Горючие полезное ископаемое для 4 а

Горючие полезное ископаемое для 4 а thumbnail

Тема урока: Горючие полезные ископаемые. Программа «ОЭФГ»  «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и экономии.

Цели урока:

— изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа.

— развивать внимание, восприятие, познавательный интерес, речь, развивать умение работать в группах;

— способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, прививать чувство бережного отношения к природе.

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Тест.

Выбери верное утверждение:

 А) Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.

 Б) Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли.

 В) Полезные ископаемые – это все, что служит человеку.

Горные породы, из которых получают металлы, называются:

 А) Гранит;

 Б) Рубин;

 В) Руда.

 Металлы – это:

 А) Соль, агат, базальт;

 Б) Медь, алюминий, железо, олово;

 В) Известняк, глина, песок.

 Из железной руды получают:

 А) Чугун, сталь;

            Б) Алюминий, гранит;

 В) Бриллиант, малахит.

 Крупнейшие месторождения железной руды:

Условное обозначение месторождения железной руды:

3. Постановка проблемы.

– Такие ценные полезные ископаемые – руды металлов. Без металла человек станет беспомощным, беззащитным.

– А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек тоже не может существовать?

4. Сообщение темы урока.

– О чем сегодня на уроке будем говорить?

– Урок посвятим изучению особой группы полезных ископаемых- горючих. Слайд 1.

5. Работа по изучению новой темы:

1) Беседа.

– Для самых разных нужд человека необходимо топливо. Какие виды топлива вы знаете? (дрова, уголь, торф, газ)

– Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? (дровами, древесиной)

– Почему сейчас не отапливают древесиной? (истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество теплоты …)

2) Работа с учебником.

– Что заменило дрова? (каменный уголь, бурый уголь, торф)

– Почему все они родственны? (все образовались из остатков растений)

– Да, они образовались из остатков растений, которые образовали слои, спрессовались и без доступа воздуха обугливались, а не сгнивали. Но главное чудо в другом, ведь эти растения законсервировали в себе свет и тепло Солнца, которые пришли на Землю миллионы лет тому назад. Когда мы зажигаем уголь, мы видим свет Солнца и чувствуем его тепло, спрятанное в угле миллионы лет тому назад. И неважно, где мы греемся, у печки или батареи отопления. Вот так и получается, что «уголь – солнечные консервы, чудо-консервы».

3) Демонстрация полезных ископаемых, их исследование.

Работа в группах, у каждого ученика таблица для записи результатов исследований:

Полезное ископаемое

Свойства полезного ископаемого

Место рождения

Каменный уголь

Торф

Нефть

Газ

А) Исследование свойств каменного угля. Слайды 2-4.

–Отгадайте загадку и найдите ископаемое, которое начнем исследовать:

Он черный, блестящий,

 Людям помощник настоящий.

 Он несет в дома тепло,

 От него в домах светло,

 Помогает плавить стали,

 Делать краски и эмали.

Что это? Рассмотрите. Заполните таблицу.

2) Исследование нефти.

– Бегут по дорогам автомашины, рокочут тракторы на полях, летят самолеты в воздухе, по железной дороге мчатся тепловозы, плавно рассекая воды, плывут корабли. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение эти машины? (нефть)

– Запасы угля и торфа не бесконечны. С 19 века человек стал добывать этот поистине удивительный продукт. О нефти многое сможете рассказать вы сами. Расскажите.

4) Природный газ

На кухне у мамы помощник отличный.

 Он синим цветком расцветает от спички. Что это?

Выступление ученика-эксперта о природном газе.

Заполнение таблицы.

6. Физминутка.

7. Работа с физической картой

— Какими значками обозначены месторождения каменного угля, нефти, торфа, природного газа? Запомним самые крупные месторождения.

8. Закрепление. Проверочная работа в группах.

– Выберите из предложенного списка свойств полезных ископаемых свойства горючих полезных ископаемых:

 1 ряд  – свойства нефти

 2 ряд – свойства каменного угля

3 ряд – свойства природного газа

горючее

твердое

жидкость

имеет запах

маслянистый

сыпучее

хрупкое

коричневого цвета

черного цвета

легкий

бесцветный

легче воды

газообразное

тяжелее воды

не имеет запаха

Проверка.

