Полезные статьи о детях до 2

Полезные статьи о детях до 2 thumbnail

10 советов по воспитанию детей до 2 лет

Проблемы и трудности в воспитании детей настигают родителей уже в первый год. Неопытные мамы и папы задаются множеством вопросов, и слышат на них весьма противоречивые ответы. Некоторые методики воспитания, которые популярны сегодня, просто неэффективны. С некоторыми способами родители просто не согласны. Поэтому, в данной статье рассмотрим 10 универсальных советов по воспитанию самых маленьких, которые помогут сделать этот процесс безболезненным и увлекательным.

1. Многие родители задумываются над тем, когда малышу нужно начинать вводить запреты и правила. Ответ на это прост – примерно в возрасте 10-12 месяцев – раньше они просто не нужны. Запреты нужны тогда, когда ребенок становится более активным и может навредить себе из-за недостатка опыта.

2. Абсолютно все запреты должны базироваться на одном принципе – безопасность ребенка. Необоснованное правило не имеет право на существование и подрывает авторитет родителей. Воспитание – это не дрессировка, и с раннего возраста ребенок должен понимать, почему то или иное действие запрещено. 

3. Запретов для ребенка в возрасте 1-2 года не должно быть много. Например, можно запретить прикасаться к плите и розеткам, и объяснить, что это опасно для здоровья и жизни. Поэтому, необходимо максимально обезопасить пространство, в котором живет малыш. Если вы хотите чтобы правила выполнялись – их не должно быть много.

4. Будьте готовы к тому, что ребенок захочет попробовать нарушить установленные правила. Следите за этим – разрешив запретное действие однажды, вам будет сложно получить послушание во всем остальном. Установлены границы и это естественно, что ребенок хочет узнать, что будет, если он их нарушит. Главное сделать так, чтобы он понял, что это невозможно. Ни один проступок не должен быть проигнорирован. Скажите ребенку, что это не хорошо. 

5. Самая популярная тема дискуссий на детских площадках и в педагогических кругах – реакция на плач малыша. Одни утверждают, что крохи манипулируют с помощью слез, а другие говорят, что сообщают о своих потребностях. На самом деле, ученые доказали сегодня опасность игнорирования детского плача. В любом случае мама должна успокоить малыша, но это вовсе не значит, что нужно идти у него на поводу. Успокоить – значит показать ребенку то, что он любим и защищен, а сделать так, как он просит – это дать понять, что он всего сможет добиваться плачем.

6. Важно понимать, что первые 2 года жизни малыша – это период интенсивного развития. В первую очередь развивается речь малыша. Хотите, чтобы к 2-м годам ваш малыш смог выражать свои потребности и мысли с помощью слов и предложений? Говорите с ним целыми днями. Рассказывайте обо всем, что вы видите, делаете, чувствуете. Дети в этом возрасте очень быстро запоминают слова и их значения. 

7. Необходимо не упускать момент и научить ребенка самозанятости. Это не только удобно для родителей, но и развивает творческое мышление. Сделать это достаточно просто. У ребенка должен быть свой уголок, где расположены его и игрушки и прочие предметы для развития и обучения. У него всегда должен быть доступ ко всем своим вещам. Не принуждайте и не стимулируйте его к игре – покажите несколько раз, что нужно делать с теми или иными предметами, и он сам будет выбирать форму деятельности. 

8. Помимо самостоятельных занятий, ребенку нужны игры вместе с родителями. Вы можете заниматься развитием малыша – физическим или интеллектуальным, но делайте это в форме игры. Чем больше времени вы уделяете занятиям с ребенком в этом возрасте, тем проще ему будет в детском саду и школе. Более того, согласно статистике, дети, мамы которых уделяют занятиям с ними не менее 2 часов каждый день, растут более спокойными и не устраивают истерики по пустякам. 

9. Самая сложная тема в педагогике и детской психологии – физические наказания. Психологи однажды провели исследование, в результате которого выяснилось, что 70% родителей считают необходимым шлепать своих малышей в возрасте 1-2 года, для достижения эффекта послушания. Это печально. Во-первых, в этом возрасте физические наказания не несут желаемого эффекта, а во-вторых – это неизгладимая трава психики, в результате которой ребенок теряет базовое чувство безопасности и растет замкнутым. Одним шлепком по попе можно убить доверие своего ребенка и посадить в его сердце семя страха. Современные педагоги рекомендуют использовать авторитетную, а не авторитарную систему воспитания.

10. Похвала в возрасте от 0 до 24 месяцев является мощнейшим стимулом для роста и развития, а также укрепляет самооценку малыша. Хвалите за каждое, пусть и небольшое достижение. Хотите быстро приучить малыша к горшку – искренне хвалите за каждый успешный шаг в этом направлении. Хотите стимулировать ребенка к уборке игрушек – хвалите! 

Читайте также:  Охрана полезных ископаемых 3 класс пнш

Помните о том, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. Самая лучшая «почва» для выращивания успешных и здоровых во всех смыслах детей – это любовь. Дарите ее своим детям 24 часа в сутки!

Источник

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Читайте также:  Полезно или вредно пить воду натощак

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Читайте также:  Перегородки в офисе срок полезного использования

Источник

Воспитание ребёнка в возрасте от 1 года до 2 лет очень важно, ведь в этот период возможно влиять на поведение малыша и воспитывать в нём нужные черты характера.

Изредка родители задаются вопросом: «а как воспитать годовалого ребёнка?», хотя именно в этом возрасте важно начать воспитывать малыша.

Особенности 1-2 годовалого возраста

В возрасте от года до двух лет дети начинают познавать мир: делать первые шаги, самостоятельно кушать, ходить на горшок, подражать взрослым, овладевать речью, проявлять свой характер, учится манипулировать предметами, понимать просьбы и ещё много чего.

Малыши от года до двух лет ещё очень привязаны к родителям и родственникам и им вполне хватает контакта с ними. В таком возрасте детки обычно не стремятся к общению с другими малышами.

После года дети начинают интересоваться творчеством: рисовать, лепить, петь, танцевать и т.д. Главное для родителей наблюдать к какому из творчеств больше тянется ребёнок.

Ошибки родителей в воспитании 1-2 годовалых детей

1. Мешать проявлять инициативу и самостоятельность ребёнка.

Вернее будет остановить себя и дать малышу сделать что-то самому.

2. Не заниматься развитием малыша.

Как можно больше занимайтесь с ребёнком полезными занятиями, это нужно для воспитания и укрепления эмоциональной связи малыша с родителями.

3. Не обеспечивать ребёнка нужным вниманием.

4. Злится, если малыш не понимает ваших просьб.

В каком бы возрасте он ни был, это ребёнок и ему трудно понять, что от него хотят. Попытайтесь объяснить что-то ребёнку на примере сказки или любимого героя.

На что нужно обратить внимание?

1. В этот период жизни очень важно играть с малышом в сюжетные игры. Например, поиграть куклами изображая бытовую ситуацию. В моменты такой игры ребёнок получает для себя необходимый опыт. Разыграйте ситуации из жизни, чтобы ребёнок понимал, как эти действия воздействуют на его жизнь. Такие игры развивают воображение, фантазию и интеллект.

2. С года детям становится интересно всё его окружение, они активно изучают все предметы попавшие в радиус зрения. Не стоит отбирать у ребёнка все вещи подряд, побеспокойтесь заранее о том, чтобы лишние вещи не попали ему в руки. Если ребёнку интересны баночки с крупами, насыпьте немного крупы в тарелку и пускай малыш изучает и играет. Будьте рядом с малышом, когда он изучает какие-либо предметы, ему понадобятся ответы на все вопросы.

3. Ребёнку в любом возрасте нужно внимание, особенно в этом возрасте. Он хочет поделиться с вами эмоциями, показать приобретённые навыки, пообщаться и поиграть. Уделите время ребёнку, чтобы поиграть вместе, это нужно вам обоим.

4. Заинтересовывайте малыша к основным навыкам: кушать, одеваться, ходить на горшок, чистить зубы.

5. Пускай ребёнок проявляет самостоятельность, но не оставляйте его одного, будьте рядом чтобы в нужный момент помочь или поддержать малыша.

6. Помогайте малышу справляться со своими эмоциями, рассказывайте о его поведении. Например: «ты обижен», «ты так сильно радуешься». Обучите его понимать себя и окружающих его людей.

7. Не бейте и не кричите на ребёнка. Будьте терпеливы. Старайтесь спокойной объяснить малышу если он сделал что-то не так. Дети легко обижаются, поэтому следите за своей речью дабы не наговорить лишнего.

8. Чаще гуляйте в людных местах и ходите в гости, на детские площадки, объясните как нужно общаться с другими детьми. Пускай малыш учится взаимодействовать с людьми, чтобы потом легче пойти в детский сад.

9. Разговаривайте с ребёнком чётко и ясно, меняйте интонацию. Рассказывайте обо всё что видит ваш сын или дочка.

10. Будьте пример для вашего ребёнка, показывайте, как надо поступать. Дети смотрят на вас и зачастую копируют. Будьте всегда оптимистичны и отзывчивы.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Ребёнок спит с мамой…правильно ли это?

5 уловок, чтобы не срываясь на ребёнка, заставить его Вас слушаться!

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» ( www.busybag.ru ).

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник