Классный час на тему всегда ли полезны медикаменты

Классный час на тему всегда ли полезны медикаменты thumbnail

Классный час на тему « Полезные и вредные лекарства»

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать , чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан – детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников , способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях. Задача взрослых, и родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей занятий является развитие у них самостоятельности, ответственности. В игровой форме под контролем учителя дети узнают правила социально желаемого поведения. Ученики пытаются действовать так, как это бывает в реальной жизни. Работая в классе, дети взаимодействуют ,решают общую задачу. Это способствует формированию коммуникативной социальной и личностной компетентности, развивает эмоциональную сферу ребенка. Все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни на практике.

Цель: ознакомить детей с понятием «лекарство» и «яд», сформировать навык аккуратного обращения с лекарствами. Задачи: дать представление детям о том, что лекарства могут оказаться полезными и вредными, в зависимости от ситуации; объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно; не должны брать лекарства у незнакомых людей; сформировать представления о правилах обращения с лекарственными препаратами.

Оборудование:

компьютер, экран, презентация в МS PowerPoint выставка лекарственных средств.

Ход мероприятия — Вам тепло? — Да! — Вам светло? -Да! — Прозвенел звонок? — Да! — Начинается урок? — Да! — Хотите учиться? — Да! — Можете садиться. — Ребята прослушайте отрывок из стихотворения. Жили в доме великаны И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? — Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов. Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить! — Кто такие великаны? — А почему их не стало? — Ребята, посмотрите на нашу выставку лекарств, вспомните стихотворение, мультипликационный фильм и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить? — Верно, сегодня мы будем говорить о лекарствах. — А что же такое лекарство? — Для получения ответов на этот вопрос мы будем использовать «Корзину идей». (Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии беседы, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то , что все ученики вместе знают по изучаемой теме. Обмен информацией проводится в следующем порядке. )

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 2.Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты). 3.Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа) Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4.Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя при этом ранее сказанного (составляется список идей). 5.Все сведения кратко в виде тезисов учитель записывает в « корзинку» идей ( без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно ( сбрасывать) факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения , проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. 6.Все ошибки исправляются далее , по мере освоения новой информации. — Всегда ли полезны лекарства? — Можем ли мы перепутать коробки с лекарством и другим химическим средством? — Могут ли лекарства стать ядом? Учитель обобщает ответы детей, подводит итог. Лекарства – это средства для лечения болезней. Яд – это вещество, которое может убить человека.

Рассказ медицинского работника (учителя о лекарствах). — Лекарства выпускают в различных формах: в таблетках, сиропах, дра- же. Их следует принимать только по назначению врача и только взрослые могут дать ребенку лекарства. При употреблении лекарств необходимо обращать внимание на срок годности и дозировку. Некоторые лекарства очень похожи на конфеты и леденцы. Их делают такими привлекательными для маленьких детей, но храниться такие лекарства должны в недоступном от детей месте. Если ребенок вместо конфет съест такие лекарства, то они могут причинить вред организму. — Может ли быть лекарство опасным? — Что делать, если ты нашел неизвестное лекарство? — Что делать, если ты выпил неизвестное лекарство? — Что делать, если ты видишь малыша, играющего с таблетками? Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно. Но можно доверить любому ребенку Пластырь и йод, бинты и зеленку. — Что должно храниться в домашней аптечке? — Что можно взять при необходимости, не дожидаясь взрослых? — Как продезинфицировать рану? Игра «Соберем аптечку».

Упражнение «Дискуссионные качели» Разбиваем класс на две группы и проводим упражнение. Одна команда приводит доказательства в пользу утверждения «Лекарства приносят пользу, так как …», а другая команда в пользу высказывания «Лекарства могут причинить вред, так как…»

Практикум – анализ ситуаций

* Как обычно в русских народных сказках лечат свои раны богатыри ? * Чем лечат болезни современные врачи ? * Какие бывают лекарства ? * Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужицы? * Что нужно делать со случайно найденным лекарством ( дома, на улице)? * Какое правило безопасности не знала царевна из «сказки о мертвой царевне» А.С. Пушкина? * Кто может дать ребенку лекарство ? * Что случилось с Алисой в стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? * Что нужно делать, если ты по ошибке принял не то лекарство?

