Комиссия по запасам полезных ископаемых ссср

Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ФБУ «ГКЗ») – федеральное бюджетное учреждение в ведении Федерального агентства по недропользованию РФ. Основной вид деятельности учреждения: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Вид деятельности, не являющийся основным: осуществление организационно-методического сопровождения деятельности уполномоченных комиссий по рассмотрению и утверждению запасов полезных ископаемых.

История[править | править код]

Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых была создана 31 мая 1927 года по приказу директора Геологического комитета А.К. Мейстера[1]. Образование комиссии было связано с необходимостью создания единой системы учета разведанных запасов, обеспечения на государственном уровне объективной оценки запасов минерального сырья для действующих, реконструируемых и строящихся промышленных предприятий и квалифицированной, ответственной экспертизы запасов месторождений полезных ископаемых для проектируемых объектов.

Комиссия многократно меняла свое название[2]:

  • 1927 — Особая комиссия по подсчету запасов полезных ископаемых (ОКЗ)
  • 1930 – Центральная комиссия по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ)
  • 1940 — Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ)
  • 1954 – Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ГКЗ)

Историю Комиссии по запасам полезных ископаемых, насчитывающую 90 лет, с момента ее образования и до сегодняшних дней можно условно разделить по выполняемым функциям и уровню решаемых задач на четыре временных этапа[3][4].

1927–1954 годы[править | править код]

На первом этапе перед ОКЗ стояли две основные задачи: обеспечить проверку достоверности (ответственности) и однообразности авторского подсчета запасов полезных ископаемых, так как данные публиковались в изданиях Геологического комитета и признавались «официальными цифрами Геолкома», дающими основания для строительства новых горнодобывающих предприятий; «ускорить работу по установлению однообразных методов подсчета» взамен «общепринятого деления запасов на категории достоверных, вероятных и возможных». На ОКЗ возлагалась проверка и утверждение цифр запасов полезных ископаемых, получаемых при разведочных работах и в результате камеральной обработки имеющихся данных, распределение их по категориям, а также разработка методов подсчета запасов.

С 1932 года ЦКЗ проводит внешнюю экспертизу рассматриваемых материалов и в своих протоколах фиксирует основные критические замечания, на основании которых вносились изменения в авторские цифры и категории запасов. В этот период особое внимание Комиссии уделялось оценке качества проведенных геологоразведочных работ, анализу геологической документации, достоверности опробования, принципам оконтуривания площадей подсчета запасов.

С 1935 года ЦКЗ становится высшим органом, определяющим и утверждающим запасы полезных ископаемых в недрах для проектирования капитального строительства новых, реконструкции и расширения действующих горнодобывающих предприятий союзного, республиканского и краевого (областного) значения.

В целях коренного улучшения постановки и организации поисковых и разведочных работ и в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 17 ноября 1937 года приказом наркомата тяжелой промышленности СССР № 993 от 20 ноября 1937 г. ЦКЗ была выделена из состава ГГГГУ и передана в подчинение непосредственно наркому тяжелой промышленности. Таким образом, ЦКЗ фактически становится надведомственным органом государственной экспертизы.

В 1940 году ЦКЗ вошла в состав Комитета по делам геологии, но уже как Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ), сохранив свой статус высшего государственного органа по определению (подсчету) и утверждению запасов всех видов полезных ископаемых в недрах. 25.03.1940 г. СНК СССР своим Постановлением № 403 утвердил Положение о ВКЗ, согласно которому решения ВКЗ по утверждению запасов полезных ископаемых были обязательными для всех учреждений, предприятий и организаций.

В 1946 году ВКЗ вошла в состав Министерства геологии СССР. Функции Комиссии по запасам в послевоенное время претерпели кардинальные изменения в сторону еще большего придания ей государственных полномочий в вопросах формирования и систематизации минерально-сырьевой базы страны.

