Правила которые могут быть полезными для родителей

Правила которые могут быть полезными для родителей thumbnail

Правила которые могут быть полезными для родителей

Участники наших тренингов попросили нас собрать главное, что должны помнить и знать умные родители. Мы улыбнулись и написали. Если вы не только умны, но еще и с чувством юмора, эти правила должны вам понравиться.

​​​​​​​Вначале — главное:

  • Воспитывать детей несложно, если вы умные, а детей трое и больше. Двух или одного ребенка воспитывать всегда сложнее. Принимайте правильные решения!
  • Детьми должны заниматься сами дети. Система проста: любой младший слушается любого старшего. Каждый старший полностью и всегда отвечает за любого младшего. Всё!
  • Нашим детям детство не нужно, мы учим их взрослеть.
  • Все лучшее – взрослым. Только в этом случае дети имеют интерес взрослеть!
  • Главная задача родителей — быть к детям максимально требовательными. Требуйте от детей всё, что они могут выполнить. Ну и чуть побольше. Верьте в своих детей!
  • Ваши дети — ваши, когда они вас слушаются. Если они слушаются не вас, а друзей, смотрят на телевизор, когда вы с ними говорите и думают, что они без вас прожить могут, а без планшета нет — это не ваши дети. Приучите детей вас слушаться!
  • Воспитание — легкое дело. Не ругайте, не критикуйте, не обвиняйте: учите ребенка совершать правильные поступки, превращайте их в навыки, а потом в хорошие привычки!
  • Относитесь к ребенку, как к взрослому человеку, уважайте ребенка. А вдруг он уже умный?!
  • Приучайте своих детей и сотрудников к труду, пусть они работают как бобики. Ну, и подавайте пример! Вы — Главный Бобик!!! подробности

А теперь в подробностях:

  1. Позитив во всем: в словах, мыслях и интонациях. Позитивом день начинаем, позитивом день завершаем. Радость в семье начинается с тебя!
  2. В здоровом теле – здоровый дух. Сон, обливания, зарядка, правильный вечер, бодрое утро. Больше физической активности!
  3. Если у тебя, мама или папа, несчастное лицо – ты не прав (не права). У нас всегда все хорошо: у нас хорошие дети, а мы – хорошие родители.
  4. «Наши дети умные, сильные и красивые!» – наша обязанность это им напоминать, их задача – это помнить.
  5. Какие бы чудесные ни были наши дети, мы будем всегда требовать с них еще больше. Кому больше дается, с того больше и требуется.
  6. Если мы недовольны детьми, во всем виноваты мы сами. Но детям это говорить не обязательно.
  7. Не наказывайте ребенка за ошибки, не хвалите его за удачи — это не его заслуги. За развитие и успехи вашего ребенка отвечаете вы, а задача вашего ребенка — вас слушаться. Он вас слушается — хвалите. Не слушается — имеете право наказать. В хорошей семье детей только хвалят и не наказывают!
  8. Родитель должен быть в двух состояниях: либо у тебя все хорошо, либо ты отдаешь распоряжения.
  9. Исходи из того, что ребенок не злой и не вредный, — он просто не знает, что делать. Не обижайся, не страдай и не сердись – учи и требуй.
  10. Не бойтесь проявить силу, когда ребенок хочет проверить вас на прочность. Ребенок никогда не сердится на стену, когда он на нее налетает и та его стукает. Будьте стеной!
  11. Негатив и категоричность используем как военный арсенал: только в крайних случаях, когда мирные средства исчерпаны.
  12. Если в ответ на требования ребенок надулся и уходит от контакта, добавь еще одно требование: не дуться и общаться нормально. Не сдавайся!
  13. Страдать без разрешения родителей – нельзя. Или, с разрешения родителей, делай это с веселым лицом!
  14. Не делайте за ребенка слишком много того, что он может делать сам.
  15. Дети не должны помогать родителям – пусть дети все делают сами.
  16. Если не знаешь как действовать – вспомни как ведешь себя в бизнесе. Думая, какое решение принять в отношении к ребенку, смотрите на него как на своего будущего сотрудника — того, который в перспективе займет место руководителя фирмы!
  17. Применяйте правила бизнеса к воспитанию детей и к отношениям в семье, а правила воспитания детей применяйте в бизнесе, воспитывая своих сотрудников.
  18. Мы не вредные, мы заботливые!

