Иногда полезнее не дать чем дать
Многих из нас к труду приучают ещё с самого раннего детства. Лениться и ничего не делать это даже как-то не культурно.
Ведь если начать бездельничать с самого детства, то обязательно вырастешь неудачником и ни о какой престижной карьере и речи быть не может.
Это приводит к тому, что во взрослой жизни мы совершенно разучились расслабляться. Даже будучи на своём заслуженном отдыхе некоторые из нас начинают суетиться и пытаются найти себе занятие. Но правильно ли это?
Спешу ознакомит тебя с мнением известного психолога Михаила Лабковского по поводу этого вопроса. Как оказалось, лень — это не так уж плохо.
Есть люди, которые даже после работы, и на выходных, и в отпуске, в общем, всегда находятся в каком-то подвижном состоянии. Для них чуждо валяние на пляже или диване. Они будут ходить по зоопарку, что-то чинить, изучать, мастерить… Вечер тоже нужно занять либо чем-то активным, либо на ту же дискотеку сходить. Но ни в коем случае не находиться в состоянии покоя. «Время надо проводить с пользой» — их девиз. Но собственно, в чём польза?
«Сказать, что они получают удовольствие от своей бешеной активности? Чаще всего НЕТ. Просто они не могут остановиться и считают это большим достоинством. Мол, уж такой я человек, всё в делах, всё в делах!
При этом такие люди еще и не дают покоя никому вокруг. Особенно достается детям (необязательно их собственным)», — говорит Михаил Лабковский. А ведь правда, так и есть.
Как же часто от них можно услышать упреки и наставления как-то: «Уже все сделал? Уроки письменные? А устные?» — «В комнате приберись тогда! Носки валяются…»—«Тогда погулять пойди на воздух!» Только ребенок во избежания скандала или наказания что-то сделает и захочет отдохнуть, ему снова придумывают занятие. Ни минуты покоя, иначе же вырастет дворником.
Глупо думать, что это приучает ребенка труду. Его это только раздражает. Постоянные упреки, например: «Каникулы у него! Вот у нас никогда не было свободного времени! Мы работали с 11 лет. На заре вставали курам корм задать, потом в коровник, и в поле… Вот и выросли крепкими, работящими…» уж точно не помогут вырастить сильную и волевую личность.
Известный психолог также говорит, что люди ведут себя подобным образом не потому что такие вредные уродились, а потому что их так же гоняли собственные родители, а когда родители их родителей были детьми, старшие говорили похуже. В итоге этот призыв к постоянной занятости рождает чувство тревоги. А это уже серьезная проблема.
Вот что по этому поводу говорит Михаил Лабковский: «Люди суетятся без видимой необходимости и результатов только для того, чтобы эту тревогу заглушить. Им кажется, что если они остановятся, что-то случится, что-то будет упущено, катастрофа и конец света. На самом деле, конечно, ничего подобного, и головой они это понимают, но голова тут ничем помочь не может». Теперь несложно догадаться, что подобное состояние приводит к депрессии и проблемам со здоровьем.
«Люди, позвольте же себе полениться! Это не стыдно, не вредно, и никто не будет вас ругать за несделанное домашнее задание, вы же взрослые. Отвыкайте от жизни в старомодном стиле «хватай мешки, вокзал уходит». Хвалите себя не за ударный труд, а за гармонию с собой.
И, пожалуйста, дайте ребенку эти два часа в день, про которые я говорю на каждой лекции «про детей». Для нормального развития психики и мозга у ребенка должно бытьсвободное время, совсем свободное. Обязательно. Поймите, ваша фамилия не Стаханов, и вам не надо укладывать пятилетку в три года. Вам бы просто жить и жить по возможности с наслаждением», — советует психолог.
Совет редакции
Выигрывает не тот, кто всё время тревожится и суетится, а тот, кто спокоен, уверен в себе и умеет концентрироваться в нужный момент. Важно жить в гармонии с собой и слушать свой организм. Уборка чистого дома вместо дневного сна еще никому не приносила пользы.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Источник
Профилактика артериальной гипертонии — важная мера предупреждения многих заболеваний сердца. Знание того, каким образом можно предупредить развитие и прогрессирование гипертонии, какие методы и средства помогут улучшить контроль артериального давления, позволит вовремя предпринять индивидуальные профилактические меры и защитить себя от заболевания и его последствий.
Артериальная гипертония или гипертоническая болезнь — хронически протекающее заболевание, с которым часто сталкиваются врачи общей практики. Основным проявлением данного состояния является стабильно повышенное артериальное давление.
Артериальная гипертония считается одним из основных факторов риска развития инсульта, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и ряда других заболеваний. В свою очередь сердечно-сосудистые заболевания — одна из главных причин смертности во всем мире.
