Главная дорога полезные советы на дорогах

Главная дорога полезные советы на дорогах thumbnail

Здесь я буду высказывать свое сугубо субъективное и весьма предвзятое мнение по вопросам безопасности в организации дорожного движения. С одной стороны это нехорошо. С другой — я никому не навязываю свое мнение, не призываю к революции и не ищу противников. А ищу понимания и поддержку. Если я ошибся — укажите. Что-то не учел — подскажите.
Я считаю, что дорожные знаки, без которых можно обойтись, должны исчезать из тех мест, где без них можно обойтись.

Главная дорога

К этому знаку у меня есть вопросы. Точнее, вопросы не к знаку — его поставили, он и стоит. А вопросы к тем, кто его придумал и поставил. А еще вернее, вопросы к самому понятию «Главная дорога».
1. Недавно некий американец, проживающий постоянно по делам своего бизнеса в России, давал интервью нашим журналистам. Был вопрос — назвать, что его больше всего поразило после переезда в Россию. Первым пунктом была «Главная дорога». В США, как оказалось, нет такого понятия.
Я решил посмотреть, так ли это. И как с этим знаком обстоят дела в других странах. Сейчас можно в режиме прогулки перемещаться по многим дорогам и рассматривать круговые фотографии. Нашел этот знак реально только в Германии. И то не везде. И очень маленького размера.
Больше он мне на глаза не попадался. Я не утверждаю, что его больше нигде не используют. Тем не менее, он редкий гость. Наверное, там почему-то считают, что на дороге все равны.
У нас тоже так считают, но допускают, что кто-то может быть и ровнее. Кто-то, кому «положено по статусу», могут не обращать внимания на других участников движения.
Я считаю, наличие приоритета на дорогах повышает аварийность.

2. Есть для этого специальный знак. Берем это за данность, о чем и поговорим.
В ПДД он прописан так.

Главная дорога

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Неплохой знак по дизайну. Есть много знаков круглых, треугольных, квадратных и прямоугольных. Ему же отведена почти эксклюзивная форма ромба.
А вот это «почти» — полная засада.
В пару к нему предлагается вот такой знак.

Конец главной дороги

2.2 «Конец главной дороги»

Если первый обозначает, что можешь гнать, не обращая внимания на любые авто, с которыми твой путь пересекается, то второй говорит, что больше ты гнать не можешь. Отличить же эти два знака в условиях плохой освещенности, залепленности снегом или просто неумытости немного проблематично. Это не фантазии, а собственный опыт. Надо очень сильно постараться, чтобы не пропустить эти тоненькие полоски. Полоски отмены бывают и на других знаках, но те знаки отличаются от своих ведущих еще и цветом.
Где-то на картах мне попадалась эта парочка, грамотно разведенная. Знак конца главной был в широкой красной рамке.
Я бы лишил знак «Конец главной дороги» формы ромба, поместив его в неизменном виде на красный квадрат (не повернутый).

Желаемый знак конца главной дороги

Я даже не мечтаю, чтобы было как в Америке.
То есть не было. Ни того и не другого.

3. К знаку 2.1 «Главная дорога» может прилагаться

табличка

8.13 «Направление главной дороги». Она указывает направление главной дороги на перекрестке.

Я знаю водителей, особенно не моего пола, которых эта табличка вводит в ступор. Ну не могут они данную схему положить на землю и воспользоваться ею. Особенно, если там еще и трамваи ездят.
Или такой вариант. Вы уверены, что въезжая в Новосибирске

на площадь Калинина

по табличке под знаком

Полный размер

«Главная дорога» (подъезжаем снизу),

сумеете с первого раза совместить гексагональную реальность с декартовой системой координат нарисованной схемы?
Перед таким знаком с табличкой водители делятся на три категории: первые разобрались сходу или просто знают перекресток, вторые не разбираясь несутся напропалую, мол первые, если что не так, заметят дурака и пропустят, а третьи просто останавливаются и ждут, когда перекресток освободится. Перекресток зависает. А если встречаются два из второй категории, т.е. дурака, то перекресток останавливается на пару часов для эвакуации разбитых машин. На дорогах остается минус два. А это уже плюс.
Руководствуясь только правилом помехи справа или знаком кругового движения такой перекресток, пожалуй, будет поживее.

Читайте также:  Чем полезна ингаляция с лавровым листом

4. Тот факт, что я еду по главной, надо еще сообщить остальным участникам движения. Для этого используют очень качественный знак. Вот он точно абсолютный эксклюзив по дизайну. Знак нужный и полезный во многих ситуациях на дороге.

