Полезные мультфильмы для ребенка в 2 года

Полезные мультфильмы для ребенка в 2 года thumbnail

Подпишись на Telegram-канал о материнстве → Счастье быть мамой

Каждая мама знает, как нелегко бывает с маленьким ребенком. Иногда не хватает времени даже на то, чтобы спокойно принять душ. В этих ситуациях на помощь приходят мультфильмы. Дети часами готовы сидеть перед телевизором, наблюдая за своими любимыми героями.

В последнее время на широкие экраны вышло много развивающих мультфильмов для детей. Родители успокаивают себя:

«Мой малыш не просто смотрит анимашку, но и познает много нового, интересного!».

Но так ли полезны развивающие мультфильмы? Предлагаем послушать мнение детского психолога Светланы Ройз.

ТОП–10 полезных мультфильмов

Практикующий психолог Светлана Ройз в своем Фейсбуке недавно высказала мнение по поводу развивающих мультфильмов:

«Вы хотите спросить меня, какие развивающие анимашки смотреть малышам? Мой ответ довольно прост: в идеале — никакие. Но я прекрасно знаю и понимаю, как тяжело порой приходится мамам: забота о ребенке, стирка, кухня, уборка и еще множество ежедневной, рутинной работы. Поэтому мультфильмы, для таких женщин — настоящий глоток свежего воздуха.

Я предлагаю самые безопасные мультфильмы, которые не нарушат психику вашего крохи, и действительно расширят его кругозор».

1. «Малыш Билл». Этот мультфильм добрый, веселый, семейный. Главный герой – темнокожий мальчик Билл. На протяжении всего мультфильма он сталкивается с разными проблемами, которые быстро решаются благодаря его дружной семье. Цель анимации – показать, что нужно любить, уважать и доверять своим родителям.

2. «Тигренок Даниэль». Очень забавный и интересный мультфильм. Главный герой тигренок ходит в гости к своим соседям животным, учится быть самостоятельным и воспитанным.

3. «Малышарики». Этот мультфильм подойдет детям от 0 до 3-х лет. Его плюс в незамысловатой графике и отличном музыкальном сопровождении.

4. «Медвежонок Нуки и его друзья». Главные герои мультфильма – плюшевые зверята. Их каждый новый день таит в себе массу приключений и увлекательных событий. Ребенок, просматривая мультфильм, знакомится с новыми предметами, окружающим миром.

5. «Непоседа Зу». Мультфильм про озорное семейство зебр. Маленький Зу по своей неопытности часто попадает в неприятные ситуации, но друзья всегда готовы прийти на помощь.

6. «Учимся рисовать с Темой». Главный герой зайчонок Тема с удовольствием научит ребенка рисовать, откроет ему много секретов и тайн.

7. «Ослик Тро Тро». Еще один добрый, познавательный мультфильм, с прекрасным музыкальным сопровождением.

8. «Кукутики». Это настоящий шоу-мульт, который научит детей танцевать, фантазировать, общаться со сверстниками.

9. «Барбоскины». Главные герои мультфильма – забавные щенята. На своем примере они показывают, как важно прислушиваться к мнению взрослых и доверять своей семье.

10. «Фиксики». Этот мультфильм подойдет и для детей дошкольного возраста. Каждая серия – отдельная история о новом предмете: мультиварка, фен, холодильник и так далее. Эти забавные человечки учат уму-разуму не только малышей, но и их родителей.

Родителям на заметку

Есть базовые правила для просмотра мультфильмов, на которые Светлана Ройс обращает особое внимание:

— Старайтесь, чтобы ребенок смотрел мультфильмы (особенно новые анимации) под присмотром взрослых;

— Просмотр не должен занимать больше 30 минут в день;

— Никаких мультфильмов во время еды. Приучайте ребенка к правилам этикета за столом с рождения;

— Посмотрели мультфильм, займитесь творчеством: лепка, рисование, аппликация;

— Никогда не выбирайте страшные мультфильмы, в которых демонстрируется насилие, применение силы, оскорбления.

Понравился материал?

Подпишись на Telegram-канал о материнстве → Счастье быть мамой

Здесь мы говорим о беременности, детках и суровых родительских буднях. Добро пожаловать!

Источник

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляют мультики для двухлетних детей. Вы узнаете, каких правил нужно придерживаться при просмотре телевизора и выборе подходящей картины. Ознакомитесь со списком мультипликационных картин, которые способствуют развитию ребенка.

Что такое мультфильмы для двухлетки

Мальчик стоит возле выключенного телевизора, пытается его включить

Мультипликационные фильмы для детей двухлетнего возраста – это познавательные мультики, главная задача которых заключается в знакомстве ребенка с миром, что его окружает. Важно, чтоб мультик, который смотрит ребенок, способствовал правильному психоэмоциональному развитию.

Задачи мультипликаторов, разрабатывающих мультипликационные фильмы для очень маленьких детей:

  • познакомить с объектами, которые могут встречаться карапузом в повседневной жизни и не только;
  • стать развлечением;
  • быть вариантом отдыха;
  • послужить средством для воспитания.

Для детей двух лет самыми ценными будут развивающие, обучающие мультфильмы, но это не значит, что нельзя показывать карапузу приключенческие истории. Родители должны понимать, что приучать малыша к нужным фильмам с детства полезно для его общего развития.

