Конспект урока привычки вредные и полезные

Конспект урока привычки вредные и полезные thumbnail
Как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
*подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
*а почему вы считаете, что это вредные привычки?
*скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, курение)
* Почему? ( они вредят нашему здоровью)
* Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень)
*А как вы думаете, с ленью можно бороться?
*Каким образом?
* Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли.
Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.
Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .
Маша.
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять” —
Можно песню запевать.
Раздается стук в дверь.
Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень.
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
Повернувшись к открытой двери.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.
Лень. Ой, сколько здесь ребят!
Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок. Сейчас проверим.
Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.
• Работа не волк . . . (в лес не убежит).
• От работы кони . . . (дохнут).

Лень спела песенку:
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мышонок. Ходим мы по белу свету.
Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.
Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.
Вместе.
Заколдуем Машу, что ли?
На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
Называется красиво:
«Антиволя — антисила”
Наша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.
Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
За дверью. Это Сила. Это Воля!
Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.
Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
«Антиволя — антисила”!
Вам скажу, ребята, «нет”.
открывает дверь и впускает Силу Воли.
Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, закончите пословицы: делу время — . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело).
Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.
Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.
Маша. Ногти грызть?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.
Лень. Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.
Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.
Маша. (обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий. Тут и сказке той конец.
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор — сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?
Итак, понравилась сказка? Что вы поняли просмотрев эту сказку?
Как можно победить .лень?

Источник

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник

Классный час: «Полезные и вредные привычки».

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;

  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение;

  • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход урока

1. Вступительное слово

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

— А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.

(Делят на две группы – на доске)

2. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.

(звучит музыка)

Остановка 1

Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”

— Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)

Полетели дальше.

(звучит музыка)

Остановка 2

Отправляемся дальше.

И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.

Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором — всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)

Следующее задание:

Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:

Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?

Что может навредить здоровью?

(Дети работают в группах)

Остановка 3

Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.

Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.

Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

— А потом уговор переменился?”

— Уговор не менялся, — сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

— Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

— Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)

— А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?

(Работа в группах и объяснение)

3. Итог

Закончить хочу следующими словами.

Есть такое твёрдое правило”, — сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…

4. Рефлексия

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

— Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”

— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

— А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

— С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

Источник

1 класс МБОУ НОШ № 11  г. Ханты — Мансийска

Учитель Максимова А. А.

                                                                                                                   «Никто не заботиться о тебе   лучше, чем ты сам».

Тема:  «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека.

  1. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (Слайды)

– Что записано на карточках? 
Ответы  детей:
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей
– ПРИВЫЧКА – ( энциклопедия)  поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка — это то, что человек постоянно привык  делать не задумываясь, почему он делает именно так .

  1. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? 
Ответы  детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

— Какие привычки есть у вас?  Назовите одну вашу привычку.

 (Слайд)
– Внимательно рассмотрите данные рисунки.  Можно ли данные действия назвать привычками? Почему это привычки? Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить  эти привычки. ( на полезные и вредные привычки). 
Ответы  детей

3. Основная часть.

     У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от  вредных.

Просмотр слайдов. На рисунках, определите, пожалуйста, какие привычки полезные, а какие  вредные.

   Работа в парах.

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. ( Работа в парах). (По ходу выполнения задания на доску вывешивать таблички с полезными привычками).

 I пара :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? Неряха.

     Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

    — Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

 ( аккуратность)

II пара:

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

 Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

— Не хочу!- ответило Солнце.

-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

— На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III пара:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор

 Пустякову Василию:

Он нацарапал

 на парте фамилию,

чтобы ребята

во веки веков

знали:

сидел Пустяков!                      

Вредная привычка : …    

— полезная привычка:  бережное отношение к труду других людей

IV пара:

А. Усатова       « Почему я не болею?

                            Почему я здоровее

                            Всех ребят из нашего двора?                    

                            Потому что утром  рано

                            Заниматься мне гимнастикой не лень.

                           Потому что водой из-под крана

                           Обливаюсь я каждый день!»

