Полезный интернет для подростков и родителей

Полезный интернет для подростков и родителей thumbnail

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.

Можно привести следующие статистические данные:

• 85% взрослых людей используют интернет;

• Интернет используют 95% подростков;

• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;

• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;

• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.

Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.

Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.

Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.

Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.

Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.

Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.

Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.

Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.

Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.

В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.

В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.

Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.

Источник

Вы беспокоитесь о том, сколько времени твой подросток проводит в интернете? Считаете ли вы, что ваш подросток может оказаться в небезопасной для себя ситуации? Вы обеспокоены тем, что ваш подросток может сознательно или неосознанно начать небезопасные отношения и завязать ненужные ему знакомства в сети?

Если вы беспокоитесь о виртуальной безопасности вашего подростка, читайте дальше, чтобы узнать, на что следует обращать внимание и как вы можете обеспечить безопасность своего ребенка.

1. Не раскрывайте вашу личность онлайн

Ваш подросток может захотеть похвастаться в Интернете, особенно перед сверстниками и друзьями противоположного пола, но это может быть потенциальной угрозой.

  • Скажите своему ребенку, чтобы он не публиковал личную информацию в Интернете. Некоторым веб-сайтам и социальным сетям требуется личная информация. Попросите своего подростка использовать как можно меньше личных данных.
  • Ваш подросток должен хранить определенную информацию вдали от Интернета. Информация, такая как полное имя, адрес дома, улица, район, название школы и т. д. не должна раскрываться любой ценой. Один из самых важных советов по безопасности в Интернете для подростков.

2. Храните логин и пароль при себе

Ваш подросток должен понимать, что имя пользователя и пароль являются очень личными вещами и не должны выдаваться по какой-либо причине незнакомому человеку.

  • Расскажите своему подростку о важности имени пользователя и пароля. Скажите ему, как неправильное использование его кем-либо может привести к возникновению проблем. Поощряйте вашего подростка делиться информацией о пароле только с вами, согласившись с тем, что вы будете не используйте их, за исключением случаев крайней необходимости.
  • Ваш подросток должен регулярно менять и обновлять свой пароль, чтобы избежать потенциальной угрозы взлома.

3. Никаких рискованных картинок

Будьте строги со своим подростком в отношении того, какие изображения можно размещать в Интернете, а какие нет.

  • Ваш подросток должен полностью избегать публикации любых фотографий в Интернете, которые показывают наготу в любой форме, интимное поведение, незаконное поведение, грубое или расистское поведение или что-либо, что может быть сочтено неуместным. Попросите своего подростка сообщить друзьям, чтобы они не отмечали его на таких фото, которые могут показаться неподходящими. Если кто-то пометил фотографию, попросите вашего подростка удалить метку и попросите человека удалить это фото из Сети.
  • Ваш подросток может чувствовать себя в безопасности, если он сам разместил пикантное фото в личных сообщениях. Однако, однажды появившись в Сети, фото может гулять по ней долгие годы и удалить его уже не удастся.

4. Не поддавайтесь на провокации в Интернете

В попытке показаться классными, многие подростки в итоге начинают вести себя в Интернете по-хамски, не уважая никого и ничего.

  • Поощрите своего ребенка быть хорошим в Интернете, относиться к другим уважительно. А если к нему начинают приставать и выводить на неприятные эмоции, научите его, что такое общение не стоит его времени.
  • Скажите им, что написание сообщений с грубыми или расистскими высказываниями может привести к неприятностям. А сообщения с угрозами могут привести даже к юридическим последствиям.

5. Держите жизнь онлайн подальше от реальной жизни:

Ваш подросток встретит новых и интересных людей в Интернете и, возможно, когда-нибудь захочет встретиться с ними лично.

  • Скажите своему ребенку, чтобы он никогда не соглашался встретиться с кем-то лично, с кем он познакомился в Интернете. Персона онлайн может быть поддельным профилем, созданным кем-то, кого небезопасно встретить в одиночку.
  • Если ваш подросток хочет встретиться с кем-то из Интернета, убедитесь, что у него будет сопровождающий. Лучше перестрахуйтесь, пойдите с ребенком сами или находитесь неподалеку во время этой встречи. Поверьте, если с вашим ребенком что-то случится, то винить вы потом будете именно себя. Не бойтесь показаться глупой и перестраховаться.

