Конспект развитие речи полезные старшая группа

Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Полезные продукты»

Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Полезные продукты»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

Задачи: 1. Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать внимание, воображение, речь

3. Воспитывать любовь к правильному питанию.

Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, ужин, меню

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

Развивающаяпредметно-пространственная среда: кукла, иллюстрации, овощи

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.

Ход НОД:

Вводная часть: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)

— Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

Основная часть:

— Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

— А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

— После тихого часа? (После тихого часа — полдник)

— А вечером? (А вечером мы ужинаем)

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?

Дети: В неделе семь дней.

Воспитатель: Меню — это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

Воспитатель: Каша — это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

Дети: Крупа.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, горох) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке гречка Из гречки можно сварить гречневую кашу…

Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

Дети: Рыба

Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?

Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

Дети: Суп из гороха будет гороховый.

Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

Дети: Суп из капусты будет щи.

Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)

А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.

Котлеты из рыбы будут (рыбные) из мяса будут (мясные) из курицы будут (куриные)

мясо нарезанное кубиками (гуляш)

А с котлетами на гарнир что падают?

Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

Дети: кисель, компот.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Готовят из фруктов и ягод.

Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)

Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В каком магазине?

Дети: В продуктовом.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физкультминутка «Мы пришли в магазин»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».

-Матвей, что ты купишь?

Матвей: Я куплю капусту.

Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? (щи…

Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Сластена поняла как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.

Читайте также:  Бывает механическая память очень нужная и полезная

Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.

Игра «Четвертый лишний»

1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.

3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.

4. Мармелад, банан, огурцы, лук.

Заключительная часть: Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.

Источник

Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе;Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей)

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полезная — это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный, свежий.

— Лук — горький, полезный, вкусный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

— Картофель — варёный, печёный, полезный.

— Редиска — маленькая, красная, горькая.

А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки

Греем кончик носа

Тонкий носик

Греем ушки

Лебединая шейка

Носик, дыши!

Сдуем листочек

(соединить ладони, потереть ими до нагрева)

(слегка потереть кончик носа)

(указательным пальцем слегка потянуть нос)

(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)

(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов.Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .

— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .

— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .

— Не одна груша, а много … (груш) .

— Не одна редиска, а много … (редиски) .

— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

— Не один огурец, а много … (огурцов) .

Воспитатель: А теперь немножко разомнемся

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Читайте также:  Рельеф и полезные ископаемые воронежской области

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

(Приседают)

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Руки в стороны)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

(Ответы детей)

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Какие полезные продукты мы положим Пухле?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

(Ответы детей)

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

(Ответы детей)

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «НОВОАНГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Методическая разработка конспекта занятия  по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Нужные звуки»

Воспитатель:

Прудникова  Татьяна Сергеевна

2017

  1. Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] — [З’].
  2. Задачи:

Образовательные:

— закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;

— расширить представления об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков;

— совершенствовать произносительные навыки;

-закрепить навык отвечать на вопросы, описывать иллюстрацию;

— обогатить словарный запас.

 Воспитательные:

— воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;

— развивать культуру взаимоотношений в парах, мини-группах, группе;

— воспитывать интерес к поддержанию порядка на рабочем месте;

— воспитывать самостоятельность, культуру взаимопомощи и поддержки.

Развивающие:

— развивать связную, диалогическую речь;

— развивать фонематический слух;

— развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;

— развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

— развивать навык работы по образцу, контроль и самоконтроль.

  1. Тип занятия

Занятие на повторение пройденного материала

  1. Форма занятие

Интегрированное занятие

  1. Продолжительность

25 минут

  1. Участники

Старшая группа

  1. Возраст обучающих

5- 6 лет

  1. Оборудование:

— иллюстрации в учебных пособиях;

— обозначения звуков [З ] и [З’], гласных звуков;

-предметные картинки с изображением животных;

-карточки схем и фишки.

  1. Предварительная подготовка

Рассматривание иллюстраций про животных, знакомство с буквой «З»  и звуками, чтение рассказов про животных,  рассматривание азбуки и букваря,  беседы  про  Алфавит, проведение  артикуляционных гимнастик, чтение фонематических потешек.  

  1. Методы работы с детьми

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

  1. Структура занятия

Этап занятие

Содержание

Время

Вводная часть

  1. Разминка «Доброе утро»
  2. Дидактическая игра  «Любознательный»

5 минут

Основная часть

  1. Правильность произношение звуков «З»  и «Зь»
  2. Дидактическая игра « Телефон»
  3. Сказка « День рождение у зайчика»
  4. Загадки про животных
  5. Физкультминутка

15 минут

Заключительная часть

  1. Подведение итогов

5 минут

Под весёлую музыку дети входят в зал, встают в полукруг,  взявшись за руки.

Разминка «Доброе утро!»

  1. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Они хотят знать, как вы играете в слова и умеете произносить все звуки в слове. Давайте поиграем в игру «Любознательный». А кто такой «Любознательный»? Что означает это слово?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Воспитатель: Правильно! Любознательный — это человек, который многим интересуется и желает знать больше. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

-Куда ставят цветы? (В вазу);

-Где живут птенцы? (В гнезде);

-Что читает папа? (Газету);

-С помощью чего прячутся от дождя? (Зонта);

Читайте также:  Полезна ли сыворотка из козьего молока

-Чем огораживаю дом? (Забором);

-На чем можно ехать по рельсам? ( На Поезде).

