Полезные советы доктора айболита в детском саду
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в средней группе
на тему: «Советы доктора Айболита»
Копылова Анна Александровна,
воспитатель
МАДОУ «ЦРР — детский сад №1».
Программное содержание:
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания — пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Материал к занятию:
Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.
Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребёнок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
— А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)
— Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)
— Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.
Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.
Входит доктор Айболит.
Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдет
Витамин и там найдет.
Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)
Ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Доктор Айболит: Молодцы,ребята.
Доктор Айболит: Как правильно питаться ?
Послушайте рассказ.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная , конечно,-
Вот что может сил придать!
Ну, а чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать…
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.
Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
4. В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
Если хочешь быть здоровым.
5. Правильно питайся,
Ешь побольше овощей,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.
Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак Запил он булки молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо бедного направил Раздулся здоровяк как шар, Обжору тут хватил удар. | округлое движение обеими руками вокруг живота выставить перед собой все пальцы изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту показать указательными пальцами рожки погладить живот изобразить в воздухе большой круг ударить слегка ладонью по лбу |
Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)
Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.
Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.
Доктор Айболит показывает детям рецепт.
Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.
Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.
Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.
Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.
Воспитатель: Стакан груши.
Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.
Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.
Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.
Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.
Дети перемешивают салат.
Воспитатель: Вот и готов наш салат!
Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.
Источник
Архипова Марина Александровна
Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»
Конспект НОД
«Советы Доктора Айболита»
(открытое занятие)
Воспитатель:
Архипова Марина Александровна
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно — образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Действующие лица: Ведущий. Доктор Айболит, две белочки (дети)
Оборудование: (игрушка – воробей, картинки (лимон, морковь, черный хлеб и каша, карточки и два подноса для игры «Вредно – полезно», зубные щетки из картона, картинки 2 зубов «грустного» и «веселого», карточке к игре «Грустный и веселый зубик»
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю что еще один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку,и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Появляется Айболит
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые! Ребята у вас никто не болен? Расскажите мне что вы делаете чтобы не болеть? (ответы детей)
Айболит: Какие вы молодцы,сколько всего делаете чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, принимаете витамины, гуляете на свежем воздухе, вы делаете гимнастику, делаете массаж.
А у меня есть друг воробей,и вот что с ним случилось:
Он лежит в своем гнезде
Рядом капли и микстура
У него температура
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит простужен
Айболит: Ребята вам жалко воробья? А вы знаете что нельзя делать на улице, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
Айболит: правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, бегать по лужам, нужно одеваться по погоде.
Айболит: Ребята а вы любите гулять на улице? (ответы) Это очень хорошо, свежий воздух полезен для здоровья, а еще он улучшает аппетит. Ребята а вы знаете какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны? (ответы детей) Ну сейчас мы с вами это и проверим
Игра «Вредно – полезно» (на столе разложены карточки, и на столе стоят два подноса, в один складываются полезные продукты, а в другой вредные)
Айболит: Молодцы ребята вы справились с заданием!
Айболит: А вы можете рассказать про полезные продукты, которые вам помогают быть крепкими и здоровыми?
Выходят дети с картинками (лимон, морковь, черный хлеб и каша)рассказывают стихи:
1 ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
2 ребенок: Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
3 ребенок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
4 ребенок: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
Все: и сейчас мы тебе ее покажем
Проводится гимнастика со всеми детьми
Айболит: Ай да молодцы! Какие вы ловкие и смелые!
Айболит: Ребята, а вы зубы чистите? У меня в лесу живут белочки они так хорошо чистят зубки. Они у них всегда белые.
Звучит плач белочки
Айболит: Здравствуйте белочки! Что у вас случилось?
1 белочка: У меня зубик разболелся
Айболит: Скажи мне белочка а ты зубки каждый день чистишь?
1 белочка: Зубки чистить не люблю
Витамины я не пью
Ем одни конфеты
Очень вкусно это
2 белочка: Вот твои зубки и разболелись
2 белочка: Зубки чищу я всегда
Фрукты овощи люблю
И к врачу всегда хожу
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно
Айболит: Если за зубами не ухаживать, то они заболят. Я вам подарю волшебные зубные щетки, а вы нам покажите как будете чистить свои зубки.
Исполняется танец с зубными щетками
Айболит: Спасибо вам белочки! Оставайтесь с нами.
Айболит: ребята а сейчас я вам предлагаю отдохнуть
Исполняется релаксационное упражнение под спокойную музыку с закрытыми глазами
Айболит: я ребята очень рад за вас сегодня, и совет такой вам дам: занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам! не забывайте чистить зубки и принимать витамины! А в подарок я вам сегодня принес витаминный сок! Пейте на здоровье! До свидания!
Источник
Наталья Тарасова
Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита»
Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе
«Советы доктора Айболита»
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать представления дошкольника о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, здоровом питании, о режиме дня; закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: наряд Айболита, Незнайки.Муляжи продуктов: лук, морковь, яблоки, чеснок, яйца, молоко; чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер и т. п.Картинки сюжетные по теме: «ЗОЖ», «Режим дня в детском саду».
Действующие лица: Айболит, Незнайка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о здоровье. Скажите, что значит быть здоровым? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) (Картинки)
(Стук в дверь).
