Коэффициент полезного времени труда за смену

Коэффициент полезного времени линии определяется по формуле к Тч.ст
 [c.242]

Р — доля толкачей в эксплуатируемом парке локомотивов а — коэффициент, учитывающий среднее отношение технической скорости движения локомотива в поездном и вспомогательном видах работ к средней технической скорости движения поезда, а также влияния работы локомотивов, используемых в передаточном и вывозном движении, на величину коэффициента полезного времени использования грузового локомотива (q,). Этот коэффициент равен для электровозов 0,974, для тепловозов — 0,991.
 [c.144]

Коэффициент полезного времени машины [c.213]

Коэффициент полезного времени машины 213
 [c.320]

Значение Q как в периодических, так и в непрерывных процессах определяют по соответствующим теоретическим или эмпирическим формулам для основного машинного (аппаратного) времени, исходя из теоретической производительности оборудования и величин, определяющих скорость протекания процесса, количества перерабатываемого сырья в единицу времени, выхода годного и других параметров, с учетом коэффициента полезного времени оборудования, в целом определяющих производительность данного оборудования.
 [c.71]

Степень использования машины во времени характеризуют коэффициентом полезного времени Кпв, показывающего, какую долю времени (смены) машина (аппарат) работает и выпускает продукцию. Этот коэффициент в общем виде выражается отношением нормы производительности машины Нм к теоретической производительности А
 [c.122]

Коэффициент полезного времени для центрифугальных прядильных машин представляет собой произведение следующих трех частных коэффициентов
 [c.144]

Теперь можно определить коэффициент полезного времени, пользуясь формулой (8.5).
 [c.151]

При необходимости коэффициент полезного времени согласно формуле (8.10) можно представить в виде произведения следующих трех частных коэффициентов
 [c.152]

Коэффициент полезного времени веретена (прядильного места и машины) будет равен
 [c.153]

Коэффициент полезного времени машины составит
 [c.155]

Н Коэффициент полезного времени……… КПв=т
 [c.158]

После этого определяют коэффициент полезного времени
 [c.165]

В нашем примере частные коэффициенты Ка и Кб, входящие в состав коэффициента полезного времени, равны
 [c.169]

Механизация снятия съемов с прядильных машин повышает коэффициент полезного времени (к. п. в.) машин примерно на 0,009 и увеличивает производительность машин на 2,1%.
 [c.355]

Технико-экономические показатели обеспечение бесперебойной работы ГРС (КРП) и подачи газа потребителям в пределах установленных лимитов и оперативных распоряжений диспетчерской службы ЛПУМГ недопущение нарушений режима работы ГРС по вине обслуживающего персонала повышение коэффициента полезного использования рабочего времени (увеличение процента регламентных и ремонтно-профилактических работ к общему балансу времени) на обслуживание оборудования ГРС (КРП).
 [c.109]

Технико-экономические показатели обеспечение бесперебойной и качественной работы каналов, аппаратуры и оборудования узла связи, недопущение перерывов и повреждений в их работе по вине обслуживающего персонала сокращение времени на выявление и устранение повреждений (каналов, аппаратуры и абонентской сети) повышение коэффициента полезного использования рабочего времени (увеличение процента работ по эксплуатационно-техническому содержанию каналов, аппаратуры и оборудования к общему балансу времени на обслуживание узла связи).
 [c.191]

Б. Соревнования нередко повышают коэффициент полезного действия человека в трудовой деятельности. Однако человек, не имеющий перспективы победить в соревнованиях, постепенно отказывается от них. Соревнования, проводимые в течение длительного времени, не только не повышают, а, наоборот, понижают коэффициент полезного действия работников.
 [c.197]

Для обеспечения рационального использования всех транспортных средств необходимо улучшать использование грузоподъемности и увеличивать коэффициент полезного пробега автомашин, сокращать число холостых пробегов и время на оборот транспортной единицы, правильно выбирать транспорт для перевозки грузов, повышать механизацию и улучшать организацию погрузочно-разгрузочных работ, организовывать заправку транспортных средств при минимальных затратах времени, а также регулярный профилактический осмотр и своевременное выполнение ремонтов транспортных средств.
 [c.108]