Именно поэтому профилактике артериальной гипертонии должно уделяться особое внимание, так как подобные мероприятия способны существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. Например, в США широкое внедрение профилактических мер в период с 1972 по 1992 позволило уменьшить смертность от коронарной болезни сердца на 50%, а от инсульта — почти на 70%.
В последние годы всё больше специалистов полагают, что основные профилактические меры по сохранению здоровья люди должны предпринимать самостоятельно. В профилактике артериальной гипертонии традиционно выделяют первичную и вторичную:
- Первичная включает в себя снижение воздействия факторов риска, способствующих развитию гипертонической болезни, или полное их устранение, например, отказ от вредных привычек, контроль питания и массы тела, снижение уровня стресса.
- Вторичная профилактика применима для людей, уже имеющих артериальную гипертонию, и направлена на снижение риска развития различных сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инфаркты и инсульты, ишемическая болезнь сердца, поражения почек и сетчатки глаз.
Мероприятия по снижению повышенного артериального давления или поддержанию нормального артериального давления включают:
- Коррекция образа жизни и питания
- Контроль массы тела
- Обеспечение рациональных физических нагрузок
- Соблюдение оптимального режима труда и отдыха
- Отказ от вредных привычек
Особенности питания
Существует несколько проблем, объединяющих неправильное питание и риск развития артериальной гипертонии — это лишний вес, потребление насыщенных жиров и простых углеводов.
Эта связь неоднократно подтверждалась научными исследованиями. Поэтому одной из первых мер по предупреждению развития артериальной гипертонии должно стать изменение рациона питания, направленное на постепенное снижение веса до нормальных для каждого конкретного пациента показателей.
Этому способствует снижение общей калорийности суточного рациона, ограничение потребления жиров и простых углеводов. Рекомендуется увеличить в ежедневном рационе количество растительной пищи, продуктов с высоким содержанием калия, кальция (овощи, фрукты, зерновые) и магния (содержится в молочных продуктах, в том числе в кисломолочных), а также снизить потребление жирной пищи.
Существуют исследования, которые показывают, что употребление молочных продуктов может помочь снизить риск развития артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклероза, инфаркта миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний.
В среднем в пищевой рацион должны быть включены:
- Нежирные сорта рыбы не реже двух раз в неделю300-400 г овощей и фруктов в сутки0,5 л кисломолочной продукцииКоличество блюд из красного мяса необходимо уменьшить до одного раза в неделю
- Нежелательно употребление сладких газированных напитков, пакетированных соков, хлебобулочных изделий, сладостей, копчёностей и солёностей, чипсов жареных продуктов и блюд во фритюре. Рекомендуется отдавать предпочтения варёной, тушёной, запеченной пище. Коррекция питания способствует снижению артериального давления и позволяет нивелировать один из факторов риска7,8,11.
- С повышенным артериальным давлением связывают еще один важный фактор риска. Это чрезмерное потребление поваренной соли (NaCl), которая состоит из ионов натрия и хлора. Эти микроэлементы играют существенную роль в функционировании человеческого организма, но их избыток может оказать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, почки и др. Сокращение употребления соли до 5 — 5,5 г в сутки способствует снижению давления на 1 — 2 мм рт. ст. у здоровых людей, и на 4 — 5 мм рт. ст. у людей, страдающих артериальной гипертонией7-10. Подобные изменения связывают с изменением соотношения ионов калия и натрия в пользу последнего.
Рациональные физические нагрузки
Физические нагрузки в качестве средства профилактики артериальной гипертонии преследуют несколько целей:
Способствует снижению общей массы тела и поддержанию ее в норме. Известно, что снижение массы тела у людей с высоким ИМТ (индексом массы тела) достоверно приводит к снижению артериального давления.
- Под влиянием нагрузок умеренной интенсивности улучшается работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Для достижения этих целей физическая нагрузка должна быть регулярной, дозированной, посильной, желательно проводить ее на свежем воздухе. Совсем не обязательно, чтобы занятия физической культурой или гимнастикой были изнуряющими. Прогулки, ходьба быстрым шагом (начиная с 10 — 15 минут, увеличивая до 40 — 60 минут в день), бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, активные игры с аэробной нагрузкой, например, волейбол или бадминтон помогут снизить вес и приятно провести время.
В холодное время года возможен бег на лыжах, плавание или занятия в спортивном зале, например, йога или любое другое направление оздоровительной гимнастики. В среднем, рекомендуются нормы нагрузки продолжительностью не менее 30 минут в течение 5 — 7 дней в неделю.
При начальных стадиях артериальной гипертонии за дополнительной консультацией по видам и объему физической нагрузки стоит обратиться к лечащему врачу или врачу-реабилитологу. Он подберет упражнения в зависимости от выраженности симптомов заболевания.