6. Будьте в курсе

Регулярно разговаривайте с вашим подростком о том, какие веб-сайты он посещает, без каких-либо осуждений.

  • Спросите своего подростка о веб-сайтах, которые они посещают, или о том, что могут порекомендовать их друзья. Доверьтесь им и попросите показать вам веб-сайт. Если это невозможно, зайдите на сайт сами и посмотрите, выглядит ли он безопасным.
  • Если вы считаете, что это небезопасный веб-сайт, и ваш подросток должен держаться подальше от него, поговорите честно. Расскажите, как некоторые теневые сайты могут взломать их компьютеры и нанести реальный ущерб. Также расскажите им о том, как определенные веб-сайты могут на самом деле быть вовлечены в незаконную и опасную деятельность, не выглядя так. Безопасность подростков в Интернете очень важна.

7. Учитесь различать реальность и фантазию

Расскажите своему подростку о разнице между настоящими личностями и поддельными выдуманными личностями.

  • Призовите своего подростка заметить разницу между реальной личностью и фальшивкой. Покажите своему подростку, сколько людей в обычных онлайн-пространствах, таких как чат, скажут что-нибудь, просто чтобы звучать хорошо в Интернете, чтобы показаться интересным, чтобы «завлечь» собеседника.
  • Проведите живой эксперимент со своим подростком и отправьте сообщение, выдавая себя за молодого человека или ребенка. Как только ваш подросток начнет общаться, покажите ему, что вы использовали профиль, просто чтобы показать, что люди делают такие вещи в реальной жизни. Убедитесь, что вы не слишком болтливы и прекратите разговор, прежде чем ваш подросток начнет говорить о личных вещах.

8. Следите за загрузками

Убедитесь, что ваш подросток не загружает что-либо с какого-либо сайта без предварительной проверки.

  • Может быть трудно попросить вашего подростка поделиться с вами всей информацией в Интернете, но убедите его и расскажите им о сайтах, которые являются рискованными и которых следует избегать. Скажите им, что на большинстве сайтов для скачивания есть те или иные вирусы, которые могут попасть на их компьютер.
  • Расскажите своему ребенку о правилах безопасной загрузки и о том, как установить различные антивирусы. Безопасность онлайн для подростков очень важна для их физической безопасности.

Ваш подросток попытается поэкспериментировать в Интернете, хотя вы всегда можете следить за ним. Поговорите со своим ребенком и будьте открытым и честным, а не осуждающим или критичным. Если возможно, заблокируйте доступ к определенным сайтам, которые, как вы знаете, могут нанести вред вашему подростку.

Источник

Современный ребенок проводит у экрана монитора значительную, если не основную часть своего свободного времени. Тайминг, родительский контроль и даже программы, блокирующие доступ в сеть, тут обычно не помогают. При этом интернет и образование — далеко не всегда слова-антонимы. В обзоре Любови Макариной пять ресурсов, где дети проведут время не только с интересом, но и пользой. Более того, они даже не заметят, как быстро обогатятся их знания во всех областях окружающего мира.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, ХОЧУ ЛЕВЕЛ-АП

Беда в том, что это сочетание (интересно и полезно) достаточно редкое. Во всяком случае, в русскоязычном сегменте интернета. Впрочем, даже в США разработчики далеко не всегда ухитряются находить общий язык со школами, хотя оборот образовательных игр там — больше двух миллиардов долларов в год, и дело поставлено на куда более широкую ногу. Достаточно взглянуть на образовательный проект нью-йоркской студии Institute of Play: glasslabgames.org. Этот сайт стоит изучить тем родителям, которым интересно, какими могут быть развивающие игры, тем более что там двухмесячный пробный доступ.

Полезный интернет для подростков и родителей

Полезный интернет для подростков и родителей

А есть и такой портал, как MinecraftEdu — сообщество преподавателей, решивших не ругаться и не расстраиваться, что ученики играют в популярный онлайн-симулятор Minecraft вместо уроков, а использовать его в обучении.

Но — да, гораздо чаще, чем хотелось бы, получается, что дети хотят играть и развлекаться, а им предлагают учиться, пусть и в игровой форме. Итог — противоречие и отторжение.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПОД ШУМОК

«Интересные и полезные» ресурсы интернета делятся на две большие категории. Первая — с намеренно геймифицированным образовательным, развивающим компонентом. Геймификация — придание черт компьютерной игры какому-то неигровому процессу, в нашем случае это то самое «учись, играя».

Поскольку задача ресурса — заставить ребенка «залипнуть» и при этом получать пользу, от «геймификаторов» образования требуется очень большой талант. Да и игра с яркими персонажами и с высокой степенью условности (а давайте ловить мышкой кубики и считать циферки на них!) может провести разве что совсем маленьких.

Дети постарше хотят, чтобы все было как у больших, их ни Кащеем Бессмертным с ретортой, ни Бэтменом с кроссвордами не обманешь

А с этой задачей зачастую лучше справляются ресурсы другой — второй категории — те, которые имеют скрытый (или не очень) образовательный потенциал, но не направлены на образование напрямую.

Общее у них одно: по сути они игры, у которых основная функция (развлекающая) паровозом протаскивает другую, развивающую. Для поколения компьютеров и гаджетов такие ресурсы заняли нишу образовательно-приключенческой литературы — а ее в советские времена было много, причем отменного качества. Те, кто постарше, едва ли прошли мимо приключений Нулика в Карликании и тайны черной маски из Аль-Джебры — то есть мимо книжек В. Лёвшина и Э. Александровой про математику. А ровесники автора этого материала — те, кто рос и приобщался к компьютерам в начале 90-х — наверняка вспомнят увлекательнейшую «Энциклопедию профессора Фортрана», приложение к не менее увлекательной приключенческой книжке «А я был в Компьютерном городе!».

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ

Всем нам прекрасно известны панорамы от Google. Даже взрослому сложно устоять перед искушением виртуально побродить по каким-нибудь переулкам или найти в Париже знакомую с детства улицу Феру, где был кабачок, в котором пьянствовали мушкетеры. А создатели сайта GEOGUESSRпревратили это естественное искушение в игру: при помощи панорамы мы находим себя в случайном месте. Нужно как можно точнее угадать, что это за место, перемещаясь по панораме мышкой или стрелками на клавиатуре, приближая и отдаляя объекты при помощи колесика. Пять мест — пять возможностей набрать очки, и чем точнее указано место, тем больше очков. Дорожные указатели, дорожные щиты на том или ином языке, особенности ландшафта — любая деталь может дать подсказку. Автор едва не сорвал сроки сдачи материала, проверяя, «как оно работает», поскольку опомнился к исходу часа где-то на границе Колумбии и Эквадора.

Полезный интернет для подростков и родителей

За кажущейся простотой игры — огромный образовательный потенциал. Ребенок учится формулировать запросы, а заодно ориентироваться в поисковой выдаче, знакомится с тем, как использовать словари (разумеется, родителям стоит заблаговременно снабдить браузер нужными закладками и показать их сыну или дочери). Часто нужно подключать логику: например, поисковик выдает, что есть два населенных пункта с английским названием — один в США, другой в Англии. Подросток задумывается, как отличить одно от другого, вспоминает, что в Англии левостороннее движение… А если ни указателей, ни надписей на панораме нет, но бродит подозрительно черный мишка небольшого размера? Значит, можно угадать хотя бы континент (и набрать больше очков, чем если промахнуться полностью и спутать Африку с Австралией)! А заодно и в голове откладывается, что маленький черный мишка называется барибал, и живет он в Северной Америке.

И, кстати, научившись отгадывать, где находится случайная точка, ребенок легко сможет сделать и обратное: при необходимости суметь изучить незнакомое место заранее (например, перед поездкой с родителями в отпуск за границу) и не заблудиться.

УЗНАВАЙ И ВЛАСТВУЙ

Викторин в интернете — тьма: на разные темы, разного уровня, для разной аудитории. Но, пожалуй, наиболее увлекательная викторина — «Тривиадор» наследник популярного «КонКВИЗтадора», потому что это не только простенькая угадайка, но и захват территории, очки рейтинга, знаки отличия… в общем, полноценная игра. Оторваться от нее сложно, сложнее, чем от других викторин, тем более что играешь не с компьютером, а с живыми соперниками, которые точно так же, как и ты, могут ошибиться, а могут и воспользоваться твоей оплошностью, могут выбрать выжидательную стратегию, а могут сразу напасть на твой замок и выбить тебя из игры, даже если ты завоевал почти все их земли…

На ответ дается ровно десять секунд — достаточно, чтобы вспомнить, если знаешь ответ, и сообразить или вычислить, если не знаешь, но недостаточно, чтобы подглядеть в интернете.

Кто-то скажет, что польза викторин, как и применимость разрозненных обрывочных энциклопедических знаний в реальной жизни сомнительна. Однако удивление, которое сама по себе вызывает новая информация — «ничего себе, вот это да», — запускает очень сильный мотивационный механизм познания. Сколько ребер у лягушки? 6, 8, 12 или 0? Правильный ответ — ноль? Как это так — у лягушки нет ребер? А у каких земноводных уже есть? И открывается энциклопедия. Энциклопедия, которая, если бы не возник этот интерес, и не открылась бы.

ВОТ ТАКОЙ Я МОЛОДЕЦ / ОГУРЕЦ

Есть в интернете на чем «залипнуть» и детям-гуманитариям. Например, очень старая, но все еще увлекательная игра «Из песни… не выкинешь». Вообще-то это не совсем игра, это замаскированное под нее научное исследование (ученые-филологи изучают, как работает память).

Задача — указать, какое из двух предлагаемых слов в стихотворном отрывке (а тексты и из школьной программы, и малоизвестные) авторское. Или понять, авторское ли слово — то, которое выделено, или все-таки хитрая подмена. Или даже вписать собственный ответ. Отвечаешь правильно — набираешь очки. Можно и обменяться впечатлениями в комментариях. Удивительно, но затягивает.

Хотя почему «удивительно»? Юмор у детей незатейливый, коверкать цитаты они любят, а стихотворение может и само превратиться в дразнилку. В результате развивается чувство языка и литературный вкус, а ребенок знакомится со стилистикой (заданный самому себе вопрос — «хм, а почему же все-таки у автора именно так?» — может повлечь за собой куда более глубокий интерес).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Это всего лишь примеры. Интересных ресурсов — масса, и, если вы сами поймали себя на том, что увлеклись каким-то игровым или полуигровым сайтом и полезли искать недостающую информацию, высока вероятность того, что и ваш ребенок поведет себя точно так же.

Казалось бы, у таких сайтов — одни сплошные плюсы: ребенку интересно, он получает новые знания, делится впечатлениями, распространяя их среди своего круга общения (например, в соцсетях).

Однако нужно помнить, что такие сведения — бессистемны, а способ их получения не приучает к труду, без которого невозможны глубокие знания. Игра, с одной стороны, учит, что очень многое в жизни — в том числе и знания — добывается трудом, но не учит очень важному: не останавливаться, когда перестает быть интересно, не учит важности систематических занятий. Это раз.

Два: с определенного момента любая игра становится понятной и, следовательно, перестает требовать усилий, превращаясь в бессмысленное времяпрепровождение. Затраты времени перестают себя окупать: ты уже извлек из ресурса все, что мог извлечь, выучил вопросы наизусть и так далее. Да и то, что для дошкольника требует концентрации внимания и напряжения мысли (это ведь еще надо суметь — досчитать до трех, потом выстроить три шарика в ряд и не уронить; даже язычок высовываешь от усердия), для подростка будет банальным «таймкиллером». Поэтому мало дать сыну или дочке нужный ресурс — важно сделать это в соответствии с уровнем, причем уровнем конкретного ребенка.

В общем, идти нужно к главному: вызвав в ребенке заинтересованность тем или иным вопросом, попробовать этот интерес развить, попробовать стимулировать его изучать вопрос глубже, переключившись с игры на образовательные сайты, форумы, энциклопедии и прочее. Попробовать показать, что полезное можно извлекать из интересного. Но самое важное, что в первую очередь такой подход требует усилий от самих родителей — не пускать все на самотек, разговаривать с подростком, направлять его интерес. Ведь подсунуть ребенку интересное, а самому уйти раскладывать очередной пасьянс — это слишком просто.

Источник