Карапуз с раннего возраста узнает об окружающем мире, вместе с любимыми героями учиться, как себя вести, узнает о правилах этикета и поведения. Когда ребенок повторяет за персонажами слова — это положительно влияет на развитие его речи. Малышу сложно объяснить большинство вещей, при этом в мультфильме все это подается в легкой и доступной форме. Мультики завлекают карапузов, они дисциплинируют. Когда ребенок привыкает к спокойному сидению перед экраном, становится более самостоятельным, занимается своими делами и играет, не вовлекая взрослых.

Правила просмотра

Маленькая девочка стоит возле экрана и смотрит мультик

Недопустимо, чтоб ребенок смотрел телевизор с близкого расстояния

  1. Некоторые дети сидят перед экраном телевизора до трех часов в день, при этом они смотрят не только развивающие мультфильмы, а и те, которые негативно сказываются на их психике, а иногда и умственном развитии. Родители должны отдавать предпочтение развивающим картинам, в которых герои учат ребенка цифрам, буквам, знакомят с геометрическими формами, цветом. А если герой будет путешествовать по различным континентам или городам — это поспособствует расширению кругозора ребенка. Также важно подбирать мультфильмы, которые развивают логическое мышление и фантазию малыша. Необходимо, чтоб они были максимально занимательными, и карапуз не скучал при просмотре.
  2. Важно отсутствие ненормативной лексики, непонятной информации, сложных диалогов. Идеально, если в мультипликационном фильме содержатся простые танцы, веселые песни, приключения, шутки, понятные двухлетнему малышу.
  3. Помните о том, что необходимо дозировать мультфильмы и сидение перед экраном телевизора. Ребенку двух лет не рекомендуется находиться возле телевизора дольше часа в день, причем просмотр мультиков должен иметь перерывы. Длительное сидение у экрана способствует ухудшению зрения, негативно влияет на нервную систему крохи.
  4. Перед тем, как показывать мультфильм карапузу, обязательно просмотрите его самостоятельно, убедитесь в том, что он действительно имеет обучающую и воспитательную основу, отсутствует ненормативная лексика и непонятные сцены.
  5. Идеально, если первый мультик ребенок посмотрит вместе с кем-то из родителей. Ведь очень важно, чтоб взрослый смог оценить реакцию малыша на происходящее. После того, как карапуз посмотрит мультфильм, желательно обсудить с ним поступки героев, сюжет.
  6. Не забывайте, что смотреть мультипликационные фильмы перед сном не рекомендуется.
  7. Позволяйте малышу самостоятельно выбирать тот мультфильм, который ему больше нравится. При этом ненавязчиво контролируйте его выбор. Ведь недопустимо, чтоб ребенок смотрел агрессивные мультфильмы.

Список подходящих мультиков

Девочка смотрит мультик по телевизору

  1. «Ози Бу — страна пингвинов». Главные герои регулярно попадают в неприятные истории. Рассказывается, как из них выходить. Мультфильм учит взаимопомощи, дружбе, смекалке, позволяет расширить кругозор ребенка.
  2. «Фиксики». Этот мультик подойдет, как двухлетнему, так и восьмилетнему малышу. Главными героями являются болтики и гаечки, которые занимаются обучением детей, знакомят их с тем, как работают различные бытовые приборы.
  3. «Подсказки Бульки». Задача ребенка не только смотреть мультфильм, но и помогать герою отыскивать предметы.
  4. «Лунтик». Добрый герой оказывается на Земле, прилетеы с Луны. Ему интересно, что происходит вокруг, как что называется и где может находиться, а также применяться в жизни. Мультик способствует познанию окружающего мира.
  5. Такие мультфильмы, как «Винни-пух», «Ну погоди», «Кот Леопольд» научат ребенка доброте, расскажут о том, как сопереживать.
  6. «Тутиту» помогает карапузу понять, как из отдельных частей можно получить одно целое. Тутиту является забавным летающим аппаратом, производящим разнообразные детали, из которых, как из конструктора собираются предметы, в частности торт, телефон, будильник, паровозик. Первоначально мультфильм знакомит ребенка с простыми вещами, постепенно усложняя их. Таким образом, происходит процесс поэтапного развития умений синтеза и анализа. Также благодаря этому мультфильму малыш знакомится с новыми словами, подготавливается к письму, счету, узнает формы. В мультсериале присутствует звуковое сопровождение.
  7. Если Вас интересуют мультики про машинки развивающие детям 2 года, то отличный вариант мультфильм «Пик Волшебный грузовик». Главный герой этой картины способен превращаться в любой автомобиль. Персонажи мультфильма справляются с различными неприятностями, случившимися в лесу. Ребенок, который смотрит данный мультфильм, узнает много интересного.
  8. «Уроки тетушки Совы». Развивающий мультфильм подходит деткам от двух лет. Тут представлены серии по арифметике, азбуке, утренней зарядке, урокам хорошего поведения и осторожности. Еще Сова знакомит малышей с чудесами света.
  9. Если Ваш карапуз любит рисовать, он с радостью посмотрит такой мультфильм, как «Учим овощи» или аналогичный про животных. В них в ускоренном темпе демонстрируется, как рисовать зверей и овощи. Потом вслух произносится их название. Так ребенок не только видит, как рисуются картинки, но и слышит их название.
  10. «Развивалки для Мишутки». Мультфильм обучает знаниям о геометрических формах, цветах, учит счету, знакомит с тем, что окружает ребенка.
  11. С фигурами и цифрами двухлетний малыш может познакомиться, просматривая мультфильм «Умизуми».
  12. Рассказывают о животном мире: «Мамы и малыши», «Зоопарк».

