Полезный отпуск тепловой энергии пример расчета

Полезный отпуск тепловой энергии пример расчета thumbnail

6 Расчет экономического ущерба, связанного с отказами тепловых сетей

Общий экономический ущерб,

Иущ
= Иу1
+Иу2
+Иуз
,

где Иу1
— потери тепловой энергии в трубопроводах, связанные с утечками теплоносителя (упущенная выгода), тыс руб/год;

Иу2
— возмещение убытков потребителям тепловой энергии, тыс руб/год;

Иуз
— затраты на внеплановые ремонты оборудования тепловых сетей, тыс руб/год.

2.6 1 Потери тепловой энергии в трубопроводах, тыс руб/год

Иу1
= Qпот.отк
* Цтэ

где Qпот.отк
— количество потерянной тепловой энергии, связанной с отказами теплосети, Гкал в год;

Цтэ
— цена 1 Гкал теплоты, отпущенной потребителю, руб/Гкал;

Qпот.отк
= åqпотi
* l i
* ni
* Ткал i

где qпотi
— удельное количество утечек тепловой энергии при данном характере отказа теплосети, Гкал /пог.м-день-единицу характера отказа, определяется по данным табл.4;

ni
— количество отказов теплосети данного характера, определяется по результатам обработки статистических данных;

Ткал i
— время, прошедшее с момента обнаружения отказа до его устранения, дни;

li
— длина замененного участка теплосети при устранении отказа, пог.м.

Таблица 2.6.1 Расчет Qпот.отк
для каждого характера отказа

Характер отказаqпотnТкалlQпот.отк
Свищ0,053460,44,08
Разрыв трубы0,279145597,65
Разрыв сварного шва0,01514533,15
Повреждение сальникового компенсатора0,0051030,10,015
Отказ арматуры0,001930,20,0054

Qпот.отк
= 104,9 Гкал/год

Цтэ
= 227,04 руб/Гкал

Иу1
= 227,04 * 104,9 = 23816,5 руб/год

Иу1
=0,0238165 млн руб/год

2.6.2 Возмещение убытков потребителям тепловой энергии

Возмещение убытков потребителям за недоотпуск или снижение параметров теплоносителя определяется в соответствии с условиями коммерческих договоров между энергоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии, млн руб/год,

Иу2
= Цдог
* Qпот
. отк
.

где Цдог
— договорная цена промышленного ущерба, приходящаяся на 1 Гкал недоотпущенной тепловой энергии, тыс.руб/Гкал.

Цдог
= 227,64 руб/год

Иу2
= Иу1
=0,0238165 млн руб/год

2.6.3 Затраты на внеплановые ремонты оборудования

В эту статью включаются затраты на обнаружение места утечки, на земляные работы, непосредственное проведение ремонта (установка заплат, сварочные работы и т.п.) и не входит стоимость строительно-монтажных работ, связанных с заменой оборудования тепловых сетей.

Иуз
= åЦрем i
* n i
* l i

Где Ц рем i
— удельная стоимость ремонтных работ по устранению утечек воды в теплосетях при данном характере отказа, тыс.руб/пог.м;

ni
— число отказов теплосети данного характера;

li
— длина замененного участка теплосети, пог.м.

Таблица 2.6.3 Расчет Иуз
для каждого характера отказа

Характер отказаnlЦ ремИуз
Свищ340,50,915,3
Разрыв трубы1440,528
Разрыв сварного шва1430,521
Повреждение сальникового компенсатора100,30,51,5
Отказ арматуры90,30,51,35

Иуз
= 67,15 тыс руб/год

Иущ
=0,0238165 + 0,0238165 + 0,06715= 0,114783 млнруб/год

Общие эксплуатационные расходы, тыс руб/год,

Иэкс
= Иподп
+Ипер
+Изп
+Иам
+Ирем
+Иущ

Иэкс
= 5,85 +10,95679013 + 5,321122 + 3,332 + 7,981683 + 0,114783 = 33,556378 млн руб/ год

Обязанность по раскрытию информации

 Согласно постановлению Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте Комитета по форме шаблонов ЕИАС. Для этого необходимо в системе ЕИАС скачивать и направлять заполненные шаблоны в следующие сроки: ·

единоразово (либо в течение 10 дней со дня изменений) – информацию об организации (JKH.OPEN.INFO.ORG);

в течение 10 дней со дня подачи заявления на установление тарифов (JKH.OPEN.INFO.REQUEST);

в течение 30 календарных дней со дня принятия приказа об установлении тарифов (JKH.OPEN.INFO.PRICE);

в течение 30 календарных дней со дня сдачи бухгалтерского баланса в ФНС, но не позднее 30 апреля (для организаций, не осуществляющих сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (JKH.OPEN.INFO.BALANCE);

в течение 30 календарных дней после окончания квартала (за исключением операторов ТКО) (JKH.OPEN.INFO.QUARTER).

