Что такое полезная длина салона автомобиля

Что такое полезная длина салона автомобиля thumbnail

У этого термина существуют и другие значения, см. Салон (значения).

Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля.

Элементы салона[править | править код]

  • Органы управления автомобилем и контрольные приборы (только в том случае, если в салоне размещено место водителя);
  • Сиденья;
  • Внутренняя декоративная отделка дверей, крыши, боковых панелей, элементов пола;
  • Поручни (в основном, для салонов автобусов, микроавтобусов);
  • Элементы пассивной безопасности пассажиров и водителя (ремни и подушки безопасности);
  • Отсеки для хранения мелких предметов («бардачки», карманы, удерживающие сетки), столики;
  • Солнцезащитные шторки и козырьки.

История[править | править код]

1940—1942[править | править код]

Изменяются салоны. Улучшается их отделка, появляются регулируемые по длине передние диваны, подлокотники. Начиная с конца тридцатых в США начинается переход от напольного рычага переключения передач к расположенному на рулевой колонке, более удобному и дающему свободно разместиться на переднем сидении втроём.

1948—1954[править | править код]

Пятидесятые годы отмечены значительным изменением и концепции оформления салона. Вообще, проработке интерьера в эти годы стали уделять намного больше внимания. Дело в том, что увеличившаяся площадь остекления делала детали салона намного более заметными для внешнего наблюдателя, как бы превращала его в составной элемент внешнего облика автомобиля.

До этого, в течение десятилетий для отделки интерьера автомобиля применяли материалы — преимущественно шерстяные ткани, или кожу — приглушённых цветов: серого, бежевого, коричневого, светло-зелёного и так далее, а также — дерево, или, на недорогих автомобилях и деталях, которые невозможно выполнить деревянными по соображениям технологии, имитации под него — как правило, окрашенный по специальной технологии металл.

В Пятидесятые дерево в салоне полностью выходит из моды, во всяком случае в Америке. Зато набирает популярность отделка салона под цвет кузова с контрастными вставками, с широким использованием винила, пластмасс, нержавеющей стали, полированного алюминия, синтетических тканей и других современных, на тот момент, искусственных материалов.

Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского из двух половин до гнутого и панорамного, из плоской становится выпуклой и со временем получает всё более и более сложную архитектуру. Важным элементом дизайна становится спидометр, который выполняют крупным и с самым разнообразным дизайном, кроме пожалуй ставшей очень редкой традиционной круглой шкалы.

Повсеместно распространяются передние сидения, регулируемые по длине, иногда по наклону спинки, очень редко — по высоте. В Европе уже получают распространение раздельные передние сидения, в США же по-прежнему отдают предпочтение цельным диванам.

1960—1969[править | править код]

Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей. Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки передач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля[источник не указан 734 дня].

Чистка салона[править | править код]

Порядок в салоне автомобиля должен всегда поддерживаться не только для эстетического удовольствия, но также в целях обеспечения безопасности себе и своему здоровью. К примеру, накопившаяся пыль может стать причиной различных проблем с электрической проводкой автомобиля, а частички пыли и грязи могут способствовать возникновению или обострению аллергии у пассажиров или водителя. Если же вы не будете тщательно и регулярно очищать окна от грязи и жира, то велика вероятность попасть в аварию. Также из-за грязи и жира могут прийти в негодность отверстия различных приборов автомобиля, кнопочки и другие детали.

Способы чистки[править | править код]

  • Химическая чистка салона автомобиля
  • Чистка салона автомобиля пылесосом

Тюнинг салона[править | править код]

  • Перетяжка салона автомобиля
  • Пошив автомобильных чехлов
  • Вышивка на любую деталь интерьера
  • Установка подогрева сидений
  • Изготовление и перетяжка акустических подиумов

Постепенно в обиход входит и такой вид тюнинга салона, как выжигание лазером различных узоров на коже.

Перетяжка салона[править | править код]

Виды перетяжек[править | править код]

  • Полная или частичная перетяжка салона
  • Перетяжка потолка
  • Перетяжка руля
  • Перетяжка сидений
  • Перетяжка дверных панелей
  • Перетяжка торпедо
  • Перетяжка консолей
  • Оформление ручки и юбки КПП

Услуги по внутреннему тюнингу предоставляются специализированными автоателье. Однако некоторые работы можно выполнить и в домашних условиях, при наличии необходимого ассортимента инструментов и материалов. Возможно применение множества материалов разного типа, цвета, стоимости и качества.

Материал[править | править код]

  • Замша
  • Кожа
  • Искусственная кожа
  • Карбон
  • Дерево
  • Алюминий
  • Редкие сорта лака
  • Перламутр
  • Алькантара
  • Флок
  • Таскана (аналог алькатары)
  • Велюр
  • Плотная автомобильная ткань (Жаккард)
  • Пластик

Классификация по объёму салона[править | править код]

В Северной Америке система классификации автомобилей основана на длине колесной базы, а также на объёме полезного пространства салона (interior passenger space).

США[править | править код]

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объёму салона:

Русское названиеАнглийское названиеОбъёмЕвропа (примерно)
Миниminicompact carдо 85 футов³
(до 2,4 м³)
Классы A—B
Субкомпактыsub-compact cars85—99,9 футов³
(2,4—2,83 м³)
Класс С
Компактыcompact cars, compacts100—109,9 футов³
(2,83—3,11 м³)
Классы C—D
Среднеразмерные автомобилиmid-size cars, intermediates110—119,9 футов³
(3,11—3,4 м³)
Классы D—E
Полноразмерные автомобилиlarge cars, full-size cars, standard size cars120 футов³ и более
(3,4 м³ и более)
Класс F

Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:

НазваниеОбъём
Small station wagonдо 130 футов³
(до 3,68 м³)
Midsize station wagon130—160 футов³
(3,68—4.53 м³)
Large station wagonболее 160 футов³
(более 4.53 м³)

По аналогии с этой классификацией в Америке внедорожники, называемые SUV (Sport-Utility Vehicles), также делят на:

  • Full size SUV
  • Midsize SUV
  • Compact SUV

Канада[править | править код]

В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объём салона устанавливается в литрах.

КлассTwo-seaterSubcompact carCompact carMid-size carFull-size car
Объём салонане определено
(двухместный)
до 2830 л2830-3115 л3115-3400 лболее 3400 л

См. также[править | править код]

  • Правила дорожного движения
  • Кузов
  • Автомобиль

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Корпусов-Долинин А.И., Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Особая система запоминания (с изменениями на 2016 год) / А.И. Корпусов-Долинин. — М.:Эксмо, 2015. — 80с.: ил. — (Правила дорожного движения)

Источник

Добрый день, представляем вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их длины и прочих габаритов. В статье мы также наглядно увидим примеры легковых транспортных средств, того или иного класса.

Класс легковых автомобилей – понятие, которое используется для различия видов автотранспортных средств. Данный класс создается, при помощи измерения и сопоставления общей длины автомобиля, внутреннего пространства, пассажирского салона и багажного отделения. В странах СНГ, применяется стандартная европейская система классификации автотранспортных средств. В корне данной системы заложены габаритные размеры того или иного легкового автомобиля.

1. Класс легковых транспортных средств, группы “А”

К данному классу относятся малогабаритные автомобили, которые эксплуатируются в основном в условиях города. Общая длина таких автомобилей, как правило не бывает более 380 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Тойота Ярис“, “Фольцваген Поло“, “Пежо 106” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

2. Класс легковых транспортных средств, группы “B”

Данный класс автомобилей довольно популярный в странах Европы. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове хэтчбэк, а привод на переднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 380 см до 420 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Рено Логан“, “Хендэ Соларис“, “Киа Рио” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

3. Класс легковых транспортных средств, группы “C”

Данный класс автомобилей является самым низким в среднем классе. Часто такой класс автомобилей называют “гольф-классом”. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове хэтчбэк или седан, а привод на переднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 420 см до 450 см, а ширина от 160 до 175 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Форд Фокус“, “Тойота Королла“, “Фольцваген Джетта” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

4Класс легковых транспортных средств, группы “D”

Данный класс автомобилей является оптимальным, средним классом. Данный класс является постоянно развивающимся и расширяющимся. Очень часто транспортные средства данного класса соревнуются с автомобилями “Е” класса. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан, универсал или лифтбэк, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 460 до 485 см, а ширина от 175 до 195 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Фольцваген Пассат“, “Шкода Суперб“, “Мазда 6” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

5Класс легковых транспортных средств, группы “E”

Данный класс автомобилей является большим (максимальным) средним. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан или универсал, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 485 до 505 см, а ширина от 185 до 205 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “БМВ 5-й серии“, “Мерседес-Бенц Е-класса“, “Ауди А6” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

6Класс легковых транспортных средств, группы “F”

Данный класс автомобилей является представительским, куда входя комфортабельные и мощные транспортные средства. Иногда эту группу еще называют, классом люксовых автомобилей. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 505 до 600 см, а ширина от 200 до 230 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Ауди А8“, “Мерседес-Бенц S-класса“, “БМВ 7-й серии” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

7. Класс легковых транспортных средств, группы “J”

Данный класс автомобилей является классом автомобилей с повышенной проходимостью. Иногда эту группу еще называют, классом джипов. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове джипа, а привод на идет на все колеса, 4х4. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 500 до 580 см, а ширина от 210 до 250 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Тойота Лэнд Крузер“, “Лексус LХ 570“, “Митсубиши Паджеро” и другие. На фото ниже, можно видеть типичного представителя этого класса.

8. Класс легковых транспортных средств, группы “M”

Данный класс автомобилей является классом автомобилей минивэнов. Данные автомобили, как правило служат для больших семей и отлично подходят для длинных путешествий. Вместимость таких автомобилей достигает 9 человек, вместе с водителем. Как правило, машины такого типа находятся в кузове минивэн, а привод идет на все колеса, переднюю или заднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 500 до 600 см, а ширина от 190 до 240 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Форд Гэлэкси“, “Фольцваген Каравелла“, “Хендэ H-1” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

9. Класс легковых транспортных средств, группы “S”

Данный класс автомобилей является классом автомобилей, к которым относятся суперкары и спорткары. Данные автомобили, как правило являются очень дорогими по стоимости, ручной сборки и с ограниченным тиражом. Машины такого типа находятся в кузове купе или кабриолет, а привод идет на все колеса, переднюю или заднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 420 до 550 см, а ширина от 200 до 245 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Ауди R8“, “Бугатти Верон“, “Феррари Энцо” и другие. На фото ниже, можно видеть представителя этого класса.

Отметим, что каждый вышеописанный класс автомобилей имеет свой ценовой сегмент и уровень комфорта. Иногда автомобили “А класса” могут стоить дороже, чем “D класса” или “Е класса“, а также комфортней и при этом быть экономичней.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов и позволила определить тип и класс Вашего транспортного средства относительно того или иного сегмента.

Источник

Замеры салонов во время сравнительных тестов мы традиционно проводим при помощи так называемого «буратино» — специального манекена, на который можно навесить грузы, чтобы его вес соответствовал среднему весу взрослого человека. В каждом тесте есть таблица измеряемых параметров салона. От нее и будем отталкиваться.

H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до «пятой точки» водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого семь измеренных нами параметров.

Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Haval H2

965–1190

1020

1400 / 1370

1230

965–1190

960

1194,286

2

Zotye T600

860–1130

965

1475 / 1450

1200

860–1130

970

1188,571

3

Kia Soul

1020–1220

1050

1415 / 1370

1270

630–860

1000

1169,286

4

Hyundai Creta

975–1200

1060

1390 / 1325

1260

650–880

985

1157,143

5

Brilliance V5

895–1185

1020

1420 / 1380

1220

645–875

975

1153,571

6

Renault Duster

930–1160

1020

1390 / 1390

1210

650–860

965

1142,143

7

Renault Sandero Stepway

930–1160

1010

1375 / 1375

1210

580–800

965

1127,857

8

Lada XRAY

945–1180

1040

1330 / 1330

1220

600–815

960

1125

9

Lada Kalina Cross

990–1165

1005

1365 / 1360

1200

610–830

940

1123,571

10

Renault Kaptur

1000–1020

1020

1400 / 1380

1215

635–855

970

1122,857

11

Suzuki Vitara

1000–1165

985

1220 / 1345

1220

600–830

925

1098,571

12

Lifan X50

970–1120

985

1310 / 1280

1185

660–890

910

1097,143

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

Материалы по теме

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.

Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!

Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов.

Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов.

Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.

Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.

В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум, победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам, как расстояние от подушки сиденья до потолка спереди и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).

BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3.

BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3.

Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Совместив данные трех тестов, получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается, доступные представители класса по простору салона не уступают премиальным моделям.

Среднеразмерные кроссоверы и представители премиума

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Jaguar F-Pace

1000–1215

1040

1470 / 1420

1240

660–900

980

1180,714

2

Honda CR-V

970–1150

1050

1480 / 1425

1230

700–945

960

1177,143

3

Toyota RAV4

970–1175

1035

1455 / 1395

1195

675–920

975

1164,286

4

Mazda CX-5

975–1155

1035

1445 / 1390

1235

680–885

1000

1163,571

5

BMX X1

965–1180

1070

1410 / 1420

1265

530–780

1005

1161,429

6

Kia Sportage

945–1190

980

1450 / 1360

1225

660–950

960

1159,286

7

Ford Kuga

960–1175

1035

1420 / 1380

1215

600–850

985

1151,429

8

Porsche Macan GTS

965–1195

1020

1445 / 1390

1175

570–815

930

1138,571

9

Hyundai Tucson

970–1175

990

1445 / 1380

1195

580–815

955

1136,429

9

BMX X4

965–1165

985

1455 / 1425

1130

610–850

945

1136,429

10

Range Rover Evoque

980–1185

1015

1410 / 1380

1215

550–790

955

1135,714

11

Audi Q3

985–1185

990

1410 / 1350

1175

555–780

960

1121,429

В итоге — Jaguar лучший! Но CR-V к нему очень близок. Удивительно и то, что BMW X1 уверенно обыгрывает старшего брата X4.

