Что такое школьные общественно полезные практики

Что такое школьные общественно полезные практики thumbnail

28.02.2013

Культурные и общественно-полезные практики как средство духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 Мушкетова Надежда Васильевна

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Современный  период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. 90 –е гг. прошлого столетия в России были обусловлены быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни [1]. Сфера образования призвана решить эти проблемы и обеспечить духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающегося. В современных условиях без социально – педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи наша школа выстраивает партнерские отношения с разными субъектами социализации: семьей, ЦДО, домом культуры «Кристалл», городской библиотекой им. А.П. Гайдара, дворцом Молодежи г. Екатеринбург, спортивным комплексом «Здоровье», СМИ (газета «Знамя Победы  и др.) Я, как воспитатель, составляю свою программу воспитательной работы с обучающимися своего класса. В классе обучаются дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью, есть опекаемые, а также дети – инвалиды. 

Воспитательная работа включает 6 направлений: воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание нравственных чувств и этического сознания, воспитание ценностного отношения к прекрасному,  воспитание ценностного отношения к природе,  труд и творчество, воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Выбор направлений основан на национальном воспитательном идеале и базовых национальных ценностях [2].

В школе введен общественно – полезный труд с целью формирования трудовых навыков и умений обучающихся. Учащиеся в течение учебного года занимаются следующими видами общественно – полезного труда:

·        Генеральная уборка класса

·        Оформление наглядности и дидактических пособий для уроков

·        Озеленение кабинета

·        Изготовление поделок для выставок и праздников.

Формы организации общественно – полезного труда: трудовой десант по уборке территории, акция «Птицам – нашу заботу!» (изготовление кормушек), изготовление игрушек на городскую ёлку,  участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»;  посев рассады,  уход за комнатными растениями,  сбор листьев и семян,  ремонт книг;  конкурс рисунков и сочинений «Школа, в которой я учусь», «Моя бабушка – супер»;  изготовление праздничных костюмов и декораций к праздникам,  оформление классной комнаты к 1 сентября и Новому году,  благоустройство участка (клумбы), экскурсии в природу (сбор лекарственных трав),  проекты «Наши руки не для скуки»;  дежурство по школе, классу и в столовой.

                       Культурная практика

Нравственное направление можно разделить на блоки:

· «Познаем себя». В этом блоке я провожу беседы: добро и зло, мир добрых дел, люди среди людей, спеши делать добро.

· «Учимся жить в окружающем мире». Мероприятия: воля, литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости», «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть», привычки и поступки,  проект «Птицы – наши друзья».

· «Какой я человек». Беседы: обида, зависть, пунктуальность, я – патриот своей страны., проект «Творчество К.И.Чуковского».

· «Мое место в жизни». Беседы: семья, моя родословная, семейные традиции,   одиночество, мое место в жизни «Кем я хочу стать?», наркотики, алкоголь, сигареты [3].

 Гражданско – патриотическое направление осуществляю в следующих формах: беседы: государственный флаг России, Россия – многонациональное государство, я – гражданин России, Москва – столица нашей родины и т.д.; знакомство с памятниками культуры,  календарно – обрядовые фольклорные праздники,  мои права и обязанности,  проект «Города – герои»,  посещение музеев города,  конкурс чтецов, посвященный дню героев Отечества;  конкурс рисунков «Я – нет! Скажу войне!», «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»;  оформление альбомов «Герои Отечества»,  конкурс патриотической песни «Россия – родина моя!»,  встречи с ветеранами и интересными людьми.

Внеклассные мероприятия занимают важное место в жизни младших школьников. Они помогают детям раскрыть свои способности, реализовать особенности и пристрастия, обрести уверенность в себе, учат неформально общаться со сверстниками и взрослыми.

Список литературы:

[1] Концепция духовно – нравственного развития и воспитания.

[2] Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

[3] Шишковец Т.А. Справочник социального педагога, М. ВАКО, 2007.

1.     Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, М. Просвещение, 2011.

2.     Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий. М. ВАКО, 2012.

3.     Классные часы. Внеклассная работа. Издательство «Экзамен», 2012.

    Количество показов: 2994

    Источник

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

    Согласовано:

    _______________2019 г.

    Зам.директора по ВР Быкова Г.Ю.

    Утверждено:

    Приказ № от

    Директор МБОУ Стрелихинская СОШ

    Черенкова С.Е.

    Рабочая программа

    внеурочной деятельности

    общественно-полезные практики

    Учитель: Сотова Светлана Юрьевна

    первая квалификационная категория

    с.Матвеевское

    2019 год

    Пояснительная записка.

    Сегодня уже никому не нужно доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Понятие социализации трактуется по-разному. Первое определение: адаптация к существующим социальным условиям. Второе определение: перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

    Общественно – полезные практики ( социальное творчество) — высшая форма социальной деятельности, созидательный процесс, направленный на созидание и преобразование социальных отношений и общественного бытия. Общественно – полезные практики включают в себя и трудовую (производственную деятельность).

    Речь идёт о труде, в котором мальчики и девочки производят продукт (вещь, услугу, информацию и т.п.), причём значимый не только для них, но и для других людей.

    Общественно-полезные практики это симбиоз социального творчества и трудовой деятельности.Цель программы: формирование у школьников способности и готовности к социально преобразующей трудовой деятельности.

    Характеристика программы.

    Программа общественно-полезных практик состоит из 5 разделов: «Помогите птицам», «Красота у школы», «Красота в школе», «Люди и судьбы», «Юные журналисты».

    «Помогите птицам»: знакомство с видами зимующих в нашей местности птиц и их рационом питания, заготовка корма на зиму, сушка и хранение, подкормка разных видов птиц зимой у школы и возле своих домов.

    «Красота у школы»: сбор семян цветковых растений, произрастающих на клумбах школы, посильный вклад школьников в облагораживание территории школы, экономическая составляющая (сбор семян экономит средства школы),

    хозяйственное отношение школе.

    «Красота в школе»: трудовая деятельность, направленная на формирование внимательного отношения к школьному имуществу, художественно-эстетического вкуса, хозяйственного отношения к школе.

    «Люди и судьбы»: подготовка поздравлений к различным праздникам, формирующая внимательное отношение к людям, живущим рядом с ребёнком, желание сделать приятное близким, желание позаботиться о незнакомых людях, нуждающихся в заботе и внимании.

    «Юные журналисты»: выпуск стенгазет, подводящих итоги работы по данным направлениям. Развитие умения анализировать свою работу, делать выводы, планировать работу, видеть и презентовать результаты своего труда.

    Место практик в учебном плане.

    Работа по программе общественно-полезных практик включена во внеурочную деятельность в 1 классе 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

    Ценностные ориентиры курса.

    Общественно-полезные практики разработаны на основе принципов:

    -востребованность и социальная значимость результатов деятельности, возможность оценить эффективность;

    -участие школьника в планировании, личном самоопределении, постановку цели для себя лично и для группы в целом;

    -коллективно распределённый характер деятельности;

    -образовательное сопровождение всей работы (подход, основанный на знании);

    КТД:

    -делаем жизнь интереснее,

    -ищем помощников,

    -привлекаем ребят к планированию,

    -предлагаем сделать выбор,

    -оказываем помощь.

    5. Результаты работы.

    Первый уровень результатов: участие ребёнка в социально-значимых делах не под давлением взрослого человека, а под воздействием мотивации, причём методами морального мотивирования, т.е. бесплатно.

    Второй уровень результатов: формирование позитивных отношений школьника к ценностям нашего общества нацелена на коллективное творческое дело. В связи с данным положением дети:

    приобретают шанс пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности,

    имеют возможность ощутить на себе бремя ответственности за взятое на себя или порученное товарищами дело,

    являются организаторами своей жизни в школе, а не маленькими иждивенцами.

    Третий уровень результатов: получение детьми опыта самостоятельного общественного действия.

    6.Тематическое планирование.

    № занятия

    Название раздела

    Тема занятия

    Планируемые результаты

    Дата

    1

    Помогите птицам

    Знакомство с видами птиц, зимующих в нашей местности. Их рацион питания.

