Полезные и вредные растения в классе

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ “Экология”

Комнатные растения. Полезные или вредные?

        Автор: Терентьева Екатерина

учащаяся 5 класса

ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково, Челно-Вершинский район,

Научный руководитель:         Денисова Людмила Ивановна

                                        учитель биологии

2016 год

Оглавление.

     Введение………………………………………………………..3

  1. Основная часть.

Глава 1. Анализ литературы и Интернет-ресурсов по выбранной проблеме…………………………………………………4

Глава 2.  Практическая часть.

2.1.Акетирование………………………………………11

2.2. Систематические карточки……………………….12

  1. Заключение…………………………………………………13
  2. Список использованных источников и литературы….14

Введение.

          Я с детства привыкла жить в  окружении цветов. Начиная с самой ранней весны и до поздней осени,  у нас в палисаднике цветут цветы. В доме цветы нас радуют круглый год. Ухаживать за растениями – моё любимое занятие.

          В начале учебного года в кабинете биологии я увидела, как учителя  по какому-то списку сверяли растения и некоторые из них выносили. Я поинтересовалась,  что это за растения, оказалось – это растения с ядовитыми свойствами и, согласно  перечню, они не должны расти на территориях образовательных учреждений.

       Я, конечное, слышала про ядовитые растения, но не думала, что они так опасны и не должны находиться в помещениях. У меня ведь дома очень много комнатных растений, значит, среди них тоже могут быть ядовитые. Как я должна их различать? В интернете можно найти списки ядовитых комнатных растений, но их научные названия сложно сразу запомнить. Часто под одним названием выставляют разные фотографии растений. Значит, я должна научиться определять и различать названия комнатных растений, потом разделить их на ядовитые и полезные растения. Разобравшись,  насколько опасны ядовитые растения,   эти растения нужно будет убрать из помещений.

        Цель исследования: Определить названия комнатных растений и собрать информацию о комнатных растениях, опасных для человека.

       Задачи:

  • составить анкету и провести анкетирование;
  • определить с помощью учителя комнатные растения;
  • на каждое комнатное растение закрепить систематическую карточку, включающую бытовое название растений;
  • собрать информацию о ядовитых комнатных растениях;
  • изучить, какая опасность подвергает людей при выращивании ядовитых комнатных  растений;
  • подготовить перечень опасных для человека растений;
  • с презентацией выступить перед учащимися на Неделе Науки. (Приложение 1)

          Актуальность.          Данная тема заинтересовала меня, потому что все знают, какую пользу приносят растения: очищают воздух от пыли и вредных газов, смягчают шум, способствуют хорошему настроению людей. Но не все знают, какие из них являются опасными, какое отрицательное воздействие комнатные растения оказывают на здоровье человека. Возникает вопрос: если комнатные  растения мы выращиваем с любовью, покупаем  в цветочных магазинах, может быть, они не настолько опасны? Это  стало целью моей работы, я решила найти как можно больше информации, какие же комнатные растения ядовиты.

        Объект исследования:  Комнатные растения.

        Предмет исследования.  Перечень полезных и опасных  комнатных растений для человека.

        Гипотеза:  Возможно, прекрасные комнатные растения являются как опасными, так и полезными.

        Методы исследования:

  • анализ специальной литературы
  • анализ интернет-ресурсов
  • анкетирование учащихся  и учителей школы
  • исследование комнатных растений школы
  • выявление опасных комнатных растений в школе

       Результатом работы будет:  Систематизация комнатных растений в школе и дома.  Перечень наиболее опасных для человека комнатных растений. Также я  пополню свои знания по биологии и дам совет учащимся школы, родным, близким по уходу за  опасными комнатными растениями.

  1. Основная часть.

Глава 1. Анализ литературы и Интернет-ресурсов по выбранной проблеме.

В первую очередь я  отправилась в поселенческую библиотеку, где мне порекомендовали книги «Азбука цветовода», «Комнатные растения в вашем доме и офисе», также периодически издания. В первой книге дана была информация  не только о способах выращивания комнатных растений, но и выборе растений для сада, цветника, газона.  Описания растений дано мало, в основном рассказывается об уходе, о ядовитых свойствах не встретила ничего.

