Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах thumbnail

Дидактический материл

Кроссворд

«Полезные и вредные продукты»

Составитель:

Максимова Т.В.

воспитатель ГПД

г. Глазов

2015 г.

Правила.

Для разгадывания каждого вопроса кроссворда возможны 3 попытки.

За правильно отгаданное слово с 1- ой попытки участнику даётся 3 балла, со 2-ой попытки — 2 балла, с 3-ей — 1 балл.

По горизонтали

  1. — Это холодный соус, основными компонентами которого являются

растительное масло, яичные желтки, уксус, сахар и соль. 

— Можно приготовить в домашних условиях, но чаще всего его покупают в продуктовых магазинах.

— Этот продукт используется для заправки салатов, супов. (Майонез)

  1. -Хрустящий продукт в пакетиках.

— Очень вреден для здоровья, особенно если приготовлен не из цельной

картошки, а из пюре.

— В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки. (Чипсы)

  1. — В этом корнеплоде много витамина А, поэтому он оранжевого цвета.

— Полезен для зрения, препятствует развитию рака, особенно рака кожи.

— Лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после термической обработки теряет полезные свойства. (Морковь)

  1. — Мы их не видим, но они есть во всех продуктах, овощах и фруктах.

— Пищевые вещества, регулируют обмен веществ и влияют на самые различные процессы, необходимы для поддержания жизненных функций.

Когда их не хватает в организме, их можно купить в аптеке. (Витамины)

  1. — Этот сладкий продукт — не только природный заменитель сахара, но и

готовое лекарство от многих болезней.

— Этот сладким продуктом лечат простуду, болезни кожи и сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

— Бывает цветочный, гречишный. (Мёд)

  1. — Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и

защита от всех болезней.

— Каждый день мы добавляем его почти во все блюда.

— Имеет специфический запах. (Лук)

По вертикали

  1. — Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились

выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой.

— Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней»: снимает усталость, улучшает работу сердца, способствует долголетию.

— Бывает красный, чёрный, зелёный. (Чай)

  1. — Если человек не употребляет в пищу полезные продукты, а ест много

пищи, в которой накапливаются ядовитые вещества, то и вспыхивает …

— Если человек выглядит усталым, вялым, не занимается спортом, то у него…

— Если у человека высокая температура, кашель, всё болит, то у него… (Болезнь)

  1. Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.

Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.

Его не купишь не за какие деньги. (Здоровье)

  1. Этот овощ силён в борьбе с простудой.

В этом продукте очень много целебных веществ, которые уничтожают микробы.

Полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)

  1. Этот продукт моря является источником ценного белка и фосфора,

который «отвечает» за кости и почки.

Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия.

Бывает морской и речной. (Рыба)

  1. Этот продукт «маскируется» под мясо, а на самом деле его

изготавливают из остатков мясного производства.

В состав добавляют вкусовые добавки, вредные красители, а 40% занимают свиные шкурки.

— Бывает вареная, копченая, ливерная. (Колбаса)

  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим

человеку с первого дня рождения.

В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости.

Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни продуктов. (Молоко)

7

8

9

1

11

10

2

12

13

3

4

5

6

7

8

ч

б

9

1

м

а

й

о

н

е

з

11

й

л

д

10

р

е

о

2

ч

и

п

с

ы

з

р

е

б

12

н

о

13

с

а

3

м

о

р

к

о

в

ь

4

в

и

т

а

м

и

н

ы

о

ь

о

о

л

5

м

е

д

6

л

у

к

б

о

а

к

с

о

а

Источник

Валентина Ряднина
Кроссворд для подготовительной группы «Ягоды и фрукты-витаминные продукты»

Аннотация к кроссворду

«Ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Автор материала (ФИО) Ряднина Валентина Ивановна

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Колокольчик» с. Кожевниково Томской области.

Название материала Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты»

Класс (возраст) Дети подготовительной группы детского сада

Учебный предмет Логопедическое занятие

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс УМК любой

Вид ресурса Презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007, если у вас установлен Microsoft Office PowerPoint 2003, то в ходе демонстрации презентации её графические и текстовые элементы могут появляться с искажением, аннотация.

Техническое оснащение компьютер

Цель,

Задачи материала

Цель: обобщение и расширение знаний воспитанников о ягодах и фруктах.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о ягодах и фруктах.

2. Способствовать повышению мотивации учебной деятельности за счет нестандартной (интегрированной) формы на занятиях.

3. Организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе и т. д.

4. Способствовать созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.

5. Развивать память внимание, мышление.

6.Повторить понятия: горизонталь, вертикаль.

Краткое описание работы с ресурсом

Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты» предназначен для обобщения и расширения знаний детей о ягодах и фруктах и пользе витаминов, которые в них содержатся.

Материал можно использовать учителями, логопедами, воспитателями на обобщающих занятиях или уроках и внеклассных мероприятиях по данной тематике.

Кроссворд предназначен для детей подготовительной группы детского сада, но можно использовать и для учащихся начальной школы. При разгадывании кроссворда дети получают дополнительную познавательную информацию о ягодах и фруктах.

Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Инструкция по заполнению кроссворда

Сначала освежаем в памяти фрукты и ягоды (2 слайда, затем переходим к разгадыванию кроссворда.

Нажатием левой кнопкой мыши появляется ответ на загадку в виде изображения ягоды или фрукта и одновременно вставляется текст в кроссворд. Переход от одного слайда к другому проводится нажатием левой кнопки мыши по порядку.

Обоснование целесообразности выбора темы для создания кроссворда. Данный кроссворд возник на завершающем этапе по темам «Фрукты»-1 занятие и «Ягоды»-1 занятие. Третье занятие «Ягоды и фрукты — витаминные продукты» явилось обобщающим,и целью его было: 1. Закрепить знания детей о ягодах и фруктах, узнать об их полезных свойствах, значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

2. Прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

Почему на этапе закрепления темы занятия взят кроссворд?

Это интересно, занимательно и увлекает даже уставших детей, кроме того – это хорошее закрепление материала.

Это дает возможность организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе, способствует созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.

Дети часто путают овощи, фрукты и ягоды, поэтому я «развела» их на 3 занятия и кроссворд помог мне еще раз напомнить, что является ягодой, а что фруктом.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет — источники

Литература:

4. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение» 1992г

5. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» М. «Просвещение» 1996г

6. «Игры в логопедической работе» под редакцией В. И. Селиверстова М. «Просвещение» 2004г

Интернет — источники

https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti Детские загадки про овощи и фрукты с ответами, русские народные загадки для детей

https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty Загадки про фрукты и овощи

https://womensinteres.ru/2012/07/arbuz-lechebnye-svojstva-i-primenenie/ Арбуз – лечебные свойства и применение

https://www.vashaibolit.ru/1044-kalina-yagoda-lechebnye-svojstva.html Калина ягода лечебные свойства

https://opitanii.net/story/kakie-vitaminy-soderzhatsya-v-maline Какие витамины содержатся в малине

https://www.c-cafe.ru/words/174/17334.php Малина

https://miragro.com/poleznye-svoistva-sliv.html Полезные свойства слив

https://www.florets.ru/dom-sad-ogorod/chjernaya-smorodina.html Смородина

https://n-retsept.ru/smorodina_chernaja.html Смородина

https://www.tsvetnik.info/cranberry/vaccinium-myrtillus.htm Черника обыкновенная

https://vkuznecke.ru/images/users/photos/medium/e0ec8bbfa81331af84401d18f6d27bae.jpg Арбуз

https://img-fotki.yandex.ru/get/5814/64562208.609/0_83274_41e4b331_XL Калина

https://img-fotki.yandex.ru/get/6313/77741380.0/0_858cc_75b1f0cb_XL Малина

https://img-fotki.yandex.ru/get/4120/134091466.71/0_af2dd_4df69703_orig Смородина красная

https://img-fotki.yandex.ru/get/5632/134091466.71/0_af2e5_1a37eb4_orig Смородина чёрная

https://img-fotki.yandex.ru/get/4128/134091466.70/0_af2d0_2441b9b3_orig Черника

https://s017.radikal.ru/i432/1112/75/b462a38e33a5.jpg Фон

Источник

Кроссворд с ответами для младших школьников на тему «Фрукты и ягоды»

Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете, где выращивают экзотические фрукты на севере нашей страны.