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Дополнительно теплоснабжающие организации в рамках раскрытия информации обязаны на своем официальном сайте в сети «Интернет» публиковать следующие сведения:

— До 1 марта ежегодно – Об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении»;

— Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом – О выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; Об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в РФ.

Полная информация о стандартах раскрытия информации и порядке их исполнения размещена на сайте Комитета в разделе «Иная информация» — подраздел «Раскрытие информации» (или баннер «Раскрытие информации»).

Регулирование 2018 в сфере теплоснабжения

Информационное письмо комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.03.2017 № 31-06-08/643
Образец заявление о выборе метода регулированияОбразец заявления о корректировкеОбразец заявления об установлении тарифовОтчеты об итогах работы по регулируемому виду деятельностиПеречень документов для корр.долгосрочкиРасчет тарифов на тепловую энергиюРасчетные таблицы  при выборе метода индексацииРасчетные таблицы при выборе метода экономически обоснованных расходовШаблон расчета тарифов на тепловую энергию на 2018 год

Инструкция по заполнению форм экономического обоснованияДолгосрочный тарифЭкономическое обоснование

Транскрипт

1

2 Расчёт полезного отпуска теплоносителя Приложение 4.2 п.п Показатели (тыс. м³) Период (план на 2015 г.) в том числе всего вода пар Производство теплоносителя, всего, 690, ,465 25,124 в том числе: -ТЭЦ 25 МВт и более ТЭЦ менее 25 МВт. 690, ,465 25,124 — котельные электробойлерные Покупная теплоносителя Расход теплоносителя на хозяйственные нужды. 2,212 2, Отпуск теплоносителя в сеть (п.1+п.2-п.3). 688, ,253 25, Нормативные потери при передаче теплоносителя. 170, , Объём возвращённого теплоносителя Полезный отпуск теплоносителя потребителям (п.4 — п.5.-п.6). 518, ,892 25,124

3 Приложение 5.2 Расчет операционных (подконтрольных) расходов на каждый год долгосрочного периода на теплоноситель вода Параметры расчета расходов Единица измерения Долгосрочный период Индекс потребительских цен на расчетный период (ИПЦ) 1,047 1,047 2 Индекс эффективности операционных % 1 1 расходов (ИР) 3 Индекс изменения количества активов (ИКА) количество условных единиц, относящихся у.е. 1443, , ,113 к активам, необходимым для осуществления деятельности 3.2 установленная тепловая мощность источника тепловой энергии 4 Коэффициент эластичности затрат по росту активов (К эл ) 5 Операционные (подконтрольные) Гкал/ч тыс. руб

4 Приложение 5.2 Расчет операционных (подконтрольных) расходов на каждый год долгосрочного периода на теплоноситель пар Параметры расчета расходов Единица измерения Долгосрочный период Индекс потребительских цен на расчетный период (ИПЦ) 1,047 1,047 2 Индекс эффективности операционных % 1 1 расходов (ИР) 3 Индекс изменения количества активов (ИКА) количество условных единиц, относящихся у.е. 1443, , ,113 к активам, необходимым для осуществления деятельности 3.2 установленная тепловая мощность источника тепловой энергии 4 Коэффициент эластичности затрат по росту активов (К эл ) 5 Операционные (подконтрольные) Гкал/ч тыс. руб

Читайте также:  Для чего нужны полезные ископаемые фото

5 Приложение 5.9 Расчет необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на теплоноситель вода Наименование расхода год i0 по год i0 + 1 по год i1 по n 1 Операционные (подконтрольные) Неподконтрольные Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя 4 Прибыль 5 Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 6 Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов 7 Корректировка с учетом надежно-сти и качества реализуемых товаров (оказываемых услуг), подлежащая учету в НВВ 8 Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 9 Корректировка, подлежащая учету в НВВ и учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы 10 ИТОГО необходимая валовая выручка 11 Товарная выручка