Воспитатель:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
Айболит: Здравствуйте дети. Куда я попал.
Дети: Детский сад.
Айболит:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Айболит: У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье,делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Айболит: Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
Айболит:
Будете кушать сладкое,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Забегает Незнайка (щека подвязана, плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Незнайка: У меня зубки болят, а все из-за этого доктора Пилюлькина (продолжает хныкать).
Воспитатель: И что же такого сделал тебе доктор Пилюлькин?
Незнайка: Он меня обманул, сказал, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Айболит: Ой, Незнайка, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, правильные ли продукты кушал Незнайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Незнайка, а что это за корзина там у тебя?
Незнайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Айболит: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Давайте поможем Незнайке и отберем ему полезные продукты, в которых есть витамины.
Игра «Полезно – вредно»
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Айболит: Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным и чтобы зубы не болели?
Дети: Овощи, фрукты.
Айболит: Молодцы, ребята! Сейчас осень, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Айболит: И конечно, чтобы зубы не болели, не забывайте чистить их зубной щеткой с зубной пастой утром и вечером.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть (Незнайка уходит)
Воспитатель:
Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Айболит:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт…
Дети: Ура!
Физкультминутка
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем!
И ничуть не устаем.
Айболит:
И в заключение нашего мероприятия
Вам мальчишки и девчонки
Мы решили дать совет.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите слово «нет».
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу –
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный ответ (нет).
3.Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
4. Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет)
5. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
6. Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
7. Кто с физкультурой, спортом дружит
Лекарь тем совсем не нужен
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит за добрые советы.
Айболит: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Я увидел, что вы хорошо знаете, как вырасти здоровым, сильным и смелым. До свидания, ребята. Мне пора назад, лечить зверей! А вы – будьте здоровы! До свидания, ребята!
Айболит прощается с детьми.
Источник
Комплексное занятие
«Советы доктора Айболита»
Программное содержание: продолжить знакомить детей с понятием витамины, закрепить знания о том, что надо делать чтобы не заболеть (кушать овощи, фрукты, гулять, пить фиточай, рыбий жир, массировать ножки, спину и т.д.). Развивать понятие у детей о необходимости заниматься спортом (делать зарядку, чистить зубы). Развивать логическое мышление, внимание, память.
Индивидуальная работа: С Лерой П, Максимом П, Олесей У, коррекционные упражнения по плоскостопию.
Материал к занятию: шапочки белочек, щетки для чистки зубов, овощи и фрукты, сок, пособие для полосы препятствий: бревно, дуга, кольцебросс.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами покажем и расскажем как мы умеем заботиться о своем здоровье. И к нам сегодня придет гость. Отгадайте загадку кто это? «Лечить маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор …» (Айболит)
Появляется Айболит
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не заболеть?
Ответы детей
Айболит: Какие вы молодцы, сколько всего знаете, чтобы не болеть. Вы кушаете овощи, фрукты, гуляете, пьете рыбий жир, массируете ножки и спину. А у меня есть друг Воробей и вот, что с ним случилось. Он лежит в своем гнезде, рядом капли и микстура. У него температура. Воробей скакал по лужам и теперь лежит простуженный.
Айболит: Вам жалко воробья? А почему он заболел? Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (ответы детей)
Айболит: Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вот молодцы, все знаете. Какие вы разумные и красивые. Вы наверное хорошо кушаете?
Айболит: Какие овощи и фрукты помогают быть крепкими и здоровыми.
Дети читают стихи
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Чтоб расти нм сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делам.
Айболит: А сейчас мы ее покажем.
Показываем психогимнастику с элементами логоритмики
Айболит: Молодцы! А вы знаете, что тот, кто занимается спортом, никогда не толкается. А вы на занятиях толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?
Проводиться полоса препятствий (бревно — ходьба, «кочка» — прыжки, ползание по скамейке)
Айболит: Молодцы, какие вы ловкие и смелые. А гулять вы любите? Воздух полезен для здоровья, аппетит улучшает, поэтому на прогулке хочется есть, но руки грязные. Можно грязными руками есть ребята?
Дети отвечают
Айболит: Давайте вымоем руки и разложим наборы продуктов, котрые можно и нельзя есть на улице.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».
Затем дети раскладывают продукты, которые можно есть и которые нельзя есть.
В гости приходит белочка. Инсценировка.
1 белочка: Доктор Айболит мы тебя искали.
Айболит: Что у вас случилось?
2 белочка: У меня зубчик разболелся.
Айболит: Скажи мне, пожалуйста, ты зубки чистишь?
2 белочка: Зубки чистить не люблю
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты.
Очень вкусно это.
1 белочка: Зубки чищу я всегда
Фрукты овощи люблю
И к врачу всегда хожу
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно.
Айболит: Правильно, если за зубками не ухаживать, то они заболят. Я вам дарю по волшебной зубной щеточке. Покажите нам, пожалуйста, как вы чистите зубки, а мы с ребятами посмотрим.
Белочки чистят зубки.
Айболит: Молодцы белочки, зубки чистые, дружите с этой щеткой и вы ребята, и давайте потанцуем все вместе.
Игра музыкально — танцевальная «Разноцветные камушки». Игра малой подвижности (релаксация)
Айболит: Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
Раздаются упаковки с соком, а гостям — фиточай.
Источник