Полезная информация для классного уголка 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа — интернат №1 основного общего образования г. Томска
При работе над проектом создается ситуация успеха для каждого обучающегося класса, которая может способствовать повышению мотивации участников проекта к более активной жизненной позиции.
Необычное оформление уголка класса.
проанализировать классный уголок в соответствии с положением о классных уголках школы.
Целевая группа проекта: воспитанники коррекционного 5 «В» класса школы- интерната №1.
команда обучающихся 5 «В» класса.
№
Мероприятие
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
1 этап- подготовительный
1.
«Круглый стол» с участием родителей, воспитанников, классного руководителя (воспитателя)
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий по реализации проекта
15.09
Классный руководитель
( воспитатель) Вагин Сергей
Рожнева Татьяна
2.
Поисково — исследовательская деятельность
Изучить литературу, просмотреть соответствующие темы в интернет ресурсах
На протяжении всего проекта
Классный руководитель
( воспитатель) Рожнева Татьяна
Вагин Сергей
2 этап — основной
3.
Просмотр фотографий, иллюстраций, презентаций по теме « Уголок класса»
Активизировать интерес к выбранной теме
На протяжении всего проекта
Третьяков Савелий
Величко Инна
4.
Выбор основной идеи для оформления уголка класса
Обсуждение оформления уголка
22.09.
Вагин Сергей, Шипицын Алексей
Матвеева Алена
5.
Анализ школьного положения об уголке класса
Разбор целей и задач классного уголка, предъявляемых требований к оформлению. Составление списка обязательных рубрик, рекомендуемых рубрик.
27.09.
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
6.
Создание эскиза уголка класса
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
29.09
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
7.
Изготовление трафаретов для уголка класса:
листья, серединка ромашки
декабрь
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
8.
Изготовление цветка — ромашки по трафарету –путем выпиливания из листа ДВП
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Матвеева Алена
9.
Изготовление божьей коровки, путем вырезывания из потолочной плитки
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Таратенко Ольга
10.
Монтаж изготовленной ромашки на стену
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
11.
Выполнение божьих коровок в технике «Изонить»
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
12.
Изготовление «божьих коровок» со вставкой фотографий ребят.
Техника «Изонить»
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей.
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
13.
Изготовление «Божьих коровок» крепежей для размещения рубрик нашего классного уголка
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
14.
Подбор интересных фотографий о жизни нашего класса.
Интересные фотографии о жизни нашего класса размещаются на листьях нашей ромашки.
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
3 этап -заключительный
15.
Обработка и оформление материалов проекта
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
декабрь
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
16.
Анализ результативности
декабрь
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
17.
Получение рецензий и отзывов на оформление уголка.
Анализ классного уголка в соответствии с положением о классных уголках школы.
Руководитель методического объединения классных руководителей
декабрь
Самооценка обучающимися их результатов с помощью экспертной карты, которую заполняет каждый ученик, оценивая всех участников проекта.
Отзывы на уголок класса руководителя методического объединения Пановой Г.М.
Продолжить наполнять уголок новой интересной информацией на протяжении учебного года и далее до 9 класса.
Источник
Эта статья не просто про красивый классный уголок, в ней речь пойдет о том, как оформить классный уголок своими руками и превратить его в дополнительный источник важной и полезной информации.
Содержание
Классный уголок и его задачи
Классный уголок своими руками
Как оформить классный уголок
Информация для классного уголка
Образцы классных уголков (фото классного уголка)
Результаты правильно оформленного классного уголка
Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.
Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.
Классный уголок и его задачи
Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.
Предназначением уголка класса является:
- доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
- отражать жизнь класса,
- расширять кругозор школьников,
- повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
- выявлять и развивать творческие способности детей,
- улучшать работу с родителями.
Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.
Классный уголок своими руками
Конечно, сейчас можно приобрести готовый яркий и красочный стенд с информационными материалами для классного уголка. Но в таком случае следует предусмотреть возможность замены таких материалов на собственные. Ведь однообразие быстро наскучит, да и полезного от однообразных сообщений мало.
Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка. Такие шаблоны вы можете найти и на страницах нашего сайта, например, здесь:
- Шаблоны для единого оформления классного уголка «Новое поколение»
- Единое оформление классного уголка в начальной школе
Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками. Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.
Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.
Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь к работе и родителей, особенно, если необходимо провести оформление классного уголка в начальной школе.
Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.
Как оформить классный уголок
Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.
Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.
Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.
Незаменимой в плане отражения способностей и талантов детей будет рубрика для творчества, с соответствующим названием — «Наши достижения», «Творческая копилка» и т.д. Размещение в этой рубрике детских рисунков, стихов собственного сочинения, аппликаций вдохновляет детей и заставляет гордиться своими достижениями.
Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.
Информация для классного уголка
В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.
Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.
Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.
Образцы классных уголков (фото классного уголка)
Результаты правильно оформленного классного уголка
Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд «Классный уголок» в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.
Классный уголок Роботландия
Источник
Поздравляем
с Днем Рождения!
Наши поручения
Правила дружбы
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;
- Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
- Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам;
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
- Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам;
- Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Наши школьные заповеди
- Приходить в школу вовремя.
- Здороваться со взрослыми и товарищами.
- Внимательно слушать учителя на уроке.
- Не бегать и не кричать на перемене.
- Ходить по коридору и по лестнице спокойно, придерживаясь правой стороны.
- Не мешать окружающим.
- Обязательно выполнять требования дежурного по школе.
- Беречь учебники и школьное имущество.
- Помнить всегда – мы пришли в школу учиться, мы – ученики.
Мы имеем право на:
- обучение
- любовь и заботу
- отдых и игру
- достаточное и здоровое питание
Мы обязаны:
- хорошо учится
- быть аккуратными и вежливыми
- соблюдать правила поведения в школе и общественных местах
Помни! Ты – ученик.
Твоя главная обязанность –учиться!
Правила друзей Природы
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букет можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
В природе, особенно в лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей.
Обязательно подкармливай птиц зимой.
Правила друзей
чистоты и порядка
- Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность — это неуважение к себе и к окружающим людям.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром после сна мой руки, лиц, шею, уши.
- Каждый день мой ноги перед сном.
- Не забудь вовремя состричь ногти.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, поездки на транспорте.
- Чистота-залог здоровья.
Правила вежливых детей
- Помни, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.
- Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя — на другом конце зала, например, — не маши руками и не оглушай всех своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.
- Шумные и бурные восклицания типа «кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал» приветствиями никак не назовешь.
- Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме — кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).
Правила примерных детей
Слово «честность», «честь» похожи на слово «чистота». Честным человеком мы называем такого, который «не запачкал» себя притворством, трусостью и ложью.
Честный человек — тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих-остальных знакомых и даже незнакомых людей.
У человека, который всегда старается вести себя вежливо и честно, со временем вырабатывается сильная воля и твердый характер.
Вот несколько советов для честных и примерных детей:
- Будь дисциплинированным и аккуратным.
- Не трать попусту на капризы и глупые дела свое время.
- Веди себя деликатно, по доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми.
- Никогда не обманывай своих друзей и взрослых. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Не будь на них похожим!
Наша песня
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Наш девиз
Жить без улыбки — просто ошибка,
всюду улыбки — повсюду добро.
Источник
#1
bulgakova (Thursday, 16 January 2014 11:18)
Большое спасибо, вы очень помогли, очень хороший материал
#2
Кл. рук-льАдамова Алина (Monday, 15 September 2014 10:59)
Спасибо, очень хороший материал.
#3
Ирина (Tuesday, 14 October 2014 00:11)
Огромное спасибо.Что искала, то и нашла .Успехов!!!
#4
Владимир (Tuesday, 30 December 2014 02:06)
Спасибо ))))
#5
Елена (Monday, 05 January 2015 17:47)
Интересно. Успехов.
#6
Алла (Monday, 23 February 2015 19:18)
Огромное спасибо!
#7
Татьяна (Wednesday, 18 March 2015 19:11)
Умница тот, кто выложил этот материал. СПАСИБО, здоровья вам и успехов
#8
nastya-golyudova (Wednesday, 18 March 2015 19:12)
Вам спасибо ))
#9
Валентина (Sunday, 28 June 2015 09:16)
Огромное спасибо!!!
#10
Дарья (Saturday, 08 August 2015 20:04)
Замечательный и очень ценный материал.Большое спасибо.
#11
ольга (Sunday, 16 August 2015 13:32)
хорошие зарисовки
#12
Нина (Thursday, 20 August 2015 16:18)
Просто умница!!!
#13
Елена (Thursday, 20 August 2015 21:03)
Большое Вам спасибо.
#14
Тамара (Saturday, 29 August 2015 18:42)
Огромное спасибо!
#15
Анна (Saturday, 05 September 2015 13:12)
Огромное спасибо! Вы очень мне помогли!
#16
Лидия (Sunday, 13 September 2015 20:45)
Спасибо))))
#17
Анна (Monday, 14 September 2015 21:50)
Спасибо, большое!
#18
марина (Tuesday, 15 September 2015 16:50)
спасибо огромное. не знаю чтобы делала безвас
#19
ольга (Wednesday, 16 September 2015 15:07)
спасибо
#20
Алла Вяльдина (Saturday, 19 September 2015 22:40)
Огромное спасибо! Практически уголок готов!
#21
Лилия Хайруллина (Thursday, 24 September 2015 17:52)
Спасибо за материал. Очень нужное!
#22
люда (Friday, 13 November 2015 19:34)
Спасибо большое!!!
#23
Гульнара (Thursday, 03 December 2015 14:36)
Спасибо большое! Достойный материал, легко используется в любом классном уголке)))
#24
Ольга Васильевна (Monday, 08 February 2016 13:16)
Огромное спасибо!!! Счастья Вам и удачи.
#25
наталья (Wednesday, 10 February 2016 18:44)
Спасибо! Вам успехов!
#26
Виктория (Wednesday, 16 March 2016 20:47)
спасибо!!!!!
#27
соня (Friday, 22 April 2016 06:47)
класс
#28
Наталия (Friday, 24 June 2016 16:22)
Спасибо!
#29
луиза (Thursday, 14 July 2016 11:35)
Огромное спасибо!
#30
людмила и Александр (Tuesday, 20 September 2016 20:26)
Спасибо огромное. Очень долго искала материал.
#31
ирина (Sunday, 25 September 2016 09:46)
очень благодарна за такие разработки.
#32
сергей (Monday, 07 November 2016 16:34)
Большое спасибо, очень помогло и пригодилось. Удачи Вам!
#33
Роза (Sunday, 13 November 2016 18:13)
СПАСИБО!!!!
#34
Елена (Tuesday, 22 August 2017 09:59)
Спасибо огромное! Вам творческих успехов!
#35
Елена (Sunday, 27 August 2017 05:25)
Спасибо! Очень помогло для начинающего кл. рук.
#36
Гульмира (Wednesday, 18 October 2017 21:45)
Очень интересно, спасибо!
#37
татьяна (Monday, 06 November 2017 20:14)
спасибо за предоставленную информацию!
#38
Надежда (Wednesday, 25 April 2018 15:06)
Огромное спасибо!
#39
Людмила (Friday, 15 June 2018 15:40)
Большое спасибо! Полезные материалы.
#40
Надежда (Sunday, 24 June 2018 12:40)
Спасибо, что-то взяла для себя
#41
Евгения Язовская (Sunday, 22 July 2018 15:20)
Спасибо за материал к стенду.
#42
Светлана (суббота, 8 сентября, 00.25) (Friday, 07 September 2018 23:16)
Большое спасибо за материал! Успехов Вам!
#43
Любовь 20.09. 2018 год (Thursday, 20 September 2018 14:31)
Большое спасибо, вы мне очень помогли, очень хороший материал.
#44
надежда (Tuesday, 25 September 2018 11:35)
спасибо. очень всё полезно.
#45
Светлана (Tuesday, 25 September 2018 12:34)
Спасибо. Полезно
#46
Розалия (Thursday, 27 September 2018 15:15)
Большое спасибо за материал! Успехов вам!
#47
Марина (Saturday, 29 September 2018 16:48)
Огромное спасибо
#48
Анетта (Tuesday, 02 October 2018 14:01)
Спасибо большое, выручили!
#49
Людмила (Tuesday, 09 October 2018 21:32)
Спасибо вам за материалы по классному уголку. Эта тема всегда вызывает затруднения. Вы очень выручили.
#50
Светлана (Tuesday, 16 October 2018 19:42)
спасибо за помощь
#51
Надежда (Wednesday, 31 October 2018 16:50)
Большое спасибо, очень хороший материал. Творческих успехов вам.
#52
Наталья (Tuesday, 06 November 2018 17:09)
Спасибо…помогли…быстро и просто
#53
Светлана Филякова (Sunday, 18 November 2018 08:41)
Спасибо) Успехов!!!!
#54
dishka (Wednesday, 26 December 2018 16:05)
очень понятно!!!!!!! c egth
#55
Марина (Sunday, 06 January 2019 21:00)
Огромное спасибо! Успехов Вам.
#56
Татьяна Юрьевна (Wednesday, 09 January 2019 16:28)
Искала, искала… А у Вас нашла то, что надо! Удобно! Вы — УМНИЦА! Спасибо Вам!
#57
Света (Wednesday, 09 January 2019 20:52)
огромное спасибо!
#58
Ольга (Monday, 07 October 2019 07:45)
Благодарю,полезный материал.
Источник