Игра о полезной и вредной пище
Игра — викторина «Полезная и вредная еда»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Расширять, закреплять знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах (познавательное развитие).
2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).
3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
(социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы: — практические: выполнение заданий.
— наглядные: рассматривание слайдов на экране.
— словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,
указания педагога.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.
Ход мероприятия.
Ведущий. А сейчас, давайте аплодисментами поприветствуем участников нашей викторины. (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам, ребята, проявить свои знания и умения в игре.
Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).
Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды больше жетонов, та и победит.
Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»
(слайд 1)
Представление команд
Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз: Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех.
Дети: Мы команда «Витаминки» (слайд 3)
Девиз: Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
«Разминка» (слайд 4)
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы для команды «Апельсинки»:
1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)
2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)
4.Суп из молока какой? (Молочный.)
6. Когда мы завтракаем? (Утром.)
Вопросы для команды «Витаминки»
1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)
2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)
4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)
5. Суп из рыбы называется (Рыбный.)
6. Когда мы ужинаем? (Вечером.)
«Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена каша в кастрюльке и назвать её.
Ведущий: А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу. У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.
Игра «Полезно -вредно» Слайд 6
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Каша — вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
«Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )
Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если отгадаете, то увидите ответ на экране.
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.
Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.
Загадки для команды «Витаминки»
1. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная… (Картофель)
2. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … . (Банан)
4. Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)
5. Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (Лимон)
Загадки для команды «Апельсинки» (Слайд 8)
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)
2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
5. Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Ребятки, вы наверное устали?
Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
«Помоги убрать вредные продукты». Слайд 10
Воспитатель: Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты. (Картинки расположены на магнитной доске. )
«Помоги собрать полезные продукты». Слайд 11
Воспитатель:Команде Витаминок нужно помочь Коле собрать в тарелку полезные для здоровья продукты.
«Собери пазлы ». Слайд 12
Воспитатель предлагает командам собрать пазлы на поласе. Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.
Источник
Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста
Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Описание:
Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».
Содержание игры-викторины:
Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.
Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.
1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?
Ответ: завтрак, обед и ужин
2. В каких основных продуктах находится Витамин А?
Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.
3. В каких основных продуктах находится Витамин В?
Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.
4. В каких основных продуктах находится Витамин С?
Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;
5. В каких основных продуктах находится Витамин D?
Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.
6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)
Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток
7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)
Ответ: бутерброд (неполезная пища)
8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.
Ответ: молоко
9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.
Ответ: морс.
10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот
11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.
Ответ: газированная сладкая вода
12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом
13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.
Ответ: овсяную.
14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.
Ответ: салат
15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.
Ответ: компот.
Рекомендации к проведению викторины.
(из опыта работы)
Предварительная работа:
Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»
Дети вместе с родителями собрали:
этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»
информацию о витаминах и их важности для здоровья,
Родители :
-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»
-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей
— Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:
«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре
-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.
Дети и педагоги группы:
-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,
-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»
-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!»,
-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,
-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.
-Создали альбом «Где живут витаминки»
-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»
-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»
-Лепили овощи и фрукты.
-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»
Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.
Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;
Одна из которых основная:
-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.
И промежуточные:
-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.
-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)
— Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?
-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)
-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.
-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.
-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.
-Подведение итогов викторины.
-Пожелания здоровья.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Улыбка»
Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»
2016
Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»
1 «Что сначала — что потом (режим дня)»
Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
2 «Составляем меню»
Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.
3 «Лабиринты здоровья»
Закреплять представления о предметах личной гигиены, их предназначении. формировать умение видеть границы рисунка, в данном случае дорожки,
Закреплять умение вести линии пальцем не отрывая его от картинки; мысленно строить маршрут «путешествия».
4 «Готовим салат (суп, компот)»
Формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд
5 «Узнай на ощупь»
Формировать умение узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека
6 «Узнай по описанию»
Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку
7 «Четвертый лишний» Формировать представления о мерах, способах профилактики и охраны здоровья.
10 «Подбери признак»
Закреплять знания о вещах необходимых для соблюдения гигиены, зарядки, при болезни.
11 «Вредно – полезно»
Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
12 «Всё что мне необходимо»
Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение определять причинно-следственные связи.
13 «Почему заболели ребята?»
Закреплять представления о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании.
14 «Найди лишнее»
Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
15 «Чудесный мешочек» Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
16 «Витаминный бильярд» Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи,фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.
17 «Поварята» Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
18 «Где растет каша».
Формировать умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах,раскрыть их роль в жизни человека.
Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
19 «Во фруктовом царстве, овощном государстве»
Формировать представления о разновидностях витаминов, о том какие витамины содержатся витаминах в овощах и фруктах
20 «Что изменилось ?»
Цель:Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
21 « Как вырасти здоровым»
Цель игры:Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,
б) выполнение физических упражнений,
в) приём здоровой пищи,
г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.
Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
22 « Подбери предметы»
Цель:Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.
Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.
23 «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.
Дети рассматривают иллюстрации, оценивают поступки героев. Если поступок хороший – поднимают зеленый круг, плохой – красный.
24 «Пищевое лото.»
Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов.
Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).
25 «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.
26 «Опасно – не опасно».
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.
27 «Мой день».
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
28 «Найди опасные предметы».
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды,соду, хлорку;
Опасно одному выходить на балкон.
29 « Отгадай загадку по картинке».
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
30 «Этикет – школа изящных манер».
Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Оборудование: предметные картинки.
Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.
Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.
31 « Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
32 «Умею — не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
33 « Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.
Источник