Классный час быть полезным своей стране

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

форма проведения: защита фантастических проектов

дата проведения: 04.12.2012г.

место прведения:Добрынская оош

учитель: шашкова н.в.

Цель

        Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Задачи

1. Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.

2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат

        Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненно позиции, гордости за свою страну.

Предварительная работа

      Задание 1. Анкетирование учащихся:

1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

2. Чем тебе интересна эта страна?

3. Что ты знаешь об этой стране?

4. Знаком ли ты с обычаями этой страны?

5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

       Задание 2. Учащимся предлагается временно объединиться в творческие группы и подготовить проекты путеводителей по своей стране. Путеводители должны включать обязательные пункты для описания своей страны, а также могут включать пункты, которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель

Обязательные пункты путеводителя:

а) нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название;

б) подобрать гимн своей стране;

в) придумать и нарисовать флаг своей страны;

г) рассказать, чем богато ваше государство

 Группа выбирает командира, распределяет обязанности.

Требования к путеводителю:

— краткость;

— четкость и ясность описаний;

— правдивость;

— занимательность.

  Командам предлагается принять участие в блиц-турнире «Если бы я был президентом».

 Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Если бы вы стали президентом, чтобы вы хотели изменить в своей стране?»          

Задание 3. Ребята объединяются в четыре группы, которые готовят фантастические проекты под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить». На представление проекта во время классного часа ребята имеют не более 10 минут.

Ход классного часа

1.             Вступительное слово классного руководителя.

Оно сопровождается музыкой песни «Маленькая страна».

 — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вместе будем участвовать в необыкновенном творческом проекте под названием: «Страна, в которой мне хочется жить». Хочется вспомнить одну из множества русских пословиц: «Хорошо там, где нас нет». Попробуем сегодня выяснить, относиться ли эта пословица к нам с вами.

Цель нашего классного часа: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственными за её судьбу, желание быть полезным своей стране. Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

  2. Каждая страна (государство) имеет свои символы – атрибуты: гимн, герб, флаг.    А знаете ли вы, ребята, флаг России, гимн России, герб России?

 Выступление учащихся 8 класса, сопровождающееся презентацией

Живем мы посреди большой России.

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

 Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуть

Русь моя, любимая Русь!

Смотрю на тебя безбрежную,

То лиственную, то снежную,

Смотрю и не насмотрюсь.

Величаю тебя опять,

Дорогая земля былинная,-

Славлю каждую высь и пядь,

Любуюсь полями, долинами.

   Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.

Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.

   В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой.. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. Музыка гимна написана в советские  времена. Флаг – императорский. Двуглавый орел появился еще в Московском царстве. Символы государства означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития.

   Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.

Взвейся в небо, флаг России гордый!

В лучезарном небе вознесись!

Триколором – красным, синим, белым,

 Гражданин России, ты гордись!

По указу он Петра родился

Триста долгих лет тому назад.

Трижды был сменен, но возродился

Славный стяг. Я этому так рад!

Символ Веры он, Любви, Надежды,

Святость Бога и Земли любовь.

За него не раз сыны Отчизны

Проливали алую, как лента, кровь.

Белый – мир, невинность, совершенство,

Чистота и правда наших дней,

Благородство, божество, блаженство,

Путь к свободе россиян, людей.

Синий – небо, символ неба, духа, чести,

Поднимавший рать против врагов.

Не во имя мести – ради чести

Доблести и верности сынов.

Красный жар войны, защиты веры,

Героизма доблестных бойцов,

Командиров пыл, на смерть ведущих

Русских несломимых храбрецов.

Триколором, триединством связан,

Братской дружбою народов и славян.

Государственным, народным назван,

Самым лучшим стягом из знамен.

   Слово «герб» происходит от немецкого «эрбе» — наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства. Гербы появились очень давно. Они найдены на монетах, медалях и печатях древних городов и государств.

   С именем великого князя Московского Ивана 3 и связывают возникновение государственного герба России. Иван 3 был поистине крупнейшей исторической фигурой и правил с 1462 по 1505 год. При нем было свергнуто ордынское иго. Суверенному государству потребовалась соответствующая его рангу государственная символика. Избрав в качестве символа двуглавого орла, Иван 3 давал понять, что ранг государя всея Руси равен рангу императора Священной Римской империи.

Кроме того, двуглавый орел Византии позволял русским царям считать себя и свое государство преемниками Древнего Рима.

   Постепенно Московская Русь превратилась из слабого, малоизвестного государства в мощное, завоевавшее мировой авторитет. И герб менялся с течением времени. Он начинался с орленка, но вскоре он начал раскрывать крылья, над его головой появились императорские короны, в лапах – атрибуты монархической власти; скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий ее столичный статус. На крыльях стали появляться гербы царств и княжеств, входящих в состав России. В 1917 году – орел перестал быть гербом России. Для большевиков, пришедших к власти, это был символ самодержавия. И только 30 ноября 1993 года двуглавый орел вновь стал гербом Российской Федерации и как прежде охраняет западные и восточные рубежи страны.

О, Русь, в тоске изнемогая,

Тебе слагаю гимны я,

Милее нет на свете края

О, Родина моя!

   Слово «гимн» греческого происхождения, означает торжественная песнь в честь божества. В современном понятии гимн – это хвалебная песнь или торжественное произведение.

    8 декабря 2000 года был принят федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Музыку написал еще в 1939 году композитор Л.В. Александров. Слова — С.В. Михалков. Согласно закону, гимн должен звучать в особо торжественных случаях. При исполнении гимна необходимо вставать.

Гимн наши нервы бередит,

И кровь по жилам быстро льется

То был и есть России клич,

Он в нашем сердце остается.

Его нельзя иначе петь:

В нем гордость наша, наша слава.

Пусть величавее звенит наш гимн,

Его поет держава!

(исполнение Гимна РФ)

   Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен годиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от тебя.

Судьбой своею, трудной и красивой,

Добром и силой славен край родной.

Летит вперед крылатая Россия,

И песни, словно крылья за спиной.

3. При подготовке к классному часу было проведено анкетирование, главным вопросом которого является вопрос: «В какой стране ты хотел бы жить и почему?»

Анкетирование:

1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

2. Чем тебе интересна эта страна?

3. Что ты знаешь об этой стране?

4. Знаком ли ты с обычаями этой страны?

5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

Выбор страны, в которой вы хотели бы жить, разделился примерно пополам…. (приводятся результаты анкетирования)

4. При подготовке к классному часу каждый класс выполнил большую подготовительную работу: класс – это небольшое государство, которое представлено президентом страны, спикерами – ораторами, герольдами – художниками, правительством и рядовыми гражданами. Творческие группы-классы создали фантастический проект «Страна, в которой мы хотели бы жить». Вы продумать её название, её территорию, её историю, людей, населяющих её и т.д. Это могли быть и как реально существующее государство, так и придуманное вами.

Задание к классному часу «Страна, в которой мне хотелось бы жить»:

  1. нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название.

б)   придумать и нарисовать флаг своей страны.

в)   рассказать, чем богато ваше государство

 Выбрать командира, распределяет обязанности.

5. Защита фантастических проектов по заранее подготовленным путеводителям. Выбирается жюри, оценивающее проекты из числа учителей.

Обязательные пункты путеводителя:

а) нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название;

б) подобрать гимн своей стране;

в) придумать и нарисовать флаг своей страны;

г) рассказать, чем богато ваше государство

 Группа выбирает командира, распределяет обязанности.

6. Подведение итогов фантастических проектов.

7. Блиц-турнир «Если бы я был президентом».

 Учащиеся в роли президента выступают с программой.    

8. Подведение итогов.     

Источник

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Цель: Формировать гражданственность,  и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.

2.  Формировать  культуру  отношения  к  своей  стране  и желание сделать ее лучше. 

Предполагаемый результат:  формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.

Ход классного часа.

        Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Михайловна, я классный руководитель 8 класса МОУ СОШ №2. Сегодня в вашем классе я проведу классный час.

Начать нашу встречу я хотела бы следующими строками.

Живу в России,  россиянка — я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

(карта России, природа, береза, флаг, гимн).

  1. Проблема:  Дети, это мои образы страны России.  А какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? Как вы думаете, о чём будет речь на классном часе. (дети отвечают). Тема нашего классного часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить». У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
  2. Цели нашего классного часа: формирование чувства гражданственной ответственности, патриотизма, толерантности, чувства сопричастности, преемственности поколений, активной жизненной позиции, стремиться к созданию и приумножению культурных традиций. (сформулировать и на слайде солнышко). Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем  гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.

