Классный час на тему полезные привычки в 7 классе

Классный час на тему полезные привычки в 7 классе thumbnail

Цель: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Форма: Диалог с элементами игры.

Информация к размышлению: «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.

Ход классного часа

Вступительное слово

Словарик

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение.

Одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!».

“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!

 “Здравствуйте!” — улыбнется он в ответ.

 И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

Наш классный час называется «Полезные привычки».

«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».

Таким образом, привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится  и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.

А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (микрогруппы по 4-5 чел.).

На карточках с цветочком записывают полезные привычки, на картинках с сорняками—вредные.

Обсуждение:

 Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:

 —Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

 —Да, правда.

 —Вот хорошо!

 Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:

 —Значит, они и баобабы тоже едят?

 Я возразил, что баобабы—не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

 Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

 —Их пришлось бы поставить друг на друга… А потом сказал рассудительно:

 —Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

 —Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

 —А как же!—воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

 На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет  ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

 —Есть такое твердое правило,—сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

—Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

 —Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

 Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

 Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

 Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%—от здоровья родителей и еще на 20%—от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

Соблюдаю ли я режим дня?

 Да—3, нет—1.

делаю ли я утреннюю зарядку?

 Да—3, нет—1.

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

 Да—3, нет—1.

Занимаюсь ли я физическим трудом?

 Да—3, нет—1.

Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

 Да—3, нет—1.

Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

 Да—3, нет—1.

Люблю ли я свежий воздух?

 Да—3, нет—1.

Считаю ли я алкоголь вредным существом?

 Да—3, нет—1.

Умею ли я плавать?

 Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов—низкая;

14-19 баллов—средняя;

20-27 баллов—высокая.

Мини-итоги.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

ВОПРОСЫ:

 1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)

 2. Необходимое качество характера человека?( доброта)

 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)

 4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)

 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

 7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

 Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?

Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас

 Дружба и свет любимых глаз,

 Шум и радость жизни,

 И служение Отчизне.

 Новых звезд и открытий блеск,

 А не вредных соблазнов треск.

 Их не выбираешь,

 А то жизнь ты проиграешь!

 Благодарность за урок.

Приложения

Примерный перечень полезных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

Примерный перечень вредных привычек

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

6. Переедать

7. Недоедать (увлекаться диетами)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

Тест

 ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его настоящем возрасте. Ведь все решает совершенно другой возраст — биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, определите с помощью теста.

1.Тест

Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе. Если пульс повысился на:

 0-10 единиц — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку.

 10-20 единиц — 30-летнему

 20-30 единиц — 40 -летнему

 30-40 единиц — 50-летнему

 более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца — то вам 60 лет и старше.

2.Тест на быстроту реакции

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «0» вертикально вниз. Вша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.

 Если вы схватили линейку на отметке 20 — ваш биологический возраст составляет 20 лет,

 на отметке 25 см — 30 лет,

 на отметке 35 см — 40 лет,

 на отметке 45 см — 60 лет.

3.Тест на подвижность

Наклонитесь вперед, согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

 Если вам удастся положить ладони полностью на пол — ваш биологический возраст между 20 — 30 годами.

 Если вы коснетесь пола только пальцами — вам около 40 лет.

 Если вы руками достанете лишь до голеней — вам около 50 лет.

 Если вы дотянетесь только до коленок — вам уже за 60 лет.

4.Тест на балансирование

С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:

 30 секунд и более — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

 20 секунд — 40-детнему,

 15 секунд — 50-летнему,

 менее 10 секунд — 60-летнему и старше.

Источник

Классный час на тему: « Вредные и полезные привычки» 7 класс

Цель занятия:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

Задачи: 

  1. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

  2. Расширить знания о вредных привычках

3. Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов. Продолжительность мероприятия: 45 мин Планируемые результаты: 
Личностные УУД:
 
• Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет». 
Познавательные УУД: 
• Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. 
Регулятивные УУД: 
• Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления. 
• Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем. 
• Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 
Коммуникативные УУД: 
• Сотрудничают при работе в группах. 
• Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Педагогические технологии, используемые в обучении: 
ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала. 
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. 
• Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. 
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей. 
• Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. 
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков. План классного часа: 
1. Интерактивная беседа

  1. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек».

  1. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

4.Ролевая игра «Умей сказать «нет».

5.Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

6.Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа 

1.Интерактивная беседа.

Социальный педагог.

Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.

— Как вы считаете, что такое привычка?

— Какие бывают привычки?

— Какие полезные привычки вы знаете?

— Какие привычки вредны для человека?

— Как вы понимаете пословицу « Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности».

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

  1. Мини-лекция «В рабстве вредных привычек».

Соц.педагог. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: куренья, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом)

«Все в жизни нужно попробовать».

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»

« Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями.

  1. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Соц.педагог. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Соц.педагог читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта ««нет».да» или

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7

  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Соц.педагог. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниям. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать. Кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

  1. Ролевая игра «Умей сказать «нет».

Кл. рук-ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить…

Дети (хором). НЕТ!

Вот сейчас мы и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристского агенства «Темное царство» — Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Кощей. Добро пожаловать в Темное царство!

Баба Яга. Предлагаем вам 10 способов, как в Царство вредных привычек.

Кл. рук-ль. Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Курить – это современно и круто!

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Курение, алкоголь, наркотики, игра – это лекарства от скуки.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Играй и выигрывай – ты можешь стать миллионером!

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Почему-то все дети упрямо

Не клюют на такую рекламу.

Кощей. Могут нас здесь и побить,

Надо ноги уносить!

Куклы «убегают», кукловоды садятся на место

  1. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство– Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.

Хорошие привычки – это пропуск в эти города.

Сейчас мы объединимся в группы по 4 – 6 человек.

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агенстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства Хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Вы объединились в группы. Каждая группа в течение 5 минут работает над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная музыка, дети обсуждают текст выступления.

Кл. рук-ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию.. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Группа 1. Город труда.

(Примерное выступление)

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Группа 2. Город спорта.

Группа 3. Город книг.

Группа 4. Город музыки.

Группа 5. Город природы.

Группа 6. Город гигиены.

Соц.педагог. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

Источник