Перевернутый треугольник.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

Подъезжая к перекрестку с таким знаком, вы можете «попасть» на варианты. Например, по первому ряду двигается автобус или фура. Или проезжая знак вы моргнули. Или кто-то просто спер, умыкнул этот знак, приспособив для расчистки снега. Или в ночи на него наехала машина и он лежит рядом в траве. Или просто забыли поставить.
Скажете — фантазии. Ну, может быть, только про то, что сперли. Тогда его засыпало снегом.

Полный размер

Знакомая площадь.

Там те, кто движется по кругу, находится на второстепенной, а все въезжающие едут по главной. Про это отдельная заметка. Слева внизу измерительная линия. На левом конце стоит знак 2.4 «Уступите дорогу». На правом конце, к центру, линия заканчивается на авто, которое отделяется от знака четырьмя полосами движения. По правой автобусы и троллейбусы. От машины до знака 42 метра. Я этот знак увидел только тогда, когда пошел с фотоаппаратом поснимать. А проезжать эту площадь приходится довольно часто.
Внизу и справа такие знаки тоже есть. А вот в верхней части знака нет. Забыли поставить. Стершаяся разметка на асфальте и летом не очень помогает, а уж про зиму можно вообще промолчать.
Далеко не факт, что все, кто двигается по второстепенной, осознают отсутствие своего приоритета. Поэтому, даже находясь на главной, приходится вертеть головой во все стороны, думая как за себя, так и за того парня, который не заметил, что уже едет по второстепенной.

5. Действие знака «Главная дорога» может прекратить и

красный восьмиугольник

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

Различия этого знака от предыдущего столь незначительны (полная или неполная остановка перед перекрестком), что практика его применения у нас в данной функции не очень велика. На ж.д. переездах он более привычен.
В мире, в той же Америке, его зачастую применяют вместо всего комплекса «Главной дороги».

Полный размер

Перекресток в Вашингтоне.

Со всех четырех сторон стоит красный восьмиугольник. Кто первый остановился, тот первым и трогается. Если уж совсем одновременно остановились, есть в запасе правило правой руки или просто жест доброй вежливости. И максимально разрешенная скорость там до 50 км/час. За 51 уже наказание. Быстро не едут, везде останавливаются, но на работу не опаздывают из-за пробок.

6. Последним из прекращающих «Главную дорогу» будет знак,

предназначенный для площадей.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
Этот знак у дорогоустроителей в опале. А знак правильный. Особенно с прописанной в нем функцией, что на кругу все главные. Его задача убрать максимально быстро машины с опасного места, т.е. с данного перекрестка и освободить проезд для других.
И появилось у нас два типа движения по кругу. Со знаком «Круговое движение», где ты главный. С главными и второстепенными, где конфигурация зачастую прилично запутана. И ты, увидев реальную круглую площадь, где машины едут по кругу, никогда не знаешь, по какой схеме придется ехать. Судорожно ищешь знаки и отвлекаешься от дорожной ситуации. Это не безопасно.
Последний вариант со светофорами, где зачастую просто понять, кому какой светофор светит, бывает непросто.
В Европе, во многих городах «выкашивают» круги, заменяя обычными перекрестками.

Полный размер

На этом фрагменте космоснимка в Гамбурге видны две кольцевые развязки.

Снимку более двух лет.
А вот как они выглядят на более свежей съемки из автомобиля с круговой камерой.

Полный размер

Левый бывший круг с выездом на главную.

У светофора симпатичная зеленая стрелочка нарисована.

Полный размер

Правый по главной.

Обратите внимание на обустройство пешеходных переходов. Только мощные светильники наверху.
И еще размер знака в виде ромба.

Читайте также:  Полезные советы начинающим водителям женщинам на

Бывают статусные площади, типа площади Шарля де Голля с Триумфальной аркой в Париже. Там круговое движение не уберут никогда.

