Полезные ископаемые казахстана на контурной карте

Полезные ископаемые казахстана на контурной карте thumbnail

Казахстан занимает девятое место среди самых больших государств планеты. Однако республика славится не только величиной территории, но и богатством природных ресурсов. Какие полезные ископаемые Казахстана добывают на юге, а какие на западе? Добычей каких ресурсов знаменита республика? Ответим на все вопросы.

Месторождения угля в Казахстане

Карта полезных ископаемых Казахстана богата и разнообразна. На территории республики добывают 99 элементов из Периодической таблицы Менделеева. Однако главным ресурсом РК были и есть горючие полезные ископаемые, а именно уголь.

Основные места добычи угля располагаются в Центральном Казахстане. Наиболее известен Карагандинский угольный бассейн, раскинувшийся на территории степи Казахский мелкосопочник.

Его развитие в 30-е годы XX века дало толчок для работы сталелитейных производств, которые остро нуждались в сырье. Добыча угля повлияла и на развитие металлургии.

Вторым по значимости является Экибастузский угольный бассейн, который располагается на северо-востоке Казахстана.

Всего в Республике найдено более 300 месторождений и разрабатываются 10 угольных бассейнов.

Коксующийся уголь, добываемый в РК, обладает высоким качеством, благодаря чему ценится на родине и за рубежом.

Рудные полезные ископаемые

Развитие металлургии в Республике было бы не возможным без рудных полезных ископаемых.

Казахстан богат месторождениями таких ресурсов, как:

  • железо;
  • хром;
  • марганец;
  • никель;
  • полиметаллы;
  • золото;
  • медь;
  • редкие металлы.

Месторождения железа в Казахстане сосредоточены на севере. Самые богатые и развитые — Качарская и Соколовско-Сарбайская залежи.

Практически все природные запасы хрома Республики обнаружены в Мугоджарских горах, в Кемпирсайских и Донских месторождениях.

Марганцевые ресурсы Казахстана добывают в центральных областях. Самыми крупными признаны Атасуская и Жездинская залежи.

Как и хром, основную массу никеля добывают в Мугоджарских горах на западе Республики. В центральных и северных районах есть около 50 богатых месторождений, которые активно разрабатываются геологами.

Природные ресурсы Казахстана, называемые полиметаллами, содержат ценные медные соединения, а также вкрапления цинка, свинца, золота, серебра. Эти минеральные ресурсы Казахстана добываются на Рудном Алтае и в Текели.

Золото в Казахстане обнаружено почти в 200 месторождениях. В основном они находятся на востоке и северо-западе РК. Небольшие залежи есть также в Центральном Казахстане и на северо-востоке страны.

Месторождения меди в Казахстане славятся на весь мир. 92% медной руды экспортируется за границу. Самые богатые места добычи сосредоточены в центральной части Республики вблизи Жезказгана.

Что касается редких металлов, то они представлены на карте полезных ископаемых РК вольфрамом, сурьмой, ванадием, молибденом, висмутом и другими металлами. Чаще всего они встречаются в месторождениях полиметаллов, расположенных в Джунгарии и на Алтае.

Читайте также: Крупные города Казахстана

Нерудные полезные ископаемые

Республика богата не одними только металлами. Наряду с ними в стране процветает добыча нерудных полезных ископаемых. Самые известные из них:

  • асбест;
  • фосфориты;
  • природный газ;
  • нефть;
  • уран;
  • соль.

Асбестовые месторождения Казахстана занимают лидирующие позиции во всем мире. Самые известные и крупные из них — в Жезкагане и Жетыгаре.

Фосфориты добывают на юге Казахстана. В богатстве этим нерудным ископаемым РК едва не обошла США. На данный момент в мировом списке по добыче фосфоритов государство занимает второе место после Штатов.

Природный газ в Казахстане добывают в основном в западных областях. Наиболее прибыльные и богатые — Кызылойское, Карачаганакское и Жанажольское месторождения.

Нефтяные месторождения Казахстана составляют около 4% запаса нефти в мире. Среди них есть и «знаменитость» — уникальное гигантское месторождение Кашаган, которое славится своей величиной на весь мир.

