нормами о социальной защите инвалидов, содержащимися в законодательных актах РФ. Трудоспособность осужденных определяется медицинской комиссией исправительного учреждения.

3. Привлечение осужденных к труду в различных видах исправительных учреждений имеет свои особенности. В частности, осужденные, отбывающие лишение свободы в тюрьмах, не могут привлекаться к труду на предприятиях, расположенных вне территории исправительного учреждения, их труд организуется только на территории тюрьмы.

4. Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений установлен Перечень работ и должностей, на которых запрещается применение труда осужденных. Они не могут использоваться на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов уголовно-исполнительной системы; в административных зданиях, в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану учреждений, находится (хранится) оружие, служебная документация, специальные технические средства. Не допускается труд осужденных: по обслуживанию и ремонту технических средств охраны, а также размещенных во внутренней запретной зоне инженерных средств охраны; с множительной, радиотелеграфной, телефонной, факсимильной техникой; связанный с учетом, хранением и выдачей медикаментов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ; с подчинением им вольнонаемных работников; в качестве водителей оперативных машин; в качестве продавцов, бухгалтеров-операционистов, кассиров, заведующих продовольственными, вещевыми складами, а также складами со сложным и дорогостоящим оборудованием, кладовщиков.

5. Требование, в соответствии с которым производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных, вытекает из общепризнанного принципа международного права, запрещающего подчинять интересы исправления осужденных цели получения прибыли от их труда. Данное положение закреплено также в Законе об органах, исполняющих уголовные наказания.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 10 УИК РФ устанавливается ограничение прав осужденных, запрещающее прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Осужденные могут обращаться по трудовым вопросам к администрации исправительного учреждения в устной и письменной формах в нерабочее время, а также обжаловать действия администрации в установленном законом порядке (ч. 4 ст. 12 УИК РФ). При этом предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия (ч. 5 ст. 15 УИК РФ).

Учитывая, что отказ от работы или ее прекращение оказывают дезорганизующее влияние на осужденных и в условиях лишения свободы способны привести к значительным негативным последствиям, законодатель квалифицировал их как злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания (ч. 1 ст. 116 УИК РФ), что влечет применение мер взыскания и материальную ответственность за причиненный ущерб в размерах, предусмотренных законодательством РФ о труде (ч. 1 ст. 102 УИК РФ).

Источник