9. Рефлексия.           

10. Итог

11. Д/З

Описать одно горючее полезное ископаемое (дополнительные сведения);

Составить кроссворд по полезным ископаемым.

Источник

г.Астана -2015 учебный год.

Урок познания мира в 4 классе 
Тема: Горючие полезные ископаемые. 
Цели урока: 
Обучающая: познакомить учащихся с горючими полезными ископаемыми,

их свойствами, местами залегания и способами добычи; закреплять навык самостоятельно добывать знания, анализировать материал и делать выводы 
Развивающая: развивать речь учащихся, познавательный интерес, самостоятельность, внимание, творческие способности; развивать интерес к предмету 
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и природным богатствам, трудолюбие, старательность, чувство коллективизма. 
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. 
Методы обучения: Словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, тестирование 
Оборудование: условные обозначения полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, тесты на каждого учащегося.
Ход урока. 
I. Организационный момент. 
1. Приветствие. 
Начинается урок. 
Тут затеи и кроссворды, 
И задания для вас! 
Пожелаю вам удачи – 
За работу в добрый час! 
II. Психологический настрой 
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас. Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Хорошо, всем удачного урока! 
III. Проверка домашнего задания. 
— Ребята, у вас на партах лежат белые листы с тестами, это и будет

Читайте также:  Что полезнее горячие или холодные напитки

проверкой вашего домашнего задания. 6 вопросов и 3 варианта ответов; естественно, что только один из трех верный ( обвести кружком верный вариант ответа) 
— Теперь посмотрите на доску, на ней вы видите верный варианты ответов. Возьмем простые карандаши, обменяйтесь тестами и оцените работы друг друга. ( Выставление оценок) 
IV. Повторение пройденного материала. 
На доске модели карточек с нарисованными знаками полезных ископаемых 
— бурый уголь — железная руда 

— фосфориты — медная руда 

— — золото 

— асбест — 

— Ребята, что обозначают эти знаки? 
— Эти знаки обозначают полезные ископаемые. 
— Для чего используют эти знаки? 
— Эти знаки используют для обозначения месторождений полезных ископаемых на карте. 
— Что мы называем полезными ископаемыми? 
— Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности, называют полезными ископаемыми. Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на 2 большие группы: рудные и нерудные. Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? 
Ученики. Железная руда. 
Учитель. А нерудные полезные ископаемые еще делятся на 2 подгруппы: строительные и горючие. Заполните схему самостоятельно: 
— Какие группы полезных ископаемых мы уже изучили? 
— Мы изучили рудные полезные ископаемые. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? 
Ученики. В твердом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном –

природный газ. 
hello_html_m256cf0c.jpghello_html_m6c45ad32.jpghello_html_2ec3f9e7.jpg
подгруппа полезных ископаемых, которые горят, обогревают наши жилища. Ребятишки, как вы, думаете как называется это группа полезных ископаемых? (горючие полезные ископаемые) 
Сегодня на уроке мы познакомимся с горючими полезными ископаемыми.

Как вы думаете, почему их так называют? 
Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются 
человеком от её каменной оболочки. 
Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле 
превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. 

hello_html_m5f8e6d86.jpghello_html_m1ba0f9cd.jpghello_html_m5aa2e5c9.jpg

V. Практическая работа учащихся. 
Название Состояние Плотность Цвет Горючесть Использование 
Каменный уголь Твердый Плотный Черный + Отопление, сырьё для

получения красителей, взрывчатых веществ,удобрений, пластмасс, искусственных тканей, лекарственных препаратов 
Бурый уголь твердый рыхлый Черный + Отопление, кокс- краска, лекарства 
Нефть жидкая — Темно — коричневого и черного цвета, иногда красноватого, желтоватого и даже белого + Производство керосина, бензина,смазачных масел, дизельное топливо, искусственный каучук, пластмассу, капрон, различные краски, лекарства, фотопленку, духи 
Природный газ Жидкий В качестве топлива и химического сырья 
Торф твердый плотный Темно – коричного 