Практикум- инсценирование ситуаций

Задание для 1-ой команды Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете, сказал, что его зовут дядя Саша. Потом спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные яркие горошины, похожие на витамины или конфеты, и позвал покататься на машине.

Задание для 2-ой команды К Виталию домой пришли его друзья. В руках у мальчика были таблетки без упаковки. Они сказали Виталию, что это витамины и предложили попробовать.

— Подумайте, как может закончиться эта история? — Как бы вы поступили в такой ситуации? — Народная мудрость гласит: « Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать». — Чтобы вы помнили и применяли правила обращения с лекарственными препаратами , давайте ознакомимся с памяткой.

Правила обращения с лекарственными препаратами

* Не пей лекарства, которые ты нашел на улице или дома. Ими можно отравиться. Отдай их взрослым или уничтожь! * Нельзя верить красивой упаковке – в ней могут находиться опасные для организма лекарства. Так и в сказке – яблоко красиво снаружи, а внутри – яд. * Если ты по ошибке принял не то лекарство, срочно скажи об этом взрослым или позвони по телефону 03. Если ты нашел таблетки, Взрослым срочно сообщи. Если ты их по ошибке выпил, Нужно вызвать 03. 03 – телефон скорой медицинской помощи.

Литература 1. Учебное пособие для начальной школы «Полезные привычки». – М., 2012. 2.Гречаная Т.Б., Романова О.Л. Полезные привычки: учебное пособие для начальной школы.

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Классный час

Тема: Моё здоровье. Лекарства.

проведенного  03.02.2013г.

в 2 «А» классе

     Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Ахметшина Анися Фатыховна

г. Ульяновск   2013г.

Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.

Задачи:

Предметно-информационные

  • формирование понятий «здоровье» (физическое, психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;
  • развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Деятельностно-коммуникативные

  • воспитание ответственности за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Ценностно-ориентированные

  • развитие мышления речи, познавательных интересов, эмоций и воли.

Форма проведения – общеклассная.

Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.

Методы-словесный, практический, репродуктивный, дедуктивный.

Ход урока

I Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.

Будем мы сегодня работать под девизом:

« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»

Сейчас мы расслабимся. (релаксация)

Включается музыка Э. Григ «Сольвейн».

  • Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.

Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

А как  пахнет зимний лес?  Вдохните  глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.

  • Как ваше самочувствие? (кружок)

II  Подготовка к эффективному восприятию.

Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».

Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.

  • Что такое здоровье?

(хорошее самочувствие,  когда ничего не болит; хорошее настроение).

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это точная характеристика нашего Здоровья. (Эмбима Здоровячка).

  • А как вы понимаете физическое здоровье?

(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).

Физическое здоровье — это состояние вашего тела.

  • А как понимается психическое благополучие?

( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).

Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное  состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).

  • Как вы  понимаете выражение «духовный мир человека»?

(это его интересы, увлечения, хобби)

          физическое

Здоровье         психическое

        духовное

        Нравственные  качества человека тоже определяют его здоровье      (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).

  • Что говорит о полном здоровье человека?

( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).

А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?

(болезнь).

  • Что такое болезнь?

(когда в организме что-то расстраивается).

Болезнь — это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

  • Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?

( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).

 Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».

Физминутка .

Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.

Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?

  • Что тогда приходит к нам на помощь?

(лекарства).

  • Какие лекарства вы знаете?
  • Где мы их покупаем?
  • Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?

(от кашля, от головной боли).

            А есть такая группа лекарств, которая         продается только по рецептам.

Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.

Вот такая ситуация:

Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… . Что может произойти дальше?

  • Как бы вы поступили?

(вызвали врача)

Правильно. Врач – специалист с высшим мед. образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает,  точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.

По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа — «не навреди».

Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.

  • Кто был в кабинете врача?
  • Что напоследок вам выписывает врач?

(рецепт)

  • Что  там указывается?

(какое лекарство, доза, время приема).

Лекарство         — медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.

Итог надо строго следовать предписанию врача.

III Закрепление.

  • Что это? (аптечка)
  • У кого дома есть домашняя аптечка?
  • Где хранится?

( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).

  • Как обращаться с домашней аптечкой?

( Осторожно !  Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).

