Полезная информация для школьников на стенде

Полезная информация для школьников на стенде thumbnail

Информация для родителей в школе — это важные сведения, которые педагоги, классные руководители и администрация должны сообщать членам семей (законным представителям) учащихся. 

Информирование родителей в школе ведется относительно:

  • успеваемости, поведении и общественно полезной деятельности детей;
  • профилактической работы в классе и школе, профориентации, педагогического просвещения;
  • обеспечение сведениями относительно методик воспитания и воспитательной концепции школы, целей и задач образовательной деятельности;
  • достижений и плана развития школы;
  • психолого-педагогического сопровождения, физического и психологического здоровья школьников;
  • распределения внебюджетных средств, финансовые отчеты, данные о безопасности;
  • правил зачисления в школу, перевода, режима работы учреждения;
  • экстренных и чрезвычайных ситуаций. 

Информация для родителей в школе 

Согласно указу Президента, родители должны принимать активное и непосредственное участие в совершенствовании образовательного процесса, однако отсутствие реальных механизмов привлечения родительской общественности приводит к недостаточной осведомленности их относительно аспектов жизнедеятельности учреждения. Если родители будут в достаточной мере проинформированы относительно вопросов образования, выбранных программ, материально-технических и методических условий, планируемых и принятых администрацией решений, они смогут принять непосредственное участие в модернизации системы образования, став полноправными партнерами организации. 

Взаимоотношения школы и родительской общественности должны строиться на принципах уважения и взаимопонимания, поскольку без взаимодействия педагогов и семьи невозможна реализация учебно-воспитательной деятельности и достижение поставленных целей. Особенно важно достижения взаимного откровения и понимания, в котором учитель выступает координатором информационного потока. Именно от него и от классного руководителя родители получают данные консультационного характера: информацию о возрастных особенностях детей, материалы по воспитательной работе, профилактике заболеваемости и девиантного поведения, относительно специфики воспитательной работы с учетом возрастных особенностей, педагогически правильного семейного воспитания. 

В остальном информация для родителей в школе выстраивается в рамках информационного поля, которое формируется для переработки, хранения, получения и распространения информации о деятельности образовательного учреждения и всех участников образовательного процесса. Создавая инфополе для родителей, как правило, опираются на их потребности. С этой целью любую информацию, создаваемую для родительской общественности в формате стендов, папок-передвижек, информационных памяток, анализируют на предмет конкретности, краткости, доступности изложения, целесообразности и эстетики данных. Педагогический мониторинг во многом способствует определению информационных потребностей родительского сообщества, позволяет оперативно корректировать и актуализировать информационные потоки в соответствии с запросами родителей учащихся или их законных представителей. 

Информация для родителей делится:

  • по времени на ежедневную, ежемесячную, периодическую, годичную;
  • по функциям — на оценочную, аналитическую, организационную, профилактическую;
  • по источнику данных — на вневедомственную, ведомственную и внутришкольную;
  • по цели публикации — рекомендательную, ознакомительную и директивную. 

Взаимодействуя с родительской общественностью, педработники могут информировать отдельных родителей, группы родителей, членов родительского комитета. Для успешного формирования информационного пространства школы и семьи важно выявление и накопление информационных потоков, предъявление и освоение актуальной информации, применение полученной информации в семейном и школьном воспитании как условия развития соответствующих уровней взаимодействия двух социальных институтов.

Информирование родителей осуществляется в формате:

  • индивидуальных и групповых консультаций учителей-предметников, педагогов-психологов, дефектологов, социальных педагогов;
  • устного информирования;
  • проведения мастер-классов и открытых уроков;
  • родительских собраний;
  • наполнения информации для родителей на стенде в школе при условии его размещения в общедоступном месте;
  • электронных газет;
  • подготовки буклетов, листовок, памяток и прочих видов раздаточного материала. 

Создание информационной базы литературы и документов в электронном формате на сайте школы и в бумажном в библиотеке или на стенде позволит тиражировать важные сведения среди родителей. С этой целью директор приказом назначает ответственного за информирование родителей и обучающихся посредством информационных стендов в холле школы, методическом и классных кабинетах, официального сайта учреждения и других ресурсов. 

Информационные стенды в школе

Стенды на территории школы являются не только источниками актуальной для ученической и родительской общественности информации, но превосходным инструментом педагогического воздействия. Они предназначены для эффективного и наглядного отображения сменной или постоянной информации. С их помощью родителей информируют о предстоящих событиях и мероприятиях, встречах, собраниях, а для учеников размещают полезные сведения и новости из жизни школы. 

Читайте также:  Полезно ли есть манную кашу ребенку

Примеры оформления информационных стендов

По своему исполнению стенды могут быть открытыми и закрытыми, напольными и настенными, предметными, информационными, нормативными и прочими. В оформлении стенда допускается использование текстовых блоков, иллюстраций, таблиц, элементов школьной символики и геральдики. Как правило, создание таких информационных инструментов поручают компаниям, специализирующимся на производстве конструкций по заданному эскизу. В остальном информация для родителей на стенде в школе должна быть интересной и содержательной, давая ответы на наиболее распространенные вопросы о жизни школы, проблемах и достижениях учащихся. Высоко ценятся фотоотчеты, объявления о предстоящих мероприятиях, которые регулярно обновляются. 

Эффектно выглядят информационные стенды оформленные в едином стиле. Общность оформления создает особое стилистическое единство, организуя школьное пространство. Они должны быть привлекательными внешне, чтобы оформленный материал мог заинтересовать как взрослых, так и детей. Чтобы стендовая информация вызывала определенный ажиотаж, к работе со стендами можно пригласить журналиста местной газеты или талантливого в написании материалов педагога. 

Использование ИКТ для передачи информации для родителей в школе

Для построения эффективной системы партнерства семьи и школы важна информированность родителей (законных представителей) детей относительно всех аспектов жизнедеятельности школы. Применение ИКТ во взаимодействии с родителями имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;  
  • возможность показать разные документы, фотоотчеты;
  • наилучшее соединение персональной работы с классом;
  • обеспечение диалога между субъектами коммуникации (электронная почта, форум);
  • быстрое и доступное распространение информации;
  • непрерывность и психологический комфорт восприятия информации ;
  • создание электронных газет, журналов.

Следовательно, организация информационной поддержки, выстроенная благодаря компьютерам и компьютерным сетям, посредством которых можно осуществлять электронные рассылки о предстоящих мероприятиях, различные отчеты и объявления, обеспечивает оперативность и точность передачи данных. 

В использовании ИКТ есть, к сожалению, некоторые негативные аспекты, связанные с недостаточной компьютерной грамотностью и доступностью компьютеров для родителей, низким материально-техническим оснащением педагогов.

В контексте этого информацию для родителей и учеников транслировать посредством следующих форм взаимодействия: посредством школьного сайта и личной веб-страницы учителя, мобильной связи, электронных газет и журналов, переписки по электронной почте, путем проведения дистанционных вебинаров и собраний. Эти формы взаимодействия наиболее эффективны, поскольку мало кто из родителей уделяет внимание чтению листков на информационных стендах или написанию конспектов на родительских собраниях. 

  • Школьный сайт должен содержать всю информацию касательно жизнедеятельности школы, реализуемых образовательных программ, систем работы, педагогического коллектива, правил внутреннего распорядка, нормативных актов, регламентирующих работу учреждения, достижений учителей и учащихся и прочих аспектов. 
  • Личные веб-сайты учителей и классруков позволяют им формировать собственные методические библиотеки, создавать подкасты и подборки полезных статей, делиться опытом и наработками, поднимать важные для представителей родительской общественности темы. 
  • Электронный дневник — эффективная форма информирования родителей не только относительно полученных отметок, но и о домашних заданиях, изученном материале, комментариям учителей-предметников. 

При формировании веб-страниц учителя следует учитывать нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладывать личные фотоснимки детей, итоги диагностик, личные сведения об обучающихся и их родителях. Подобные данные могут быть выложены на веб-страницу, только с письменного согласия родителей.

К сожалению, ввиду недостаточной информированности родителей об организации образовательного процессе и работе в школе приводит к конфликтным ситуациям и негативной реакции на предъявляемые к школьникам требования, инициативы и инновации. ИКТ имеют огромный потенциал, позволяя устанавливать эффективное взаимодействие между школой и родителями, преодолевая безразличие, нежелание последних интересоваться проблемами учреждения и образовательными успехам их детей. 