1. Родились у матушки

Сто четыре дочки.

У каждой дочки —

Румяные щечки,

На косе — листочки.

2. Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна — белянка,

Другая — румянка,

Третья — смуглянка.

3. Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья.

Будем кушать все, и я.

4. Сижу на дереве:

Красная, как кровь,

Круглая, как шар,

Вкусная, как мед.

5. Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь,

Всю руку обдерешь.

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далекой Африки.

7. Какой плод женским именем величают?

8. Плод — сладкий и гладкий,

И круглый, и смуглый,

И душистый, и пушистый,

А середка плода,

Словно камень, тверда.

9. Аленький, маленький, круглый, блестящий,

С каждой надеждой все слаще и слаще.

В руке его тросточка,

Внутри его косточка.

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

Ответы. 1. Яблоко. 2. Смородина. 3. Мандарин. 4. Черешня. 5. Крыжовник. 6. Апельсин. 7. Груша. 8. Персик. 9. Вишня.

Ключевое слово: оранжерея.

Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «Овощи»

По горизонтали:

2. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

6. Плод был все лето

Зеленого цвета.

А осенней порой

Стал с белой кожурой.

10. Летом — в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою — в бочке

Крепкий и соленый.

11. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

По вертикали:

1. Помидору — брат,

А кумачу не рад:

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лежке.

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

5. Проглотил лишь две щепотки —

И во рту горит, и в глотке,

И в желудке, — чуть не сутки!

7. Выросла трава — и пище приправа.

Ее пожитки — кудрявые нитки.

8. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

9. На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг.

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

Ответы.

По горизонтали: 2. Капуста. 6. Кабачок. 10. Огурец. 11. Картошка.

По вертикали: 1. Баклажан. 3. Лук (зеленый). 4. Морковка. 5. Перец (черный). 7. Петрушка. 8. Тыква. 9. Горох.

Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «На огороде»

По горизонтали:

2. В огороде стоит.

Ничего не говорит,

Сам не берет

И воронам не дает.

4. Тело — бело, как береза,

Платье — красно, словно роза.

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

10. Развалившись в беспорядке

На своей перине-грядке,

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат.

Беспрерывно сок сосут

И растут.

11. Под землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла.

12. Сидит модница-огородница.

Нарумянится, как маска,

Со щеки слезает краска.

По вертикали:

1. Растут на грядке зеленые ветки,

А на ветках — красные детки.

3. Прежде чем ее мы съели,

Все наплакаться успели.

6. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня ищи.

7. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

8. Репа, да не та:

И телом не желта,

И корень — с горшок,

И ботвы — мешок.

9. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

Ответы.

По горизонтали: 2. Пугало. 4. Редиска. 5. Репка. 10. Огурцы. 11. Картошка. 12. Свекла.

По вертикали: 1. Помидоры. 3. Луковица. 6. Капуста. 7. Горох. 8. Брюква. 9. Морковь.

Похожие статьи:

Кроссворды на тему «Тайга» с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды про птиц с ответами и вопросами, 3 класс

Кроссворд с ответами «Комнатные растения», 2 класс. Окружающий мир

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Тема кроссворда:

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11 г. Балаково Саратовской области

Храброва Лидия Николаевна

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

По горизонтали:                                                                                                                                      

1.      Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

2.      — Ты красная?
— Нет, черная.
— А почему же белая?
— Потому что зеленая? (Смородина)

3.      Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. (Помидор)

4.      Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад. (Баклажан)

5.      Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

6.      Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

7.      Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

8.      Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

9.      На вид он кроха, карапуз,
Но острый он имеет вкус.
Из белых долек состоит,
Съешь дольку – все во рту горит. (Чеснок)

10. Длинноножка хвалится —
      Я ли не красавица,
      А сама-то — косточка
      Да красненькая кофточка. (Вишня)

По вертикали:

1.      Дом зеленый тесноват: узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда — треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки. (Горох)

2.      Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом. (Редис)

