Проект на тему улыбка и смех полезны для всех
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Проект
«Улыбка и смех — полезны для всех!»
Воспитатель: Ярусова Т.Н.
Название проекта | «Улыбка и смех — полезны для всех!» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Автор проекта | Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» |
Исполнители | — Воспитатели подготовительной группы; — Родители; — Дети. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –1,5 недели (24.03.14 – 01.04.14.) |
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: · — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; · — укрепляет иммунную систему; · — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; · — успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; · — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. · — уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное — работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника. |
Новизна | Включает в себя внедрение в работу воспитателя нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта | · Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; · Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; · Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; · Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; · Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта | Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи | 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта: | Подготовительный этап: v Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; v Разработка проекта в целом. Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже. Заключительный этап: v подведение итогов реализации проекта. v конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты: · — Презентация проекта «Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете; · — Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; · — Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки» · — Совместное с родителями составление книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье». · — Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка» |
Ожидаемый результат | Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: u Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; u Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; u Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; u Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; u Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; u Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. |
План мероприятий по проекту «Улыбка и смех — полезны для всех!»
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:
· Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
· Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
· Изготовление совместно с родителями книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
· Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
· Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»
Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения
Содержание
· Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
· НОД «Всё за улыбку», НОД «От улыбки хмурый день светлей!»
· Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»
· Оформление информации в родительском уголке: «Польза смеха».
· Консультации для родителей: «Значение смехотерапии», «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»
· Чтение юмористических произведений: С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»; стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К.Чуковского «Закаляка»; Н.Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»
· Загадки – обманки Загадки Антошки.
· Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».
· Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
· Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д.р.
· Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).
· Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»
· Чтение небылиц
· Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы»
· Весёлая викторина
· Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)
Проведение праздника
«Солнечный круг – смех и радость вокруг»
Под девизом «Рассмеши скорей друзей смешным нарядом и прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами которые придумали и претворили в жизнь их замечательные и любящие родители)
· Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
· Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
· Презентация совместной с родителями книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
· Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
· Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»
Источник
собственных автономное стоящему образовательное высадитесь
«Детский сад предположения «Ромашка»
Психолого-педагогический проект
«Улыбка и смех — полезны для всех!».
Г.С.Писаренко
Педагог-психолог
г. например 2017
1 апреля — день смеха!
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Целую неделю —
веселить любимый детский сад!
К этому дню, на целую неделю, для детей подготовительной группы, педагогом-психологом разработан психолого-педагогического проект «Улыбка и смех — полезны для всех!». Всю неделю в детском коллективе будет хорошее и веселое настроение, бодрость духа, позитивный настрой на совместную работу с педагогами, детские улыбки и смех…
Название проекта
Психолого-педагогический проект
«Улыбка и смех- полезны для всех!»,
Утром проснись и душой улыбнись
Всем улыбку дари, не стесняясь
До друзей ты улыбкой своей прикоснись
В путь с друзьями дневной собираясь
/ А. Бойчук /
Тип проекта
Информационно -практико — ориентированный,
психолого-просветительский.
Автор проекта
Писаренко Г.С. педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад « Ромашка»
Исполнители
— Педагог-психолог;
— Воспитатели подготовительной группы;
— Родители;
— Дети.
Возраст детей
Подготовительный к школе возраст 6-7 лет
Продолжительность
проектной
деятельности
Краткосрочный проект –1,5 недели
Обоснование актуальности
проекта
В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.
А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:
— повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
— укрепляет иммунную систему;
— выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
— успокаивает мозг, содействует положительным мыслям;
— балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
— уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное — работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!
Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.
Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта «Улыбка и смех полезны для всех», ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
Новизна
Включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.
Принципы
реализации
проекта
Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
Принцип системности и последовательности.
Цель проекта
Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
Задачи
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
4. Способствовать сплочению коллектива;
5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
Разработка проекта в целом.
Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты .
— Презентация проекта « Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете;
— Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
— Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».
Ожидаемый
результат
Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
Список использованной литературы
Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. — сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007-79 с.
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
Монина Г.Б., Лютова — Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Издательство «Речь», 2006. — С. 164-170.
Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 2, январь 2013г.
План мероприятий по проекту
С 28.03. 18 по 01.04.18
Разработка проекта;
Подготовка к его реализации;
Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.
Домашнее задание «Самая смешная фотография» для фотовыставки.
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
29.03.18
Консультация для педагогов «Эмоционально-личное развитие детей старшего дошкольного возраста»
(Презентация)
Педагог-психолог
Смешная неделя
Понедельник
02.04.18г.
Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «Всё за улыбку»
Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»
Оформление стендовой информации в родительском уголке «Польза смеха»
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Вторник
03.04.18г.
