Игра продукты полезные и не очень

Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»

Цель:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Здоровое питание»

Программное содержание:

рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,

познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,

развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

— Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

— А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

— Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

— Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

— Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Музыкальная физкультминутка

Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)

– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

— А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор Айболит:

– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

— Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Овощи и фрукты – самые полезные продукты.

Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Источник

Петрова Ирина
Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»

Цели:

• Закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов;

• Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

Развивать творческие способности детей в драматизации.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «Самые полезные продукты»;

• Организация выставки и беседа «Где взять витамины зимой?»;

• Составление альбома с родителями «Всё о молочных продуктах»;

• Оформление мини-выставки «Весёлый молочник»; стенгазет, выставки поделок.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости! Мы пришли с вами на праздник к Айболиту, чтобы продолжить разговор о правильном питании. А его всё нет и нет. Что же случилось?

Читайте также:  Что такое бразильский орех чем полезен

Раздаётся телефонный звонок. Ведущий снимает трубку.

Алло, Айболит, что случилось?

Айболит. Здравствуйте ребята и взрослые. Я, к сожалению, не могу прийти на ваш праздник. Я в служебной командировке. Но вам не придётся скучать. К вам в садик направляется Вовка Морковкин. Он ничего не знает о правильном питании и вы должны ему помочь во всём разобраться. Всё, пока, я ещё с вами сегодня свяжусь.

Ведущий. Ну что, ребята, поможем Вовке Морковкину.

В зал входит Вовка(«Этюд» муз. Т. Ломовой).

Вовка. Куда это я попал?

Ведущий. К ребятам в детский сад. А ты откуда идёшь?

Вовка. Я в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего, в короне. А он, представляете, забор красит… Был бы я царь.

Ведущий. И что же?

Вовка. Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь тебе – мороженое.

Ведущий. Значит, Вовка, ты хочешь стать бездельником и обжорой? Питаться пирожными и мороженым вредно для здоровья. Сегодня мы с ребятами собрались, чтобы поговорить о полезном питании.

Вовка. А что это за полезное питание?

Ведущий. Вот тебе книга. В ней ты прочитаешь о полезных продуктах.

Вовка раскрывает книгу.

Вовка. Фу, у вас всё тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, сдобненького, вкусненького. И вообще, я такие книжки читать не хочу, я сказки люблю.

Бросает книгу.

Ведущий. Раз так, давайте, ребята, отправим Вовку в путешествие по сказкам.

Изба в русском стиле. За столом сидят козлята, входит Коза.

Коза. Здравствуйте, козлятушки, здравствуйте, ребятушки. Не скучали вы без матушки? Вижу – целы и здоровы. Не пустили волка злого? Угадайте, что я вам принесла?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег бело всегда.

На вкус его узнать легко.

Ведь это в крынке (молоко).

1-й козлёнок

Пить люблю я молоко,

В нём и сила и тепло.

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

2-й козлёнок

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

3-й козлёнок

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

4-й козлёнок

А я люблю кефир.

Полезные микробы в нём живут,

Болеть не дают,

Всем здоровье несут

5-й козлёнок. А я йогурт люблю.

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов.

Аппетитно, сладко, вкусно.

Коза. Молодцы, козлята. Вот вам молоко, кефир, йогурт.

Игра «Шла Коза» (русская народная мелодия).

Стук в дверь, входит Вовка.

Вовка. Что это вы тут делаете?

Коза. Я угощаю своих козлят полезными молочными продуктами, чтобы они стали сильными, здоровыми. А сейчас я пойду на базар за продуктами для каши. А вы сидите дома, ждите меня. Волка не впускайте. (Песня Козы из музыкальной сказки Энтина «Волк и семеро козлят»)

Ведущий. Ребята, пока козлята ждут свою маму, мы поиграем в игру. Вы знаете, какие продукты нужны для каши.

Вставайте в круг.

Игра «Горшочек вари».

Играем:

• Парное молоко? (Да)

• Куриное яйцо? (Нет)

• Крупа манная? (Да)

• Капуста кочанная? (Нет)

• Солёный огурец? (Нет)

• Мясной холодец? (Нет)

• Сахар да соль? (Да)

• Белая фасоль? (Нет)

• Масло топлёное? (Да)

• Рыбка солёная? (Нет)

• Лавровый лист? (Нет)

• Китайский рис? (Да)

• Чернослив да изюм? (Да)

• Шоколадный лукум? (Нет)

• Перец болгарский? (Нет)

• Соус татарский? (Нет)

• Клубничное варенье? (Да)

• Бисквитное печенье? (Нет)

Молодцы, ребята!

Стук в дверь. Входит волк. Муз. Т. Корганова.

Волк. (тоненьким голоском). Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, вам поесть принесла.

Вовка. Да это же волк. Вы что, сказку не знаете?

А что это у него с голосом? Давайте впустим его.

Что с тобой? Почему голос такой жалобный?

Волк. Заболел я, горло простудил. Голос пропал. Никто меня не боится.

