Игрушки для детей полезные и вредные

Игрушки для детей полезные и вредные thumbnail

В какие игрушки малышу лучше не играть — в нашем обзоре. А ваш ребёнок играет с такими?

Главная задача любой игрушки – это помогать ребёнку познавать мир в процессе игры. Игрушка делает игры разнообразными и более увлекательными. Игра формирует мировосприятие ребёнка. Ещё древнегреческий философ Платон писал, что, если родители хотят, чтобы их ребёнок вырос строителем, то он с самого детства должен строить. Удовольствие от игры в детском возрасте впоследствии может перерасти в работу, от которой человек будет получать удовольствие.

Игрушки должны имитировать то, что есть в реальном мире. Если родитель даёт малышу фиолетового медведя, то в сознании ребёнка фиксируется информация, что медведи бывают фиолетовыми. То есть игрушки должны отражать действительность, а не предлагать ребёнку иную реальность. Знакомьте малыша с окружающим миром, который для него столь же интересен, как для вас фантастическое кино. Когда он вырастет, он и сам сможет познакомиться с фантазиями сотен писателей, сценаристов и художников.

Однако помните, что отражение реального мира в этом случае не должно распространяться на игрушки, имитирующие оружие. Ведь дав крохе игрушки, мы закладываем в него поведенческую модель выяснения отношений, и, если в руки малыша попадает оружие, хоть и игрушечное, то таким образом родители дают разрешение на его применение в конфликтных ситуациях.

Читайте на нашем канале «Обзор игрушек для детей до 1 года».

Самое важное правило для родителей – не просто дать малышу игрушку и удалиться, а стать приложением к игрушке, научить ребёнка правильно играть в неё, моделируя его будущее поведение. Обратите внимание: только человеческие дети воспитываются с помощью игрушек. Единственное животное, дающее своему потомству что-то вроде игрушки – это кошка, которая приносит котёнку мышку для того, чтобы научить его охотиться на мышей.

Ещё одно требование к игрушкам, помимо их соответствия действительности – соответствие определённым правилам безопасности, соблюдение которых поможет обезопасить малыша.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1. Игрушка должна быть качественной, интересуйтесь, есть ли у неё сертификаты и другие документы, подтверждающие её соответствие гигиеническим и иным нормам. Если на игрушке не указано, из чего на сделана, кто и где её произвёл, для какого возраста она предназначена, то значит, она точно не подходит вашему малышу.

2. Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка и его потребностям. Если папа хочет купить вертолёт на радиоуправлении, то это ещё не значит, что он подойдёт четырёхлетнему малышу. Ему может быть просто неинтересно, и, конечно, он может быстро его разломать. Не бывает игрушек на вырост.

3. Контролируйте форму и размер игрушек, из какого они изготовлены материала, чем и как окрашены. То есть медведь должен быть похож на медведя, а не на шарик с глазами (да простят нас создатели смешариков). При контроле размеров учитывайте вес: ребёнок элементарно должен иметь силу поднять игрушку. Обращайте внимание на наполнители и материалы, из которых сделана игрушка. Гнилые или торчащие нитки, некачественная ткань и наполнитель сразу должны вызвать сомнение в безопасности игрушки.

4. Игрушка не должна иметь никаких посторонних запахов. Если она пахнет, то не покупайте её.

5. Обратите особое внимание на подвижные части игрушки, которые ребёнок может оторвать и проглотить.Наличие ленточек тоже должно насторожить родителей. Специалисты говорят, что длина различных верёвочек и лент на игрушках не должна превышать 15 сантиметров, чтобы ребёнок не мог случайно обмотать её вокруг шеи. И если у вас есть такие ленточки на игрушках, то обрежьте их ради безопасности малыша.

6. Существуют специальные нормы, предъявляемые к качеству пошива игрушек. Всё, что пришито к игрушке, даже пуговица, должно выдерживать усилия на разрыв 9,5 кг. Это эквивалентно тому, что вы возьмёте гирю весом в 10 кг и поднимите её частью, которая крепится к игрушке. При этом гиря должна оторваться от пола, а часть остаться на месте.

7. Если игрушки сделаны из резины или пластмассы внимательно отнеситесь к качеству этих материалов. Попробуйте покарябать игрушку, понюхайте её. Будьте осторожны с чересчур яркими цветами, ведь велика вероятность, что краситель небезопасный. Пластиковые и пластмассовые игрушки должны быть умеренно ярких цветов. Малыш будет тянуть игрушку в рот, поэтому обязательно попробуйте такую игрушку на вкус. Она не должна быть горькой, вкуса вообще быть не должно. И не стесняйтесь прикусить её, чтобы удостовериться, что и ребёнок не сможет ничего от неё откусить.

