География 7 класс австралия полезные ископаемые

Статья содержит информацию о природе Австралии по учебным материалам за 7 класс. Указывает на ее особенности. Демонстрирует, как человек может подчинить себе природу, чтобы пользоваться ее дарами.

География 7 класс австралия полезные ископаемые

Природа Австралии

Австралия – самый маленький и самый сухой материк из всех существующих, но его дикая природа крайне разнообразна.

Большие площади суши отвоеваны пустынями. Но на территории зеленого континента присутствуют и горные массивы. Правда, их средняя высота практически не превышает 1000 метров. Исключение составляют Австралийские Альпы, которые входят в состав Большого Водораздельного хребта. Среди этих горных вершин можно увидеть лавовые породы. Они представляют собой результат некогда бурной деятельности давно потухших вулканов.

Австралийские Альпы

Рис. 1. Австралийские Альпы.

Природа материка Австралии обусловлена спецификой рельефа и климата, что и оказало свое влияние на формирование состава флоры и фауны. Этим объясняется многообразие видов растений и животных.

Огромные территории занимают всевозможные парки и заповедники. Это наглядно иллюстрирует отношение австралийцев к окружающей среде.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

В Австралийских Альпах весь год лежит снег, и ближе к вершинам растительность довольно бедная.

Большую роль в формировании климата сыграли климатические пояса, которые проходят по территории материка. Этот фактор так же, как и особенности ландшафта, определил видовое разнообразие флоры и фауны.

Самая длинная в мире стена – не Великая Китайская, а «Собачий забор», который разделяет австралийский континент на две части, одна из которых является ареалом обитания диких собак динго. Забор был построен с целью защитить пастбища Южного Квинсленда от динго. Его общая протяженность – 5614 километров.

Природные ресурсы Австралии

Несмотря на малочисленность населения, государство эффективно применяет имеющиеся ресурсы и развивает курс возможности использования альтернативных источников энергии.

Благодаря значительной протяжённости континент находится в несколько климатических зонах.

К природным ресурсам Австралии относятся:

  • водные;
  • земельные;
  • лесные;
  • минеральные;
  • альтернативные.

Наиболее эффективным местом, где используют водные ресурсы материка в полной мере, является Тасмания. Там размещено самое большое количество ГЭС. На всех остальных участках эксплуатация этого вида ресурсов нецелесообразна.

Из-за особенностей климата земельные ресурсы в стране используются только на 6% от общего числа. Но это не мешает выращиванию многих злаковых культур, овощей, фруктов и хлопка.

Австралии принадлежит первое место в мире в области производства шерсти. Здесь самое большое число овец на планете.

Пастбища

Рис. 2. Пастбища.

Лесные ресурсы используются не так активно, как прочие. Это объясняется тем, что лесные массивы материка мизерны и составляют всего 2% от всей площади страны.

В области минеральной добычи Австралия занимает 1 место в мире по залежам циркония и бокситов и 2 место по залежам урана. Здесь развита добыча угля. На всей территории материка имеются месторождения золота. Ведется добыча платины, серебра и алмазов. Континент обладает запасами нефти и природного газа, но нефть включена в список компонентов, которые Австралия вынуждена закупать.

Угольные карьеры

Рис. 3. Угольные карьеры.

К альтернативным ресурсам относится возможность использования энергии солнца и ветра. Благодаря особенному климату и географическому расположению Австралия имеет все шансы очень скоро абсолютно отказаться от использования любых источников энергии кроме альтернативных.

Что мы узнали?

Как можно использовать особенности географии материка в целях получения дополнительных источников энергии. Сформировалось представление о том, как местные жители относятся к природе. Выяснили способы, благодаря которым, можно извлечь пользу даже находясь на территориях не пригодных для жизни.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 150.

Источник

Слайд 1

Автор презентации: учитель географии МОУ «СОШ № 2 г. Калининска» Чулкова О. В . Австралия Географическое положение . Рельеф и полезные ископаемые.

Слайд 2

Цели и задачи урока: Рассмотреть особенности географического положения материка; Познакомиться с историей открытия и исследования Австралии; Рассмотреть особенности рельефа материка; Развивать умения работать с картой и учебником.