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворение И. Михайловой «Ай дили».
Загадки – обманки Загадки Антошки.
Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему настроению»
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Четверг
05.04.18
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Конкурс на самый весёлый и задорный смех.
Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).
Консультация для родителей «ЮМОР в общении»
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Родители
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Педагог-психолог
Пятница
06.04.18
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»
Рисование «Смешные рожицы»
Весёлая викторина
Консультация для родителей и педагогов «Проблемы в поведении ребёнка»
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Педагог-психолог
Источник
Название проекта | «Улыбка и смех — полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнись Всем улыбку дари, не стесняясь До друзей ты улыбкой своей прикоснись В путь с друзьями дневной собираясь / А. Бойчук / |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский. |
Исполнители | — Педагог-психолог; — Воспитатели подготовительной группы; — Родители; — Дети. |
Возраст детей | Подготовительный к школе возраст 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –7 дней |
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; — укрепляет иммунную систему; — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; — успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. — уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. |
Новизна | Включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта | — Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; — Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; — Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; — Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; — Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта | Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи | 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта: | Подготовительный этап: — Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы; — Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; — Разработка проекта в целом. Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. Заключительный этап: — Презентация проекта «Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете; — Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; — Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье». |
Ожидаемый результат | Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; — Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; — Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; — Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; — Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; — Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. |
Список использованной литературы | — Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002 — В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с. — Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с. |
Ссылки сети Internet: | https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm. https://bit.ly/eY20os www.amic.ru https://us-in.net/0204.php https://www.sunhome.ru/psychology |
План мероприятий по проекту
Срок исполнения | Мероприятия (форма и содержание) | Ответственные |
1-2 день | — Разработка проекта; — Подготовка к его реализации; — Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу. — Домашнее задание «Самая смешная фотография» для фотовыставки. | Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели |
Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» (Презентация) | Педагог-психолог | |
Смешная неделя | ||
3 день | — Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?» — «Весёлая зарядка» (музыкальный зал). — Музыкальная смешинка для хорошего настроения. Оформление стендовой информации в родительском уголке «Польза смеха» | Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели |
4 день | — Весёлая зарядка» (музыкальный зал). — Музыкальная смешинка для хорошего настроения. — Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили». — Загадки – обманки Загадки Буратино. | Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели Педагог-психолог |
5 день | — Весёлая зарядка» (музыкальный зал) — Музыкальная смешинка для хорошего настроения. — Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье». — Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч». | Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели |
6 день | — Весёлая зарядка» (музыкальный зал) — Музыкальная смешинка для хорошего настроения. — Конкурс на самый весёлый и задорных смех. — Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку). | Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели |
7 день | — Весёлая зарядка» (музыкальный зал) — Музыкальная смешинка для хорошего настроения. — Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!» — Рисование «Смешные рожицы» | Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ромашка»
Проект
на тему: «Улыбка и смех — полезны для всех!»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Киселева В.Л.
Педагог-психолог
г. Советский, 2013 г.
Название проекта | «Улыбка и смех — полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнись Всем улыбку дари, не стесняясь До друзей ты улыбкой своей прикоснись В путь с друзьями дневной собираясь / А. Бойчук / |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский. |
Автор проекта | Киселева В.Л. педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида «Ромашка» |
Исполнители | — Педагог-психолог; — Воспитатели подготовительной группы; — Родители; — Дети. |
Возраст детей | Подготовительный к школе возраст 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –7 дней |
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; — укрепляет иммунную систему; — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; — успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. — уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. |
Новизна | Включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта | Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта | Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи | 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта: | Подготовительный этап: Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы; Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; Разработка проекта в целом. Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. Заключительный этап: — Презентация проекта «Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете; — Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; — Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье». |
Ожидаемый результат | Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. |
Список использованной литературы | Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002 В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с. |
Ссылки сети Internet: | https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm. https://bit.ly/eY20os www.amic.ru https://us-in.net/0204.php https://www.sunhome.ru/psychology |
План мероприятий по проекту
Срок исполнения | Мероприятия (форма и содержание) | Ответственные |
1-2 день | Разработка проекта; Подготовка к его реализации; Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу. Домашнее задание «Самая смешная фотография» для фотовыставки. | Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели |
Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» (Презентация) | Педагог-психолог | |
Смешная неделя | ||
3 день | Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?» «Весёлая зарядка» (музыкальный зал). Музыкальная смешинка для хорошего настроения. Оформление стендовой информации в родительском уголке «Польза смеха» | Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели |
4 день | Весёлая зарядка» (музыкальный зал). Музыкальная смешинка для хорошего настроения. Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится |