Доклад на тему полезные продукты 4 класс

Доклад на тему полезные продукты 4 класс thumbnail

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»

Исследовательская ученическая работа

«Вредные и полезные продукты»

hello_html_m181e1b3b.jpg

Выполнила: Тулинова Тамара,

ученица 4 класса

Руководитель: Роговастова М.В.,

учитель окружающего мира

Биробиджан

2018

Содержание

Введение _____________________________________ 3 страница

  1. Основное содержание __________________________ 4-6 страница

1.1 Вредные вещества и продукты_________________ 4 страница

1.2 Полезные вещества и продукты________________ 5-6 страница

  1. Практическая часть _____________________________ 7-11 страница

2.1 Социологический опрос_______________________ 7 страница

2.2 Сбор и анализ этикеток________________________ 7-8 страница

2.3 Опыты с едой ________________________________ 9-10 страница

2.4 Польза полезных продуктов (рецепт «Творог)______ 11 страница

  1. Заключение _____________________________________ 12 страница

  2. Список литературы ______________________________ 13 страница

  3. Приложение ____________________________________ 14-18 страница

Введение

Очень часто, заходя в магазин, я вижу, как маленькие дети бегут к прилавку, где лежат всевозможные сладости-вкусности в ярких упаковках. Дети просят родителей, чтоб очередная конфета была куплена. Иногда просьба превращается в маленькое представление, и родители, чтобы успокоить малыша, покупают все, что он просил. Так в руках – конфеты, шоколад, чипсы, газированные лимонады. Когда я был маленькая – мне тоже очень нравились чипсы, чупа-чупсы, газированные напитки. Иногда я обижалась на маму, которая не покупала мне их, а говорила: «Это вредные продукты, я хочу, что бы ты росла здоровая, красивая и крепкая. Давай ты выберешь что-нибудь другое, и я с радостью тебе это куплю». Домой мы приносили фрукты, соки…

Вредные продукты… А знают ли родители и дети что такое «вредные продукты», о плохом влиянии этих продуктов на наш организм?– вот вопрос, который меня интересует. В результате возник выбор нашей темы исследования. Что это? Как же они могут навредить человеку?

Цель исследования:

Цель моего исследования – узнать, какую пищу можно назвать «вредной», а какую «полезной». Какое влияние вредная и полезная пища оказывает на организм. Формирование представлений о правильном здоровом питании.

Задачи:

1.Проанализировать данные в литературе и интернет ресурсах по теме исследования.

2. Расширить знания о здоровых и вредных продуктах питания, о их влиянии на организм.

3. Практически доказать насколько некоторые продукты могут быть вредны для человека.

4. Объяснить ученикам, что кроме вредной пищи существует очень полезная пища, богатая витаминам и минералами.

Объект, предмет исследования:

Объект исследования: человек

Предмет исследования: продукты питания

Участники исследования: ученики начальных классов школы.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что вред здоровью приносит вредная пища, а именно : газированная вода, чипсы, конфеты.

Метод исследования:

Анализ, опрос, эксперимент, сбор информации из книг, журналов, газет, интернет ресурсов.

1. Основное содержание

Тема моей работы: «Вредные и полезные продукты».

После изучения состава некоторых вредных и полезных продуктов я смогла ответить на этот вопрос.

1.1 Вредные вещества и вредные продукты (Приложение 1)

Все мы часто видим на упаковках в составе продукта пищевые добавки с кодом — Е. Что это означает и стоит ли приобретать такие товары? Вот полезная информация, позволяющая разобраться в разнообразии кодов Е.

Красители Е100-Е199

Красители используютдля улучшения цвета и вида продукта, они бывают натуральными и синтетическими.

Натуральные красителивырабатываются методом извлечения из целого ряда фруктов и овощей, например из свёклы, сладкого перца, апельсинов или шпината.

Искусственные красителисинтезируются химическим путём.

Красители добавляют в лимонад, кока-колу, сладости, мороженое, сыры. Красители могут быть причиной аллергии вызывать серьёзные заболевания.

Консерванты Е200-Е299

Консервантыиспользуются для удлинения сроков годности пищевых продуктов, чтобы долго лежать на складах и полках магазинов.

Натуральные консервантыэто уксусная и молочная кислота.

Синтетические консерванты– это добавка нитратов в продукты, которые в организме человека ведут к кислородному голоданию.

Стабилизаторы Е400-Е459

Благодаря своим антимикробным свойствам стабилизаторы обеспечивают сохранность и неизменность пищевых и вкусовых качеств продуктов. К стабилизаторам относятся нитриты и нитраты, они широко применяют в производстве колбасных изделий. Они вызывают серьёзные заболевания, снижают переваривание пищи и сопротивляемость к инфекциям.