Слайд 3

Рассматриваемые вопросы Общая характеристика 1 Географическое положение Рельеф и полезные ископаемые 2 3

Слайд 4

Австралия – самый маленький по площади материк нашей планеты его площадь составляет 9 млн. км 2 . Австралия также самый засушливый материк нашей планеты, т.к . почти вся расположена в тропических широтах, горы на востоке препятствуют влиянию на климат влажных пассатов с Тихого океана . При движении на север климат становится жарче, а при движении на юг — холоднее. Здесь много растений и животных которых нельзя встретить на других континентах. Общая характеристика

Слайд 5

Особенности материка н изкий материк м аленький материк з асушливый материк Австралия самый… п устынный материк у дивительный материк

Слайд 6

Столица : г. Канберра На материке Австралия, острове Тасмания и мелких островах расположено только одно государство– Австралийский Союз . Герб государства

Слайд 7

Аделаида Брисбен Канберра Хобарт Мельбурн Перт Сидней Сидней Аделаида Канберра Дарвин Брисбен Хобарт Мельбурн Перт

Слайд 8

Берега Австралии очень слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. Австралия целиком находится в южном полушарии – ( от латинского слова Austral – противоположный , южный) Географическое положение

Слайд 9

Температурные условия способствуют росту кораллов, которые образуют известковые постройки причудливой формы. Поэтому вдоль северо-восточной части Австралии, как бы повторяет очертания береговой линии, тянется на протяжении более 2 тыс. км. самый большой в мире коралловый риф, называемый Большим Барьерным рифом. Большой Барьерный риф

Слайд 10

? 1 3 4 ? ? ? ? ? 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2

Слайд 11

Южный тропик м. Йорк 11 0 ю.ш . 143 0 в.д. м. Стип-Пойнт 26 0 ю.ш . 113 0 в.д. м. Байрон 27 0 ю.ш . 154 0 в.д . экватор 150 0 120 0 3108 км. 4100 км. Большой барьрный риф Коралловое море Тасманово море о. Тасмания Бассов пролив Большой Австралийский залив Индийский океан Тиморское море Арафурское море Залив Карпентария Торресов пролив п -ов Арнемленд п-ов Кейп — Йорк О. Новая Гвинея м. Юго — Восточный 39 0 ю.ш . 146 0 в.д.

Читайте также:  Гранатовый сок в стеклянной бутылке полезен

Слайд 12

Австралия — самый низкий материк, в его основании лежит древняя платформа. Это единственный материк на планете, на котором нет действующих вулканов. Австралия — самый плоский материк. Большая часть его представляет собой равнину, края которой приподняты на востоке, где расположены старые полуразрушенные горы континента – Большой Водораздельный хребет. Рельеф

Слайд 13

Рельеф В рельефе выделяют две части: Восточная (горная) Западная и центральная (равнинная)

Слайд 14

Скала Айерс-Рок В центре Австралии находится самый большой в мире монолит- скала Айерс-Рок , или, как её называют аборигены, Улуру . Длина скалы более 3,6 км., ширина около 3 км., периметр более 9 км., высота – 348 м. Улуру́ (Айерс-Рок) — сформировалась около 680 миллионов лет назад.

Слайд 15

Почему скала Улуру меняет свой цвет? Уникальный горный исполин состоит из красного песчаника с высоким содержанием полевого шпата. Анализ показывает наличие разнообразных окислов железа. Благодаря такому набору веществ гора меняет цвет в зависимости от освещения в течение суток. На рассвете чёрный силуэт горы светлеет, приобретая темно-лиловый оттенок. Солнце поднимается все выше, и Улуру вспыхивает пурпурно-красным цветом, затем озаряется розовым , а к полудню становится золотым. Весь день продолжается фантастическая игра цвета. К вечеру «гора-хамелеон» превращается в тёмный силуэт на фоне пустыни.

Слайд 16

Про Австралию говорят , что она пересела в Х I Х веке со спины овцы на вагонетку с рудой. Полезные ископаемые Каменный уголь Природный газ нефть Железные руды Золото Медные руды Титановые руды Алмазы Бокситы Оловянные руды Никелевые руды

Слайд 17

Домашнее задание: §23, заполнить контурную карту (по Австралии) Спасибо за работу !

Источник

Планируемый результат:

  • Осознание целостности природы материков, сформированность способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений управлять своей познавательной деятельностью; дальнейшее совершенствование картографической грамотности.

ТЕМА: Австралия. Рельеф и полезные ископаемые.

Комбинированный урок с использованием интерактивного комплекса в 7 классе

Цель: Формирование представления о рельефе и полезных ископаемых Австралии.