1954–1991 годы[править | править код]

Постановлением Совета Министров СССР № 1347 от 01.07.1954 г. Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых была переименована в Государственную комиссию и передана в подчинение непосредственно Совмину СССР. В этот период деятельности ГКЗ была создана школа геологов-экспертов – самобытная, но не изолированная от мировой геологической общественности. Эта школа собрала высококлассных специалистов из различных областей геологических наук, объединенных общими целями и задачами. Обширные теоретические знания, практический опыт и высокие моральные качества этих людей, а также принцип коллегиальности, реализуемый в процессе рассмотрения экспертируемых материалов, обеспечивали объективность решений, принимаемых комиссиями ГКЗ.

1992–1998 годы[править | править код]

После образования независимой России госприемка запасов потеряла актуальность из-за резкого падения объемов геологоразведочных работ. Последние крупные объекты, разведка которых завершилась в переходный период, вовлекались в отработку c нарушением Федерального закона «О недрах», без проведения государственной экспертизы. Главной задачей того времени стало — не позволить развалить уникальную государственную структуру, спасти документальную, информационную базу природных ресурсов России.

С 1996 года положение ГКЗ начинает упрочняться, комиссия начинает осуществлять государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Уточняется круг ее обязанностей. Приказом МПР России № 95 от 09.06.1997 г. «Об утверждении разграничения полномочий в области государственной экспертизы» в области экспертизы запасов были определены границы сфер деятельности ГКЗ, ТКЗ и ЦКЗ, их полномочия, контроль и ответственность. Определилась новая тенденция в работе ГКЗ: переход от «госприемки запасов» к определению реального состояния минерально-сырьевой базы в данный момент времени при фактическом положении в экономике, вне зависимости от заказчика (или владельца).

С 1998 года[править | править код]

С 2004 года одним из приоритетных направлений стала государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. В 2006 году создано 19 филиалов, осуществляющих экспертизу запасов полезных ископаемых. Создание филиалов явилось значительным шагом в развитии единой российской системы госэкспертизы, основанной на общих принципах и подходах. На сегодня в связи с изменением структуры работают 10 филиалов ФБУ «ГКЗ».

За период с 2004 года по настоящее время выполнялись работы по совершенствованию методологии государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части рационального использования недр.

При участии ФБУ «ГКЗ» совместно с Обществом экспертов России по недропользованию (ОЭРН) и Комитета по международным стандартам отчетности о запасах (CRIRSCO) был разработан российский Кодекс публичной отчетности, который был утвержден и публично подписан 31 октября 2011 года в рамках ежегодной встречи членов CRIRSCO. Таким образом, Россия присоединилась к CRIRSCO и стала его полноправным членом.

В современных условиях ФБУ ГКЗ представляет и защищает прежде всего интересы государства как собственника российских недр. Это выражается в двух ключевых моментах. Первое: рациональное недропользование в интересах будущих поколений, достижение максимальной выработки запасов всех без исключения полезных ископаемых. Второе: достоверное планирование уровней добычи полезных ископаемых, что напрямую способствует наполнению бюджета Российской Федерации, определенному в соответствии с государственными планами.

ФБУ «ГКЗ» продолжает занимать активную позицию по сближению российских и международных подходов к классификациям запасов и ресурсов, что позволит повысить инвестиционную привлекательность сырьевых объектов и сформировать российскую систему недропользования, соответствующую мировым тенденциям развития минерально-сырьевого комплекса. Введенная в действие с 1 января 2016 г. новая классификация запасов УВС позволяет решить актуальные задачи повышения достоверности запасов и упрощения схемы их утверждения, снижения административных барьеров и гармонизации с международными стандартами. Выделяются ключевые изменения, благодаря которым новую классификацию по углеводородному сырью можно назвать революционной:

  1. Основным отличием новой классификаций стал переход на проектный принцип выделения категорий запасов и ресурсов, который позволяет учитывать не только изученность, но и стадию освоения участка недр.
  2. Введено новое понятие — «извлекаемые запасы за рентабельный срок разработки». В результате формализовано определение » трудноизвлекаемые запасы» и существенно расширены возможности государственного управления в сфере недропользования.
  3. Введена государственная экспертиза проектов и других технологических документов на разработку месторождений в части определения извлекаемых и рентабельно извлекаемых запасов. Таким образом согласование проектных документов, осуществляемое Центральной комиссией по разработке месторождений УВС, стало элементом государственной экспертизы запасов. В связи с этим, в 2015 г. на ФБУ «ГКЗ» возложено научно-методическое и техническое сопровождение деятельности ЦКР Роснедр по УВС, МПВ и ПС. Такие преобразования позволят формировать единую историю экспертизы освоения месторождения – от постановки на баланс до окончания разработки.