7. В предыдущем пункте знак об окончании главной дороги был заявлен последним, но можно и без знака. Самая неопределенная и страшная по своим последствиям ситуация определения главной и второстепенной дороги по типу покрытия.
В ПДД записано так: «дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, …»
Когда несколько месяцев в году грунтовая дорога промерзает на два метра в глубину, превращаясь в каменную, от которой лом отскакивает как от бетона, определить второстепенность своего текущего бытия очень непросто. Или совсем невозможно.
«… либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий…»
Проблема здесь в том, что нет четких правил, а что такое прилегающая территория. В ПДД это записано так: «»Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)». На память знаю в Новосибирске десятки мест, где без карты невозможно определить, улица это, или выезд с прилегающей территории. И сотни, про которые не знаю, не смог определить. А наказывать, в случае чего, будут, руководствуясь картой.
«…Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.»
Это, в основном, для загородных трасс. Почти полгода на поверхности земли лежит снег. Весной снег растает, и мы узнаем, кто был прав в январе.
Очень важно. Надо попробовать достучаться до себя, что под снег не может уходить никакая разметка, которая что-то запрещает или разрешает. Только как дублирующая, вспомогательная информация.

8. К «Главной дороге» привинтили право обгонять на перекрестке, если там нет светофора. Нет повести печальнее на свете.
И как сформулировали: «11.4. Обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.» Упражнение для лингвиста.

Полный размер

Чуйский тракт немного севернее Тальменки.

Знак стоит, светофора и регулировщика не видно. Всех обгоню.

Чтобы не обгоняли на перекрестках, везде рисуют сплошную линию. Мол, не будут же ее, сплошную линию, пересекать автомобили. И очередное Щас. Обгоняют все.
А знаки полезные. Свернуть можно только в поле или за кустики. Но вывернуть оттуда может комбайн, или трактор с пятью тележками сена. Заостряет внимание засыпающего водителя.

9. Осталось еще две кучки знаков, определяющих “Главную дорогу».
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.3.1 — 2.3.7

Полный размер

для перекрестков и

5.1

для автомагистралей.

Нормальные, правильные знаки.

Подведем итоги
Наверное, это все, что относится к неизвестному американцам понятию «Главная дорога». Не хватило у них фантазии. Не проявили творческого подхода. Не то, что наши.

Вопросы:
Из пункта 1. Считаете ли вы, что американцы тупые? Не додумались до знака «Главная дорога». Или не пора ли и нам избавиться этого знака?
Из пункта 2. Считаете ли вы, что пока у нас не отменили знак «Конец главной дороги», его надо в целях безопасности видоизменить?
Из пункта 3. Считаете ли вы, что руководствуясь правилом правой руки или знаком «Уступи дорогу», проезд через любой перекресток будет безопаснее и быстрее, чем при наличии знака «Главная дорога» с табличкой?
Из пункта 6. Считаете ли вы, что все перекрестки с организацией движения по кругу, должны работать по единой схеме?
Из пункта 7. Считаете ли вы, что недопустима ситуация, когда важная информация о запретах и разрешениях находится только под снегом?
Из пункта 8. Считаете ли вы, что обгон на перекрестке должен быть запрещен?

Источник

На дальние расстояния по служебной надобности езжу очень давно. Но в последние годы часто оказываюсь не только на наших, но и на западноевропейских шоссе. После очередного марш-броска по автобану в Германии и родилась идея небольшого ликбеза.

Именно на немецком автобане, где в правом ряду бюргеры держат темп около 100 км/ч, в среднем — 140–150 км/ч, а те, кто в левом, легко обходят всех остальных, в голову пришла следующая мысль. Население Германии, привыкшее передвигаться на таких скоростях, давно бы сократилось раза в два, если бы водители не придерживались строжайшей дисциплины в сочетании с вежливостью и взаимопониманием. Пересекаешь западную границу Родины и попадаешь в совсем другой мир…

Читайте также:  Что полезно беременным на последних месяцах

Никаких нотаций — только несколько навеянных собственным опытом простых советов, особенно актуальных перед дачно-отпускным сезоном.

Совет первый: не экономьте на освещении

Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.

Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о безопасности окружающих и собственной. Чем больше информации о намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и протереть фары и фонари.

Совет второй: не занимай левый ряд при свободном правом

В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, они, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?

Совет третий: обгоняйте быстро

Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.

Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?

Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездки

Разговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.

Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепить встречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.

Совет пятый: двигайтесь равномерно

Быстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.

Совет шестой: запаситесь всем необходимым

Наконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.

Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а, глядишь, еще и помогут. Счастливого пути!

Автор: Сергей Канунников

Фото: «За рулем» и Depositphptos

____________

Материалы по теме:

Дома на колесах: принцип черепахи

11 советов собравшимся на юг: на Черное море на машине

Как водителю подготовиться к дальней дороге?

Источник