Еще один неожиданный результат. X4 и Hyundai Tucson по цифрам среднего арифметического значения абсолютно одинаковы. Потому обе машины стоят на девятом месте. Ай да «кореец»! Молодец!

Наконец, интересно и то, что в аутсайдерах нет ни одного непремиального представителя класса. Напротив, замыкают таблицу премиальные Evoque и Q3. У последнего, кстати самый скромный показатель B2.

Полноразмерные кроссоверы

В рамках своего сравнительного теста вокруг новой Хонды Пилот «японец» одержал верх над Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Хоть он и не самый высокий, зато на переднем и заднем рядах (H1 и H2) места тут чуть больше, чем у конкурентов.

Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников.

Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников.

На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.

На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.

А вот в тесте рамных вседорожников победу праздновал Toyota Land Cruiser 200, но это по результатам всего теста. Нас же интересует размер салона. А по этому показателю победил оппонент «японца» — Chevrolet Tahoe.

Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe.

Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe.

У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.

У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.

Интересно, как будет выглядеть общий зачет?

Полноразмерные кроссоверы и рамные вседорожники

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Chevrolet Tahoe

1005–1210

1145

1655 / 1660

1200

565–815

990

1239,286

2

Honda Pilot

1000–1220

1050

1585 / 1550

1230

730–940

1020

1227,857

3

Ford Explorer

990–1205

1040

1560 / 1550

1245

650–890

975

1209,286

4

Kia Sorento Prime

1030–1225

1020

1500 / 1465

1220

670–900

1000

1190

5

Toyota Land Cruiser 200

985–1165

990

1555 / 1555

1125

610–870

995

1179,286

Chevrolet Tahoe выиграл. Он оказался самым просторным в плечах не только для передних седоков, но и для задних. А Kia Sorento Prime, напротив, самый узкий.

Land Cruiser подвела, так сказать, высота. Он уступил по расстоянию от педалей до «пятой точки» водителя и по параметру H1 — расстоянию от подушки кресла до потолка. А вот по простору в плечах у него хорошие цифры. Однако не надо думать, что LC200 тесный. Напротив, места там предостаточно. Ну а его возможности поражают, о чем говорит его победа в тесте.

В общем, тут опять выигрывают те машины, которые дают больше простора передним пассажирам.

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

За год мы провели три больших теста доступных седанов, в которых побывали самые ожидаемые новинки рынка — Lada Vesta и Hyundai Elantra.

Среди относительно доступных седанов, лидерами неожиданно стали корейцы — Kia Cerato и Hyundai Elantra

Среди относительно доступных седанов, лидерами неожиданно стали корейцы — Kia Cerato и Hyundai Elantra

И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Kia Cerato

980–1210

1010

1430 / 1360

1185

655–905

940

1148,571

2

Hyundai Elantra

990–1220

1010

1435 / 1380

1185

640–875

930

1147,857

3

Nissan Sentra

970–1170

1025

1395 / 1365

1195

710–945

930

1146,429

4

Skoda Rapid

955–1170

1020

1390 / 1355

1180

680–925

945

1140,714

5

Ford Focus

985–1185

1030

1415 / 1305

1190

605–860

950

1133,571

6

Ravon Gentra

965–1145

1015

1395 / 1350

1170

660–890

960

1132,143

7

Renault Logan

960–1190

1030

1375 / 1375

1210

645–865

960

1132,143

8

Lada Vesta

975–1175

1020

1385 / 1370

1190

610–850

925

1130,714

9

VW Polo GT

955–1150

1010

1380 / 1370

1180

635–880

935

1129,286

10

Kia Rio

990–1180

1030

1360 / 1325

1195

575–820

930

1120

11

Hyundai Solaris

970–1190

1015

1365 / 1325

1200

565–810

925

1117,857

12

Ford Fiesta

980–1165

1005

1360 / 1265

1190

575–790

925

1100

Материалы по теме

Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.

Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном — неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как H1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.

Седаны среднего и представительского класса

Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

Kia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-класса

Kia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-класса

Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.

Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников — новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума — Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.

Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW.

Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW.

Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке».

Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке».

В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители «большой немецкой тройки». В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.

Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса.

Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса.

В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.

В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.

Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, в сравнении с более дешевыми автомобилями среднего класса.

Седаны среднего и представительского класса

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Mercedes-Benz S500L

1010–1260

995

1505 / 1455

1160

650–935

940

1178,571

2

Audi A8L

990–1205

985

1500 / 1455

1150

600–970

975

1177,143

3

Toyota Camry

990–1200

1025

1470 / 1475

1165

675–915

950

1171,429

4

BMW 750Li

1000–1195

1005

1505 / 1420