Козленок. И мы тебя не боимся. Горло твоё вылечим.Нас мама научила: подогреть молоко, положить в него масло и ложку мёда и всё это выпить. Молоко не только полезное, но и лечебное. Выпей, Волк, и иди к себе. Завтра горло твоё будет здорово.

Волк уходит. Входит Коза.

Коза. А вот я вам каши наварила, вкусной, ароматной.

А как кашу сделать ещё вкуснее и полезней, расскажите мне мамы.

Рассказ мам о добавках.

Вот, Вовка, сколько полезных продуктов ты знаешь. Но это ещё не всё. Отправляйся в следующую сказку – в государство Принца Лимона.

Принц Лимон. В нашем государстве непорядки.Нужно срочно разобраться: поссорились овощи, их нужно помирить.

Входят овощи,каждый кричит: «Я самый полезный, я самый нужный».

Принц Лимон. Теперь мне всё ясно.Они выясняют:

Кто у нас из овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Морковь

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок.

Ведущий

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор

«Не болтай, Морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный».

Капуста

Я – Королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей

А какие вкусные

Пироги капустные!

Читайте также:  Миф красное вино полезно для здоровья

Лук

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Горошек

Вот и я – Горошек.

Я не хвастунишка.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Все овощи: «Я самый важный, я самый нужный».

Лимон. Хватит спорить.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно с витаминами дружить.

Надо овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Пляска овощей. «Помирились» муз. Вилькорейской.

Ведущий. Вовка, а ты знаешь что-нибудь о витаминах? Давайте расскажем Вовке о витаминах, а помогут нам мамы и папы.

Входят родители с таблицами.

Витамин А. Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В. Нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.

Витамин С. Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин Д. Укрепляет наши кости и зубы.

Родители. (выносят поднос с фруктами и овощами). Вот вам самые витаминные продукты. Пока вы занимаетесь, мы приготовим угощение из них.

Ведущий. Вовка, с витаминами ты познакомился. Отправляйся теперь в сказку к Домовёнку Кузе.

Появляется Кузя из дверей, он тащит корзину с продуктами. Русская народная мелодия «Ах,вы сени».

Кузя. Ой, беда-беда, огорчение! Не могу донести. Нафаня, помоги!

Натыкается на Вовку.

Вовка. Я – Вовка Морковкин. А ты кто?

Кузя. Я – Домовёнок Кузя. Вот делаю запасы. А то кладовочка моя опустела, всё съел.

Вовка. А чего это ты так много набрал? А ты знаешь, что есть продукты полезные и не очень?

Кузя. Нет, не знаю.

Ведущий. Кузя, у нас есть для тебя волшебные шарики.

Надписи на шариках

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат –

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет – это продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

Простокваша и сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Это всё полезно очень.

Для детишек и для взрослых.

Тот, кто хочет стать больным,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

Кузя. Что же мне делать с этими продуктами?

Ведущий. Ребята тебе сейчас помогут разобраться.

Игра «Отбери продукты».

Ведущий. Забирай, Нафаня, корзину с полезными продуктами, волшебные шарики и думай, что складываешь в свою корзину.

Дети справились, а папы и мамы?

Ведущий. (обращается к родителям). А что вы даёте детям вместо газировки (сок, йогурт, молоко? Вместо чипсов (попкорн, орехи? Вместо сладостей (фрукты, мёд, мармелад?

Раздаётся звонок от Айболита?

Ну что, Вовка, понравились тебе наши сказки?

Вовка. Я всё понял. Чтобы стать сильным, красивым, здоровым и умным, надо правильно питаться.

Ведущий. Ребята приготовили для тебя весёлую песню (А. Островский «Песня кролика про капусту и морковку»). А теперь, ребята, приглашайте наших гостей, сказочные персонажи и Вовку Морковкина к нам в группу на вкусные и полезные фруктовые бутерброды.

Источник

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

2015 год

Введение

 «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

                                                          (В.А.Сухомлинский)

Одним из направлений развития детей в ДОУ  является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию  детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека.  Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации  овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Читайте также:  Цитаты о том что книги полезны

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1.  Повышение интереса детей к окружающему миру.

2.  Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3.  Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4.  Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического  пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3.     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

4.     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

5.     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают  определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

1.     Корзинка.

2.     Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.

3.     Картотека игр.

Пособие может использоваться:

·        В совместной деятельности детей

·        В ходе режимных моментов

·        Индивидуально и подгруппами

·        Включение в НОД

·        Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1.     «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

2.     «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

3.       «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление  о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

2. Красна девица

 Росла в темнице,

 Люди в руки брали,

 Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

 С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа … (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Разгибаем стебельки —

 Собираем огоньки.(земляника)

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……… (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

10. Он оранжевого цвета

 И зимой, и тёплым летом.

 Очень много витаминов

 В этом круглом… (апельсин)

4.   «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

5.  «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

— Низкая мотивация детей

— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

Заключение.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности.  При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

Список используемой литературы:

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2.     Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

3.     https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html

Источник