Все эти факторы позволили гармонизировать российскую классификацию с Международной рамочной классификацией ООН. В сентябре 2016 года, комитет по устойчивой энергетике ООН, утвердил связующий документ между новой российской классификацией (РК-2013) и РК ООН. Таким образом, российская классификация по УВС стала первой национальной классификацией в мире, признанной ООН .

На завершающем этапе находится разработка новой классификации по ТПИ.

В ФБУ ГКЗ активно работает Экспертно-технический совет, который рассматривает наиболее современные методики и технологии геологоразведки и освоения запасов полезных ископаемых, содействует их максимальному продвижению в производство и дальнейшему технологическому прогрессу отрасли.

Одной из главных задач на перспективу является развитие института внештатных экспертов за счёт налаживания конструктивного сотрудничества с Евразийским союзом экспертов по недропользованию, который был создан в 2016 г. с целью объединения экспертного сообщества и унификации стандартов недропользования стран ЕврАзЭС.

Структура[править | править код]

В состав Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых входят следующие отделы и подразделения:

  • Отдел оперативного учета углеводородного сырья
  • Отдел геологических запасов УВС
  • Отдел извлекаемых запасов УВС
  • Отдел металлов
  • Отдел нерудных полезных ископаемых и угля
  • Отдел подземных вод
  • Отдел по работе с территориальными подразделениями ФБУ ГКЗ
  • Отдел мониторинга, анализа и методологии
  • Отдел информационных технологий
  • Казанский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Казань)
  • Санкт-Петербургский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Санкт-Петербург)
  • Тимано-Печорский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Сыктывкар)
  • Волго-Уральский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Самара)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Перми

  • Северо-Кавказский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Ессентуки)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Ростове-на-Дону

  • Западно-Сибирский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Тюмень)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Екатеринбурге

  • Новосибирский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Новосибирск)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Кемерово

  • Красноярский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Красноярск)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Улан-Удэ

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Чите

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Иркутске

  • Хабаровский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Хабаровск)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Владивостоке

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Магадане

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Благовещенске

  • Якутский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Якутск)

Руководители ГКЗ[править | править код]

  • А.К. Мейстер (1927-1928)
  • В.К. Котульский (1928-1930)
  • Н.И. Свитальский (1930-1934)
  • И.М. Губкин (1935-1937)
  • А.П. Завенягин (1937-1938)
  • В.П. Новиков (1938-1940)
  • Ф.А. Шутлив (1940-1942)
  • П.М. Татаринов (1942-1946)
  • В.И. Смирнов (1946-1949)
  • М.П. Ложечкин (1949-1957)
  • И.И. Малышев (1957-1971)
  • А.М. Быбочкин (1971-1992)
  • М.В. Толкачев (1992-1993)
  • О.В. Заборин (1993-2002)
  • Ю.А. Подтуркин (2004-2014)
  • И.В. Шпуров (2014-н.в.)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Официальный сайт учреждения

Источник

Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ФБУ «ГКЗ») – федеральное бюджетное учреждение в подчинении Федерального агентства по недропользованию РФ. Основные виды деятельности учреждения: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр; осуществление организационно-методического сопровождения деятельности уполномоченных комиссий по рассмотрению и утверждению запасов полезных ископаемых.

История

Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых была создана 31 мая 1927 года по приказу директора Геологического комитета А.К. Мейстера[1]. Образование комиссии было связано с необходимостью создания единой системы учета разведанных запасов, обеспечения на государственном уровне объективной оценки запасов минерального сырья для действующих, реконструируемых и строящихся промышленных предприятий и квалифицированной, ответственной экспертизы запасов месторождений полезных ископаемых для проектируемых объектов.