Задачи:

1. Образовательные:

hello_html_m4d466bb7.png Рассмотреть особенности тектонического строения территории Австралии;

hello_html_m4d466bb7.png Познакомиться с особенностями рельефа материка;

hello_html_m4d466bb7.png Дать характеристику полезных ископаемых Австралии;

hello_html_m4d466bb7.png Совершенствование умений устанавливать причинно-следственные связи между тектоникой, рельефом и полезными ископаемыми;

hello_html_m4d466bb7.png Развитие умений работать с картографическими источниками информации.

  1. Развивающие:

hello_html_m4d466bb7.png Развитие умений анализировать информацию и делать выводы;

hello_html_m4d466bb7.png Дальнейшее формирование умений делать прогнозы;

hello_html_m4d466bb7.png Совершенствование речевой грамотности;

hello_html_m4d466bb7.png Развитие критического мышления.

  1. Воспитательные:

hello_html_m4d466bb7.png Совершенствование навыков общения.

hello_html_m4d466bb7.png Воспитание чувства взаимоуважения.

Тип урока:

  • по дидактической цели: урок изучения нового материала;

  • по способу проведения: урок с применением приёмов технологии критического мышления и информационных технологий;

  • по форме организации учебной деятельности: комбинированный урок

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстраивный;

  • Информационно-рецептивный;

  • Проблемный.

Оборудование:

  • атлас по географии, для 7 класса, издательство «Дрофа»;

  • интерактивный комплекс;

  • настенная физическая карта Австралии.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

Задание №1 (с использованием интерактивной доски, выполняет 1 ученик)

Задание№2. Охарактеризуйте географическое положение Австралии.

( выполняется у настенной физической карты Австралии, одновременно выполняет задание №1 ученик на интерактивной доске).

Задание №3.

Задание №4. Соедините стрелками разного цвета фамилии путешественников, их национальность, время исследований, путешествий и их вклад в изучение Австралии. (выполняется на интерактивной доске)

  1. Изучение нового материала.

Ребята, мы с вами изучаем материки по единому плану и сегодня приступаем к изучению рельефа и полезных ископаемых Австралии.

Учитель: Прежде чем перейти к изучению новой темы, вспомните, от чего зависит рельеф любого материка?

Ученик: Рельеф материка зависит от тектонического строения.

Учитель: Из каких источников информации можно узнать о тектоническом строении территории?

Ученик: Можно проанализировать карту в атласе « Строение земной коры».

Учитель: Работаем с тектонической и физической картой Австралии и отвечаем на вопросы, представленные на слайде.

Работа с номенклатурой по теме « Рельеф Австралии». ( Ребята, пользуясь списком номенклатуры, находят всё на физической карте и затем показывают на настенной).

Учитель: Далее подробнее рассмотрим крупные формы рельефа Австралии.

Учитель: Ребята, на данный момент мы знакомы с рельефом Австралии и Африки. Давайте сравним рельеф двух материков по нескольким признакам. Перед вами на столах лежат таблицы, которые вы будете заполнять по ходу сравнительной характеристики. Отражать различия и сходства будем на картах с помощью интерактивной доски. ( на меню интерактивной доски выбрать маркер и разными цветами на картах отметить по ходу сравнения границы плоскогорий и нагорий, низменностей, горных систем, вулканы можно отобразить с помощью фигур или матрицы красной звёздочкой, землетрясения – штриховкой).

Сводная таблица ( по технологии критического мышления)

Сравнительная характеристика рельефа Африки и Австралии

Атласские – высокие

Капские, Драконовы-низкие

Отсутствуют

Наличие вулканов

Килиманджаро, Камерун

Вероятность мала

Вероятность землетрясений

Характерны для востока и северо-запада материка

Таблица заполняется учащимися.

Задание: Сделайте вывод по итогам сравнения.

Примерный вывод учащихся: Для рельефа Африки и Австралии характерны как сходства, так и различия. Сходства: большую площадь занимают на материках плоскогорья и нагорья. Различия: низменности занимают большую площадь в Австралии, в Африке есть как высокие так и низкие горы, в Австралии отсутствуют вулканы и мало вероятны землетрясения.

Учитель: Ребята, ответьте на вопрос, почему в Австралии нет действующих вулканов и очень мала вероятность землетрясений?