8. Следите за тем, чтобы игрушки были исправны. Во-первых, поломанной игрушкой ребёнок может травмироваться. Во-вторых, если любимая игрушка вдруг перестала ездить или петь, то малыш сильно расстроится, что плохо и для его, и для маминого психологического состояния.  

9. Не давайте ребёнку распаковывать игрушки самостоятельно. На современных упаковках имеется много крючков и проволочек, которыми малыш может пораниться. Лучше сами распакуйте новую игрушку и только потом, без упаковки, подарите ребёнку.

10. Игрушка должна быть такой, чтобы её можно было подвергнуть гигиенической обработке, то есть можно было легко помыть, почистить и убрать на хранение. В мягких игрушках могут быть бактерии, клещи и даже вши. Не секрет, что такие игрушки часто производят в развивающихся странах при полном отсутствии гигиенических требований к производству и хранению. Поэтому, прежде чем дать такую игрушку ребёнку, её нужно постирать. Для того, чтобы уничтожить клещей, игрушку надо на 6 часов засунуть в морозилку, предварительно положив в полиэтиленовый пакет. Старайтесь не использовать химию при обработке игрушек. Чаще выкладывайте игрушки на солнце, потому что его лучи губительны для большинства бактерий. Расскажите малышу, что игрушки любят загорать. Можно использовать для дезинфекции игрушек кварцевые лампы. Стирайте игрушки только детским порошком с несколькими циклами ополаскивания. Минимум химии и много воды, солнца, мороза и кварца.

Читайте также:  Полезные советы сохраните чтобы не потерять

11. Пристальное внимание уделяйте игрушкам для езды. Они должны быть не только исправны, но и соответствовать возрасту ребёнка и его комплекции. Сев в игрушечную машинку, малыш не должен с неё свалиться или заехать туда, куда ехать опасно или не нужно.

12. Опасными могут быть игрушки, которые имитируют пищевые продукты, те, которые стреляют, и те, которые работают на электричестве. Например, стеклянную новогоднюю игрушку в виде конфеты малыш может попробовать на вкус, а игрушками, стреляющими шариками, можно травмировать другого малыша. Электричество больше 12 вольт для дошкольников опасно.

13. Угрозу для малышей могут представлять игрушки старших детей. Например, бижутерия сестры-подростка может быть и съеденной, и помещённой в самые неожиданные места: малыши часто засовывают бусины в нос и уши.

https://programmamama.com

Смотрите видеокурсы «Программы Мамы», в которых эксперты расскажут всё о малышах до года и ответят на самые важные вопросы мам. СМОТРЕТЬ ВИДЕОКУРСЫ

14. Уделяйте внимание безопасному хранению игрушек. Не кладите их в мебельные ящики, потому что очень часто малыши травмируются, в попытках извлечь этот ящик из мебели, защемляют пальцы, засовывают туда голову и ранятся. Часто бывают случаи падения комодов на детей. Идеальное место для хранения игрушек – это ёмкость без крышки, которую можно всю целиком помыть. Кстати, приучайте малыша складывать игрушки после игры в их домик, потому что пораниться о валяющуюся на полу игрушку может не только сам малыш, но и мама с папой.

15. Помните, что есть игрушки индивидуального пользования, которыми должен играть только один ребёнок. Это мягкие игрушки и всевозможные дудочки. Последние, кстати, должны продаваться только в герметичной упаковке. Если её нет – откажитесь от покупки, мало ли сколько детей уже в неё подудели.

А какие игрушки вы считаете опасными и вредными для ребёнка? Поделитесь в комментариях!

Источник

Ирина Бородкина
Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные»

Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку, мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности. Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки — «ребенок хочет именно ее». Или — «я ему обещал, если он закончит четверть на пятерки (не будет больше драться и т. д.)». Покупается соответствующая, мягко говоря, удивительная игрушка. А потом мы будем удивляться, почему при таком количестве разных игрушек у нас чайники не собираются!

Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя.

Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

Еще один вариант — «куплю, только замолчи!» или «у меня в детстве такой игрушки не было, пусть хоть у моего ребенка будет». А может, это ваше счастье, что у вас такого не было? Когда я была маленькая, весь мой детский сад завидовал владелице привезенной из-за границы и просочившейся в дошкольное учреждение очень осуждаемой тогда куклы Барби. А теперь, после многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий, не более 2–3 в одной игрушке.