3.      На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

4.      Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок, на вид — похож на мяч. (Арбуз)

5.      С корзиной Саша в сад пошел.
Колючий куст он там нашел.
Пусть от шипов он пострадал,
Зеленых ягодок набрал. (Крыжовник)

6.      Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)

7.      Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

8.      Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

9.      — Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

10.  За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Источники:

Загадки:

яблоко, арбуз, капуста, морковь, горох, картофель, редиска, лук, огурец, земляника, вишня, слива, малина — https://klubmaterei.ucoz.ru/publ/zagadki_ovoshhi_i_frukty/1-1-0-37

смородина , помидор — https://www.vsezagadki.ru/2010/02/pro-rasteniya/

крыжовник, баклажан, чеснок —  https://www.bim-bom.info/Bim-Bom_zagadki_ogorod.html

помидор, апельсин — https://lad-lad.ru/zagadki/512-zagadki-pro-ovoschi-frukty.html?showall=1

Картинки:

яблоко — https://demiart.ru/forum/uploads7/post-1654531-1295441070.jpg

огурец -https://by.all.biz/img/by/catalog/47198.jpeg

горох — https://agroprim.com/_bd/37/56333053.jpg

апельсин — https://photo-dictionary.com/photofiles/list/268/798orange.jpg

вишня — https://i026.radikal.ru/0804/76/3e2da45494dc.jpg

чеснок -https://rnns.ru/uploads/posts/2009-10/1256631840_garlic.jpg

крыжовник — https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/397/64397615_485155_30090x600_kruyzhovnik.jpg

редис — https://hometownseeds.com/images/Radish,%20Cherry%20Belle-Vegetable%20Seedsp.jpg

Прикрепленный файлSize
овощи и фрукты.doc399.5 KB

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация -кроссворд по здоровому питанию «Полезная десятка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Библиотекарь МАОУ «СОШ №2» Г. Колпашево Иваницкая Анна Васильевна Составила:

Описание слайда:

Библиотекарь МАОУ «СОШ №2» Г. Колпашево Иваницкая Анна Васильевна Составила: «Педагогический кроссворд»

2 слайд

 «Полезная десятка»

Описание слайда:

«Полезная десятка»

3 слайд

создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью чере

Описание слайда:

создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Цель: Задачи: Формировать читательские умения; Формировать умение выбирать полезные продукты питания; Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. Кроссворд составлен для использования на классном часе во 2-4 классах общеобразовательной школы

4 слайд

Б а н а н ы По горизонтали: 1. Огурцы они как будто, Только связками растут,

Описание слайда:

Б а н а н ы По горизонтали: 1. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. 6 7 8 1 2 9 3 10 4 5

5 слайд

Ч е с н о к 2. Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впр

Описание слайда:

Ч е с н о к 2. Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впрок Столь полезный нам…

6 слайд

3. Девица – красавица Всем нам очень нравится. Про неё мне скажет сын: "Обожа

Описание слайда:

3. Девица – красавица Всем нам очень нравится. Про неё мне скажет сын: «Обожаю каротин!» М О Р К О В Ь

7 слайд

4. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Ког

Описание слайда:

4. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистишь – слезы льешь. Л У К

8 слайд

5. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А

Описание слайда:

5. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз — и треснул бок. О Р Е Х

9 слайд

По вертикали: 6. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матре

Описание слайда:

По вертикали: 6. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. Я Л К

10 слайд

7. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дру

Описание слайда:

7. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? … . Ч Й

11 слайд

8. В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Р Б А

Описание слайда:

8. В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Р Б А

12 слайд

9. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое,

Описание слайда:

9. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. О Л О

13 слайд

10. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его

Описание слайда:

10. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают… М Д

14 слайд

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

15 слайд

Ресурсы 1. Картинки.-https://yandex.ru 2. Сценарий классного часа «Вредная пят

Описание слайда:

Ресурсы 1. Картинки.-https://yandex.ru 2. Сценарий классного часа «Вредная пятерка и полезная десятка»- https://nsportal.ru 3. Загадки -https://zagadochki.ru

Выберите книгу со скидкой:

Кроссворды о полезных продуктах и фруктах

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-266845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник