Полезные артефакты в сталкере тень чернобыля

« Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы.»
— Эколог из группы Круглова

«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Происхождение Править

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Поиск Править

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.

Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.

Свойства Править

Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.

Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).

Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.

Влияние на игрока Править

Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории

Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).

В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.

В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.

В играх серии Править

За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.

Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.

Спаун Править

Тень Чернобыля Править

В аномалиях Править

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.

У убитых NPC Править

Кроме того, разнообразные артефакты можно найти и в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.

Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X-18, Бар и X-10.

Шансы спауна артефактов строго фиксированы и составляют 1.5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0.5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС, но из-за ошибки игрового кода, округляющей любую вероятность ниже 1% до нуля, эти артефакты никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC.

Ранг сталкера, как и группировка, в которой состоял убитый, никаким образом не влияет на шанс спавна артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.

Ящики Править

Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, как по ассортименту артефактов по локациям, так и по вероятности выпадения; но здесь имеется два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же, максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе. Это — «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина». По другим артефактам ограничений нет.

Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1.8% — 1.2% для 2500 RU и 1.2% — 0.9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0.9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках.

К этому стоит добавить и то, что в игре существует несколько ящиков с заскриптованными и выпадающими с шансом 100% артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.

Тайники Править

В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксированно и становится доступным сразу же после получения наводки на тайник.

 1.0001
Практически все наводки на тайник в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое тайников также является абсолютно возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными, за одним исключением:

Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является Ночная звезда, лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X-18. С этого момента артефакт становится полностью невозобновляемым.

Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь.

Награда за квест Править

Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:

Возобновляемые квесты:

  • «Выверт» — «Убить «торгового представителя»» (Сидорович), «Уничтожить логово кабанов» (Волк).
  • «Грави» — «Убить сталкера-торгаша» (Сидорович), «Защитить лагерь сталкеров на Свалке от нападения бандитов» (Бармен, автовыдаваемый).
  • «Кровь камня» — «Убить сталкера-новичка» (Сидорович), «Уничтожить мутантов на ферме» (Волк).
  • «Ломоть мяса» — «Зачистить логово собак» (сержант Киценко).
  • «Душа» — «Убить сталкера» (Бармен)
  • «Огненный шар» — «Прикрыть отряд «Долга» от атаки бандитов в Тёмной Долине» (Сидорович, автовыдаваемый)
  • «Кристалл» — «Защитить сталкеров на «Агропроме»» (Лукаш, автовыдаваемый)
  • «Морской ёж» — «Уничтожить сталкера-нейтрала» (Лукаш), «Защитить Барьер» (Он же, автовыдаваемый)
  • «Слизняк» — «На «Агропроме» помочь сталкерам отбиться от бандитов» (Бармен, автовыдаваемый), «Найти оружие долговца» (Бром, возобновляемый при определённых махинациях)
  • «Батарейка (Пустышка)» — «Убить одного из командиров «Долга»» (Лукаш)
  • «Батарейка (Истинная)» — «Уничтожить логово кровососа» (Охотник)
  • «Плёнка» — «Найти артефакт «Огненный шар»» (Сахаров)

Уникальные квесты:

  • «Медуза» — выдаётся Волком в процессе выполнения квеста «Забрать информацию у разведчика» после зачистки АТП. Стоит отметить, что сугубо технически артефакт является не наградой за завершение задания, а лишь выдаваемым в диалоге предметом.
  • «Каменный цветок» — «Найти усовершенствованный костюм» (Шустрый)
  • «Ночная звезда» — «Убить предателя» (Лысый)
  • «Лунный свет» — «Убить сталкера по прозвищу Воробей» (Бармен)
  • «Огненный шар» — «Убить сталкера по прозвищу Упырь» (Бармен)
  • «Кристалл» — «Уничтожить кровососов в деревне» (Скряга) и/или цепочка квестов «Убить кровососов» и «Получить награду за убитых кровососов» (Угрюмый). При определённом порядке действий можно получить обе награды.
  • «Слизняк» — «Убить военнослужащего» (Бармен)
  • «Слюда» — «Убить сталкера по прозвищу Олег «Демон» Гусаров» (Сидорович)
  • «Колобок» — «Убить отца Диодора» (Сидорович)
  • «Мамины бусы» — «Убить сталкера-мастера» (Осведомитель)
  • «Пружина» — «Убить сталкера по прозвищу Чучело» (Лукаш)

Чистое Небо Править

Вопреки мифам, механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.