Теперь Вам известно, что за мультики для развития речи ребенка 2 лет необходимо выбирать. Вы познакомились с обучающими вариантами и мультфильмами общей направленности. Помните о том, что при выборе фильма для детей двухлетнего возраста нужно учитывать особенности психики и эмоциональность малыша. Не ленитесь лишний раз посмотреть, что собой представляет мультфильм до того, как его увидит ребенок. Помните о том, что в этом возрасте крайне важно показывать только положительные мультфильмы, способствующие развитию малыша.

Источник

1. Ðîäèòåëüñêàÿ ëþáîâü äëÿ ðåáåíêà âûðàæàåòñÿ â äåéñòâèÿõ, êîòîðûå äàþò îùóùåíèå ñïîêîéñòâèÿ, çàùèùåííîñòè è çíà÷èìîñòè ðåáåíêà äëÿ ðîäèòåëÿ.  îñíîâíîì âàæíà íå î÷åâèäíàÿ-èíñòðóêòèâíàÿ ÷àñòü äåéñòâèé, à îáùàÿ ãîòîâíîñòü ðîäèòåëÿ ïðîÿâèòü ïî îòíîøåíèþ ê ðåáåíêó òî âíèìàíèå, â êîòîðîì ðåáåíîê íóæäàåòñÿ.

Ïðîïèñàòü êàæäóþ äåòàëü òàêèõ ïðîÿâëåíèé — äî ïîñëåäíåé ìèìè÷åñêîé ìûøöû, êîãäà ìàìà ñ óëûáêîé ñìîòðèò íà ñâîåãî ðåáåíêà — íåâîçìîæíî. Íî äåòè áåçîøèáî÷íî ÷óâñòâóþò íàñòîÿùåå îòíîøåíèå. È ãëàâíûé ïàðàìåòð: ðåáåíîê ïîëó÷àåò òî, â ÷åì îí íóæäàåòñÿ. Ìàìà ðàäà, êîãäà ðåáåíîê â ïîðÿäêå. Ìàìà ñðàçó ãîòîâà ïðîÿâèòü ó÷àñòèå, êîãäà ðåáåíîê íå â ïîðÿäêå. Òûëû çàùèùåíû. Ìîæíî áûòü ñïîêîéíûì è ðàäîñòíûì.

Ñîîòâåòñòâåííî, íåäîñòàòîê íóæíîãî âíèìàíèÿ, èãíîð ïîòðåáíîñòåé è îòñóòñòâèå ðåçîíàíñà ñîçäàþò áåñïîêîéñòâî è ïîäàâëåííîñòü.

Íî êðîìå òîãî — åñëè ðåáåíîê íå ïîëó÷àåò ðåçîíàíñà íà íåêîòîðûå ñâîè òðàíñëÿöèè, òî îí ïðîñòî ïåðåñòàåò òðàíñëèðîâàòü. Ïîòîìó ÷òî ñìûñë òðàíñëÿöèé äëÿ ðåáåíêà — ðåçîíàíñ ñî ñòîðîíû çíà÷èìûõ âçðîñëûõ. Íåò ðåàêöèè — íåò ñìûñëà â èíèöèàòèâå.

(Êîíå÷íî, ýòî êàñàåòñÿ íå áàçîâûõ áèîëîãè÷åñêèõ çàïðîñîâ, à áîëåå òîíêèõ ýìîöèîíàëüíûõ è ñàìîîöåíî÷íûõ ïîòðåáíîñòåé.)

2. Ïåðåõîäèì íà ñòîðîíó ðîäèòåëÿ. Òàì ìîãóò áûòü ïñèõîïàòè÷åñêèå, èñòåðîèäíûå è äðóãèå îòêëîíåíèÿ. Òàì ìîæåò áûòü ìàññà òðàâìèðóþùåãî îïûòà. Òàì ìîãóò áûòü êîðÿâûå óñòàíîâêè — èç ñîáñòâåííîãî êîðÿâîãî äåòñòâà, ïî÷åìó áû è íåò.

È åñëè áðàòü ðîäèòåëÿ, êîòîðûé íå ñïîñîáåí âçÿòü ñåáÿ â ðóêè è íàëàäèòü õîòÿ áû ïðîñòî ïðàâèëüíûé-ïîñëåäîâàòåëüíûé-íàäåæíûé óõîä çà ðåáåíêîì, êàêîãî-íèáóäü èñòåðîèäíîãî èíôàíòèëà, òî çäåñü «çàêàç» ôîðìóëèðóåòñÿ êàê «ëþáëþ òîëüêî ïðè îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ». «Åñëè íå áåñïîêîèøü ñâîèì ïëà÷åì», «åñëè ïðàâèëüíî ñåáÿ âåäåøü», «åñëè ïðåáûâàåøü â õîðîøåì íàñòðîåíèè» è ò.ä.  ýòèõ ñëó÷àÿõ ðåáåíîê ïîäñòðàèâàåòñÿ, âûäàâàÿ â ýôèð òî, íà ÷òî áóäåò ðåçîíàíñ. Ïîâòîðÿþ: åñëè ðåáåíîê íå ÷óâñòâóåò ðåàêöèè, òî îí íå áóäåò ïðîÿâëÿòü èíèöèàòèâû. Ñìûñë èìåþò òîëüêî òå òðàíñëÿöèè, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþò ðåçîíàíñíûå ðåàêöèè.