Это прибыльное месторождение нефти в Казахстане расположено на западе Республики и приносит около 25 млн тонн нефти в год. Благодаря этому страна имеет все шансы войти в десятку крупнейших мировых нефтедобывающих государств.

Не только нефть в Казахстане славит Республику на весь мир. Добыча и поставки урана относят РК к тройке мировых лидеров наряду с Канадой и Францией. По поставкам концентрированного урана Казахстан даже опередил Канаду, которая около 20 лет оставалась мировым лидером, но в 2009 году уступила первые позиции.

Равно как уникальные месторождения нефти в Казахстане, поражают богатейшие запасы соли. В Прикаспийской низменности есть пласты мощностью более 2 км.

На данный момент основными экономически успешными являются добыча угля, газа и нефти в центре и на западе Республики.

Однако месторождения полезных ископаемых разбросаны по всей территории Казахстана. Должная разработка позволит стране стать богаче и выведет экономику на новый уровень.

Читайте также: Экологические проблемы Казахстана и пути их решения

Источник

Казахстан занимает девятое место среди самых больших государств планеты. Однако республика славится не только величиной территории, но и богатством природных ресурсов. Какие полезные ископаемые Казахстана добывают на юге, а какие на западе? Добычей каких ресурсов знаменита республика? Ответим на все вопросы.

Месторождения угля в Казахстане

Карта полезных ископаемых Казахстана богата и разнообразна. На территории республики добывают 99 элементов из Периодической таблицы Менделеева. Однако главным ресурсом РК были и есть горючие полезные ископаемые, а именно уголь.

Основные места добычи угля располагаются в Центральном Казахстане. Наиболее известен Карагандинский угольный бассейн, раскинувшийся на территории степи Казахский мелкосопочник.

Его развитие в 30-е годы XX века дало толчок для работы сталелитейных производств, которые остро нуждались в сырье. Добыча угля повлияла и на развитие металлургии.

Вторым по значимости является Экибастузский угольный бассейн, который располагается на северо-востоке Казахстана.

Всего в Республике найдено более 300 месторождений и разрабатываются 10 угольных бассейнов.

Коксующийся уголь, добываемый в РК, обладает высоким качеством, благодаря чему ценится на родине и за рубежом.

Рудные полезные ископаемые

Развитие металлургии в Республике было бы не возможным без рудных полезных ископаемых.

Казахстан богат месторождениями таких ресурсов, как:

  • железо;
  • хром;
  • марганец;
  • никель;
  • полиметаллы;
  • золото;
  • медь;
  • редкие металлы.

Месторождения железа в Казахстане сосредоточены на севере. Самые богатые и развитые — Качарская и Соколовско-Сарбайская залежи.

Практически все природные запасы хрома Республики обнаружены в Мугоджарских горах, в Кемпирсайских и Донских месторождениях.

Марганцевые ресурсы Казахстана добывают в центральных областях. Самыми крупными признаны Атасуская и Жездинская залежи.

Читайте также:  Что такое полезная мощность и полная мощность

Как и хром, основную массу никеля добывают в Мугоджарских горах на западе Республики. В центральных и северных районах есть около 50 богатых месторождений, которые активно разрабатываются геологами.

Природные ресурсы Казахстана, называемые полиметаллами, содержат ценные медные соединения, а также вкрапления цинка, свинца, золота, серебра. Эти минеральные ресурсы Казахстана добываются на Рудном Алтае и в Текели.

Золото в Казахстане обнаружено почти в 200 месторождениях. В основном они находятся на востоке и северо-западе РК. Небольшие залежи есть также в Центральном Казахстане и на северо-востоке страны.

Месторождения меди в Казахстане славятся на весь мир. 92% медной руды экспортируется за границу. Самые богатые места добычи сосредоточены в центральной части Республики вблизи Жезказгана.

Что касается редких металлов, то они представлены на карте полезных ископаемых РК вольфрамом, сурьмой, ванадием, молибденом, висмутом и другими металлами. Чаще всего они встречаются в месторождениях полиметаллов, расположенных в Джунгарии и на Алтае.