Зов Припяти Править

В ЗП появление артефактов напрямую связано с выбросами.

Классификация и показатели характеристик Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо и Зов Припяти Править

Интересные факты Править

Общие Править

  • Впервые появились в сборке 1265.
  • Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.

Тень Чернобыля Править

  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
  • В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Чистое Небо Править

  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).

Зов Припяти Править

  • В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.»
« От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить.»
  • При наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.

Активация артефакта Править

Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Пособие по артефактам в S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl (расширенное описание).

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Карусель»

Кровь камня

Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спресованных и причудливо изогнутых полимеризированных останков растений, почвы и костей. Довольно распространён и слабоэффективен. 

Здоровье +200%
Удар -10%
Разрыв -10%
Пулестойкость -10% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Ломоть мяса


Стимулирует усиленный рост клеток. С другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим видам физического урона. Артефакт попадается нечасто, но его нельзя назвать уникальным.

Здоровье +400%
Удар -10%
Разрыв -10%
Пулестойкость -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Душа


Очень редко попадается рядом с аномалией «Карусель». Найти такой артефакт удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную форму и не менее приятную цену.

Здоровье: +600%
Удар: -10%
Разрыв: -10%
Пулестойкость: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Трамплин»

Медуза

Формирует слабое защитное поле, побочным эффектом которого является лёгкое излучение. Артефакт широко распространён и недорог.

Пулестойкость: +2%
Радиация: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Каменный цветок

Такой артефакт можно найти в немногих участакх Зоны. Вкрапления металлических соединений дают красивую игру света. Рассматривание этого артефакта в свете костра ночью замечательно успокаивает.

Пулестойкость: +3%
Радиация: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Ночная звезда


Этот замечательный артефакт формируется аномалией «Трамплин» очень редко. Использование артефакта требует нейтрализации смертельного радиоактивного излучения. Дорогой и редкостный, но чрезвычайно интересный для научных экспедиций и прочих исследователей активности Зоны.

Пулестойкость: +5%
Радиация: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Воронка»

Выверт

При контакте с телом распространяет направленное излучение, защищающее от царапин или ран, нанесённоых хололдным оружием. Такой артефакт найти не сложно, потому и деньги за него дают небольшие. 

Разрыв: -2%
Радиация: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Грави


Можно обнаружить около аномалий типа «Воронка», или у другого сталкера. При ношении некоторая часть радиоактивных лучей накапливается в организме, в то время как основные лучи расходятся радиально от тела. Цена средняя. 

Разрыв: -3%
Радиация: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Золотая рыбка


Порождается аномалией «Воронка» в исключительных случаях. Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае артефакт можно дорого продать. 

Разрыв: -5%
Радиация: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Электра»

Бенгальский огонь

Довольно распространённый и недорогой артефакт. Тем не менее ценится среди исследователей Зоны за его свойства.

Выносливость: +36%
Электрошок: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Вспышка


Электра изредка порождает этот артефакт. Сталкеры используют его с большой охотой из-за его неплохих качеств. Неплохая цена и приятный внешний вид делают его интересным для коллекционеров.

Выносливость: +73%
Электрошок: -10% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Лунный свет


Вырожденный случай активности аномалии «Электра». Видимо, такую замечательную округлую форму можно получить, если подвергнуть аномалию термовоздействию. Дорогой артефакт.

Выносливость: +109%
Электрошок: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Жарка»

Капля

Формируется аномалией «Жарка» при очень высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное образование с глянцевой поверхностью, покрытое трещинами.

