Полезные мультфильмы для ребенка в 2 года
Подпишись на Telegram-канал о материнстве → Счастье быть мамой
Каждая мама знает, как нелегко бывает с маленьким ребенком. Иногда не хватает времени даже на то, чтобы спокойно принять душ. В этих ситуациях на помощь приходят мультфильмы. Дети часами готовы сидеть перед телевизором, наблюдая за своими любимыми героями.
В последнее время на широкие экраны вышло много развивающих мультфильмов для детей. Родители успокаивают себя:
«Мой малыш не просто смотрит анимашку, но и познает много нового, интересного!».
Но так ли полезны развивающие мультфильмы? Предлагаем послушать мнение детского психолога Светланы Ройз.
ТОП–10 полезных мультфильмов
Практикующий психолог Светлана Ройз в своем Фейсбуке недавно высказала мнение по поводу развивающих мультфильмов:
«Вы хотите спросить меня, какие развивающие анимашки смотреть малышам? Мой ответ довольно прост: в идеале — никакие. Но я прекрасно знаю и понимаю, как тяжело порой приходится мамам: забота о ребенке, стирка, кухня, уборка и еще множество ежедневной, рутинной работы. Поэтому мультфильмы, для таких женщин — настоящий глоток свежего воздуха.
Я предлагаю самые безопасные мультфильмы, которые не нарушат психику вашего крохи, и действительно расширят его кругозор».
1. «Малыш Билл». Этот мультфильм добрый, веселый, семейный. Главный герой – темнокожий мальчик Билл. На протяжении всего мультфильма он сталкивается с разными проблемами, которые быстро решаются благодаря его дружной семье. Цель анимации – показать, что нужно любить, уважать и доверять своим родителям.
2. «Тигренок Даниэль». Очень забавный и интересный мультфильм. Главный герой тигренок ходит в гости к своим соседям животным, учится быть самостоятельным и воспитанным.
3. «Малышарики». Этот мультфильм подойдет детям от 0 до 3-х лет. Его плюс в незамысловатой графике и отличном музыкальном сопровождении.
4. «Медвежонок Нуки и его друзья». Главные герои мультфильма – плюшевые зверята. Их каждый новый день таит в себе массу приключений и увлекательных событий. Ребенок, просматривая мультфильм, знакомится с новыми предметами, окружающим миром.
5. «Непоседа Зу». Мультфильм про озорное семейство зебр. Маленький Зу по своей неопытности часто попадает в неприятные ситуации, но друзья всегда готовы прийти на помощь.
6. «Учимся рисовать с Темой». Главный герой зайчонок Тема с удовольствием научит ребенка рисовать, откроет ему много секретов и тайн.
7. «Ослик Тро Тро». Еще один добрый, познавательный мультфильм, с прекрасным музыкальным сопровождением.
8. «Кукутики». Это настоящий шоу-мульт, который научит детей танцевать, фантазировать, общаться со сверстниками.
9. «Барбоскины». Главные герои мультфильма – забавные щенята. На своем примере они показывают, как важно прислушиваться к мнению взрослых и доверять своей семье.
10. «Фиксики». Этот мультфильм подойдет и для детей дошкольного возраста. Каждая серия – отдельная история о новом предмете: мультиварка, фен, холодильник и так далее. Эти забавные человечки учат уму-разуму не только малышей, но и их родителей.
Родителям на заметку
Есть базовые правила для просмотра мультфильмов, на которые Светлана Ройс обращает особое внимание:
— Старайтесь, чтобы ребенок смотрел мультфильмы (особенно новые анимации) под присмотром взрослых;
— Просмотр не должен занимать больше 30 минут в день;
— Никаких мультфильмов во время еды. Приучайте ребенка к правилам этикета за столом с рождения;
— Посмотрели мультфильм, займитесь творчеством: лепка, рисование, аппликация;
— Никогда не выбирайте страшные мультфильмы, в которых демонстрируется насилие, применение силы, оскорбления.
Понравился материал?
Подпишись на Telegram-канал о материнстве → Счастье быть мамой
Здесь мы говорим о беременности, детках и суровых родительских буднях. Добро пожаловать!
Источник
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляют мультики для двухлетних детей. Вы узнаете, каких правил нужно придерживаться при просмотре телевизора и выборе подходящей картины. Ознакомитесь со списком мультипликационных картин, которые способствуют развитию ребенка.
Что такое мультфильмы для двухлетки
Мультипликационные фильмы для детей двухлетнего возраста – это познавательные мультики, главная задача которых заключается в знакомстве ребенка с миром, что его окружает. Важно, чтоб мультик, который смотрит ребенок, способствовал правильному психоэмоциональному развитию.
Задачи мультипликаторов, разрабатывающих мультипликационные фильмы для очень маленьких детей:
- познакомить с объектами, которые могут встречаться карапузом в повседневной жизни и не только;
- стать развлечением;
- быть вариантом отдыха;
- послужить средством для воспитания.
Для детей двух лет самыми ценными будут развивающие, обучающие мультфильмы, но это не значит, что нельзя показывать карапузу приключенческие истории. Родители должны понимать, что приучать малыша к нужным фильмам с детства полезно для его общего развития.
Карапуз с раннего возраста узнает об окружающем мире, вместе с любимыми героями учиться, как себя вести, узнает о правилах этикета и поведения. Когда ребенок повторяет за персонажами слова — это положительно влияет на развитие его речи. Малышу сложно объяснить большинство вещей, при этом в мультфильме все это подается в легкой и доступной форме. Мультики завлекают карапузов, они дисциплинируют. Когда ребенок привыкает к спокойному сидению перед экраном, становится более самостоятельным, занимается своими делами и играет, не вовлекая взрослых.
Правила просмотра
Недопустимо, чтоб ребенок смотрел телевизор с близкого расстояния
- Некоторые дети сидят перед экраном телевизора до трех часов в день, при этом они смотрят не только развивающие мультфильмы, а и те, которые негативно сказываются на их психике, а иногда и умственном развитии. Родители должны отдавать предпочтение развивающим картинам, в которых герои учат ребенка цифрам, буквам, знакомят с геометрическими формами, цветом. А если герой будет путешествовать по различным континентам или городам — это поспособствует расширению кругозора ребенка. Также важно подбирать мультфильмы, которые развивают логическое мышление и фантазию малыша. Необходимо, чтоб они были максимально занимательными, и карапуз не скучал при просмотре.
- Важно отсутствие ненормативной лексики, непонятной информации, сложных диалогов. Идеально, если в мультипликационном фильме содержатся простые танцы, веселые песни, приключения, шутки, понятные двухлетнему малышу.
- Помните о том, что необходимо дозировать мультфильмы и сидение перед экраном телевизора. Ребенку двух лет не рекомендуется находиться возле телевизора дольше часа в день, причем просмотр мультиков должен иметь перерывы. Длительное сидение у экрана способствует ухудшению зрения, негативно влияет на нервную систему крохи.
- Перед тем, как показывать мультфильм карапузу, обязательно просмотрите его самостоятельно, убедитесь в том, что он действительно имеет обучающую и воспитательную основу, отсутствует ненормативная лексика и непонятные сцены.
- Идеально, если первый мультик ребенок посмотрит вместе с кем-то из родителей. Ведь очень важно, чтоб взрослый смог оценить реакцию малыша на происходящее. После того, как карапуз посмотрит мультфильм, желательно обсудить с ним поступки героев, сюжет.
- Не забывайте, что смотреть мультипликационные фильмы перед сном не рекомендуется.
- Позволяйте малышу самостоятельно выбирать тот мультфильм, который ему больше нравится. При этом ненавязчиво контролируйте его выбор. Ведь недопустимо, чтоб ребенок смотрел агрессивные мультфильмы.
Список подходящих мультиков
- «Ози Бу — страна пингвинов». Главные герои регулярно попадают в неприятные истории. Рассказывается, как из них выходить. Мультфильм учит взаимопомощи, дружбе, смекалке, позволяет расширить кругозор ребенка.
- «Фиксики». Этот мультик подойдет, как двухлетнему, так и восьмилетнему малышу. Главными героями являются болтики и гаечки, которые занимаются обучением детей, знакомят их с тем, как работают различные бытовые приборы.
- «Подсказки Бульки». Задача ребенка не только смотреть мультфильм, но и помогать герою отыскивать предметы.
- «Лунтик». Добрый герой оказывается на Земле, прилетеы с Луны. Ему интересно, что происходит вокруг, как что называется и где может находиться, а также применяться в жизни. Мультик способствует познанию окружающего мира.
- Такие мультфильмы, как «Винни-пух», «Ну погоди», «Кот Леопольд» научат ребенка доброте, расскажут о том, как сопереживать.
- «Тутиту» помогает карапузу понять, как из отдельных частей можно получить одно целое. Тутиту является забавным летающим аппаратом, производящим разнообразные детали, из которых, как из конструктора собираются предметы, в частности торт, телефон, будильник, паровозик. Первоначально мультфильм знакомит ребенка с простыми вещами, постепенно усложняя их. Таким образом, происходит процесс поэтапного развития умений синтеза и анализа. Также благодаря этому мультфильму малыш знакомится с новыми словами, подготавливается к письму, счету, узнает формы. В мультсериале присутствует звуковое сопровождение.
- Если Вас интересуют мультики про машинки развивающие детям 2 года, то отличный вариант мультфильм «Пик Волшебный грузовик». Главный герой этой картины способен превращаться в любой автомобиль. Персонажи мультфильма справляются с различными неприятностями, случившимися в лесу. Ребенок, который смотрит данный мультфильм, узнает много интересного.
- «Уроки тетушки Совы». Развивающий мультфильм подходит деткам от двух лет. Тут представлены серии по арифметике, азбуке, утренней зарядке, урокам хорошего поведения и осторожности. Еще Сова знакомит малышей с чудесами света.
- Если Ваш карапуз любит рисовать, он с радостью посмотрит такой мультфильм, как «Учим овощи» или аналогичный про животных. В них в ускоренном темпе демонстрируется, как рисовать зверей и овощи. Потом вслух произносится их название. Так ребенок не только видит, как рисуются картинки, но и слышит их название.
- «Развивалки для Мишутки». Мультфильм обучает знаниям о геометрических формах, цветах, учит счету, знакомит с тем, что окружает ребенка.
- С фигурами и цифрами двухлетний малыш может познакомиться, просматривая мультфильм «Умизуми».
- Рассказывают о животном мире: «Мамы и малыши», «Зоопарк».
