Полезная информация по информатике 4 класс

Полезная информация по информатике 4 класс thumbnail

Инфоурок

Информатика
›Презентации›Презентация к уроку информатики в 4 классе на тему «Действия с информацией».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Конспект урока в 4 классе Действия с информацией 2.5 Тема : Методика обучения

Описание слайда:

Конспект урока в 4 классе Действия с информацией 2.5 Тема : Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

2 слайд

Действия с информацией Получение информации; Представление информации; Хранен

Описание слайда:

Действия с информацией Получение информации; Представление информации; Хранение информации; Передача информации; Обработка информации.

3 слайд

Способ получения (восприятия) информации Уши Кожа Язык Глаза Нос Органы чувст

Описание слайда:

Способ получения (восприятия) информации Уши Кожа Язык Глаза Нос Органы чувств помогают человеку получать информацию об окружающем его мире КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Получение информации

4 слайд

Полезная информация по информатике 4 класс

5 слайд

Хранение информации Память человека – великолепное устройство для хранения ин

Описание слайда:

Хранение информации Память человека – великолепное устройство для хранения информации. Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются носители информации.

6 слайд

Полезная информация по информатике 4 класс

7 слайд

Передача информации 		Развитие человека не было бы возможно без обмена информ

Описание слайда:

Передача информации Развитие человека не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.

8 слайд

Полезная информация по информатике 4 класс

9 слайд

Обработка информации Слушая учителя, читая книгу, наблюдая мир вокруг себя,–

Описание слайда:

Обработка информации Слушая учителя, читая книгу, наблюдая мир вокруг себя,– мы получаем информацию; Люди обдумывают полученную информацию и делают выводы, т.е. обрабатывают информацию; Примеры обработки информации: решение задачи перевод текста с одного языка на другой вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку.

10 слайд

Полезная информация по информатике 4 класс

Выберите книгу со скидкой:

Полезная информация по информатике 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезная информация по информатике 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Полезная информация по информатике 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Полезная информация по информатике 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-180486

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Календарно – тематическое планирование 4 класс

Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2008.

Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010

Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010.

урока

Тема урока

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. Зад.

Дата проведения

Дата по факту

иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

Повторение пройденного в третьем классе – 7 часов

1

Человек и информация.

Учеб.

§ 1

Тетр. Ур.1

Компьютер, состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Повторение.

Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). Компьютер – основной инструмент для работы с информацией. Монитор, системный блок, мышка, клавиатура.

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Уметь приводить примеры различных видов информации

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.3-11

Тетр. С.3-7 №6-7

2

Действия с информацией

Учеб.

§ 2

Тетр. Ур.2

Правила техники.

Повторение.

Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие.

Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал.

Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).

Понимать смысл действий с информацией.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.13-24

Тетр. С.8-12 № 9-10

3

Объект и его свойства

Учеб.

§ 3

Тетр. Ур.3

Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта.

Уметьназывать объекты реальной действительности, его свойства.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.25-30

Тетр. С.14-19 № 7-9

4

Отношения между объектами

Учеб.

§ 4

Тетр. Ур.4

простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Симметричные и несимметричные отношения между объектами.

Уметь приводить примеры отношений между объектами.

С.31-36

Тетр. С. 21-27 № 6-9

5

Компьютер- машина для работы с информацией

Учеб.

§ 5

Тетр. Ур.5

простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Читайте также:  Однако попытки поселить этих полезных животных

Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные)

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.37-42

Тетр. С. 28-29 № 4-5

6

Повторение «Информация. Объекты. Компьютер»

Повторение.

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 43-45

Тетр. С. 31-33 № 5-6

7

Контрольная работа по теме «Информация. Объекты. Компьютер»

Контроль знаний

К.р.

Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

8

Понятие в информатике. Содержание понятия.

Учеб.

§ 6

Тетр. Ур.6

Поиск информации в Интернете по ключевому слову

Объяснение нового материала

Понятие. Содержание понятия.

Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.

Знать что такое термин.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 46-53

Тетр. С. 35-41 № 8-11

9

Деление и обобщение понятий

Учеб.

§ 7

Тетр. Ур.7

Объяснение нового материала

Деление и обобщение понятий.

Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий.

Уметь выполнять деление и обобщение понятий.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 54-61

Тетр. С. 43-47 № 9-11

10

Отношения между понятиями

Учеб.

§ 8

Тетр. Ур.8

Объяснение нового материала

Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 62-68

Тетр. С. 48-52 № 6-9

11

Совместимые и несовместимые понятия

Учеб.

§ 9

Тетр. Ур.9

Объяснение нового материала

Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия)

Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.

Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 69-81

Тетр. С. 53-59 № 7-9

12

Понятия «истина» и «ложь»

Учеб.

§ 10

Тетр. Ур.10

Объяснение нового материала

Понятия «истина» и «ложь»

Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».

Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 82-86

Тетр. С. 61-67 № 7-8

13

Суждение в информатике

Учеб.

§ 11

Тетр. Ур.11

Объяснение нового материала

Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения.

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

С. 87-91

Тетр. С. 69-72 № 6-8

14

Умозаключение в информатике

Учеб.

§ 12

Тетр. Ур.12

Объяснение нового материала

Умозаключение.

Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 92-95

Тетр. С. 74-79 № 6-7

15

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.96

16

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Контроль знаний

К. Р.

