Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг thumbnail

Авт.сист. управления полетом

Универсальный комплекс "GeoDrone L"

Учебный мобильный беспилотный комплекс «GeoDrone L» предназначен для подготовки специалистов, выполняющих работы по аэрофотосъёмке, обработке и анализу полученных данных.
Решает задачи обучения студентов, преподавательского состава, представителей государственных и коммерческих предприятий работе с беспилотниками и получению для них необходимого контента в виде: фотопланов, 3D моделей местности, ЦММ, вегетационных карт (NDVI) и др.
Комплекс содержит все необходимые методики и инструкции для включения его в состав образовательных программ доп. образования в ВУЗах и СПО как учебный БПЛА.

БПЛА Г-2 самолет

БПЛА самолетного типа с взлетом и посадкой на полосу по глиссаде автоматической . Взлетный вес 20 кг, полезная нагрузка 6 кг, скорость 70 км в час , время полета 2 часа , дальность 140 км

ООО НПП "ИДС Технологии". Беспилотный авиационный комплекс IDS-5

Беспилотный авиационный комплекс IDS-5 разработан научно-производственным предприятием «ИДС Технологии» и предназначен для воздушного мониторинга и аэрофотосъемки линейных и площадных объектов народного хозяйства и транспортной инфраструктуры с применением различных видов целевой нагрузки. Обладает большой продолжительностью полета (до 20 часов) и способностью работать с одной стартовой площадки без дополнительного свертывания-развертывания комплекса. Применяется для полетов на удаленные объекты в труднодоступных местах. Оснащен двигателем внутреннего сгорания, что исключает зависимость длительности полета от температуры окружающего воздуха (особенно актуально при отрицательных температурах).

eBee X

Картографический комплекс eBee X: профессиональная аэрофотосъемка, точная фотограмметрия.

eBee X – БПЛА геодезического класса.
Новейший беспилотный летательный аппарат eBee X создан с опытом целой линейки лёгких дронов самолётного типа. Опыт использования по всему миру в самых разнообразных условиях позволил создать невероятно производительный, выносливый, способный работать в условиях минимума свободного места, максимально безопасный беспилотник геодезического класса. Новая технология «Посадка в ограниченном пространстве» позволит Вам работать спокойно в условиях, когда взлёт и посадка возможна в пределах нескольких десятков метров.

Tiguar

Тигуар — передовой БПЛА, разработанный компанией uAvionics с размахом крыла 4,1 м и продолжительность полета свыше 20ч предназначенный для проведения гражданских операций. Тигуар — надежное и безопасной средство для наблюдения и проверки любых мест и зон, где требуются долгая работоспособность или преодоление значительных расстояний.

Птеро-G1

БАС «Птеро-G1» способна нести полезную нагрузку общей массой до 10 кг. Время нахождения в воздухе со стандартной полезной нагрузкой массой 2 кг — до 8 часов. За это время аппарат может преодолеть до 800 километров.

Использование специализированного программного обеспечения для планирования аэросъемочных маршрутов и профессионального аэросъемочного оборудования позволяют качественно выполнять все виды аэрофотосъемочных работ.

Альбатрос-М5

Самый крупный аппарат компании «Альбатрос» с максимальным временем полета в 5 часов и размахом крыла 3.3 метра. Идеален для съемки больших площадей и при необходимости долгого непрерывного полета. Предназначен для создания высокоточных ортофотопланов, цифровых моделей рельефа местности и мультиспектральных моделей объектов любой площади. Предусмотрена возможность быстрой замены батарей.

Альбатрос-М1

Легкий беспилотный комплекс, оборудованный профессиональной фотокамерой и геодезическим приемником. Рекомендован для создания точных ортофотопланов, цифровых моделей рельефа и местности, 3D-моделей небольших площадных объектов.

БПЛА ПП 50 «Взор»

БПЛА ПП 50 «Взор» спроектирован специально для суровых российских условий и предназначен для аэрофотосъемки и видеонаблюдения.

Avian-RTK complex

Avian-RTK — БПЛА самолётного типа. Входит в состав комплекса, предназначенного для геодезической съёмки местности. С использованием данного комплекса геодезическая съёмка значительно сокращается по времени, а точность остаётся на высоком уровне — 5мм.

Swallow complex

Swallow состоит из 3-х основных компонентов – Станции наземного контроля (GCS), Беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и системы запуска.

БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «КУГУАР»

Беспилотный авиационный комплекс «КУГУАР», предназначен:
Дистанционный мониторинг местности в зоне до 70 км в любое время суток в режиме времени близком к реальному времени.
Ретрансляция  данных наземных средств через БЛА на расстояние 70 км при отсутствии прямой радиовидимости, в том числе организация видеопереговорной связи.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОЦЕЛОТ»

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Оцелот» предназначен для получения фотографических снимков местности в дневное время, получения видеоизображения местности и определения координат наземных объектов в реальном масштабе времени в любое время суток, наблюдения за объектами.

eBee SQ

eBee SQ — самый простой в использовании и наиболее надежный беспилотник для сельского хозяйства, который существует на рынке.

 eBee Plus

Новый eBee Plus обеспечивает больший охват территории по сравнению с предыдущими моделями БПЛА senseFly.

БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС MICROVISOR V1.8

БПЛА MICROVISOR V1.8 предназначен для средней тактической разведки.
Изделие имеет размах крыла 1800 мм, вес 5 кг. Отличительная черта изделия, это быстрота развертывания, простота и надежность в эксплуатации, устойчивость к механическим, температурным воздействиям, влагозащищенность

ФЛИБУСТЬЕР-ЭМ

Обнаружение и наблюдение сооружений и объектов в любое время суток, при различных погодных условиях, под снежным покровом, за маскировочными сетями. Оценка заметности объектов

Суперкам S-300M

В начале июня группа компаний «Беспилотные системы» завершила внутренние испытания нового беспилотного летательного аппарата Supercam S-300M (Буревестник).

Беспилотный авиационный комплекс "Атлас 180 Око"

Беспилотный комплекс «Атлас 180 Око» разработан для видеонаблюдения с воздуха. Его сферы применения: выявления очагов возгорания, охрана и контроль и мониторинг протяженных объектов, поисково-спасательные работы, обнаружение людей и животных.

Беспилотный авиационный комплекс "Атлас 180 Гео"

Беспилотный комплекс «Атлас 180 Гео» выполнен по схеме «летающее крыло» из легких и прочных композитных материалов. Область применения самолета — аэрофотосъемка для работ по картографированию местности, топосъемке, геодезии, созданию ортофотопланов и 3D-моделирования.

Sapsan-3000

«Sapsan-3000» — беспилотный летательный аппарат с аэродинамической схемой «летающее крыло». Такая схема, при грамотной просчитанной аэродинамике, позволяет добиться одновременно высоких тактико-технических характеристик и простоты эксплуатации

Samruk 5M

Мобильный комплекс обеспечивает управление и телемитрическую связь с летательным аппаратом на месте осуществления взлёта и посадки, а также является мобильным транспортным средством для экипажа и носителя. Мобильный комплекс может быть реализован на базе любого транспортного средства, обеспечивающего размещение необходимого оборудования и экипажа.

Samruk 3M

Беспилотный летательный аппарат размахом крыла 3,2 метра с грузоподъемностью до 7 кг. Применяется для точного земледелия и обработки сельхоз угодий трихограммой, как учебно-тренировочный БЛА, а также в качестве летающей мишени

БПЛА "GAMMA"

БПЛА «GAMMA» предназначен для:

  • исследовательских задач;
  •  аэрофотосъёмки;
  •  видеонаблюдения в реальном времени;
  •  мультиспектральной съёмки.

Геоскан 201 Агро

Комплекс на базе Геоскан 201 PRO, специально разработанный для решения целого спектра задач сельского хозяйства. С мультиспектральной камерой и ГИС Спутник Агро Вы сможете проводить обследование и инвентаризацию земель, сопровождать мелиоративное строительство, оперативно создавать карты NDVI, планировать внесение удобрений и контролировать проведение агротехнических мероприятий.

Геоскан 201 Геодезия

Комплекс, созданный для съемки и моделирования обширных территорий и протяженных объектов. Законченное решение для аэрофотосъемки, включающее полнокадровый фотоаппарат с центральным затвором Sony RX1, геодезический ГНСС приемник Topcon и гарантию на 1 год/80 полетов БПЛА.

Геоскан 101 Геодезия

Законченное решение для выполнения аэрофотосъемочных работ с фотоаппаратом Sony RX1 на борту , ГНСС-приемником Topcon и гарантией на 80 полетов

Суперкам S450

Новый БПЛА с электрическим двигателем может нести полезную нагрузку до 4 кг, время полёта модели увеличено до 8 часов.