Вредные привычки
Для предупреждения развития артериальной гипертонии важно общее изменение образа жизни, в том числе и отказ от вредных привычек, в частности курения и злоупотребления алкоголем. Курение вызывает острое повышение давления, которое сохраняется в течение 15 минут. Повышается и общий риск для всей сердечно-сосудистой системы. Врачи рекомендуют полностью отказаться от курения. Употребление алкоголя в сутки не должно превышать 30 граммов у мужчин и 20 граммов у женщин.
Растительные средства
Растительные средства могут иметь выраженные гипотензивные свойства, хотя не всегда эффективность и безопасность веществ, содержащихся в растениях, доказана серьёзными клиническими испытаниями. В любом случае применение отваров, настоев и других форм лекарственных растений лучше обсудить с лечащим врачом.Как правило, в фитотерапию для снижения артериального давления входят растения, обладающие мочегонным, сосудорасширяющим, успокаивающим действием. К ним относятся: боярышник, валериана, брусника, калина, черноплодная рябина, мелисса, пион, череда. Доказано, что благотворное действие на сосуды и кровообращение оказывает и зеленый чай, в день можно употреблять до 5 — 6 чашек, но только после консультации с лечащим врачом.
Физиотерапевтические методы
Физиотерапия — это один из методов профилактики гипертонической болезни, который может назначаться только врачом.
Массаж воротниковой зоны является одним из наиболее часто применяемых физиотерапевтических методов. Его действие основано на кратковременном улучшении местного кровообращения. Для этого массажными движениями разминаются мышцы шеи, плеч, грудной клетки, иногда — зоны лопаток. После массажа рекомендуется покой в течение 20 — 30 минут. Проводить процедуру может только специалист с соответствующим образованием.
Популярны и водные процедуры. Вода оказывает общеукрепляющее действие на организм, помогает снизить тревогу и стресс, расслабиться. Для профилактики артериальной гипертонии могут использоваться контрастный душ, солевые ванны, ванны с успокаивающими травами (лаванда), обливания тёплой водой — как местные, направленные на воротниковую зону, так и общие.
Контроль и поддержание адекватного уровня артериального давления очень важны для хорошего самочувствия и сохранения высокого качества жизни. Для этого нужно следить за питанием, не пренебрегать физической нагрузкой и прогулками на свежем воздухе, стараться избегать стрессовых ситуаций.
Оригинал статьи: https://helpheart.ru/arterialnoe-davlenie/lechenie/profilaktika/
Источник
Êàêèå-òî áåñåäû ïîëó÷èëèñü ñåãîäíÿ ýðîòè÷åñêèå íà ïèêàáó, è òóò ÿ âñïîìíèëà ñâîþ îòíîñèòåëüíî íåòðèâèàëüíóþ èñòîðèþ ïåðâîãî ñåêñà.
Ðàññêàæó, òåì áîëåå ÷òî ñåãîäíÿ êàê ðàç ãîäîâùèíà ýòîãî âàæíîãî ñîáûòèÿ.
Íàäåþñü, íå íàðóøó íèêàêèõ ïðàâèë, åñëè íàðóøó, òî íå ðàññòðåëèâàéòå ñðàçó, ïàçÿçÿ.
Áûëî ìíå íè ìíîãî, íè ìàëî 20 ëåò. Äî 20 ëåò ó ìåíÿ áûë ðàçâå ÷òî òîëüêî îïûò î÷åíü ãëóáîêîãî ïåòòèíãà, ò. ê. ÿ áûëà ïîëíà óâåðåííîñòè, ÷òî ñåêñîì ñòîèò çàíèìàòüñÿ òîëüêî ñ ëþáèìûì ÷åëîâåêîì, à â èäåàëå âîâñå â áðàêå.
È âîò, 31 àâãóñòà ÿ ïîçíàêîìèëàñü â èíòåðíåòå (êàæåòñÿ, íà ñàéòå çíàêîìñòâ) ñ ïàðíåì, Â., êîòîðûé áûë ñòðàøíî íóäíûì.
Ñíà÷àëà îí íóäèë ÷òîáû ÿ äàëà åìó ñâîé òåëåôîí. ß îòíåêèâàëàñü, îòáðûêèâàëàñü, îòêàçûâàëàñü, à îí íóäèë, íóäèë, íóäèë. Ïîêà ÿ íå ðåøèëà, ÷òî íó ÷òî òóò òàêîãî, ïóñòü ïîçâîíèò.
Ïî òåëåôîíó îí îêàçàëñÿ åùå áîëåå íóäíûì, íî ó íåãî, êàæåòñÿ, ãîëîñ áûë ïîõîæ íà ãîëîñ ÷åëîâåêà, â êîòîðîãî ÿ òîãäà áûëà áåçîòâåòíî âëþáëåíà.