— Что мама добавляет в кексы? (Изюм)

 Послушайте все эти слова (Ваза, гнездо, газета, зонт,  забор, поезд, изюм).

-Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук «З»).

 Сегодня мы будем правильно произносить звук «З». Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Характеристика. Звук [3] — твердый звонкий согласный. 

Давайте еще раз произнесем: «З».

-Ребята, а звук «З» поется, как, например, звук «А», «О», «У» или обрывается? (Обрывается).

-Правильно, звук «З» не поется, потому что он согласный, звонкий, твердый.

А теперь поиграем в игру «Телефон». 

Дидактическая игра « Телефон»

Дети по одному и хором повторяют чистоговорки.

Зи-зи-зи-обезьянку привезли

За-за-за- здесь привязана коза

Зе-зе-зе- Зоя едет на козе

Зу-зу-зу- я яблоко грызу

Зя-зя-зя- вы видели язя

Зо-зо-зо-нам с тобою повезло

Зы-зы-зы-давно не было грозы

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку, которую я расскажу. Вам необходимо будет выбрать из нее слова со звуком «З».

«У Зайчика был день рождения. Пришла к нему кукла Зина и подарила палочку. «Зачем мне палочка?» — удивился Зайчик.

«Это палочка не простая, а волшебная» — объяснила Зина. Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только назвать слово и взмахнуть волшебной палочкой, игрушка сразу же появится». Обрадовался Зайчонок, сказал «Роза» и сразу же появилась роза. Сказал «Ваза, незабудки» и появилась ваза с незабудками. Сказал «Зонт», появился зонт. Только скучно стало одному играть Зайчику. И решил он пригласить своих друзей из зоопарка».

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Какие слова со звуком «З» вы запомнили? (Ответы детей).

— Послушайте, кто-то стучится в нашу дверь. Угадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадывает загадку: Он не кукла, не игрушка

                                   А забавная зверушка.

                                   Очень славная мордашка,

                                    Носит имя …(Чебурашка).

Под песенку «Чебурашки» входит взрослый в костюме Чебурашки.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Зайчонок просил меня пригласить друзей из зоопарка, а я не смог.

Воспитатель: Почему? Ведь в зоопарке много разных зверей.

Чебурашка: Зайчонок просил меня пригласить только тех, у кого в названиях есть твердый звук «З» и мягкий «Зь». А я не знаю, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чебурашке. Я буду загадывать загадки с названиями животных, а вы будете отгадывать.

  1. Посмотрите! Конь в матроске!
    В чёрно-белую полоску!
    — Нет, я вовсе не лошадка!
    — А о ком тогда загадка? (Зебра)
  2. Чем то на быка похож,

      Только помощнее,

      Обитает он в лесу,

Бороду имеет!  (Зубр)

  1. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

  1. Это кто ж такой рогатый?
    Да ещё и бородатый?
    Молоко даёт исправно,
    Вкусное, полезное
    Днём гуляет по двору,
    С кустиков дерёт кору,
    Смотрит хитро мне в глаза
    Бородатая  (Коза)
  1. Красноватый огонек

Чуть полянку не поджог.

Он краса лесных полян,

     Родич курицы — …(Фазан)

Воспитатель: Вот сколько зверей имеют в своем названии звук «З» или «Зь»

Чебурашка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли! А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

-Чебурашку мы в кино много раз видали (Руки в разные стороны)

-Чебурашку мы давно в гости ожидали (Руки изображают приглашающий жест)

-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится (Дети наклоняются и стучат кулачками по коленям)

-Чтоб на танцах у ребят «Польке» научится (Упражнение «Ковырялочка»)

-Чебурашка, веселей ножками притопни (движение притопывание)

-А теперь кружись быстрей и в ладоши хлопни (Кружение, хлопок в ладоши).

Чебурашка: Ой, ребята, как здорово! Мне понравилось с вами отдыхать.

Воспитатель: Чебурашка, а ты заметил, что названия всех этих животных (показывает на доску) содержат звуки «З» и «Зь» и эти звуки могут стоять впереди, в середине и в конце слова.

Чебурашка: Да, да, я уже это понял.

Воспитатель: А вот, как ребята поняли, мы сейчас и проверим.

(Воспитатель раздает карточки-схемы слов и фишки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждой карточке нарисованы 3 квадратика: первый-это начало слова, средний — середина слова и третий-конец слова. Вот, например, в слове «Фазан» звук «З» стоит в середине слова (Фазан — показывает) и поэтому мы фишку ставим во второй квадратик. А сейчас мы разберем все названия животных так же.

(Воспитатель после каждого задания проверяет, дает оценки работе).

Чебурашка: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Я хочу подарить вам на память мои портреты, а вы в свободное время их раскрасите. До свидания, до новых встреч!

Заключительная часть.

Вот мы и побывали с вами  в стране сказок.

Рефлексия:

-Ребята, с  какими звуками мы познакомились?  

-А что было самое интересное?

-А в чем-то вы испытывали затруднения?

Источник