Ученик: Главная причина в том, что в основании Австралии лежит древняя Австралийская платформа, а на востоке находится область древней герцинской складчатости.

Учитель: Мы с вами выяснили особенности тектонического строения и рельефа Австралии и пришло время определить закономерности размещения полезных ископаемых по территории материка.

Задание: Заполните таблицу, пользуясь картами атласа.

Полезные ископаемые Австралии

В конце урока целесообразно вернуться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по Австралии.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

  • В первой строке заявляется тема или предмет ( одно существительное);

  • Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия);

  • В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;

  • В четвёртой строке приводится фраза ( обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету;

  • В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Читайте также:  Вкусная и полезная еда на ночь

Примеры синквейнов, созданные детьми:

Австралия

Необыкновенная и необъяснимая

Удивляет, завораживает, интересует

Здесь нет вулканов, землетрясений

Загадка

Рельеф

Равнинный и своеобразный

Отличается, формируется, воздействует

Активно влияет на климат

Косцюшко

Домашнее задание:

1. Отметить на контурной карте формы рельефа Австралии;

2. Нанести на контурную карту полезные ископаемые, пользуясь заполненной таблицей.

3. Параграф 35, стр. 149 -150.

Источник

План-конспект урока географии

«Рельеф и полезные ископаемые Австралии»

7 класс

«Рельеф и полезные ископаемые Австралии»

Цель урока: 

Сформировать знания о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Австралии

Задачи урока:

  • образовательные: выявить главные черты рельефа Австралии; установить взаимосвязь между тектоническим строением, размещением крупных форм рельефа и полезных ископаемых на материке, продолжить формирование умений составлять опорные схемы и работать по ним

  • развивающие: развивать умения работать в группе; способствовать развитию памяти, логики и интеллекта, развивать устойчивый познавательный интерес учащихся к изучению природы материков Земли;

  • воспитательные: способствовать формированию культуры общения при работе в группах

Планируемые образовательные результаты:

  • личностные: умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе; высказывать и анализировать собственные суждения, подтверждая их фактами;

  • предметные: расширение знаний о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материков Земли; овладение практическими умениями работы с географическими и контурными картами.

  • метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выполнять учебные действия в соответствии с заданием

Тип урока: Урок — практическая работа на контурных картах

Базовый учебник: 

Учебник под редакцией В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов» для 7 класса, изд. Дрофа — «Просвещение», 2015 год

Дополнительная литература

Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. “Опорные конспекты в обучении географии» 7 класс, издательство «Просвещение», 1995 год

Багрова Л.А. “Я познаю мир” (детская энциклопедия, том 3) , Москва, ООО “Издательство АСТ”, 2000 г

Электронные уроки и тесты. География в школе. Австралия, Океания, Арктика, Антарктида. М., ЗАО “Просвещение – МЕДИА”,2006 г.

Компетенции, на формирование которых направлен урок:

Предметные компетенции:умение находить в предложенной информации сведения, позволяющие раскрыть тему урока, делать перенос знаний из области теоретических навыков в практические и наоборот, умение перерабатывать и использовать информацию для решения конкретных учебных задач

Личностные компетенции: умение адекватно оценивать свои способности и возможности на уроке; умение формировать внутреннюю мотивацию приобретения знаний для дальнейшего образования, а также понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем.

Информационные компетенции: умение работать с различными источниками географической информации: текстом, географическими картами; осуществлять поиск необходимой информации различными способами для подготовки опорного конспекта по теме; анализировать, обрабатывать, синтезировать и различную информацию с целью всестороннего изучения материала урока.

Коммуникативные компетенции:умение работать в группе, достигать цели общения в сотрудничестве с другими учащимися, находить общее решение поставленной задачи; умение устранять разногласия, устно излагать идеи, корректно и правильно задавать вопросы, представить себя, выступить перед аудиторией в роли спикера.

Оборудованиек уроку: 

Настенные карты – физическая карта Австралии и карта строения земной коры мира, контурные карты Австралии (раздаточный материал), атласы, цветные карандаши, экран, проектор, компьютер, мультимедийная презентация урока (прилагается в папке)

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ.

 Здравствуйте ребята! Мы продолжаем изучать Австралию. Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Австралии». Слайд 1

Учитель формулирует цель и задачи урока. Слайд 2

Сегодня у нас урок — практическая работа, для которого вы должны были подготовить атлас и цветные карандаши. Перед каждым из вас на парте лежит распечатанная контурная карта Австралии.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

На время урока я предлагаю вам стать исследователями и поработать в группах.