Информация для родителей: о чем необходимо сообщать

Школа должна предоставлять достоверную и необходимую потребителям информацию о режиме работы, услугах, а также прочих аспектах жизнедеятельности образовательной организации, регламентированных положениями КоАП РФ. При этом родители не всегда знают, что их права на получение актуальных сведений об образовательных услугах защищает Роспотребнадзор. Администрации школы, в свою очередь, необходимо следить за тем, чтобы ученики и их родители могли ознакомиться с локальными нормативными актами и текстом школьного устава (документы на официальном сайте учреждения должны систематически обновляться в десятидневный срок с момента издания или получения). 

Читайте также:  Что самое полезное есть на завтрак

Помимо информации, получаемой от классного руководителя и учителей, члены семей учащихся черпают сведения о школе из вывески, локальных актов и устава, официального сайта, а также из договора на оказание платных услуг. Информируя всех потребителей образовательных услуг, администрация школы должна контролировать правильность оформления:

  1. Вывески на здании. Текст вывески оформляется на государственном языке РФ или субъекта РФ, он должен соответствовать требованиям к внешнему виду фасадов зданий, установленным местными органами самоуправления и действующим законодательством. На вывеске необходимо указать, наименование и адрес организации, режим работы. Дополнительно вывеска должна быть оформлена шрифтов Брайля на контрастном фоне. 
  2. Локальных актов и уставной документации. Школьники и их родители должны иметь возможность знакомиться с любыми правоустанавливающими документами школы, включая устав, свидетельство о госаккредитации, лицензию на осуществление образовательной деятельности, внутренние правила, учебно-программные документы. Школа самостоятельно определяет список доступных для ознакомления документов. Родители учащихся также вправе знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями и оценками успеваемости своих детей.
  3. Договор об оказании платных услуг. Документ должен содержать исключительно достоверную информацию об учреждении и услугах, правах и обязанностях участников образовательного процесса, стоимости образовательных услуг, виде, уровне и направленности программы, выбранной форме обучения, сроках освоения и документах, подтверждающих успешное освоение программы и прочих аспектах. 

Основная информация для родителей и учеников в школе размещается на официальном сайте учреждения. Официальный сайт школы — общедоступный и открытый источник информации, доступ на страницы которого должен осуществляться без подписки, платы или дополнительной регистрации. В структуре ресурса должно быть одиннадцать разделов, в том числе,  «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», «Образовательные стандарты», «Информационная безопасность», «Руководство. Педагогический состав», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность» и  «Вакантные места для приема (перевода)». 

Размещая информацию на страницах сайта, важно помнить, что она должна:

  • размещаться на русском языке или языках субъектов РФ (допускается публикация данных на иностранных языках);
  • быть в текстовом и табличном формате и доступной для автоматической обработки пользователями для повторного использования;
  • соответствовать действующему законодательству относительно защиты персональных данных;
  • защищена от модификации, уничтожения и неправомерного доступа посторонних лиц;
  • быть доступна для копирования и восстановления.  

Информация на официальном сайте школы не должна содержать ненормативную лексику, нарушать авторское право и права субъектов персональных данных, унижать достоинство и честь физических и юрлиц, раскрывать государственную или коммерческую тайну, призывать к насилию или противоречить профессиональной педагогической этике. Информация рекламно-коммерческого характера должна размещаться по согласованию с директором школы в соответствии с законодательством.

Чтобы расширить полномочия педагогов, курирующих наполнение ресурса, и получить права и гарантии СМИ, регламентированные Законом РФ № 2124–1, можно зарегистрировать официальный сайт в качестве сетевого издания (СМИ). В этом случае педагоги получат полномочия журналистов, а сайт — редакции. 

Источник

Есть такое слово – гигиена: школа или детский сад должны быть чистыми. А кроме физической гигиены ес

Трудно представить школу без стендов. Они как будто были всегда — как доска или звонок. Купить стенды просто: стоят недорого, предложений много. Коридоры и фойе современных школ украшают бесконечные ряды этих стендов. Бесчисленные кармашки с листами А4 бегут куда-то вдаль и встречаются там как железнодорожные рельсы.

Они закрывают и даже вроде бы украшают пустые стены, а главное – информируют о чем-нибудь. Это же так удобно: набрал что-то в Ворде шрифтом “ариал” одиннадцатый кегль, распечатал на черно-белом принтере и положил в кармашек. Дело сделано, теперь-то все будут в курсе! На самом деле нет.

пример плохих стендов

Информацию в таком виде потреблять невозможно, а стенды только уродуют школьные стены. Они — визуальный мусор, сенсорный раздражитель без эстетической и смысловой составляющей. И когда таких раздражителей много (а их — много!), сознание ребёнка вырабатывает защитную реакцию, фильтр. Оно просто не воспринимает информацию на стенах.

Читайте также:  Полезные свойства лопуха на организм человека

Хуже того. Поскольку сознанию приходится тратить ресурсы на фильтрацию, оно воспринимает школьное пространство как недружелюбное и неприятное. Это как интернет-сайт, увешанный яркой рекламой: даже если информация полезная, читать все равно противно.

1. Не вписываются в интерьер

Сделать стенд просто и дешево. Конкуренция среди производителей большая и, в основном, за стоимость. Из-за этого дизайн обычно аляповатый и кричащий: так скорее купят. Уровень — постыдно низкий, материалы — дешевые: ПВХ, глянцевая пленка, иногда даже золотая фольга! Все это “удешевляет” пространство, делает его однообразным и архаичным.

2. Отвлекают внимание от важного
Мелкий черно-белый текст на листе А4 проигрывает борьбу за внимание яркому, аляповатому стенду.

3. Ограничивают формат подачи информации
Вы не повесите на него большой плакат или маленькое объявление. Только кармашек. Только вертикальный А4.

стенды с плохим дизайном

Сейчас модно говорить о современных образовательных пространствах. Все понимающе кивают: да, многое устарело, надо менять, оформление школы не соответствует ожиданиям общества. Но стоит заикнуться о стендах, градус повышается. “Как же мы без стендов?”

Школе, конечно, нужно доносить информацию до учеников, учителей и родителей. Главное — делать это правильно и учитывать особенности восприятия.

1. Информация на стене должна восприниматься легко и просто.

Текст упрощайте и оставляйте только суть, пишите кеглем не меньше 16 (а лучше еще больше). Всю дополнительную информацию, которая требует вдумчивого осмысления, давайте по QR-коду. Дети с радостью прочтут её с телефона.

2. Самое главное – это смысл.

Не надо “украшать”, используя разные “дизайнерские” шрифты и картинки, только чтобы “оживить” сообщение. Это лишь усложнит восприятие. Лучший дизайн – это его отсутствие.

3.Систематизируйте и разделяйте информацию

Читатель должен сразу понимать, касается она его или нет. Хорошо работает деление информации на зоны. Оно может быть, например, таким:

Основная информационная зона

Важная информация для всех на самом видном месте. Текст должен быть крупный и легко считываемый, а обновление информации – простое и быстрое. Для крепления листов подойдут пробка, зажимы, металлическая сетка, войлок, кармашки. Все эти поверхности и крепления можно комбинировать.

Разные виды креплений информационных досокРазные виды креплений информационных досок

Тематическая информационная зона

Информация, которая интересна или важна части учеников. Например, сдача ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, надо ясно и крупно писать для что это информация и для кого. Обновление информации на стенде должно быть простое и быстрое. Если сказать нужно много, “прячьте” информацию за QR-код. Старшеклассники и родители перейдут по нему (например, на сайт школы) и прочитают, когда им будет удобно.

Выставочные зоны

Эти зоны для изображений – фотографии, рисунки, плакаты и т.п. Они меняются не так часто. Подходящие крепления – пробка, зажимы, струны, рамки, подвесные системы. На них легко разместить много работ разных размеров и форматов.

Разные виды креплений информационных досокРазные виды креплений информационных досок

Презентационные зоны

Информация и изображения, которые должны показать, какие вы замечательные, и чем отличаетесь от других: грамоты, достижения, фотографии. Такие зоны располагаются в видовых местах. А крепления и носители хорошо бы сделать подороже: хорошие подвесные системы, рамки из современных материалов.

4.Смотрите на информационную зону как на единую композицию.

Сочетайте разные форматы бумаги и цвета. Контраст и разнообразие привлекают внимание.

информационная зона – композиция

5.Избегайте перегрузок.

Листочков текста и картинок не должно быть слишком много – это пугает и отталкивает.

Информационная среда формирует облик школы, это важная часть ее внутренней культуры. Относитесь к ней бережно и с уважением к читателям. Иначе они просто не будут читать. А стенды… Стенды лучше выбросить.

Источник