          Больше понравилась книга «Комнатные растения в вашем доме и офисе». Она рассказывает о самых распространенных комнатных растениях, на цветных иллюстрациях показаны растения и их варианты размещения. В тексте имеются описания некоторых видов  и их сортов.

          Из интернет-сайтов больше всех понравился «Зеленый уголок». Здесь даётся более полная информация, включающая историю происхождения, описание семейства, разнообразие видов и сортов. Всё это сопровождается качественными фотоиллюстрациями, что облегчает определение. Попробовала поработать на сайте «Onlainе  определитель», но так как я систематику растений ещё не изучала, мне оказалось сложно подбирать признаки растений. Этот сайт меня заинтересовал, и  в будущем я ещё к нему обращусь. Так же для себя я открыла сайт «Электронные журналы онлайн», где есть возможность прочитать, например, журнал «Комнатные растения». Там я даже обнаружила работы детей, сходные с моей темой, но никто определением не занимается.

       Для начала определять мне помогала учительница. Она познакомила меня с основными систематическими группами. Теперь я понимаю, что мы называем не вид растения, а род. Внутри одного рода виды достаточно сильно отличаются друг от друга. Например,  род  Бегонии включает очень большое разнообразие видов. У нас в школе 3 вида: коралловая, клещевинолистная и воротничковая.

      Изучая растения, я с удивлением обнаружила, что большинство комнатных растений в той или иной степени являются ядовитыми. Всем известный бальзамин, или «Ванька мокрый»  — ядовитое  растение. Бальзамин прозван недотрогой из-за способа разбрасывать семена. Даже при легком касании созревшей коробочки с семенами, она трещит, лопается и рассыпает семена.

         

Монстера у нас в школе тоже растет, его нет в перечне ядовитых комнатных растениях, но все источники утверждают, что растение обладает очень ядовитым  соком, который способен нанести ожог на кожу тела или даже  повредить глаза.

       Если один вид отнесён к  ядовитым, то нужно изучить всё семейство. Например, в перечне назван Молочай ребристый, а у нас в школе я обнаружила молочай трёхреберный, и  вообще всё семейство молочайных отнесено к ядовитым. Все виды внутри семейства внешне сильно отличаются. Я у одноклассницы дома увидела красиво цветущий Молочай блестящий. Когда я её предупредила об опасности, она испугалась, оказывается, она пробовала ломать колючки, чтобы наблюдать, как выделяется млечный сок. А ведь именно он обладает ядовитыми свойствами.

               

Молочай ребристый          Молочай  блестящий.           Молочай трёхгранный

      Конечно, по фотографиям и краткой характеристике сложно определять виды, тем более сорта, которые всё время обновляются. Я допускаю, что мы могли ошибиться. Например, по рисунку на листьях я отнесла растение к роду Аглонема, а при более детальном изучении оно оказалось совсем из другого семейства Марантовые, это Ктенанте.  

                                                                                                           

      Ктенанте                                                                Аглонема

                Спорный момент возник при определении Алоэ остистого. Он схож с видом из рода Хавортия. Хоть я и сомневаюсь в результате, но по описанию всё же в школе у нас Алоэ остистое. У Хавортии  на верхней стороне листа чётко виден продольный рисунок, у алоэ лист с этой стороны однороден и только в верхней половине имеются белые бугорки. Нижняя часть листа Хавортии имеет продольное «ребрышко», а у алоэ остистого она ровная. Теперь я знаю как называется всем привычный «Столетник» — Алоэ древовидное и , что все алоэ и кактусы относятся к суккулентам (Суккуле́нты (от лат. succulentus, «сочный») — растения, имеющие специальные ткани для запаса воды. Как правило, они произрастают в местах с засушливым климатом) .

Стеблевые суккуленты сохраняют влагу в утолщённом, часто ребристом, стебле. Листья, как правило, мелкие или редуцировались в колючки. К стеблевым суккулентам относится большинство кактусов, многие виды молочая. 