В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?

 Игра    (2 ученика выбирают средства)

( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)

  • Когда этими средствами, надо пользоваться?

(упал, поранился, ушибся).

Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.

Сценка « Доктор  Айболит» (см. приложении).

А наш Здоровячок предлагает свою аптечку.

  • Как она называется?

(Зелёная аптечка»)

  • А почему она так называется ?

Таблица с лекарственными растениями .

(учитель показывает :

Дети называют, при каких заболеваниях применяются.

К — от заболевание дыхательных путей.

Ж — от головной боли, успокоительное средство.

Зел. — кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу  «Трав»))

Зверобой.

  • Волшебная трава из 99 болезней.
  • В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.
  • У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают

 припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!

(может поэтому так назвали зверобой)

  • Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.
  • Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.
  • Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.
  • Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?

Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие. Это самомассаж головы:

Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.

Проведение итога урока.

Рефлексия.

  • Что мы должны сделать для своего здоровья?

(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).

  • Какие способы лечения выберете?

( травами, массаж, лекарства)

  • Какое сейчас у тебя психическое здоровье?

( хорошее-хлопаем в ладоши; плохое — топаем)

  • Что нового узнали?

Спасибо за урок.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос:

  • Что для человека важнее- богатство или слова?

Он ответил:

  • Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.

А другой мудрец предупредил:

  • Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только тогда,

Когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.

Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.

Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.

Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.

Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.

Приятного аппетита!

Спасибо за урок!

Источник

Тема: Что нужно знать о лекарствах.
Цель: формирование у детей убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними.
Задачи:
— формировать у детей понятия: здоровье (физическое, психическое, духовное), болезнь, защитные барьеры организма, лекарства, лечение, самолечение, зеленая аптечка;
— отрабатывать умения поддерживать и сохранять собственное здоровье;
— воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Оборудование: сетка кроссворда, домашняя аптечка, презентация.

Ход занятия

Вводная часть
Разгадывание кроссворда.

Классный час на тему всегда ли полезны медикаменты

1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают: (таблетки)
2.Лишний раз его не трожь, не игрушка острый (нож).

3.Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь (кастрюля).

4.И долга и коротка, а один одному не верит, всех на себя мерит (жизнь).

Основная часть
— Прочитайте ключевое слово. Тема нашего занятия «Что нужно знать о лекарствах и как вести себя, когда что-то болит».
— Что такое боль?
— В каких случаях вы ощущали боль?
— Какая бывает боль?

Классный час на тему всегда ли полезны медикаменты

Анализ ситуации
Шип в мою ладонь впился,
Как-то прошлым летом.
Я поплакал с полчаса,
И забыл об этом.
В лоб ужалила оса —

Я внезвидел света.
Но проплакав с полчаса,
Все ж забыл об этом.
А ужалил злой язык —
Все пошло иначе:
Как заплакал я в тот миг,
Так поныне плачу.
(О. Дриз)

— Какая боль физическая или душевная дольше не заживает и почему?
— Как вы понимаете, что такое душевная боль?
— Как надо вести себя, чтобы не причинить себе и другим боль?

Игра «Закончи фразу» (работаем по группам).
1. Если у меня болит зуб, я:
2. Если у меня болит живот, я:
3. Если у меня болит голова, я:
4. Если я ушиб колено, то:
Проверка каждой группы.

Вывод: Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять ее причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.

Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.

Что нужно знать о лекарствах.
— Назови известные тебе лекарства.
— При каких заболеваниях ты их принимал? В каких количествах?
— Вспомни вкус известных тебе лекарств.
— Как быстро ты почувствовал, что лекарство помогло?
— Для чего нужны лекарства?

Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Еще позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными.

Оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.

Запомни:
Безвредных лекарств не бывает.
Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Оздоровительная минутка.
Движения для головы:
Вверх-вниз — 8 раз.

Из стороны в сторону — 8 раз.
Круговые вращения головой — 2 раза в одну, 2 раза в другую — 6 раз.

Где можно взять лекарства? (в аптеке, в аптечке).
Послушайте стихотворение С.Михалкова.