Усилители вкуса Е600-Е699

Усилители улучшают вкусовые качества пищи, самый распространенный глютамат. Глютамат применяют при изготовлении картошки фри, кириешек, лапши быстрого приготовления, различных приправ..При употреблении таких продуктов питания развивается ожирение, головные боли, неподвижность шейных позвонков и другие серьёзные заболевания.

1.2 Полезные вещества и продукты

Какие же продукты укрепляют организм и здоровье?

Конечно, это натуральные продукты, которые богаты витаминами и минералами.

Здоровое питание — это питание сбалансированное по соотношению углеводы, белки, жиры, содержащие достаточно витаминов и минералов.

Полезные вещества в продуктах:

Белкиявляются строительным материалом для мышц, клеток, волокон; содержатся в животных и растительных продуктах: мясо, рыба, молочные продукты , яйца, орехи, злаковые.

Жирывыполняют функцию поставщиков энергии, должны поступать приблизительно в равном соотношении с белками. Ребёнок должен получать ежедневно сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводынеобходимы для пополнения энергетических запасов организма и увеличения мышечной массы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

Минералы и витамины: Без минеральных веществне возможен кислотно-щелочной и водно-солевой обменные процессы в организме. Растительная пища (овощи, фрукты) является главным источником минеральных веществ.

Витамины необходимы для обмена веществ и имеют огромное значение для слаженной работы всех органов.

Пища содержит питательные вещества, снабжающие твое тело энергией и строительными материалами. Детям необходимы разнообразные питательные вещества, чтобы расти крепким и здоровым. Энергетическую потребность организма обеспечивают белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода. Правильно построенный рацион питания должен включать продукты, содержащие все эти вещества.

Овощи и фрукты богаты клетчаткой, а так же витаминами и минеральными солями.

Клетчатка заставляет работать пищеварительную систему.

Витамины и минеральные соли также очень важны для поддержания здоровья.

Пища богатая углеводами, должны составлять основную часть потребляемых продуктов.

Рис, хлеб, картофель содержат много углеводов, Они постепенно усваиваются организмом и снабжают энергией на весь день.

Жиры и сладости сохраняют в теле тепло, но их нужно потреблять в небольших количествах. Они расположены на вершине пирамиды рационального питания. Поэтому их нужно потреблять меньше, чем других продуктов.

Пища, богатая белками, важна для роста и восстановления организма. Фасоль, мясо, рыба, курица, сыр содержат достаточно белков. В мясе и сыре содержится много жиров. (Приложение 2)

Чтобы быть умным, красивым, крепким и здоровым пища должна быть разнообразной!

hello_html_m6eab5faf.jpg

2. Практическая часть.

2.1 Социологический опрос

Анализ анкеты для исследования проблем питания

В своей школе среди учащихся 3-4 классов я провела анкетирование, что бы узнать, какие продукты предпочитают ребята, знают ли они, что такое вредные продукты, часто ли употребляют их в пищу, как оценивают свое здоровье.(Приложение 3)

Я изучила мнение 15 учащихся о потребляемых ими продуктах и оформила результаты в таблицу. (Приложение 4)

Я сделала следующие выводы:

Анализируя результаты, я вижу, вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И, сами того не зная, отравляют свой организм.

2.2 Сбор и анализ этикеток

В течение двух недель я собирала этикетки от продуктов. Затем, изучала состав продуктов, указанный на этикетках. Я подсчитала количество полезных ( белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, энергетическая ценность ) и вредных (искусственные красители, стабилизаторы, консерванты, усилители вкуса ) веществ в составе продукта . Я учитывала срок годности продукта. Если продукт имеет большой срок годности, то в нём есть стабилизаторы и консерванты, даже если они не заявлены на этикетке.

Если вредных веществ в продукте не было указано — мы причисляли его к полезным.

Если полезные вещества присутствовали наряду с вредными – мы считали такой продукт не очень полезным.

Если вредных веществ было больше полезных – мы считали его вредным для здоровья человека. Большой срок годности причисляли к вредным признакам. (Приложение 5)

Вывод: Теперь я знаю, на что обращать внимание при выборе продуктов. Могу оценить полезные и вредные вещества в продуктах и сделать правильный выбор при покупке продуктов. Вредные вещества, накапливаясь в организме, постепенно отравляют нас и наносят вред нашему здоровью.

2.3 Опыты с едой

1 опыт. С чипсами.

Взяли чипсы, положили в керамическую посуду и подожгли. Чипсы горят, распространяя неприятный запах.

Вывод: чипсы вредны, т. к. содержат много химических веществ.

2 опыт. Определение жирности продуктов

Взяла небольшие порции разных продуктов: капусты, моркови, кусочка сыра. Срезанной частью положили на лист бумаги. Через 10 минут посмотрела. Жирный продукт сыр, оставил на листе жирное пятно.

Вывод: жирные продукты вредны в большом количестве для пищеварения.

3 опыт. Опыт с яблоком.

Оставили разрезанное яблоко на столе, через несколько минут оно потемнело.

hello_html_m7227698f.png

Вывод: В яблоке содержится полезное вещество – железо.Железо является крайне необходимым для нормального функционирования элементом. Нехватка железа может повлечь за собой крайне тяжелые осложнения для здоровья.

3.4 Польза полезных продуктов — рецепт «Творога»

Рецепт как приготовить творог.

Ингридиенты:

1л. молока

0.5 л кефира

Последовательность приготовления творога:

1. молоко довести до кипения, уменьшить огонь.

2. в кастрюлю с молоком влить кефир

3. пождать, когда молоко створожится

4. процедить творог через сито или марлю

hello_html_m10abb18f.jpg

hello_html_m296c7537.jpg

hello_html_54df404b.jpg

Заключение.

В результате проведенного исследования были решены следующие задачи:

1. Мы ознакомились с различной литературой.

2. Изучили как влияют вредные и полезные продукты на организм человека.

3. Провели анкетирование, эксперменты, опыты в ходе которых доказали насколько некоторые продукты питания вредны для человека, а некоторые продукты питания могут быть полезны для человека.

Итак, мы считаем, что цель работы достигнута. Проведенное исследование показало, что вред здоровью приносят вредные продукты: жирная пища, чипсы. А здоровья приносят полезные продукты: витомины, творог, фрукты, овощи — что подтвердило выдвинутую нами гипотезу.

Ешьте только здоровые продукты, укрепляйте иммунитет! Будьте здоровы!

Список литературы.

1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

  1. Ильина Светлана «Как надо питаться».

  2. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 2005.

  3. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»

  4. Учебник для 3 класса «Окружающий мир» Вахрушев А.А.и др.

  5. https://revolution.allbest.ru/marketing/00026528

  6. https://www.gost81.ru/doc-4052.html

  7. https://vse-sekrety.ru/11-samye-poleznye-produkty-pitaniya.html

Приложение 1

Вредные вещества и вредные продукты

1. Красители Е100 — Е199

(улучшают цвет и вид продукта)

Лимонад, кока-кола, сладости (чупа-пупс), мороженное

2. Консерванты Е200 — Е299

(продлевают срок годности пищевых продуктов)

Рулеты, торты, консервы

3. Стабилизаторы Е400 — Е459

Колбасные изделия

4. Усилители вкуса Е600 — Е699

(усиляют вкусовые качества продуктов)

Картошка фри, кириешки, чипсы, лапша быстрого приготовления

Приложение 2

Полезные вещества в продуктах

Витамины

и минеральные вещества

Для чего служат витамины и минеральные вещества

В каких продкутах витамины и минеральные вещества содержаться

Витамин А

Необходим для

поддержания хорошего зрения

Морковь

Витамин В1

Укрепляет нервную систем

Мясо

В2

Принимает участие в клеточном

обмене

Сыр

В6

Рост волос, содержание гемоглобина

в крови

Манго

В12

Образование эритроцитов

Рыба

Витамин С

Один из важнейших

витаминов, необходимых для

укрепления здоровья

Лимон

Витамин Д

Отвечает за отложение

кальция в костях

Яйцо, творог

Витамин Е

Укрепление мышц

Горох

Витамин К

Отвечает за нормальную

свертываемость крови

Красная капуста

Кальций

Необходим для построения

и укрепления костей и зубов

Творог

Калий

Важен для деятельности

нервной и сердечнососудистой системы

Картофель, шпинат

Железо

Важен для деятельности

нервной и сердечнососудистой системы

Яблоко

Йод

Необходим для нормальной

работы щитовидной железы

Морская капуста

Приложение 3

Анкета для детей 3, 4 классов:

1. Любите ли вы овощи, фрукты? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

2. Знаешь ли ты что-нибудь о полезной еде?

А) не знаю

Б) знаю

3. Любите ли вы чипсы, шоколад, лимонад? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

4. Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?

А) не знаю

Б) знаю

5. Что бы ты выбрал – чипсы и газировку или фрукты?

А) чипсы и газировку

Б) фрукты

6. Как ты думаешь – ты здоров?

А) да

Б) да, но к концу дня чувствую усталость

В) нет

Приложение 4

Результаты анкетирования учащихся 3, 4 классов.