 Полезная привычка:   Беречь своё здоровье

5 пара:

“Поссорились” А.Кузнецовой.

Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала, 
только с мишкой убежала
и сказала: “Не отдам”.

Вредная привычка: жадность.

Полезная привычка: щедрость.

6  пара: А. Усатова  

                            « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

 Полезная привычка:   Помощь родителям.

7 пара

                             Клички.

У меня давно привычка –

Всем давать смешные клички:

Зайцев —  Заяц, Котов – Кот,

Будберг Борька – Будерброд.

Кличек – целая страница:

Пончик, Ржавчина, Певица,

Прыщ, Капуста, Козырёк,

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

— Какая вредная привычка? (Обзываться) 

-Какую полезную привычку нужно выработать? Уважительное  отношение

Вывод:

-Почему привычки мы называем вредными? ( приносят вред) Почему они плохие?

( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

—  Почему эти привычки мы называем полезными? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека …

А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить  вредную привычку  на полезную  и нужную.

4. Физминутка

Она вам незнакома. Постарайтесь показать движениями то, о чем идет речь.

 Я рисую зайчика.

Раз.

Это у него, смотрите, голова.

Два.

Это у него ушки вверх.

Три.

Это торчит у него хвостика мех.

Четыре.

Это глазки весело горят.

Пять.

Ротик, зубки морковку едят.

Шесть.

Шубка теплая меховая на нем.

Семь.

Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.

Восемь.

Еще вокруг посажу кусты.

Девять.

И пусть солнце сияет, растут цветы.

Десять.

— А физминутки на уроках, занятиях, физ. паузы во время других видов труда – это какая привычка?

5.Закрепление.

 Игра « Пантомима». Сигнальные карточки.

На листочках описаны разные привычки: полезные и вредные. Только движениями, не используя слова, показать то, что написано на листочках.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (полезная)

Пылесосом убираю

Пыли я не оставляю (полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная).

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (вредная)

 Вывод: Мы прочитали и поговорили о разных привычках.

 — Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны?

   Модель ученика.

Теперь давайте пофантазируем, придумаем такого ученика, у которого будут только полезные хорошие привычки совсем не будет вредных, мешающих хорошо учиться, привычек. На полосках —  разные привычки, которые мы обсудили на занятии. Выберем  из них только те, которые должны быть у самого лучшего ученика.( Полоски с полезными привычками будут составлять тело ученика, а полоски с вредными привычками – в стороне).

  • Неправильно питается.
  • Жадный.
  • Умывается  каждое утро.
  • Аккуратный.
  • Грызёт  ногти.
  • Закаляется.
  • Заботится о своём здоровье.
  • Трудолюбивый.
  • Щедрый.
  • Ленится.
  • Не убирает за собой игрушки, учебники.
  • Помогает родителям.
  • Уважительно относится к другим.
  • Много сидит за компьютером.
  • Читает лёжа.
  • Занимается спортом.
  • Неряшливый.
  • Портит мебель.
  • Обзывается.
  • Уважает труд других людей.
  • Разбрасывает вещи.

—  Каким эти привычки  сделают ученика?

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

 Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем,  у кого их ещё нет, нужно работать над их приобретением.

От тех  привычек, которые мы не стали использовали, и они у вас есть, нужно стараться избавляться.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? 
Ответы  детей
– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.      

—  Перечислите еще раз полезные привычки.

Ответы  детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем         не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

— Итог занятия.

— Что вы запомнили  из сегодняшнего занятия?

 —  Для чего мы сегодня с вами говорили о привычках?

Я хочу закончить занятие словами  поэта Владимира Маяковского. Один из героев его произведения решил жить, руководствуясь словами:

Буду  делать хорошо и не буду плохо.

И вам также желаю помнить об этих словах и стараться жить также как этот мальчик.

Не только писатели, но и поэты и композиторы создавали свои произведения об этом.

Песня « Дорога добра».

До свидания.

Источник