Комиссия многократно меняла свое название:

  • 1927 — Особая комиссия по подсчету запасов полезных ископаемых (ОКЗ)
  • 1930 – Центральная комиссия по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ)
  • 1940 — Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ)
  • 1954 – Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ГКЗ)

Историю Комиссии по запасам полезных ископаемых, насчитывающую 90 лет, с момента ее образования и до сегодняшних дней можно условно разделить по выполняемым функциям и уровню решаемых задач на четыре временных этапа.

1927 — 1953 годы. На первом этапе перед ОКЗ стояли две основные задачи: обеспечить проверку достоверности (ответственности) и однообразности авторского подсчета запасов полезных ископаемых, так как данные публиковались в изданиях Геологического комитета и признавались «официальными цифрами Геолкома», дающими основания для строительства новых горнодобывающих предприятий; «ускорить работу по установлению однообразных методов подсчета» взамен «общепринятого деления запасов на категории достоверных, вероятных и возможных». На ОКЗ возлагалась проверка и утверждение цифр запасов полезных ископаемых, получаемых при разведочных работах и в результате камеральной обработки имеющихся данных, распределение их по категориям, а также разработка методов подсчета запасов.

С 1932 года ЦКЗ проводит внешнюю экспертизу рассматриваемых материалов и в своих протоколах фиксирует основные критические замечания, на основании которых вносились изменения в авторские цифры и категории запасов. В этот период особое внимание Комиссии уделялось оценке качества проведенных геологоразведочных работ, анализу геологической документации, достоверности опробования, принципам оконтуривания площадей подсчета запасов.

С 1935 года ЦКЗ становится высшим органом, определяющим и утверждающим запасы полезных ископаемых в недрах для проектирования капитального строительства новых, реконструкции и расширения действующих горнодобывающих предприятий союзного, республиканского и краевого (областного) значения.

В целях коренного улучшения постановки и организации поисковых и разведочных работ и в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 17 ноября 1937 года приказом наркомата тяжелой промышленности СССР № 993 от 20 ноября 1937 г. ЦКЗ была выделена из состава ГГГГУ и передана в подчинение непосредственно наркому тяжелой промышленности. Таким образом, ЦКЗ фактически становится надведомственным органом государственной экспертизы.

В 1940 году ЦКЗ вошла в состав Комитета по делам геологии, но уже как Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ), сохранив свой статус высшего государственного органа по определению (подсчету) и утверждению запасов всех видов полезных ископаемых в недрах. 25.03.1940 г. СНК СССР своим Постановлением № 403 утвердил Положение о ВКЗ, согласно которому решения ВКЗ по утверждению запасов полезных ископаемых были обязательными для всех учреждений, предприятий и организаций.

В 1946 году ВКЗ вошла в состав Министерства геологии СССР. Функции Комиссии по запасам в послевоенное время претерпели кардинальные изменения в сторону еще большего придания ей государственных полномочий в вопросах формирования и систематизации минерально-сырьевой базы страны.

1954 — 1992 годы. Постановлением Совета Министров СССР № 1347 от 01.07.1954 г. Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых была переименована в Государственную комиссию и передана в подчинение непосредственно Совмину СССР. В этот период деятельности ГКЗ была создана школа геологов-экспертов – самобытная, но не изолированная от мировой геологической общественности. Эта школа собрала высококлассных специалистов из различных областей геологических наук, объединенных общими целями и задачами. Обширные теоретические знания, практический опыт и высокие моральные качества этих людей, а также принцип коллегиальности, реализуемый в процессе рассмотрения экспертируемых материалов, обеспечивали объективность решений, принимаемых комиссиями ГКЗ.

1993 — 2004 годы. В новой России временно оказалась невостребованной главная функция ГКЗ – «госприемка запасов». Это объяснялось резким падением объемов геологоразведочных работ и, соответственно, резким уменьшением прироста запасов. Последние крупные объекты, разведка которых завершилась в переходный период, вовлекались в отработку c нарушением Федерального закона «О недрах», без проведения государственной экспертизы. Главной задачей того времени стало — не позволить развалить уникальную государственную структуру, спасти документальную, информационную базу природных ресурсов России.