È óæå ïîíÿòíî, ÷òî ôîðìèðóåòñÿ, ïðàâäà? Ýòî ïîòîì áóäåò ðàáîòàòü âî âñåé ñîöèàëèçàöèè: íàïðèìåð, «åñëè ìíå ïëîõî, òî ÿ íå äîëæåí ýòî íèêîìó ïîêàçûâàòü, à â êîììóíèêàöèþ áóäó âêëàäûâàòü ìàññó ýìîöèé, ÷òîáû áûòü ïðèÿòíûì äëÿ ëþáîãî ñîáåñåäíèêà».

Ïðèâîäèòü ïðèìåðû òóò ìîæíî ïî÷òè áåñêîíå÷íî, íî ãëàâíîå — ïîíÿòü ñóòü: «çàêàç» ñî ñòîðîíû çíà÷èìûõ âçðîñëûõ ñîçäàåò íàâûêè ñîöèàëèçàöèè. Ýòî íå õèìåðà, ýòî àáñîëþòíî ãàðàíòèðîâàííî ðàáîòàåò.

3. Îäíàêî ìû ïîìíèì, ÷òî ó÷àñòèå è âíèìàíèå çíà÷èìûõ âçðîñëûõ âàæíî äëÿ ðåáåíêà êàê ôàêòîð ñïîêîéñòâèÿ-çàùèùåííîñòè-ñàìîîöåíêè. Ñîîòâåòñòâåííî, âñ¸ òî, ÷òî âûçûâàåò ïîçèòèâíûå ðåàêöèè âçðîñëûõ, áóäåò íå ïðîñòî îïöèåé «åñëè ÿ õî÷ó ïîçèòèâà, òî äîëæåí ñåáÿ âåñòè âîò òàê», à ñîâåðøåííî æåëåçíûì ïðàâèëîì «ñ ëþäüìè íàäî âåñòè ñåáÿ òîëüêî òàê».

Îäíàêî ëþáîâü — ýòî âñ¸-òàêè áåçóñëîâíîå ïîçèòèâíîå ó÷àñòèå â æèçíè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íàñòîÿùèå ðåçîíàíñû, íàñòîÿùèå òðàíñëÿöèè. Èñêðåííåå æåëàíèå ñäåëàòü õîðîøî ðåáåíêó, èñêðåííÿÿ çàáîòà. Íå ïî èíñòðóêöèè. È íå çà õîðîøåå ïîâåäåíèå.

À êîãäà «ïîëó÷èøü âíèìàíèå, åñëè ñîáëþäåíû óñëîâèÿ» — ýòî âîò è åñòü ñóððîãàò ëþáâè. Èñêóññòâåííàÿ çàìåíà. Ïîääåëêà.

È âîñïðîèçâîäÿ äåòñêóþ ñîöèàëüíóþ ìîäåëü âî âçðîñëîì îáùåíèè, ìû êàê ðàç è äîáèâàåìñÿ òåõ æå ñàìûõ ñóððîãàòîâ ëþáâè.

Ïîòîìó ÷òî ìû ïðèâûêëè èõ äîáèâàòüñÿ. Íå ëþáâè, à èìåííî ñóððîãàòîâ. Ýòî êëþ÷åâîé ìîìåíò.  ïñèõèêå ïðîïèñàíî «ïîëó÷èë ñóððîãàò — ïîëó÷èë óäîâëåòâîðåíèå». Ñõåì ïðî íàñòîÿùóþ ëþáîâü íå ñîçäàíî.

À äàëüøå — ñìîòðèì íà ñîäåðæàíèå «çàêàçîâ».

Áûëî íåäîâîëüñòâî çà òî, ÷òî ìû æàëóåìñÿ — çíà÷èò, íå æàëóåìñÿ.

Áûëî íåäîâîëüñòâî, êîãäà ìû ïðîñèëè ïîìîùè — çíà÷èò, íå ïðîñèì ïîìîùè.

Òðåáîâàëè, ÷òîáû ìû ðàçãîâàðèâàëè âåæëèâî è èñêëþ÷àëè ðåçêîñòü — çíà÷èò, áóäåì ðàçãîâàðèâàòü âåæëèâî äàæå òàì, ãäå íóæíî ïðîÿâèòü ðåçêîñòü.

È òàê äàëåå.

Ïðè÷åì òàì ñàìîå èíòåðåñíîå îáû÷íî â ãëóáèíàõ. Íàïðèìåð, îáùèé «çàêàç» íà òî, ÷òîáû ñâîèì ïîâåäåíèåì ïîêàçûâàòü ñåìüþ ïðèëè÷íîé, îáðàçîâàííîé, âîñïèòàííîé è âñ¸ òàêîå. Âñ¸ ýòî ïðåâðàùàåòñÿ â îáùóþ ñòðóêòóðó ïîíòîâ, êîòîðûå, íàïðèìåð, ñîçäàþò èìèäæ âûñîêîìåðèÿ. È íîñèòåëü èìèäæà ñàì â íàïðÿæåíèè îò ýòèõ ïîíòîâ, ñàìîìó òÿæåëî âñ¸ ýòî âûäåðæèâàòü. Íî âîò — èìåííî çà ýòî âûäàâàëè ñóððîãàòû ëþáâè. Ïîýòîìó òàêîå ïîâåäåíèå.