Теперь Вам известно, что за мультики для развития речи ребенка 2 лет необходимо выбирать. Вы познакомились с обучающими вариантами и мультфильмами общей направленности. Помните о том, что при выборе фильма для детей двухлетнего возраста нужно учитывать особенности психики и эмоциональность малыша. Не ленитесь лишний раз посмотреть, что собой представляет мультфильм до того, как его увидит ребенок. Помните о том, что в этом возрасте крайне важно показывать только положительные мультфильмы, способствующие развитию малыша.
Источник
1. Ðîäèòåëüñêàÿ ëþáîâü äëÿ ðåáåíêà âûðàæàåòñÿ â äåéñòâèÿõ, êîòîðûå äàþò îùóùåíèå ñïîêîéñòâèÿ, çàùèùåííîñòè è çíà÷èìîñòè ðåáåíêà äëÿ ðîäèòåëÿ.  îñíîâíîì âàæíà íå î÷åâèäíàÿ-èíñòðóêòèâíàÿ ÷àñòü äåéñòâèé, à îáùàÿ ãîòîâíîñòü ðîäèòåëÿ ïðîÿâèòü ïî îòíîøåíèþ ê ðåáåíêó òî âíèìàíèå, â êîòîðîì ðåáåíîê íóæäàåòñÿ.
Ïðîïèñàòü êàæäóþ äåòàëü òàêèõ ïðîÿâëåíèé äî ïîñëåäíåé ìèìè÷åñêîé ìûøöû, êîãäà ìàìà ñ óëûáêîé ñìîòðèò íà ñâîåãî ðåáåíêà íåâîçìîæíî. Íî äåòè áåçîøèáî÷íî ÷óâñòâóþò íàñòîÿùåå îòíîøåíèå. È ãëàâíûé ïàðàìåòð: ðåáåíîê ïîëó÷àåò òî, â ÷åì îí íóæäàåòñÿ. Ìàìà ðàäà, êîãäà ðåáåíîê â ïîðÿäêå. Ìàìà ñðàçó ãîòîâà ïðîÿâèòü ó÷àñòèå, êîãäà ðåáåíîê íå â ïîðÿäêå. Òûëû çàùèùåíû. Ìîæíî áûòü ñïîêîéíûì è ðàäîñòíûì.
Ñîîòâåòñòâåííî, íåäîñòàòîê íóæíîãî âíèìàíèÿ, èãíîð ïîòðåáíîñòåé è îòñóòñòâèå ðåçîíàíñà ñîçäàþò áåñïîêîéñòâî è ïîäàâëåííîñòü.
Íî êðîìå òîãî åñëè ðåáåíîê íå ïîëó÷àåò ðåçîíàíñà íà íåêîòîðûå ñâîè òðàíñëÿöèè, òî îí ïðîñòî ïåðåñòàåò òðàíñëèðîâàòü. Ïîòîìó ÷òî ñìûñë òðàíñëÿöèé äëÿ ðåáåíêà ðåçîíàíñ ñî ñòîðîíû çíà÷èìûõ âçðîñëûõ. Íåò ðåàêöèè íåò ñìûñëà â èíèöèàòèâå.
(Êîíå÷íî, ýòî êàñàåòñÿ íå áàçîâûõ áèîëîãè÷åñêèõ çàïðîñîâ, à áîëåå òîíêèõ ýìîöèîíàëüíûõ è ñàìîîöåíî÷íûõ ïîòðåáíîñòåé.)
2. Ïåðåõîäèì íà ñòîðîíó ðîäèòåëÿ. Òàì ìîãóò áûòü ïñèõîïàòè÷åñêèå, èñòåðîèäíûå è äðóãèå îòêëîíåíèÿ. Òàì ìîæåò áûòü ìàññà òðàâìèðóþùåãî îïûòà. Òàì ìîãóò áûòü êîðÿâûå óñòàíîâêè èç ñîáñòâåííîãî êîðÿâîãî äåòñòâà, ïî÷åìó áû è íåò.
È åñëè áðàòü ðîäèòåëÿ, êîòîðûé íå ñïîñîáåí âçÿòü ñåáÿ â ðóêè è íàëàäèòü õîòÿ áû ïðîñòî ïðàâèëüíûé-ïîñëåäîâàòåëüíûé-íàäåæíûé óõîä çà ðåáåíêîì, êàêîãî-íèáóäü èñòåðîèäíîãî èíôàíòèëà, òî çäåñü «çàêàç» ôîðìóëèðóåòñÿ êàê «ëþáëþ òîëüêî ïðè îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ». «Åñëè íå áåñïîêîèøü ñâîèì ïëà÷åì», «åñëè ïðàâèëüíî ñåáÿ âåäåøü», «åñëè ïðåáûâàåøü â õîðîøåì íàñòðîåíèè» è ò.ä.  ýòèõ ñëó÷àÿõ ðåáåíîê ïîäñòðàèâàåòñÿ, âûäàâàÿ â ýôèð òî, íà ÷òî áóäåò ðåçîíàíñ. Ïîâòîðÿþ: åñëè ðåáåíîê íå ÷óâñòâóåò ðåàêöèè, òî îí íå áóäåò ïðîÿâëÿòü èíèöèàòèâû. Ñìûñë èìåþò òîëüêî òå òðàíñëÿöèè, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþò ðåçîíàíñíûå ðåàêöèè.
È óæå ïîíÿòíî, ÷òî ôîðìèðóåòñÿ, ïðàâäà? Ýòî ïîòîì áóäåò ðàáîòàòü âî âñåé ñîöèàëèçàöèè: íàïðèìåð, «åñëè ìíå ïëîõî, òî ÿ íå äîëæåí ýòî íèêîìó ïîêàçûâàòü, à â êîììóíèêàöèþ áóäó âêëàäûâàòü ìàññó ýìîöèé, ÷òîáû áûòü ïðèÿòíûì äëÿ ëþáîãî ñîáåñåäíèêà».
Ïðèâîäèòü ïðèìåðû òóò ìîæíî ïî÷òè áåñêîíå÷íî, íî ãëàâíîå ïîíÿòü ñóòü: «çàêàç» ñî ñòîðîíû çíà÷èìûõ âçðîñëûõ ñîçäàåò íàâûêè ñîöèàëèçàöèè. Ýòî íå õèìåðà, ýòî àáñîëþòíî ãàðàíòèðîâàííî ðàáîòàåò.
3. Îäíàêî ìû ïîìíèì, ÷òî ó÷àñòèå è âíèìàíèå çíà÷èìûõ âçðîñëûõ âàæíî äëÿ ðåáåíêà êàê ôàêòîð ñïîêîéñòâèÿ-çàùèùåííîñòè-ñàìîîöåíêè. Ñîîòâåòñòâåííî, âñ¸ òî, ÷òî âûçûâàåò ïîçèòèâíûå ðåàêöèè âçðîñëûõ, áóäåò íå ïðîñòî îïöèåé «åñëè ÿ õî÷ó ïîçèòèâà, òî äîëæåí ñåáÿ âåñòè âîò òàê», à ñîâåðøåííî æåëåçíûì ïðàâèëîì «ñ ëþäüìè íàäî âåñòè ñåáÿ òîëüêî òàê».
Îäíàêî ëþáîâü ýòî âñ¸-òàêè áåçóñëîâíîå ïîçèòèâíîå ó÷àñòèå â æèçíè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íàñòîÿùèå ðåçîíàíñû, íàñòîÿùèå òðàíñëÿöèè. Èñêðåííåå æåëàíèå ñäåëàòü õîðîøî ðåáåíêó, èñêðåííÿÿ çàáîòà. Íå ïî èíñòðóêöèè. È íå çà õîðîøåå ïîâåäåíèå.
À êîãäà «ïîëó÷èøü âíèìàíèå, åñëè ñîáëþäåíû óñëîâèÿ» ýòî âîò è åñòü ñóððîãàò ëþáâè. Èñêóññòâåííàÿ çàìåíà. Ïîääåëêà.
È âîñïðîèçâîäÿ äåòñêóþ ñîöèàëüíóþ ìîäåëü âî âçðîñëîì îáùåíèè, ìû êàê ðàç è äîáèâàåìñÿ òåõ æå ñàìûõ ñóððîãàòîâ ëþáâè.
Ïîòîìó ÷òî ìû ïðèâûêëè èõ äîáèâàòüñÿ. Íå ëþáâè, à èìåííî ñóððîãàòîâ. Ýòî êëþ÷åâîé ìîìåíò.  ïñèõèêå ïðîïèñàíî «ïîëó÷èë ñóððîãàò ïîëó÷èë óäîâëåòâîðåíèå». Ñõåì ïðî íàñòîÿùóþ ëþáîâü íå ñîçäàíî.
À äàëüøå ñìîòðèì íà ñîäåðæàíèå «çàêàçîâ».
Áûëî íåäîâîëüñòâî çà òî, ÷òî ìû æàëóåìñÿ çíà÷èò, íå æàëóåìñÿ.
Áûëî íåäîâîëüñòâî, êîãäà ìû ïðîñèëè ïîìîùè çíà÷èò, íå ïðîñèì ïîìîùè.
Òðåáîâàëè, ÷òîáû ìû ðàçãîâàðèâàëè âåæëèâî è èñêëþ÷àëè ðåçêîñòü çíà÷èò, áóäåì ðàçãîâàðèâàòü âåæëèâî äàæå òàì, ãäå íóæíî ïðîÿâèòü ðåçêîñòü.
È òàê äàëåå.
Ïðè÷åì òàì ñàìîå èíòåðåñíîå îáû÷íî â ãëóáèíàõ. Íàïðèìåð, îáùèé «çàêàç» íà òî, ÷òîáû ñâîèì ïîâåäåíèåì ïîêàçûâàòü ñåìüþ ïðèëè÷íîé, îáðàçîâàííîé, âîñïèòàííîé è âñ¸ òàêîå. Âñ¸ ýòî ïðåâðàùàåòñÿ â îáùóþ ñòðóêòóðó ïîíòîâ, êîòîðûå, íàïðèìåð, ñîçäàþò èìèäæ âûñîêîìåðèÿ. È íîñèòåëü èìèäæà ñàì â íàïðÿæåíèè îò ýòèõ ïîíòîâ, ñàìîìó òÿæåëî âñ¸ ýòî âûäåðæèâàòü. Íî âîò èìåííî çà ýòî âûäàâàëè ñóððîãàòû ëþáâè. Ïîýòîìó òàêîå ïîâåäåíèå.