Физминутка:На дворе у нас мороз,   Чтобы носик не замерз, 
Надо ножками потопать 
И ладошками похлопать. 
А теперь представим лето. 
Речка солнышком согрета. 
Мы плывем, плывем, плывем; 
Дно ногами достаем. 
Мы выходим из речушки 
Направляемся к опушке. 
Там садимся на пенек, 
И опять у нас урок. 

hello_html_1f3addd7.jpghello_html_4f547e56.jpghello_html_m35c6d490.jpg

VI . Обобщение, подведение итогов урока. 
Учитель: Мы с вами познакомились с разными полезными ископаемыми. А теперь попробуем узнать их по описанию и разгадать кроссворд. 
По горизонтали: 
1. Росли на болоте растения, 
Стали топливом и удобрением. (Торф) 
2. Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий, 
Он несёт в дома тепло, 
От него кругом светло, 
Помогает плавить стали, 
Делать краски и эмали. (Уголь) 
3. Покрывают им дороги, 
Улицы в селении, 
А ещё он есть в цементе. 
сам он – удобрение. (Известняк) 
4. На кухне у мамы – помощник отличный, 
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ) 
5. Этот мастер белый – белый 
В школе не лежит без дела: 
Пробегает по доске, 
Оставляет белый след. (Мел) 

По вертикали: 
6. Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги. 
А сделать миску или вазу – 
Она понадобиться сразу. ( Глина) 
7. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл, 
Ни поднимется ракета. Что же это?(Нефть) 

8. Очень нужен детворе, 
Он на дорожках во дворе, 
Он и на стройке, и на пляже, 
И он в стекле расплавлен даже. (Песок) 
1. торф 2. уголь 3. известняк 4. газ 5. мел 6. глина 
7. нефть 8. Песок 

VII. Работа по физической карте Казахстана. 
Показ месторождений : Покажите на карте самое крупное месторождение железной руды? Меди? 
Самое крупное месторождение железной руды – Соколовско – Сарбайское, другие: в Сарыарке и Северном Приаралье. Крупное месторождение меди – Жезказган и Конырат в Сарыарке. 
Алюминий – в Арколыкском месторождении Костанайской области. 
Полиметалические руды – на Алтае. 
Газ и нефть – Прикаспийская низменность и полуостров Мангыстау. 
Каменный уголь – близ Караганды и Екибастуза. 
VIII. Итог урока: — На Земле очень много полезных ископаемых. Сегодня

мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком! 
Понравился ли вам урок? Сегодня я узнал (а)_________________ 
Я научился (лась)__________________ 
IX. Домашнее задание 
Так как мы живем РК. Подарить детям карту РК с домашним заданием страница 
читать и пересказывать. Обозначить на карте полезные ископаемые. 
Тест к открытому уроку 
Ф.И. ________________________________________________________ 
1.Месторождение – это… 
а) добыча полезных ископаемых 
б) скопление полезных ископаемых 
в) обогащение полезных ископаемых 
2. Допиши: 
Полезные ископаемые делятся на группы: Рудные, ………..,…………. 
3. Установи соответствие. 
каменный уголь 

Читайте также:  Маточное молочко для мужчин чем полезно

поваренная соль 
железная руда 
4. Крупнейшее месторождение меди в Казахстане? 
а) Караганда 
б) Жезказган 
в) Павлодар 
5. Для добычи полезных ископаемых используют: 
а) шахты, открытые карьеры, бурение земных слоёв; 
б) терриконы, отвалы, озёра; 
в) колодцы, шурфы, овраги 
6. К горючим полезным ископаемым относятся: 
а) соль, гранит, железная руда, уголь; 
б) медная руда, железная руда, уголь; 
в) каменный уголь, нефть, газ 
7. Металлы делятся: 
а) на цветные и не цветные 
В) на черные и цветные 
С) на черные и медные 
8.К жидким полезным ископаемым относится: 
А) песок, глина; 
В) каменный уголь, торф; 
С) ртуть, нефть. 
9.Каменный уголь, нефть, газ – это … 
А) горючие полезные ископаемые; 
В) рыхлые полезные ископаемые; 
С) рудные полезные ископаемые. 
10.К нерудным полезным ископаемым относятся: 
А) соль, гранит, песок, глина; 
В) медная руда, железная руда; 
С) каменный уголь, нефть, газ.