Другим направлением анализа для выявления влияния факторов третьего уровня на фондоотдачу является анализ показателей использования баланса времени коэффициента сменности и коэффициента загрузки. Если коэффициент загрузки рассматривать как отношение полезного времени к номинальному фонду времени, то возникает возможность оценить влияние простоев на коэффициент загрузки оборудования. В свою оче-
 [c.264]

Коэффициент экстенсивной загрузки определяется отношением полезного времени к календарному, умноженным на количество единиц оборудования.
 [c.265]

Спрос на газ во всем. мире в настоящее время превышает возможности поставок, что подтверждает его высокие экономические показатели и преимущества перед другими видами топлива и сырья. Достаточно сказать, что применение газа для выработки электроэнергии позволяет снизить удельные капитальные вложения в 1,5—2 раза, а себестоимость — в 2—3 раза повышает производительность промышленных котельных на 30%, увеличивает коэффициент полезного действия котлов в 1,2 раза. Технико-экономические показатели газотурбинных электростанций еще выше. Эффект использования природного газа в черной металлургии проявляется в сокращении расхода дефицитного кокса на 10—15%, в повышении производительности доменных печей в 1,5 раза. Большой экономический эффект достигается при использовании газа в промышленности строительных материалов, особенно при производстве цемента. Использование газа в химической промышленности высвобождает большое количество пищевых продуктов, снижает удельные капиталовложения в 1,4—2,4 раза, а себестоимость продукции — в 1,1— 2,0 раза. Наконец, использование газа в быту обеспечивает для каждой средней семьи ежегодную экономию в 60—80 руб. и сокращает затраты времени на ведение хозяйства. Так что природный газ позволит улучшить и социально-бытовые условия жизни населения.
 [c.164]

Энергоемкость — характеристика затрат энергии или энергетических материалов на единицу выработки или времени ра- боты. Измерители энергоемкости среднее количество потребляемой энергии на единицу выполненной работы или в единицу времени среднее количество потребляемой энергии в единицу времени, отнесенное к основному параметру машины коэффициент полезного действия.
 [c.42]

Коэффициент использо- Отношение полезного времени работы
 [c.156]

Полезная часть производственного цикла определяется по приведенной выше формуле (1), общая его длительность — очень укрупненно, делением полезного времени на коэффициент плотности 0,3, рекомендуемый в литературных источниках для поточного производства, хотя данное производство, мелкосерийного типа. Длительность цикла рассчитывается в отделе главного технолога один раз в год.
 [c.28]

Переналадка оборудования, снижающая затраты полезного времени работы оборудования ла изготовление продукции, если она не учтена в нормах времени изготовления продукции, при расчете мощности учитывается с помощью коэффициента переналадки соответствующим увеличением норм времени изготовления продукции, заложенных в расчете.
 [c.34]

Наличие больших резервов в машиностроении. Косвенно об этом можно судить по тому, что коэффициент полезного использования металла находится в пределах 0,6—0,65, коэффициент сменности 1,3—1,5, потери рабочего времени 10—15%, а на ряде предприятий 15—20%.
 [c.6]

Метод моментных наблюдений. Фотографию можно проводить так называемым методом моментных наблюдений. Этот метод наблюдений или машинообходов применяют в производстве химических волокон для определения коэффициента полезного времени и частных коэффициентов его составляющих (особенно совпадающих перерывов или коэффициента наматывания).
 [c.127]

Коэффициент полезного времени штапельных агрегатов учитывает неизбежные простои из-за засорения отдельных фильер, обрывов нитей, неисправности насосиков и гарнитуры, мелкого текущего ремонта отдельных узлов и др. Эти простои при хорошем техническом состоянии оборудования и правильном уходе за ним относительно невелики. Обычно коэффициент полезного времени устанавливают путем проведения нормировочных наблюдений практически он равен 0,95—0,97.
 [c.160]

Коэффициент полезного времени машины равен произведению коэффициентов Кпв = КаКбК = 0,94 X 0,96 X 0,98 =0,93
 [c.165]