4. Ìåññåäæ «òû ïîâåë ñåáÿ íåïðàâèëüíî òåïåðü òû íå ïîëó÷èøü ñóððîãàòà ëþáâè» î÷åíü òÿæåë äëÿ ñàìîîöåíêè. Ñðàáàòûâàåò ìîùíåéøèé äåòñêèé ñòðàõ, ëèìáèêà âûíîñèò êîðó è äàëüøå íà÷èíàþòñÿ ëèáî ïîïûòêè çàñëóæèòü ñóððîãàò, ëèáî îáåñöåíèòü îöåíèâàþùåãî äëÿ ñîõðàíåíèÿ ñàìîîöåíêè, ëèáî åùå êàêèå-òî çàùèòû íó, ïðî ýòî ìíîãî ïèøóò, ýòî íå èíòåðåñíî. Ê òîìó æå åñëè âñÿ ïðåäëàãàåìàÿ èñòîðèÿ ïðàâèëüíà, òî ðàáîòàòü íóæíî íå â ýòîé ÷àñòè ñõåìû, à ðàíüøå.
Âîò îòñþäà ýòó èñòîðèþ î÷åíü èíòåðåñíî ðàçâèòü ñðàçó ïî íåñêîëüêèì íàïðàâëåíèÿì. Ïîòîìó ÷òî ñîäåðæàíèå «çàêàçà» ìîæåò èçãîòîâèòü è ñîöèîôîáà («âñåãäà âñ¸ äåëàé è ãîâîðè ïðàâèëüíî, à åñëè áóäåò íåïðàâèëüíî, òî íå ïîëó÷èøü ñóððîãàòà ëþáâè»), è ìèçàíòðîïà (çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè «äà ïîøëè âû âñå ñ âàøèìè òðàíñëÿöèÿìè-ðåçîíàíñàìè, îáîéäóñü áåç ñóððîãàòîâ» êàê îòâåò íà õðîíè÷åñêèé èãíîð è äðóãèå âèäû äàâëåíèÿ), è íàðöèññà (ïðèìåð ñ ïîíòàìè èç ïðåäûäóùåãî ïóíêòà), è ìàññó áîëåå èíòåðåñíûõ ðàññòðîéñòâ, êîòîðûå èäóò îò êîðíåé òèïà «ÿ êàêîé-òî íå òàêîé» è «ó ìåíÿ íè÷åãî íå ïîëó÷àåòñÿ».
Òàì óæå èíäèâèäóàëüíî êîïàòüñÿ íàäî, êîíå÷íî, íî ïðîáëåìû ïðîãíîçèðóåìû, åñëè ñòðóêòóðà öåííîñòåé îïðåäåëÿåòñÿ ñòðóêòóðîé ýòèõ ñàìûõ ñóððîãàòîâ ëþáâè è íåñîîòâåòñòâèå ëþáîãî ðåçóëüòàòà ýòîé ñòðóêòóðå çàïóñêàåò ëèìáè÷åñêèé ñèãíàë «òàê íåëüçÿ», «ýòî íåïðàâèëüíî». À ñëåäîì è «ÿ ïëîõîé», è «òåïåðü ÿ íå èìåþ ïðàâà íà èíèöèàòèâó». Òóò äåéñòâèòåëüíî ñåáÿ âîçíåíàâèäèøü.
ß ïîêà â ýòó èñòîðèþ óãëóáëÿòüñÿ íå ãîòîâ, íî êàê òîëüêî áóäó ãîòîâ îáÿçàòåëüíî íàïèøó. Ïîòîìó ÷òî çäåñü êîðíè ìàññû ðàññòðîéñòâ, ýòî àáñîëþòíî òî÷íî.
Íî ïðîäîëæàåì.
5. ×òî õîòåëîñü áû äåòàëèçèðîâàòü, òàê ýòî ïðîâîêàöèîííûå ìåññåäæè, ïîä êîòîðûå ïîäñòðàèâàåòñÿ ðåáåíîê.
 íà÷àëå òåêñòà èñïîëüçîâàíî ñëîâî «ìíåíèå».
Íî íà ñàìîì äåëå èíîãäà ýòî èìåííî ïðîâîêàöèÿ. Ìàíèïóëÿöèÿ. À íèêàêîå íå ìíåíèå.
È îá ýòîì íåîáõîäèìî ïîìíèòü. Ïîòîìó ÷òî, íàïðèìåð, âàìïèðû, íóæäàþùèåñÿ â îïðåäåëåííûõ ýìîöèîíàëüíûõ ðàçãîíàõ ñâîèõ æåðòâ, ìîãóò íå ïðîñòî âûäàòü ìíåíèå çà èñòèíó (ýòèì è áàðàíû ãðåøàò), íî è ïðîâîêàöèþ çà ìíåíèå.
Íó, ãðóáî ãîâîðÿ, åñëè ÿ âàìïèð è åñëè ÿ çíàþ, ÷òî êòî-òî â ìîåì îêðóæåíèè î÷åíü áîëåçíåííî ðåàãèðóåò íà çàìå÷àíèÿ î âíåøíîñòè, òî ÿ, óâèäåâ ýòîãî ÷åëîâåêà, ìîãó ïðî ñåáÿ îòìåòèòü «íó äà, èäåàëüíî âûãëÿäèò», íî âñëóõ ïðèöåïèòüñÿ ê êàêîé-íèáóäü åðóíäå, êîòîðàÿ àáñîëþòíî íåéòðàëüíà. «Õîðîøèé öâåò, íî çäåñü, êîíå÷íî, íóæíî çíà÷èòåëüíî òåìíåå». «Êðàñèâî, õîòÿ òàêîå óæå íå íîñÿò». È òàê äàëåå. Áûëî áû æåëàíèå çàöåïèòü-òî âñåãäà ìîæíî.
