Общественно полезный труд в школе беларусь

Общественно полезный труд в школе беларусь thumbnail

Методические  рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда

учащихся 5‑11 классов учреждений общего среднего образования

   Общественно полезный труд учащихся учреждений общего среднего образования является  важнейшим средством трудового воспитания, способствует реализации профессионального выбора, осознанию социальной значимости профессиональной деятельности.

Общественно полезный труд организуется в учреждениях общего среднего образования с целью формирования:

культуры трудовой и профессиональной деятельности, уважения к людям труда;

интереса к рабочим профессиям, закрепления знаний, умений и навыков, получаемых в процессе трудового обучения;

трудолюбия, бережливости, стремления к созданию общественно полезных продуктов.

  Необходимыми условиями организации общественно полезной деятельности учащихся являются:

взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей, учреждениями производственной и социокультурной сферы по развитию трудовой активности учащихся;

оптимальный выбор и сочетание различных форм организации трудовой деятельности;

использование разнообразных видов общественно полезного труда.

  Основные виды общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования:

самообслуживание (уборка рабочего места, сервировка обеденного стола, дежурство в обеденном зале, влажная уборка учебного помещения и др.);

изготовление и ремонт наглядных и учебных пособий (изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов и др.);

уход за растениями (работы на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), уход за садом и цветниками, выращивание продукции для школьных столовых и др.);

охрана окружающей среды;

благоустройство территории (озеленение, уход за газонами, поддержание чистоты дворов, улиц, скверов и парков, ремонт и благоустройство мест отдыха и др.), благоустройство помещений (ремонт мебели, спортивного и игрового инвентаря и др.);

уход за мемориальными комплексами, памятниками, воинскими захоронениями и другими исторически значимыми местами;

оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе.

  В учреждении общего среднего образования используются следующие формы организации общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов: конкурсы, соревнования, акции, трудовые и экологические десанты, творческие проекты, субботники, смотры-конкурсы, «зеленые» и «голубые» патрули, концерты агитбригад, дежурства и др.

 Общественно полезный труд организуется в соответствии с планом работы учреждения общего среднего образования и реализуется в течение учебного года во внеурочное время и каникулярный период.

 Координация деятельности по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов в учреждениях общего среднего образования возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе – на классного руководителя, на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), производственной (учебно-производственной) мастерской – на педагогического работника, ответственного за данный участок. Контроль за распределением и выполнением работ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения общего среднего образования.

Педагогические работники, при организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, несет ответственность за:

подготовку оборудования (инструментов, приспособления, материалов);

инструктаж учащихся по охране труда с регистрацией (записью) в журнале;

выполнение учащимися правил техники безопасности, правил охраны труда и санитарно-гигиенических требований;

сохранение жизни и здоровья учащихся в период выполнения общественно полезных работ.  

 В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬот 27 декабря 2012 г. № 206 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

(в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63,

от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35)

П.121. ГЛАВА 9.

Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

25 минут в учебную неделю в 1–2-х классах;

45 минут в учебную неделю в 3–4-х классах;

одного часа в школьную неделю в 5–8-х классах;

1 часа 30 минут в школьную неделю в 9–11-х классах.

В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с 1–2-го классов; ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с 3-го класса; уборка территории – с 5-го класса; дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) – с 7-го класса; влажная уборка учебного помещения – с 8-го класса;

собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися 3–11-х классов;

ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися 3–11-х классов;

благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися 5–11-х классов;

изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися 5–11-х классов;

ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися 8–11-х классов.

Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

со списком работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 2 февраля 1995 г. № 13 «Аб Спісе работ, на якіхзабараняеццапрымяненнепрацыасобмаладзейвасемнаццацігадоў»;

с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875);

с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 274, 8/22916).

Также запрещается привлекать учащихся:

к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;

Читайте также:  Чем полезен кизил для ребенка 2 года

к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;

к мытью полов учащимися младше 14 лет;

к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.