4. Ìåññåäæ «òû ïîâåë ñåáÿ íåïðàâèëüíî — òåïåðü òû íå ïîëó÷èøü ñóððîãàòà ëþáâè» î÷åíü òÿæåë äëÿ ñàìîîöåíêè. Ñðàáàòûâàåò ìîùíåéøèé äåòñêèé ñòðàõ, ëèìáèêà âûíîñèò êîðó — è äàëüøå íà÷èíàþòñÿ ëèáî ïîïûòêè çàñëóæèòü ñóððîãàò, ëèáî îáåñöåíèòü îöåíèâàþùåãî äëÿ ñîõðàíåíèÿ ñàìîîöåíêè, ëèáî åùå êàêèå-òî çàùèòû — íó, ïðî ýòî ìíîãî ïèøóò, ýòî íå èíòåðåñíî. Ê òîìó æå åñëè âñÿ ïðåäëàãàåìàÿ èñòîðèÿ ïðàâèëüíà, òî ðàáîòàòü íóæíî íå â ýòîé ÷àñòè ñõåìû, à ðàíüøå.

Âîò îòñþäà ýòó èñòîðèþ î÷åíü èíòåðåñíî ðàçâèòü ñðàçó ïî íåñêîëüêèì íàïðàâëåíèÿì. Ïîòîìó ÷òî ñîäåðæàíèå «çàêàçà» ìîæåò èçãîòîâèòü è ñîöèîôîáà («âñåãäà âñ¸ äåëàé è ãîâîðè ïðàâèëüíî, à åñëè áóäåò íåïðàâèëüíî, òî íå ïîëó÷èøü ñóððîãàòà ëþáâè»), è ìèçàíòðîïà (çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè «äà ïîøëè âû âñå ñ âàøèìè òðàíñëÿöèÿìè-ðåçîíàíñàìè, îáîéäóñü áåç ñóððîãàòîâ» êàê îòâåò íà õðîíè÷åñêèé èãíîð è äðóãèå âèäû äàâëåíèÿ), è íàðöèññà (ïðèìåð ñ ïîíòàìè èç ïðåäûäóùåãî ïóíêòà), è ìàññó áîëåå èíòåðåñíûõ ðàññòðîéñòâ, êîòîðûå èäóò îò êîðíåé òèïà «ÿ êàêîé-òî íå òàêîé» è «ó ìåíÿ íè÷åãî íå ïîëó÷àåòñÿ».

Òàì óæå èíäèâèäóàëüíî êîïàòüñÿ íàäî, êîíå÷íî, íî ïðîáëåìû ïðîãíîçèðóåìû, åñëè ñòðóêòóðà öåííîñòåé îïðåäåëÿåòñÿ ñòðóêòóðîé ýòèõ ñàìûõ ñóððîãàòîâ ëþáâè — è íåñîîòâåòñòâèå ëþáîãî ðåçóëüòàòà ýòîé ñòðóêòóðå çàïóñêàåò ëèìáè÷åñêèé ñèãíàë «òàê íåëüçÿ», «ýòî íåïðàâèëüíî». À ñëåäîì è «ÿ ïëîõîé», è «òåïåðü ÿ íå èìåþ ïðàâà íà èíèöèàòèâó». Òóò äåéñòâèòåëüíî ñåáÿ âîçíåíàâèäèøü.

ß ïîêà â ýòó èñòîðèþ óãëóáëÿòüñÿ íå ãîòîâ, íî êàê òîëüêî áóäó ãîòî⠗ îáÿçàòåëüíî íàïèøó. Ïîòîìó ÷òî çäåñü — êîðíè ìàññû ðàññòðîéñòâ, ýòî àáñîëþòíî òî÷íî.

Íî ïðîäîëæàåì.

5. ×òî õîòåëîñü áû äåòàëèçèðîâàòü, òàê ýòî ïðîâîêàöèîííûå ìåññåäæè, ïîä êîòîðûå ïîäñòðàèâàåòñÿ ðåáåíîê.

 íà÷àëå òåêñòà èñïîëüçîâàíî ñëîâî «ìíåíèå».

Íî íà ñàìîì äåëå èíîãäà ýòî èìåííî ïðîâîêàöèÿ. Ìàíèïóëÿöèÿ. À íèêàêîå íå ìíåíèå.

È îá ýòîì íåîáõîäèìî ïîìíèòü. Ïîòîìó ÷òî, íàïðèìåð, âàìïèðû, íóæäàþùèåñÿ â îïðåäåëåííûõ ýìîöèîíàëüíûõ ðàçãîíàõ ñâîèõ æåðòâ, ìîãóò íå ïðîñòî âûäàòü ìíåíèå çà èñòèíó (ýòèì è áàðàíû ãðåøàò), íî è ïðîâîêàöèþ çà ìíåíèå.

Íó, ãðóáî ãîâîðÿ, åñëè ÿ âàìïèð è åñëè ÿ çíàþ, ÷òî êòî-òî â ìîåì îêðóæåíèè î÷åíü áîëåçíåííî ðåàãèðóåò íà çàìå÷àíèÿ î âíåøíîñòè, òî ÿ, óâèäåâ ýòîãî ÷åëîâåêà, ìîãó ïðî ñåáÿ îòìåòèòü «íó äà, èäåàëüíî âûãëÿäèò», íî âñëóõ ïðèöåïèòüñÿ ê êàêîé-íèáóäü åðóíäå, êîòîðàÿ àáñîëþòíî íåéòðàëüíà. «Õîðîøèé öâåò, íî çäåñü, êîíå÷íî, íóæíî çíà÷èòåëüíî òåìíåå». «Êðàñèâî, õîòÿ òàêîå óæå íå íîñÿò». È òàê äàëåå. Áûëî áû æåëàíèå — çàöåïèòü-òî âñåãäà ìîæíî.