Ðàçíèöà ïîíÿòíà? Ýòî î÷åíü âàæíî ïîíèìàòü, îñîáåííî òåì, êòî «ïðîïèñàëñÿ» íà ïîçèöèè æåðòâû: òî, ÷òî îêðóæàþùèå âûäàþò çà èñòèíó ýòî ìîæåò áûòü è íå èñòèíîé, è äàæå íå ìíåíèåì, à ïðîñòî ìàíèïóëÿöèåé.
È ÿ âîò ïðèâåë ïðèìåð ñ âíåøíîñòüþ. Î÷åíü ïðîñòîé è íàãëÿäíûé.
À äîïóñòèì, ÷òî ÿ, âàìïèð, çíàþ, ÷òî êòî-òî â îêðóæåíèè î÷åíü çàâèñèì îò ïîõâàëû.
(Òî åñòü íóæäàåòñÿ â òîì ñàìîì ñóððîãàòå ëþáâè.)
Ñäåëàòü èç íåãî æåðòâó äà ðàç ïëþíóòü: ñíà÷àëà íàäî äàòü ïîíÿòü, ÷òî îò ìåíÿ ìîæíî ïîëó÷èòü ýòèõ ñóððîãàòîâ ñêîëüêî óãîäíî òåïåðü îí êî ìíå òÿíåòñÿ òåïåðü ÿ ïîòèõîíå÷êó âûäàþ óñëîâèÿ «âåäè ñåáÿ òàê-òî», «äåëàé äëÿ ìåíÿ òî-òî» è âîîáùå «æåðòâóé äëÿ ìåíÿ òåì-òî» è âñ¸ ýòî «÷òîáû ïîëó÷èòü îò ìåíÿ ïîõâàëó». Áèíãî. Íó è äàëåå ïî îáñòîÿòåëüñòâàì. Åñëè æåðòâà ñîâñåì ñêóêñèëàñü è ïîòåðÿëà ìîòèâàöèþ íàäî äàòü ïîáîëüøå ñóððîãàòà, ÷òîáû âçáîäðèòü.
Åñëè ñëèøêîì ðàññëàáèëàñü íóæíî íàïóãàòü îáèäîé èëè åùå êàêîé-òî äèñòàíöèåé, ÷òîáû ìîáèëèçîâàòü. Åñëè îòíîøåíèÿ ïåðåñòàþò áûòü âûãîäíûìè (îò ìåíÿ òðåáóåòñÿ ìíîãî ó÷àñòèÿ, à âçàìåí ïîëó÷àåòñÿ ìàëî âûãîäû) çíà÷èò, èçáàâèòüñÿ îò ýòîé æåðòâû è èñêàòü ñëåäóþùóþ.
Çíàêîìî?
(Åñëè óçíàëè ñåáÿ íà ïîçèöèè æåðòâû âû òåïåðü «ðàñêîëäîâàíû», ïîçäðàâëÿþ. ????)
Îòâðàòèòåëüíî, êîãäà ðîäèòåëè òàê âåäóò ñåáÿ ñî ñâîèìè äåòüìè. Íî, ê ñîæàëåíèþ, âñòðå÷àåòñÿ è òàêîå.
6. Êîðîòêî î ãëàâíîì: âñå ýòè ìåññåäæè ñòàíîâÿòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî ðàáîòàþùèìè ïðîãðàììàìè. Êîòîðûå â ñëó÷àå íåâûïîëíåíèÿ ìîãóò äåìîòèâèðîâàòü òàê æå, êàê åñëè áû êòî-òî ñî ñòîðîíû äàë ìåññåäæ «òû íåäîñòîèí ëþáâè».
Ðàñïèñûâàòü íå áóäó, ïîòîìó ÷òî ó ìåíÿ óæå áûëè òåêñòû ïðî ýòó èñòîðèþ. Ïðîÿâëÿåòñÿ ïðèìåðíî òàê: «òû äîëæåí âñ¸ äåëàòü èäåàëüíî» ñäåëàë ÷òî-òî íå èäåàëüíî, íî íèêòî íå óâèäåë è íå óçíàë à íàñòðîåíèå âñ¸ ðàâíî óïàëî è ìîòèâàöèÿ âñ¸ ðàâíî ñíèçèëàñü. Êàê áóäòî êòî-òî ïíóë ýòèì ñàìûì «òû íåäîñòîèí ëþáâè».
…
Òåïåðü êàê ëå÷èòü.
Ýòî ÿ ñåé÷àñ íå ïðî ïñèõîòåðàïèþ è íå ïðî òàáëåòêè.
È òåì áîëåå íå ïðî çàåçæåííîå «íå ðåàãèðóé íà ÷óæèå ìíåíèÿ», «èùè ñâîåãî ÷åëîâåêà» è ïðî÷èå ãëÿíöåâî-âàíèëüíûå ñîïëè.
À ïðî ïîíèìàíèå ñõåìû. Èíîãäà äîñòàòî÷íî åå ïîíÿòü, ÷òîáû â ãîëîâå êîå-÷òî âñòàëî íà ìåñòî.
Èòàê.