Источник

Предмет:

Естествознание

Школа: №12

Дата:

ФИО учителя: Бейсенова М.Т.

Класс: 4Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел

(сквозная тема):

Раздел 3 – Вещества и их свойства.

Тема урока:

Что такое горючие полезные ископаемые

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

1.2 Методы познания природы

3.4 Природные ресурсы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

Большинство учащихся смогут: показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

Предметная лексика и терминология: горючие полезные ископаемые уголь нефть

газ

Серия полезных фраз для диалога/письма

— Что такое горючие полезные ископаемые?

Материал прошедших уроков:

Вещества и их свойства

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Стартер.

Середина урока

2-5 мин

5-35 мин

2. (П) Актуализация знаний.

— Проверка домашнего задания. Игра «Кто Знайка?»

Ученики парами выходят и показывают друг другу карточки с условными обозначениями полезных ископаемых (по 3 карточки каждый). Кто верно ответил, тот и выигрывает.

-ФО «3 хлопка»

3. Работа в группах.

— Реши кроссворд на тему «Полезные ископаемые»

Г1

  1. Твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного цвета с металлическим блеском.

  2. Невидимое вещество, способное распространяться по пространству. Используется в виде топлива

  3. Благородный металл, из которого делают украшения

Г2

1)Невидимое вещество, способное распространяться по пространству. Используется в виде топлива

  1. Твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного цвета с металлическим блеском.

  2. Горный лен или тонковолокнистый минералл применяемый в строительстве

Г3

1)Жидкое тягучее вещество черного цвета. Из него получают бензин

2)Драгоценный блестящий металл серовато белого цвета

3)Твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного цвета с металлическим блеском.

Дескрипторы:

— за каждый верный ответ — +

Всего 3 вопроса

ФО «Три хлопка»

(К) Физминутка.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)

Чок – чок — чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

(К) Формулирование темы и цели урока.

В чём сходство в ключевых словах кроссворда? (горючие полезные ископаемые)

Тема нашего урока «Что такое горючие полезные ископаемые».

Сегодня мы узнаем:

— Какие полезные ископаемые называются горючими?

— Как образуются горючие полезные ископаемые?

— В чем польза горючих полезных ископаемых?

Работа с учебником.

— откройте учебники, тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока.

Рассмотри фотографии. Что на них изображено?

hello_html_7582056.png

Как ты думаешь, в чём особенность этих ресурсов?

Уголь, нефть и газ – это горючие полезные ископаемые.

(Г) Исследовательская работа.

Г 1 Что такое уголь?

Уголь образовался из древних погибших деревьев в результате их наслаивания друг на друга и уплотнения в течение миллионов лет. Уголь применяется в быту в качестве топлива. Из него изготавливают лак, краску, пластмассу, духи и вещества для лекарств. Уголь черного цвета, блестящий, не имеет запаха, нежидкий, легко ломается, не растворяется так как твёрдый, горит. В Казахстане уголь добывается в месторождениях Караганды, Экибастуза. Каменный уголь.Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива..

Читайте также:  Полезные программы для работы в mac

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Г2

Что такое нефть?

Нефть образовалась в результате скопления на дне морей и океанов останков живых организмов. Из нефти получают бензин, керосин, дизельное топливо, парафин, краску, лак, синтетические волокна, а также многие другие ценные вещества. Из нефти получают — моторные топлива, смазочные и специальные масла, пластиковую массу, синтетические волокона и синтетические моющие средства.

Нефть жидкое тягучее вещество, чёрного цвета, блестящий, c запахом, в составе есть газ, не растворяется в воде, относится к горючим полезным ископаемым.Добыча нефти сопровождается добычей природного газа и ведётся на трёх крупнейших месторождениях: Карачаганаке, Кашагане и Тенгизе.

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Г3

Что такое газ?

Природный газ — этот ресурс возник в результате разложения органических веществ в недрах Земли. Экологи признают природный газ самым чистым видом органического топлива. Он легче воздуха, не имеет ни цвета, ни запаха. Быстро растворяется в воздухе. Для облегчения определения места утечки, к нему подмешивают (одоранты) вещества с неприятным запахом. Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для коммунально-бытовых нужд. Источник энергии для мегаполисов, моторное топливо, краска, клей, уксус, аммиак – все это мы имеем благодаря природному газу.