Âåñü ðàçãîâîð äîâîëüíî áûñòðî ñâåëñÿ ê åãî íàâÿçûâàíèþ â ãîñòè. ß è çíà÷èòåëüíî ïîçæå áûëà äåâóøêîé íàèâíîé è äîâåð÷èâîé (äóðîé), ïîýòîìó âî âñå ýòè «÷àþ ïîïüåì», «òåëåâèçîð ïîñìîòðèì» ÿ èñêðåííå âåðèëà, íî òàê æå èñêðåííå íå ïîíèìàëà çà÷åì ìíå â ãîñòÿõ ýòîò ñêó÷íûé ÷åëîâåê è êàêîå óäîâîëüñòâèå ìíå ñ íèì ïèòü ÷àé.
Íî íûòüåì îí âñå æå äîáèëñÿ òîãî, ÷òî ÿ ñêàçàëà åìó àäðåñ (à ïîñëàòü åãî ìíå êàçàëîñü íåâåæëèâûì è, ïîñêîëüêó îí ãîâîðèë ñïîêîéíî, ÿ äàæå òîëêîì íå âèäåëà ïðè÷èíû äëÿ ýòîãî).
 îáùåì, êðîëèê ìåäëåííî øåë â ïàñòü ê óäàâó..)
Äàëüøå íà÷àëîñü íóäíîå è ìåäëåííîå ðàçäåâàíèå ìåíÿ, è «î÷íóëàñü» ÿ óæå êîãäà îí ëåæàë ðÿäîì ñî ìíîé â ïîñòåëè ãîëûé, è â ãîëîâå ïîÿâèëàñü îò÷åòëèâàÿ ìûñëü, ïîñëå êîòîðé ÿ ñäàëàñü: «Âîò ÿ óæå âñ¸ ñäåëàëà, îí òîëüêî ÷òî íå âîøåë â ìåíÿ, åñëè îí ñåé÷àñ óéäåò — ðàçâå áóäåò ñ÷èòàòüñÿ, ÷òî ÿ îñòàëàñü äåâñòâåííèöåé? Ðàçâå ÿ — íåâèííàÿ äåâóøêà? ß âñå çíàþ, ñàìà ñ ñîáîé óäîâîëüñòâèå ïîëó÷àþ, ÷òî èçìåíèò çàñóíóòûé â ìåíÿ ÷ëåí? «
Ïîòîì ÿ ïîíÿëà, ÷òî äà, ÿ áû îñòàëàñü äåâñòâåííèöåé, è ýòî íå ïóñòîå, íè÷åãî íå çíà÷àùåå ñëîâî. Ìîå ñîçíàíèå ñèëüíî èçìåíèëîñü.
Íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî íè÷åãî íå ïîðâàëîñü, íå áûëî êðîâè, áîëè, ÿ ïåðåøëà ãðàíü â ñâîåé ãîëîâå, ÿ èìåííî ñòàëà æåíùèíîé â ýòó íî÷ü.
Îí íå òîðîïèëñÿ. Åìó íðàâèëîñü ìàòåðèòüñÿ â ïîñòåëè, îí ìåíÿ óãîâîðèë ïðîèçíåñòè âïåðâûå ôðàçó «âûeáè ìåíÿ», íàçûâàë ìåíÿ ñó÷êîé.
Ïåðåä òåì êàê âîéòè â ìåíÿ, îí îñòàíàâëèâàëñÿ, êàñàÿñü âõîäà âî âëàãàëèùå ãîëîâêîé, íå çíàþ äëÿ ÷åãî îí äåëàë ýòî, íî ýòî áûë ìîìåíò, êîãäà ìíå õîòåëîñü êðè÷àòü òó ñàìóþ ôðàçó: âûeáè ìåíÿ!
 ýòó íî÷ü îí îñòàëñÿ ñî ìíîé. ×åñòíî ãîâîðÿ, ñïàñèáî åìó çà ýòî, ïîòîìó ÷òî, çàíÿâøèñü ñåêñîì ñ íåëþáèìûì ÷åëîâåêîì â òîò ðàç è â äðóãèå, ÿ ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ èñïîëüçîâàííîé, óíèæåííîé è îäèíîêîé, äàæå ïëàêàëà ïîñëå.
Ñàìîå îáèäíîå, ÷òî îí, ÷åëîâåê, ñ êîòîðûì ÿ ïîòåðÿëà ñâîþ äåâñòâåííîñòü, íå ïîâåðèë ÷òî ñòàë ó ìåíÿ ïåðâûì.
Ïîñëå ìû åùå ìíîãî ðàç âñòðå÷àëèñü, òàê æå, áåç îòíîøåíèé. Ìíå ýòî áûëî íóæíî ÷òîáû íåíàäîëãî ñòàòü ÷óòü ìåíåå îäèíîêîé. Ïîòîì îäíàæäû ÿ âñå-òàêè îêîí÷àòåëüíî ñêàçàëà åìó «íåò» è áîëüøå ìû íèêîãäà íå âèäåëèñü.
Åñëè âåðíóòü òîò âå÷åð 31 àâãóñòà, ÿ íå çíàþ, ñäåëàëà áû âñå òàê æå èëè ñðàçó ïðåêðàòèëà îáùåíèå. Ïîòîìó ÷òî ìîé ïåðâûé ðàç ñ ëþáèìûì ìíîé ÷åëîâåêîì, Ñ., áûë îòêðîâåííî «íåî÷åíü».
Ïîìíþ íåðîìàíòè÷íóþ è íåýðîòè÷íóþ îáñòàíîâêó è ìîþ ãîëîâó, áüþùóþñÿ î ñòåíêó êðîâàòè.
Ñàìûé ÿðêèé ìîìåíò ñ Ñ. (çà 4 ìåñÿöà ñîâìåñòíîé æèçíè), êîòîðûé ÿ ïîìíþ — ýòî ïåðâûé ìîé ìèíåò. Äëÿ íåãî ýòî òîæå áûëî âïåðâûå. Ïîìíþ êàê ñïåðìà áðûçíóëà â ðîò. Ñèëüíî, ñ íàïîðîì. Ýòî áûëî î÷åíü ïðèÿòíî.) Ìîæåò áûòü ïîòîìó ÷òî ñ ëþáèìûì.
Òàê ÷òî, âîçìîæíî, òàêîé äåëîâîé ñåêñ, êàêîé áûë ó íàñ ñ Â. — íå ñàìîå ïëîõîå íà÷àëî ïîëîâîé æèçíè.)
Источник
Î ÷åì Âû äóìàåòå â ìîìåíòû òèøèíû è ïîêîÿ? Êàê äàëåêî Âû çàøëè èëè êàê äàëåêî äîëæíû ïîéòè? Î Âàøèõ ñèëüíûõ èëè ñëàáûõ ñòîðîíàõ? Î òîì, ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè â ëó÷øåì ñëó÷àå, èëè ñàìîì õóäøåì, ÷òî ìîæåò áûòü?  òàêèå ìîìåíòû íàåäèíå ñ ñîáîé îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñâîè ìûñëè. Ïîòîìó ÷òî, âîçìîæíî, åäèíñòâåííîå, ÷òî íåîáõîäèìî ïîìåíÿòü äëÿ òîãî, ÷òîáû èñïûòûâàòü áîëüøå ñ÷àñòüÿ, ëþáâè è æèçíåííîé ñèëû, òàê ýòî Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.
Íèæå Âû ìîæåòå ïîçíàêîìèòüñÿ ñ 60 íàâîäÿùèìè íà ðàçìûøëåíèÿ öèòàòàìè, êîòîðûå ïîìîãóò ïðèâåñòè â ïîðÿäîê Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.
1. Âû íå ìîæåòå èçìåíèòü òîãî, ÷åìó îòêàçûâàåòåñü ñìîòðåòü ïðÿìî â ëèöî.
2. Èíîãäà õîðîøèå äåëà çàêàí÷èâàþòñÿ íåóäà÷åé, íî íà ñìåíó èì ïðèõîäÿò äåëà åùå âàæíåå è óäà÷ëèâåå.
3. Íå äóìàéòå î öåíå. Ïîäóìàéòå î öåííîñòè.
4. Èíîãäà íóæíî îòäàëèòüñÿ, ÷òîáû ÿñíî óâèäåòü íåêîòîðûå âåùè.
5. Ñëèøêîì ìíîãî ëþäåé ïîêóïàþò âåùè, êîòîðûå èì íå íóæíû, çà äåíüãè, êîòîðûõ ó íèõ íåò, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå íà ëþäåé, êîòîðûõ îíè íå çíàþò. Ïî÷èòàéòå êíèãó »Áîãàòûé ïàïà, áåäíûé ïàïà».
6. Íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî îøèáîê Âû äåëàåòå è íàñêîëüêî ìåäëèòåëåí Âàø ïðîãðåññ, Âû ïî-ïðåæíåìó âïåðåäè òåõ ëþäåé, êòî åùå íå ïûòàëñÿ íè÷åãî ñäåëàòü.
7. Åñëè ÷åëîâåê õî÷åò áûòü ÷àñòüþ Âàøåé æèçíè, îí ïðèëîæèò î÷åâèäíûå óñèëèÿ, ÷òîáû ñäåëàòü ýòî. Ïîäóìàéòå äâàæäû, ïðåæäå ÷åì îñâîáîäèòü ìåñòî â Âàøåì ñåðäöå äëÿ ëþäåé, êîòîðûå íå ïðèëîæèëè óñèëèé, ÷òîáû òàì îñòàòüñÿ.
8. Çàñòàâüòå õîòü îäíîãî ÷åëîâåêà óëûáíóòüñÿ è, ìîæåò, Âû èçìåíèòå ìèð — íå âåñü, íî õîòÿ áû ìèð ýòîãî ÷åëîâåêà.
9. Ãîâîðÿ, ÷òî êòî-òî ïðîòèâíûé èëè íåêðàñèâûé, Âû íå ñòàíåòå ïðèâëåêàòåëüíåé.
10. Åäèíñòâåííûå íîðìàëüíûå ëþäè, ñ êîòîðûìè Âû çíàêîìû, òå, î êîòîðûõ Âû åùå ìàëî çíàåòå.
11. Æèçíü íà 10% ñîñòîèò èç òîãî, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ Âàìè, è íà 90% èç òîãî, êàê Âû ðåàãèðóåòå íà ïðîèñõîäÿùåå.
12. Íàèáîëåå ìó÷èòåëüíàÿ âåùü — ýòî ïîòåðÿòü ãîëîâó èç-çà ñèëüíîé ëþáâè ê êîìó-íèáóäü è â îòðèöàíèè ñâîåé èíäèâèäóàëüíîñòè.
13. Ëó÷øå áûòü îäíîìó, ÷åì áûòü â ïëîõîé êîìïàíèè.
14. Ñ âîçðàñòîì ìû ïîíèìàåì, ÷òî íå òàê âàæíî èìåòü ìíîãî äðóçåé, êàê èìåòü îäíîãî, íî íàñòîÿùåãî.
15. Çàâåñòè 100 äðóçåé íå ñîñòàâèò òðóäà. À âîò èìåòü âñåãî îäíîãî äðóãà, êîòîðûé áóäåò íà Âàøåé ñòîðîíå, äàæå êîãäà ñîòíè ëþäåé ïðîòèâ Âàñ, âîò ýòî óäèâèòåëüíàÿ âåùü.
16. Ñäàâàòüñÿ íå âñåãäà çíà÷èò ïðîÿâëÿòü ñëàáîñòü, íàïðîòèâ, èíîãäà ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Âû äîñòàòî÷íî ñèëüíû è óìíû, ÷òîáû âûáðîñèòü âñå èç ãîëîâû è äâèãàòüñÿ äàëüøå.
17. Íå ãîâîðèòå, ÷òî Âàì íå õâàòàåò âðåìåíè. Ó Âàñ åñòü òî÷íî òàêîå æå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â ñóòêàõ, êàê è ó Õåëåíû Êåëëåð, Ïàñòåðà, Ìèêåëàíäæåëî, ìàòåðè Òåðåçû, Ëåîíàðäî äà Âèí÷è, Òîìàñà Äæåôôåðñîíà, Àëüáåðòà Ýéíøòåéíà è ò.ä. …
18. Åñëè Âû äåéñòâèòåëüíî õîòèòå ñäåëàòü ÷òî-òî, Âû íàéäåòå ñïîñîá. Åñëè Âû íå õîòèòå ýòîãî äåëàòü, Âû âñåãäà íàéäåòå îïðàâäàíèå.
19. Íå âûáèðàéòå òî, ÷òî êðàñèâî âûãëÿäèò; âûáèðàéòå òî, ÷òî äåëàåò Âàø ìèð êðàñèâûì.
20. Ïîëþáèòü — ýòî íå çíà÷èò ñäåëàòü âûáîð. Âûáèðàþò, îñòàâàòüñÿ ëè â ëþáâè.
21. Íàñòîÿùàÿ ëþáîâü îáÿçûâàåò íå áûòü íåðàçëó÷íûìè, à áûòü âåðíûìè äðóã äðóãó, äàæå â ðàçëóêå.
22. Ïîêà Âû çàíÿòû ïîèñêîì èäåàëüíîãî ÷åëîâåêà, Âû, âåðîÿòíî, ïðîïóñòèòå íåñîâåðøåííîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìîã áû ñäåëàòü Âàñ àáñîëþòíî ñ÷àñòëèâûì.
23. Íèêîãäà íå äåëàéòå ÷òî-òî áåçðàññóäíîå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî Âû âðåìåííî ðàññòðîåíû.
24. Âû ìîæåòå ïîçíàòü ÷òî-ëèáî öåííîå íà ñâîèõ îøèáêàõ, åñëè Âû, êîíå÷íî æå, èõ íå îòðèöàåòå.
25.  æèçíè, åñëè Âû íè÷åì íå ðèñêóåòå, íà ñàìîì äåëå Âû ðèñêóåòå ìíîãèì.
26. Êàê òîëüêî Âû ïåðåñòàíåòå ãíàòüñÿ çà íåïðàâèëüíûìè âåùàìè, Âû ñìîæåòå íàãíàòü ïðàâèëüíûå.
27. Êàæäàÿ ñèòóàöèÿ, êîãäà-ëèáî ïðîèñõîäèâøàÿ â Âàøåé æèçíè, ãîòîâèò Âàñ ê òîìó ìîìåíòó, ÷òî åùå æäåò Âàñ âïåðåäè.
28. Íåò íè÷åãî õâàñòëèâîãî â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä äðóãèì ÷åëîâåêîì. Èñòèííîå õâàñòîâñòâî çàêëþ÷àåòñÿ â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä òåì ÷åëîâåêîì, êîòîðûì Âû êîãäà-òî áûëè.
29. Ñòàðàÿñü áûòü êåì-òî, Âû âïóñòóþ òðàòèòå ñâîå âðåìÿ.
30. Âû íèêîãäà íå ñòàíåòå òåì, êåì õîòèòå áûòü, åñëè áóäåòå ïðîäîëæàòü îáâèíÿòü âñåõ îñòàëüíûõ çà òî, êòî Âû åñòü ñåé÷àñ.
31. Ëþäè ñêðûâàþò îò Âàñ áîëüøå, ÷åì ïîêàçûâàþò.
32. Èíîãäà ëþäè íå çàìå÷àþò òîãî, ÷òî äëÿ íèõ äåëàþò, ïîêà òå íå ïåðåñòàíóò ýòîãî äåëàòü.
33. Íå ñëóøàéòå, ÷òî ëþäè ãîâîðÿò, ñìîòðèòå íà òî, ÷òî îíè äåëàþò.
34. Áûòü îäíîìó íå çíà÷èò áûòü îäèíîêèì, è áûòü îäèíîêèì íå îçíà÷àåò, ÷òî Âû â îäèíî÷åñòâå.
35. Ëþáîâü íå îñíîâûâàåòñÿ íà ñåêñå, ïîêàçàòåëüíûõ ÷óâñòâàõ èëè ïðîãóëêàõ âìåñòå. Ëþáîâü — ýòî áûòü ñ ÷åëîâåêîì, êîòîðûé äåëàåò Âàñ ñ÷àñòëèâûì òàê, êàê íèêòî äðóãîé íå ñìîæåò.
36. Ëþáîé ÷åëîâåê ìîæåò âîéòè â Âàøó æèçíü è ñêàçàòü, êàê ñèëüíî îí Âàñ ëþáèò. Íî íå âñå ñìîãóò ýòî ïîêàçàòü, äîêàçàòü è îñòàòüñÿ â Âàøåé æèçíè.
37. Çàæãèòå ñâå÷è, âûïåéòå âèíà, îäåíüòåñü êðàñèâî. Íå ñòîèò õðàíèòü âñå äëÿ îñîáîãî ñëó÷àÿ, ñåãîäíÿ òîò ñàìûé ñëó÷àé.
38. Ëþáèòå è öåíèòå ñâîèõ ðîäèòåëåé. Ìû íàñòîëüêî çàíÿòû ñâîèì âçðîñëåíèåì, ÷òî çàáûâàåì î òîì, ÷òî ðîäèòåëè òîæå ñòàðåþò ñî âðåìåíåì.
39. Åñëè Âû âûíóæäåíû èäòè íà êîìïðîìèññ è óñòóïàòü ñâîèì ïðèíöèïàìè ðàäè ëþäåé âîêðóã, âåðîÿòíî, ïðèøëî âðåìÿ, ÷òîáû èçìåíèòü ëþäåé âîêðóã Âàñ.
40. Íàó÷èòåñü ëþáèòü ñåáÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü, âìåñòî òîãî ÷òîáû ëþáèòü èäåè òåõ ëþäåé, êîòîðûå ëþáÿò Âàñ.
41. Êîãäà êòî-òî ãîâîðèò Âàì: «Òû èçìåíèëñÿ», òî, âåðîÿòíåå âñåãî, Âû ïåðåñòàëè æèòü òàê, êàê îíè æèëè äî ýòîãî.
42. Íå îáÿçàòåëüíî ñëóøàòü òîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé íåñîãëàñåí ñ Âàìè.
43. Áóäüòå ñ÷àñòëèâû. Áóäüòå ñàìèì ñîáîé. Åñëè äðóãèì ýòî íå íðàâèòñÿ, íå îáðàùàéòå íà íèõ âíèìàíèÿ. Ýòî Âàø âûáîð, è Âû íå îáÿçàíû âñåõ óäîâëåòâîðÿòü.
44. Êîãäà ó Âàñ äåëà èäóò â ãîðó, Âàøè äðóçüÿ çíàþò, êàê Âû è êòî Âû. Êîãäà æå óäà÷à íå íà Âàøåé ñòîðîíå, òîãäà óæå Âû çíàåòå, êòî Âàøè äðóçüÿ.
45. Íå èùèòå òîãî, êòî ðåøèò âñå ïðîáëåìû çà Âàñ, èùèòå òîãî, êòî ïîìîæåò Âàì ñ èõ ðåøåíèåì.
46. Äóìàòü, ÷òî ìèð áóäåò ñïðàâåäëèâ ê Âàì, òîëüêî ïîòîìó ÷òî Âû ñïðàâåäëèâû — ýòî âñå ðàâíî ÷òî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ëåâ íå áóäåò Âàñ åñòü, ïîòîìó ÷òî Âû íå õîòèòå ñúåñòü åãî.
47. Íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî õîðîøî èëè ïëîõî Âû æèâåòå, ïðîñûïàÿñü êàæäûé äåíü, áóäüòå áëàãîäàðíû çà ñâîþ æèçíü è âñå, ÷òî îíà Âàì ïðåäîñòàâèëà. Êòî-òî ñåé÷àñ áîðåòñÿ çà êóñîê õëåáà.
48. Ñàìîå íåçíà÷èòåëüíîå ïðîÿâëåíèå äîáðîòû íàìíîãî öåííåå îäíîãî ëèøü íàìåðåíèÿ.
49. Ìíîãèå ëþäè î÷åíü áåäíû, ïîòîìó ÷òî åäèíñòâåííîå, ÷òî ó íèõ åñòü, — ýòî äåíüãè.
50. Íàó÷èòåñü öåíèòü òî, ÷òî ó Âàñ åñòü, äî òîãî êàê âðåìÿ çàñòàâèò Âàñ öåíèòü âåùè, êîòîðûå Âû èìåëè îäíàæäû.
51. Êîãäà Âû íà÷èíàåòå çàìå÷àòü ÷òî-íèáóäü õîðîøåå â äðóãèõ ëþäÿõ, Âû, â êîíå÷íîì èòîãå, ïåðåñòàåòå âèäåòü è èñêàòü õîðîøåå â ñåáå.
52. Âû íå óòîíåòå, ïàäàÿ â âîäó. Âû óòîíåòå, ñòîÿ â íåé.
53. Ëó÷øå óçíàòü è ðàçî÷àðîâàòüñÿ, ÷åì íèêîãäà íå çíàòü è âñåãäà èíòåðåñîâàòüñÿ.
54. Ìû íå õîòèì, ÷òîáû íåêîòîðûå âåùè ïðîèñõîäèëè, íî íå âïðàâå ÷òî-ëèáî èçìåíÿòü, ìû íå õîòèì çíàòü êàêèå-òî âåùè, íî äîëæíû èõ âûó÷èòü, è åñòü ëþäè, áåç êîòîðûõ ìû íå ìîæåì æèòü, íî îäíàæäû äîëæíû áóäåì èõ îòïóñòèòü.
55. Ñ÷àñòüå íå â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã Âàñ, à â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âíóòðè Âàñ. Áîëüøèíñòâî ëþäåé âñåãäà æäóò îò äðóãèõ ëþäåé ñ÷àñòüÿ, íî, ïî ïðàâäå ãîâîðÿ, îíî âñåãäà ðîæäàåòñÿ íå ñíàðóæè, à âíóòðè Âàñ.
56. Åñëè Âû ãîâîðèòå ïðàâäó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî ïðîøëîãî. Åñëè Âû ëæåòå, ëîæü ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî áóäóùåãî.
57. Òî, ÷òî Âû äåëàåòå êàæäûé äåíü, èìååò áîëüøåå çíà÷åíèå, ÷åì òî, ÷òî Âû ñîáèðàåòåñü ñäåëàòü â ñêîðîì âðåìåíè.
58. Âû íå ñìîæåòå íà÷àòü íîâóþ ãëàâó â ñâîåé æèçíè, åñëè äî ñèõ ïîð ïåðå÷èòûâàåòå ïðåäûäóùóþ.
59. Äåëà ñêëàäûâàþòñÿ íàèëó÷øèì îáðàçîì ó òåõ ëþäåé, êîòîðûå äåëàþò ñâîþ ðàáîòó íåçàâèñèìî îò òîãî, ÷òî æäåò èõ â êîíöå.
60. Åñëè Âàì ÷òî-òî íå íðàâèòñÿ, ïîìåíÿéòå ýòî. Åñëè Âû íå ìîæåòå íè÷åãî ïîìåíÿòü, èçìåíèòå ñâîå ìûøëåíèå.
Источник