Игра для детей полезное не полезное
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»
Цель:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Здоровое питание»
Программное содержание:
рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,
познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,
развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.
кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
— Скажите, человек может прожить без еды?
Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
— А чем питается человек?
Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
— Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)
— Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
— Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Музыкальная физкультминутка
Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)
– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
— А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.
Доктор Айболит:
– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты».
— Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Овощи и фрукты – самые полезные продукты.
Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Источник
Ксения Корженевская
Дидактическая игра «Полезное или не полезное питание»
Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию игру: » Полезное или не полезное питание«. Данная игра в моем случае была очень актуальна в качестве дидактической игры и раздаточного,наглядного материала на неделе здоровья в нашем дошкольном учреждении
Как делается игра: Для изготовления игры необходимо взять изображения различных продуктов (как полезных,так и не полезных для человеческого организма).Данные изображения можно вырезать из старых журналов,книг,брошюр супермаркетов (я вырезала из брошюры магазина Пятёрочка).Далее приклеить на жесткую основу (я использовала картон,потом ламинируем специальным устройством или скотчем. В результате получаются карточки,которые необходимо сложить в мешочек или коробочку.
Ход игры: Делим детей на несколько команд. Далее по команде воспитателя начинаем игру. Детям необходимо отделить правильные (полезные)продукты от не правильных. Выигрывает команда,которая не допустит ошибок и сделает первой по времени. Рекомендую отличить победителей. Так же в случае допущения ошибок необходимо провести «работу над ошибками».Так же данную игру можно использовать в качестве индивидуальной игры. Игра способствует развитию мелкой моторики рук,развитю мышления и воображения.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»
Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Дидактическая игра «Собери цветок» или делим слова на слоги, играя.
Есть много игр и упражнений, методических приёмов, которые педагоги используют во время обучения детей слоговому анализу. Я расскажу об.
Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о дидактической игре 1. ЗАДАЧИ:.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» или «Найди пару»
Цель игры: научить детей различать деревья по листве; знать, как называются деревья. Задачи: •Познакомить детей с деревьями – рассказать,.
Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.
Проект «Молоко вкусное, полезное»
Аннотация Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам.
Наглядное пособие для дошкольников «Изучаем полезное»
Две недели назад, данное пособие мною изначально задумывалось как «развивающий коврик», но теперь по окончанию моей работы пособие превратилось.
Полезное с приятным — совместные игры взрослых с детьми
В наш век гаджетов, компьютерных игр, гонки за псевдоскоростным развитием детей, мы забываем об их истинных интересах, об обязательных стадиях.
Все полезное — детям.
Во второй группе раннего возраста № 4 вопросу формирования представлений у детей о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, полезных.
Источник
Ирина Гранчак
Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей в современной системе дошкольного образования.Задачи ДОУ:
— способствовать возникновению желания у детей вести здоровый образ жизни;
-развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью;
-совершенствование физической культуры дошкольников и укрепление их здоровья;
-повышение педагогической культуры родителей;
-познакомить детей с полезными и вредными качествами продуктов питания, пробудить у детей интерес к рациональному питанию.
Посадка лука
Цель: дать детям представления о полезных свойствах лука.
В гости к детям приходит Айболит и спрашивает, едят ли дети витамины и какие. Ведь зимой организм истощается. Просит разгрузить машину и достать мешочек с луком. Сообщает, что в зелёном луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предлагает посадить луковицы в ящик с землёй.
Воспитатель достаёт подготовленный ящик, показывает детям, как надо сделать ямку, посадить луковицу донцем и полить.Говорит Айболиту: «Дорогой доктор, я тоже посажу луковицу, но иначе, чем все ребята – в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей.
Ящик с посадками ставят на окно.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Цель: закреплять знания детей о фруктах, сообщить, что фрукты содержать много полезных витаминов; учить узнавать и называть фрукты.
Айболит просит детей помыть руки (это тоже необходимое условие здорового образа жизни). Сообщает, что привёз витаминное угощение. Просит достать мешочек с фруктами, помыть их. Выкладывает фрукты по одному, спрашивая у детей, как они узнали яблоко, лимон, апельсин. Воспитатель разрезает фрукты на кусочки. Айболит предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладёт каждому ребёнку в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.
В заключении Айболит показывает детям сухие плоды шиповника, даёт их потрогать. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить. Даёт совет дома почаще есть натуральные витаминные продукты.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель:
Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Дидактическая игра «Полезное – не полезное»
Цель: учить детей различать полезные и не полезные продукты.
План проведения:
1. Показать картинку «Витрина магазина продуктов», предложить рассмотреть.
2.Вопросы:
-Какие продукты вы узнали?
-Какие из этих продуктов вы любите?
-Есть ли они на витрине, много ли их?