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость в воздухе

Г4

Что такое бурый уголь?

Бурый уголь является в виде плотной, землистой, деревянистой или волокнистой углистой массы с бурой чертой, со значительным содержанием летучих битуминозных веществ. В нем часто хорошо сохранилась растительная древесная структура; излом раковистый, землистый или деревянный; цвет бурый или смоляно-черный; легко горит коптящим пламенем, выделяя неприятный своеобразный запах гари. От каменного угля бурый уголь, как показывает название, отличается цветом, не блестит, частично растворяется в воде, имеет слабый запах. Существенное отличие от каменного угля заключается в менее высоком содержании углерода и значительно большем содержании летучих веществ. Этим и объясняется, почему бурый уголь легче горит, дает больше дыма, запаха, Бурые угли геологи называют незрелыми. Они не блестят, плохо горят.

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Дескрипторы:

— за каждый верный ответ — +

Всего 4 вопроса 4 +

ФО «Три хлопка»

(К) Условные обозначения.

Где ты можешь встретить такие условные знаки? Как ты думаешь, для чего их используют?

hello_html_m710360e7.png

(Г) Ученики читают текст с учебника и работают с картой полезных ископаеиых.

— Где на территории Казахстана находятся месторождения нефти и газа? Работа с картой.

— описывает область применения полезного ископаемого

hello_html_144483f4.png

(Г) Работа в группах.

— укажите месторождение горючих полезных ископаемых на карте Казахстана и обозначьте условными обозначениями.

Г1 – уголь, бурый уголь Г2- нефть,газ, нефть и газ ,

Г3 – нефть,газ, нефть и газ Г4 – . уголь, бурый уголь

Дескрипторы:

— верно находит месторождение полезного ископаемого(название городов) +

— описывает область применения полезного ископаемого +

— верно подбирает условные обозначения +

ФО «Три хлопка»

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Горючие полезные ископаемые

Выбери и отметь знаком галочка () горючие полезные

ископаемые.

hello_html_5775af24.png

Оценивание в парах. Альфа, бета, гамма на МПМ

(И) Самостоятельная работа.

Свойства полезных ископаемых

Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.

hello_html_755d4370.png

Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась

выбранную ячейку цветным карандашом.

hello_html_m6100534.png

Оценивание в парах. Альфа, бета, гамма на МПМ

Формат А4

маркеры

Тетрадь ученика

Формат А4

маркеры

информ.тексты

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия «Светофор»

Предлагает оценить свою работу при помощи смайликов

Смайлики Зеленый

Жёлтый

Красный

БУРЫЙ  УГОЛЬ. Бурые угли, рыхлые и более тусклые, их геологи называют незрелыми. Они не блестят, хуже горят.

АНТРАЦИТ. Его геологи считают самым зрелым. Это самый лучший каменный уголь, самый крепкий и плотный, чёрного цвета, блестящий, почти не пачкает рук. При горении выделяется много тепла.

ОБЫКНОВЕННЫЙ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ. Сероватого цвета, матовый (меньше блестит) и больше пачкает руки. Горит он хуже, чем антрацит, и меньше выделяет тепла.

hello_html_27946e85.jpg

Верно – неверно

Прочитай высказывания о горных породах.

Оцени каждое из них. Если высказывание верное, то используй

знак ≪галочка≫ (✓), а если неверное, то знак ≪крестик≫ (х).

hello_html_m14b54796.png

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Задание 1

Выбери и отметь знаком галочка () горючие полезные

ископаемые.

hello_html_5775af24.png

___________________________________________________________________________________________

(И) Самостоятельная работа.

Свойства полезных ископаемых

Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.

hello_html_755d4370.png

Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась

выбранную ячейку цветным карандашом.

hello_html_m6100534.png

(И) Самостоятельная работа.

Свойства полезных ископаемых

Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.

hello_html_755d4370.png

Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась

выбранную ячейку цветным карандашом.

hello_html_m6100534.png

Источник