Источник

Цели:

  • формирование у учащихся осознанной потребности в труде;
  • формирование уважения к людям труда;
  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и природе.
  • В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

  • самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с 1 – 2-го классов;
  • ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с 3-го класса;
  • собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися с 3-го класса;
  • ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися с 3-го класса.
  • Запрещается привлекать учащихся:

  • к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;
  • к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;
  • к мытью полов учащимися младше 14 лет;
  • к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.
  • Методические рекомендации «Организация общественно полезного труда учащихся учреждений общего среднего образования»

    Obschestvenno-poleznyy-trud.pdf [293,63 Kb] (cкачиваний: 211)

    Расписание занятий
    по общественно полезному труду
    в 4 классах на II полугодие
    2019/2020 учебного года

    Класс

    Название

    Кол-во часов

    Ф.И.О. учителя

    Время проведения

    Кабинет

    Общественно полезный труд

    1

    Колесникова Л.Г.

    четверг
    18.45 – 19.30

    25

    Общественно полезный труд

    1

    Белова С.Н.

    понедельник
    18.45 – 19.30

    24

    Общественно полезный труд

    1

    Нестеренко Е.Б.

    четверг
    18.45 – 19.30

    19

    Дата

    Содержание работы

    Объем выполненной работы

    СЕНТЯБРЬ

    1

    Правила поведения на занятиях ОПТ

    Техника безопасности при организации общественно полезного труда

    2

    Организация рабочего места

    Подготовка учебного места к рабочему дню

    3

    Операция
    «Книжная больница», посвященная Дню библиотек

    Работа по ремонту книг и пособий в кабинете

    4

    Сервировка обеденного стола и уборка посуды

    Дежурство по столовой

    ОКТЯБРЬ

    1

    Акция «Дари добро», посвященная Дню пожилых людей

    Изготовление открыток и сувениров для пожилых людей

    2

    Операция «Уют»

    Ухаживание за комнатными растениями (полив, подкормка, удаление засохших листьев и др.)

    3

    Уборка посуды в столовой

    Уборка посуды после приёма пищи

    4

    Акция «Краски осени»

    Собирание  и изготовление гербария

    НОЯБРЬ

    1

    Акция «Забота о будущем»

    Сбор макулатуры

    2

    Уборка учебно-игровой зоны

    Влажная уборка пыли в учебном помещении

    3

    Сбор природного материала для уроков трудового обучения (желудей, шишек, каштанов и др.)

    Изготовлению коллекций местного природного материала

    4

    Акция «Хозяюшка»

    Мытье парт в кабинете

    ДЕКАБРЬ

    1

    Акция «Дари добро», посвященная Дню инвалидов

    Изготовление открыток и сувениров для детей-инвалидов

    2

    Акция «Дари добро»

    Оказание шефской помощи учащимся 1-х классов

    3

    Операция «Зимнее волшебство»

    Украшение кабинета к Новому году

    Дата

    Содержание работы

    Объем выполненной работы

    ЯНВАРЬ

    1

    Акция «Поможем зимующим птицам»

    Изготовление кормушек, подкормка птиц

    2

    Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Сбор корма для бездомных животных

    3

    Операция «Чистюля»

    Влажная уборка пыли в учебном помещении

    4

    Акция «Подари книге вторую жизнь»

    Ремонт книг в школьной библиотеке

    ФЕВРАЛЬ

    1

    Дежурство по школе

    Наведение и поддержание порядка на этаже

    2

    Сервировка обеденного стола и уборка посуды

    Дежурство по столовой

    3

    Акция «Забота о будущем»

    Сбор вторсырья  (пластика)

    4

    Акция «Чистый двор»

    Очистка дорожек от снега

    МАРТ

    1

    Операция «Чистюли»

    Наведение порядка в шкафах

    2

    Операция
    «Книжная больница»

    Ремонт наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов)

    3

    Акция «Поможем птицам»

    Подкормка птиц

    4

    Операция «Чудесное превращение»

    Проращивание семян цветов

    АПРЕЛЬ

    1

    Акция «Чистый двор»

    Наведение порядка на школьном дворе

    2

    Уборка посуды в столовой

    Уборка посуды после приёма пищи

    3

    Акция «Хозяюшка»

    Мытье парт в кабинете

    4

    Операция «Уют»

    Ухаживание за комнатными растениями

    МАЙ

    1

    Акция «SOS – мусор!»

    Наведение и поддержание порядка на пришкольной территории

    2

    Акция «Дари добро»

    Изготовление открыток, сувениров, оказание шефской помощи ветеранам

    3

    Акция «Забота о будущем»

    Сбор макулатуры

    4

    Операция
    «Книжная больница»

    Подготовка учебников к передаче


    Источник

    Об организации общественно полезного труда

    Методические  рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда

    учащихся 5‑11 классов учреждений общего среднего образования

       Общественно полезный труд учащихся учреждений общего среднего образования является  важнейшим средством трудового воспитания, способствует реализации профессионального выбора, осознанию социальной значимости профессиональной деятельности.

    Общественно полезный труд организуется в учреждениях общего среднего образования с целью формирования:

    культуры трудовой и профессиональной деятельности, уважения к людям труда;

    интереса к рабочим профессиям, закрепления знаний, умений и навыков, получаемых в процессе трудового обучения;

    трудолюбия, бережливости, стремления к созданию общественно полезных продуктов.

      Необходимыми условиями организации общественно полезной деятельности учащихся являются:

    взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей, учреждениями производственной и социокультурной сферы по развитию трудовой активности учащихся;

    оптимальный выбор и сочетание различных форм организации трудовой деятельности;

    использование разнообразных видов общественно полезного труда.

      Основные виды общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования:

    самообслуживание (уборка рабочего места, сервировка обеденного стола, дежурство в обеденном зале, влажная уборка учебного помещения и др.);

    изготовление и ремонт наглядных и учебных пособий (изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов и др.);

    Читайте также:  Чем полезен гимнастический мяч для беременных

    уход за растениями (работы на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), уход за садом и цветниками, выращивание продукции для школьных столовых и др.);

    охрана окружающей среды;

    благоустройство территории (озеленение, уход за газонами, поддержание чистоты дворов, улиц, скверов и парков, ремонт и благоустройство мест отдыха и др.), благоустройство помещений (ремонт мебели, спортивного и игрового инвентаря и др.);

    уход за мемориальными комплексами, памятниками, воинскими захоронениями и другими исторически значимыми местами;

    оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе.

      В учреждении общего среднего образования используются следующие формы организации общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов: конкурсы, соревнования, акции, трудовые и экологические десанты, творческие проекты, субботники, смотры-конкурсы, «зеленые» и «голубые» патрули, концерты агитбригад, дежурства и др.

     Общественно полезный труд организуется в соответствии с планом работы учреждения общего среднего образования и реализуется в течение учебного года во внеурочное время и каникулярный период.

     Координация деятельности по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов в учреждениях общего среднего образования возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе – на классного руководителя, на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), производственной (учебно-производственной) мастерской – на педагогического работника, ответственного за данный участок. Контроль за распределением и выполнением работ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения общего среднего образования.

    Педагогические работники, при организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, несет ответственность за:

    подготовку оборудования (инструментов, приспособления, материалов);

    инструктаж учащихся по охране труда с регистрацией (записью) в журнале;

    выполнение учащимися правил техники безопасности, правил охраны труда и санитарно-гигиенических требований;

    сохранение жизни и здоровья учащихся в период выполнения общественно полезных работ.  

     В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬот 27 декабря 2012 г. № 206 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

    (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63,

    от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35)

    П.121. ГЛАВА 9.

    Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

    25 минут в учебную неделю в 1–2-х классах;

    45 минут в учебную неделю в 3–4-х классах;

    одного часа в школьную неделю в 5–8-х классах;

    1 часа 30 минут в школьную неделю в 9–11-х классах.

    В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

    самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с 1–2-го классов; ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с 3-го класса; уборка территории – с 5-го класса; дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) – с 7-го класса; влажная уборка учебного помещения – с 8-го класса;

    собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися 3–11-х классов;

    ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися 3–11-х классов;

    благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися 5–11-х классов;

    изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися 5–11-х классов;

    ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися 8–11-х классов.

    Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

    со списком работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 2 февраля 1995 г. № 13 «Аб Спісе работ, на якіх забараняецца прымяненне працы асоб маладзей васемнаццаці гадоў»;

    с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875);

    с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 274, 8/22916).

    Также запрещается привлекать учащихся:

    к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;

    к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;

    к мытью полов учащимися младше 14 лет;

    к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.

    Методические  рекомендации
    по обеспечению системной организации общественно полезного труда
    учащихся 5‑11 классов учреждений общего среднего образования

    Общественно полезный труд учащихся учреждений общего среднего образования, являясь важнейшим средством трудового воспитания, способствует реализации профессионального выбора, осознанию социальной значимости профессиональной деятельности.

    Общественно полезный труд организуется в учреждениях общего среднего образования с целью формирования:

    культуры трудовой и профессиональной деятельности, уважения к людям труда;

    интереса к рабочим профессиям, закрепления знаний, умений и навыков, получаемых в процессе трудового обучения;

    трудолюбия, бережливости, стремления к созданию общественно полезных продуктов.

    Необходимыми условиями организации общественно полезной деятельности учащихся являются:

    взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей, учреждениями производственной и социокультурной сферы по развитию трудовой активности учащихся;

    Читайте также:  Полезные ископаемые на великой китайской равнине

    оптимальный выбор и сочетание различных форм организации трудовой деятельности;

    использование разнообразных видов общественно полезного труда.

    Основные виды общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования:

    самообслуживание (уборка рабочего места, сервировка обеденного стола, дежурство в обеденном зале, влажная уборка учебного помещения и др.);

    изготовление и ремонт наглядных и учебных пособий (изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов и др.);

    уход за растениями (работы на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), уход за садом и цветниками, выращивание продукции для школьных столовых и др.);

    охрана окружающей среды;

    благоустройство территории (озеленение, уход за газонами, поддержание чистоты дворов, улиц, скверов и парков, ремонт и благоустройство мест отдыха и др.), благоустройство помещений (ремонт мебели, спортивного и игрового инвентаря и др.);

    уход за мемориальными комплексами, памятниками, воинскими захоронениями и другими исторически значимыми местами;

    оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе.

    В учреждении общего среднего образования используются следующие формы организации общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов: конкурсы, соревнования, акции, трудовые и экологические десанты, творческие проекты, субботники, смотры-конкурсы, «зеленые» и «голубые» патрули, концерты агитбригад, дежурства и др.

    Организуя общественно полезную деятельность, важно использовать разнообразные методы:

    передача опыта (упражнения по формированию трудовых навыков при выполнении конкретных операций);

    стимулирование и мотивация деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, взаимопомощи, поиск альтернативных решений, выполнение творческих заданий);

    контроль и самоконтроль (рефлексия деятельности).

    Общественно полезный труд организуется в соответствии с планом работы учреждения общего среднего образования и реализуется в течение учебного года во внеурочное время и каникулярный период.

    Координация деятельности по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов в учреждениях общего среднего образования возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе – на классного руководителя, на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), производственной (учебно-производственной) мастерской – на педагогического работника, ответственного за данный участок. Контроль за распределением и выполнением работ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения общего среднего образования.

    Педагогические работники, при организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, несет ответственность за:

    подготовку оборудования (инструментов, приспособления, материалов);

    инструктаж учащихся по охране труда с регистрацией (записью) в журнале;

    выполнение учащимися правил техники безопасности, правил охраны труда и санитарно-гигиенических требований;

    сохранение жизни и здоровья учащихся в период выполнения общественно полезных работ.

    В соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах одного часа в учебную неделю в 5–8-х классах, 1 часа 30 минут в учебную неделю в 9–11-х классах.

    При организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми документами:

    1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877).
    2. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 80, 2/70) (с изменениями и дополнениями от 03.05.2014 г.).
    3. Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1453) (с изменениями и дополнениями от 12.07.2013 г.)
    4. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №103, 2/215).
    5. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8,2/1892).
    6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29  июля 2014 г. № 63).
    7. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875).
    8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. N 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 26.05.2011 № 35, от 08.05.2013 № 37).
    9. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 №67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц, моложе 18 лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.08.2013, № 8/27770).
    10. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283.
    11. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  14.12.2006 № 125 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь , 2006 г.,  N 8/15613).
    12. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015гг., утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 16 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь , 2011 г., N 8/24085).

    Источник