Выносливость:-18%
Радиация: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Огненный шар


Хорошо борется с радиоактивностью, хотя ускоренный энергообмен изнашивает мышцы двигательного аппарата. Долго бежать не получится. Артефакт излучает тепло.

Выносливость: -18%
Радиация: -20% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Кристалл


Получается при поподании тяжёлого металла в аномалию «Жарка». Этот артефакт замечательно выводит радиацию. Высоко ценится сталкерами за большую редкость.

Выносливость: -18%
Радиация: -30%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Холодец»

Слизь

Точно известно, что артефакт поражён аномалией «Холодец», но при каких условиях — неизвестно. При ношении его на поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина становится уязвимым к различным ожогам.

Кровотечение: -133%
Ожог: -10%
Химический ожог: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Слизняк


Негативные свойства этого артефакта компенсируются тем, что он повышает свёртываемость крови. Такой артефакт нечасто можно встретить, и за него дают неплохую цену.

Кровотечение: -267%
Ожог: -10%
Химический ожог: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Слюда


Аномалия «Холодец» способна породить такой артефакт при редчайшем, экстремальном наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный твёрдый объект. Артефакт дорогой и редкостный.

Кровотечение: -400%
Ожог: -10%
Химический ожог: -10%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000

Артефакты образовывающиися в аномалии «Жгучий пух»

Колючка


Результат взаимодействия аномалии «Жгучий пух» и тела невнимательного сталкера. Шипастый артефакт колет тело владельца, как бы его не крепить. Но он же помогает очищению организма от радионуклеидов. Довольно распространённый и дешёвый.

Кровотечение: +100%
Радиация: -10% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU

Кристальная колючка


Выводит радиацию из организма естественным путём. То есть, через уши вместе с некоторым количеством крови. Возможна потеря крови и через другие отверстия. Попадается нечасто и довольно эффективен, чем заслужил себе стабильную цену на рынке артефактов.

Кровотечение: +100%
Радиация: -20%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU

Морской ёж


Аномалия «Жгучий пух» очень редко пораждает такой артефакт. Повышается кровяное давление, организм избавляется от большого количества красных кровяных телец. Но вместе с ними из организма выходит накопленное излучение. Сахаров в своей фундаментальной работе «Ионзация и поляризация компонентов редких артефактов» заметил, что состав этого формирования обладает критической стабильностью, и добиться создания такого артефакта в условиях лаборатории в ближайшие десятилетия нереально.

Кровотечение: +100%
Радиация: -30%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Колобок


Когда держишь эту загадку Зоны в руках, чувтсвуешь, как кожа грубеет и становится менее чувствительной. Пробить пулей её всё ещё легко, а вот порезать — гораздо сложнее.

Разрыв +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Машина времени»
Примечание: данные артефакт — абсолют. Абсолют — артефакт, не имеющий побочных отрицательных воздействий.

Мамины бусы


Замечательный артефакт. Береги его — он хорош тем, что имеет только положительное качество. Учёные ломают седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях. 

Пулестойкость: +5%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Лифт»
Примечание: данные артефакт — абсолют. Абсолют — артефакт, не имеющий побочных отрицательных воздействий.

Плёнка

Замечательный артефакт. Береги его — он хорош тем, что имеет только положительное качество. Учёные ломают седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.

Химический ожог: +30%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Артефакты, образовывающиеся в аномалиях неизвестной природы 

Примечание: данные артефакты — ряд абсолютов. Абсолют — артефакт, не имеющий побочных отрицательных воздействий.

Батарейка


Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Понятно, что в его состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется — нуаке не известно.

Электрошок: +30%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Пустышка


При ношении этого артефакта денатурация белков проходит медленнее. Другими словами, плоть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь.

Ожог: +30%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000

Пружина


По мнению некоторых исследователей-теоретиков, этот артефакт представляет собой гибрид «Батарейки» и «Пустышки». 

Удар: +30%

Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU

Материалы: игра S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.

Источник