Геоскан 101

Компактный БПЛА для аэрофотосъёмки и 3D моделирования небольших территорий.

Геоскан 201

Беспилотный комплекс Геоскан 201 предназначен для решения широкого спектра задач, требующих оперативного получения аэрофотоснимков местности или непосредственного визуального наблюдения. Отличительная особенность комплексов Геоскан — высокая степень автоматизации всех этапов работы от подготовки полетного задания до автоматической посадки в заданной точке.

Источник

17.05.2018

Квадрокоптерами с большой грузоподъемностью называются летательные аппараты, которые могут взлетать с дополнительным весом, для решения специфических задач. Основным преимуществом является возможность вести съемку в режиме реального времени и попадать в труднодоступные места.

Основными характеристиками, которым должен отвечать грузовой дрон, являются время полета и грузоподъемность. Данные параметры влияют на цену аппарата, поэтому такие квадрокоптеры используются только в специфических областях для выполнения определенных задач.

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

Отличительные особенности грузового беспилотника

Для того чтобы квадрокоптер считался грузовым, необходимо соответствовать определенным критериям:

  • грузоподъемность от 5 кг;
  • грузозахватное приспособление для прикрепления или захвата груза (крюк, цепи, стропы, грузовые отсеки, манипуляторы и др.);
  • увеличенное количество двигателей для обеспечения большей устойчивости и мощности квадрокоптера;
  • соответствующие размеры для обеспечения универсальности;
  • повышенные требования к качеству и емкости аккумулятора для увеличения длительности полета;

В некоторых моделях может присутствовать парашют для мягкой посадки при возникновении чрезвычайных ситуаций (отказа двигателей, низком заряде аккумулятора).

Сложности эксплуатации грузовых дронов

Повышая грузоподъемность летательных аппаратов, приходится сталкиваться с техническими сложностями обеспечения безопасности и длительности полета:

  • ограничения по весу – большая вместимость дрона усложняет маневренность аппарата и его длительность полета, что вынуждает использовать более легкие, но прочные материалы;
  • емкость аккумулятора – время полета зависит от веса груза;
  • парусность аппарата – способность сопротивляться воздушному потоку и сохранять равновесие;
  • погодные условия – квадрокоптеры не способны справиться с осадками и сильным ветром, а пониженные температуры резко снижают заряд аккумулятора;
  • длительность полета – чем больше вес, тем быстрее квадрокоптер расходует энергию;
  • безопасность – сложности в отслеживании местонахождения аппарата повышают перехват злоумышленниками ценного груза;
  • надежность – полеты проводятся вдали от массового скопления людей, так как нет 100% гарантии, что дрон не упадет на голову;
  • территориальное ограничение – места полетов ограничены частными территориями, на которых дрон может быть сбит.

Сферы применения

Используя квадрокоптеры с большой грузоподъемностью в профессиональных целях, необходимо учитывать мастерство пилотирования, которое позволяет проводить различные маневры.

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

Самыми востребованными направлениями применения грузовых беспилотников являются:

  • Доставка – возможность перевозки хрупкого груза.
  • Съемка – использование тяжелого оборудования (для фильмов, клипов, рекламных роликов).
  • Медицинские перевозки – автоматизация процесса доставки анализов в лабораторию с возможностью оповещения получателей.
  • Сельское хозяйство – проведение обработки сельскохозяйственных угодий химическими препаратами.
  • Помощь в спасательных операциях – коптеры позволяют осматривать труднодоступные районы и проводить поисковые операции.

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

Основные представители

Рынок грузовых коптеров постоянно расширяется, представляя модели с повышенной грузоподъемностью и длительностью полета. Самыми распространенными и надежными грузовыми квадрокоптерами считаются:

    Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  • DJI Matrice 600 Pro – аппарат, что совместим с различными камерами. Выпускается с 6 аккумуляторами, которые обеспечивают 16 минут полета при максимальном весе 15 кг. Аппарат способен развивать скорость до 65 км/ч. Неплохим бонусом является складной корпус.
  • Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  • Freefly ALTA 8 – коптер с хорошей маневренностью, оснащенный складывающейся рамой из углепластика. Аппарат с грузоподъемностью до 8 кг способен пролетать порядка 1,5 км. В комплектацию входит специальный контейнер для перевозки. Камеры на коптер крепятся снизу и сверху.
  • Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  • AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 – классический коптер с повышенной мощностью, который имеет широкий каркас и хорошую маневренность при 4 пропеллерах. Аппарат способен находиться в воздухе около 20 минут, поднимая при этом до 20 кг.
  • Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  • Vulcan UAV Black Widow – коптер с гибкой модульной системой, которая позволяет устанавливать шасси и регулировать аккумуляторный отсек. Выпускается в комплектации окто (Х8) и гекса (Х6).
  • Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  • Versadrones Heavy Lift Octocopter (HLO) – профессиональный коптер, способный перевозить до 12 кг и подниматься на высоту до 2000 м. В спокойную погоду развивает скорость до 70 км/ч. Li-Po аккумуляторы имеют повышенную емкость. Подвесы позволяют прикреплять новейшие камеры формата 4К. Летательный аппарат имеет возможность компоновки с контроллером GPS, что обеспечивает автоматическое возвращение в точку старта, онлайн трансляцию и движение по заданному маршруту.
  • Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  • DJI S1000 – коптер, выполненный на основе восьмироторной установки из углеродного волокна, который способен поднимать до 6 кг. Особенностью является возможность переносить груз практически на автомате без совершения посадки для передачи посылки (основано на технологии Cargo Delivery). Аппарат имеет стабильный сигнал на расстоянии до 10 км и работает по 18-ти канальному протоколу в области FPV, что позволяет управлять на расстоянии. Мощный и легкий аккумулятор (22000 mAh) позволяет осуществлять полеты с полной нагрузкой в течение 13 минут. Пульт управления оснащен технологией Frsky, которая дает возможность программировать аппарат на действия в чрезвычайных ситуациях. Еще одной особенностью является возможность проложить маршрут на трехмерной карте по заранее отмеченным пунктам с последующей корректировкой скорости, высоты и курса полета.

Источник

Принципы выбора беспилотника под Ваши задачи

Если на вашем предприятии встал вопрос о покупке профессионального БПЛА для целей аэрофотосъемки, картографии, геодезии, мониторинга, маркшейдерии и других задач, очень важно правильно понять, какой именно беспилотник наиболее оптимально подходит для решения поставленных задач.

Беспилотники сейчас в основном делятся на несколько типов:

  • БПЛА самолетного типа:  Перейти в каталог или выбрать конкретную модель: Серия Геоскан 201,  Серия Геоскан 101, Серия Атлас, Серия Кобра, Серия Птеро, Аэроб 4D, БПЛА Supercam S350F, БПЛА Supercam S350, БПЛА Supercam S250, БПЛА Supercam S100, DELTA-M, Буревестник, БПЛА БУСЕЛ М

  • БПЛА мультироторного типа: Перейти в каталог или выбрать конкретную модельСерия Геоскан 401, Серия Supercam, Серия Атлас

  • БПЛА автономного типа:   Перейти в каталог или выбрать конкретную модель: Автономный квадрокоптер с зарядной станцией

  • Учебные БПЛА: Перейти в каталог или выбрать конкретную модель: GeoDrone L, Пионер, Клевер 2 и Клевер 2 PRO

Стоимость беспилотника также варьируется в больших пределах в зависимости от ТТХ БПЛА, но самое главное от фирмы производителя и потенциальных клиентов. На стоимость влияет:

Тип двигателя. Так бензиновый двигатель стоит дороже и обходиться дороже электрического, а при постройке беспилотника на бензине необходимо решить большое количество нетривиальных задач, первая из которых это уменьшение количества вибраций передаваемых от винто-моторной группы, в отличии от беспилотника на электричестве где вибрации гораздо ниже.

Законченность и удобство продукта: это пожалуй основное. Ведь БАК (Беспилотный Авиационный Комплекс) или БАС (Беспилотная Авиационная Система), это:

  1. БЛА (БПЛА) – Беспилотный Летательный Аппарат.

  2. НСУ (Наземная Станция Управления), обычно содержит ноутбук и радиомодем, (о них в конце статьи).

  3. ПН (Полезная Нагрузка), обычно камера видимого диапазона, реже видеокамеры и тепловизоры, но разновидностей может быть большое количество.

  4. ПО (Программное Обеспечение), это не только программы планировщика маршрутов, но и программы обработки полученных данных и приведение данных в конечный продукт необходимый заказчику

Все эти элементы так или иначе взаимодействуют между собой, но от того на сколько это удобно и качественно, зависит, будет ли ваш БЛА активно эксплуатироваться или придется все время его обслуживать и в скором времени полностью отказаться от беспилотника, как просто от дорогой игрушки неоправдавшей ожидания.

Цена владения. Некоторые БПЛА имеют 10-ки устройств и механических узлов в совокупности с бензиновым двигателем. Такие аппараты просто необходимо снабжать специалистом, который будет отвечать за БЛА и проводить его техническое обслуживание, также будет необходим подходящий транспорт например Газель, а также цена расходников и ошибки намного больше чем у небольших электрических юортов, которые по сути не надо обслуживать, а эксплуатировать может даже ребенок.

Основными ориентациями промышленности остаются БПЛА самолеьного типа. Эти БПЛА продолжают выполнять задачи аэрфотосъемки и мониторинга площадных и линейных объектов. Взлет производятся зачастую с катапульты, иногда просто с рук (Орлан 1), а посадка производиться на парашют, если беспилотник тяжелый, то используется еще и подушка безопасности, которая надувается перед ударом БПЛА о землю. (картика посадки Орлан 10) При установке хороших камер (бытовых, но калиброванных) и высокоточного ГНСС приемника, беспилоник может рассматриваться как БПЛА для геодезии и БПЛА для аэрофотосъемки.

Если по роду своей задачи  вы хотите купить квадракоптер для аэрофотосъемки (аэросъемки), вам надо руководствоваться некоторыми другими посылами, чтобы купить бпла. Так как ТТХ БПЛА вертолетного типа и характеристики БПЛА самолетного типа в корне различы.

Преимущества БПЛА мультироторного типа над самолетным, теже, что и у БПЛА вертолетного типа. 

А преимущества у БПЛА коптер над БПЛА вертолет примерно можно изобразить так:

  • Большая стабильность аппарата на малых скоростях

  • При весе аппаратов до 5кг по КПД выигрывает

  • Легкость в управлении

  • Безопасость для окружающих

  • Перестрахова по надежности

  • Ремонт дешевле и проще

  1. Вертолет и вправду лучше летит на скорости или стоит на месте, действительно беспилотик для видеосъемки, это все чаще коптер,  потому что плавные пролеты ему удаются очень хорошо, собсвенно говоря это одна из его главных задач на сегодняшний момент.

  2. При весе аппаратов до 5кг по КПД выигрывает  мультикоптер, однако при установке бензинового двигателя преимущество переходит к вертолету беспилотнику. Но бензиноый двигетель имеет гораздо большие вибрации, чем даже 6-8 электрических моторов у мультикоптрера, эти высокочастотные вибрации побороть весьма не просто, а вибрации, которые будут передаваться на видео, для съемок видео катострафичны.

  3. В вертолетах есть такое понятие, как скорость и шаг винта, в классическом коптере шага винта нет, это мешает ему более плавно спускаться с высоты, особенно на больших винтах, но зато упрощает управление аппарата в целом.

  4. Маленький кухоный нож безопаснее одного мачетте, хотя тут уже зависит от ситуации, но кроме пальцев коптеру отпилить ничего пока не удавалось.

  5. Имея 8 и более винтов коптер не заметив патерю одного или даже двух из них, без каких либо излишних дерганий может произвести посадку, в некоторых случаях 6-ти моторный аппарат также может завершить задание и произвести посадку.

  6. Если вы решились купить беспилотник вертолет для аэросъемки,  то надо сразу задуматься о цене ошибки. Все ВМГ (винто-моторные группы) коптера находятся на приличном расстояниии друг от друга и то, что случилось с одним винтом на другой может не повлиять, а ремонт часто заканчивается на смене копеечного винта прямо в поле. Что касается вертолета, то если, например беспилотный вертолет совершил посадку в траву и не очень удачно зацепился за нее, то система шестиренок находящяяся внутри аппарата может просто перемолоть себя, а это долгий и весьма дорогостящий ремонт.