6 Приложение 5.9 Расчет необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на теплоноситель пар Наименование расхода год i0 по год i0 + 1 по год i1 по n 1 Операционные (подконтрольные) Неподконтрольные Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя 4 Прибыль 5 Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 6 Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов 7 Корректировка с учетом надежно-сти и качества реализуемых товаров (оказываемых услуг), подлежащая учету в НВВ 8 Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 9 Корректировка, подлежащая учету в НВВ и учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы 10 ИТОГО необходимая валовая выручка 11 Товарная выручка

2 Расчет годового фонда заработной платы производим для двух дополнительно принятых операторов в связи с расширением котельной

Наименование
показателя

Единица измерения

Величина

1

Фонд рабочего
времени

Час

1986

2

Средний разряд

5

3

Средняя тарифная
ставка

руб./час

45

4

Количество
рабочих

чел.

2

5

Количество чел.
час отработанных по тарифу

чел. час

3972

6

Количество чел.
час отработанных в ночь

чел. час

1324

7

Количество
праздничных чел. час

чел. час

87,384

8

Количество чел.
час за переработку

чел. час

130

9

Фонд заработной
платы по тарифу

руб.

178740

10

Премия за
выполнение плана

руб.

71496

11

Доплата за работу
в ночь

руб.

23832

12

Доплата за работу
в праздники

руб.

1966,14

13

Доплата за
переработку

руб.

2925

14

Итого основной
заработной платы

руб.

278959,14

15

Дополнительная
заработная плата

руб.

27895,914

16

Годовой фонд
заработной платы

руб.

306855,054

17

Годовой фонд
заработной платы с учетом районного
коэффициента

руб.

352883,312

18

Среднемесячная
заработная плата одного рабочего

руб.

14703,47

Затраты
на выплату основной заработной платы
Sзп
= 352883,312
руб./год

7.
Отчисления на социальные нужды, руб./год.

Sсн =
Sзп ·
Тсв , руб./год

Sзп – затраты на
выплату
основной заработной платы,
руб./год;

Тсв – Тариф
страховых ставок, %

Наименования
отчисления

Единица измерения

Величина

1

Отчисления
в ПФР по ставке 22 %

руб.

77634,32

2

Отчисления
в ФСС по ставке 2,9 %

руб.

10233,61

3

Отчисления
в ФФОМС по ставке 5,1 %

руб.

17997,04

4

Отчисления
в ФСотНС по ставке 0,2%

руб.

705,76

Итого:

руб.

106570,73

8.
Расходы
на содержание и эксплуатацию оборудования,
руб./год:

Принимаем норматив
по этой статье 10% от покупной стоимости
оборудования

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7руб./год

9.
Амортизационные отчисления, руб./год

(Согласно
положению по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» ПБУ
6/01)

Наименование
основных средств

Расчетный
период

Примечания

первоначальная
стоимость, тыс. руб.

норма
амортизационных отчислений, %

Сумма
амортизационных отчислений, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1

Котел водогрейный
КВГМ-10-150

2480

10

248

Код ОКОФ

14 2897030

Итого:

2480

10

248

10.
Расходы на уплату налога на имущество

,
руб./год:

Налог на имущество
составляет 2,2 % от стоимости оборудования

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7руб./год

10.
Расходы на прочие нужды

,
руб./год:

Эта
статья учитывает расходы, не учтенные
в других статьях (в том числе затраты
на ремонт и сервисное обслуживание).

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7,
руб./год,

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7тыс.
руб./год

11.
Полная себестоимость годового объема
производства тепловой энергии,
тыс.руб./год:

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7,
руб./год

Статьи
затрат

Обозначение

Сумма,
тыс. руб./год

1

Затраты
на материалы

45,9

2

Затраты
на топливо

9685,36

3

Затраты
на электроэнергию

1038,28

4

Затраты
на воду

242,21

5

Заработная
плата персонала

Sзп

352,88

6

Отчисления
на социальные нужды

Sсв

106,57

7

Амортизационные
отчисления

Sам

248

8

РСЭО

Sрсэо

248

9

Затраты
на уплату налога на имущества

Sналог

54,56

10

Прочие
затраты

Sпр

1202,17

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7

12.
Полная себестоимость единицы производства
тепловой энергии, руб./год:

,
руб./ГДж,

где

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7ГДж/год
– суммарный годовой отпуск теплоты
потребителям.

Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7руб./ГДж, (481,81
руб./Гкал)

Для определения основной тенденции развития значения эмпирических уровней их изображают на графике y f t.

В качестве динамического ряда берется изменение количества отказов тепловых сетей за предлагаемый период времени в зависимости от характера отказа. Эмпирические уровни ряда сглаживаются методом скользящей средней. Сглаженные уровни наносят на график.

Характер отказа – Разрыв трубы

Характер отказа – Разрыв сварного шва

Характер отказа – Повреждение сальникового компенсатора

Характер отказа – отказ арматуры

1.2 ВЫВОД УРАВНЕНИЯ ТРЕНДА

На графическом изображении сглаженных уровней отчетливо проявляется основная тенденция изменения количества отказов тепловых сетей по различным причинам.

Следующим этапом работы является получение обобщенной статистической оценки тренда методом аналитического выравнивания.

Основная тенденция развития yt
как функция времени:

yti
= f (ti
).

Определение теоретических (расчетных) уровней yti
производится на основе адекватной математической модели, которая наиболее точно отображает основную тенденцию ряда динамики – количество отказов теплосети по данной причине.

Подбор математической функции основан на определении типа развития экономического явления во времени.

Когда тип тренда установлен, необходимо вычислить оптимальные значения параметров тренда, исходя из фактических уровней, т.е. получить значения коэффициентов уравнения. На основе требований метода наименьших квадратов (МНК) составляется система нормальных уравнений, решая которую, вычисляем параметры тренда.

Читайте также:  Пример приказа о сроке полезного использования

Для линейного тренда нормальные уравнения МКТ имеют вид:

n*a + b*St i
= Sy i

a*St i
+ b*St2i
= S yi
*ti

где yi
– уровни исходного ряда динамики;

ti
– номера периодов или моментов времени;

Нормальные уравнения МКТ для тренда в виде параболы 2-го порядка:

n*a + b*Sti
+ c*Sti2
= Syi

a*Sti
+ b*Sti2
+ c*Sti3
= Syi
*ti

a*Sti2
+ b*Sti3
+ c*Sti4
= Syi
*ti2

где yi
– уровни ряда динамики;

ti
– номера периодов или моментов времени;

a, b, c – константы уравнений.

Таблица 1.2.1 Формирование данных для вывода уравнения тренда – характер отказа свищ

свищYiскользящая средняя(3 г.)TiYi*TiTi*TiYi*Ti 2Ti 3Ti 4Ti 2
199125125125111
19923130,3333333326241248164
19933531,666666673105931527819
19942931,666666674116164646425616
1995313051552577512562525
19963032,666666676180361080216129636
19973733,333333337259491813343240149
19983334,333333338264642112512409664
19993333,666666679297812673729656181
200035103501003500100010000100
итого319257,666666755181338512881302525333385

Для линейного тренда:

10*a +55*b = 319; a = 28;

55*a + 385*b = 1813; b = 0,71;

y = 28 + 0,71*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

10*a + 55*b + 385*c = 319; a = 26,02;

55*a + 385*b + 3025*c = 1813; b = 1,7;

385*a + 3025*b + 25333*c = 12881; c = -0,09;

y = 26,02 + 1,7*t –0,09*t2
;

разрыв трубыYiскольз. ср. за 3 г.TiYi*TiTi*TiYi*Ti 2Ti 3Ti 4Ti 2
199112112112111
19928102164328164
1993109,66666733099027819
19941111,33333444161766425616
19951311,333335652532512562525
19961011,6666766036360216129636
19971211,3333378449588343240149
1998121389664768512409664
19991512,666679135811215729656181
200011101101001100100010000100
итого11491556523854666302525333385

Для линейного тренда:

y = 9,75 + 0,3*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

y = 9,82 + 0,26*t + 0,004*t2
;

Таблица 1.2.3 Формирование данных для вывода уравнения тренда – характер отказа разрыв сварного шва.

разрыв св.шваYiср. скользящая за 3 г.TiYi*TiTi*TiYi*Ti 2Ti 3Ti 4Ti 2
199110110110111
199267,6666672124248164
199376,66666732196327819
199478,333333428161126425616
19951195552527512562525
1996910,3333365436324216129636
19971111,6666777749539343240149
19981512812064960512409664
19991012,3333399081810729656181
200012101201001200100010000100
итого9878555873854317302525333385

Для линейного тренда:

y = 6,61+ 0,58*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

y = 7,27+ 0,25*t + 0,03*t2
;

С/кYiср скользящая за 3 г.TiYi*TiTi*TiYi*Ti 2Ti 3Ti 4Ti 2
199171717111
1992129,6666672244488164
1993101133099027819
19941112444161766425616
19951512,666675752537512562525
1996121367236432216129636
19971210,3333378449588343240149
199879,66666785664448512409664
1999101099081810729656181
200013101301001300100010000100
итого10988,33333556123854274302525333385

y = 9,69 + 0,22*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

y = 7,66 + 1,36*t — 0,11*t2
;

Источник

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации (далее – методические рекомендации) разработаны в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направления государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Национальный план).

1.2. В сфере ЖКХ Национальным планом предусмотрен такой показатель, как сокращение в субъекте Российской Федерации доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана уже достигнуты показатели первого или последующих годов) (далее – показатели Национального плана):

– теплоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоотведение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году.

1.3. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах НЕ используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие.

1.3. Под общим объемом полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса:

Читайте также:  Доклад о рельефе и полезных ископаемых

— на собственные нужды,

— организациям-перепродавцам,

— бюджетным потребителям,

— населению,

— прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

1.4. Под полезным отпуском ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями:

— на собственные нужды,

— организациям-перепродавцам,

— бюджетным потребителям,

— населению,

— прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

II. Методика для расчета показателей

2.1. В качестве источников получения информации необходимо использовать экспертные заключения, протоколы заседания правления (коллегии) исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые указанным органом тарифные, балансовые решения в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства тепловой энергии и размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования».

2.2. Полезный отпуск ресурсов, используемый для расчета показателей, должен совпадать с информацией, представленной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» (далее – ФГИС ЕИАС ФАС России).

2.3. Показатели, содержащие в приложении к настоящим методическим рекомендациям, отражающие доли полезного отпуска тепловой энергии (тепловой энергии), воды, принятых сточных вод государственными и муниципальными унитарными предприятиями (далее — показатели) были рассчитаны в соответствии с настоящими методическими рекомендациями по данным, представленным региональными органами тарифного регулирования по системе ФГИС ЕИАС ФАС России в рамках проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах на 2016-2018 гг. в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2.4. При расчете общего объема полезного отпуска ресурсов по каждой из сфер необходимо учитывать данные, представленные хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.5. При расчете объема полезного отпуска ресурсов унитарными предприятиями учитывались данные, представленные, государственными унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

III. Расчет показателей

3.1. Расчет показателей на территории субъекта Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

V n

V = ———х 100, где

V o

V n– это объем полезного отпуска ресурса, реализуемый государственными и муниципальными предприятиями (в теплоснабжении — Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

V o – это общий объем полезного отпуска ресурсов (в теплоснабжении — Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

IV. Сроки представления данных в ФАС России

Данные о показателях в субъекте направляются в ФАС России не позже окончания срока сбора информации в рамках мониторинга о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Окончание срока – 1 марта года, на который приняты тарифные решения.

Сроки проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

V. Способы достижения показателей Национального плана

5.1. Концессионное соглашение

Данный способ позволяет передать во владение и пользование любые объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на длительный срок с инвестиционными обязательствами.

Передача государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в концессию осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и может производиться по результатам проведения конкурса, без проведения конкурса в случаях, установленных законом, по инициативе потенциального инвестора.

5.2. Договор аренды

Заключение договора аренды возможно только в отношении государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с момента ввода в эксплуатацию которых прошло менее 5 лет либо при наличии технологической связи.

Заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение договора аренды возможно как по результатам конкурса, так и без проведения конкурса при наличии технологической связи с ранее переданным имуществом либо имуществом, находящимся в собственности или на ином законном праве арендатора.

5.3. Приватизация

Приватизация предполагает передачу государственных и муниципальных источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем в собственность частных лиц при условии инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посредством продажи имущества на конкурсе, преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества либо включения имущества в уставный капитал хозяйственных обществ при обязательном установлении инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Источник