Читайте также:  Полезна ли лимонная вода для печени

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д., так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

6. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Самое лавное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. И придерживаться определенных критериев.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе — все тот же пыльный угол в детской комнате.И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор).

Источник

Валентина Семерова
Проект «Вредные и полезные игрушки»

Тема проекта: «Вредные и полезные игрушки»

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Цель: Научить родителей и детей отличать вредные игрушки от полезных

Задачи:

I.Развивающие:

• Развивать игровые способности

• Развивать познавательный интерес

• Развивать творческие способности

II.Обучающие:

• Познакомить с видами игрушек

• Познакомить с видами матрёшек

• Закрепить умение использовать при росписи матрёшек нетрадиционную технику рисования

III.Воспитательные:

• Воспитывать желание играть в полезные игрушки

Почему я выбрала эту тему для своего проекта?

Замечаем ли мы какие игрушки приносят дети в детский сад?

Одни игрушки красивые и яркие, другие просто пугают нас. Выбор в отделе детских игрушек огромен. Далеко не все можно давать ребёнку в руки, поскольку игрушка оказывает огромное влияние на психическое развитие ребёнка. Так что же купить? Какие игрушки считать полезными, а какие нет?

Какая должна быть игрушка? Сколько должно быть игрушек у ребёнка? Как выбрать правильную игрушку? Вот вопросы, которыми задаются родители.

Данный проект рассчитан на несколько месяцев, за которые возможно научить родителей и детей выбирать только полезные игрушки.

На первом, подготовительном этапе реализации проекта были проведены консультации для родителей «Игрушка для ребёнка» и «Выбираем детские игрушки». Далее, родителям предлагалось принять участие в анкетировании «Правильные игрушки», в результате которого я сделала вывод, что наши родители осведомлены в том, что игрушка в первую очередь должна быть безопасной.

Также, в зависимости от вида игрушки, можно отметить целый ряд функций.

Главная функция – активизация детской деятельности, где игрушка должна нести в себе развивающий потенциал.

На втором этапе мы познакомили детей с разными видами игрушек:

• Сюжетные игрушки (образные игрушки) – это куклы и фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуду, мебель и пр. Они определяют сюжет игры, причем особое место занимает здесь кукла.

• Дидактические игрушки – предназначены для умственного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрёшки, пирамидки; а также мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки-забавы. Это смешные фигурки людей, животных, клоуны, бодающиеся козлики, циркачи, игрушки в движении и пр.

• Спортивные игрушки. Они предназначены для реализации задач физического воспитания. Развивают ловкость, глазомер, крупную и мелкую моторику (волчки, мячи, обручи, кегли и пр.)

• Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха (гармошки, музыкальные инструменты, бубенчики, игрушки с встроенным музыкальным устройством)

• Театрализованные игрушки (би-ба-бо, куклы – марионетки, маски, сказочные персонажи

• Технические игрушки (машины, механизмы, бинокли, бытовая техника)

• Строительные и конструктивные игрушки (наборы строительных материалов, конструкторы, лего)

Игрушки – самоделки – изготавливаются своими руками.

На третьем этапе нашего проекта дети познакомились с сувенирной игрушкой – матрёшкой. Они узнали следующие виды матрёшек:

• Сергиево – посадская

• Полков – майданская

• Семёновская

• Загорская

• Авторская.

Основой композиции в росписи Семёновской матрёшки считается фартук. Здесь можно использовать контрастные цвета и обводку чёрной краской. Мастера используют и растительные мотивы – цветы и узоры. Могут быть и мелкие цветы и крупные, но главное — чтобы они выделялись на фоне фартука. Основной цвет росписи – красный.

Дети самостоятельно расписали деревянную игрушку – матрёшку.

В завершение нашего проекта мы решили устроить выставку игрушек. Дети и родители подготовили и принесли разнообразные игрушки. Среди них были даже игрушки прошлых лет…

Источник

  • Вредные игрушки для детей: химический аспект
  • Полезные игрушки для детей: подсказки психологов
Читайте также:  Все вкусное и полезное для здоровья

Polezny`e i vredny`e igrushki dlia detei`Покупая детские игрушки, мы редко задумываемся об их вреде и пользе. Игрушки для детей современные родители часто оценивают с точки зрения забавности или оригинальности, а между тем такой безответственный подход может навредить ребёнку, ведь физическое и психическое здоровье закладывается «с младых ногтей».

Вредные игрушки для детей: химический аспект

Polezny`e igrushki dlia detei`Для начала стоит остановиться на очевидном вреде, который игрушки для детей могут нанести своим маленьким хозяевам. К сожалению, не все производители добросовестно придерживаются норм и правил, а потому следует опасаться следующих химических веществ.