Апорокактус плетевидный                                            Зигокактус (шлюмбергера, декабрист)          

Листовые суккуленты   сохраняют влагу в толстых листьях. К листовым суккулентам относятся представители родов алоэ,  хавортия.

                        

Алоэ остистое                      Хавортия                      Алоэ древовидное

 

 Крассула (Толстянка) древовидная

Я задалась вопросом – какие  же растения точно не ядовиты и полезны для человека? И опять столкнулась с противоречием.

«Сансевиерия — это маленькое растение способно вырабатывать огромное количество кислорода. У нее есть особенное свойство, которое будет полезно абсолютно всем людям – она повышает иммунитет человека. Кроме того, сансевиерия нейтрализует вредоносные испарения, которые вырабатывает линолеум и другие синтетические материалы.»

(Источник: © sad-doma.net — все о комнатных растениях и правила ухода за ними).

«Сансевиерия (сансевьера) трехполосная – ядовитое растение, содержит сапонин, при отравлении наблюдаются тошнота и рвота. При попадания сока на кожу, раздражения не происходит».

(Источник: https://blot.ru/)

 

 Герань .                                                   Сансевиерия

Герань — растение, безусловно, очень полезное. С одной стороны герань — отличный антисептик, помогает снимать стресс и напряжение, снимает боль при отитах и ангинах. Однако, есть люди, у которых запах герани может спровоцировать сильнейший приступ астмы и вызвать аллергическую реакцию. Герань также противопоказана беременным, людям с пониженным содержанием сахара в крови, маленьким детям. Анализируя разные источники, я выделила 10 растений, которые однозначно относят к ядовитым. (Приложение 2) Те кто имеет дома эти растения должны придерживаться определенных правил по уходу.

      Памятка при работе с ядовитыми комнатными растениями.

Соблюдаем безопасность:

— При обращении с ядовитыми комнатными растениями нужно надеть перчатки. Следить, чтобы сок случайно не попал в глаза, рот или на открытую ранку. После окончания работы тщательно вымыть руки.

— Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от таких растений. Как вариант – ставить их в труднодоступные места (подвесные полки, высокие стеновые ниши).

— Если отравление случилось, нужно пить воду, чай. Выпить адсорбенты (активированный уголь). Вызвать рвоту для выведения ядов из организма.

— После оказания первой помощи немедленно обратиться в больницу.

Глава 2.  Практическая часть.

       2.1.Анкетирование.

          Я увлекаюсь комнатными растениями с детства, стараюсь больше о них узнавать. Мне стало интересно, насколько школьники обладают информацией о комнатных растениях. Чтобы это выяснить было проведено анкетирование среди учащихся 5-10 классов и учителей.

Всего респондентов 42.

Вопрос

Да

Нет

Иногда,

Сомневаюсь

1.      Интересуетесь ли вы комнатными растениями?

18 /43%

17 /40%

7 /17%

2.      Знаете ли вы названия комнатных растений?

22 /52%

12/ 28%

8/ 20%

3.      Вы ухаживаете за комнатными растениями?

26 /62%

12 /28%

4 /10%

4.      Нужны ли комнатные растения в доме?

34 /80%

4 /10%

4 /10%

5.      Вам известны ядовитые комнатные растения?

9 /21%

32 /76%

2 / 5%

6.      Вам знакомы случаи отравления комнатными растениями?

9 /21%

33/ 78%

7.      Вам известны случаи аллергии вызванной комнатными растениями?

16 /38%

26 /62%

8.   Сколько комнатных растений у вас дома

0-7%; 1-5 – 26%; 6-10 – 36%; 11-15 – 17%; >15 – 14%

К сожалению, выяснилось, что комнатными растениями интересуется меньшая часть респондентов (43%).  Обратила внимание на то, что интерес уменьшается к старшим классам. На второй вопрос утвердительно ответили 52%, но при этом они могли от силы назвать 3-5 названий комнатных растений. Больше всего назвали учителя русского языка, в кабинетах которых и больше всего растений (за исключением кабинета биологии). Конечно, большинство «за» комнатных  растений в доме, а вот про ядовитые растения знают всего 9 %. При этом у большинства дома количество растений от 10 до 15. Думаю, что моя презентация о комнатных растениях вызовет интерес к дальнейшему изучению наших зелёных друзей.