Учитель зачитывает называние групп. Слайд 3

Для каждой группы я подготовила специальные вопросы, ответить на которые вам помогут соответствующие карты атласа. На работу в группах отводится 5 минут. После отведенного времени на работу, каждая группа предоставит нам свое исследование.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Группа №1 Геотектоники Об особенностях строения земной коры нам расскажут геотектоники.

Слайд 4

Вопросы группы:

1.Определите, какие участки земной коры лежат в основании материка? Какой участок лежит в основании западной, а какой — в основании восточной части материка?

2. Какой из них занимает наибольшую площадь?

После ответа группы «Геотектоники» приступить к заполнению опорной схемы на контурной карте Австралии Слайд 5

 Группа №2 Геоморфологи

Рассмотреть особенности рельефа Австралии нам помогут геоморфологи.

Слайд 6

Вопросы группы:

1.Какие крупные формы рельефа (горы и равнины) сформировались в Австралии? Назовите их.

2. Какие из них занимают наибольшую площадь материка?

Задание всему классу: Сравните карты – строение земной коры мира и физическую Австралии и установите взаимосвязь между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа по материку. Слайд 7

После ответа группы «Геоморфологи» продолжаем заполнять опорную схему Слайд 8

Учитель рассказывает о рельефе Австралии. Слайды 9-12

Рельеф Австралии не сложен. Западная часть материка немного приподнята – здесь простирается обширное Западно-Австралийское плоскогорье. Средняя высота плоскогорья 400-600 метров. В пределах плоскогорья размещаются крупнейшие пустыни материка – учащимся дается задание найти и назвать их.Ответ: это Большая песчаная и Большая пустыня Виктория.

Далее при движении на восток, высота материка постепенно понижается, и плоскогорье переходит в Центральную низменность, средняя высота которой 0-200 метров. В пределах этой равнины находится самая низкая точка Австралии — учащимся дается задание найти его и назвать АВ. Ответ:это впадина озера Эйр-Норт (-16 м над уровнем океана).

Продолжая движение на восток, территория вновь начинается подниматься. И это не удивительно, так как вдоль восточного побережья Австралии протянулись горы — учащимся дается задание определить их название и среднюю высоту гор. Ответ:Эти горыназывают Большой Водораздельный хребет, средняя высота 500-1000 метров.

Читайте также:  Что полезно есть на обед для похудения

В юго-восточной части хребта (Австралийские Альпы) находится самая высокая вершина материка – учащиеся находят на карте и называют ее АВ. Ответ:это гора Косцюшко (2228 м).

Национально-региональный компонент (НРЭО) На какие известные Вам горы Земли похож Большой Водораздельный хребет Австралии? Объясните почему?

Ответ: Австралийские горы похожи на Уральские по высотному положению и внешнему облику, так как они имеют одинаковый возраст — были образованы в одну эпоху складчатости – в PZ.

После ответа учащихся продолжаем заполнять опорную схему – вычерчивание профиля материка. Слайд 13

А теперь мы обобщим полученные сведения и запишем главные черты рельефа Австралии в тетрадь.

Слайд 14

  1. Австралия — самый низкий равнинный материк Земли — равнины занимают 90% её площади

  2. Преобладают низменности и плоскогорья — 50% : 50%

  3. Наиболее приподнята восточная часть материка — здесь находится Большой Водораздельный хребет

  4. Австралия — единственный материк, где нет современного оледенения и действующих вулканов – учащимся дается задание, объясните почему?

Группа №3 Минерологи

Мы продолжаем исследование, группа минерологов расскажет нам, какими полезными ископаемыми богата Австралия.

Слайд 15

Вопросы группы:

1.Какими полезными ископаемыми богата Австралия? Перечислите их.

2.Определите, в какой части материка залегают магматические (рудные) полезные ископаемые, а в какой части – осадочные (нерудные)?

После ответа группы «Минерологи» продолжаем заполнять опорную схему, слушая рассказ учителя о полезных ископаемых.

Слайд 16

Учитель рассказывает о полезных ископаемых Австралии.

Австралия богата разнообразными полезными ископаемыми.Железная руда, каменный уголь, уран, бокситы, алмазы – все это посыпалось, как из рога изобилия, как только «царапнули» поверхность безлюдных пустынь. В стране начался «сырьевой бум», который превратил Австралию в одну из ведущих горнодобывающих держав мира. Как писали в газетах, эта страна, прежде «ехавшая на спине овцы», теперь «пересела на вагонетку с рудой».