     Каждая страна имеет свои официальные символы. Назовите символы нашей страны. (Называют и прикрепляет). Герб, флаг, гимн.

— У каждого на столах есть наборы неофициальных символов разных стран. Я хочу увидеть, как хорошо вы  знаете, какие символизируют нашу страну. (Дети поднимают картинки и прикрепляют их на доску).

Работа с ментальной картой. Перед вами символическое изображение  карты России. Давайте подумаем, что вызывает у вас гордость за нашу страну? И отобразим с помощью слов, знаков, символов на этой карте. Эта работа называется – составление ментальной карты, т.е. отобразим наши мысли с помощью образов, символов.

Начну я. Столицей нашей Родины является Москва. Для меня Родина – это город Миллерово, я горжусь, что здесь родилась. Соединила маркером линией. Символически я обозначила город. (Прикрепить или написать Миллерово). Давайте свяжем мои мысли с вашими. Что для тебя важно,

—   Я горжусь…(подвигами наших предков, русский балет, хоккей, фигурное катание, синхронное плавание, гимнастки, вечные чемпионы по шахматам, самая богатая полезными ископаемыми страна, озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире (максимальная глубина 1637м, самая многоводная река – Обь с Иртышем (общая длина 5410 км).

 — Да, нам есть чем гордиться, но вы знаете, что  любую бочку мёда может  испортить  ложка дегтя. А как вы считаете, что в нашей стране является этой самой ложкой, чего мы видеть не хотим, что портит нашу страну?

(пьянство, наркомания, бродяжничество, сквернословие)

– Избавиться от этих пороков мы русские люди сможем благодаря духовному и нравственному возрождению. Поучительны слова патриарха всея Руси Кирилл. Послушаем его выступление. (Исполняется отрывок беседы по ТВ митрополита Кирилла). Какие выводы вы можете сделать? Только нравственное возрождение, сострадание, любовь к ближнему спасут мир.

Вы – поколение 21 века, вам уже сейчас предстоит сделать свой правильный выбор.

 — Тема нашего кл.часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить», мы могли бы придумать какую-нибудь фантастическую страну, но надо жить в реальном мире. Мы с вами переживаем исторический момент.  Посмотрите на эти слайды, о каком политическом событии идет речь? (Беседа о выборах, дата, имя нового президента, процент голосов отдали россияне и на какой срок). В следующий раз вы сами  будете выбирать президента. Не только от президента, но и от нас с вами зависит в какой стране мы будем жить. Я предлагаю составить коллективное письмо президенту и выложить его на президентском сайте. Зачитывается письмо….

Мы сегодня хорошо поработали. Мы были едины и дальше мы должны только в единстве наша сила. Вам жить в стране будущего и в ваших силах  сделать нашу страну ещё более красивой, сильной, великой и я уверена, что вы с гордостью можете сказать, что я люблю свою страну и только в ней я хочу жить. Давайте возьмемся за руки и прочитаем стих.

Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Подведем итоги нашего классного часа.

Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.

Источник

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Цель: Формировать гражданственность,  и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.

2.  Формировать  культуру  отношения  к  своей  стране  и желание сделать ее лучше. 

Предполагаемый результат:  формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.

Ход классного часа.

        Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час, у нас присутствуют гости, поэтому я надеюсь, что вы будете активными, позитивными и нам с вами будет интересно работать. Помните, что у нас действует закон поднятой руки!

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам известна пословица «Хорошо там, где нас нет.?!» Скажите, к чему она может относиться? (ответы детей). А может она относиться к стране,  в которой, например, проживает человек. А к вам она относится? (Если да, то выяснить, почему, если нет, похвалить детей за патриотизм). А почему я поставила в конце 2 знака препинания? (Варианты ответов детей). Я специально не поставила один знак и предлагаю вам в конце классного часа выбрать каждому его самостоятельно.

Тема же нашего классного часа: «Страна, в которой мне хотелось бы жить.» (Слайд 1)

На уроках истории и обществознания вы познакомились с понятием Гражданин. Что же означает быть гражданином? Что должен делать гражданин страны? (уважительно относиться  к своему отечеству, традициям и обычаям, проявлять активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну).

Стихотворение читает Симакова Вероника.

Живу в России,  россиянка — я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

— Ну и, конечно же, настоящий гражданин должен знать символы своей страны. Перед вами на слайде символы различных стран, официальные и неофициальные. Ваша задача выбрать только те, что относятся к России и поднять цифру с соответствующим номером.