Ответы учащихся

3 классов

(8 человек)

Ответы учащихся

4 классов

(7 человек)

Общее количество ответов учащихся

3, 4 классов

(15 человек)

1. Любите ли вы овощи, фрукты? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

4

4

6

1

10

5

2. Знаешь ли ты что-нибудь о полезной еде?

А) не знаю

Б) знаю

1

7

7

1

14

3. Любите ли вы чипсы, шоколад, лимонад? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

1

6

1

2

5

3

11

1

4. Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?

А) не знаю

Б) знаю

8

2

5

10

5

5. Что бы ты выбрал – чипсы и газировку или фрукты?

А) чипсы и газировку

Б) фрукты

8

1

6

9

6

6. Как ты думаешь – ты здоров?

А) да

Б) да, но к концу дня чувствую усталость

В) нет

2

5

1

4

3

6

8

1

Приложение 5

Результаты нашего эксперимента

Полезные продукты

Не очень полезные продукты

Вредные продукты

макароны

молочный коктейль

«Компашки» сухарики

рис

хрустящие шарики

«Пепси-кола»

геркулес

шоколадный батончик

чипсы

гречка

квас «Хлебный»

рулет

хлопья «Увелка» из 5 злаков

козинаки

кукурузные палочки с сыром

яйца

«Чак-чак»

лимонад

сливочное масло

сметанный продукт

Чай…

растительное масло

икра из кабачков

майонез

«Molli молоко»

шпроты

«Сгущенка варёная»

сметана

мороженое

творожные сырки «Чудо»

сухари

консервированный зелёный горошек

крабовые палочки

«Несквик»

«Чубук»

жвачка

Шампиньоны замороженные

тушёная свинина

Горячий шоколад

йогурт

«Чоко-пай»

«Чупа-чупс»

сок «Любимый»

сосиски «Пяточок»

Вермишель быстрого приготовления

минеральная вода

шоколад «Алёнка»

Каша быстрого приготовления

Источник

Лариса Михайлова
Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»

униципальное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная общеобразовательная школа

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Доклад на тему полезные продукты 4 класс

Участники проекта: учащиеся 4 класса

Руководитель проекта: Михайлова Л. В.

г. Инза

2015 год

Содержание

1. Введение.

2. Основная часть

Исследования питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских данных»

Микроисследование №2

«Наблюдение за питанием учеников на переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»(Эксперименты)

Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».

3. Заключение.

Выводы.

Литература.

Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-11 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в 4 классе. У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта: формирование у учащихся представлений;

— о продуктах, наносимых вред здоровью,

— о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

— выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

— доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

— убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления — вред или польза?

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

За последние десятилетия наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод сухариками, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления — Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования:исследовалась еда быстрого приготовления: сухарики, чипсы, сладкие газированные напитки и т. д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.

Методы исследований:

— наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 4 класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Анастасии Петровне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 1 человек имеет заболевание желудочно-кишечного тракта.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

перемена

Правильное

питание Горячий завтрак

(макароны с мясом, компот из сухофруктов-

22 чел.

Неправильное

питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине —

5чел.

Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на переменах. Некоторые дети выходят утром из дома, не позавтракав, а берут с собой в школу чипсы, сухарики, лимонад и шоколад. А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.

Анкетирование учащихся 4 класса

Вопрос Да Нет Редко

Вы кушаете в школьной столовой? 22 — 2

Вы употребляете в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки? 14 8 12

У вас бывает плохое самочувствие, боль в животе, тошнота после приема этих продуктов? 4 18 3

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

Микроисследование №3.

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.Вот что получилось:

В 100 граммах продукта Суточная норма для детей

7 – 10 л. % от суточной нормы

Жиры 30 г 79 г 37,9 %

Белки 6,5 г 77 г 8,4 %

Углеводы 53 г 335 г 15,8 %

Соль 0,8 г 4 г 20 %

Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ № 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ № 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2, выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в опыте №3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т. е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много –

И всё ненатуральное!

Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Провели серию бесед «Разговор о правильном питании»

1. «Мы есть то, что едим»

2. «О пользе витаминов»

3. «Береги здоровье смолоду

Провели конкурс рисунков «Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стал Ёлчев Егор.

Раздали памятки учащимся нашего класса :

«Вкусной и здоровой пище «да», химии — «нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона — чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы — за здоровое питание.

Литература.

1. Ф. Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.

3. Н. А. Агаджанян, А. Ю. Катков «Резервы нашего организма»

Издательство «Знание» Москва 1990 год.

4. Е. А. Кретова «Как быть здоровым»

Москва «Медицина» 1990 год.

5. «Валеология – наука о здоровье

Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.

Доклад на тему полезные продукты 4 классДоклад на тему полезные продукты 4 классДоклад на тему полезные продукты 4 классДоклад на тему полезные продукты 4 класс

Источник