В самом начале «сырьевого бума» на п-ове Кейп-Йорк было обнаружено крупнейшее в мире месторождение высококачественных алюминиевых руд – бокситов.

В 70-х годах XX века в северной части п-ова Арнемленд был разведан ураново-рудный пояс, на который приходится 90% всех запасов этого металла в стране. Сегодня Австралия входит в 3-ку ведущих государств мира по добыче урановых руд – главного сырья для атомной энергетики.

Об австралийских алмазах заговорили с конца 70-х годов прошлого века, когда в 1978 году в Западной Австралии геологи нашли первое крупное месторождение алмазов. А ужев начале 90-х годов Австралия вышла на первое место в мире по добыче алмазов, обогнав ЮАР и Россию. Крупнейшее месторождение — Кимберли.

Австралия вместе с Бразилией и Китаем обеспечивает 2/3 мировой добычи железной руды. Крупнейшие месторождения открыты на западе материка – в бассейне Хамерсли.

По добыче золота Австралия сегодня занимает 2-ое место в мире после Китая. Основные запасы золота сосредоточены на юго-западе материка – в штате Западная Австралия — близ города Калгурли.

Крупные залежи полиметаллических руд обнаружены в штатах Новый Южный Уэльс (месторождение Броккен-Хилл) и Квинсленд.

Основная доля запасов медно-никелевых руд сосредоточена в месторождении Маунт-Айза — на западе штата Квинсленд.

Стоит добавить, что Австралия является крупнейшим мировым поставщиком каменного угля, крупные залежи которого встречаются на юго-востоке материка, в районе города Сиднея.

Кроме того, геологами установлено, что в недрах и на шельфе у берегов материка находятся крупные месторождения нефти и природного газа. Нефть и газ найдены и добываются в штате Квинсленд, а также на континентальном шельфе у юго-восточных, западных и северо-западных берегов материка.

Задание всему классу: Проанализируйте опорную схему и ответьте на вопрос, полезные ископаемые, какого происхождения преобладают в Австралии?

Домашний вопрос:Почему Австралия наиболее богата полезными ископаемыми магматического происхождения (руды металлов), несмотря на то, что преобладает равнинный рельеф? Слайд 17

 III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

— Молодцы! Мы с вами только что успешно завершили все необходимые исследования и закончили выполнять практическую работу на контурных картах. Пора подводить итог урока. И сделать вывод, ответив на главный вопрос – какая существует взаимосвязь между строением земной коры, размещением крупных форм рельефа и полезных ископаемых?

Слайд 18

IV. РЕФЛЕКСИЯ Слайд 19

В завершении урока я предлагаю вам оценить содержание пройденного материала и эффективность собственной работы на уроке, продолжив следующие предложения устно:

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд 20

§ 35 ( раздел — рельеф и п/ископаемые) читать

Записи в тетради учить + работа с опорной схемой (устно)

Домашний вопрос в тетради (письменно)

 Группа №1 – Геотектоники

Геотектоника – наука, изучающая строение и движения земной коры

Используя карту строения земной коры (атлас, стр. 4-5), ответить на вопросы:

1. Определите, какие участки земной коры лежат в основании материка? Какой участок лежит в основании западной, а какой — в основании восточной части материка?

2. Какой из них занимает наибольшую площадь?

—————————————————————————————

Группа №2 – Геоморфологи

Геоморфология наука, изучающая происхождение, строение и развитие рельефа

Используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 28), ответить на вопросы:

1. Какие крупные формы рельефа (горы и равнины) сформировались в Австралии? Назовите их.

2. Какие из них занимают наибольшую площадь материка?

—————————————————————————————

Группа №3 – Минерологи

Минералогия — наука, изучающая образование, классификацию и размещение полезных ископаемых в земной коре

Используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 28), ответить на вопросы:

1. Какими полезными ископаемыми богата Австралия? Перечислите их.

2. Определите, в какой части материка залегают магматические (рудные) полезные ископаемые, а в какой части – осадочные (нерудные)

железные руды полиметаллы

никелевые руды золото

бокситы алмазы

урановые руды каменный уголь

мhello_html_m5c82270e.jpgедные руды нефть и природный газ

Источник