Модель и моделирование – 8 часов

17

Модель объекта

Учеб.

§ 13

Тетр. Ур.13

Тетр. С.11 №15 Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Объяснение нового материала

Модель. Материальные и информационные модели.

Сформировать понятие модель и моделирование.

Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира.

Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 98-106

Тетр. С. 3-11 № 12-15

18

Модель отношения между понятиями

Учеб.

§ 14

Тетр. Ур.14

Тетр. С.20 №12

Объяснение нового материала

Текстовые и графические модели.

Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 107- 113

Тетр. С. 12-20 № 9-12

19

Алгоритм

Учеб.

§ 15

Тетр. Ур.15

Тетр. С.29 №11

Объяснение нового материала

Алгоритм

Иметь представление об алгоритмах.

Уметь практически работать с алгоритмами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 114- 120

Тетр. С. 21-29 № 9-11

20

Какие бывают алгоритмы

Учеб.

§ 16

Тетр. Ур.16

Тетр. С.35 №10

Объяснение нового материала

Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.

Различать виды алгоритмом.

Уметь создавать алгоритмы разными способами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 121 — 127

Тетр. С. 30-35 № 8-10

21

Исполнитель в алгоритме

Учеб.

§ 17

Тетр. Ур.17

Тетр. С. 41 № 12

Объяснение нового материала

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Иметь представление об исполнителе алгоритма.

Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 128-133

Тетр. С. 36-41 № 9-11

22

Алгоритм и компьютерная программа

Учеб.

§ 18

Тетр. Ур.18

Тетр. С.44 №5

Объяснение нового материала

Компьютер, система команд компьютера.

Понимать, что компьютер – исполнитель программ.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 134-138

Тетр. С.42-44 №4

23

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Читайте также:  Веселые и полезные игры для малышей книга 1 скачать

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.139-140

Тетр. С.45-51 №10-13

24

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

Контроль знаний

К. Р.

Информационное управление – 10 часов

25

Цели и основа управления

Учеб.

§ 19

Тетр. Ур.19

Тетр. С.57 №11

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Иметь представление об управлении, схеме управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.142-147

Тетр. С.52-57 №9-10

26

Управление собой и другими людьми

Учеб.

§ 20

Тетр. Ур.20

Тетр. С.60 №9

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Иметь представление о процессе управления.

Понимать, что основой любого управления является информация

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.148- 152 Тетр. С.58-60 №7-9

27

Управление неживыми объектами

Учеб.

§ 21

Тетр. Ур.21

Тетр. С.64 №9

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Понимать роль человека в процессе управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 153-159

Тетр. С.62-64 №7

28

Схема управления

Учеб.

§ 22

Тетр. Ур.22

Тетр. С.68 №5

Объяснение нового материала

Схема управления

Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 160-167

Тетр. С.65-68 №4

29

Управление компьютером

Учеб.

§ 23

Тетр. Ур.23

Тетр. С.74 №9

Объяснение нового материала

Компьютер. Операционная система. Программы.

Иметь представление об управлении компьютером.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 168-175

Тетр. С.69-73 №7-8

30

Повторение по теме

ПовторениеОбобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 176-177

Тетр. С.75-79 №9-12

31

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

Контроль знаний

К. Р.

32

Игры, эстафеты

ПовторениеОбобщение

Текущий/Опрос, работа в тетради

33

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

К. Р.

34

Повторение пройденного за год

ПовторениеОбобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Источник

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Веселая информатика»

Выполнила:

студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.

Челябинск, 2018.

Дата проведения мероприятия: 20.04.2018

ФИО учителя: Фёдорова А. А.

Класс: 4

Тема: «Веселая информатика» 

Цели:

— развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

— воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

— повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

— формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

— расширение связей с другими предметами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин.

Выбираются 2- 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Ведущий. Дорогие зрители и  уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

,

2. Основной

30 мин.

Начинаем. 1 конкурс   называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются  и в других науках.

Итак, 1 тема: Информатика и биология.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)

Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака)

2 тема разминки: Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень)

Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение)

3 тема разминки: Информатика и спорт

Разновидность   носителя   информации.   —   Спортивный   снаряд для метания. (диск)

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка)

Синоним понятия «оператор в программе». — Спортивный коллектив. (команда)

 4 тема: Информатика и транспорт.

Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер)

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь)

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс.

Ведущий.  №2 Конкурс  «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущий. №3 Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

1.  Принтер

2.  Компьютер завис

3.  Мышь.

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий:    Оценки жюри.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас №4  конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

 Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий: Мы переходим к следующему №5 конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (В электронном виде на компьютере)

Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»

И каково же было удивление, когда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу».  Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

«В  году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха — праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет — 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»

Ведущий: Итак, проверяем  команды.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Следующий №6 конкурс называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 4 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три —
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых… семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше … десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, … марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать …”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

Ведущий: Следующий заключительный №7 конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит  утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

 За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди.

— Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

— Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

— Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

— Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

— Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

— Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

3. Заключительный

10 мин.

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Веришь – не веришь», и подсчитывает результаты.

Игра со зрителями (смотри презентацию)

Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.

Читайте также:  Сделай сам полезные и интересные штуки

Источник