Что такое полезная длина салона автомобиля
У этого термина существуют и другие значения, см. Салон (значения).
Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля.
Элементы салона[править | править код]
- Органы управления автомобилем и контрольные приборы (только в том случае, если в салоне размещено место водителя);
- Сиденья;
- Внутренняя декоративная отделка дверей, крыши, боковых панелей, элементов пола;
- Поручни (в основном, для салонов автобусов, микроавтобусов);
- Элементы пассивной безопасности пассажиров и водителя (ремни и подушки безопасности);
- Отсеки для хранения мелких предметов («бардачки», карманы, удерживающие сетки), столики;
- Солнцезащитные шторки и козырьки.
История[править | править код]
1940—1942[править | править код]
Изменяются салоны. Улучшается их отделка, появляются регулируемые по длине передние диваны, подлокотники. Начиная с конца тридцатых в США начинается переход от напольного рычага переключения передач к расположенному на рулевой колонке, более удобному и дающему свободно разместиться на переднем сидении втроём.
1948—1954[править | править код]
Пятидесятые годы отмечены значительным изменением и концепции оформления салона. Вообще, проработке интерьера в эти годы стали уделять намного больше внимания. Дело в том, что увеличившаяся площадь остекления делала детали салона намного более заметными для внешнего наблюдателя, как бы превращала его в составной элемент внешнего облика автомобиля.
До этого, в течение десятилетий для отделки интерьера автомобиля применяли материалы — преимущественно шерстяные ткани, или кожу — приглушённых цветов: серого, бежевого, коричневого, светло-зелёного и так далее, а также — дерево, или, на недорогих автомобилях и деталях, которые невозможно выполнить деревянными по соображениям технологии, имитации под него — как правило, окрашенный по специальной технологии металл.
В Пятидесятые дерево в салоне полностью выходит из моды, во всяком случае в Америке. Зато набирает популярность отделка салона под цвет кузова с контрастными вставками, с широким использованием винила, пластмасс, нержавеющей стали, полированного алюминия, синтетических тканей и других современных, на тот момент, искусственных материалов.
Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского из двух половин до гнутого и панорамного, из плоской становится выпуклой и со временем получает всё более и более сложную архитектуру. Важным элементом дизайна становится спидометр, который выполняют крупным и с самым разнообразным дизайном, кроме пожалуй ставшей очень редкой традиционной круглой шкалы.
Повсеместно распространяются передние сидения, регулируемые по длине, иногда по наклону спинки, очень редко — по высоте. В Европе уже получают распространение раздельные передние сидения, в США же по-прежнему отдают предпочтение цельным диванам.
1960—1969[править | править код]
Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей. Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки передач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля[источник не указан 734 дня].
Чистка салона[править | править код]
Порядок в салоне автомобиля должен всегда поддерживаться не только для эстетического удовольствия, но также в целях обеспечения безопасности себе и своему здоровью. К примеру, накопившаяся пыль может стать причиной различных проблем с электрической проводкой автомобиля, а частички пыли и грязи могут способствовать возникновению или обострению аллергии у пассажиров или водителя. Если же вы не будете тщательно и регулярно очищать окна от грязи и жира, то велика вероятность попасть в аварию. Также из-за грязи и жира могут прийти в негодность отверстия различных приборов автомобиля, кнопочки и другие детали.
Способы чистки[править | править код]
- Химическая чистка салона автомобиля
- Чистка салона автомобиля пылесосом
Тюнинг салона[править | править код]
- Перетяжка салона автомобиля
- Пошив автомобильных чехлов
- Вышивка на любую деталь интерьера
- Установка подогрева сидений
- Изготовление и перетяжка акустических подиумов
Постепенно в обиход входит и такой вид тюнинга салона, как выжигание лазером различных узоров на коже.
Перетяжка салона[править | править код]
Виды перетяжек[править | править код]
- Полная или частичная перетяжка салона
- Перетяжка потолка
- Перетяжка руля
- Перетяжка сидений
- Перетяжка дверных панелей
- Перетяжка торпедо
- Перетяжка консолей
- Оформление ручки и юбки КПП
Услуги по внутреннему тюнингу предоставляются специализированными автоателье. Однако некоторые работы можно выполнить и в домашних условиях, при наличии необходимого ассортимента инструментов и материалов. Возможно применение множества материалов разного типа, цвета, стоимости и качества.
Материал[править | править код]
- Замша
- Кожа
- Искусственная кожа
- Карбон
- Дерево
- Алюминий
- Редкие сорта лака
- Перламутр
- Алькантара
- Флок
- Таскана (аналог алькатары)
- Велюр
- Плотная автомобильная ткань (Жаккард)
- Пластик
Классификация по объёму салона[править | править код]
В Северной Америке система классификации автомобилей основана на длине колесной базы, а также на объёме полезного пространства салона (interior passenger space).
США[править | править код]
В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объёму салона:
Русское название | Английское название | Объём | Европа (примерно) |
---|---|---|---|
Мини | minicompact car | до 85 футов³ (до 2,4 м³) | Классы A—B |
Субкомпакты | sub-compact cars | 85—99,9 футов³ (2,4—2,83 м³) | Класс С |
Компакты | compact cars, compacts | 100—109,9 футов³ (2,83—3,11 м³) | Классы C—D |
Среднеразмерные автомобили | mid-size cars, intermediates | 110—119,9 футов³ (3,11—3,4 м³) | Классы D—E |
Полноразмерные автомобили | large cars, full-size cars, standard size cars | 120 футов³ и более (3,4 м³ и более) | Класс F |
Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:
Название | Объём |
---|---|
Small station wagon | до 130 футов³ (до 3,68 м³) |
Midsize station wagon | 130—160 футов³ (3,68—4.53 м³) |
Large station wagon | более 160 футов³ (более 4.53 м³) |
По аналогии с этой классификацией в Америке внедорожники, называемые SUV (Sport-Utility Vehicles), также делят на:
- Full size SUV
- Midsize SUV
- Compact SUV
Канада[править | править код]
В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объём салона устанавливается в литрах.
Класс | Two-seater | Subcompact car | Compact car | Mid-size car | Full-size car |
---|---|---|---|---|---|
Объём салона | не определено (двухместный) | до 2830 л | 2830-3115 л | 3115-3400 л | более 3400 л |
См. также[править | править код]
- Правила дорожного движения
- Кузов
- Автомобиль
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Корпусов-Долинин А.И., Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Особая система запоминания (с изменениями на 2016 год) / А.И. Корпусов-Долинин. — М.:Эксмо, 2015. — 80с.: ил. — (Правила дорожного движения)
Источник
Добрый день, представляем вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их длины и прочих габаритов. В статье мы также наглядно увидим примеры легковых транспортных средств, того или иного класса.
Класс легковых автомобилей – понятие, которое используется для различия видов автотранспортных средств. Данный класс создается, при помощи измерения и сопоставления общей длины автомобиля, внутреннего пространства, пассажирского салона и багажного отделения. В странах СНГ, применяется стандартная европейская система классификации автотранспортных средств. В корне данной системы заложены габаритные размеры того или иного легкового автомобиля.
1. Класс легковых транспортных средств, группы “А”
К данному классу относятся малогабаритные автомобили, которые эксплуатируются в основном в условиях города. Общая длина таких автомобилей, как правило не бывает более 380 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Тойота Ярис“, “Фольцваген Поло“, “Пежо 106” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
2. Класс легковых транспортных средств, группы “B”
Данный класс автомобилей довольно популярный в странах Европы. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове хэтчбэк, а привод на переднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 380 см до 420 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Рено Логан“, “Хендэ Соларис“, “Киа Рио” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
3. Класс легковых транспортных средств, группы “C”
Данный класс автомобилей является самым низким в среднем классе. Часто такой класс автомобилей называют “гольф-классом”. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове хэтчбэк или седан, а привод на переднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 420 см до 450 см, а ширина от 160 до 175 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Форд Фокус“, “Тойота Королла“, “Фольцваген Джетта” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
4. Класс легковых транспортных средств, группы “D”
Данный класс автомобилей является оптимальным, средним классом. Данный класс является постоянно развивающимся и расширяющимся. Очень часто транспортные средства данного класса соревнуются с автомобилями “Е” класса. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан, универсал или лифтбэк, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 460 до 485 см, а ширина от 175 до 195 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Фольцваген Пассат“, “Шкода Суперб“, “Мазда 6” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
5. Класс легковых транспортных средств, группы “E”
Данный класс автомобилей является большим (максимальным) средним. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан или универсал, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 485 до 505 см, а ширина от 185 до 205 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “БМВ 5-й серии“, “Мерседес-Бенц Е-класса“, “Ауди А6” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
6. Класс легковых транспортных средств, группы “F”
Данный класс автомобилей является представительским, куда входя комфортабельные и мощные транспортные средства. Иногда эту группу еще называют, классом люксовых автомобилей. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 505 до 600 см, а ширина от 200 до 230 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Ауди А8“, “Мерседес-Бенц S-класса“, “БМВ 7-й серии” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
7. Класс легковых транспортных средств, группы “J”
Данный класс автомобилей является классом автомобилей с повышенной проходимостью. Иногда эту группу еще называют, классом джипов. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове джипа, а привод на идет на все колеса, 4х4. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 500 до 580 см, а ширина от 210 до 250 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Тойота Лэнд Крузер“, “Лексус LХ 570“, “Митсубиши Паджеро” и другие. На фото ниже, можно видеть типичного представителя этого класса.
8. Класс легковых транспортных средств, группы “M”
Данный класс автомобилей является классом автомобилей минивэнов. Данные автомобили, как правило служат для больших семей и отлично подходят для длинных путешествий. Вместимость таких автомобилей достигает 9 человек, вместе с водителем. Как правило, машины такого типа находятся в кузове минивэн, а привод идет на все колеса, переднюю или заднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 500 до 600 см, а ширина от 190 до 240 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Форд Гэлэкси“, “Фольцваген Каравелла“, “Хендэ H-1” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.
9. Класс легковых транспортных средств, группы “S”
Данный класс автомобилей является классом автомобилей, к которым относятся суперкары и спорткары. Данные автомобили, как правило являются очень дорогими по стоимости, ручной сборки и с ограниченным тиражом. Машины такого типа находятся в кузове купе или кабриолет, а привод идет на все колеса, переднюю или заднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 420 до 550 см, а ширина от 200 до 245 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Ауди R8“, “Бугатти Верон“, “Феррари Энцо” и другие. На фото ниже, можно видеть представителя этого класса.
Отметим, что каждый вышеописанный класс автомобилей имеет свой ценовой сегмент и уровень комфорта. Иногда автомобили “А класса” могут стоить дороже, чем “D класса” или “Е класса“, а также комфортней и при этом быть экономичней.
Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов и позволила определить тип и класс Вашего транспортного средства относительно того или иного сегмента.
Источник
Замеры салонов во время сравнительных тестов мы традиционно проводим при помощи так называемого «буратино» — специального манекена, на который можно навесить грузы, чтобы его вес соответствовал среднему весу взрослого человека. В каждом тесте есть таблица измеряемых параметров салона. От нее и будем отталкиваться.
H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до «пятой точки» водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого семь измеренных нами параметров.
Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.
Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)
L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение | ||
1 | Haval H2 | 965–1190 | 1020 | 1400 / 1370 | 1230 | 965–1190 | 960 | 1194,286 |
2 | Zotye T600 | 860–1130 | 965 | 1475 / 1450 | 1200 | 860–1130 | 970 | 1188,571 |
3 | Kia Soul | 1020–1220 | 1050 | 1415 / 1370 | 1270 | 630–860 | 1000 | 1169,286 |
4 | Hyundai Creta | 975–1200 | 1060 | 1390 / 1325 | 1260 | 650–880 | 985 | 1157,143 |
5 | Brilliance V5 | 895–1185 | 1020 | 1420 / 1380 | 1220 | 645–875 | 975 | 1153,571 |
6 | Renault Duster | 930–1160 | 1020 | 1390 / 1390 | 1210 | 650–860 | 965 | 1142,143 |
7 | Renault Sandero Stepway | 930–1160 | 1010 | 1375 / 1375 | 1210 | 580–800 | 965 | 1127,857 |
8 | Lada XRAY | 945–1180 | 1040 | 1330 / 1330 | 1220 | 600–815 | 960 | 1125 |
9 | Lada Kalina Cross | 990–1165 | 1005 | 1365 / 1360 | 1200 | 610–830 | 940 | 1123,571 |
10 | Renault Kaptur | 1000–1020 | 1020 | 1400 / 1380 | 1215 | 635–855 | 970 | 1122,857 |
11 | Suzuki Vitara | 1000–1165 | 985 | 1220 / 1345 | 1220 | 600–830 | 925 | 1098,571 |
12 | Lifan X50 | 970–1120 | 985 | 1310 / 1280 | 1185 | 660–890 | 910 | 1097,143 |
Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.
Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.
Материалы по теме
В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.
А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.
Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)
Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду. Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду. | Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта. Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта. |
На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.
Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.
В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!
Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов. Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов. | Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста. Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста. |
В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум, победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам, как расстояние от подушки сиденья до потолка спереди и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).
BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3. BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3. | Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда. Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда. |
Совместив данные трех тестов, получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается, доступные представители класса по простору салона не уступают премиальным моделям.
Среднеразмерные кроссоверы и представители премиума
L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение | ||
1 | Jaguar F-Pace | 1000–1215 | 1040 | 1470 / 1420 | 1240 | 660–900 | 980 | 1180,714 |
2 | Honda CR-V | 970–1150 | 1050 | 1480 / 1425 | 1230 | 700–945 | 960 | 1177,143 |
3 | Toyota RAV4 | 970–1175 | 1035 | 1455 / 1395 | 1195 | 675–920 | 975 | 1164,286 |
4 | Mazda CX-5 | 975–1155 | 1035 | 1445 / 1390 | 1235 | 680–885 | 1000 | 1163,571 |
5 | BMX X1 | 965–1180 | 1070 | 1410 / 1420 | 1265 | 530–780 | 1005 | 1161,429 |
6 | Kia Sportage | 945–1190 | 980 | 1450 / 1360 | 1225 | 660–950 | 960 | 1159,286 |
7 | Ford Kuga | 960–1175 | 1035 | 1420 / 1380 | 1215 | 600–850 | 985 | 1151,429 |
8 | Porsche Macan GTS | 965–1195 | 1020 | 1445 / 1390 | 1175 | 570–815 | 930 | 1138,571 |
9 | Hyundai Tucson | 970–1175 | 990 | 1445 / 1380 | 1195 | 580–815 | 955 | 1136,429 |
9 | BMX X4 | 965–1165 | 985 | 1455 / 1425 | 1130 | 610–850 | 945 | 1136,429 |
10 | Range Rover Evoque | 980–1185 | 1015 | 1410 / 1380 | 1215 | 550–790 | 955 | 1135,714 |
11 | Audi Q3 | 985–1185 | 990 | 1410 / 1350 | 1175 | 555–780 | 960 | 1121,429 |
В итоге — Jaguar лучший! Но CR-V к нему очень близок. Удивительно и то, что BMW X1 уверенно обыгрывает старшего брата X4.
Еще один неожиданный результат. X4 и Hyundai Tucson по цифрам среднего арифметического значения абсолютно одинаковы. Потому обе машины стоят на девятом месте. Ай да «кореец»! Молодец!
Наконец, интересно и то, что в аутсайдерах нет ни одного непремиального представителя класса. Напротив, замыкают таблицу премиальные Evoque и Q3. У последнего, кстати самый скромный показатель B2.
Полноразмерные кроссоверы
В рамках своего сравнительного теста вокруг новой Хонды Пилот «японец» одержал верх над Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Хоть он и не самый высокий, зато на переднем и заднем рядах (H1 и H2) места тут чуть больше, чем у конкурентов.
Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников. Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников. | На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат. На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат. |
А вот в тесте рамных вседорожников победу праздновал Toyota Land Cruiser 200, но это по результатам всего теста. Нас же интересует размер салона. А по этому показателю победил оппонент «японца» — Chevrolet Tahoe.
Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe. Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe. | У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем. У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем. |
Интересно, как будет выглядеть общий зачет?
Полноразмерные кроссоверы и рамные вседорожники
L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение | ||
1 | Chevrolet Tahoe | 1005–1210 | 1145 | 1655 / 1660 | 1200 | 565–815 | 990 | 1239,286 |
2 | Honda Pilot | 1000–1220 | 1050 | 1585 / 1550 | 1230 | 730–940 | 1020 | 1227,857 |
3 | Ford Explorer | 990–1205 | 1040 | 1560 / 1550 | 1245 | 650–890 | 975 | 1209,286 |
4 | Kia Sorento Prime | 1030–1225 | 1020 | 1500 / 1465 | 1220 | 670–900 | 1000 | 1190 |
5 | Toyota Land Cruiser 200 | 985–1165 | 990 | 1555 / 1555 | 1125 | 610–870 | 995 | 1179,286 |
Chevrolet Tahoe выиграл. Он оказался самым просторным в плечах не только для передних седоков, но и для задних. А Kia Sorento Prime, напротив, самый узкий.
Land Cruiser подвела, так сказать, высота. Он уступил по расстоянию от педалей до «пятой точки» водителя и по параметру H1 — расстоянию от подушки кресла до потолка. А вот по простору в плечах у него хорошие цифры. Однако не надо думать, что LC200 тесный. Напротив, места там предостаточно. Ну а его возможности поражают, о чем говорит его победа в тесте.
В общем, тут опять выигрывают те машины, которые дают больше простора передним пассажирам.
Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)
За год мы провели три больших теста доступных седанов, в которых побывали самые ожидаемые новинки рынка — Lada Vesta и Hyundai Elantra.
Среди относительно доступных седанов, лидерами неожиданно стали корейцы — Kia Cerato и Hyundai Elantra
Среди относительно доступных седанов, лидерами неожиданно стали корейцы — Kia Cerato и Hyundai Elantra
И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:
Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)
L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение | ||
1 | Kia Cerato | 980–1210 | 1010 | 1430 / 1360 | 1185 | 655–905 | 940 | 1148,571 |
2 | Hyundai Elantra | 990–1220 | 1010 | 1435 / 1380 | 1185 | 640–875 | 930 | 1147,857 |
3 | Nissan Sentra | 970–1170 | 1025 | 1395 / 1365 | 1195 | 710–945 | 930 | 1146,429 |
4 | Skoda Rapid | 955–1170 | 1020 | 1390 / 1355 | 1180 | 680–925 | 945 | 1140,714 |
5 | Ford Focus | 985–1185 | 1030 | 1415 / 1305 | 1190 | 605–860 | 950 | 1133,571 |
6 | Ravon Gentra | 965–1145 | 1015 | 1395 / 1350 | 1170 | 660–890 | 960 | 1132,143 |
7 | Renault Logan | 960–1190 | 1030 | 1375 / 1375 | 1210 | 645–865 | 960 | 1132,143 |
8 | Lada Vesta | 975–1175 | 1020 | 1385 / 1370 | 1190 | 610–850 | 925 | 1130,714 |
9 | VW Polo GT | 955–1150 | 1010 | 1380 / 1370 | 1180 | 635–880 | 935 | 1129,286 |
10 | Kia Rio | 990–1180 | 1030 | 1360 / 1325 | 1195 | 575–820 | 930 | 1120 |
11 | Hyundai Solaris | 970–1190 | 1015 | 1365 / 1325 | 1200 | 565–810 | 925 | 1117,857 |
12 | Ford Fiesta | 980–1165 | 1005 | 1360 / 1265 | 1190 | 575–790 | 925 | 1100 |
Материалы по теме
Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.
Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном — неплохой результат.
Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как H1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.
Седаны среднего и представительского класса
Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.
Kia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-класса Kia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-класса | Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки. Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки. |
В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников — новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума — Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.
Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW. Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW. | Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке». Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке». |
В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители «большой немецкой тройки». В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.
Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса. Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса. | В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков. В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков. |
Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, в сравнении с более дешевыми автомобилями среднего класса.
Седаны среднего и представительского класса
L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение | ||
1 | Mercedes-Benz S500L | 1010–1260 | 995 | 1505 / 1455 | 1160 | 650–935 | 940 | 1178,571 |
2 | Audi A8L | 990–1205 | 985 | 1500 / 1455 | 1150 | 600–970 | 975 | 1177,143 |
3 | Toyota Camry | 990–1200 | 1025 | 1470 / 1475 | 1165 | 675–915 | 950 | 1171,429 |
4 | BMW 750Li | 1000–1195 | 1005 | 1505 / 1420 |