3. Обобщить ответы детей,сделать вывод: на витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Воспитатель:
Витамин «А». Витамин «А» — витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
Витамин «В». Нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.
Витамин «С». Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.
Витамин «Д». Укрепляет наши кости и зубы.
Дидактическая игра «Варим кашу»
Цель: дать детям знания о том, какие продукты необходимы для приготовления каши.
Вед. Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, очень полезное блюдо, которое нужно кушать на завтрак, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша,то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!». Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда дружно топните и скажите «Нет!». А теперь играем.
-Парное молоко? (Да)
-Куриное яйцо? (Нет)
-Крупа манная? (Да)
-Капуста кочанная? (Нет)
-Солёный огурец? (Нет)
-Мясной холодец? (Нет)
-Сахар да соль? (Да)
-Белая фасоль? (Нет)
-Масло топлёное? (Да)
-Рыбка солёная? (Нет)
-Лавровый лист? (Нет)
-Китайский рис? (Да)
-Чернослив да изюм? (Да)
-Шоколадный лукум? (Нет)
-Перец болгарский? (Нет)
-Соус татарский? (Нет)
-Клубничное варенье? (Да)
-Бисквитное печенье? (Нет)
Молодцы, ребята.
Источник
Вопреки традиционному убеждению, что игры являются просто захватывающим источником развлечений, недавние исследования доказали, что игры имеют многочисленные преимущества, и ключевым из них является развитие познавательных навыков как у детей, так и у взрослых. Подобно тому, как физические упражнения помогают в улучшении и укреплении мышц, познавательные игры помогают потакать мозгу в постоянной стимуляции, тем самым улучшая его работу. Ниже приведены некоторые из когнитивных преимуществ игр.
1. Улучшают координацию
Когда взрослый человек или ребенок играет в видеоигру, он не только неактивно смотрит на компьютер. Действия на экране обеспечивают большую умственную стимуляцию. Чтобы играть, ему нужно будет координировать свои визуальные, звуковые и физические движения.
2. Улучшают навыки решения проблем
Видео игры включают в себя определенные правила. Это означает, что игрок должен тщательно подумать, прежде чем сделать какие-либо шаги, чтобы убедиться, что он остается в рамках требуемых правил этой конкретной игры. Игрок должен принять решения за доли секунд, которые будут определять, добьется ли он успеха.
3. Улучшают память
Для игры в любимую видеоигру может потребоваться как зрительная, так и аудиальная память. Игрок должен прочитать или выслушать инструкции, которые могут быть предоставлены только в начале игры, поэтому необходимо помнить их на протяжении всей игры. Мастерство нажатия клавиш на клавиатуре поможет вам легко перемещать своих персонажей в игре. Это помогает улучшить вашу память, как краткосрочную, так и долгосрочную.
4. Улучшают внимание и концентрацию
Видеоигры, особенно в жанре экшн, доказали, что способны привлекать внимание игрока на протяжении всего периода игры. Это обусловлено необходимостью игрока достичь определенных целей в игре и быть в состоянии перейти на следующий уровень.
5. Это отличный источник обучения
Игры полезны не только для взрослых и подростков, но и для детей. Многие современные учебные заведения используют видеоигры в качестве методики обучения. Это помогает детям улучшить свои академические навыки, используя видеоигры, которые специально направлены на повышение их когнитивных и творческих навыков.
6. Улучшают скорость работы мозга
Во время игры мозг получает множество стимуляций, как визуальных, так и слуховых. Согласно исследованию, люди, которые часто играют в видеоигры, могут обрабатывать эти стимуляторы быстрее, чем другие. Эти стимуляторы гарантируют, что мозг постоянно работает, чтобы интерпретировать их.
7. Улучшают навыки многозадачности
Например, игра в жанре экшн может потребовать от вас быстрой наблюдательности. Это требуется, чтобы вы могли перемещать джойстик или нажимать клавиши, улавливая малейшие изменения на вашем экране. Мозг должен оценивать уровни энергии, встречных противников, оставшиеся боеприпасы, доступное время и другие факторы, которые имеют жизненно важное значение для победы. Следовательно мозг учится параллельно оценивать и учитывать много факторов.
8. Улучшают социальные навыки
Онлайн-игры позволяют многим игрокам одновременно участвовать в определенной игре. Таким образом, между игроками существует постоянное общение, что, в свою очередь, приводит к развитию как значимых, так и случайных отношений между ними.
Это помогает игрокам встретить новых друзей, а также укрепляет навыки общения.
Хотя компьютерные игры могут быть полезными, необходимо играть в них в меру. Также важно выбрать правильную игру, поскольку не все из них дают одинаковые преимущества. Возраст также стоит учитывать. Маленькие дети не должны играть в страшные или жесткие игры.
Источник