И все же коптер для аэросъемки и вертолет для аэросъемки то — это разные классы аппаратов.  Характеристики БПЛА сильно различаются – промышленные беспилотные самолеты сейчас весят по 50-100 и более киллограмм и могут летать по 3-7 часов, таская очень сьезное и дорогостоящее оборудование для аэрофотосъемки: профессиональные аэрофотосъемочные камеры, лазерные сканеры стоящие не одним миллион иногда даже долларов.  И цена БПЛА может также далеко выходить за цену в пару мллионов рубликов. Цена среднестатистического коптера пока довольно примерна, но находится в районе миллиона рублей. Исходя из этого хочу заметить, что купить вертолет для аэросъемки может действитеьно большая компания понимающяя необходимость в этом, со штатом специалистов в этой области.

Исходя из таблицы сравнения беспилотников в начале статьи, которая,правда, разработана исключительо для самолетов, можно сказать что вертолет – это мини беспилотник, а коптер микро беспилотник.

Сколько стоит беспилотник — сильно зависит не только от самого летательного аппарата, но и от НСУ, ПН и подвеса, о которых ниже. 

НСУ (Наземная Станция Управления)

В общем случае НСУ – это ноутбук с подключенным к ней радиомодемом.

Ноутбук может быть защищенным как Panasonik TOUGHBOOK CF-53, такие в комплект можно доложить с многими БПЛА. У Птеро, например два радиомодема ближней и дальней связи, так как аппарат может улететь на 400км и вернуться обратно и к ноутбуку привязан специальный пульт, с тремя кнопка который в случае например зависания компьютера, может выключить питание борта, выпустить парашют или вернуть беспилотник на точку старта.УTrimble UX5, Trimble X100 (Gatewing X100) под БЛА спроектирован специальный компьютер, кто конечно добавляет удобства с добавлением цены комплекса за БАК или БАС (Беспилотный авиационный комплекс (система))

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг  Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг  Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

На некоторых НСУ устанавливается трекер с направленными антеннами. БПЛА во время полета передает свои координаты на НСУ, а трекер вращается в двух плоскостях и наводит антенну с узкой диаграммой направленности на летящий беспилотник . Это позволяет в несколько раз увеличить дальность радиосвязи по сравнению с обычными штыревыми антеннами.

У некоторых беспилотников есть возможность управления в ручном режиме с пульта или джойстика. Но это присуще в основном БПЛА мультироторного типа, для выполнения художественных или технических задач, где полету проходят вблизи объектов.

Полезная нагрузка для беспилотника (ПН для БПЛА)

Перед тем как  купить бла, необходимо определиться с  полезной нагрузкой, которая  также может сильно различаться в зависимости от задач.

Это могут быть:

  • камеры теплового диапазона,

  • мультиспектрометры

  • фото и видео оборудование

  • лазерные сканеры,  лидары

  • все то что можно сбросить с аппарата и т.д.

При необходимости построения фотопланов местности или других задач требующих точности, на борту аппарата должен быть установлен ГНСС приемник, а на земле должна быть промеренная опора (закоординированые опознаки)

Самым востребованным является беспилотник с камерой видимого диапазона.

Подвесы для БПЛА 

Цена беспилотного летательного аппарата зависит и от типа подвеса. 

Подвесы в зависимости от задачи и подвесного оборудования также сильно меняются. 

Беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки или кадастра, имеют аэрофотосъемочная аппаратура на беспилотниках зачастую закрепленную жесто и ортоганально(четко вниз). Некоторые производители устанавливают 2ух осевые подвесы. Такие подвесы в сильный ветер компенсируют углы сноса, а трех осевые подвесы также компенсирую эффект елочки. Минусом таких решений является сильное усложнение конструкции, и увеличение энергопотребления, как следствие уменьшение времени полета и надежности и увеличение цены. 
В случае полета без подвеса, грамотное планирование маршрута полета относительно ветра и правильная обработка, дадут качественный результат в задаче Аэрофотосъемка местности (топосъемка). 

При таких задачах как например мониторинг протяженных объектов — ЛЭП, для контроля состояния опор, провисания проводов, аппарат должен летать низко (70-200м) и в таких случаях камера устанавливается под наклоном 10-20 градусов, что позволит при небольшом базисе съемки увеличить стерео эффект.

В задачах Мониторинг с БПЛА в необходим качественный видеоканал и управляемый 2ух или 3ех осевой подвес, чтобы оператор смог в вращать камерой как считает нужной и в случае необходимости направить БПЛА в точку интереса.