Вспомним что ещё, запишем еще. А вы — тоже пишите!

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Статьи по теме:

Все лучшее - взрослым!

Все лучшее — взрослым!

«Все лучшее — детям!» — красивый лозунг и внушение, воспитывающее паразитов. Действительно, зачем вз…

Детям о любви - на понятном языке

Детям о любви — на понятном языке

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех ко…

Лучше принципиальная строгость, чем беспринципная доброта

Лучше принципиальная строгость, чем беспринципная доброта

Детей в наше время принято воспитывать как принцев и принцесс. А кто такие родители? Это их слуги. М…

Воспитание мальчика

Воспитание мальчика

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отноше…

Воспитание девочки

Воспитание девочки

Что нужно знать и учитывать при воспитании девочки как будущей женщины? Какой спорт ей будет полезен…

Если любишь - воспитывай!

Если любишь — воспитывай!

Читайте также:  Что такое диоды чем они полезны

У меня пятеро детей, все уже выросли и все — достойные люди, но в своих педагогических поисках я про…

Воспитание детей

Воспитание детей

Если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет…

Главный секрет всех детей

Главный секрет всех детей

Эмоции — самое универсальное средство общения. Не важно, на каком языке вы говорите: язык эмоций пон…

Должен ли ребенок быть послушным? Умное послушание

Должен ли ребенок быть послушным? Умное послушание

Вы еще не забыли, что такое послушный ребенок? Это очень простые вещи: сказал ребенку помыть руки -…

Свобода ребенка начинается с понимания им запретов

Свобода ребенка начинается с понимания им запретов

Умные родители хотят, чтобы их дети имели больше свободы, и поэтому заботятся о том, чтобы дети знал…

Армейский стиль воспитания и воспитание самостоятельности

Армейский стиль воспитания и воспитание самостоятельности

Вопреки распространенному мнению, свободное воспитание, предоставление ребенку полной самостоятельно…

Воспитание в императорской семье

Воспитание в императорской семье

Это — воспоминания Великого князя Александра Михайловича о своем детстве. Дисциплина, муштра, никаки…

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что п…

Дисциплинарный подход и свободное воспитание

Дисциплинарный подход и свободное воспитание

Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утве…

Теория и практика свободного воспитания

Теория и практика свободного воспитания

Сторонники идей свободного воспитания верят, что дети рождаются свободными существами, и главная зад…

Модели воспитания: запреты и предписания

Модели воспитания: запреты и предписания

Центральный вопрос разных моделей воспитания — вопрос о запретах и предписаниях. Сколько должно быть…

Умение подчиняться - основа умной самостоятельности

Умение подчиняться — основа умной самостоятельности

Распространенный тезис «Послушный ребенок самостоятельным не бывает» не вполне верен. Умная самостоя…

Какими мы хотим видеть наших детей?

Какими мы хотим видеть наших детей?

Самые лучшие родители могут поставить перед собой задачу-максимум. Это больше, чем воспитать из ребе…

Авторитет родителей

Авторитет родителей

Авторитет родителей — внутренне признаваемая детьми власть и влияние родителей. Авторитет родителей…

Не разрушает ли требовательность родителей контакт с ребенком?

Не разрушает ли требовательность родителей контакт с ребенком?

Многие мамы бояться начинать быть требовательными с детьми: «Я боюсь, что если я с ним начну говорит…

Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей (Ю.Б. Гиппенрейтер)

Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей (Ю.Б. Гиппенрейтер)

Когда дети маленькие жесткость правил удобно обозначать цветами. Интересная система предложена Юлией…

Что такое: подготовить ребенка к жизни?

Что такое: подготовить ребенка к жизни?

Умные родители детей к жизни готовят обязательно. Просто умные родители делают это по умному. А как…

Мое простое правильное детство

Мое простое правильное детство

Я первый ребенок в молодой семье творческих людей, через год и три месяца у меня появился брат. Мы ж…

Мама Фима

Мама Фима

В одной белорусской деревне живет эта дружная семья. Муж, жена и одиннадцать детей. Скажете – много?…

Моя новая любовь - Клуб «DISTANT-NIK»

Моя новая любовь — Клуб «DISTANT-NIK»

Клуб «DISTANT-NIK» – чудесное место, где объединены толковые психологи и очень большая аудитория люд…

Воспитание дворян и аристократов

Воспитание дворян и аристократов

Жизнь дворян была похожа на строгий ритуал, для качественного исполнения которого требовалось воспит…

Категории:

  • Качество
  • Правила семьи
  • Рассылка
  • Родители и дети
  • Воспитание детей
  • Правила
  • Автор Н.И. Козлов
  • Все статьи

Источник

Правила которые могут быть полезными для родителей

Мы с сыном сейчас читаем книгу Астрид Линдгрен про Эмиля из Лённеберги. У меня много вопросов к родителям Эмиля, но в одном мама Эмиля мне очень симпатична. Что бы ни натворил её мальчик, она всегда говорит: «Эмиль чудесный малыш». И в этом она права. Всегда нужно быть на стороне своего ребёнка, и особенно тогда, когда он плохо себя ведёт.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Не нужно ругать малыша, как бы он ни шалил. Почему-то у многих есть такая иллюзия, что чем сильнее отругаешь ребёнка, тем лучше он усвоит урок. На самом деле это не так. Чем сильнее отругать или наказать, тем сильнее он рассердится, огорчится и вести себя будет ещё хуже. Вот простые (а, может, и сложные) 10 правил, которые мне кажутся важными.

1. Не обижайтесь на ребёнка. Всегда оставайтесь в позиции взрослого и помните, кто из вас в ответе за ваши отношения. Ответственность за отношения всегда за старшим.

2. Не игнорируйте ребёнка. Нет более страшного наказания для него, чем игнорирование. Его как будто не существует. Это очень страшно — не существовать. Так ребёнок не задумается о том, что он делает не так. Нет. Он вообще в этой ситуации не способен думать. Ему страшно. Многие взрослые люди, вспоминая ситуации из своего детства, когда мама наказывала их игнором, говорят о том, что воспринимали это как довольно травмирующий опыт и описывают свои чувства в тот момент примерно как «мир рушится». Бывает так, что отношения из-за этого разрушаются тоже и доверие вернуть сложно. Игнор — это один из видов психологического насилия.

3. Не обесценивайте его чувства. «Ну что ты плачешь из-за ерунды!». Не ерунда. Была бы ерунда, не плакал бы. Помогайте проживать чувства. Проговаривайте их. «Ты расстроен, что сломалась игрушка. Тебе грустно и обидно. Давай обниму».

4. Всегда первым миритесь с ребёнком. Когда вы сердитесь, а он начинает болтать какую-то ерунду — это его шаг к вам навстречу. Не отталкивайте своего малыша.

Извиняйтесь, если виноваты. Если накричали «за дело» — извиняйтесь. Крик — это не метод воспитания. Крик — это слабость взрослого

5. Всегда, что бы ни случилось, дайте понять, что ваши отношения в порядке. Да, он нашалил, да, вы рассердились, но вечером перед сном вы всё равно прочитаете ему сказку. Скажите ему об этом.

6. Не стыдите ребёнка. Не дразните и не передразнивайте его. Не смейтесь над его страхами. Не обзывайте и не навешивайте ярлыки. Не пытайтесь подкупить ребёнка. Не шантажируйте его.

7. Договаривайтесь. Мотивируйте. Объясняйте снова и снова. Заинтересуйте его. Защищайте своего ребёнка — от прохожих на улице, от чужих родителей на площадке. «Спасибо, у нас всё в порядке», » Нет, я никому не дам забрать моего малыша».

8. Задавайте ребёнку вопросы. Не только тогда, когда вам нужно выдать ему указания, а просто так. Он уже минут 20 сидит и увлечённо играет? Подсядьте к нему, задайте пару вопросов, он с радостью расскажет, что у него там происходит.

Читайте также:  Чем полезен отвар шиповника из сухих плодов

9. Улыбайтесь ребёнку. Смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Покажите ему, что вы очень рады тому, что он есть в вашей жизни.

10. Говорите ему о своей любви. Часто. Очень часто. Ребёнок сам даст понять, когда достаточно. Любите его. Он самое дорогое, что у вас есть.

Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Источник

Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Читайте также:  Чем полезен и чем вреден кальян

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

Источник