Читайте также: Крупные города Казахстана

Нерудные полезные ископаемые

Республика богата не одними только металлами. Наряду с ними в стране процветает добыча нерудных полезных ископаемых. Самые известные из них:

  • асбест;
  • фосфориты;
  • природный газ;
  • нефть;
  • уран;
  • соль.

Асбестовые месторождения Казахстана занимают лидирующие позиции во всем мире. Самые известные и крупные из них — в Жезкагане и Жетыгаре.

Фосфориты добывают на юге Казахстана. В богатстве этим нерудным ископаемым РК едва не обошла США. На данный момент в мировом списке по добыче фосфоритов государство занимает второе место после Штатов.

Природный газ в Казахстане добывают в основном в западных областях. Наиболее прибыльные и богатые — Кызылойское, Карачаганакское и Жанажольское месторождения.

Нефтяные месторождения Казахстана составляют около 4% запаса нефти в мире. Среди них есть и «знаменитость» — уникальное гигантское месторождение Кашаган, которое славится своей величиной на весь мир.

Это прибыльное месторождение нефти в Казахстане расположено на западе Республики и приносит около 25 млн тонн нефти в год. Благодаря этому страна имеет все шансы войти в десятку крупнейших мировых нефтедобывающих государств.

Не только нефть в Казахстане славит Республику на весь мир. Добыча и поставки урана относят РК к тройке мировых лидеров наряду с Канадой и Францией. По поставкам концентрированного урана Казахстан даже опередил Канаду, которая около 20 лет оставалась мировым лидером, но в 2009 году уступила первые позиции.

Равно как уникальные месторождения нефти в Казахстане, поражают богатейшие запасы соли. В Прикаспийской низменности есть пласты мощностью более 2 км.

На данный момент основными экономически успешными являются добыча угля, газа и нефти в центре и на западе Республики.

Однако месторождения полезных ископаемых разбросаны по всей территории Казахстана. Должная разработка позволит стране стать богаче и выведет экономику на новый уровень.

Источник: nur.kz

Фото: geology.mid.gov.kz

Источник

Цель урока:

  • ты научишься определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения.

Для достижения цели необходимо узнать:

  • что такое полезные ископаемые.

Полезные ископаемые

Месторождение

Геолог

Что такое полезные ископаемые

Если ты дитя своей страны, если твое сердце живёт её радостями и печалями, если дорога тебе честь гражданина – трудись на страну в поте лица своего, чтоб она становилась сильней, благородней и краше. Не забывай, что только ты – хозяин и земли, и страны!Н.А. Назарбаев

     Ты уже знаешь, что наша родина Казахстан – очень красивая и богатая страна. Здесь очень разнообразный мир растений и животных, насекомых и птиц.

  • Рассмотри внимательно рисунки. Как ты считаешь, что общего у этих изображений?

Слово

Его значение

полезные

ископаемые

  • Как эти слова могут быть связаны по смыслу?
  • Обсуди, почему ископаемые называют полезными?

     Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут использоваться в хозяйстве (гранит, уголь, глина, песок, нефть). На это уходят тысячи лет. Полезные ископаемые находятся глубоко в земле, и достать их непросто. Поиском и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также исследованием других особенностей земной коры занимаются геологи. Они знают много способов, как поднять природные богатства на поверхность. Например, для добычи нефти в земле делают буровую скважину, гранит добывают в карьере с помощью бульдозеров и экскаваторов, а уголь – в шахте. Полезные ископаемые играют важную роль в жизни человека. Без них не было бы технических и научных открытий. Результаты их добычи и переработки окружают нас повсюду: здания, транспорт, медикаменты, дороги, посуда, удобрения, природный газ.

Месторождения полезных ископаемых

Природное скопление полезных ископаемых называется месторождением.