Повышение производительности установок для выработки сте-1 ловолокна может быть реализовано за счет увеличения диаметр элементарного стекловолокна, обеспечения высокой устойчивост процесса формования стекловолокна и соответствующего увел чения коэффициента полезного времени работы установки, повь шения скорости вытягивания стекловолокна, увеличения числ фильер стеклоплавильного сосуда.
 [c.56]

При необходимости анализ можно углубить, разложив время работы Т и Нм на составляющие Т = Д Ксм 1см, а Нм = А Кп.в = А Ка Кб, где Д — чСкло рабочих дней в анализируемом периоде, Кем — коэффициент сменности, t M — средняя продолжительность смены, А -теоретическая производительность единицы оборудования, Кн.в — коэффициент полезного времени, Ка — коэффициент по группе а и Кб — коэффициент по группе б . Таким путем можно определить влияние всех этих факторов на AN.
 [c.46]

Наш проект основывался на идее улавливания энергии солнца, что обычно делает фотоэлемент или солнечная ячейка. Конечно, человечество уже в течение некоторого времени знало, как это делается, однако хитрость заключалась в улучшении коэффициента полезного действия и нахождении разумного пути накопления энергии. Джек верил, что нашел более перспективное се решение, и мы пригласили другого коллегу по TI. Лэя Лэтропа. присоединиться к нам для создания новой технологии Мы
 [c.233]

Изменение коэффициента полезного действия т), содержания СО в продуктах сгорания и времени доведения воды до кипения т в зависимости от тепловой нагрузки конфорочных горелок В при -/7ном=200 ММ ВОД. СТ. И 5ном =
 [c.56]

М — установленная мощность всех электродвигателей и других энергоприборов, кВт Ки — коэффициент использования мощности электродвигателей Л»в — коэффициент загрузки электродвигателей по машинному времени К0 — коэффициент, учитывающий одновременную работу электродвигателей Цэ— цена 1 кВт-ч силовой электроэнергии, р./ч Кп — коэффициент, учитывающий потери в сети К.-л. д — коэффициент полезного действия электродвигателей
 [c.90]

Такими характеристиками являются а) использование трудовых ресурсов — удельная технологическая трудоемкость выпускаемых изделий, выполняемых работ б) использование материальных ресурсов — коэффициент полезного использования материалов в) использование основных фондов — средний удельный вес машинного времени в общем времени работы технологического оборудования. Эти характеристики дают опосредственную брутто-оценку , поскольку на эти показатели влияет также, хотя в значительно меньшей мере, организация производства и труда.
 [c.173]

Источник

Коэффициент полезного времени машины [c.213]

Коэффициент полезного времени машины 213
 [c.320]

Коэффициент полезного времени машины составит
 [c.155]

Значение Q как в периодических, так и в непрерывных процессах определяют по соответствующим теоретическим или эмпирическим формулам для основного машинного (аппаратного) времени, исходя из теоретической производительности оборудования и величин, определяющих скорость протекания процесса, количества перерабатываемого сырья в единицу времени, выхода годного и других параметров, с учетом коэффициента полезного времени оборудования, в целом определяющих производительность данного оборудования.
 [c.71]

Степень использования машины во времени характеризуют коэффициентом полезного времени Кпв, показывающего, какую долю времени (смены) машина (аппарат) работает и выпускает продукцию. Этот коэффициент в общем виде выражается отношением нормы производительности машины Нм к теоретической производительности А
 [c.122]

Коэффициент полезного времени для центрифугальных прядильных машин представляет собой произведение следующих трех частных коэффициентов
 [c.144]

Коэффициент полезного времени веретена (прядильного места и машины) будет равен
 [c.153]

Механизация снятия съемов с прядильных машин повышает коэффициент полезного времени (к. п. в.) машин примерно на 0,009 и увеличивает производительность машин на 2,1%.
 [c.355]

Энергоемкость — характеристика затрат энергии или энергетических материалов на единицу выработки или времени ра- боты. Измерители энергоемкости среднее количество потребляемой энергии на единицу выполненной работы или в единицу времени среднее количество потребляемой энергии в единицу времени, отнесенное к основному параметру машины коэффициент полезного действия.
 [c.42]