    Обучающиеся научатся:

    -помогать зимующим птицам,

    -узнавать зимующих птиц;

    -понимать необходимость в оказании помощи тем, кто в ней нуждается;

    -осуществлять трудовую деятельность по сбору и хранению семян и плодов растений для подкормки птиц зимой;

    -вовремя и постоянно кормить зимующих птиц.

    2

    Заготовка семян растений для подкормки птиц зимой.

    3

    Заготовка плодов растений для подкормки птиц зимой.

    4

    Заготовка плодов и семян растений для подкормки птиц зимой.

    5

    Подкормка птиц.

    6

    Красота у школы

    Ознакомление с видами семян цветковых растений. Правила их заготовки и хранения.

    Обучающиеся научатся:

    -собирать и хранить семена цветковых растений, высевая их весной и высаживая рассаду на клумбы, ухаживая за рассадой;

    -ценить труд других людей и оценивать красоту, созданную руками человека;

    -рационально вести хозяйство.

    7

    Сбор семян цветковых растений.

    8

    Сбор семян цветковых растений.

    9

    Заготовка земли для рассады цветковых растений.

    10

    Посев и уход за рассадой цветковых растений.

    11

    Высадка рассады на клумбы.

    12

    Уход за высадками.

    13

    Люди и судьбы

    Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей из Высоковского дома-интерната для престарелых и инвалидов к празднику «День пожилого человека».

    Обучающиеся научатся:

    -изготавливать собственными руками подарки, приносящие радость близким людям;

    -оказывать знаки внимания и заботиться о людях, которые нуждаются во внимании и заботе;

    -принимать активное участие в художественной самодеятельности, осознано отбирать материал для выступлений;

    -добывать информацию о людях и судьбах;

    -ценить и дорожить историческим прошлым страны и своей семьи;

    -трудиться не за деньги, а потому, что хочется быть полезным обществу.

    14

    Подготовка номеров художественной самодеятельности для концерта ко «Дню пожилого человека».

    15

    Изготовление поздравительных открыток для учителей к празднику «День учителя».

    16

    Подготовка номеров художественной самодеятельности для концерта к празднику «День учителя».

    17

    Изготовление поздравительных открыток к празднику «День Матери».

    18

    Подготовка номеров художественной самодеятельности для концерта к празднику «День Матери».

    19

    Изготовление поздравительных открыток к празднику «День Победы».

    20

    Уборка территории обелиска Победы.

    21

    Изготовление венка к обелиску Победы.

    22

    Изготовление открыток ко Дню Защитников Отечества.

    23

    Красота в школе

    Комнатные растения. Условия, необходимые для роста и развития.

    Обучающиеся научатся:

    -ухаживать за комнатными растениями;

    -ценить красоту комнатных цветов;

    -хозяйственному, внимательному отношению к окружающему миру.

    24

    Уход за комнатными растениями школы.

    25

    Пересадка комнатных растений школы.

    26

    Рыхление комнатных растений школы.

    27

    Юные журналисты

    Подготовка выпуска стенгазеты №1. Результаты сбора корма для птиц.

    Обучающиеся научатся:

    -анализировать результаты своего труда;

    -презентовать результаты своего труда общественности;

    -собирать материал для стенгазеты;

    -оформлять стенгазету;

    -оценивать важность выполненной работы;

    -понимать нужность и гордиться проделанной работой.

    28

    Выпуск стенгазеты №1. Результаты сбора корма для птиц.

    29

    Подготовка выпуска стенгазеты №2. Праздник «День пожилого человека».

    30

    Выпуск стенгазеты №2. Праздник «День пожилого человека».

    31

    Подготовка выпуска стенгазеты №3. Праздник «День Победы».

    32

    Выпуск стенгазеты №3. Праздник «День Победы.

    33

    Подведение итогов общественно-полезной деятельности. Презентация на родительском собрании.

    Источник

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»

    Чебоксарский район Чувашская Республика

    Рабочая программа

    по  внеурочной деятельности

    Общественно – полезная деятельность 

    «Помогайка».

    5 -7 класс

     Григорьева Лилия Николаевна

    2017-2018  г

    Чебоксары, 2017 г.

    Пояснительная записка

    Программа «Помогайка» разработана и  предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта второго  поколения.

    Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

    —  приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

    —  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

    —  создание условий для самореализации;

    —  интеграция личности в национальную культуру;

    —  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

    Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.  Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.

                                                        Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

                                                  Главными задачами данной программы являются:

    — воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

    — организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

    — формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы          и     самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

    — развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;

    — активизация общественно значимой деятельности учащихся;

    — формирование здорового образа жизни;

    — воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

    Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего,  труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

    Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

    Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

    Дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном  участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые   практические   навыки.

    Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

        Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

        Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

    Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

    • Практическое занятие
    • Конструирование из разных материалов
    • Рисование с натуры и по воображению
    • Лепка по воображению
    • Игровые программы
    • Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
    • Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
    • Коллективные разработки
    • Экскурсии
    • Встречи с интересными людьми
    • Организации круглых столов, диспутов
    • Проведение фотосессии
    • Репортажи, интервью
    • Акции
    • Лекции
    • Просмотр видео и слайдов
    • Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

                      Программа рассчитана на :

                      5-7 классы- 34 часа (1 час в неделю)

    Содержание программы

    1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
    2. Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.
    1. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.

    4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

    Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.

    Содержание программы

    для 5-7 классов (34 часа)

    1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
    2. Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
    3. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.

    4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

    Требования к уровню подготовки

                 В результате реализации программы обучающиеся:

    — знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой

    — знают несколько видов комнатных растений;

    — знают пословицы о труде

    — знают особенности труда обслуживающего персонала школы

    — знают способы ухода за комнатными  растениями;

    — знают правила бережного отношения к книгам

    — знают правила личной гигиены

    — выполняют правильный полив, очистку листьев;

    — выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

    — выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

    Универсальные учебные действия,

    которыми должен овладеть обучающийся  5-7 класса

    Личностные:

    • принимает и выполняет правила школьной жизни;
    • соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
    • проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
    • ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

     •    знает о факторах, наносящих вред здоровью.

      Регулятивные:

    • принимает  учебную задачу под руководством учителя;
    • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
    •  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
    • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
    • составляет элементарный  план действий при работе в группе;
    • переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
    • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
    • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
    • оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
    • эмоционально рефлексирует свои действия;
    • готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает  организованное поведение во время занятия.

    Познавательные:

    • отличает новое от уже известного под руководством учителя;
    • устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
    • владеет элементарными навыками чтения информации;
    • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
    • выполняет работу практического действия под руководством учителя;
    • использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
    • умеет выделять существенные признаки;
    • способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
    • устанавливает последовательность основных событий в тексте;
    • действует по аналогии;
    • проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные:

    • вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
    • соблюдает  нормы речевого этикета;
    • оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
    • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
    • умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
    • понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
    • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

    Тематическое планирование занятий по общественно-полезному труду 5-7 классы

    темы

            Дата

    1

     Беседа «Кто для нас трудится».

    2

     Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

    3

     Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

    4

     Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой, наблюдение за трудовой деятельностью людей.

    5

     Коллективная работа «Я — дежурный по классу».

    6

     Коллективная работа «Я — дежурный по столовой».

    7

     Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни».  Наблюдение за оформлением школьных клумб.

    8

     Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ.

    9

     Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи».

    10

     Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

    11

     «Книжкина больничка».

    12

     Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой и врачом. Беседа «В гостях у  Мойдодыра».

    13

     Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику».

    14

     Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».

    15

     Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов.

    16

     Акция «Покормите птиц зимой».

    17

     Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о    труде).

    18

     Беседа «Живи, цветок».

    19

     Уход за комнатными растениями (правильный полив).

    20

     Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).

    21

     Конкурс «Самое аккуратное рабочее место».

    22

     Уход за комнатными растениями (уход за листьями).

    23

     Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ.

    24

     Оформление стенгазеты «Я — мамин помощник».

    25

     Операция «Чистая школа».

    26

     Акция «Книжки — малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек.

    27

     Акция «Покормите птиц весной».

    28

     Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка.

    29

     «Книжкина больничка».

    30

     Изготовление поделок к акции «Дари добро».

    31

     Операция «Чистый двор».

    32

     Операция «Послушная метелка».

    33

     Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения».

    34

    Подведение итогов.

    Источник