Ðàçíèöà ïîíÿòíà? Ýòî î÷åíü âàæíî ïîíèìàòü, îñîáåííî òåì, êòî «ïðîïèñàëñÿ» íà ïîçèöèè æåðòâû: òî, ÷òî îêðóæàþùèå âûäàþò çà èñòèíó — ýòî ìîæåò áûòü è íå èñòèíîé, è äàæå íå ìíåíèåì, à ïðîñòî ìàíèïóëÿöèåé.

È ÿ âîò ïðèâåë ïðèìåð ñ âíåøíîñòüþ. Î÷åíü ïðîñòîé è íàãëÿäíûé.

À äîïóñòèì, ÷òî ÿ, âàìïèð, çíàþ, ÷òî êòî-òî â îêðóæåíèè î÷åíü çàâèñèì îò ïîõâàëû.

(Òî åñòü íóæäàåòñÿ â òîì ñàìîì ñóððîãàòå ëþáâè.)

Ñäåëàòü èç íåãî æåðòâó — äà ðàç ïëþíóòü: ñíà÷àëà íàäî äàòü ïîíÿòü, ÷òî îò ìåíÿ ìîæíî ïîëó÷èòü ýòèõ ñóððîãàòîâ ñêîëüêî óãîäíî — òåïåðü îí êî ìíå òÿíåòñÿ — òåïåðü ÿ ïîòèõîíå÷êó âûäàþ óñëîâèÿ «âåäè ñåáÿ òàê-òî», «äåëàé äëÿ ìåíÿ òî-òî» è âîîáùå «æåðòâóé äëÿ ìåíÿ òåì-òî» — è âñ¸ ýòî «÷òîáû ïîëó÷èòü îò ìåíÿ ïîõâàëó». Áèíãî. Íó è äàëåå — ïî îáñòîÿòåëüñòâàì. Åñëè æåðòâà ñîâñåì ñêóêñèëàñü è ïîòåðÿëà ìîòèâàöèþ — íàäî äàòü ïîáîëüøå ñóððîãàòà, ÷òîáû âçáîäðèòü.

Åñëè ñëèøêîì ðàññëàáèëàñü — íóæíî íàïóãàòü îáèäîé èëè åùå êàêîé-òî äèñòàíöèåé, ÷òîáû ìîáèëèçîâàòü. Åñëè îòíîøåíèÿ ïåðåñòàþò áûòü âûãîäíûìè (îò ìåíÿ òðåáóåòñÿ ìíîãî ó÷àñòèÿ, à âçàìåí ïîëó÷àåòñÿ ìàëî âûãîäû) — çíà÷èò, èçáàâèòüñÿ îò ýòîé æåðòâû è èñêàòü ñëåäóþùóþ.

Çíàêîìî?

(Åñëè óçíàëè ñåáÿ íà ïîçèöèè æåðòâû — âû òåïåðü «ðàñêîëäîâàíû», ïîçäðàâëÿþ. ????)

Îòâðàòèòåëüíî, êîãäà ðîäèòåëè òàê âåäóò ñåáÿ ñî ñâîèìè äåòüìè. Íî, ê ñîæàëåíèþ, âñòðå÷àåòñÿ è òàêîå.

6. Êîðîòêî î ãëàâíîì: âñå ýòè ìåññåäæè ñòàíîâÿòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî ðàáîòàþùèìè ïðîãðàììàìè. Êîòîðûå â ñëó÷àå íåâûïîëíåíèÿ ìîãóò äåìîòèâèðîâàòü òàê æå, êàê åñëè áû êòî-òî ñî ñòîðîíû äàë ìåññåäæ «òû íåäîñòîèí ëþáâè».

Ðàñïèñûâàòü íå áóäó, ïîòîìó ÷òî ó ìåíÿ óæå áûëè òåêñòû ïðî ýòó èñòîðèþ. Ïðîÿâëÿåòñÿ ïðèìåðíî òàê: «òû äîëæåí âñ¸ äåëàòü èäåàëüíî» — ñäåëàë ÷òî-òî íå èäåàëüíî, íî íèêòî íå óâèäåë è íå óçíàë — à íàñòðîåíèå âñ¸ ðàâíî óïàëî è ìîòèâàöèÿ âñ¸ ðàâíî ñíèçèëàñü. Êàê áóäòî êòî-òî ïíóë ýòèì ñàìûì «òû íåäîñòîèí ëþáâè».

Òåïåðü — êàê ëå÷èòü.

Ýòî ÿ ñåé÷àñ íå ïðî ïñèõîòåðàïèþ è íå ïðî òàáëåòêè.

È òåì áîëåå íå ïðî çàåçæåííîå «íå ðåàãèðóé íà ÷óæèå ìíåíèÿ», «èùè ñâîåãî ÷åëîâåêà» è ïðî÷èå ãëÿíöåâî-âàíèëüíûå ñîïëè.

À ïðî ïîíèìàíèå ñõåìû. Èíîãäà äîñòàòî÷íî åå ïîíÿòü, ÷òîáû â ãîëîâå êîå-÷òî âñòàëî íà ìåñòî.

Èòàê.