Следующая задача — фиксация конкретных оценок по каждой из характеристик с установлением их относительного уровня по сравнению с наиболее высоким значением данной характеристики, достигнутым в современной — отечественной и зарубежной — технике. Например, если известно, что наибольший коэффициент полезного действия, достигнутый до настоящего времени по данному классу машин, равен 0,8, а данный завод выпускает (или планирует к выпуску) модель с к. п. д. 0,65, то относительная оценка этой модели составит 0,65 0,8 = 0,81. Обозначим величину относительных оценок (каждая из которых, естественно, меньше единицы или равна ей) соответственно через А, В, С,. . . Z.
 [c.98]

Произведение коэффициента использования рабочего времени а на коэффициент производительности П называется коэффициентом интенсивности загрузки машин, обозначен на рис. 8.9 как полезная работа.
 [c.294]

Показателями качества машин являются их производительность, мощность в расчете на единицу веса, коэффициент полезного действия, долговечность и надежность в работе. Можно насчитать больше десяти показателей, определяющих качество металлорежущего станка производительность, точность работы, взаимозаменяемость частей, прочность, мощность, коэффициент полезного действия, простота конструкции при меньшем весе или габаритах, легкость управления и ремонта, бесшумность работы механизмов, техническая безопасность, внешняя отделка, эксплуатационные расходы, то есть расход энергии или топлива, смазочных и других материалов на единицу времени работы.
 [c.95]

Группа оборудования Количество Полезный фонд времени работы одного станка при двухсменной работе, Полезный фонд времени всей группы станков (гр.2 X гр. 3), Коэффициент, характеризующий отношение машинного
 [c.126]

Имеются Т.-э. п. р. п. п., общие для всей пром-сти и отражающие особенности отдельных отраслей. К общим Т.-э. п. р. п. п. относятся коэффициент энерговооруженности труда, характеризующий мощность установленных двигателей в среднем на одного работника предприятия коэффициент механизации произ-ва, определяющий удельный вес продукции, изготовленной с помощью машин и механизмов в общем объеме продукции предприятия коэффициент механизации труда, представляющий собой отношение полезного времени работы машин и механизмов к общему количеству отработанного времени. Последний показатель недостаточно надежен. При более совершенных машинах и скоростных режимах работы он будет ниже, чем при менее совершенной технологии механич. обработки. Для уточнения получаемых результатов уровень механизации произ-ва рекомендуется определять с помощью трех показателей а) степенью охвата рабочих механизированным трудом (См)
 [c.162]

Пч — часовая паспортная производительность машины Фг — годовой плановый фонд времени работы машины Kj…Kn — коэффициенты, характеризующие несоответствие показателей качества машины требованиям потребителя, невыгодность их выполнения, низкую организацию эксплуатации и ремонта машины. Эти показатели снижают полезный эффект машины. К ним относятся коэффициент безотказности машины, коэффициент снижения производительности машины по мере ее старения, показатели ухудшения безотказности, ремонтопригодности и другие показатели качества машины, показатели уровня шума, вибрации и другие показатели эргономичности и экологичности машины, показатель организационно-технического уровня производства у потребителей машины.
 [c.35]

Показатели экстенсивной загрузки характеризуют степень использования рабочего времени машин- Они могут быть как абсолютными (отработано дней, смен и часов одним трактором за анализируемый период времени средняя продолжительность смены), так и относительными коэффициент использования тракторов в работе (отношение количества отработанных дней тракторами к количеству машино-дней нахождения в хозяйстве) коэффициент сменности (отношение количества отработанных смен к количеству отработанных дней тракторным парком) коэффициент полезного использования рабочего времени за день, смену (отношение полезного времени работы ко времени нахождения в наряде),
 [c.93]

Коэффициент технического использования является количественным показателем безотказности работы машины. Его величина характеризует долю полезного эффективного использования календарного фонда времени работы машины.
 [c.88]

Как видно из рис. 8.9, интенсивность загрузки машин выражается степенью использования номинального времени использования машин для полезной работы. Затраты времени на производительные элементы рабочего времени процесса отражаются, как известно, в коэффициенте использования рабочего времени, определяемом отношением времени полезной работы (погрузка—разгрузка) к фактической продолжительности работы машин
 [c.290]