Ничего на свете нет богаче
​Недр земных, что нам принадлежат.
​С сотворенья мира, не иначе,
​Эти клады под землей лежат.С. Щипачев

     Одно из главных богатств Казахстана – это его полезные ископаемые. ​По оценке ученых Казахстан занимает шестое место в мире по запасам полезных ископаемых.
     ​Если внимательно изучить карту, то заметно, что земли Северного Казахстана богаты железной рудой (Соколовско-Сарбайское и Лисаковское), алюминием (Краснооктябрьское месторождение), золотом (Васильковское). Разрабатываются также месторождения цинка и имеются запасы асбеста.
     ​Полезные ископаемые Восточного Казахстана представлены в первую очередь месторождениями цветных металлов – медь, цинк, свинец, также добывают драгоценные металлы. (Какие драгоценные металлы ты знаешь?)
     ​Территория Западного Казахстана богата нефтью и газом. В первый раз фонтан нефти забил из скважин Карашунгула в 1899 году на Эмбинском месторождении. (Урало-Эмбинский р-он, затем в Доссоре (1911) и Макате (1915). В настоящее время эти месторождения по-прежнему остаются крупными в стране.​

Карта полезных ископаемых Казахстана

     Основные газовые месторождения Казахстана – Карашыганак, Жанажол, Кызылойское. Западный Казахстан также богат запасами солей. Особенно богата солью Прикаспийская низменность. Высота соляных куполов иногда достигает 2 км.
     ​Угольными бассейнами в стране знаменит главным образом Центральный Казахстан. Основная угольная база Казахстана – Карагандинский угольный бассейн, качество этого угля очень высокое.
     ​Месторождения полезных ископаемых Южного Казахстана обладают уникальными, не похожими на другие уголки Казахстана. Здесь имеются большие залежи урановых руд. По добыче урана Казахстан является лидирующей страной в мире. Кроме урановых руд, юг Казахстана знаменит залежами фосфоритов.

Читайте также:  Рисунок на тему мои полезные советы

Задание 3

Работа с контурной картой.
  • Используя условные обозначения, нанеси на контурную карту Казахстана полезные ископаемые, указанные в тексте.
  • Подпиши названия месторождений.
  • Изучи полезные ископаемые своего населенного пункта.

Существует множество природных месторождений, которые играют большую роль в жизни и деятельности человека. Их применение зависит в первую очередь от полезных свойств.
     ​Так, например, основными ископаемыми, используемыми в качестве топлива, являются уголь, нефть и газ. Именно эти основные ресурсы позволяют обеспечивать энергией всё население Земли.
     ​Цветные металлы входят в состав очень качественных сплавов (а они необходимы для микросхем, электроники, радиотехники), на продуктах переработки нефти работают химическая промышленность (например, производство пластмасс, фармацевтика). Песок, глина, известняк, гранит, мрамор – используют в строительстве.

Таблица 14

Название полезного ископаемого

Выбери ответ

Глина

Известняк

Нефть

Песок

Природный газ

Каменный уголь

Проверь себя!

  1. (газ) ?
  2. (руда) ?
  3. (песок) ?
  4. (уголь) ?
  5. (мел) ?
  6. (гранит) ?
  7. (известняк) ?
  8. (торф) ?
  9. (нефть) ?

Источник

Раздел долгосрочного планирования: 7.4B Геологические химические соединения

Школа: ОСШ № 4 им. Х. Досмухамедова города Шымкента

Дата:

ФИО учителя: Бабаян Е.Р.

Класс :7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Полезные ископаемые Казахстана.

Учебные цели, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

7.4.2.4 -знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

Цель урока

Все учащиеся будут:

  1. Знать что такое полезные ископаемые

  2. Приводить примеры важных ресурсов Казахстана

Большинство учащихся будут:

  1. Знать классификацию полезных ископаемых

  2. Уметь определять к какому виду относиться то или другое полезное ископаемое

  3. Находить на карте крупнейшие местораждения нефти, угля, природного газа, металлов

Некоторые учащиеся будут:

  1. Знать условные обозначения важнейших полезных ископаемых

  2. Уметь соотносить полезные ископаемые с предметами и веществами, получаемыми на их основе

  3. Знать чем отличаются полезные ископаемые от пустых пород

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение

Критерии оценивания

  1. Знают определение, виды полезных ископаемых

  2. Умеют по карте месторождений Казахстана определить ресурсы региона;

  3. Знают условные обозначения важнейших полезных ископаемых

Языковые цели

Учащиеся смогут :

читать и выделять основную информацию, обмениваться мнениями, рассказывать о полезных ископаемых

Основные слова и термины: ПИ, руды, минеральные и природные ресурсы, бариты, хромиты, нефть, природный газ, уголь, полиметаллы, редкие металлы, фосфориты, асбест, химическое сырьё

Сочетания, используемые для диалога и письма:

преимущественно добывается/используется в …

Основными месторождениями … являются …

По объему/запасу полезных ископаемых Казахстан занимает … среди стран СНГ, в мире….

К нерудным/рудным (горючим) полезным ископаемым относят…..

К редким металлам относятся……..

Привитие ценностей

Претворение в жизнь общенациональных идей «Мәңгілік Ел», воспитание патриотизма и гордости за свою страну, формирование критического мышления, умение работать в группе,

Межпредметная связь

Естествознание, география

Предыдущие знания

7.1А Введение в химию. Элементы, соединения и смеси

7.3A Химические элементы, соединения и организм человека

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды заданий, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

12 мин

2 мин

1 мин

7 мин

2 мин

Организационный момент:

Деление на группы: Прием «Соседи». Вместе за стол садятся учащиеся 1и 2; 3 и 4; … парт каждого ряда. У нас получиться 5 рабочих групп. Учитель ставит на стол каждой группы рекламную табличку с изображением важнейших полезных ископаемых и номером группы.

Эмоциональный настрой: Приём «Приветствие»

Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе. Поприветствуем соседа по плечу (дай пять) и соседа по лицу (позитивный жест).

Проверка усвоения предыдущей темы

Приём «Покопаемся в памяти»

Форма работы: Индивидуальная работа

Задание 1. (А) «Два слова». Минералы это -… …

Критерий оценивания:

  • Знают определение минералам

Дескриптор

  • Дают краткую формулировку

*Задание 2. (С) «Три признака» Назовите основные признаки минералов

Критерий оценивания:

  • Знают признаки минералов

Дескриптор

  • Называют признаки

Задание 3. (А) Назовите два самородных минерала

Критерии оценивания:

  • знают самородные минералы,

Дескриптор

  • Приводят примеры самородных минералов

Задание 4. Приведи по одному примеру минералов с разным агрегатным состоянием

Критерии оценивания:

  • знают классификацию минералов по агрегатному состоянию

  • знают названия минералов

Дескриптор

  • записывают названия минералов с разным агрегатным состоянием

Задание 5.(В) Как делятся по происхождению горные породы/пример

Критерии оценивания:

  • знают происхождение горных пород,

Дескриптор

  • записывают названия горных пород по происхождению, приводят примеры

*Задание 6 «Одно слово». Соединения минералов называются….

Критерии оценивания:

  • Знают определение рудам

Дескриптор

  • дополняют определение

Задание 7 (А) «Одно слово».

  • Как нахзываются заводы по переработке руды с целью получения металлов и сплавов

Критерии оценивания:

  • Знают название

Дескриптор

  • Отвечают на вопрос

ФО Приём: «Дерево успеха»

Взаимооценивание партнера по кругу, по эталону (правильные ответы выведены на экран или зачитываются учителем). Максимальное количество правильных ответов -16 число правильных ответов делим на 16 выводим % выполнения заданий %= х/16*100 Определяем цвет листа

Зелёный лист – 50-69%

Жёлтый лист – 70-84%

Красный лист – 85-100%

Ученики вклеивают оцененый рабочий лист в тетрадь, а на дерево успеха заработанный лист

Слайд

hello_html_m3293b207.jpg

Слайд

Рабочий лист, калькуляторы, клей

Ключ- соединения элементов (2 балла)

Ключ – однородные тела, почти постоянного состава, с определенными физическими свойствами (3балла)

Ключ- медь, золото, серебро, сера, алмаз (2 балла)

Ключ-н/р нефть, уголь, боксит (3 балла)

Ключ- осадочные, магматические, метаморфические (3 балла)

Ключ -:рудами (1 балл)

Ключ -:металлургическими (1 балл)

hello_html_m249f801.jpg

hello_html_41833045.jpg

Середина урока

29мин

2 мин

6 мин

5мин

1 мин

15мин

Проблемный вопрос

Как Вы думаете почему на табличках с номером групп выведены такая картинка?

hello_html_m354062e3.jpg

(Изображены полезные ископаемые и мы будем их изучать на уроке). Учитель уточняет тему урока и по опорным словам на слайде вместе с учащимися определяет цели урока:  Знать…. Классифицировать….. Показывать/находить……

Изучение новой темы

Просмотр видеофильма Полезные ископаемые Казахстана

Работа групп Прием «Письмо»

Группы получают конверт с заданием

Группа №1

Подготовьтесь к защите (2 мин)

Группа №2 Составьте кластер по материалу учебника(стр 122) и раздаточному — Горючие полезные ископаемые: названия важнейших, условные обозначения. На контурной карте Казахстана отметьте основние местораждения ПИ этого вида. Подготовьтесь к защите (2 мин)

Группа №3 Составьте кластер по материалу учебника(стр 123) и раздатке — Рудные полезные ископаемые: названия важнейших, условные обозначения.На контурной карте Казахстана отметьте основние местораждения ПИ этого вида. Подготовьтесь к защите (2 мин)

Группа №4 Составьте кластер по материалу учебника(стр 122) и раздатке – Нерудные полезные ископаемые: названия важнейших, условные обозначения.На контурной карте Казахстана отметьте основние местораждения ПИ этого вида. Подготовьтесь к защите (2 мин)

Группа №5 Составьте сообщение в телевизионную программу «Мир» о Сатпаеве Каныше Имантаевиче — ученом Казахстана, внесшем большой вклад в открытие и разработку ПИ. Подготовьтесь к защите (2 мин)

Защита групп

Критерии оценивания:

  • Используя текст учебника и раздаточный материал выполняют задания

  • Знакомятся с ПИ Казахстана

  • Классифицируют ПИ

  • Используют условные обозначения ПИ

  • Находят на карте месторождения ПИ

  • Составляют краткое сообщение на заданную тему, рейтинг Казахстана по запасам и добыче ПИ

Дескриптор:

  • Составляют кластеры, работают с постером, картой ПИ Казахстана

  • Соблюдают правила работы в группе

  • Оформляют кластер

  • Защищают работу группы

Здоровьесберегающая пауза «Поработаем над дикцией» скороговорки (слайд на экране) проговорить в быстром темпе хором:

фенолфтолеиновый в щелочах малиновый

барий, калий, серебро-с водородом за одно

Фосфор в воздухе горит, образует ангидрид.

Сера, сера, сера – эс 32 атомный вес

Защита групп Приём «Презентация»

ФО Прием «Светофор» слушатели сигналами оценивают защиту группы

Зеленый цвет – выступление группы понятно всем, вопросов нет

Желтый цвет – было не все понятно, есть вопрос

Красный цвет – я ничего не понял

https://mediakurs.kz/ru/video/257-chto_takoe_poleznye_iskopaemye

учебник стр 121-124, постеры,

карты полезных ископаемых Казахстана, условные обозначения ПИ

hello_html_46d6f08d.jpg

hello_html_1f5e15cd.png

Подборка информации о Сатпаеве К.И. Источник: https://e-history.kz/ru/biography/view/39
© e-history.kz

hello_html_m5a7ee8ad.jpg

Цветные кружкиhello_html_m3a9a2813.png

Конец урока

4 мин

3 мин

1мин

Рефлексия: прием «Все в твоих руках»

Заполнить то что сможешь (полное заполнение необязательно)

Домашнее задание: § упр 4,5,8

Прием «Билетик на выход» каждому учащемуся выдается лист с заданием определенного уровня (выбор за учеником)