Äàíî: ðîäèòåëüñêèé «çàêàç» èñêîðåæèë âíèìàíèå òàêèì îáðàçîì, ÷òî ìû, âî-ïåðâûõ, äàåì ñîöèóìó òîëüêî òî, ÷òî îò íàñ òðåáîâàëè â äåòñòâå — è æäåì çà ýòî îïëàòû ïîçèòèâíûì âíèìàíèåì, êîòîðîå íàì äàâàëè òîæå â äåòñòâå; âî-âòîðûõ, ñîöèàëüíûå ðåàêöèè äëÿ íàñ âàæíåå âñåãî îñòàëüíîãî — íàñòîëüêî ÷òî ëþáàÿ êðèòèêà, êîñîé âçãëÿä èëè ëþáîé äðóãîé ñèãíàë «òû íå äîñòîèí ïîçèòèâíîãî ðåçîíàíñà» óíè÷òîæàþò áîåâîé íàñòðîé çà ñåêóíäó.

Ïåðâûì äåëîì ðàçáèðàåì, ÷òî òàêîå «âñ¸ îñòàëüíîå». ×åìó, ñîáñòâåííî, ìû íå ïðèâûêëè óäåëÿòü âíèìàíèå, äóìàÿ î ñîöèàëüíûõ ðåàêöèÿõ.

Çäåñü íèêàêîãî êîñìîñà. Ðå÷ü î ñòàíäàðòíûõ íàïðàâëåíèÿõ.

Óõîä çà ñîáîé.  ñàìîì øèðîêîì ñìûñëå — ýìîöèîíàëüíàÿ ñàìîðåãóëÿöèÿ, òåëî, èíòåëëåêòóàëüíûé óðîâåíü. Òî åñòü ïðÿìûå âëîæåíèÿ â ñåáÿ.

Áûò. Òîæå â øèðîêîì ñìûñëå.

Ñàìîðåàëèçàöèÿ.

È, âîîáùå-òî, ñîöèàëèçàöèÿ. Ê êîòîðîé æåðòâû ýòèõ ñõåì ÷àñòî îòíîñÿòñÿ ïîòðåáèòåëüñêè. «ß âêëàäûâàþ, ÷òîáû ïîëó÷èòü». È «åñëè ÿ ïîëó÷àþ, íå âêëàäûâàÿ — âîîáùå îòëè÷íî». Íî «åñëè ÿ íå ïîëó÷àþ, òî ñîöèàëüíûé êîíòàêò íå èìååò ñìûñëà».

Òàê âîò.

Âñå ýòè íàïðàâëåíèÿ ìîæíî îáîçíà÷èòü ñëîâîì «ñèñòåìû».

Êàæäàÿ ñèñòåìà äîëæíà êàê-òî ðàáîòàòü. Ïñèõèêà, òåëî, áûò, ðàáîòà, îòíîøåíèÿ — â êàæäîì ñëó÷àå åñòü îïðåäåëåííûå ñèñòåìíûå òðåáîâàíèÿ.

Åñëè ìîçã ïðîïèòàí ïîèñêàìè ñóððîãàòîâ ëþáâè, òî ðàáîòà âñåõ ñèñòåì ðàññìàòðèâàåòñÿ íå ñ òî÷êè çðåíèÿ èõ ôóíêöèîíàëà, à ñ òî÷êè çðåíèÿ «ïðàâèëüíîñòè» — òîé, êîòîðàÿ ïðîïèñàíà â äåòñòâå.

È ýòî î÷åíü âàæíàÿ èñòîðèÿ. Âåäü ìîãëè òðåáîâàòü íå òîëüêî íåïîñðåäñòâåííî ïîâåäåíèÿ, íî è, íàïðèìåð, âûãëÿäåòü îïðåäåëåííûì îáðàçîì — ïî îäåæäå, ïðè÷åñêå, èìèäæó â öåëîì. À ýòî ÷àñòü óõîäà çà ñîáîé. Òî æå êàñàåòñÿ ýëåìåíòîâ ïîâåäåíèÿ â áûòó. Åùå áîëüøå — ñàìîðåàëèçàöèè, ïîòîìó ÷òî ìîãëî áûòü «åñëè íå ïîñòóïèøü â òàêîé-òî èíñòèòóò, íå óñòðîèøüñÿ íà òàêóþ-òî ðàáîòó è íå äîñòèãíåøü òàêîãî-òî óðîâíÿ — íå ïîëó÷èøü âíèìàíèÿ».

È òàê äàëåå.

Òî åñòü ñîáñòâåííîå ïîâåäåíèå è ñîáñòâåííàÿ ðåçóëüòàòèâíîñòü ËÞÁÎÃÎ óðîâíÿ ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê ñïîñîá ïîëó÷åíèÿ ñóððîãàòîâ ëþáâè.

È ÷åëîâåê âïîëíå ñâîáîäåí â ñâîèõ ðåøåíèÿõ ëèøü òàì, ãäå ïîâåäåíèå-ðåçóëüòàòû íå âëèÿþò íà ïîëó÷åíèå-íåïîëó÷åíèå ñóððîãàòîâ. Òî åñòü òàì, ãäå íå áûëî ðîäèòåëüñêîãî äàâëåíèÿ.

(Ýòî, êñòàòè, èíòåðåñíàÿ èñòîðèÿ: ëþäè ñ òàêèìè êîñÿêàìè, ïîêîïàâøèñü, îòìå÷àþò, ÷òî íà âñåõ íàïðàâëåíèÿõ, ãäå êàðòó ìèðà ñîçäàâàëè ðîäèòåëè, íè÷åãî íå âûõîäèò; à òî, ÷òî ïîñòèãàëîñü áåç ðîäèòåëüñêîãî ó÷àñòèÿ — âîò òàì ïîðÿäîê. Èñòîðèÿ äîâîëüíî òîíêàÿ, òðåáóåò ñåðüåçíîãî óãëóáëåíèÿ — äóìàþ, ïîýòîìó ïðî íåå íå ïèøóò, íî ïîêîïàòüñÿ òóò âñåì ðåêîìåíäîâàë áû.)