С 1996 года положение ГКЗ начинает упрочняться, комиссия начинает осуществлять государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Уточняется круг ее обязанностей. Приказом МПР России № 95 от 09.06.1997 г. «Об утверждении разграничения полномочий в области государственной экспертизы» в области экспертизы запасов были определены границы сфер деятельности ГКЗ, ТКЗ и ЦКЗ, их полномочия, контроль и ответственность. Определилась новая тенденция в работе ГКЗ: переход от «госприемки запасов» к определению реального состояния минерально-сырьевой базы в данный момент времени при фактическом положении в экономике, вне зависимости от заказчика (или владельца).

С 2004 года начался современный этап истории ГКЗ.

Деятельность

С 2004 г. совершенствуется структура государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, унифицируются требования и подходы к их оценке, добавляются новые виды экспертизы. Все это положительно сказалось на экспертной деятельности ГКЗ.

Работа по созданию единого механизма государственной экспертизы на всей территории РФ была начата в 2005 г. с учреждения в ряде субъектов РФ 57 территориальных отделов ГКЗ. Последующий анализ их деятельности выявил необходимость дальнейшего совершенствования механизма государственной экспертизы путем создания филиалов ФГУ ГКЗ. Это направление было в числе приоритетных для ГКЗ. В 2006 г. создано 19 филиалов, осуществляющих экспертизу запасов твердых полезных ископаемых, подземных вод и участков недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, и запасов углеводородного сырья (в т.ч. по 5 филиалам). Создание филиалов явилось значительным шагом в развитии единой российской системы госэкспертизы, основанной на общих принципах и подходах. На сегодня в связи с изменением структуры работают 10 филиалов ФБУ «ГКЗ».

За период с 2004 г. по настоящее время выполнялись работы по совершенствованию методологии государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части рационального использования недр.

В целях развития экспертизы и ее нормативно-методической базы ФБУ «ГКЗ» осуществляет деятельность в области взаимодействия с международным сообществом: Европейской федерацией геологов, Обществом инженеров нефтегазовой отрасли, Комитетом по международным стандартам отчетности о запасах и др., по вопросам классификаций и учета запасов и ресурсов полезных ископаемых и совершенствования нормативных документов в этой области. Принимает участие в работе Группы экспертов по вопросам классификации запасов и ресурсов полезных ископаемых при Европейской экономической комиссии ООН.

При участии ФБУ «ГКЗ» совместно с Обществом экспертов России по недропользованию (ОЭРН) и Комитета по международным стандартам отчетности о запасах (CRIRSCO) был разработан российский Кодекс публичной отчетности, который был утвержден и публично подписан 31 октября 2011 года в рамках ежегодной встречи членов CRIRSCO. Таким образом, Россия присоединилась к CRIRSCO и стала его полноправным членом.

В современных условиях ФБУ ГКЗ представляет и защищает прежде всего интересы государства как собственника российских недр. Это выражается в двух ключевых моментах. Первое: рациональное недропользование в интересах будущих поколений, достижение максимальной выработки запасов всех без исключения полезных ископаемых. Второе: достоверное планирование уровней добычи полезных ископаемых, что напрямую способствует наполнению бюджета Российской Федерации, определенному в соответствии с государственными планами.