          2.2. Систематические карточки.

В интернете я нашла информацию о паспортах растений. Зачастую в паспорт комнатных растений заносится такая информация:

  • Название растения
  • Принадлежность к определенному семейству
  • Страна или континент происхождения
  • Среда обитания – лес, пустыня, горы или другое
  • Описание растения — внешний вид стебля, особенности формирования листьев и цветков
  • Правила ухода, пересадки, размножения.

Вести и заполнять паспорт можно любым удобным способом – в альбоме, в виде отдельных карточек или в папке с файлами. Но я думаю, что если известно название растения, то всю информацию быстро можно найти в интернете. Поэтому решили систематику напечатать на маленькие карточки и приклеить к цветочным горшкам. К видовому названию добавили известные бытовые названия.

Царство:         Растения

Отдел:       Цветковые

Класс:        Двудольные

Порядок:   Верескоцветные

Семейство: Бальзаминовые

Род:                      Недотрога

Вид:                      Недотрога      Уоллера

                      Ванька мокрый

Царство:         Растения

Отдел:        Цветковые

Класс:          Двудольные

Порядок:     Мальвоцветные

Семейство:  Мальвовые

Род:                     Гибискус

Вид:                     Гибискус  китайский    

                      Кита́йская ро́за    

  1. Заключение.

           Я сравнила свой список ядовитых растений с «Перечнем растений с ядовитыми свойствами» (Приложение 3), который был разослан по школам. Большинство растений совпадают. Нет монстеры, поэтому она стоит у нас в школе и про семейство Молочайных не сказано, а указан только один вид.

 Эту информацию я предоставлю в администрацию школы. У меня дома растений из этого списка нет

         В процессе работы выявилась ещё одна проблема в школе: в некоторых классных кабинетах очень плохо ухаживают за цветами. Не убираются засохшие листочки, почва не разрыхлённая. Я хочу предложить Министерству труда и дисциплины школы, чтобы при оценивании порядка в классах учитывалось и состояние комнатных растений или организовать «Зелёный патруль», так как растения имеются и в рекреациях школы, они оказываются «ничейными».

Список использованных источников и литературы:

  1. Азбука цветовода / Сост. Н.С.Лявер. –Мн.:А35 Парадокс, 2000.
  2. Зелёный уголок (https://www.greencorner)
  3. Online определитель комнатных растений https://homeflowers.ru/

  4. Комнатные растения в вашем доме и офисе. Сост. Беляева Г.Н. Серия «Домашняя энциклопедия».- Ростов н/Д: Феникс, 2002.  
  5. Счастливые растения . Уход за комнатными растениями

https:// happyflora.ru                     

  1.    Электронные журналы онлайн  https://100pdf.net/site/

Приложение 2.

10 самых опасных комнатных растений.

1. Адениум.

Растение родом из Африки. Цветет ярко-красными цветками. Сок этого растения очень ядовит и может стать причиной очень серьезного пищевого отравления, также спровоцировать приступ астмы.

2. Азалия (Рододендрон)

Красивоцветущее растение. Листья ядовиты из-за содержания гликозида андромедотоксина. Признаками отравления является обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, рвота. Отравиться можно, если поставить рододендрон возле кровати или рабочего стола.

3. Монстера

Относится к семейству ароидных. Сок растения вызывает ожог кожи и очень опасен для глаз. Признаками отравления является сильное жжение во рту и горле, обильное слюновыделение, имеющее неприятный запах. Пищеварительный тракт от рта до заднего прохода воспаляется и имеет яркий цвет. Растения очень опасны.

4. Кливия

Луковичное растение родом из Южной Африки. Луковицы служат рвотным средством, при приеме в большом количестве возникает отравление. Большие дозы сильно ядовиты. Кливия часто становится причиной отравления домашних животных и маленьких детей.

5. Броваллия красивая

Цветущее растение семейства пасленовых. При отравлении растениями семейства пасленовых появляются тошнота, позывы к рвоте, болевые ощущения, а далее –сонливость и расширение зрачков.

6. Глориоза роскошная

Травянистое растение, используемое в медицине. В больших дозах вызывает рвоту, понос, выпадение волос, поражение почек, нарушение свертываемости крови.

7. Гортензия

Цветущий миниатюрный кустарник. Произрастает в Японии. Растение лекарственное. Отравления происходят при передозировке, а не при контакте.

8. Диффенбахия

Яд содержат все части растения. При попадании яда в ротовую полость происходит сильное опухание, что приводит к временной потере речи, возможны приступы удушья.

9. Молочайные

Очень популярное комнатное растение. Все части молочая (особенно листья) содержат очень ядовитый млечный сок, который может вызывать сильное жжение, волдыри на коже, а при попадании в глаза временную слепоту.

10. Фикусы

Род фикусов насчитывает множество деревьев и кустарников. Это одно из самых распространенных комнатных растений. Фикусы выделяют ядовитый сок, который вызывает раздражение кожи и другие аллергические реакции.

Источник

Влияние комнатных растений на здоровье школьников.

                                                                 Медведева Наталья Петровна

                                                                 учитель начальных классов

                                                                 МОУ «Павловская СОШ»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья  школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад и поэтому вызывает  тревогу у всего общества в целом. Такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования по Н. К. Смирнову делятся на несколько групп:

  1. 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 
  2. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 
  3. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 
  4. 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 
  5. 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) 

Я остановлюсь на одной из этих групп Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), пока явно недооценена и слабозадействована.

Направленность этих технологий — создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. 

Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводили исследования, направленные на изучение влияния комнатных растений на здоровье школьников. 

Во – первых исследования показали, что комнатные растения помогают детям  хорошо учиться. В ходе одного исследования ученые сравнили успеваемость и активность детей в двух классах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было совсем. Лучшие результаты оказались у учеников в «зеленом» классе. Поэтому специалисты советуют родителям, учителям помещать в окружении  письменного стола ребенка комнатные растения.

Во — вторых, исследования показали, если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.  

В коридорах и кабинетах наших школ красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями.

Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, нужно обязательно знать  свойства комнатных растений.

Цель моего выступления, познакомить, вас, уважаемые коллеги,

какие комнатные растения приносят пользу и способствуют оздоровлению учащихся, а какие могут принести вред здоровью школьников.

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода,  воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным, электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух. Они  не прибавляют здоровья ни нам, ни нашим детям.

  1. Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум. Это растение известно всем. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов,  не понадобится устанавливать воздухоочистители, как утверждают ученые, за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.
  1. Комнатные растения увлажняют воздух, а чемпион среди «увлажнителей» — циперус. Это простое и в то же время изящное растение может вписаться в любой интерьер и станет работать как маленький живой кондиционер, производящий чистый влажный воздух.
  1. Если в вашей школе, в вашем кабинете в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. Это растение очень красиво, но не только… Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в помещение выхлопными газами.
  1. А небольшое аккуратное растение – пеперомия, способна защищать  от простуды и ОРВИ. Воздух в помещении, где находится это растение, должен быть в меру сухим, а само помещение – не слишком ярко освещённым. Этому растению приписывается ещё одно лечебное свойство – оно помогает противостоять депрессиям, излучая положительную энергетику, создавая в  коллективе тёплую, благожелательную атмосферу.
  1. Одним из самых полезных растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.

Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран.

  1. Гибискус (Китайская роза) способна уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещении  наполовину. А еще кустик розы поможет  избавиться от излишней усталости и раздражительности.
  1. Каланхоэ — симпатичное растение, облегчает душевное состояние школьника. Обладает способностью помогать  в его творчестве, рукоделии. Развивает чувство вкуса.

Каланхоэ выводит из организма шлаки и токсины, избавляет от хронических заболеваний, связанных с горлом и дыхательными путями. Каланхоэ — скорая помощь, которая всегда под рукой. Этот «домашний доктор» замечательно заживляет раны, служит хорошим противовоспалительным и антисептическим средством.

  1. Сансевиерия («тещин язык») помогает преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает её полезной для тугодумов и людей с «дырявой памятью».

Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.

Сансевиерия бережёт нервы и приспосабливает к любым трудностям, связанным с обучением, помогая выходить из них с высокоподнятой головой

  1. Вялым и сонным людям нефролепис помогает повысить иммунитет.

 Для существования этому комнатному растению необходимо много энергии; обитая на телевизоре, он поглощает электромагнитные излучения.

  1. Эвкалипт – Родом этот заокеанский гость в наших помещениях из далекой Австралии. В домашних условиях растут только два вида этого растения: Эвкалипт Ганна и Эвкалипт лимонный.

Иногда пугаются его размеров, но это не страшно – растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль – а она значительна, как показывают результаты исследований. Аромат растения обладает бактерицидными свойствами. Ветки эвкалипта вешают в помещениях санаториев и больниц. В комнату, где находится растение, не залетают мухи, комары. В медицине ценится эвкалиптовое масло как дезинфицирующее средство. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А и Б.

Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Однако следует знать, что две трети наших  растений, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей. Я очень кратко хотела бы вас с ними ознакомить/

Растения с ядовитым соком

  1. Все виды молочайных (молочай прекраснейший, «Рождественская звезда», молочай Миля, кротон); При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. 
  1. Вряд ли кто сможет устоять перед необычайно декоративными растениями семейства ароидных:  алоказия, диффенбахия, зантедеския (калла), каладиум, монстера, спатифиллум, сциндапсус и т. д.

Эти растения привлекают необычной формой листьев и их броской окраской, при этом многие ароидные очень красиво цветут. Но, к сожалению, ароидные содержат ядовитый сок.
Наиболее опасна из ароидных —  диффенбахия.

  1. Семейство Амариллисовые.
    Они тоже содержат ядовитый клеточный сок. Из комнатных амариллисовых особенно ядовит кринум Среди слабо ядовитых комнатных представителей семейства могу назвать зефирантес (выскочка), кливию, эухарис (лилия)

Советы по безопасности:

  1. Если млечный сок выступил в месте надреза растения, нужно сразу же тщательно вымыть руки;
  2. Когда вы занимаетесь каким-либо растением, не дотрагивайтесь руками до глаз.

Растения с ядовитыми органами

  1.    Очень опасно семейство кутровых (н-р: олеандр, катарантус).
  1. Известно своей ядовитостью семейство пасленовых (паслен ложноперечный, броваллия,).
  2. К слабоядовитым относится семейство аралиевых

(н-р  шеффлера.)

 Сильно проявляются токсичные свойства у плюща .
У Плюща ядовиты все части растения. Цветет исключительно редко, в возрасте 10-12 лет, но особенно ядовиты ягоды плюща.

Растения, вызывающие аллергию

Вот некоторые растения, которые   опасны для аллергиков:

  1. пеларгонии (семейство гераниевых).;
  2. примула.
  3. Цикламен
  4. цитрусовые 
  5. Фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции.
  1. Очень опасны для здоровья все виды и сорта лилий. Цветущие лилии источают очень сильный аромат, который вызывает головокружения, головные боли, обмороки и аллергию.

Перечисленные комнатные растения в ваших школах встречаются, не правда, ли?

Такие прекрасные растения, а вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Я не хочу сказать, что от ядовитых комнатных растений  надо избавиться, нет. Просто нужно быть очень  с ними осторожными. Такие комнатные растения желательно ДЕРЖАТЬ  подальше от детей, животных и птиц.

Итак, растения, стоящие не на своих местах, могут навредить здоровью учащихся.

Помните, что растения в школе – не только для уюта, но и для здоровья.

Таким образом научный подход к расположению растений в интерьере школ позволит грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.

Надеюсь, что  мои рекомендации помогут правильно подобрать растения для ваших кабинетов.

Источник