Çíà÷èò, ÿ ê ÷åìó ýòî âñ¸ ðàñïèñûâàþ.

Òðàâìèðîâàííàÿ ïñèõèêà, èìåÿ âûáîð «ëèáî õîðîøåå ìíåíèå îêðóæàþùèõ, ëèáî õîðîøàÿ ðàáîòû ñèñòåìû», àâòîìàòîì èäåò íà «õîðîøåå ìíåíèå».

(Êîòîðîå, íàïîìíþ, èíîãäà è íå ìíåíèå âîâñå.)

Çàäà÷à — îñîçíàòü ýòîò âûáîð.

«Àõ, íà ìåíÿ êîñî ïîñìîòðåëè» — ïðèâû÷íûé îòâåò: íàïðÿ÷üñÿ, ïîñëå ÷åãî ëèáî îïðåäåëèòü, «÷òî âî ìíå íå òàê», ëèáî ñêðûòüñÿ êóäà-íèáóäü, ëèáî ñäåëàòü âèä «ìíå âñ¸ ïî ôèãó», ëèáî êîñî ïîñìîòðåòü â îòâåò.

Áîëüøîé âûáîð ðåàêöèé. Âûáèðàé íà âêóñ.

Òîëüêî òåïåðü ìû èäåì íà îäèí øàã áëèæå ê êîðíþ è îñîçíàåì âûáîð «íàïðÿãàþñü èëè íå íàïðÿãàþñü».

Òî åñòü ïîíèìàåì ñâîþ ïñèõèêó êàê ñèñòåìó, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü â ïîðÿäêå. È êîòîðàÿ íå èìååò îñíîâíîé öåëüþ çàðàáîòàòü õîðîøåå ìíåíèå ïîñòîðîííèõ. Åñòü ñâîé êîìôîðò. Åñòü ñâîè çàäà÷è. Ýòî — ñèñòåìû, çà êîòîðûå ìû îòâå÷àåì. À ÷óæèå ìíåíèÿ — ýòî íå òî, çà ÷òî ìû îòâå÷àåì.

Ïåðåêëþ÷åíèå âíèìàíèÿ äîëæíî áûòü âîò íà ýòîì óðîâíå.

«Àõ, òû íå òàê îäåò» — âàæíî ïîëó÷èòü õîðîøåå ìíåíèå èëè îäåòüñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîèì êîìôîðòîì è ïðåäñòàâëåíèåì î ñòèëå?

«Àõ, òû íå íà òîé ðàáîòå ðàáîòàåøü» — âàæíî ïîëó÷èòü ìíåíèå èëè çàíèìàòüñÿ òåì, ÷åì õî÷åøü?

«Àõ, òû âûáðàë ñòðàííóþ äåâóøêó» èëè «âûáðàëà ñòðàííîãî ïàðíÿ» — âàæíî ïîëó÷èòü ìíåíèå èëè âûñòðîèòü ëè÷íóþ æèçíü òàê, êàê õî÷åòñÿ?

È òàê äàëåå. Íàäåþñü, ñõåìà ïîíÿòíà. Òóò ìèëëèîíû ïðèìåðîâ ìîãóò áûòü. È âñåãäà âûáîð: ìíåíèå èëè ñèñòåìà. Íàïðÿãàåìñÿ èç-çà ìíåíèÿ èëè äóìàåì î ðàáîòå ñèñòåìû.

Ýòî ïåðâîå.

È âòîðîå — êîðîòêî: ïîíÿòü, ÷òî ñóððîãàòû ëþáâè íå ÿâëÿþòñÿ ëþáîâüþ. Ýòî èìåííî ñóððîãàòû. È öåïëÿòüñÿ çà íèõ íå ñòîèò. Ðåáåíîê, íå îáëàäàþùèé îñîçíàííîñòüþ, íå ìîã íå öåïëÿòüñÿ, à âîò ñåé÷àñ óæå íå ñòîèò. Ëèáî ñóððîãàòû, ëèáî ñâîáîäà. Ëèáî íàøåé æèçíüþ óïðàâëÿþò îêðóæàþùèå è ïðîãðàììû, ëèáî ìû ñàìè.

Ïîâòîðþ: ó ìåíÿ íåò óâåðåííîñòè, ÷òî âñå ñîöèàëüíûå êîñÿêè èìååò ñìûñë âåøàòü íà íåáëàãîïîëó÷íîå äåòñòâî.

Îäíàêî èñòîðèÿ ñ ïîèñêîì ëþáâè è âûíóæäåííîé çàìåíîé ëþáâè íà ñóððîãàòû âûãëÿäèò î÷åíü èíòåðåñíîé è ïåðñïåêòèâíîé. Êàæåòñÿ, çäåñü äåéñòâèòåëüíî ìîæíî íàéòè êîðíè ìíîãèõ ñëîæíîñòåé.

Âñåì, êòî óçíàë ñåáÿ â ýòîì òåêñòå, æåëàþ íàñòîÿùåé ëþáâè. ????

Àâòîð íåèçâåñòåí. Ãðóïïà https://vk.com/club143323401

Источник