  • Фенол. Этот ароматический углевод используется для того, чтобы придать резине или пластмассе желаемую форму. Вещество быстро всасывается через кожу ребёнка, нередко вызывая аллергическую реакцию, проникает в ЖКТ и дыхательные пути, накапливается в печени и почках. Его опасность в том, что он разрушает иммунитет ребёнка, а также поражает его нервную систему.
  • Формальдегид. От самого названия этого газа веет мертвячиной и он, на самом деле, опасен для организма ребёнка, что не мешает недобросовестным производителям использовать его в составе пластика, текстиля и красок. Это канцероген, способный вызвать развитие раковых клеток и спровоцировать лейкоз. В зону поражения чаще всего попадают дыхательные пути, кожа младенца, его глаза и репродуктивные органы, а также генетический материал.
  • Ртуть. Это невероятно токсичный металл, 1,5 грамма которого может отравить 5 миллионов кубических метров воздуха. Просто ужасно, что в последнее время стали фиксироваться случаи использования ртути в производстве игрушек для детей, ведь это вещество может стать причиной отставания в развитии и появления нарушений неврологического свойства. Ртуть поражает мозг, что проявляется в нарушениях моторики и речи.
  • Свинец. Этот металл становится опасен при попадании в организм, а ведь дети часто тянут в рот всё, что не нужно. В случае проглатывания ребёнок может даже умереть от отравления, или подвергнуть риску своё умственное развитие. Производители используют свинец для посеребрения металла, в зоне особого риска оказываются игрушки для девочек: серёжки, кулоны, колечки, броши, цепочки, подвески, браслеты и т.д.

Подробнее о том, чем могут быть вредны игрушки для детей, вы узнаете из ролика:

Обратите внимание, что часто опасными и вредными оказываются те игрушки для детей, которые имеют наиболее низкую стоимость. Понятно, что молодая семья всегда ищет возможность экономии, однако экономить на качестве и пользе игрушек для детей нельзя. Лучше воспользуйтесь промокодами с сайта ГдеКод – это отличная возможность получить хорошую скидку на качественные товары для детей!

Теперь, когда мы разобрались с химическим аспектом вреда игрушек для детей, пора поговорить об их психологическом наполнении.

Полезные игрушки для детей: подсказки психологов

Говоря о вреде и пользе игрушек для детей нельзя игнорировать мнение психологов – именно они видят и знают то, о чём родители, порой, даже не догадываются.

  • Игрушка должна учитывать возраст ребёнка – как известно, развитие малыша это последовательный процесс, логику которого нарушать не стоит.
  • Игрушки с агрессивным или уродливым дизайном – прямой путь к пробуждению и развитию в ребёнке злости и враждебности.
  • Электронные игрушки мешают ребёнку развивать фантазию – с ними игра становится предсказуемой и линейной.
  • Игрушка должна быть полифункциональной – с ней малыш должен играть в разные игры, это развивает воображение.
  • Ребёнок должен понимать, что представляет собой игрушка. Неправильное изображение исказит восприятие действительности.
  • Слишком яркие игрушки, имеющие в дизайне более 3 основных цветов, не подходят для младенцев – они будут их раздражать.

Выбор игрушки для ребёнка всегда остаётся за родителями, но если вы хотите не только развлечь, но и развить малыша, ознакомьтесь со своеобразным хит-парадом игрушек, составленных психологами.

  1. В возрасте от рождения до года дети охотнее всего играют с погремушками, неваляшками и подвесками на коляске или кроватке. Ко всему этому стандартному набору психологи советую добавить «звучащие шары». Такие игрушки ребёнок сможет катать, трясти и сталкивать между собой. Это интересно и познавательно в этом возрасте!
  2. Igrushki dlia detei`В возрасте от года до 3 лет у детей в фаворе кубики, куклы и машинки или другой транспорт – в зависимости от пола ребёнка. Специалисты советуют не забывать про такое развлечение как пирамидка. Их существует великое множество – разобраться с тем, какую пользу они приносят малышу, будет не трудно!
  3. В возрасте от 3 до 7 лет дошколята предпочитают играть в конструктор и пазлы, однако не стоит забывать о том, что важно учить ребёнка общению и принятию самостоятельных решений. К досугу ребёнка добавьте наборы для совместных игр – это отличный тренажёр для социализации малыша в преддверии школы.

Пусть ваш ребёнок играет не только с удовольствием, но и с пользой!

Источник