Объявление у дверей:
«Вход для птиц и для зверей».
Нарисован красный крест:
Заходи — медведь не съест!
Прибежал, Петух, в аптеку.
— Здравствуй, Миша! Кукареку!
— Что вам, Петя-петушок?
— Мне бы новый гребешок!
Гусь вошел в аптеку боком,
Покосился правым оком:
— Засорился левый глаз,
Нет ли капелек у вас?
За Гусем Козел ввалился:
— Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок,
Дай послаще порошок!
Прихромал Барбос кудлатый,
— Кто за чем, а я за ватой:
Застудил я левый бок —
Под дождем вчера промок.

— Спрашивал ли Медведь рецепт врача?
— Какие лекарства хотели приобрести звери?
— Можно ли покупать без рекомендации врача?
(Нет, лекарство не только не поможет, но и может навредить здоровью)

Игра «Валеологический светофор».
— Я вам зачитываю ситуацию, а вы оцениваете поведение мальчики Миши соответствующим сигналом.
Повторим расшифровку световых сигналов:
Красный — поведение и поступки, опасные для здоровья
Желтый — поведение, требующее осторожности и осмотрительности
Зеленый — поведение и поступки полезные для здоровья.

Ситуация.
У Миши вечером заболел зуб, потом голова, он сказал об этом маме. Мама дала ему таблетку, уменьшающую боль, и сказала, что завтра они пойдут к врачу. Миша боялся лечить зубы и поэтому утром соврал маме, сказав, что зуб больше не болит, и отказался идти в поликлинику. Когда мама ушла на работу, Миша достал из аптечки обезболивающую таблетку и выпил, ему стало легче. В школе зуб заболел с новой силой. Дома Миша выпил еще две такие же таблетки и лег спать. Проснувшись на следующее утро, Миша не узнал себя: десна и щека сильно распухли.

— Как поступаете вы, когда у вас болит зуб?
— Где брал Миша таблетки?

Домашняя аптечка.
Дома у каждого из вас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, так как они имеют срок годности, указанный на упаковке, по истечению которого лекарство употреблять нельзя.

В домашней аптечке должны находиться следующие медикаменты и материалы: лейкопластырь, бинт, стерильные марлевые салфетки, вата, готовые стерильные повязки, медицинский термометр, ножницы, аспирин, фурацилин, свинцовая примочка, йод, жидкость Новикова (зеленка), анальгин.

Вывод: В каждом доме должна быть аптечка, за содержанием которой необходимо следить.

Зеленая аптека.
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками» изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

На маленькой ножке стоит у самой дорожки.

Подорожник. Растет там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника переправились вместе с европейцами даже в Америку. Индейцы с некоторым ужасом отнеслись к подорожнику и даже назвали его «След Белого».
Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах.
Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, коклюше, астме.
От варом полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли.

В лугах сестрички — желтый глазок, белые реснички.

Ромашка. Родина ее — Америка. Ромашка как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов — щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей «зайцем», сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной ароматной травкой. Так ромашка расселилась повсеместно и попала в аптеку.

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Не огонь, а жжется, не шмель, не пчела, а кусает.

Крапива как лекарственное растение известно, очень давно. Одна крапива заменяет семерых врачей — гласит народная мудрость.
Ее используют как и шиповник.

Красненька Матрешка, беленько сердечко.
Что это? (Малина).

На зеленом шнурочке, белые звоночки.
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
Еще мать-и-мачеха, брусника, тысячелистник.

Заключительная часть
Вывод: Я думаю, что дети сегодня много узнали как победить физическую боль, как помочь себе.-А как все же победить душевную боль? (почитать книгу, посмотреть телевизор, послушать музыку и т.д.) Еще и массаж.

Я предлагаю провести эмоциональный массаж для снятия негативных эмоциональных воспоминаний.

Эмоциональный массаж выполняется вдвоем. Один человек сидит на стуле в позе кучера и вращает головой поочередно сначала по часовой, а затем против часовой стрелки, другой, стоя за его спиной, слегка помогает этому вращению.

Сидящий на стуле, вращая головой, вспоминает сначала приятные случаи из жизни, а затем негативные ситуации. При этом его голова непроизвольно останавливается. Задача стоящего за спиной человека — не допустить остановки вращения головы. Выполнение этого вида массажа приводит к тому, что негативная информация постепенно стирается и замещается позитивной.

Источник