Слайд 2. – Слайд 4 

1. Кремль,

2. Колизей,

3. Береза;

4. Сакура;

5. Герб России;

6. Герб Англии;

7. Флаг Франции;

8. Флаг России;

9. Собор Парижской Богоматери;

10. Храм Василия Блаженного.

— Молодцы с заданием справились. Конечно же, гражданин должен гордиться своим Отечеством. А чем можем гордиться мы – россияне? (ответы детей).

Слайд 5. Россия – самая большая по территории страна в мире.

 Россия  самая богатая полезными ископаемыми страна.

Слайд 6. Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты (1637 м.).

Слайд 7. Река Обь с Иртышем – самая многоводная река в мире (общая длина – 5410 км).

Слайд 8. Россия больше всех в мире добывает нефти и газа.

Слайд 9. На русском языке разговаривает 400 млн. людей, т.е. русский – один из самых распространенных языков в мире.

Слайд 10. Мы первые полетели в космос!

Слайд 11. Мы – победители Олимпиады-2014.

Слайд 12. Наш многонациональный народ в самые тяжелые и ответственные и тяжелые для страны моменты, смог объединиться и выстоять. Мы  — победители Наполеона и Гитлера!

Слайд 13. Песня из к/ф «Белорусский вокзал».

Наши предки верили в величие Отечества, стремились защитить его, не считаясь с собственной жизнью, отдавая ее за то, чтобы мы – будущие поколения, могли жить, любить свою страну, сделать ее лучшей в мире. Наш долг помнить об этом, стремиться к этому, ведь от нас с вами во многом зависит, в какой стране мы будем жить.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На столе у каждой группы лежат ватманы, фломастеры, клей-карандаш и слова с теми качествами, которые могли бы быть главными для страны. Нарисуйте в центре ватмана, что для вас Родина (дом, мама и папа, солнце, сердце и т.д.). Выберите 3 на ваш взгляд важнейших качества для вашей страны, объясните, почему именно их вы считаете главными и приклейте на рабочий лист. Если же вы предложите свой вариант, дополните его маркером на листе. Затем каждая группа выступит со своей работой. На работу вам дается 5 минут.

Слова:

Справедливые законы

Граждане – патриоты

Чистая экология

Хорошие дома

Добрый президент

Лучшие писатели, спортсмены, музыканты, ученые

Счастливые дети

Бесплатные образование и медицина.

Дети работают, затем выступают с плакатами.

— Молодцы! Сейчас вы создали каждый для себя портрет той страны, в которой вам хотелось бы жить.

Но для вас я приготовила еще одно испытание: у каждой группы на столе лежит лист с буквой, а на другой стороне – задание.

Р: напишите имена известных вам великих государственных деятелей России.

О: Напишите имена русских деятелей культуры и искусства (литераторы, художники и т.д.).

С: Напишите имена известных вам русских ученых.

С: Напишите имена известных вам русских спортсменов.

И: напишите имена известных вам русских полководцев.

Я: с этой буквой становится учитель.

(Предварительно детям было дано задание придумать лозунг для России или пожелание). Такое же задание я предлагаю выполнить и гостям. Готовы? А теперь пожалуйста, выйдите по 2 человека от группы. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети становятся друг за другом, получается слово РОССИЯ, зачитывают, что получилось, лозунги и пожелания). Какие мы все молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Мы сегодня хорошо поработали. Мы были едины и в единстве наша сила. Вам жить в стране будущего и в ваших силах  сделать нашу страну ещё более красивой, сильной, великой и я уверена, что вы с гордостью можете сказать, что я люблю свою страну и только в ней я хочу жить.

Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Подведем итоги нашего классного часа. Ребята, а какой бы теперь вы поставили знак в конце пословицы? (Ответы детей)

Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.

Включить песню «Ты живи, моя Россия».

Живу в России,  россиянка — я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

СПРАВЕДЛИВЫЕ ЗАКОНЫ

ГРАЖДАНЕ – ПАТРИОТЫ

ЧИСТАЯ ЭКОЛОГИЯ

ХОРОШИЕ ДОМА

ДОБРЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

ЛУЧШИЕ ПИСАТЕЛИ, СПОРТСМЕНЫ, МУЗЫКАНТЫ, УЧЁНЫЕ

СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ

БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНА

Источник