Коэффициент интенсивной загрузки вырос примерно в 4 раза при увеличении числа циклов и фактического веса подъема груза механизмом за один цикл при увеличении числа циклов, времени полезной работы и фактического веса подъема груза механизма за один цикл — в 4,5 раза. Следовательно, при интенсивной загрузке техники большую роль играет увеличение скорости и грузоподъемности машин и механизмов.
 [c.295]

На основе этих данных можем выяснить степень использования того или иного времени, принимая за основу полезное машинное время. Так, коэффициент использования календарного фонда времени будет представлять собой следующее отношение
 [c.198]

Уровень загрузки оборудования по времени характеризуется системой коэффициентов экстенсивного использования оборудования, вычисляемых как отношение полезного машинного времени к фонду времени
 [c.116]

Коэффициенты использования оборудования исчислим как отношение полезного машинного (времени к режимному фонду времени
 [c.72]

К-,— коэффициент, показывающий отношение фонда машинного времени работы оборудования к полезному фонду времени.
 [c.209]

Сокращение количества проходов сокращает время пауз без изменения машинного времени. При этом увеличатся обжатия, скорость деформации, полезное удельное давление, среднее удельное давление, коэффициент обжатия и удельный расход электроэнергии на чистую прокатку. Однако при сокращении времени цикла повышается средняя температура прокатки, а удельный расход энергии W4 снижается. Исследованиями установлено, что при сокращении числа проходов температурный фактор оказывает большее влияние и в результате W4 несколько снижается. Благодаря повышению производительности происходит существенное снижение остальных составляющих удельного расхода энергии. В табл. 4-41 [Л. 2] приведены данные о снижении удельного расхода электроэнергии по главной линии стана при сокращении числа проходов, а в табл. 4-42 [Л. 9]— то же по всему стану.
 [c.295]

Крупным резервом роста производства и накоплений является более полное использование режимного фонда времени. Удельный вес времени полезной работы основной массы кабельного оборудования немногим превышает лишь 50% всего времени их работы. Повышение производительности оборудования за счет увеличения коэффициента машинного времени является наиболее эффективным направлением улучшения использования основных фондов.
 [c.67]

Коэффициент полезного времени машины равен произведению коэффициентов Кпв = КаКбК = 0,94 X 0,96 X 0,98 =0,93
 [c.165]

Среднечасовая производительность машины устанавливается на основе паспортной (Пп), скорректированной па коэффициент ее использования (ки), который для разных машин определяется по-разному. Так, для двигателей ки равен произведению двух коэффициентов использования машины. по мощности (кмощ) и по времени (квр), деленному на коэффициент полезного действия машины (к. п. д.), т. е.
 [c.175]

Здесь Тпл и Тф — годовой плановый и фактический фонды времени полезной работы машин и оборудования Спл и Сф — показатели сборности соответственно плановый и фактический Бпл и В — медановооруженность труда соответственно плановая и фактическая (стоимость машин и оборудования на одного рабочего, приведенная к расчетной сменности работы машин) А и Б — эмпирические коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов на съем продукции.
 [c.118]

М — установленная мощность всех электродвигателей и других энергоприборов, кВт Ки — коэффициент использования мощности электродвигателей Л»в — коэффициент загрузки электродвигателей по машинному времени К0 — коэффициент, учитывающий одновременную работу электродвигателей Цэ— цена 1 кВт-ч силовой электроэнергии, р./ч Кп — коэффициент, учитывающий потери в сети К.-л. д — коэффициент полезного действия электродвигателей
 [c.90]

Такими характеристиками являются а) использование трудовых ресурсов — удельная технологическая трудоемкость выпускаемых изделий, выполняемых работ б) использование материальных ресурсов — коэффициент полезного использования материалов в) использование основных фондов — средний удельный вес машинного времени в общем времени работы технологического оборудования. Эти характеристики дают опосредственную брутто-оценку , поскольку на эти показатели влияет также, хотя в значительно меньшей мере, организация производства и труда.
 [c.173]