На мультироторных БПЛА 2ух или 3ез осевой подвес является необходимостью. Полет мультикоптера зачастую подвержен большей нестабильности, чем самолетный БПЛА. 3ех осевую подвесы используются зачастую в задачах художественной аэровидеосъемке, где подвесом с камерой управляет оператор и для съемки сферических аэропанорам.

Виброразвязка  также очень часто необходимый элемент подвеса. Её задача минимизировать вибрации, передающиеся от винто-моторной группы на полезную нагрузку. Особенно важно это при использовании бензинового двигетеля на самолетных БПЛА, вибрации от бензинового двигателя намного больше, чем от электрического, а  отключение двигателя БПЛА в момент съемки АФА (аэрофотоаппарата)  не практикуется.

На некоторых НСУ устанавливается трекер с направленными антеннами. БПЛА во время полета передает свои координаты на НСУ, а трекер вращается в двух плоскостях и наводит антенну с узкой диаграммой направленности на летящий беспилотник . Это позволяет в несколько раз увеличить дальность радиосвязи по сравнению с обычными штыревыми антеннами.  

Беспилотник продажа в РФ

Важный момент если вы хотите купитьбеспилотный летательный аппарат, который произведен за рубежом официально, такой как Trimble UX5, Trimble X100 (Gatewing X100). То необходимо получить заключение от федеральной службы по Военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), о том что ввозимый на территорию РФ беспилотник, к продукции военного назначения не относиться. Так как такого рода продукция, может попадать под действие Федерального закона от 18 июля 1999г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».
И при официальном провозе таможня возьмет 20% от стоимости аппарата, как и с другой авиационной техники весом до 2 000кг, что скажется на цене беспилотника. 

  Метод Взлета-посадки БПЛА

Для некоторых покупателей БПЛА этот момент не играет никакой роли, а некоторым он крайне важен:
Взлет:
Для БПЛА существует виды взлетов такие как:

  • со взлетной полосы
  • с катапульты
  • с рук

И виды посадок:

  • на взлетною полосу
  • на парашют/подушку безопасности
  • на корпус

 Взлетная полоса:

Очевидным минусом взлетной полосы является то что она есть далеко не всегда, и со взлетной полосы взлетаю восновном  беспилотники которые весят сотни киллограмм и тонн, цены таких беспилотников соответствующие.
Посадка на взлетную полосу должна осуществляться либо вручную (что неприемлемо), либо с помощью очень хорошего автопилота. В любом случае такие БПЛА восновном заточены на военного потребителя.  

Взлет с катапульты:

Это Самая популярная система запуска БПЛА. Т.к. работа БПЛА происходит восновном в местах необорудованных взлетно-посадочной полосой.  
Катапульты бывают:

  • пневматические
  • резиновые
  • резиновые ручные

Пневматические катапульты разгоняют бпла с помощью плотного воздуха. Плюсом является удобство эксплуатации в зимние периоды времени. Минусом является невозможность провозить заряженные баллоны гражданскими самолетами.

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

Катапульты где разгоняющим элементом являются резинки, не имеют проблем с провозом, но имеет проблемы с количеством циклов эксплуатации, в первую очередь в зимние периоды времени, где резинку нужно ставить перед взлетом и убирать в теплое место сразу после взлета.

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

Запуск с катапульты самолетного БПЛА Gatewing Х100 (Trimble Х100)

 
Посадка самолетного БПЛА Gatewing Х100 (Trimble Х100)

Запуск БПЛА Геоскан 101 на Заокском геополигоне

«Резиновые ручные катапульты» — основной плюс большая компактность, но при запуске надо иметь силу и аккуратность, чтобы аппарат не въехал на старте в землю, хотя это большая редкость.

Дрон самолетного типа с полезной нагрузкой до 3 кг

  Взлет с рук:

Основной плюс виден из названия, но в тоже время основной минус заключается в безопасности, на старте бпла включает полную мощность двигателя и его можно неудержать, особенно при запуске БПЛА мультироторного типа. 

  Посадка на парашют/подушку безопасности

Очевидный плюс парашюта — это достаточно мягкая посадка, с условием мягкой подстилающей поверхности. Но тут же сразу вылезает и минус — во-первых дополнительный вес, во-вторых аппарат при срабатывании парашюта, бпла останавливается и его полет зависит только от ветра.

Если парашют раскрывается на высоте 100метров, при скорости ветра 14м/с, то аппарат може