ФБУ «ГКЗ» продолжает занимать активную позицию по сближению российских и международных подходов к классификациям запасов и ресурсов, что позволит повысить инвестиционную привлекательность сырьевых объектов и сформировать российскую систему недропользования, соответствующую мировым тенденциям развития минерально-сырьевого комплекса. Введенная в действие с 1 января 2016 г. новая классификация запасов УВС позволяет решить актуальные задачи повышения достоверности запасов и упрощения схемы их утверждения, снижения административных барьеров и гармонизации с международными стандартами. Выделяются ключевые изменения, благодаря которым новую классификацию по углеводородному сырью можно назвать революционной:

  1. Основным отличием новой классификаций стал переход на проектный принцип выделения категорий запасов и ресурсов, который позволяет учитывать не только изученность, но и стадию освоения участка недр.
  2. Введено новое понятие — «извлекаемые запасы за рентабельный срок разработки». В результате формализовано определение » трудноизвлекаемые запасы» и существенно расширены возможности государственного управления в сфере недропользования.
  3. Введена государственная экспертиза проектов и других технологических документов на разработку месторождений в части определения извлекаемых и рентабельно извлекаемых запасов. Таким образом согласование проектных документов, осуществляемое Центральной комиссией по разработке месторождений УВС, стало элементом государственной экспертизы запасов. В связи с этим, в 2015 г. на ФБУ «ГКЗ» возложено научно-методическое и техническое сопровождение деятельности ЦКР Роснедр по УВС. Такие преобразования позволят формировать единую историю экспертизы освоения месторождения – от постановки на баланс до окончания разработки.

Все эти факторы позволили гармонизировать российскую классификацию с Международной рамочной классификацией ООН. В сентябре 2016 года, комитет по устойчивой энергетике ООН, утвердил связующий документ между новой российской классификацией (РК-2013) и РК ООН. Таким образом, российская классификация по УВС стала первой национальной классификацией в мире, признанной ООН .

На завершающем этапе находится разработка новой классификации по ТПИ.

В ФБУ ГКЗ активно работает Экспертно-технический совет, который рассматривает наиболее современные методики и технологии геологоразведки и освоения запасов полезных ископаемых, содействует их максимальному продвижению в производство и дальнейшему технологическому прогрессу отрасли.

Одной из главных задач на перспективу является развитие института внештатных экспертов за счёт налаживания конструктивного сотрудничества с Евразийским союзом экспертов по недропользованию, который был создан в 2016 г. с целью объединения экспертного сообщества и унификации стандартов недропользования стран ЕврАзЭС.

Структура

В состав Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых входят следующие отделы и подразделения:

  • Отдел оперативного учета углеводородного сырья
  • Отдел геологических запасов УВС
  • Отдел извлекаемых запасов УВС
  • Отдел металлов
  • Отдел нерудных полезных ископаемых и угля
  • Отдел подземных вод
  • Отдел по работе с территориальными подразделениями ФБУ ГКЗ
  • Отдел мониторинга, анализа и методологии
  • Отдел информационных технологий
  • Казанский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Казань)
  • Санкт-Петербургский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Санкт-Петербург)
  • Тимано-Печорский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Сыктывкар)
  • Волго-Уральский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Самара)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Перми

  • Северо-Кавказский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Ессентуки)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Ростове-на-Дону

  • Западно-Сибирский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Тюмень)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Екатеринбурге

  • Новосибирский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Новосибирск)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Кемерово

  • Красноярский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Красноярск)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Улан-Удэ

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Чите

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Иркутске

  • Хабаровский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Хабаровск)

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Владивостоке

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Магадане

Обособленное подразделение ФБУ «ГКЗ в г. Благовещенске

  • Якутский филиал ФБУ «ГКЗ» (г.Якутск)

Руководители ГКЗ

  • А.К. Мейстер (1927-1928)
  • В.К. Котульский (1928-1930)
  • Н.И. Свитальский (1930-1934)
  • И.М. Губкин (1935-1937)
  • А.П. Завенягин (1937-1938)
  • В.П. Новиков (1938-1940)
  • Ф.А. Шутлив (1940-1942)
  • П.М. Татаринов (1942-1946)
  • В.И. Смирнов (1946-1949)
  • М.П. Ложечкин (1949-1957)
  • И.И. Малышев (1957-1971)
  • А.М. Быбочкин (1971-1992)
  • М.В. Толкачев (1992-1993)
  • О.В. Заборин (1993-2002)
  • Ю.А. Подтуркин (2004-2014)
  • И.В. Шпуров (2014-н.в.)

Примечания

Ссылки

Официальный сайт учреждения

Источник