Схема технологического про- ных машш1 К Н ОТН°-цесса картонной фабрики,обо- сятся скорость работы ма-рудованной длинносеточными шины, толщина ИЛИ плот-машинами, ность элементарного слоя массы, поступающей на сетку, рабочая ширина машины, коэффициент использования полезного времени (обычно 0,98—0,99 за вычетом холостого хода), коэффициент выхода продукции (обычно 0,95—0,96) и количество часов работы машины в сутки (22,5—23,0), а также дней в год (330-350).
 [c.296]

Здания и сооружения подразделяют на постоянные и времен ные. Последние обычно возводятся для осуществления определен ных работ или функций (например, временные административны бытовые здания на период строительных и изыскательских работ Машины, механизмы, оборудование и транспортные средства при нято классифицировать по стране происхождения, заводу-изготс вителю, марке, мощности, коэффициенту полезного действия.
 [c.148]

Коэффициент технического использования машины (кт.и) определяется путем отношения времени полезной отдачи машины (наработка в часах) за определенный период (например, между двумя средними или капитальными ремонтами) — ВПОл к сумме времени Впол + ВТр + Вто, где Втр — время простоев машины из-за ее текущих ремонтов, Цр0 — время ее простоев, вызванных техническим обслуживанием, , е.
 [c.144]

Ко второй группе относятся показатели, характера , чс качество изготовления. Если технический уровень продумглп оговорен в НТД, то фактическое исполнение изделия, . р.о пь его качества зависит от того, как оно сделано. С те.чп кон точки зрения качество изготовления может быть опре . оно с помощью коэффициентов дефектности. Такие показателе, чах затраты промышленности на устранение и переделку бра . обнаруженного органами технического контроля, расходы на удовлетворение претензий иностранных потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксп цпн пли потребления товаров за рубежом, отражают эко чески положение дел с качеством изготовления продукт Третья группа показателей, характеризующих достиг -1, уровень качества продукции в эксплуатации или потреб.. — представляет собой как бы следствие двух первых — тех — ского уровня и качества изготовления. К показателям тр.-группы принято относить фактические значения свойств изделий, заложенных в них при разработке водстве. Так, для двигателей внутреннего сгорания ми эксплуатационными показателями будут мощность и ход топлива, для кинескопа—яркость свечения, для ав бильных покрышек — ходимость и т. п. Определение величин показателей качества продукции в эксплуатации позволяет диагностировать техническое состояние машин и оборгдова- ия сделать выводы о правильности конструктивных и . ке-перных решений, принятых при создании и изготовлении -о-дукции судить о стабильности значений показателей к а е.ет-ва ЕО времени, рассчитать полезный эффект от использования продукции по назначению для ее владельца.
 [c.36]

Важный техпико-экономич. показатель Б. ф.— коэффициент использования основного технологич. оборудования (бумагоделательной машины) во времени, определяется отношением числа часов работы за месяц или за год к числу календарных часов. Все Б. ф. работают по круглогодовому непрерывному графику, т. о. годовое календарное время в часах определяется как произведение числа календарных дней в году на 24. Уровень коэффициента зависит от длительности остановок на капитальный, текущий и планово-предупредительный ремонт. Передовые предприятия за счет хорошо организованного ремонта доводят полезное время работы машины до 90—92% к календарному времени. Выход кондиционной продукции составляет обычно 95— 96% а на передовых предприятиях 98—99% и даже 100%
 [c.92]

Аналогично определяются коэффициент использова ния планового фонда времени Ки пл , а при необходимости и календарного годового фонда, к-рый принимается равным 365 дням или 8760 часам. Наиболее правильно и полно степень использования машинного парка по времени выявляется, если фактически отработанное время, а также потенциальные и плановые фонды времени исчисляют в часах полезного рабочего времени. Потенциальные и плановые фонды времени могут определяться непосредственно, исходя из почасовых режимов, либо умножением числа смен работы в году на число часов полезного рабочего времени в смену. Чаще всего для характеристики степени использования машинного парка по времени применяют коэффициент Л1 ц. л, показывающий степень использования планового фонда времени. Вместе с тем наиболее полное представление о степени использования производств, мощности машины может дать коэффициент использования потенциального фонда времени — Л° nm.
 [c.321]

Источник