Задание уровня А

Задание уровня В

Задание уровня С

hello_html_7470f4db.jpg

Бумажные ладошки

Раздаточный материал

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  1. По целям обучения

Все учащиеся будут:

  1. 1. Знать что такое полезные ископаемые

Приводить примеры важных ресурсов Казахстана(максимальная поддержка)

  1. Большинство учащихся будут:

  1. Знать классификацию полезных ископаемых

  2. Уметь определять к какому виду относиться то или другое полезное ископаемое

  3. Находить на карте крупнейшие местораждения нефти, угля, природного газа, металлов (средняя поддержка)

Некоторые учащиеся будут:

  1. Знать условные обозначения важнейших полезных ископаемых

  1. Уметь соотносить полезные ископаемые с предметами и веществами, получаемыми на их основе

Знать чем отличаются полезные ископаемые от пустых пород (малая поддержка)

  1. По уровню заданий

Задания на логику, разноуровневые задания для д/работы

Взаимооценивание «ученик-ученик» по эталону Стратегия «Дерево успеха»

Прием «Светофор» сигналами оценивают защиту группы

Словесное «учитель-ученик, учитель группа» Прием «Похвала»

Самооценивание прием «Все в твоих руках»

Здоровьесберегающие

технологии.

  • Эмоциональный настрой

  • Использование на уроке

активных методов обучения

  • Упражнения, направленные на улучшение дикции

2.

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?

Читайте также:  Полезна ли частая мастурбация для мужчин

Раздаточный материал к уроку

Индивидуальная работа «Покопаемся в памяти» ФО, класс________________________________

Задание 1. «Два слова». Минералы это -__ __________________________________________________

*Задание 2. «Три признака» Назовите основные признаки минералов ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Назовите два самородных минерала___________________________________________

Задание 4. Приведи по одному примеру минералов с разным агрегатным состоянием

_______________________________________________________________________________________

Задание 5. Как делятся по происхождению горные породы/пример

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Задание 6 «Одно слово». Соединения минералов называются….________________________________

Задание 7 «Одно слово». Как нахзываются заводы по переработке руды с целью получения металлов и сплавов_____________________________________________________________________

Раздаточный материал для работы в группах

Зeмная кора cоcтоит из горных пород. Горные породы являются иcточниками всeх

полeзных иcкопаeмых, которые добываются из недр или с поверхности Земли и используются человеком в различных отраслях. По оценке учёных, Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов.

hello_html_m69506113.jpg

hello_html_66f13cd.jpg

hello_html_33cf194a.jpg

hello_html_5cdf77d8.jpg

hello_html_475dc7f8.jpg

Индивидуальный раздаточный материал (вклеивается в тетрадь)

hello_html_53f1d255.png

hello_html_m685fdbdd.jpg

Раздаточный материал для группы №5

hello_html_4941448e.jpgСатпаев Каныш

Имантаевич (1899-1964)

Учёный-геолог, один из основателей советской металлогенической науки, основоположник казахстанской школы металлогении. Сатпаев Каныш Имантаевич организовал Академию наук Республики Казахстана и являлся ее первым президентом. К. Сатпаев — ученый, внесший неоценимыйвклад в развитие металлургии Казахстана. Он, разведав необъятные просторы Казахстана, открыл крупнейшие месторождения полезных ископаемых. В результате этого в число металлов,добываемых в Казахстане, вошли золото, серебро, медь, цинк,олово, свинец, никель, кобальт, молибден, вольфрам и др.

Минерал, найденный при разработке руд ванадия в Каратау, назван в честь К. И. Сатпаева — сатпаевит.
В истории казахского народа и Казахстана академик Каныш Имантаевич Сатпаев был не только феноменальным провидцем тайн земных недр, выдающимся ученым-геологом и организатором науки, а прежде всего крупнейшим для своего времени мыслителем и естествоиспытателем. Большой общественный и государственный деятель, тонкий политик, внесший свой вклад в цивилизованное индустриальное развитие Казахстана, он был неформальным лидером общества.
Именем академика К. И. Сатпаева названы города в Карагандинской области, Институт геологических нау?