Äàíî: ðîäèòåëüñêèé «çàêàç» èñêîðåæèë âíèìàíèå òàêèì îáðàçîì, ÷òî ìû, âî-ïåðâûõ, äàåì ñîöèóìó òîëüêî òî, ÷òî îò íàñ òðåáîâàëè â äåòñòâå è æäåì çà ýòî îïëàòû ïîçèòèâíûì âíèìàíèåì, êîòîðîå íàì äàâàëè òîæå â äåòñòâå; âî-âòîðûõ, ñîöèàëüíûå ðåàêöèè äëÿ íàñ âàæíåå âñåãî îñòàëüíîãî íàñòîëüêî ÷òî ëþáàÿ êðèòèêà, êîñîé âçãëÿä èëè ëþáîé äðóãîé ñèãíàë «òû íå äîñòîèí ïîçèòèâíîãî ðåçîíàíñà» óíè÷òîæàþò áîåâîé íàñòðîé çà ñåêóíäó.
Ïåðâûì äåëîì ðàçáèðàåì, ÷òî òàêîå «âñ¸ îñòàëüíîå». ×åìó, ñîáñòâåííî, ìû íå ïðèâûêëè óäåëÿòü âíèìàíèå, äóìàÿ î ñîöèàëüíûõ ðåàêöèÿõ.
Çäåñü íèêàêîãî êîñìîñà. Ðå÷ü î ñòàíäàðòíûõ íàïðàâëåíèÿõ.
Óõîä çà ñîáîé. Â ñàìîì øèðîêîì ñìûñëå ýìîöèîíàëüíàÿ ñàìîðåãóëÿöèÿ, òåëî, èíòåëëåêòóàëüíûé óðîâåíü. Òî åñòü ïðÿìûå âëîæåíèÿ â ñåáÿ.
Áûò. Òîæå â øèðîêîì ñìûñëå.
Ñàìîðåàëèçàöèÿ.
È, âîîáùå-òî, ñîöèàëèçàöèÿ. Ê êîòîðîé æåðòâû ýòèõ ñõåì ÷àñòî îòíîñÿòñÿ ïîòðåáèòåëüñêè. «ß âêëàäûâàþ, ÷òîáû ïîëó÷èòü». È «åñëè ÿ ïîëó÷àþ, íå âêëàäûâàÿ âîîáùå îòëè÷íî». Íî «åñëè ÿ íå ïîëó÷àþ, òî ñîöèàëüíûé êîíòàêò íå èìååò ñìûñëà».
Òàê âîò.
Âñå ýòè íàïðàâëåíèÿ ìîæíî îáîçíà÷èòü ñëîâîì «ñèñòåìû».
Êàæäàÿ ñèñòåìà äîëæíà êàê-òî ðàáîòàòü. Ïñèõèêà, òåëî, áûò, ðàáîòà, îòíîøåíèÿ â êàæäîì ñëó÷àå åñòü îïðåäåëåííûå ñèñòåìíûå òðåáîâàíèÿ.
Åñëè ìîçã ïðîïèòàí ïîèñêàìè ñóððîãàòîâ ëþáâè, òî ðàáîòà âñåõ ñèñòåì ðàññìàòðèâàåòñÿ íå ñ òî÷êè çðåíèÿ èõ ôóíêöèîíàëà, à ñ òî÷êè çðåíèÿ «ïðàâèëüíîñòè» òîé, êîòîðàÿ ïðîïèñàíà â äåòñòâå.
È ýòî î÷åíü âàæíàÿ èñòîðèÿ. Âåäü ìîãëè òðåáîâàòü íå òîëüêî íåïîñðåäñòâåííî ïîâåäåíèÿ, íî è, íàïðèìåð, âûãëÿäåòü îïðåäåëåííûì îáðàçîì ïî îäåæäå, ïðè÷åñêå, èìèäæó â öåëîì. À ýòî ÷àñòü óõîäà çà ñîáîé. Òî æå êàñàåòñÿ ýëåìåíòîâ ïîâåäåíèÿ â áûòó. Åùå áîëüøå ñàìîðåàëèçàöèè, ïîòîìó ÷òî ìîãëî áûòü «åñëè íå ïîñòóïèøü â òàêîé-òî èíñòèòóò, íå óñòðîèøüñÿ íà òàêóþ-òî ðàáîòó è íå äîñòèãíåøü òàêîãî-òî óðîâíÿ íå ïîëó÷èøü âíèìàíèÿ».
È òàê äàëåå.
Òî åñòü ñîáñòâåííîå ïîâåäåíèå è ñîáñòâåííàÿ ðåçóëüòàòèâíîñòü ËÞÁÎÃÎ óðîâíÿ ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê ñïîñîá ïîëó÷åíèÿ ñóððîãàòîâ ëþáâè.
È ÷åëîâåê âïîëíå ñâîáîäåí â ñâîèõ ðåøåíèÿõ ëèøü òàì, ãäå ïîâåäåíèå-ðåçóëüòàòû íå âëèÿþò íà ïîëó÷åíèå-íåïîëó÷åíèå ñóððîãàòîâ. Òî åñòü òàì, ãäå íå áûëî ðîäèòåëüñêîãî äàâëåíèÿ.
(Ýòî, êñòàòè, èíòåðåñíàÿ èñòîðèÿ: ëþäè ñ òàêèìè êîñÿêàìè, ïîêîïàâøèñü, îòìå÷àþò, ÷òî íà âñåõ íàïðàâëåíèÿõ, ãäå êàðòó ìèðà ñîçäàâàëè ðîäèòåëè, íè÷åãî íå âûõîäèò; à òî, ÷òî ïîñòèãàëîñü áåç ðîäèòåëüñêîãî ó÷àñòèÿ âîò òàì ïîðÿäîê. Èñòîðèÿ äîâîëüíî òîíêàÿ, òðåáóåò ñåðüåçíîãî óãëóáëåíèÿ äóìàþ, ïîýòîìó ïðî íåå íå ïèøóò, íî ïîêîïàòüñÿ òóò âñåì ðåêîìåíäîâàë áû.)
Çíà÷èò, ÿ ê ÷åìó ýòî âñ¸ ðàñïèñûâàþ.
Òðàâìèðîâàííàÿ ïñèõèêà, èìåÿ âûáîð «ëèáî õîðîøåå ìíåíèå îêðóæàþùèõ, ëèáî õîðîøàÿ ðàáîòû ñèñòåìû», àâòîìàòîì èäåò íà «õîðîøåå ìíåíèå».
(Êîòîðîå, íàïîìíþ, èíîãäà è íå ìíåíèå âîâñå.)
Çàäà÷à îñîçíàòü ýòîò âûáîð.
«Àõ, íà ìåíÿ êîñî ïîñìîòðåëè» ïðèâû÷íûé îòâåò: íàïðÿ÷üñÿ, ïîñëå ÷åãî ëèáî îïðåäåëèòü, «÷òî âî ìíå íå òàê», ëèáî ñêðûòüñÿ êóäà-íèáóäü, ëèáî ñäåëàòü âèä «ìíå âñ¸ ïî ôèãó», ëèáî êîñî ïîñìîòðåòü â îòâåò.
Áîëüøîé âûáîð ðåàêöèé. Âûáèðàé íà âêóñ.
Òîëüêî òåïåðü ìû èäåì íà îäèí øàã áëèæå ê êîðíþ è îñîçíàåì âûáîð «íàïðÿãàþñü èëè íå íàïðÿãàþñü».
Òî åñòü ïîíèìàåì ñâîþ ïñèõèêó êàê ñèñòåìó, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü â ïîðÿäêå. È êîòîðàÿ íå èìååò îñíîâíîé öåëüþ çàðàáîòàòü õîðîøåå ìíåíèå ïîñòîðîííèõ. Åñòü ñâîé êîìôîðò. Åñòü ñâîè çàäà÷è. Ýòî ñèñòåìû, çà êîòîðûå ìû îòâå÷àåì. À ÷óæèå ìíåíèÿ ýòî íå òî, çà ÷òî ìû îòâå÷àåì.
Ïåðåêëþ÷åíèå âíèìàíèÿ äîëæíî áûòü âîò íà ýòîì óðîâíå.
«Àõ, òû íå òàê îäåò» âàæíî ïîëó÷èòü õîðîøåå ìíåíèå èëè îäåòüñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîèì êîìôîðòîì è ïðåäñòàâëåíèåì î ñòèëå?
«Àõ, òû íå íà òîé ðàáîòå ðàáîòàåøü» âàæíî ïîëó÷èòü ìíåíèå èëè çàíèìàòüñÿ òåì, ÷åì õî÷åøü?
«Àõ, òû âûáðàë ñòðàííóþ äåâóøêó» èëè «âûáðàëà ñòðàííîãî ïàðíÿ» âàæíî ïîëó÷èòü ìíåíèå èëè âûñòðîèòü ëè÷íóþ æèçíü òàê, êàê õî÷åòñÿ?
È òàê äàëåå. Íàäåþñü, ñõåìà ïîíÿòíà. Òóò ìèëëèîíû ïðèìåðîâ ìîãóò áûòü. È âñåãäà âûáîð: ìíåíèå èëè ñèñòåìà. Íàïðÿãàåìñÿ èç-çà ìíåíèÿ èëè äóìàåì î ðàáîòå ñèñòåìû.
Ýòî ïåðâîå.
È âòîðîå êîðîòêî: ïîíÿòü, ÷òî ñóððîãàòû ëþáâè íå ÿâëÿþòñÿ ëþáîâüþ. Ýòî èìåííî ñóððîãàòû. È öåïëÿòüñÿ çà íèõ íå ñòîèò. Ðåáåíîê, íå îáëàäàþùèé îñîçíàííîñòüþ, íå ìîã íå öåïëÿòüñÿ, à âîò ñåé÷àñ óæå íå ñòîèò. Ëèáî ñóððîãàòû, ëèáî ñâîáîäà. Ëèáî íàøåé æèçíüþ óïðàâëÿþò îêðóæàþùèå è ïðîãðàììû, ëèáî ìû ñàìè.
…
Ïîâòîðþ: ó ìåíÿ íåò óâåðåííîñòè, ÷òî âñå ñîöèàëüíûå êîñÿêè èìååò ñìûñë âåøàòü íà íåáëàãîïîëó÷íîå äåòñòâî.
Îäíàêî èñòîðèÿ ñ ïîèñêîì ëþáâè è âûíóæäåííîé çàìåíîé ëþáâè íà ñóððîãàòû âûãëÿäèò î÷åíü èíòåðåñíîé è ïåðñïåêòèâíîé. Êàæåòñÿ, çäåñü äåéñòâèòåëüíî ìîæíî íàéòè êîðíè ìíîãèõ ñëîæíîñòåé.
Âñåì, êòî óçíàë ñåáÿ â ýòîì òåêñòå, æåëàþ íàñòîÿùåé ëþáâè. ????
Àâòîð íåèçâåñòåí. Ãðóïïà https://vk.com/club143323401
Источник